Архив Пн Предстоятель Русской Церкви посетил Черновицкое епархиальное управление 1 октября 2011 г. 17:59 1 октября 2011 года, по прибытии в г. Черновцы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Черновицкое епархиальное управление. Предстоятель Русской Церкви посетил Свято-Никольский храм на территории управления, где поклонился святыням храма и частице мощей святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Святейший Патриарх обратился к собравшимся с кратким словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие братья и сестры! Радуюсь возможности вступить в сей Свято-Никольский храм на земле Буковинской в городе Черновцы, при епархиальном управлении, и увидеть вас — верующих, братьев и сестер моих, которые здесь твердо хранят веру православную, твердо хранят верность Церкви Христовой. Убежден, что в ответ на эту верность, в ответ на эту веру каждому Господь даст потребное для жизни сей и для жизни вечной». «Пусть в сознании нашем никогда не исчезает Великая Святая Русь — от севера до юга и от востока до запада — омытая кровью мучеников и исповедников, слезами, п о том и молитвами святых преподобных отцов. Наследниками этой Руси мы все с вами являемся», — сказал Предстоятель, передавая в дар храму икону преподобных Сергия и Германа Валаамских. Верующим были розданы иконки с изображением св. Иоанна Сочавского с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия посетил епархиальное управление. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1635720.ht...

