С Моисеевой горы Хорив видна Синайская вершина, куда Ангелы унесли святые мощи великомученицы. А в монастыре у подножия самая высокая награда паломникам – серебряное колечко с вензелем святой Екатерины. Оно в напоминание о том кольце, которое послал Спаситель невесте Христовой. Где тут всё это было? Только море, да облака, да очертания берега, на которые смотрела великомученица. Очень в России любят её имя. Это начало четвёртого века. И при том же императоре Максимине, мучителе христиан (а сам Максимин позднее умрёт позорной смертью) было явление в Александрии трёх великих мужей: Мины, Ермогена и Евграфа. Максимину донесли, что александрийские жители признают Христа. Он послал своего вельможу, человека искусного в науках, известного оратора, Мину, родом афинянина. Мина разумно решил, что нельзя же карать такое количество жителей только за убеждения. Больше того, он примирил и язычников и христиан, позволив и тем и другим исповедовать свою веру. Сам же он, будучи дотоле тайным христианином, теперь открыто прославлял Иисуса Христа. Господь даровал ему силу исцелять Его именем больных: хромых, слепых, убогих, бесноватых. Конечно, эти чудеса укрепляли в людях веру в Единого Бога. Но что такое языческие праздники – это объядение, пьянство и блуд. И вот – храмы язычников пустеют, жертвенные костры погасают. Царю пошло донесение о событиях в Александрии. Максимин на сей раз послал, тоже с войском, начальника города, человека знатного Ермогена, и приказал разобраться с Миной и его сторонниками. На корабле Ермогену явились три светлых мужа и сказали, что и Ермогену, как и Мине надлежит пострадать за Христа. В Александрии Ермоген допрашивал Мину, приказывал пытать его. Видел, что весь народ на стороне Мины. И уже хотел тайно убить Мину, как вспомнил трёх светлых мужей, и уразумел Единого Бога. Тем более дано было ему вразумление: следы истязаний на теле святого Мины неведомой силой были исцелены. И теперь уже сам Ермоген просил у Мины крещения в веру Христову. И крестился перед всем народом. И был поставлен в епископы Александрии.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/18/...

Хаджи-Георгий принял эти слова за укор себе и слезно стал просить, чтобы старец решил как ему поступать ибо без совета опытного он не дерзает на такое дело. О. Венедикт отвечал: – Если я и скажу тебе, ты меня не послушаешь, и будешь искать чтобы исполнилось твое желание. Однако, можешь отправиться на мученичество; только совершенного мученичества не получишь, а претерпишь много. Настоящее мученичество придет к тебе само впоследствии на Афоне чрез юную братию, которая соберется к тебе! Сказанное о. Венедиктом оправдалось в точности: Хаджи-Георгий отправился в турецкий город, и чтобы больше раздражить против себя турок, он начал собирать мальчиков и учить их о Христе и заставлял их делать крестное знамение; тут-то и напали на него турки. Долго и усердно били его и потом прогнали из города. После многих безуспешных попыток ожесточить турок до того, чтобы отрубили ему голову, он должен был возвратиться на Афон без успеха, только избитым и израненным. Так сбылось первое слово о. Венедикта, так потом исполнилось и второе: много ему пришлось претерпеть от своей братии. (Из записок о. Пантелеймона, около 1870 года несколько раз побывавшего у Хаджи-Георгия): Старец Хаджи-Георгий живет на Керасях в большой ветхой кельи св. великомученика Димитрия, и имеет 30 учеников греков и русских. Он известен всему Афону и почти всем бывающим на Афоне паломникам, в особенности тем из них, которые восходили на вершину горы, так как отсюда, с его кельи, начинается подъем туда. Возвращаясь паки у него побывают, и поэтому все его знают по страннолюбию его, чисто Авраамскому: все кто бы ни пришел кушают безвозмездно, и он не скорбит и не жалеет. Старец имеет и мулов и ими оказывают большую услугу тамошним