Н. Древнейшим (2-я пол. XV в.) является цикл из 12 чеканных рельефов на серебряной позолоченной раке великомученика, находящейся ныне в ц. вмч. Георгия мон-ря св. Иоанна Нового в Сучаве (перенесена из старой митрополичьей церкви Мирэуци). В росписях храмов житийные циклы И. Н. сохранились в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Воронец (1547), ц. Воскресения Господня мон-ря Сучевица (нач. XVII в.) и в кафедральном (епископском) соборе в г. Роман (1648). Первые 3 цикла (включая раку) состоят из 11 сцен мучения и посмертных чудес (набор их варьируется), последний - из 15 (4 конечные сцены посвящены рассказу о неудачной попытке католиков похитить мощи святого). Надписи, к-рыми снабжены изображения, представляют собой краткий пересказ соответствующих фрагментов Жития (см.: Бакалова. 1991. 4. С. 74-77. Прил. 1-4). Все житийные циклы завершаются сценой перенесения мощей И. Н. в Сучаву. Традиция включения в храмовые стенописи житийного цикла И. Н. сохраняется и в XVIII-XIX вв., о чем свидетельствуют росписи собора мон-ря Секу и храма скита Сихэстрия-Секулуй (Там же. С. 74). Сохранилась житийная икона И. Н. (30-е гг. XVII в., ГТГ), долгое время считавшаяся образом мч. Иоанна Воина . Икона происходит из придела во имя И. Н. московской ц. Гребневской иконы Божией Матери, устроенного в честь небесного покровителя царевича Иоанна Михайловича, и, вероятно, была написана к освящению престола 29 мая 1635 г. Она имеет значительные утраты красочного слоя, особенно на житийных клеймах на левом поле. И. Н. изображен в рост в синем хитоне, препоясанном полосатым кушаком, и в красном гиматии. В правой руке держит крест, в левой - свиток. Средник окружают 16 клейм с подробными надписями на фоне: «Рождество Иоанна», «Крещение», «Прение о вере с итальянским купцом во время плавания в Белгород», «Купец доносит правителю города о желании Иоанна отречься от веры», «Иоанна приводят к правителю, и он исповедует христианство», «Иоанна избивают палками», «Иоанн перед правителем после пыток», «Иоанна заточают в темницу», «Иоанн перед правителем вновь отказывается отречься от веры» (изображение утрачено), «Иоанна, привязанного за ноги к коню, волокут по городу», «Усекновение главы», «Ангелы поют над телом Иоанна», «Некий иудей хотел застрелить «световидных мужей»», «Отпевание Иоанна», «Погребение Иоанна».

http://pravenc.ru/text/471404.html

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет следующих: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июля 5 – Феодор Ярославич, князь; июня 15 – Иона Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Означенныя памяти не показаны в единоверческих Святцах московской печати 1873 г., печатанных со святцев московской печати 1649 года. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; октября 5 – святители московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский: марта 26 – Варсонофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, в иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители Киевские: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – «обретение мощей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андронин Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июня 14 – Стефан Махрищский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский и августа 14 – Феодосий Печерский . Памяти те же и в упомянутых выше единоверческих Святцах. Заметим, что нет листов с текстом с 16 по 28 ноября включительно. Из славянских святых отмечены те же, что и в процитованных выше единоверческих Святцах, а именно: октября 21 – Иларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл Катанский; мая 26 – великомученик Георгий новый, пострадавший от царя Селима турского; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский. Из праздников Богородичных русского происхождения в святцах отмечены следующие: октября 1 – Покров, октября 22 и июля 8 – Казанской Божией Матери; мая 21, июня 28 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы «иже на Толге».