В Голосеево подвизались такие святые, как свт. Филарет (Амфитеатров; (1857), его духовник прп. Парфений(1855), прп. Алексий Голосеевский (1917), Христа ради юродивые Феофил ( 1853) и Паисий (1893). Пустынь упразднили в 1926 г. Все храмы и здания, кроме летнего дома митрополитов были разрушены. В 1993 г. обитель открыли как скит Лавры. В том же году были обретены мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского, и открыт храм в честь прп. Иоанна Многострадального. В 1996 г. обитель стала самостоятельной. Восстанавливается монастырское кладбище и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», службы в котором проходят с Пасхи 2005 г. Голосеевская пустынь выступила как возобновитель скита в Церковщине и как строитель самой молодой из киевских обителей — Николо-Тихвинского женского монастыря. Святыни - Мощи прп. Алексия Голосеевского,Киевского. Иконы с частицами мощей вмч. Ио-анна Сочавского и сщмч. Николая Искровского. В 1999 г. в храме обновились две иконы: икона Пресвятой Богородицы «Плачущая» и образ Господа с Богородицей, Архангелом Михаилом и вмч. Георгием. http://angela.org.ua/ Находится среди Голосеевского леса в долине Ореховатского ручья к юго-востоку от комплекса Национального аграрного университета. Местность Голосеево с небольшим хутором, принадлежавшим Выдубицкому монастырю, впервые упоминается под 1541 г. впоследствии переходит в собственность Киево-Печерского монастыря, архимандрит которого и одновременно Киевский митрополит Петр Могила основал здесь 1631 г. пустынь с небольшой деревянной церковью св. великомученика Иоанна Сочавского (перевезенная из Молдавии часть мощей этого святого хранилась в храме). В 80-е г.г. 17 в. архимандритом Варлаамом Ясинским сооружена церковь во имя Преподобных Варлаама и Иоасафа индийских, 1764 г. – третья деревянная церковь – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 18 в. в пустыне насаждается липовая роща и фруктовый сад, что превратило ее в излюбленное место летнего отдыха киевских иерархов. После секуляризации монастырских имений (1793) пустынь приходит в упадок и возрождается только во 2-й четверти 19 в. мероприятиями Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова). В 1840-х г.г. возведены кирпичные дома: митрополита, кухни и трапезной с глубоким сводчатым погребом для хранения продуктов и два деревянных корпуса келий. Кирпичная, однобанная Покровская церковь с западной колокольней (1848-1850) и Дом митрополита (1840) запроектированы епархиальным архитектором П. Спарро в переходных формах от классицизма к русско-византийскому стилю.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Примеч. Исповедников Православия из лиц священного сана можно назвать священноисповедниками, напр. иже во святых отца нашего и исповедника Мартина, епископа Римского, скончавшегося в 655 году (14 апреля) в заточении в Херсоне за осуждение так называемого типоса (Τπος–образ), который император Констант II издал, чтобы прекратить споры о волях во Христе, запретив сим типосом говорить о них. А исповедников-иноков можно назвать преподобноисповедниками, напр. преподобного отца нашего и исповедника Феофана Сигрианского, так названного от обители на Сигрианской горе в Кизике, при Пропонтиде, умершего в ссылке за почитание св. икон около 818 года, 12 марта. Дни св. великомучеников и великомучениц Скончавшиеся за св. веру после великих страданий, сопровождавшихся великой, обращавшей неверующих ко Христу славою, с какою не все мученики и мученицы умирали за Христа, почтены названием великомучеников и великомучениц, и некоторые из них, кроме того, наименованы всехвальными (сентября 16, июля 11, мая 5). К лику св. великомучеников и великомучениц принадлежат лица простого и высокого звания, потому что название великий есть принадлежность более подвигов, нежели рода. Напр., царица Александра, пострадавшая в 303 году 23 апреля, наречена мученицею; а св. Иоанн Сочавский, трапезонтянин родом, купец по званию, пострадавший в Белграде 1704 в 1492 году, назван великомучеником (июня 2). Из дней богослужения в честь св. великомучеников и великомучениц Церковь более торжественно празднует следующие. День св. 40 великомучеников 9 (22) марта 40 великомучеников 1705 , быв воинами царя земного, были вместе истинными воинами Царя Небесного. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Ликинием, они претерпели тяжкие страдания и смерть за веру Христову около 320 года по P. X. в Севастии, городе Армении. Заключив их за св. веру в оковы и темницу, гонители предварительно и многократно убеждали их оставить христианство. После убеждений, когда они оставались непреклонны, их велели бить в уста камнем. Потом, в начале месяца марта, при северном пронзительном ветре, они нагие вогнаны были в озеро и тут провели целую ночь. «Терпя, – как говорит Церковь , – настоящая доблественно, утешаясь надеждою, друг ко другу глаголали святые мученики: “Мы не риз совлекаемся, но ветхого человека отлагаем. Люта зима, но сладок рай; болезнен лед, но сладко восприятие; не уклонимся, мало претерпим, да венцы победными украсимся, от Христа Бога и Спаса душ наших”». Утром страдальцы были извлечены из озера, и как они, несмотря на тяжкую стужу, остались невредимы и непреклонны, их подвергли новым жесточайшим истязаниям: повелено было сокрушить у них голени молотами. В сих ужасных страданиях св. мученики кончили жизнь свою. Св. тела их были сожжены, а кости брошены в озеро. Итак, «за Христа обнажены и камением биени были, воздушную претерпели зимность, водный лед и сокрушение удес, и огнем опальшеся, в речней сияли быстрине издалеча, якоже светила, мученицы четыредесять» 1706 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Митрополит Киевский Владимир возглавил торжества по случаю 20-й годовщины возрождения Покровского Голосеевского монастыря г. Киева 17 июня 2013 г. 20:53 16 июня 2013 года в Покровском Голосеевском монастыре г. Киева состоялись торжества по случаю 20-летия возрождения монашеской жизни в обители. Божественную литургию в монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Перед началом богослужения митрополит Владимир совершил чин освящения храма. Его Блаженству сослужили: наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Черкасский и Каневский Софроний , архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , епископы Макаровский Иларий и Фастовский Дамиан , наместник монастыря архимандрит Исаакий (Андроник), духовенство столицы и братия монастыря в священном сане. На малом входе митрополит Владимир удостоил ряд насельников Голосеевского монастыря богослужебных наград. По окончании богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил братию и паломников с юбилеем возрождения монашеской жизни в монастыре и поблагодарил отца-наместника и всех, кто потрудился для возрождения и развития Голосеевской обители. Затем Его Блаженство совершил освящение накупольных крестов для монастырского храма во имя великомученка Иоанна Сочавского. В завершение митрополит Владимир отслужил заупокойную литию по особо почитаемой монахине Алипии (Авдеевой), которая подвизалась на месте возрожденной обители. Голосеевская пустынь основана на земле, приобретенной молдавским воеводой Петром Могилой, будущим митрополитом Киевским. В 1631 году архимандрит Киево-Печерской лавры Петр (Могила) построил в этом монастырском владении церковь в честь святого великомученика Иоанна Сочавского, происходившего из родной ему Молдавии, а также дом для себя, разбил сад и заложил монастырь (сейчас большая часть исторической территории обители входит в состав ботанического сада Национального аграрного университета, на меньшей части восстанавливается монастырское хозяйство).

http://patriarchia.ru/db/text/3050271.ht...

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: " Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой " (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином. После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову . Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

