Симона, Епископа Суздальского, св. Ефрема, Епископа Переяславского, св. Исайи, Епископа Ростовского, св. Нифонта, Епископа Новгородского; 5) части Мощей Греческих великомучеников: Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеймона, Иоанна Сочавского (Молдавского); мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персиянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана, Пресвитера Антиохийского; 6) Великомучениц Греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; мучениц: Евфимии, Параскевы, Фотины; 7) Преподобных Греческих: Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина , Марка Фраческого, Ксенофонта; 8) Преподобных Российских Киево-Печерских: Николы Святоши, Князя Черниговского, Поликарпа, Архимандрита Печерского, Никона, Игумена Печерского, Варлаама, Игумена Печерского, Нестора Летописца , Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима Просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория Иконописца, Кукши, Марка Гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки, Эконома Печерского, Афанасия Затворника, Исаакия Затворника, Ефрема, Нектария, Захарии, Иллариона Схимника, Евфимия Схимника, Силуана Схимника, Онисифора, Арсения Трудолюбивого, Лаврентия Затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логина Вратаря, Агапита Врача, Нестора Некнижного, Зинона Постника, Спиридона Просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфрия Молчаливого, Илии Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия Диакона, Макария Диакона и Ефросинии, Игуменьи Полоцкой; 9) В особом ковчеге положены Мощи св. Благоверного Царя Константина великого , св. Благоверного Князя Владимира Святославича Киевского, св. великомученицы Варвары левая рука, раздробленная и серебром окованная, Священномученика Харлампия, Священномученика Фоки, Крест, в коем животворящее Древо и разные Мощи, преподобного Ефрема Сирина , левая рука неизвестного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иосиф (Чернов): неизвестные воспоминания 31.05.2013 852 Время на чтение 8 минут Старец и исповедник веры, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Иван Михайлович Чернов) родился ровно 120 лет назад в Белоруссии, в Могилеве-на-Днепре в семье военного 2 июня 1893 года, в день памяти великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Владыка отсидел двадцать лет в советских лагерях, чудом избежал фашистского расстрела. При этом, по словам очевидцев, он никогда не унывал, охотно утешал других и даже юродствовал. Первый арест таганрогский епископ Иосиф (Чернов) пережил в 1935 году, когда особым совещанием при НКВД СССР его осудили на 5 лет лагерей «за антисоветскую агитацию». Владыка был освобожден в декабре 1940 года и направлен обратно в Таганрог. В этом период владыка Иосиф принимал участие в деятельности нелегальной общины верующих «Белый дом», тайно служил, совершал священнические хиротонии и монашеские постриги. После того, как во время Великой Отечественной войны Таганрог был оккупирован немецкими войсками, с августа 1942 года он возобновил открытое служение в качестве Таганрогского епископа. С немецкими властями у владыки возникли трудности из-за отказа выйти из подчинения Московскому Патриархату и поминать в службах вместо митрополита Сергия (Страгородского) митрополита Берлинского Серафима. На допросах немецкое командование неоднократно предлагало епископу Иосифу сотрудничество в целях пропаганды, грозя арестом и расстрелом, а также убеждало выдавать евреев, комсомольцев и других. Однажды он был кратковременно арестован. Владыка, однако, отвечал отказом и служить молебны за победу германского воинства он не стал. Более того, отец Иосиф помог некоторым евреям спастись от фашистов, а также активно помогал партизанам. Сбор средств в помощь советским войскам шёл и в окормляемых владыкой Иосифом областях. Все суммы переправлялись через партизан, с которыми епископ был связан напрямую. Вскоре после его патриотической речи об императоре Петре I и величии России по случаю торжественного восстановления памятника Петру I в Таганроге 18 июля 1943 года, гестапо арестовало владыку. В гестаповской тюрьме в Умани он находился с 6 ноября 1943 года по 12 января 1944 года, а под Рождество 1944 года его приговорили к расстрелу. Владыку спасло только отступление немецких войск из Умани 11 января 1944 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

