Преподобный Афанасий Афонский (память 5 июля) получил прекрасное светское образование, 4 года подвизался в монастыре Камин (Малая Азия), потом удалился на Афон и поступил послушником в монастырь Зиг, назвавшись потерпевшим кораблекрушение моряком Варнавою. Это было сделано для того, чтобы его не нашли прежние почитатели, среди которых были очень высокопоставленные лица, в том числе и будущий император Никифор Фока (963–969). С этой же целью прп. Афанасий скрывал свою образованность и духовную мудрость. Когда же это открылось, прот (духовный и административный глава Афона), разрешил ему тайно подвизаться в отшельнической келии в трех верстах от Карей. Потом Афанасий, избегая множества посетителей, переселился подальше от Карей, на юго-восточный мыс Афона. Через некоторое время Никифор и его брат Лев узнали о пребывании прп. Афанасия на Афоне и внесли щедрые пожертвования на строительство монастыря на месте жилища преподобного. Так было положено начало знаменитой Великой Лавре св. Афанасия, занимающей первое место в иерархии Афонских монастырей. С большим усердием и духовной мудростию управлял преподобный многочисленной братией. Не раз он удостаивался видеть Саму Пресвятую Богородицу. Из всех Ее посещений расскажем только об одном, может быть, самом известном. В неурожайный и голодный год вся братия, не вынося искушения, покинула монастырь. Преподобный Афанасий, оставшись один, тоже решил уйти. По дороге в Карею он встретил незнакомую женщину. Она назвалась Пресвятой Богородицей, укорила Афанасия в неверии и велела возвратиться в обитель. Преподобный, зная о искушениях лукавого духа, не поверил Незнакомке. Чтобы убедить инока, Матерь Божия велела ударить жезлом по камню. Афанасий повиновался, и из трещины шумной струей вырвался поток воды. Пресвятая Богородица сказала, что с этой поры Она навсегда останется домостроительницей (экономиссой) Великой Лавры 559 . Преподобный Афанасий управлял Великой Лаврой приблизительно до 980 года. Слава о нем разнеслась не только по Афону, но и далеко за его пределами. К нему стекались иноки и миряне из Рима, Греции, Грузии, Армении. Даже игумены и епископы оставляли свои начальственные должности и подчинялись его мудрому руководству. За свои необыкновенные добродетели прп. Афанасий сподобился дара чудотворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДОМОСТРОИТЕЛЬНИЦА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Домостроительница». Литография. Кон. XIX в. Икона Божией Матери «Домостроительница». Литография. Кон. XIX в. [Икономисса; греч. Οκονμιςςα] (празд. 5 июля), чудотворный образ в соборном храме Великой Лавры прп. Афанасия Афонского (Афон). В 963 г. прп. Афанасий Афонский начал строительство 1-го общежительного мон-ря на Св. Горе Афон. Прп. Афанасий посвятил мон-рь Пресв. Богородице, Игумении горы Афонской; первоначально храмовым праздником обители было Благовещение. Вскоре после основания обители из-за неурожая в округе начался голод. В поисках пропитания иноки разошлись из обители, покинуть мон-рь вынужден был даже настоятель - игум. Афанасий. На дороге к Карее (главный мон-рь Афона) он увидел идущую навстречу Жену под голубым покрывалом, от К-рой исходила благодатная сила, старец смутился, поскольку женщинам устав Афона запрещает доступ на Св. Гору. Поравнявшись с игуменом, Жена спросила о цели его пути, и прп. Афанасий рассказал о своей беде. Ответом ему были укоры за малодушие, повеление вернуться и обещание помощи. Она предсказала буд. славу Лавры и открыла старцу, что он сподобился явления Той, Кому посвятил свою обитель,- Пресв. Богородицы. Старец усомнился в истинности Ее ответа и в подтверждение слов попросил знамения. Богородица велела ему ударить посохом по придорожному камню и сказала, что с этого времени навсегда останется Домостроительницей Лавры. Прп. Афанасий ударил посохом о камень, из к-рого тотчас вырвался поток воды. Игумен обернулся, чтобы пасть ниц пред Пресв. Богородицей, но на дороге уже никого не было. Вернувшись в мон-рь, преподобный нашел все кладовые наполненными припасами. Через нек-рое время прп. Афанасий (уже с насельниками мон-ря) удостоился еще одного явления Царицы Небесной. Во время литургии благочестивый инок Матфей увидел, что Богородица с 2 ангелами обходит храм и каждому монаху дает одну или неск. монет разного достоинства - в зависимости от усердия к молитве. Матфей тоже с благоговением принял из Ее рук несколько монет. По окончании богослужения он рассказал настоятелю о бывшем ему явлении.

