Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский мужской монастырь, Голосеевская пустынь — мужской монастырь, расположенный в лесу на южной окраине Киева. Голосеевская пустынь — место монашеских подвигов киевских подвижников благочестия XVIII—XIX веков, а со второй половины XIX столетия — резиденция Киевских митрополитов. При обители имеется гостиница. Содержание История [ править править код ] Святитель Петр (Могила, +1647, память 31 декабря/13 января) обратил внимание на особую красоту и уединенность живописной окрестности Киева — Голосеева. Он приобрел часть леса вместе с небольшой поляной в свою собственность и построил здесь храм во имя великомученика Иоанна Сочавского и несколько домиков-келий для братий. Таким образом, было положено начало скиту Киево-Печерской Лавры, впоследствии названному Голосеевской пустынью. Со временем храм переименовали в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм. Кроме храмов и келий в Голосеевской пустыни находились летняя резиденция Киевских митрополитов с домовой церковью в честь преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, гостиница, хозяйственный хутор Лавры и другие постройки. В 1852 году обитель по благословению правящего архиерея, святителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого (Амфитеатрова), была названа Свято-Покровской. В Голосеевском уединении подвизались святители Петр (Могила) и Филарет (Амфитеатров, +1857, память 21 декабря/3 января), преподобные Парфений Киевский (Краснопевцев, +1855, память 17/30 марта) и Алексий Голосеевский (Шепелев, +1917, память 11/24 марта), Христа ради юродивые Феофил (Горенковский, +1853, память 28 октября/10 ноября) и Паисий (Яроцкий, +1893). Все они прославлены Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых. В 1926 году, спустя девять лет после октябрьского переворота, Голосеевскую пустынь упразднили. В советский период истории были разрушены все ее храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов. Трое монахов-священнослужителей, которые подвизались в обители в разное время, приняли мученическую смерть за Христа и ходатайствуют о нас перед Престолом Всевышнего. Это преподобномученики – Кассиан (Кузык), Ипполит (Семенов) и Филипп (Безуглый).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Надо сказать, что вера Евгения была сознательной. Перед армией он по собственной инициативе, по свидетельству матери, исповедовался и причастился. Будучи подростком, имел благоговение к Церкви. Любил посещать храм, всегда сам приносил в дом крещенскую воду. Не будучи до конца воцерковленным, сделал свой выбор - смерть за Христа, проявив тем самым глубокую личную веру в Воскресшего из мертвых. Да и как иначе юный человек, которому предложена жизнь или смерть, может выбрать смерть, и притом мученическую, мучительную и безвестную - ведь боевики специально говорили, что они числятся в дезертирах, что от них все отреклись и никто их не найдет. Он выбрал крест и смерть. И только заключенная в кресте победа над смертью могла подвигнуть на это. Ангел-хранитель приставленный в крещении к Евгению укрепил его. Т. М. : Отец Владимир, на каком основании мы можем говорить о мученичестве в данном случае, не дожидаясь самого момента канонизации? О. Владимир : Три месяца пыток, побоев, издевательств, а впереди мучительная казнь за отказ переступить через себя, стать предателем, прислужником врагов - отказ снять крест в этих условиях не может быть истолкован только как проявление просто несгибаемости воли, верности отвлеченным принципам. Евгений выбирает крест. Он выбирает крест как символ верности. Господь открыл ему силу, заключенную в этом знаке, силу Пасхи, силу победы над адом и диаволом. Он причащался, он исповедовался перед крестом и Евангелием. И Бог открывает тому, кто так, ценою жизни и смерти, держится за Его святыню, крест, силу, сокрытую в нем, силу любви Христовой к роду человеческому. По свидетельству убийцы Евгения, полевого командира чеченца Хойхороева (продавшего матери Евгения тело мученика), он сам сделал свой выбор, у него было время подумать. Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле. Страдания и смерть за Христа Евгения Родионова и пострадавших с ним поразительно напоминают страдания новомучеников, особенно - греческих и балканских, пострадавших от магометан и огнепоклонников. Так, мы можем вспомнить Иоанна Нового из Янины, Иоанна Кулика из Эпира, пострадавших в XVI веке, великомученика Иоанна Нового Сочавского, который отказался похулить веру во Христа и после страшных мук был обезглавлен, и тысячи греческих, сербских и других балканских страдальцев за веру, которых убивали только за то, что они исповедовали себя христианами. Их тоже принуждали сменить веру, их тоже убивали за одно имя " христианин " или " православный " . Им тоже, как и Евгению, после пыток отрубали голову.