От Антония проповедник переходит к изображению подвигов Антониевых подражателей. О святом Ефреме Сирине говорит: «Колицы афинеи, колицы философы, колицы риторы возжелели бы, да поне от тысящи единой сего Ефрема похвале причастницы будут! Но понеже любомудрствоваша, сего ради и онех память с шумом погибе. Аще ли же что где о сих помянется, смеху паче, а не пользе, достойно судится. Сирианин же по всей вселеннеи чуден есть и похваляем, и готова наказания многажды князи, и вельможи, и сами царие, на руку держаще, прочитают и паче меда и сота свои души услаждают». После святого Ефрема вития перечисляет еще до 80 подвижников с краткою похвалою каждому, повторяя один и тот же оборот: «вем такого-то» или: «веси такого-то...» В заключении Слова проповедник убеждает своих слушателей, чтобы воспоминание о святых не осталось для них мертвым, а послужило бы им лестницею от земли на небо. IV. Остальные сочинения Самвлака Из трех исторических статей Григория Самвлака одна – «Сказание о перенесении святых мощей преподобной Параскевии в Сербскую землю» – известна нам только по имени 2985 , а две издавна печатаются в общедоступных книгах, именно: «Повествование о сербском царе Стефане» – в Прологе под 9-м числом мая, и «Страдание святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского» – в Чети-Минеи (259) под 2-м числом июня. Потому останавливаться на этих статьях считаем излишним, хотя не можем не заметить, что слог последней статьи, помещенной в Чети-Минеи, значительно изменен и поновлен 2986 . Что касается до богослужебного стиха на Успение Пресвятой Богородицы, то он напечатан нами в приложении 20-м к 4 тому нашей «Истории». А о полемической статье Григория против латинян мы сказали в самом тексте. 11 Грамота цареградского патриарха к великому унязю московскому Василию Дмитриевичу (около 1393 г.) «Благороднейший великий князь московский и всей Руси, возлюбленнейший сын нашей мерности, кир Василий! Благодати, мира, милости, здравия души и тела, молитвы, благоволения и всего, что есть доброго, а вместе и спасения, желает мерность наша от Бога Вседержителя благородству твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ежегодный Спасский крестный ход состоялся в Северной столице 13 августа 2018 г. 12:30 12 августа 2018 года, в преддверии праздника Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, в Санкт-Петербурге состоялся ежегодный Спасский крестный ход. Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля возрождающегося храма Успения Пресвятой Богородицы («Спаса-на-Сенной») иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей. В проповеди отец Артемий напомнил некоторые подробности жития преподобного Серафима Вырицкого. «В 1917 году святой вместе с супругой отрекся от всего мирского — все раздал и остался со своим народом на родной земле, — сказал отец Артемий. — Он остался со Христом, последовал в монастырь и стал молить Господа о благополучии земли Русской. Молился преподобный Серафим и о восстановлении души русского человека. И мы, по его примеру, будем испрашивать у Бога, чтобы восстали наши души от сна, пришли через покаяние к вере». Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестоходцы прошли по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный. Движение сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница, установленная в кузове легкого грузовика, ехала впереди. Волонтеры раздавали листы с текстами молитв и песнопений, шли по краям колонны, предостерегали от выхода на проезжую часть. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. На месте воссоздания Успенского храма, напротив часовни великомученика Иоанна Нового Сочавского, духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому. Иерей Михаил Малюшин поздравил верующих с воскресным днем и крестным ходом, отметив, что в нынешнем году он посвящен 1030-летию Крещения Руси. Исторически крестный ход совершался ежегодно 1/14 августа, в праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня вокруг «Спаса-на-Сенной» в память об избавлении Санкт-Петербурга от холеры. В 2016 году шествие по инициативе Союза православных предпринимателей и верующих было возобновлено. Будущий преподобный Серафим Вырицкий, тогда купец Василий Муравьев, владел домом 20 по Апраксину переулку, жил там с 1914-го по 1917-й год и был прихожанином «Спаса-на-Сенной». Памятная доска святому была открыта 12 декабря 2016 года, в год празднования 150-летия со дня его рождения. Автор мемориального знака — скульптор Эвелина Соловьева. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Часовню на месте Спаса-на-Сенной перестроят, увеличив площадь в шесть раз 05.12.2016 На Сенной площади Петербурга начались работы по реконструкции часовни во имя святого великомученика Иоанна Нового Сочавского, сообщает в понедельник сайт прихода храма Успения Пресвятой Богородицы (Спаса-на-Сенной) . Реконструкция часовни должна стать промежуточным этапом на пути к воссозданию на историческом месте снесенного в 1961 году храма. " Количество прихожан в той небольшой часовне, которая находится сейчас на Сенной площади, неуклонно растет. В любую погоду, в снег и дождь, они вынуждены молиться, зачастую на улице, слушая трансляцию богослужения, потому что часовня не вмещает всех желающих " , - подчеркивают в приходе. Площадь часовни будет увеличена с 16,6 кв.м до 109 кв.