русским келлиотам. «Хаджи» построил большую мельницу, которая ему была очень дорога, и была причиной больших неприятностей, но за то она принесла великую услугу всем окрестным насельникам. Имеет он небольшое пчеловодство и собственный каюк, на котором привозит из разных мест и свои и других вещи до пристани внизу на море. Средств запасных никогда не имеет, даже часто бывает в долгах; но Господь как бы невидимо посылает ему вознаграждение за его страннолюбие. Ученики его, это сущие ангелы. Старец держит их на пути спасения весьма сурово и строго. Они по преимуществу молодые и он для пользы их и для соблюдения от нескромного взора заходящих к ним, велит им намазываться сажей; и часто можно встретить у него монаха запачканного сажей и грязью, похожего на какого-то черномазого! Лавра, узнав об этом, приказала оставить эту странность, хотя и с доброю целью придуманную старцем. Во избежание у него того же соблазна, все постриженные, ни один не носит длинных волос. Между учениками есть и весьма замечательные, но иеромонах Мина просто святой жизни человек. Он сохраняет к своему старцу такое же послушание, как и новоначальные.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Состоялась встреча Патриаршего экзарха Африки с Патриархом Коптским Тавадросом II 29 июня 2022 г. 16:26 27 июня 2022 года состоялась встреча Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида с Патриархом Коптским Тавадросом II, сообщает ТАСС . Во встрече также приняли участие секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов), настоятель приходов Русской Православной Церкви в Арабской Республике Египет протоиерей Алексий Машков. В ходе встречи владыка Леонид передал Предстоятелю Коптской Церкви письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с выражениями братской любви и поддержки. В письме рассказывается о назначении Его Высокопреосвященства главой Патриаршего экзархата Африки . «Наши отношения сегодня братские и искренние, — сказал митрополит Леонид, отметив высокий авторитет Коптской Церкви в Египте и за его пределами. — Мы хотели бы почтительно просить Вашего содействия в решении тех задач, которые стоят перед экзархатом». Патриарший экзарх отметил, что со своей стороны Русская Православная Церковь сделает все возможное, чтобы Коптская Церковь также полноценно присутствовала на территории России. По словам Его Высокопреосвященства, Коптская Церковь в настоящее время является ключевым партнером для Русской Православной Церкви не только в Египте, но и в других странах Африканского континента. Святейший Патриарх Тавадрос II заявил, что Коптская Церковь приветствует создание Патриаршего экзархата Африки и желает ему успешной миссии в Египте и на континенте.  Митрополит Леонид отметил, что Русскую Церковь и Коптскую Церковь связывают давние и самые теплые отношения. «Вход Русской Православной Церкви в Африку происходит здесь, в Арабской Республике Египет, в полном содействии и братстве с Коптской Церковью. Коптская Церковь на сегодня является ключевым партнером Русской Православной Церкви не только в Египте, но и в других странах Африканского континента», — сказал Патриарший экзарх, слова которого цитирует  РИА «Новости» .  24 июня митрополит Леонид прибыл в Каир. В ходе визита прошли переговоры на высоком уровне, в частности, с главой Центрального управления Высшего совета по исламским делам Египта шейхом Нуреддином Канави. В ходе встречи митрополит Леонид сообщил, что Коптская Церковь получит подворье в Москве. 25 июня Патриарший экзарх Африки совершил первую Божественную литургию на африканской земле в качестве главы экзархата. Богослужение прошло в храме Мар Мина (великомученика Мины) в Гизе, который принадлежит Коптской Церкви и был передан Русской Православной Церкви в качестве подворья. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5940804.ht...