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священники румынские с бородами, но волосы подстригают, и бороду тоже немного. В Черновцах и везде в Буковине нет совсем ничего, напоминающего о России: язык немецкий, румынский и еврейский. Видно, политика австрийцев тщательно искореняла все русское. Русские войска все, что принадлежало Церкви, и вообще неровное, тщательно оберегали, ни к чему не прикасались. Когда спрашиваешь: не здесь ли такой лазарет? Отвечают: нет, это здание церковного ведомства, оно неприкосновенно. Против нашего лазарета была православная церковь, румынское богослужение — на румынском языке. Очень древняя оригинальная архитектура. Западных дверей нет, сплошная стена, только с севера и с юга маленькие дубовые дверки. Внутри церковь полутемная, узенькие, длинные овальные окошки; четыре четырехугольных колонны; стены расписаны живописью по камню, которая хорошо сохранилась. Местные иконы, как у нас: Спаситель, Божия Матерь, Святитель Николай во весь рост, Иоанн Креститель с чашей, в чаше Младенец. Царские Врата — сквозные, завеса так же задергивается. Перед иконостасом, отступая аршина на три, из резьбы протянуто вместилище для свечей на высоте человеческого роста и гирлянда цветов. Храм, по словам священника, основан в 1456 году воеводой Александром Добрым. Много плит с надписями имен погребенных. Здесь есть образ с надписью: «Святой великомученик Иоанн Новый, иже в Сочаве» . Говорят, что мощи св. Иоанна Сочавского уже увезены в Вену. Нашла свободное время, ездила в Сочаву. Отправились мы с одной сестрой (монашкой), подъехали к монастырю, где были мощи св. великомученика Иоанна. Через двор прошли в архимандритские покои, спросили архимандрита. К нам вышел приветливый пожилой монах, архимандрит Иннокентий, разрешил нам переночевать в монастырской гостинице. Пригласил в свою келью и стал с нами говорить на малороссийском языке в смеси с польским и румынским (он румын). В теперешнее военное время, дочь его (беженка, ее муж на войне) приехала и поселилась у него с детьми, а в обычное время он этого, конечно, не разрешил бы. Дал мне книжку на немецком языке о древнем храме в Буковине и о храме Святителя Николая Чудотворца в Радовице, где мы в настоящее время пребываем. И еще книгу — «Литургия» на малороссийском языке (Брынзи). Ночевали в монастырской гостинице: все так аккуратно, чисто.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

В. (И. В. и Феодору Тирону молились о возвращении украденного имущества). Этот процесс, свидетельствующий о частичном вытеснении новым почитанием старых, отражают: икона вмч. Феодора Тирона из Успенского собора Московского Кремля (XIV в.?), переписанная в XVIII-XIX вв.; роспись св. ворот Кириллова Белозерского мон-ря 1585 г., в составе к-рой представлена фигура вмч. Феодора Стратилата (она соответствовала посвящению придела надвратной ц. прп. Иоанна Лествичника; ср. данные описи 1601 г. и совр. перечень композиций: Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 218; Никитина Т. Л. Иконография стенописи Св. ворот Кирилло-Белозерского мон-ря//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 2001. Вып. 4. С. 207. Рис. 1. Б-3); 2-сторонняя икона-таблетка 2-й пол. XVI в. из собрания Мараевых (ГТГ), на к-рой в соответствии с известной традицией были представлены 2 великомученика Феодора, Стратилат и Тирон, один из к-рых при поновлении в XIX в. был назван И. В. (так святой именуется и в публикациях: Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 444; Саенкова, Герасименко. 2008. С. 152). Примером смешения образов И. В. и вмч. Никиты может служить створка складня 1-й пол. XVII в. (РГИАХМЗ): поздняя надпись с именем И. В. сопровождает фигуру св. воина с характерным обликом, близким к облику Спасителя ( Хохлова. 2009. Кат. 3). Возможно, вмч. Никита, а не И. В. изначально был изображен и на поновленной в XIX в. иконе XVII в. из старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве (Древности и духовные святыни. 2005. Кат. 54). И. В. не всегда отличали от соименного и имеющего сходную внешность мч. Иоанна Нового Сочавского, к-рого широко почитали в XVII в. Так, на иконе избранных святых из ц. прор. Илии в Ярославле (кон. XVII в., ЯИАМЗ) мч. Иоанн Новый (по надписи Белоградский), согласно Житию бывший купцом, представлен в доспехах и имеет сходство с относящимися к тому же периоду изображениями И.