http://moral.ru/Eugen.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Часовня на Сенной площади Петербурга обрела новый купол 28.08.2017 На реконструируемую часовню великомученика Иоанна Нового Сочавского на Сенной площади Петербурга в воскресенье водрузили новый купол и крест. В декабре началась реконструкция этой часовни, в ходе которой ее площадь увеличится с 16,6 квадратных метров до 109 квадратных метров, сообщает «Петербургский дневник». Часовня была построена в 2003 году, в память Успенского собора, известного под названием Спас на Сенной. Храм Спас на Сенной был освящен 5 декабря 1765 года. Его украшал высокий вызолоченный иконостас, выполненный в стиле барокко, с иконами середины XVIII века. Церковь была взорвана в 1961 году из-за строительства станции метро. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.08.2017 17:26:21

http://drevo-info.ru/news/22700.html

Начало: «Придите честное и святое спасению в словесне, придите отци и братиа». Последнее чудо «О юноши» (206 об.–207 об.). Начало: «Ниже се умолчю предо многими денми чудо святым содеяся». На лл. 28 об.–34 об. служба 28 октября Параскеве мученице. Состав: 1) оглавление (1–2), службы: 2) 19 сентября – «новоявленным» великому князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (3–16); 3) 20 сентября – великому князю Черниговскому Михаилу и боярину его Феодору (16 об.–24); 4) 25 сентября – Сергию Радонежскому (24– 42 об.); 5) 1 октября – Савве Вишерскому (42 об.–17); 6) 12 (2 ?) октября – юродивому Христа ради Андрею (47 об.–53); 7) 21 (28 ?) октября – великомученице Параскеве нареченной Пятнице (53–57 об.); 8) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (57 об.– 72 об.); 9) 27 ноября – Знамению Пресвятыя Богородицы в Новгороде (72 об.–86 об.); 10) 21 декабря; Петру – митрополиту, «списаже смиренный митрополит Киприан» (86 об.–97); 11) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (97–111) ; 12) 12 февраля – «новому чудотворцу» Алексию митрополиту (111–125 об.); 13) 11 марта – Евфимию архиепископу Новгородскому (125–130); 14) 30 марта – Ионе митрополиту (130–137 об.); 15) 2 мая – Борису и Глебу (137 об.–145 об.); 16) 3 мая – Феодосию Печерскому (146–157); 17) 7 мая– Антонию Печерскому (157–170); 18) 9 мая – Николаю чудотворцу (170–180 об.); 19) 20 мая – Алексию митрополиту (180 об.–195); 20) 23 мая – Леонтию Ростовскому (195–204); 21) 28 мая – Игнатию Ростовскому (204–209); 22) 2 июня – Иоанну новому Сочавскому (209–218); 23) 20 (9 ?) июня – Кириллу Белозерскому (218–228); 24) 11 июля – княгине Ольге (228–233); 25) 15 июля – князю Владимиру (233–243); 26) 20 (24) июля – Борису и Глебу «новоявленным мученикам» (243–257 об.), отличная от предыдущей; 27) 24 августа – Петру митрополиту (257 об.–268), отличная от предыдущей; 28) 19 октября – Иоанну Рыльскому (268– 275 об.); 29) 15 декабря – Стефану Сурожскому (275 об.– 285 об.); 30) 24 (12 ?) января – Савве Сербскому (286–305); 31) 26 апреля – Стефану Пермскому (305–312 об.); 32) 15 мая – Исаии Ростовскому (313–319 об.); 33) 24 мая– Никите столпнику Переяславскому (319 об.–323 об.); 34) 9 июля – священномученику Панкратию Тавроменийскому (323 об.–324 об.), только начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слышаша вернии, яко бысть сердце твое адамантово, егда любве ради Желаемаго тобою пострадал еси, блаженне мучениче Христов, нивочтоже вменив мучения, благодатию Христовою укрепляем, гнев мучителя аки ядовитаго аспида поправ, и на тяжчайшия мучения радостно потекл еси; сего ради слышиши от нас сия: Радуйся, яко растягоша тя на земли на мучения обнаженна; радуйся, яко умныя очи горе на небо имевый. Радуйся, егда суковатыми палицами без милости биен быв, не изнемогл еси; радуйся, яко мучители люте мучившии тя ослабеша. Радуйся, яко раздробление твоего телесе доблественне стерпевый; радуйся, яко сим мучителя на гнев подвигнувый. Радуйся, яко от многобиения к палицам прилипающая плоть твоя горе возношашеся; радуйся, яко сим собрал еси на удивление Ангелов. Радуйся, кровию твоею землю обагривый; радуйся, сатану ногами поправый. Радуйся, за сие Владыце Христа