–Февраля 10. Преподобный Зинон состоял в числе тех воинов, которые скоро развозили царские указы. –Апреля 23. Св. великомученик Георгий состоял в полку трибунов. –Мая 14. Св. мученик Исидор, родом из Александрии, поступив в военную службу, был инспектором полков. –Июня 24. Св. мученик Орентий служил в Легионе называемом, Легеандру. –Июля 14. Св. мученик Иуст, родом римлянин, служил в отрядах трибуна Клавдия. –Июля 30. Блаженный Иоанн воин, при царе Иулиане богоотступнике, служил в отряде Тонтаифелоне. –Августа 3. Преподобный Далмат служил во 2-й схоле (дивизии) при царе Феодосии (4 века). –Ноября 11. Св. мученик Мина служил в отрядах, называемых Рутилиакийских. –Ноября 25. Св. мученик Меркурий состоял в полку Мартисиев. –Св. мученик Сергий и Вакх служили в полку Гентилийском, первый – в чине Примикирия, а второй в чине Секундокирия. Историческая достоверность церковной живописи требует, чтобы иконописцы изображали всех этих мучеников в тех самых военных одеждах и доспехах, которые они носили по уставам полков своих. Но так как эти уставы не дошли до нас; то иконописцам остается придерживаться 1) древнейших изображений поименованных мучеников, и 2) Русского Списка с подлинника, который я нашёл согласным со всеми греческими рукописями, за исключением немногих разностей; остается им придерживаться этого, пока подобные мне путешественники, роясь в восточных и западных библиотеках, не опишут и не нарисуют нам лица, одежды и доспехи этих, н прочих страстотерпцев, с изображений помещённых в древнейших лицовых святцах и Чет-Минеях, которых немало я видел на Востоке и Западе. Пора нам приняться за обработку исторической достоверности церковной живописи. Я положил начало этому священному труду, а другие, сильнейшие меня, пусть продолжат его с большим успехом. 1863 г. 19 Сентября. В Алексанровск. Лавре Читать далее Источник: Из журнала «Труды Киевской Духов. Акад.» 1867 г.) Киев. В Типографии Киевопечерской Лавры. 1867г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть «Во время войны я преподавал пионерам Закон Божий» Последний участник «Псковской Миссии» Р. Полчанинов   Дмитрий Злодорев   02:16 27.12.2021 590 Время на чтение 7 минут   Ростислав Полчанинов – уникальный человек. В свои почти 103 года он старается как можно чаще ходить на службы в Свято-Серафимовский храм близ Нью-Йорка, пишет статьи и книги, делится воспоминаниями о своей богатейшей на события жизни. Одним из важнейших эпизодов в его личной истории стало участие в известной Псковской православной миссии, которая была организована Митрополитом Виленским и Литовским Сергием (Вознесенским) и действовала с 1941 по 1944 годы в оккупированных фашистами частях Ленинг радской, Псковской и Новгородской епархий Русской Православной Церкви. В ее задачи входило возрождение духовной жизни на этих территориях. В нынешнем году исполнилось 80 лет с момента основания этой миссии. В Интернете гуляет информация о том, что последним из оставшихся в живых ее участников был протоиерей Георгий Тайлов, скончавшийся в 2014-м году. Это ошибка: последним является Полчанинов, который поделился своими воспоминаниями с корреспондентом портала  Православие.Ру . С книги «О законах войны Сунь-цзы» Хо Ши Мина началась славная история Вьетнамской народной армии «Во время войны я был миссионером и преподавал пионерам Закон Божий. Представляете, как это было, какие у нас с ними были разговоры? Очень интересные разговоры были», – вспоминает Ростислав Владимирович. Ростислав Владимирович Полчанинов Источник: Православие.ру Мне предложили преподавать Закон Божий В Пскове был приход Святого великомученика Димитрия Солунского, который возглавлял протоиерей Георгий Бенигсен. У него там находился и детский приют, и школа, и многое другое. В какой-то момент он попросил Митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского), который организовал и возглавлял Псковскую духовную миссию, чтобы к нему направили преподавателя Закона Божия. Владыка, в свою очередь, обратился с этим в Народно-Трудовой Союз (НТС).

http://ruskline.ru/opp/2021/12/26/vo_vre...

