Миссия ОБСЕ в Одесской области обеспокоена ситуацией с ограблением храмов УПЦ Одесса, 20 ноября 2017 г.      17 ноября 2017 года по инициативе представителей ОБСЕ, специальной мониторинговой миссии в Украине, в городе Белгород-Днестровском Одесской области в храме святого великомученика Иоанна Нового Сочавского состоялась встреча благочинного округа протоиерея Рустика Выходцева с наблюдателями Одесского представительства. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу Одесской епархии. Это уже вторая встреча представителей Миссии со священнослужителями Белгород-Днестровского благочиния. Прошлое совещание состоялось в феврале 2017 года, когда в городе и районе было ограблено более 20 храмов. Преступники продолжают грабить православные церкви. В последние несколько месяцев такие случаи участились. Во время встречи рассматривалась ситуация относительно ограбления православных приходов, вопросы взаимодействия с представителями власти и правоохранительными органами. Представители ОБСЕ выразили серьезную озабоченность по поводу ограблений и надругательства над православными святынями. Правозащитники выслушали предложения по стабилизации обстановки в регионе. Они выразили желание всячески помогать и участвовать в мероприятиях, которые приведут к миру и взаимопониманию в обществе. 20 ноября 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/108347.html

Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления 1 октября 2011 г. 20:30 1 октября 2011 года,  по прибытии в г. Черновцы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Черновицкое епархиальное управление. Предстоятель Русской Церкви посетил Свято-Никольский храм на территории управления, где поклонился святыням храма и частице мощей святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/1...

Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления 1 октября 2011 г. 20:30 1 октября 2011 года,  по прибытии в г. Черновцы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Черновицкое епархиальное управление. Предстоятель Русской Церкви посетил Свято-Никольский храм на территории управления, где поклонился святыням храма и частице мощей святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления» Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1636655.ht...

Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления 1 октября 2011 года 1 октября 2011 года,  по прибытии в г. Черновцы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Черновицкое епархиальное управление. Предстоятель Русской Церкви посетил Свято-Никольский храм на территории управления, где поклонился святыням храма и частице мощей святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение Черновицкого епархиального управления Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 2 Июня, Канон великомученика Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Новоявлен мученик, блаженне Иоанне, вселенней напоследок явился еси,/темже ми подаждь слово твоею благодатию,/твоя подвиги воспети по достоянию.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Очима мысленныма предстоя на судищи,/мучеников зрел еси честное сословие, тебе призывающих радостно, Иоанне,/и подобными венцы украшающих.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Воинством досточудным твоего сопротивления/победная прияхом на мучителя естеству:/совершенне бо посрамлен быв,/не ктому мучительская дерзати начинает.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Одеявся во броня исповедания веры и шлем возложив благодати светлейший,/языком же, Иоанне, боговещанным и честным,/якоже мечем, ссекл еси безумнаго епарха.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Гора превысокая, юже виде Даниил,/камень от горы же отсечеся мужеску руку кроме, Тебе прообразова, Богородице:/без мужа бо нам плотию родила еси Еммануила.  Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/Живый и Независтный Источниче,/лик Себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Муками, яко злато честное, искусился еси, страдальче славне,/и Царю сил принеслся еси, всеплодие словеси истинно,/вместо огня олтарнаго мечем истнеемо.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. О Владыце первее и Господе не насытишася/иудее законопреступнии и пророкоубийственнии,/но и того мученика, влачима немилостивно от слуг нечестия, текуще, заклаху.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 26 июля 2005 г. 17:36 Под председательством Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины сегодня в Киево-Печерской Лавре прошло заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви . В его работе приняли участие митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, епископ Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Переяславль-Хмельницкий Митрофан, Управляющий делами Украинской Православной Церкви. На заседании было принято решение направить обращение к президенту Украины о провозглашении дня памяти святого равноапостольного князя Владимира (28 июля) национальным праздником Украины. Другое обращение к президенту касается ведения переговорного процесса с целью преодоления раскола в Украинском Православии. Синод также принял решение благословить открытие Свято-Успенского женского монастыря в с. Райковщина Згуровского района Киевской области; Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в с. Осий-Камянка Иршавского района Закарпатской области; Свято-Преображенского мужского монастыря в г. Херсоне; мужского монастыря в честь великомученика Иоанна Сочавского в с. Диброва Тячевского района Закарпатской области. На заседании Синода также был рассмотрен ряд иных вопросов внутренней жизни Украинской Православной Церкви. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/29964.html