возблагодаривый; радуйся, яко Он тя и на тяжчайшия мучения укрепил есть. Радуйся, Иоанне великомучениче Христов. Кондак 5 Боготечней звезде, путеводившей древле волхвов к праведному Солнцу, подобен был еси, великомучениче Христов, приводя к познанию истиннаго Бога, Емуже ты молился еси, мучитель же паче гнева исполнися и люте тя мучиша, яко и мучения мужественне претерпевая, из глубины сердца взывал еси Христу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше тя вернии, по повелению игемонову, веригами связана, воине Христов Иоанне, ввержена в темницу, оставиша тя на тяжчайшия мучения, и всю плоть твою от биения раздроблену, велиею скорбию объяти бывше, в другий день паки тя на суд представиша и пред мучителем стал еси лицем веселый, нечестивый же зело удивися и ужасеся, сего ради и мы тя ублажающе зовем: Радуйся, яко сим диавола устрашил еси; радуйся, яко в темнице заключенный обитавый. Радуйся, яко по сих в пресветлый рай вселился еси; радуйся, яко, тяжчайшими ранами по всему телеси ураненный, веселый обрелся еси. Радуйся, яко неистовый мучитель сему удивися; радуйся, о исцелении ран на твоем телеси небрегий. Радуйся, яко человек твой внешний разрушися; радуйся, яко внутренний обновися.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

Радуйся, яко пожрети солнцу и деннице не восхотел еси; радуйся, яко сим нечестивому жрецу поругался еси. Радуйся, яко Создателя сих Единаго Бога в Троице проповедал еси; радуйся, яко христианския веры не похулил еси. Радуйся, яко оная светила тварь быти, а не боги рекл еси; радуйся, сего ради от тиран умученный. Радуйся, яко епарха пред всеми обличивый; радуйся, того к благочестию преклонити тщавыйся. Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов. Кондак 3 Силою благодати Святаго Духа укреплен сый, со многим дерзновением вещал еси игемону, воине Иисусов: не надейся, о тиране, яко когда-либо от Христа моего отпаду, и твари паче нежели Создателю поклонюся! Да не будет сие, дондеже дыхание мое испущу, темже велиим гласом возопил еси: Аллилуиа. Икос 3 Имея в лице твоем, страстотерпче Христов, веселие, егда глаголал еси к епарху сия, и не бе в тебе опасства, ни боязни. Он же не могий терпети сего, возгореся яростию, повеле принести многия палицы и обнажити тя; ты же яко ин обрелся еси, сего ради и мы вопием ти сия: Радуйся, яко, егда увидел еси палицы, не убоялся; радуйся, яко от видения сих паче и паче тирану воспротивился еси. Радуйся, яко ветхия одежды на земли совлеклся еси; радуйся, яко в порфиру нетления на небеси облеклся еси. Радуйся, яко смертных мучений не устрашился еси; радуйся, яко небрежением о сих мучитель зело мучим бысть. Радуйся, яко сим его пред предстоящими обличил еси; радуйся, яко раба Божия себе быти исповедал еси. Радуйся, яко содержай отеческие учения; радуйся, яко жертвы игемоновых богов не приял еси. Радуйся, яко нечестиву без закоснения мучити тя рекл еси; радуйся, яко теми мучении в Царство Небесное посла тя. Радуйся, Иоанне великомучениче Христов. Кондак 4 Бурю страстей нанесе на тя, о многострадальче, егда изрекл еси, яко Творцу поклонюся, а не созданию, и, егда нечестивый мучитель твоя глаголы услыша, еже бы преклонити тя к своему хотению отчаяся, дивним и юродивым гневом возгореся и начат тя мучити. Ты же, мучениче Христов, мужественне терпящи, укрепляющу тя Богу с веселием пел еси: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

Радуйся, яко тяжчайшия мучения на тя мучителем вымысленна; радуйся, оныя с любовью приемый. Радуйся, яко сим душа твоя краснейше процвете. Радуйся, Иоанне великомучениче Христов. Кондак 6 Проповедал еси, достославне мучениче Христов, хотящую приити на тя Божию благодать, о ней же мыслию внимая, доблественне терпел еси страдания, строгание и растерзание плоти твоея, сего ради множае исполнися гнева юродив тиран, яко дикий зверь воскрича, повеле жесточайше мучити тя и без милости бити; сему же бывшу, вопиял еси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявый мученическим подвигом, страстотерпче Христов Иоанне, тако бо был еси мучим, яко и внутренняя разседеся, и изнемогоша мучители от немилостивых ударений, едины