Когда мне дали приход в Рае и я впервые зашел в Казанский собор, я пришел в восторг. У меня ни на минуту не было никакой доли сомнения в том, что мы восстановим этот храм. Помню, как мне сказала прихожанка, которая сопровождала нас во время первого осмотра храма: «Батюшка, не понимаю, вот руины, а вы ходите и улыбаетесь: да-да, мы это всё восстановим!» Такая уверенность бывает не часто. Свод Казанского храма — Какие реставрационные работы необходимо провести? — В 30-е годы в Казанском храме устроили склад химических удобрений, и он находился там несколько десятилетий: мало того, что храм изувечили снаружи, его изувечили изнутри. Не так сложно восстановить храм, сколько очистить его от пропитавшего все азота. Очаг азотных удобрений – это как мина замедленного действия, которая взрывается постепенно. В этом году мы проводим реставрационные работы – специалисты штукатурят. И местами даже снаружи есть такие выделения азота, что новая, прошлогодняя штукатурка становится трухой. Даже снаружи! Очень важно убрать очаг – если мы избавляемся от химии, то тогда можно организовывать работы по восстановлению храма совсем иначе. И ещё, если не совершается служба, то мы просто восстанавливаем памятник, а если совершается молитва, то мы восстанавливаем храм. Сейчас долго находиться в Казанском храме нельзя. Поэтому рядом мы построили небольшой деревянный храм в честь св. вмч. Пантелеймона, где и совершаем богослужение. Храм великомученика Пантелеимона — Какие работы идут сейчас? — Сейчас ведется штукатурка снаружи. Знаете, по мере того, как рабочие завершают новый и новый фрагмент, я не перестаю удивляться мысли и исполнению, тому, как архитектор спроектировал этот храм и как это воплотили строители. Это искусство. Казанский храм Райское будущее — А был опыт восстановления храма до этого? — Мы построили Свято-Георгиевский храм в Пригорском практически с нуля. Здесь было административное здание, которое мы практически до фундамента убрали. Поэтому опыт строительства есть. Есть реальное представление того, что сколько стоит, сколько нужно трудов приложить. С другой стороны, когда ты начинаешь все просчитывать, порой появляется некое смущение, страх – ведь столько всего нужно…

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-raya/

Синклитикия скончалась около 350 года. Житие преподобной Аполлинарии по разделе Римской империи отцом его Фeoдocueм I Великим, царствовал в Восточной Римской империи, или в Византии с 395–408 г. сын Аркадия, названный Младшим, в отличие от деда своего Фeoдocuя I Великого; царствовал в Византии с 408–450 г. другой сын Феодосия Великого — получил, при разделе империи, Запад и царствовал с 395–423 г. или проконсул (греч.) — сановник в Византийской империи, занимавший государственную должность правителя отдельной области или провинции. отец Аполлинарии — был проконсулом или анфипатом с 405 г. и пользовался влиянием при дворе, так что по смерти императора Аркадия в 408 г. брат его Гонорий, император Западной империи, назначил сего Анфемия опекуном к 8-ми летнему сыну Аркадия Феодосию и доверил ему временное правление всей Восточной империей. Поэтому Анфемий в житии называется царем. О нем упоминает блаженный Феодорит, и сохранилось письмо к нему св. Иоанна Златоуста. один из пяти главных филистимских городов в Палестине на берегу Средиземного моря, между Газою и Азотом. Назначенный в уделе колену Иудину и завоеванный им, он, однако, после был независим и, подобно другим филистимским городам, был во вражде с Израилем. разумеется св. великомученик Мина, память коего празднуется 11-го ноября. Мученическая кончина святого Мины последовала в 304 г. и останки его верующими были перенесены в Александрию, где на месте погребения их был воздвигнут Храм; сюда то и стекались многочисленные поклонники, так как по молитвам святого совершалось здесь множество чудес. правитель области. иначе называемый аналав, — это принадлежность монашеского одеяния. В древности параманд состоял из двух ремней, надеваемых поверх хитона или рубахи крестообразно на плечи, в знамение поднятия на рамена крестного ига Христова. Иначе параманд устроялся из двойных шерстяных перевязей, спускавшихся с шеи и обнимавших крестообразно плечи под мышками и затем препоясывавших нижнюю одежду. Впоследствии к этим ремням и перевязям стали прикреплять небольшой льняной плат на груди с изображением страданий Христовых, опоясываясь концами ремней или перевязей его крестообразно, на подобие дьяконского ораря. Некоторые из иноков надевали параманд поверх одежды монашеской, иные не только сверх хитона, или рубахи, как носят и теперь. В настоящее же время поверх одежды носят удлиненный параманд или аналав только схимники.