м, или более чем в 6,5 раз. Предполагается, что работы будут завершены к концу 2017 года. Как передал корреспондент " Интерфакса " , в понедельник у часовни на Сенной начался монтаж бытовок, рабочие выгрузили строительные материалы и инструмент. Комментариями со стороны городских властей и метрополитена, чьи вестибюли находятся в непосредственном соседстве с часовней, " Интерфакс " не располагает. Как сообщалось, забор-долгожитель, ограждавший фундамент бывшего храма, был демонтирован в преддверии дня основания Петербурга в мае 2015 года. Сейчас на месте бывшего храма открытое пространство, стоят скамейки и деревья в кадках. Забор появился в 2013 году для проведения раскопок фундамента храма, который планировалось восстановить, однако эти работы были отложены из-за отсутствия финансирования. Ранее, в марте 2014 года, КГИОП признал фундамент храма Успения Пресвятой Богородицы объектом культурного наследия и запретил на этом участке любые работы, кроме восстановления здания церкви. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади был построен во второй половине XVIII века. Это был один из самых больших храмов " северной столицы " . В начале 1960-х годов храм был взорван, а на его месте построен выход станции метро. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.12.2016 06:16:12

http://drevo-info.ru/news/21680.html

Видевше вернии по отсечении честныя главы твоея и изшествии святыя твоея души от тела, преславне мучениче, лежащую плоть твою со отсеченною главою, непогребенную и презираемую, сожалеваху; наставшей же нощи преславнаго чудесе, столп до небесе над твоими святыми мощами виден бысть: свещи горяху и мужие в ризы белые облеченни кадяще окрест телесе твоего, поюще неизреченныя и священныя словеса, с ними же и ты воспевал еси Богу: Аллилуиа. Икос 9 Вития красноречива не могут изрещи пение, от Ангел бывшее поемо окрест святых твоих мощей, треблаженне мучениче; един же от иудей сие слышаще, помышляше земных быти человек, напряже лук пусти стрелу, но ничтоже успе окаянный сей, всем бо бысть сожаления зрелище. Тем же и мы о сицевом чудеси удивишеся зовем ти: Радуйся, достойне надгробнаго ангельскаго пения; радуйся, яко Христос с Небесе призре на святыя твоя мощи. Радуйся, яко виден бысть над твоими святыми мощами столп огненный до небесе; радуйся, яко сей многих ужаси. Радуйся, яко оный иудеян Божиим мщением наказан бысть; радуйся, яко сие в велию славу святых твоих мощей содеяся. Радуйся, яко людие на позор онаго иудеянина стекошася; радуйся, яко по исповедании его пред всеми от наказания спасеся. Радуйся, яко уведавши мучитель о чудеси сем, зело ужасеся; радуйся, яко христианам сего ради погребсти тя повеле. Радуйся, яко церковь прият погребенное, честное тело твое; радуйся, яко святая душа твоя во обителех небесных вселися. Радуйся, Иоанне великомучениче Христов. Кондак 10 Хотяшеся, многострадальне мучениче Христов, оклеветателю и предателю твоему честное и многострадальное тело твое похитити и во свое отечество принести, но ты, воине Христов, скоро иерею оныя церкви во сне явился и о сем возвестил еси ему; он же к церкви притек и честныя твоея мощи из рук его отъят, с радостию поя: Аллилуиа. Икос 10 Егда, мучениче Христов, честныя и святыя твоя мощи от инородных Божиим промыслом спасошася, во олтаре поставлени быша близ святыя трапезы, идеже Агнец всегда за спасение наше жрется, Ему же и ты жертва живая принеслася еси. Вернии же о сем уведавше, прославиша всещедраго Бога, прославляющаго святыя Своя, с ними же и мы похвальныя пения сии приносим ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

В 1995 г. при храме основан монастырь. Вначале он существовал как сестричество при Боянской иконе Божией Матери и скит под духовной опекой Банченской обители. Кроме храма ему принадлежал приходской дом нач. ХХ в. В 1997-1999 гг. построен 3-этажный корпус с домовым храмом Боянской иконы Божией Матери, в 1999 г. сестричество обрело статус монастыря. В 2000 г. в обители построена часовня Рождества Христова. В монастыре ведется книга записи исцелений, совершенных по молитве перед чудотворной Боянской иконой Божией Матери (много записей связано с исцелениями от онкологических и других неизлечимых заболеваний). Насельницы обители ухаживают за юными обитателями детского дома с. Молница (при Банченском монастыре ). Адрес: ул. Монастырская, 2, с. Бояны, Новоселицкий р-н., Черновицкая обл., 60321 Телефон: +38(03733)5-77-52 Жено-Мироносицкий женский монастырь «Леорда» [ править править код ] Жено-Мироносицкий монастырь «Леорда» Строительство монастыря началось в 1994 г. До 1998 г. насельницы временно проживали в причтовом доме при приходской Свято-Параскевиевской церкви с. Верхние Петровцы. В 1998 г. в обители окончены храм св. Архангела Михаила и 2-этажный корпус с домовой церковью свв. Жен-Мироносиц, в 2000 г. построена надкладезная часовня, в 2000-2001 гг. – ограда, в 2001 г. заложена колокольня с храмом св. вмч. Пантелеимона. Богослужение совершается на румынском языке (большинство насельниц – румынки по национальности). Адрес: хутор Леорда, с. Верхние Петровцы, Сторожинецкий р-н., Черновицкая обл., 59034 Телефон: +38(03735)3-23-74 ; +38(03735)3-23-75 . Свято-Афанасиевский женский монастырь (с. Стальновцы) [ править править код ] Обитель основана в 2001 г. как скит Боянского монастыря . В том же году был заложен храм прп. Афанасия Афонского с нижним приделом Иверской иконы Божией Матери. В 2004 г. обитель имела 3 корпуса келий, в 2007 г. был освящен Иверский придел, в 2009 г. скит обрел статус самостоятельного монастыря. Адрес: с. Стальновцы, Новоселицкий р-н., Черновицкая обл., 60362 Свято-Иоанновский женский монастырь " Слатина " [ править править код ] Святого великомученика Иоанна Сочавского женский монастырь «Слатина»