по другим пременяемы; ты же, доблий воине, не пременил еси разума к рачителю своему Господу Иисусу, но паче молился еси, да дарует ти до конца терпети. Мы же, молитвами твоими защищающиеся, вопием ти сия: Радуйся, яко ты, за Христа без милости мучимый, не пременился еси в терпении; радуйся, яко биющии тя пременяхуся. Радуйся, яко умом в Бозе, укрепляющем тя, стоял еси; радуйся, яко Христос благодатию Святаго Духа свыше посети тя. Радуйся, яко вси на позорище собравшиися за суровство мучителя укориша; радуйся, яко тебе с Небесе нерукотворенная одежда изткася. Радуйся, яко и мучащии тя мучители изнемогоша, радуйся, яко видевшии тя многия печали исполнишася. Радуйся, язвы Христовы на теле своем носивый; радуйся, яко Христос неувядаем венец на небеси тебе уготова. Радуйся, Иоанне великомучениче Христов. Кондак 7 Хотяше, треблаженне мучениче, мучитель к своему хотению приклонити тя, не имея же лютейших мучений, повеле привести свирепаго коня, и святыя твоя нози ко ошибу его крепко привязати, и по всех улицах града влачити. Тебе же, воине Христов, влачиму бывшу, позор был еси Ангелом и человеком, поющим Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новаго тя по благочестии ревнителя видя нечестивый, умысли необычну на тя муку, страстотерпче Христов: влачиму бо ти быстро сущу, части от телесе твоего на каменех отреваеми, оставахуся, глава сокрушашеся; вернии же, видевшие тя, велиим сожалением объяти бывше, ты же, горе ум к Богу имеяй, в тайне молился еси. Сего ради и мы раби твои удивляшеся, сия похвальная восписуем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

Спустя два года основатель скита стал Киевским Митрополитом. После смерти святителя Петра (†1647) скит в Голосеево не остался без внимания Киево-Печерских архимандритов и Киевских первосвятителей. Самыми значительными событиями конца XVII - первой половины XVIII века стала постройка в Пустыни церкви в честь преподобных Варлаама и Иоасафа, Индийских пустынножителей, которую осуществил Митрополит Киевский Варлаам (Ясинский). Эта церковь располагалась отдельно от церкви в честь великомученика Иоанна Сочавского, но, когда она обветшала, предстоятель Киевской кафедры Митрополит Тимофей (Щербацкий) объединил их в одну, двухъярусную, - в честь великомученика Иоанна Сочавского. Сохранились сведения о том, что Императрица Елисавета Петровна, посетив Киев в 1744 году, пожертвовала 600 (!) рублей на содержание шести голосеевских братий - скорее всего, столько насельников здесь тогда и было. А очень высокая для того времени сумма пожертвования говорит о том, что жили они в большой скудости ... После введения в Малороссии (так тогда называлась Украина) духовных штатов, после чего были закрыты или преобразованы многие обители, в Голосеево перевели последнего «вольно избранного» Киево-Печерского Архимандрита Зосиму (Валкевича, †1793). Пустынь преобразовали в небольшой третьеклассный монастырь для 12 человек братии. Став настоятелем, отец архимандрит сделал в обители несколько новшеств: переименовал церковь в честь великомученика Иоанна Сочавского в церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», и пристроил к ней придел в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и келлию для себя. Он также обновил и голосеевский сад. Но самым главным сокровищем монастыря тогда стал благочестивый и смиренный архимандрит, который был прост, милосерден, братолюбив и нищелюбив, и никто даже и не подозревал, что он вел многолетнюю переписку с Императорским Двором и что его уважал Император Павел I. Возрождение скита началось при Митрополите Киевском Евгении (Болховитинове, †I837), который восстановил церковь в честь Иоанна Сочавского, и достигло расцвета при святителе Филарете (Амфитеатрове), который занимал Киевскую митрополичью кафедру с 1837 по 1857 годы. Владыка Филарет был одновременно и выдающимся архиереем, и богословом, и аскетом, принявшим втайне великую схиму. Будучи Калужским архиереем, он основал в Оптиной Пустыни скит во имя святого Иоанна Предтечи и насадил в нем старчество. Став Киевским первосвятителем, он возродил в Голосеевской Пустыни скитское жительство и, по сути, заново отстроил обитель.