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Стефан, воодушевленный явлением Св. Георгия Победоносца и обещанием его небесной помощи, собрал свои дружины и, имея с собою икону Святого, вихрем понесся на полчища турок. Сорок лет громил он их самым изумительным, торжественным образом и остался непобедимым. Захваченные в плен турки с ужасом иногда рассказывали, что им не так грозны все дружины героя и сам он, как один из всех, молнией носившийся в рядах турок и никогда и никем неуловимый. Этот только ратник был страшен, потому что, где бы он ни появлялся, прорезывал целые ряды, устилал трупами землю и разил всех; но сам был как тень неуловим и оставался в крайности непобедимым. «Кто ж это? – в недоумении спрашивал Стефан дружин своих, – не узнаете ли его в рядах моих?» – говорил он туркам. Но обозревая воинов каждого порознь, турки не находили и не видели между ними грозного ратника. – Каков он с виду? – спрашивали турок Стефан и дружина его. – Он очень еще молод, отвечали те, прекрасный собою, с копьем в руках, вооружен с ног до головы и всюду носился на белом воне. – По этим признакам Стефан и его воины угадывали, кто был их таинственный соратник и славили Бога и Его дивного Победоносца. Впоследствии Стефан, во исполнение воли Св. Страстотерпца, отправил его икону в Зографский монастырь, которому и благотворил много. Вид Св. Победоносца на этой иконе выразительнее, чем на прочих: в его грозных очах гнев и проявление оживленного мужества; сама живопись на иконе светлее, значит, и ближе к нашему времени. В отдельном храме Божией Матери есть чудотворная Ее икона, так называемая акафистная. От этой иконы один старец, читавший перед нею в своей келии близ монастыря по нескольку раз в день акафист Божией Матери, когда латиняне (в царствование Михаила Палеолога, отступившего от православия), приблизились к Зографу со своей унией, услышал голос Пресвятой Девы Богоматери, повелевавший объявить игумену и братии: «враги православной веры близко; кто слаб в духе терпения, пусть скрывается, пока пройдет искушение, но желающие страдальческих венцов пусть остаются». Старец побежал к монастырю, но лишь только он вступил в ворота, видит, что его келейная икона, пред которою он только что читал акафист и которая осталась в келии, уже при вратах монастыря. Вместе с нею он явился к игумену. В то время двадцать два инока и четыре мирянина, затворившиеся в башне и не принявшие ни лестных обещаний, ни устрашившиеся смерти и пыток, латиномудрствующими сожжены. Башня, в коей они находились, была обложена хворостом и пламя обняло исповедников православия: они мирно отошли огненною смертью к Богу. Это было 10-го октября 1276 года. Имена их следующие: игумен Фома, иноки: Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Илларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений; имена четырех мирян неизвестны 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Великомученицы Екатерины священномученика Ианнуария и св. Апостолов Петра и Павла. Полагается, что первый из этих образов указывает на тезоименитство императрицы Елисаветы Петровны, 2-й – на день Восшествия её на престол 25 ноября 1741, когда церковь воспоминает этих священномучеников, 3-й – на тезаименинство цесаревны Екатерины Алексеевны, в последствии императрицы и на день Её рождения, когда церковь празднует день священномученика Иануария, а на день тезоименитства Петра Феодоровича, впоследствии императора Всероссийского, под именем Петра III-ro. Св. Иконы в иконостасе