http://pravenc.ru/text/471095.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Сочавский, Новый, вмч. Описания иконы Иоанн Сочавский, Новый, вмч. - житие Житие Святого Великомученика Иоанна Сочавского. День Празднования – 15 Июня ( 2 июня ). Святой великомученик Иоанн жил в четырнадцатом веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа. Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал – «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить и не обдумывайте, но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». И Господь дал ему мужество и раз[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Иоанн Сочавский, Новый, вмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-1980

В Киев доставлены мощи великомученика Иоанна Сочавского Киев, 1 декабря 2009 г. Мощи великомученника Иоанна Сочавского доставлены 29 ноября в Свято-Ильинский храм Киева.  Здесь святыня будет находиться для поклонения по 13 декабря, сообщает сайт «Православие в Украине» . Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский имеет особую благодать от Бога помогать занимающимся торговлей. Живший в XIV веке святой великомученик Иоанн Новый Сочавский был благочестивым православным христианином. Не только в собственной жизни, но и в делах своих он следовал Христову учению. Купец по роду своей деятельности, святой Иоанн строго соблюдал деловой этикет в торговле и милосердовал о подчиненных; совершая торговые странствия, посещал многочисленные христианские святыни и мощи святых угодников. Будучи оклеветанным перед иноверцем злым католиком святой Иоанн твердо исповедовал Христа и претерпел жестокие мучения, за что и был удостоен Спасителем нетленного мученического венца. Память его празднуется 2/15 июня. Акафист святому праведному Иоанну будет совершаться ежедневно в 18.00. 1 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32985.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2349 (1920x2560, 1013 Kb) Добавлено на опознание: 2017-07-12 12:31:40 Владелец: Anna19 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Попытки опознаний [ 2017-07-12 22:48:07 ] Tasha : Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский. Красивая икона. Предположительно, первая половина 19 века. Подробнее о святом здесь: http://pravicon.com/icon-1980 Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2349

Сегодня трудно с уверенностью сказать, почему Голосеево названо именно так. По одной версии, в древности в здешних лесах голосили (то есть безутешно плакали) киевлянки, потерявшие во время нашествия татар своих мужей и детей и оставшиеся без крова. Согласно второй - здесь скрывался разбойник по прозвищу Голуб, который держал в заточении молодую девушку. По ночам она горько голосила и этим приводила в ужас редких в этих местах путников. Третья версия гласит, что в древности в этих местах голосили (то есть голосовали) за князя. А по четвертой - название произошло от слов «сеять на голом месте»: в XVIII веке здесь был посажен лесопарк. Поскольку в литературных источниках XIX века эта южная окрестность города Киева названа Голосиево, а Пустынь - Голосиевой или Голосиевской, то дерзнем предположить, что ее название происходит от слова «голосить», то есть «безутешно плакать». Вся история Голосеевской Пустыни свидетельствует о том, что она, действительно, была основана на молитвах и слезах. Ибо, переживая порой периоды полного упадка и запустения, обитель неизменно возрождалась из небытия, и новые подвижники прославляли ее имя. Голосеевская Пустынь основана на земле, купленной Молдавским Воеводичем Петру Мовилэ (†1647, впоследствии Митрополит Киевский Петр Могила, прославленный в лике местночтимых святых Украинской Православной Церкви). Потомок знатного молдавского рода, он, еще будучи мирским человеком, покупал в окрестностях Киева земли в том числе, и урочище в Голосеевском лесу. Приняв монашество и став Архимандритом Киево-Печерского монастыря, будущий святитель в 1631 году построил в Голосеевском поместье церковь - в честь молдавского великомученика Иоанна Нового (Сочавского), покровителя рода Мовилэ. В нее он передал семейную реликвию «знатную частицу» мощей страдальца и крест-мощевик с частицами мощей неизвестных святых. Кроме этого, были построены несколько келлий для братии и посажены сад и роща - по плану Успенского собора Киево-Печерской обители, а вся территория - обнесена оградой. Так возник новый скит Киево-Печерской Лавры - Голосеевская Пустынь. По предположению святителя Макария (Булгакова), Митрополита Московского, Голосеевский скит первоначально назывался в честь великомученика Иоанна.