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Красноильск. Иоанна Сочавского женский монастырь. Монастырь Слатина /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1996. Адрес: Черновицкая обл., Сторожинецкий р-н, пгт.Красноильск, хутор Слатина. Тел.: (03735) 52-57-12 Координаты: 47.987851, 25.572245 Проезд:Расположенный на расстоянии около 40 км. от города Черновцы, в 20 км. от районного центра местечка Сторожинца и более 5 км. от трассы. Находится монастырь на окраине пгт. Красноильска (Красна) Сторожинецкого района, возле хутора Слатина, откуда и произошло название. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположенный на расстоянии около 40 км от города Черновцы, в 20 км от районного центра местечка Сторожинца и более 5 км от трассы. Находится монастырь на окраине пгт. Красноильска (Красна) Сторожинецкого района, возле хутора Слатина, откуда и произошло название. По ходатайству Высокопреосвященнейшего Онуфрия (Березовского), архиепископа Черновицкого и Буковинского Священний Синод Украинской Православной Церкви благословил открытие святой обители 12 сентября 1996 года в честь святого великомученика Иоанна Сочавского, который пострадал за вероисповедание Христа в 1340 году. 15 июня 2002 года освящение навосооруженного храма на территории монастыря. На территории монастыря построен жилой иноческий корпус с домовой церковью, а также выкопан колодец. Престольный праздник монастыря: святого великомученика Иоанна Сочавского, который празднуется 15 июня. Монастырь имеет 9 гектаров земли, которую обрабатывают 16 сестер с послушницами. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26571

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОСИФЕЙ (БАРИЛЭ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Досифей, митрополит Сочавский и Молдавский Когда война армий Османской империи и Речи Посполитой вновь привела Молдавскую землю в разорение, в 1686 году митрополит Досифей и часть его клира с казной и архивом Сучавской митрополии ушли вместе с отходящими польскими войсками на север и увезли с собой мощи святого Иоанна Нового . Он был вынужден поселиться в городе Стрый, недалеко от города Жолква (ныне Украина), во главе небольшой общины румынских беженцев. Оставаясь во владениях польского короля Яна Собеского до самой своей смерти , он сохранял при себе мощи святого Иоанна. В 1688 году в Яссах на соборе епископов митрополит Сочавский был отстранен от управления митрополией. Одной из причин, как полагают, было то, что он не смог по требованию молдавского господаря Константина Кантемира, с которым у митрополита и до этого были натянутые отношения, вернуться на родину вместе с мощами Иоанна Нового Сочавского. По некоторым данным, в том же году Константинопольский патриарх наложил на опального митрополита запрещение (анафему) . В июне 1689 года от митрополита Досифея был прислан за милостыней в Москву иеродиакон Иона с грамотой, где митрополит так описывал свое положение: я, смиренный Сочавский митрополит, сущий в отдалении от земли своей, со св. Иоанном великомучеником Христовым и со всем сокровищем церкви от святой нашей митрополии Сочавской, с частью братии от клира, уцелевшей от острия меча и разграбления и гнева войска из Молдавии, - ныне странничаем во граде Стриу и чаем, дабы наша земля успокоилась, и тогда, приняв изъявление, возвратимся со всем, что у нас есть, – со св. великомучеником Иоанном, – в наше отечество в град Сочаву , разоренную и запущенную от агарянского частого попрания и насильных лютых бед... . В другой раз тот же Иона приносил частицы мощей и церковно-писательские и переводческие труды в дар от митрополита Досифея. В ответ Иона из Москвы получил запрошенные митрополитом архиерейскую мантию и милостыню. В феврале 1691 года Иона вновь пришел в Москву, рассказав, что митрополит все еще находится в Стрые и просит позволения перейти в Малороссию и собирать там милостыню, на что царь распорядился оставить решение это на усмотрение гетмана .

http://drevo-info.ru/articles/10436.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010