нижней церкви 23-го ноября 1755 года архитектор Чевакинский представил в Коллегию составленные им рисунок и реестр, какому иконостасу и образам быть в нижней церкви. В реестр назначено было 43 образа, включая сюда царские, северные и южные двери. Того же числа Коллегия пригласила в присутствие синодального ведомства живописца Мину Колокольникова, и имела с ним, по этому предмету, рассуждение, а 7-го декабря заключила с ним условие такое же, какое было сделано с братом его, Федотом Колокольниковым, подрядившимся написать образа в верхнюю церковь , взяв с него обязательство в совершенном написании икон к маю месяцу 1757 года, за 1000 рублей, и согласившись выдать ему из подрядной суммы 300 рублей, на покупку красок, прежде начала работ. В обязательстве также было сказано: чтобы иконы были писаны в собственном его Колокольникова доме, на Васильевском острове. 13-го июня 1757 г. Мина Колокольников явился в подрядную контору, и на требование её от него известия о том, написаны ли св. образа, согласно заключенному с ним обязательству, объявил, что образа эти все, по договору, написаны, ныне поправляются и к отдаче объявлены быть имеют в скорости. Впрочем ни в 1757 г., ни в следующем 1758, образа эти на свои места не были поставлены, по не готовности тела иконостаса, – и только в 1759 году Колокольников донес Коллегии, что написанные им образа в иконостас нижней церкви, по своим местам, поставлены, а архитектор Чевакинский от 22 декабря рапортовал, что они написаны исправно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Храм святителя Николая (Степаньково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая в селе Степаньково построен во второй половине XIX века на месте деревянной церкви, которая существовала уже в начале XVII века. Содержание История [ править править код ] Село Степаньково находится в Меленковском районе Владимирской области. Рядом протекает река Ока – граница Владимирской области, за которой начинается Нижегородская область. Село было когда-то большим – более 500 домов, судя по записям в сохранившихся церковных книгах в начале XX века в год крестили до 1000 младенцев. До 1764 года село Степаньково принадлежало Троице-Сергиевой Лавре. Деревянная церковь существовала уже в начале XVII века. Вместо деревянной церкви в 1850 году начато строительство каменного храма, оконченное в 1856 году. Окончательная отделка главного храма затянулась до 1876 года, видимо, из-за нехватки средств (храм строился исключительно на сборы среди прихожан и добровольные пожертвования, помощи от государства и епархии практически не было). Колокольня была пристроена в 1890 году. С 1937 года по 1946 год Свято-Никольский храм села Степаньково был закрыт, но росписи, иконы, подсвечники, священные сосуды были сохранены, поскольку, благодаря усилиям прихожан власти храм просто закрыли, не разграбили и не устроили в нем склад или что-то еще, как часто бывало. С 1946 года по настоящее время храм открыт и богослужения в нем идут без перерыва. В храме три алтаря – главный в честь святителя Николая Мирликийского, северный – в честь св. великомученика мины и южный – в честь святого преподобного Сергия Радонежского. Стены и своды храма покрыты росписями, созданными муромскими иконописцами в XIX веке. Иконостасы на всех трех алтарях деревянные, резные в стиле барокко. На приходе имеется дом священника, при храме – сторожка. Отапливается храм двумя дровяными печками, причем летняя часть с большим алтарем на зиму закрывается, и служба происходит в приделе преподобного Сергия Радонежского. В алтаре святого великомученика Мины служба совершается только раз в году – в день его памяти 24 (11) ноября. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель – 22 мая, 19 декабря Мина Котуанский, великомученик – 24 ноября Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Владимирская область, Меленковский район, п/о Высоково, с. Степаньково Электронная почта: i.odnorog2012@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма Свято-Никольский храм с. Степаньково Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010