http://sobory.ru/article/?object=49527

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб, сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 16 – Киприян митрополит, сентября 19 и марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; сентября 28 – Вячеслав Чешский; сентября 30 – Григорий Пелылемский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона, архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 и августа 13 – Максим юродивый Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; ноября28 – Феодор Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21, июля 2 и августа 24 – Петр митрополит; января 1 – Никита, Новгородский епископ; января 10 – Павел Обнорский; января 12 – Савва Сербский ; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; марта 2 – Арсений, епископ Тверской; марта 9 – «перенесение мощей Авраамия великомученика из Болгар в Володимер»; марта 11 – Евфмий архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Авраамий Болгарский и Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; Мая 2 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 20 – Алексий митрополит; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты Киприян, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр (в иночестве Давид) князь и Феврония (в иночестве Евфросиния) княгиня Муромские; июля 5 – Сергий Радонежский; июля 8 – Прокопий и Иоанн юродивые Христа ради Устюжские; июля 9 – Савва, «создатель Крыпец монастыря»; июля 11 – Ольга княгиня; июля 15 – Владимир князь; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Никола Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 1 – Василий блаженный Московский; августа 21 – Авраамий Смоленский; августа 24 – положение во гроб князя Константина Улемци; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При святителе Филарете в Голосеево были построены митрополичий дом с домовой церковью в честь преподобного Иоанна Многострадального Печерского, Свято-Покровский храм с приделами в честь великомученика Иоанна Сочавского и Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, братский корпус, хозяйственные помещения и монастырская ограда. Церковь в честь великомученика Иоанна, восстановленная при Митрополите Евгении, была вновь переименована в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», а сама Пустынь стала именоваться Свято-Покровской - по имени главного храма обители. Под Покровом Божией Матери в Голосеево жили Митрополит Филарет и его духовный отец - иеросхимонах Парфений (каждую весну и лето в течение последних 17 лет своей жизни). Оба уже при жизни почитались как старцы. Преподобпый Парфений в Голосеевской Пустыни ежедневно служил Литургию, после уходил в лес и прочитывал прогуливаясь в нем Псалтирь. Он был не только великим молитвенником, но и человеком кристально чистой души, не знавшей ни одного нечистого помысла. Современники еще при жизни назвали его «земным Ангелом и Небесным человеком». Парфений особенно благоговейно чтил Великую Пятницу и праздник Благовещения Пресвятой Богородици, и Господь призвал его к себе в 1855 году, когда Великая пятница и Благовещение совпали в один день. Похоронили дивного старца в Голосеевской церкви во имя иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный источник». Несколько лет в Голосеевской Пустыни подвизался блаженный Феофил (Горенковский, †I853), Христа ради юродивый. В Голосеево он жил дважды: в начале своего подвига юродства и в самом расцвете подвижнической жизни. Святитель Филарет хотел удержать его здесь навсегда: он очень ценил подвижничество и подвижников. Но высокий подвиг блаженного требовал полного одиночества, поэтому его в конце концов перевели в Китаевскую Пустынь, где он и почил о Господе в 1853 году. Перед вступлением на подвиг юродства в Голосеевской Пустыни: жил, испытывая себя и укрепляясь духовно, еще один знаменитый киевский блаженный - Христа ради юродивый Паисий (Яроцкий, †1893). Он нес в скиту два послушания - записчика и чтеца молитвенного правила для владыки Филарета.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Иуний 1 . Святаго мученика Иустина Философа и другаго мученика Иустина и иже с ними. Преподобнаго Дионисия, Глушицкаго чудотворца. 2 . Иже во святых отца нашего Никифора, патрнарха Константиняграда, исповедника. Святаго великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго. 3 . Святаго мученика Лукиллиана и иже с ним. 4 . Иже во святых отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольскаго. 5 . Святаго священномученика Дорофея, епископа Тирскаго. Престанление святаго благовернаго князя Феодора Ярославича, Новгородскаго. Перенесение мощей святаго благовернаго князя Игоря Черниговскаго. 6 . Преподобнаго Виссариона чудотворца. Преподобнаго Илариона Новаго. 7 . Святаго священномученика Феодота, епископа Анкирскаго. 8 . Святаго великомученика Феодора Стратилата. Ярославския иконы Пресвятыя Богородицы . 9 . Иже во святых отца нашего Кирилла, архиспископа Алсксандрийскаго. Преподобнаго Кирилла, Белоезерскаго чудотворца. 10 . Святаго священномученика Тимофея, епископа Прусскаго. Иже во святых отца нашего Иоанна, митрополита Тобольскаго и всея Сибири, чудотворца. Обретенис честных мощей иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанскаго, чудотворца . 11. Святых апостолоя Варфоломея и Варнавы. 12 . Преподобнаго Онуфрия Великаго. Преподобнаго Петра Афонскаго. Преподобнаго Арсения, Коневскаго чудотворца. 13 . Святыя мученицы Акилины. Святаго Трифиллия, епископа Левкусии Кипрския. Преподобных Андроника и Саввы, Московских чудотворцев. 14 . Святаго пророка Елиссея. Иже во святых отца нашего Мефодия, патриарха Царяграда. 15 . Святаго пророка Амоса. Иже во святых отца нашего Ионы, Московскаго и всея России чудотворца . 16 . Иже во святых отца нашего Тихона, епископа Амафунтскаго, чудотворца. Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго чудотворца. Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго чудотворца. 17 . Святых мученик Мануила, Савела и Исмаила. 18 . Святаго мученика Леонтия. Боголюбския иконы Пресвятыя Богородицы . 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти . Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго. Преподобнаго Паисия Хилендарскаго, Болгарскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Июнь 1. Препод. Агапит Печерский Врач земной не может предсказать смерти Армянин врач предрекал одному вельможе, что он чрез восемь дней непременно умрет, но преп. Агапит врач дал зелие, которое сам вкушал и вельможа от него выздоровел. Не должно принимать вознаграждения за врачевание благодатное Преп. Агапит отказывался от даров ради того, что он врачевал не своею силою, но Христовою; от Владимира же принял для нищих и во утешение выздоровевшего. 2. Св. Никифор исповедник, патриарх Цареградский Обычай древний лобызать взаимно руки Был между патриархом и царем греческим обычай добрый: лобызать друг у друга десницу в знамение духовной любви. Ревность апостольская Патриарх писал к царице о иконоборстве, и, движимый апостольскою ревностью, в пророческом духе присовокупил: «если не перестанете развращать пути Господни правые, рука Господня мстительная на вас скоро будет» ( Деян. 13, 10 и 11). Взаимное приветствие святых Феофан, прозрев мимо его села плывущего по морю патриарха, пал до земли, и, как бы лично с ним беседовав, возложил фимиам на угли. Точно так же и патриарх издали пал на колени, воздел руки и благословил Феофана. Св. великомученик Иоанн Сочавский Кровь мученическая омывает грехи Обагренный кровью, св. великомученик молился: «благодарю Тебя, Владыко, Боже, что сподобил меня кровью моею омыться от грехов моих, которые после крещения от немощи человеческой мною соделаны». Св. священномученик Лукиан Важность мучений Мученики за Христа страждущие, будучи Его членами, восполняют лишение скорбей Христовых в своей плоти. ( Колос. 1, 24 ). Свет над мучеником Когда бездыханное тело мученика Лукиана лежало на земле, вдруг свет небесный воссиял над ним и слышен был голос: «радуйся, благий раб, Лукиан, что ты не устрашился за Меня кровь свою пролить; приди и прими венец, прежде тебе обещанный, и со святыми на небеса водворись: наследуй вечную обитель, с ангелами тебе уготованную». Мертвое тело ожило Мертвое тело св. Лукиана обезглавленное встало на ноги. Потом мученик, взяв руками своими отсеченную главу и ведомый благодатью Духа Святого, в нем пребывающего, при пособии ангелов, твердо пошел ногами, как живой, подобно другу своему св. Дионисию Патрасскому – и, пройдя три поприща, перешел по водам чрез реку Фару, дошел до назначенного к погребению места и с миром почил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

