Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, начальник корабля, который был, по всей вероятности, католиком, вступая с ним в споры о вере, не мог оспорить и решился из ненависти погубить его. Пристав с кораблем к г. Аккерману, он явился к начальнику города – магометанину – и сказал об Иоанне, что он хочет оставить христианство и принять магометанскую веру. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему принять магометанство, но Иоанн сказал: «Избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями, но Иоанн отвечал: «Руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести по любви к Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело кусками разлеталось по воздуху, но Иоанн благодарил Бога за то, что Он сподобил его омыть грехи свои собственной кровью. Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Тут смеялись над ним и отсекли голову. Св. мученик скончался 2 июня 1492 года. Ночью над телом Иоанна видели возженные лампады и трех ангелов, которые пели и кадили и оно было похоронено. Чрез 70 лет св. мощи великомученика Иоанна перенесены были в Сочаву, в Молдаво-валахский город, отчего он и называется «Сочавским». II. Хотя весьма много поучительных уроков представляет нам жизнь св. великомученика Иоанна, но только на одном из них мы остановим ваше внимание, благочестивые слушатели, именно на его благодарении Бога за то, что Он сподобил его пострадать за Иисуса Христа и омыть грехи в собственной крови. Какой поучительный урок для всех христиан благодарить Господа в скорби, и в радости, и во время благоденствия, и в часы страданий, вообще благодарить Господа за все! «Куда ни посмотрим, – поучает святитель Тихон Задонский, – куда ни обратим очи и ум наш, везде имеем довольные случаи благость Божию прославлять. В нощи смотришь на небо чистое, звездами как бисером украшенное, и между звезд луну сияющую, – тебе сия служат: благодари Сотворшему луну и звезды во область нощи (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2. Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольскаго (828). Великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго (в Белеграде) (1330–1340). Праведныя Иулиании, княгини Вяземския, Новоторжския (обретение мощей, 1819). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 3. Святых мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270–275). Благовернаго царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606). Священномучеников Лукиана епископа, Максима пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). 4. Святителя Митрофана, патриарха Константинопольскаго (325–326). Праведных Марфы и Марии, сестер праведнаго Лазаря (I). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Й Мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мученика Конкордия (ок. 175). Священномученика Астия, епископа Диррахийскаго (II). Преподобнаго Зосимы, епископа Вавилона Египетскаго (VI). 5. Священномученика Дорофея, епископа Тирскаго (ок. 362). Перенесение мощей блаженнаго Игоря, великаго князя Черниговскаго и Киевскаго, в 1150 году (убит 19 сентября 1147 г.). Блаженнаго Константина, митрополита Киевскаго и всея Руси (1159). Благовернаго князя Феодора Ярославича (брата святаго Александра Невскаго), Новгородскаго (1233). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, чудотворцев (обретение мощей, 1599). Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (IV). Преподобнаго Петра Корешскаго, Сербскаго (ок. 1337–1351). Преподобнаго Феодора чудотворца (ок. VI). Преподобнаго Анувия, пустынника Египетскаго (V). Преподобнаго Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Иконы Божия Матери Игоревския (XVII). 6. Преподобнаго Виссариона, чудотворца Египетскаго (IV–V). Преподобнаго Илариона Новаго (845). Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (1470). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Преподобнаго Ионы Климецкаго (1534). Преподобномучениц дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). 7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антонина (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Небесные покровители издревле есть у многих сфер деятельности. Для пользователей  Интернета это святитель Феофан Затворник , для врачей – великомученик Пантелеимон , для торговцев – преподобный Иоанн Сочавский, для водителей и моряков – святитель Николай Мирликийский . И это не полный список. Из житий этих святых мы знаем, что они занимались этой или сходной деятельностью в земной жизни. Мы надеемся, что их молитвы о представителях «своих» профессий будут особенно искренними. Ведь они лучше понимают их чаяния и нужды.   Конкретные советы можно продолжать до бесконечности. Но если они будут плодом конструирования вымышленных ситуаций, они будут неточны.   Если каждый из вас станет описывать свою уникальную ситуацию, ответы на проблемы остальных сфер жизни священникам придется прекратить совсем. Поэтому давайте будем слушать свою совесть. Укреплять ее голос в нас участием в церковной жизни. И принимать окончательные решения в своей жизни, руководствуясь главным смыслом жизни человека. А смысл этот в служении Богу. На том месте, куда поставил нас Его Промысел.       Дорогие братья и сестры! Мы начинаем новую рубрику, условное название которой можно сформулировать «православные в миру». Главная задача рубрики – рассказать, как верующие люди живут в современном мире. Для многих наших читателей очень актуален вопрос: что делать вне храма? Как сочетать веру, православные традиции и современную жизнь? Как жить православным в миру? Где и как можно работать? Как сочетать работу и духовную жизнь? Может ли православный христианин «делать карьеру»? Если о том, как вести себя в храме, литература существует уже в достаточном количестве, то о том, как вести себя, например, на работе, какую работу выбрать, как относиться к карьере, прочитать практически негде. В нашей рубрике мы познакомим вас с ответами священников на вопросы о работе, рассказами о том, как относились к работе наши деды, и о том, как живут наши современники – врачи, педагоги, инженеры, математики – словом, люди самых разных специальностей.