Что материальное положение его было действительно плачевное, об этом красноречиво свидетельствует окружная грамота его, написанная 9 января 1691 года и адресованная всем «православным христианам обладателем пресветло вельможным и сущим под властию», очевидно, русским 9 о сборе милостыни. Сбор производили иеромонах Иона и два послушника. Исторического интереса грамота эта не представляет и повторяет обычные в подобных обращениях выражения. Когда 12 марта 1691 года иеромонах Иона с товарищами допрашивались в Посольском Приказе в Москве, он сообщил здесь любопытные сведения о желании престарелого Досифея вернуться в Сочаву и там умереть. Между прочим, киевский митрополит Варлаам (Ясинский) не разрешил посланным Досифея собирать милостыню в его епархии, и об этом они снова просили в Посольском Приказе при указанном допросе. В это прибытие в Москву и прежние Иона доставил несколько рукописных автографов с переводами Досифея, сделанными в Галиции, а не в Москве (как принято думать, начиная с прот. А. Горского), с греческого языка и до сих пор не исследованными. Остальные вновь изданные документы, относящиеся к последним годам жизни митр. Досифея в Стрые, менее важные по своему историческому значению и относящиеся или исключительно к сбору милостыни, или к рекомендации в Москве бывших при нём духовных лиц, могут служить доказательством только того, что сношения Сочавского митрополита с Россией окрепли и стали разнообразны. Интерес документов, касающихся Досифея увеличивается по мере приближения к концу жизни его и высшей степени достигает в документах, датированных первыми годами 18 века. В это время Сочавский митрополит-странник скончался. Насколько его памятью дорожили окружавшие его лица, свидетели последних лет его жизни, настолько же близко к сердцу принимали его судьбу в России. Это видно из частных упоминаний о Досифее в документах, появившихся после его смерти. Документы этого периода главным образом и разъясняют недоумения, допущенные в прежних монографиях о Досифее, а также в трудах по истории румынской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Митрополит Сочавский Досифей в его сношениях с Россией, при свете новых исторических материалов Личность Сочавского Митрополита Досифея, одного из самых значительных иерархов Молдавской церкви, возвышавшегося над уровнем других представителей той же церкви как своей литературной деятельностью, так и живыми сношениями с Россией в последней четверти 17 века, давно заслуживала стать предметом обширного специального исследования. Если последнее до сих пор ещё не появилось и не заменило мало основательные статьи и книги румынских учёных о нём, то объяснить это можно обширностью литературных трудов образованного молдавского святителя на церковнославянском и на румынском языках, разбросанных в рукописных собраниях, а так-же – скудостью биографических данных о нём. Действительно, собранная нами во время работы над диссертацией румынская литература о Досифее 3 поражала отрывочностью сведений о жизни и пастырской деятельности этого замечательного и просвещённого деятеля, а отсюда и крупными ошибками, которые повторялись нашими предшественниками, касавшимися деятельности Митрополита Досифея, без критики переходя из одного исследования в другое, и, в конце концов, запутывали весь вопрос. К таким ошибкам относится, например, сообщение, неизвестно на чём основанное и упорно продолжавшее фигурировать в серьёзных исследованиях, будто после покорения Азова Досифей прибыл в Россию, назначен митрополитом Азовским и скончался в 1711 г. в Москве 4 . Имевшимися в распоряжении историков молдавской церкви данными известие это до самого недавнего времени не могло быть проверено, хотя и вызывало некоторое подозрение к себе. Между тем в Архиве министерства иностранных дел хранятся очень важные документы, проливающие свет на историю сношений Досифея с Россией. О существовании их известно было сравнительно давно, но почему-то они не останавливали на себе должного внимания наших предшественников по исследованию и изданы только недавно, с введением, заставляющим, впрочем, относиться к нему несколько критически 5 . Вновь открытые для науки документы, отчасти вместе с известными раньше, освещают деятельность Досифея в разнообразных отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