С конца 1970-х годов Голосеевская Пустынь стала приходить в полное запустение. В 1979 году в полуразрушенном домике, расположенном недалеко от него, поселилась монахиня Алипия (Авдеева, †I988), Христа ради юродивая подвижница. На территории разрушенной Пустыни матушка прожила последние девять лет своей святой, подвижнической жизни. Наделенная от Бога многими дарами Духа Святого и, в том числе, и даром прозорливости, старица предсказывала, что в Голосеево еще будут службы и будет монастырь. Матушка Алипия видела Ангела-Хранителя взорванного храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», и сонм Преподобных Печерских над Пустынью. По воле Божией матушка Алипия не дожила до возрождения Голосеевской Пустыни: оно началось только спустя восемь лет после ее смерти... В 1993 году в Голосеево вновь был открыт скит Киево-Печерской Лавры. Скитоначальником назначили игумена Исаакия (Андроника), которому предстояло заново отстроить обитель почти на голом месте. Практически без средств, без денег, с малым числом людей. Первая Литургия была совершена 2/15 июня, в день памяти святого великомученика Иоанна Сочавского, а затем стали служить по воскресным и праздничным дням. 21 сентября (4 октября) 1993 года наместник Киево-Печерской Лавры игумен Ахилла и скитоначальник Голосеевской Пустыни игумен Исаакий с братиями обрели святые мощи прославленного в лике местночтимых святых преподобного Алексия Голосеевского. Это стало великой духовной поддержкой для братии и прихожан. В 1996 году, в год прославления в лике местночтимых святых святителя Петра (Могилы), Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, благословил открыть в Голосеевской Пустыни самостоятельный мужской монастырь в честь Покрова Божией Матери. Его наместником был утвержден скитоначальник Архимандрит Исаакий. В 1999 году Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил в Голосеево закладку храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». И в этом же году в монастырской домовой церкви обновились две иконы. На одной из них до этого не было никакого изображения вообще, а после освящения закладки храма на ней как бы «проявились» Лики Спасителя, Богоматери с Богомладенцем, Архистратига Михаила и Великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=02896

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010