http://pravmir.ru/rabota-na-sovest/

63 об.: «ин устав о соблажнении диаволе от скитского устава, егда прилучится соблазн от диавола; 10) чин о избавлении блуда и о угашении плоти и о сохранении зрака блудного и от помышлениа сложна» (64–66); 11) служба воскресная 1 гласа (66–87); 12) молитва по часех: «Согреших на небо и пред Тобою» (87–88 об.); 13) о праздницех в них же поется Бог Господь (88 об.–89 об.); 14) последование церковного пения и собрания вселетного по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы от месяца септябриа до месяца августа, т. е. святцы с тропарями и кондаками (90–182 об.), без конца: текст обрывается на 2 августа. Из русских и славянеких· святых в месяцеслове отмечены: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; декабря 21 – Петр митрополит; января 12 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, епископ Катанский; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Киприян, Фотий и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 11 – Ольга княгиня; июля 15 – Владимир князь; июля 27 – Никола Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский. Отметим, что под 8-м мая об Иоанне Богослове сказано»: «В сий день святая персть исходит из гроба его и вземлют вернии человеци на исцеление всякому недугу». Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 597. Сборник богослужебныи , в четвертку, без начала и конца, 180 лл., полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете; порваны с ущербом для текста листы: 69, 70, 90, 91 и 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного (Вена) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного — православный храм Румынской Православной Церкви в Вене. Содержание История [ править править код ] Первоначально румынская православная община собиралась в церкви Святой Троицы на улице Фляйшмаркт. С 1906 года службы проводились в арендованном здании на Лёвельштрассе, где позднее была устроена часовня. Стремясь к строительству собственного храма, в 1908 году – в год 60-летия императора Франца Иосифа I – был основан фонд содействия строительству храмов. Деньги на постройку храма собирались годами, но экономическая ситуация и сопутствующая инфляция из-за Первой мировой войны не позволили реализовать этот проект так скоро, как хотелось. Только в 2001 году удалось купить подходящий участок земли на Зиммерингер платц. Строительные работы начались в 2002 году по проектам архитекторов Мики Ионеску и Георга Балдасса. Освящение храма состоялась 27 апреля 2003 года. Современное состояние [ править править код ] Фасад храма украшен арочным порталом с фресками и небольшой башенкой. В непосредственной близости от церкви находятся железнодорожная станция Wien Simmering, приходская церковь Altsimmering и Simmeringer Friedhof. Примерно в двух километрах от города находится Венское центральное кладбище, где есть и румынский православный участок с захоронениями. Второе здание прихода Воскресения Христова Румынской Православной Церкви строится в районе северной железной дороги Вена-Леопольдштадт. К церкви Воскресения Христова и Андрея Первозванного приписана часовня в честь Воскресения Христова и великомученика Иоанна Нового, Сочавского . Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Австрия, г. Вена, ул. Главная Зиммерингская, д. 161 (Simmeringer Hauptstr. 161/Kobelgasse 18, 1110 Wien, Kirche Auferstehung des Herrn und hl. Ap. Andreas) Проезд: на общественном транспорте: U3, 11, 71, 69А, 72А, 73А, S80 - Simmering Телефон: +43 1 533 03 29 Электронная почта: office@rumkirche.at Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: По воскресным дням: В праздничные дни: По средам и пятницам: В субботу: Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Митрополит Иосиф (Чернов): неизвестные воспоминания Каким-то чудом прихожане смогли передать им в заключение хлеб, вино, пасхальное яичко. Вместо престола они положили одного старенького архиерея, чтобы служить литургию на его мощах — ведь все они на тот момент были исповедниками. Разумеется, на тот момент он был жив, но когда служба закончилась, архиерей оказался мёртв. 31 мая, 2013 Каким-то чудом прихожане смогли передать им в заключение хлеб, вино, пасхальное яичко. Вместо престола они положили одного старенького архиерея, чтобы служить литургию на его мощах — ведь все они на тот момент были исповедниками. Разумеется, на тот момент он был жив, но когда служба закончилась, архиерей оказался мёртв. 2 июня исполняется 120 лет со дня рождения  митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) — известного и глубоко почитаемого подвижника, исповедника, поэта и проповедника, которого называли одним из самых одухотворенных архиереев последнего времени. Неизвестное свидетельство о владыке Иосифе приводит в своей статье Ксения Кириллова. Старец и исповедник веры, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Иван Михайлович Чернов) родился ровно 120 лет назад в Белоруссии, в Могилеве-на-Днепре в семье военного 2 июня 1893 года, в день памяти великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Владыка отсидел двадцать лет в советских лагерях, чудом избежал фашистского расстрела. При этом, по словам очевидцев, он никогда не унывал, охотно утешал других и даже юродствовал. Первый арест таганрогский епископ Иосиф (Чернов) пережил в 1935 году, когда особым совещанием при НКВД СССР его осудили на 5 лет лагерей «за антисоветскую агитацию». Владыка был освобожден в декабре 1940 года и направлен обратно в Таганрог. В этот период владыка Иосиф принимал участие в деятельности нелегальной общины верующих «Белый дом», тайно служил, совершал священнические хиротонии и монашеские постриги. После того, как во время Великой Отечественной войны Таганрог был оккупирован немецкими войсками, с августа 1942 года он возобновил открытое служение в качестве Таганрогского епископа.