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

1917 год - в этот год многие встали перед выбором, как жить дальше. Многие увидели распинаемого Христа, русскую Голгофу. Мы находимся в храме в честь преподобного Серафима Вырицкого, и перед нами вновь - пример подвига: купец Василий Муравьев, имея возможность уехать, остается, принимает монашество и священство. Его рукополагает священномученик Вениамин, и он становится для преподобного Серафима, тогда ещё иеромонаха Варнавы, примером для подражания, истинным добрым пастырем, каким в скором времени станет и сам преподобный. И сегодня, вспоминая владыку Вениамина, мы помним и о том, что годы лихолетья дали нам целый сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской, сонм праведников и предстателей за нашу землю перед Престолом Божиим. Мы и сейчас стоим перед выбором, свобода - это тот дар, которым Господь оделил каждого от рождения, и каждому Господь дает благодать. Мы можем через эту благодать перенести все что угодно, имея только веру - ту веру, которую Господь заповедал Своим ученикам, через которую они вошли в Царствие Небесное. Мы должны помнить, что означает имя христианина, не только разумом, но и сердцем, а главное - своими делами " . После водосвятного молебна был совершен крестный ход к Сенной площади. Помощь в проведении крестного хода оказывали участники епархиальной добровольческой службы при отделе по делам молодежи : добровольцы следили за порядком и безопасностью крестоходцев - в частности, предупреждали, чтобы никто не выходил на проезжую часть. Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестный ход проследовал по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный Серафим Вырицкий. Здесь, у памятной доски на доме, было прочитано Евангелие и совершено окропление верующих святой водой. Движение крестного хода сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница была установлена в кузове легкого грузовика и на небольшой скорости ехала впереди крестоходцев. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. У закладного камня на месте воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), напротив реконструируемого храма-часовни святого великомученника Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому и водосвятный молебен.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Горе бяше соприсносущен, Отцу и Богу, Бог Слово/и с нами Бог и Человек, Богородице,/Тобою сошед к нашему смирению, свобождая от клятвы прадедния:/Тебе бо виде патриарх Иаков лествицу Небесную.  Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/Богомудрии, Богоматере,/приидите, руками восплещим,/от Нея рождшагося Бога славим.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Никакоже поколебаша столпа благочестия свирепство повелевающаго,/ниже палицами биения, но ни раны, ни смерть нужднейшая.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Оку херувимску ума твоего чистота уподобися:/доле бо мужески терпел еси мучения и горе предстоял еси Владыце,/Иже посла тебе венец победительный.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Взыграшася светло мученичестии тогда ликове, видевше твое дерзновение,/и, приникше купно со Ангелы, невидимо укрепляху тя в подвизе.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ужа железная Иоанн, страдалец изящный, злата огорлия вменяше я/и яже от иудей каменей метания – степени к Небесному шествию.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Образне руно Гедеон прият орошено, Твое предвозвещая чудо:/сниде бо, яко дождь на руно, Богородице, Единый от Троицы во утробу Твою, воплощаемь.  Кондак, глас 4 Морскую плавая пучину куплею,/от востока тщался еси к северу,/но Богу призвавшу тя,/якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/и Тому последовал еси кровию мучения,/временными искупив непроходимая,/и венец приял еси непобедимый. Икос Премудрый Зиждитель и Владыка и Господин винограда мысленнаго/якоже пресвятыми Своими усты во притчи винограда глаголет:/яко во единыйнадесять час делавшим подобную даде цену,/якоже и от перваго делавшим./Ныне делы извести в притчи крыемое, Иоанна показав светла мученика,/на самый уже последок летным тысящам,/подобно первым страдальцем прослави нетлением и исцеления даром:/временными бо искупив непроходимая,/и венец носит непобедимый. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Файл : Святого великомученика Иоанна Сочавского женский монастырь «Cлamuha».jpg Материал из Азбука паломники Святого великомученика Иоанна Сочавского женский монастырь «Слатина» История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 273 × 185 (10 Кб) Святого великомученика Иоанна Сочавского женский монастырь «Слатина» Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святого_в...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010