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Видя его твердую веру, дал ему сам Король, за двадцать четыре поруки, тысячу талеров, чтобы те деньги вскоре отдать казне королевской и его отпустили собирать деньги для сей уплаты. Пришел он в свой монастырь Путный, где поминаются Великие Князья Московские. Там не мог собрать довольно денег, чтобы заплатать долг сей и посему приехал к вашему Царскому Величеству, чтобы выкупить тех двадцати четырех поручителей. Посему и мы, видевши его бедность и утеснение, сжалились над ним, послали к вашему Царскому Величеству, просить помощи у подножия твоего престола». Грамота писана 2 Июня 1645 года и подписана четырьмя Архиереями: Варлаамом Митрополитом Сочавским, Анастасием Епископом Романским, Стефаном Епископом Радовским и Гедеоном Епископом Хушским. Кроме сего он представил еще подпись четырех монастырей: Путны, Молдавицы, Слатины и Быстрицы. (Связка 23-я 43) В исходе Августа Царь Алексей Михайлович приказал быть у себя на дворе Митрополиту Оресту, a вместе с ним и настоятелям Афонских монастырей, архимандритам: Хиландарского монастыря Михаилу, Предтеченского Нектарию, Ватопедского Феодосию со старцами и из лавры Афанасьевой Мелетию и из города Ахрида Иеремии. На представлении Митрополит поднес Государю мощи Св. великомученика Димитрия Селунского, а архимандриты: Михаил икону Спаса и Богоматери и панацею; Феодосий икону Спаса и Богоматери и мощи великомученика Пантелеимона; Мелетий икону Апостола Павла и резной крест, за что получили от Государя обычное жалованье, применяясь к прежним дачам. Все сии архимандриты приезжали за милостынею. В Августе приехал в Москву архимандрит Макарий от Патриарха Александрийского Иоанникия, который писал Государю о присылке четырех икон в окладе, святительской шапки, риз и милостыни. Архимандрит бил челом о дозволении представиться лично Государю и был приглашен на царский двор вместе с другим архимандритом города Кариополя из монастыря Димитриева. Они были приняты в столовой избе со всеми обрядами прежних приемов, которых держался во всем новый Государь. Архимандрит Макарий поднес от своего Патриарха мощи Св. Иоанна милостивого и Св. священномученика Киприана, а архимандрит Иаков мощи Феодора Тирона, часть от руки в серебряном ковчеге, и деревянный резной крест и панагию, за что получили обычное жалованье, камку, сорок соболей и по двадцати рублей деньгами. 47) Патриарх извещал Государя: что имеет тяжкий долг на своем престоле, до шести тысяч ефимков, которые исхарчил на нечестивых Агарян и просил облегчить ему долг сей, чтобы возможно было ему удержать святую Церковь . По просьбе Патриаршей было ему послано четыре иконы, обложенные серебром, золотая митра с драгоценными камнями и жемчугом, полное облачение, мантия и посох, и заздравной милостыни соболями на тысячу руб. Первым памятником милостыни царской Востоку Нового Царя осталась жалованная грамота его старцам Сербского монастыря, что на реке Папороти. Она подписана им 15 Сентября 1646 года на приезд в Россию каждые восемь лет за милостынею. (Связка 24-я 3)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иоанну (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У РН А Л 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия об установлении дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. схиархиепископа Антония (Абашидзе) 2) сщмч. Кириона (Садзаглишвили), Католикоса-Патриарха всея Грузии; 3) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 4) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 5) сщмч. Павла Гайдая, пресвитера; 6) прмч. Иова (Протопопова) Раифского; 7) прав. Феодосия Левицкого, пресвитера Балтского; 8) блж. Агафию (Маранчук) Кушеловскую. Ж У Р Н А Л 23 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима об установлении дня празднования Собора святых земли Житомирской 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца; 2) свт. Мардария (Ускоковича), епископа Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского; 4) сщмч. Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского; 5) сщмч. Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого; 6) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 7) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 8) прмч. Макария (Токаревского), архимандрита Овручского, Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010