http://pravmir.ru/mitropolit-iosif-chern...

Состоялся Спасский крестный ход августа 2018 Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большой Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля возрождающегося храма Успения Пресвятой Богородицы ( " Спаса-на-Сенной " ) иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей.   В проповеди отец Артемий напомнил некоторые подробности жития преподобного Серафима Вырицкого. " В 1917 году святой вместе с супругой отрекся от всего мирского - все раздал и остался со своим народом на родной земле, - сказал отец Артемий. - Он остался со Христом, последовал в монастырь и стал молить Господа о благополучии земли Русской. Молился преподобный Серафим и о восстановлении души русского человека. И мы, по его примеру, будем испрашивать у Бога, чтобы восстали наши души от сна, пришли через покаяние к вере " .   Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестоходцы прошли по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный. Движение сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница, установленная в кузове легкого грузовика, ехала впереди. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. На месте воссоздания Успенского храма, напротив часовни великомученика Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому.   Волонтеры раздавали листы с текстами молитв и песнопений, шли по краям колонны, предостерегали от выхода на проезжую часть.   Иерей Михаил Малюшин поздравил верующих с воскресным днем и крестным ходом, отметив, что в нынешнем году он посвящен 1030-летию Крещения Руси. Малый храм практически готов, идут отделочные работы: " Просим усилить молитвы, чтобы к осени мы открыли двери для прихожан " .   Прохожие, слыша звон колоколов и видя шествие, останавливались, крестились, у них светлели лица - это было радостно наблюдать.   Исторически крестный ход совершался ежегодно 1/14 августа, в праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня вокруг " Спаса-на-Сенной " в память об избавлении Санкт-Петербурга от холеры. В 2016 году шествие по инициативе Союза православных предпринимателей и верующих был возобновлен.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Покровском Голосеевском монастыре г. Киева 30 октября 2015 г. 16:38 30 октября 2015 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре города Киева. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили епископ Фастовский Дамиан , духовенство столицы Украины и братия монастыря в священном сане. В этот день в 1988 году преставилась ко Господу монахиня Алипия (Авдеева). Начиная с 2006 года, когда по благословению митрополита Владимира (Сабодана) останки старицы были перенесены в Голосеевскую пустынь, на богомолье в дни ее памяти приезжают десятки тысяч паломников со всей Украины и мира. На малом входе архипастырь удостоил ряд насельников Голосеевского монастыря богослужебных наград. После чтения Святого Евангелия митрополит Онуфрий обратился к многотысячной пастве со словом проповеди. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Во время Литургии Блаженнейший владыка совершил священническую хиротонию над иеродиаконом Ипполитом (Кулиничем) и диаконскую — над монахом Матфеем (Цибровским). В завершение богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил братию и многочисленных паломников с праздником. Затем митрополит Онуфрий отслужил заупокойную литию по особо почитаемой монахине Алипии (Авдеевой), которая подвизалась на месте возрожденной обители. Голосеевская пустынь основана на земле, приобретенной молдавским воеводой Петром Могилой, будущим митрополитом Киевским. В 1631 году архимандрит Киево-Печерской лавры Петр (Могила) построил в этом монастырском владении церковь в честь святого великомученика Иоанна Сочавского, происходившего из родной ему Молдавии, а также дом для себя, разбил сад и заложил монастырь (сейчас большая часть исторической территории обители входит в состав ботанического сада Национального аграрного университета, на меньшей части восстанавливается монастырское хозяйство). В 1852 году пустынь получила название Покровской. В 1926 году монастырь был закрыт. К концу ХХ века из монастырских зданий сохранился только летний дом киевских митрополитов. С конца 1970-х годов обитель приходит в полное запустение. В начале 1990-х годов часть монастырских земель вернули Церкви (сейчас его территория почти равна дореволюционной), в 1993 году здесь был открыт скит Киево-Печерской лавры, а в 1996 году по благословению приснопамятного Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира был открыт Свято-Покровский мужской монастырь. В 1999 году Блаженнейший митрополит Владимир совершил закладку храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Церковь была восстановлена по проекту 1910-1912 годов. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Таковы горы Карпатские! 16. Буковина, град Сочава Когда я проживал в скиту, внутри Карпатских гор, между кривотолками: весьма наскучили мне их толки. Хотя мне весьма полюбилось безмолвное и пустынное местоположение, и хотя радовала и утешала меня пустыня карпатская, но не могла обвеселить мое скорбное сердце, и не мог я успокоить свою гладную и жаждущую душу: ибо не имел я себе ни от кого духовного руководства; не мог себе по совести найти пастыря и наставника, дабы кто наставил меня на путь спасения. И когда приходил в свою келию, – много скорбел и проливал слез, и молился: «Господи Боже мой, Помощниче и прибежище в скорбех, обретших мя зело! Господи, скажи мне путь, в оньже пойду, и научи мя творити святую волю Твою!» Скоро сделалась перемена в обстоятельствах, и я оставлял Карпатские горы, и пошел в австрийские владения, в страну Буковину, к своим русским; и перешедши карантин в селе Басанцах, пришел в австрийский град Сочаву, в древнюю молдавскую столицу. Здесь сподобился лобызать святые целокупные мощи святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского Чудотворца, мученного в Белфаде, по-нынешнему называемом Аккермане, находящемся в Бесарабии под Российскою Державою; ему Святая Восточная Церковь совершает память месяца июня во 2-й день. Мощи почивают на вскрытии в Соборной Православной Церкви, и испускают великое благоухание. Служба в том храме совершается на молдавском языке. Сочава, град порядочный постройкою и базарами, и много в нем церквей православных и латинских и армянских; стоит подле реки Сочавы, на молдавской границе, недалеко и от Карпатских гор. 17. Монастырь Драгомирна и русские села в Буковине От города Сочавы на один час ходу, т. е. в 5-ти верстах, есть русское село раскольников, называемое Соколинцы: говорят и одежду носят по-великороссийски. От Соколинцов в двух верстах стоит православный монастырь Драгомирна, в котором препровождал много лет жизни своей великий старец Паисий Величковский . Еще от града Сочавы 5 миль, или 8 часов ходу, a по-русски 40 верст, есть великое русское село раскольников, называемое Белая Криница.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Агапите,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 2/15 Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольского (828). Великомученика Иоанна Нового, Сочавского (1330–1340). Обретение мощей праведной Иулиании, княгини Вяземской, Новоторжской (1819). Священномученика Еразма Охридского (IV). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654). Тропарь святителю Никифору Исповеднику, патриарху Константинопольскому, глас 4 Правило веры, и образ кротости... (общий святителю). Ин тропарь, глас тойже Иже первороднаго Царства отец,/правоверныя службы истинный пастырь бысть, преподобне,/Царя града, Церкви всех матере явися светильник, Никифоре,/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Кондак, глас тойже Победы венец с небесе, о Никифоре преславне, яко прием от Бога,/спасай верою почитающия тя,/яко священноначальника Христова и учителя. Величание Величаем тя,/святителю отче Никифоре,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь великомученику Иоанну Новому, Сочавскому, глас 4 Житие на земли добре окормляя, страдальче,/милостынями, и частыми молитвами, и слезами,/паки же ко страданию мужески устремився,/персское обличил еси нечестие./Темже Церкве был еси утверждение/и христиан похвале,/Иоанне приснопамятне. Кондак, глас тойже Морскую плавая пучину куплею,/от востока тщался еси к северу,/но Богу призвавшу тя,/якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль/и Тому последовал еси кровию мучения,/временными искупив непроходимая,/и венец приял еси непобедимый. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Иоанне,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь праведной Иулиании, княгине Вяземской, Новоторжской, глас 2 Благочестно в законе поживши/и благими делы украсившися,/яко крепкий явися,/целомудренная святая благоверная княгине Иулиание,/тленную славу и добротство телесное презревши,/злокозненнаго врага победила еси,/целомудрия ради мученическую смерть прияла еси./Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися,/ныне с лики мученик ликуеши/и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему,/обильно источаеши./Темже ти вопием:/молися Христу Богу о всех нас,/верою и любовию страдания твоя почитающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010