с резиденцией митрополита в г. Черновцах. – Под владычеством молдавских князей, в свою очередь подвластных Турции и вообще весьма покровительствовавших православной церкви, Буковина находилась до 1774 г. когда в силу Кучук-Кайнарджского мира России с Турцией она передана была во власть Австрии. Буковина получила тогда военное устройство на подобие Военной Границы. В 1787 г. военное управление заменено гражданским, и Буковина, как округ, была присоединена к королевству Галиции, в связи с которой она находилась до 1848 г. С 1848 г. Буковина образовала особую коронную землю – Воеводство со своим управлением, и считается принадлежащей к цислейтанской половине империи. С 1861 г. Буковина посылает в венский рейхсрат своих депутатов (30), составляющих буковинский сейм. Высшее местное управление воеводства Буковины сосредоточивается в г. Черновцах. Во главе его стоит областной начальник; ему подчинены 8 окружных начальников, соответственно 8 округам, на которые Буковина разделяется с 1868 г.: Черновицкий, Радовицкий, Сочавский, Серетский, Выжницкий, Сторожинецкий, Кимполунгский и Коцманский. Население Буковины составляют разные народы различных вероисповеданий. При последней народной переписи, произведенной во всей Австро-Венгрии к 1 января 1891 г, в Буковине считалось: 268,371 чел. русских, 208,217 румын, 82,717 евреев, 50,848 немцев, 23,604 поляков, 8,139 мадьяр, 536 чехов и словаков, 28 словинцев, 18 итальянцев и наконец 1 серб, разделявшихся следующим образом относительно вероисповедания: 450,773 чел. православного, 82,717 иудейского, 72,389 римско-католического, 19,810 униатского, 16,344 лютеранского, 3,213 старообрядческого, 747 армяно-католического, 3 чел. магометанского и 2 старокатолического вероисповедания. Наконец, 47 чел. заявили себя не имеющими никакого вероисповедания. Черновцы – главный город воеводства Буковины, расположен по берегу Прута на склоне довольно высокой горы Цецины. Жителей насчитывается в нём свыше 50 тысяч. Тут и русские, и румыны, и немцы, и евреи цивилизованные в немецком платье и нецивилизованные с пейсами, в меховых шапках и длинных кафтанах, и мадьяры, и поляки и представители различных других народностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Тогда московский посол сказал, что если так, то царь не будет более посылать в Польшу послов, а велит писать о неправдах польских и нарушении поляками мирного договора во все окрестные государства и будет стоять за православную веру, за святые Божие церкви, и за свою честь, как ему Бог поможет! Поляки, соображая, что Хмельницкий пойдет с войском на помощь к сыну, который находился в стесненном положении в Молдавии, двинулись с войском на Подол к Каменцу. Король предводительствовал войском. Поляки надеялись перерезать путь Хмельницкому, который собирался идти в Молдавию на выручку сына, отправляясь в поход, он известил царя, что поляки идут на поругание веры и святых церквей, и прибавил: " Турецкий царь прислал к ним в обоз в Борки своего посланца и приглашает к себе в подданство. Если, ваше царское величество, не сжалишься над православными христианами и не примешь нас под свою высокую руку, то иноверцы подобьют нас и мы будем чинить их волю. А с польским королем у нас мира не будет ни за что " . Тесть Тимофея, Лупула, ушел из Молдавии, а Тимофей с тещей заперся в сочавском замке. С Тимофеем были казаки. Огромное войско, состоявшее из волохов, молдаван, сторонников Стефана Бурдуца, венгерцев и поляков осадило Сочаву. Осажденные храбро отбивались, ожидая выручки от Хмельницкого. Но однажды осколок разбитого ядром дерева ранил в ногу Тимофея; рана превратилась в антонов огонь; Тимофей умер. Казацкий полковник Федоренко продолжал несколько времени отбиваться, но голод принудил его сдать крепость. 9-го октября казаки вышли из сочавской крепости, выговорив себе свободный проход в Украину с телом Тимофея Хмельницкого. Богдан Хмельницкий встретил на дороге тело сына, приказал везти его на погребение в Чигирин, а сам пошел на поляков. К нему пристал тогда крымский хан. Поляки, считая себя победителями татар под Берестечком, перестали ему платить сумму, постановленную под Зборовом. Хану захотелось возвратить себе этот доход. Враги встретились на берегу Днестра под Жванцем, в пятнадцати верстах от Каменца, против Хотина. Была уже поздняя осень. Положение поляков было печальное. Войско их, составленное из непривычных к ратному делу воинов, разбегалось. Но хан наблюдал только одну свою выгоду и предложил полякам мир, с условием, если ему заплатят единовременно сто тысяч червонных, а потом станут платить ежегодно на основании Зборовского договора, и, вдобавок, дадут татарам право на возвратном пути брать, сколько угодно, пленников в польских областях.

http://sedmitza.ru/lib/text/435657/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010