http://pravenc.ru/text/178898.html

Мощи Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары пребывают в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 17 января 2005 г. Мощи Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары доставлены в субботу, 15 января, в Санкт-Петербург, передает ИТАР-ТАСС. Драгоценные ковчеги прибыли в вагоне-храме на Московский вокзал фирменным поездом " Афанасий Никитин " . Здесь их встретил наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий и духовенство Санкт-Петербургской епархии. Один ковчег помещен для поклонения в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, а с 16 января – в Казанский кафедральный собор. Второй будет находиться в храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице и кратковременно вывозиться в больницы и детские приюты. К прибытию мощей приурочены Елисаветинские чтения, которые соберут светских и церковных историков в культурно-просветительском центре " Лествица " . В городе на Неве мощи пробудут до 19 января, затем их отправят в Псков. В Санкт-Петербург святыня прибыла из Баку. Божественная литургия по случаю пребывания в Азербайджане мощей святых великомученицВеликой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары – прошла 14 января в бакинском соборе Жен-Мироносиц. Главное богослужение совершили епископ Бакинской и Прикаспийской епархии Русской Православной Церкви Александр, митрополит Бостонский Михаил, сопровождающий святые мощи из Иерусалима по России и странам СНГ и Балтии, а также митрополит Грузинской православной церкви Сергей Некресский. На литургии присутствовали более тысячи верующих Азербайджана. По их утверждению, во время богослужения, которое продолжалось свыше трех часов, они ощущали " особый свет и умиротворение " . " Это великое событие для православных Азербайджана " , – сказал епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. При этом он особо отметил заслуги генерала русской императорской армии Гусейнхана Нахичеванского, который пожертвовал собственные средства для того, чтобы в 1921 году останки преподобномучениц Елисаветы и Варвары были перевезены из России в Иерусалим. Ковчеги со святыми мощами из Иерусалима и икона с изображением  великомучениц были доставлены утром, 13 января в Баку спецрейсом из Алма-Аты. В Воскресенском кафедральном соборе Алма-Аты 12 января состоялась Божественная литургия по случаю " прибытия " мощей Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, доставленных в Центральную Азию из Иерусалима. Как сказал митрополит Астанайский и Алмаатинский Мефодий, " для православных жителей Казахстана это значительное событие, потому что святыни всегда освящают дом, где они находятся " . Первой республикой юга СНГ, где побывал ковчег, была Киргизия. В Бишкеке за сутки святыне поклонились более 15 тыс человек. 17 января 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12354.html

2 . Келья в честь св. вкм. Димитрия. 3 . Новая Фиваида (частично и без больших юбилейных задач). Из Пантелеимонова монастыря была проложена дорога в Кариес для более быстрого и надежного сообщения. В конце 2015 г. в Русском Свято-Пантелеимновом монастыре был отмечен грандиозный юбилей – 100-летие его игумена схиархимандрита Иеремии (род. 9/22 октября 1915 г.), старейшего среди всех Афонских игуменов. На этот юбилей съехалось много гостей… Но русское присутствие выходит за пределы территории Россикона. Практически в каждом большом греческом монастыре – одном из двадцати – есть русские или украинские монахи. Иногда русские монахи восстанавливают русские кельи на территориях, принадлежащих другим монастырям, как например, на Карулях, находящихся в ведении Великой Лавры. Иногда они возрождают греческие кельи – с греческим, славянским или смешанным типом устава и богослужения. В качестве примера можно привести келью Яннопула с 1000-летней историей, расположенную на южном побережье в предгории Афона также на территории Великой Лавры и основанную самим прп. Афанасием Афонским . По неписанному преданию в XIX веке сюда приходили для совершения Литургии и духовного окормления скрывавшиеся в горе и никому неизвестные афонские старцы, число которых всегда было семь... Ее возрождает выпускник Московской духовной академии и в прошлом насельник Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Агафангел (Легач), защитивший диссертацию, посвященную аскетическому наследию прп. Варсанофия и Иоанна… На свете нет ничего случайного. В библиотеке Московской духовной академии хранится книга Вопросоответов св. Варсанофия и Иоанна, изданная в Венеции в 1814 году. Вскоре после издания она попала на Афон, а 8 октября 1847 года была подарена духовником монастыря Пантократор иеромонахом Иосифом святителю Филарету (Дроздову) . Автограф дарителя на русском языке подтверждает это. После смерти свт. Филарета книга оказалась вместе с огромной библиотекой рукописей и редких книг, принадлежавших Святителю, в фондах библиотеки Московской духовной академии. Потом после революции она была изъята и должно быть оказалась в фондах Румянцевского музея, откуда в конце 1980-х годов вернулась в Академию и несколько лет назад обретена из полного забвения. Это материальное свидетельство связи ныне празднуемого святителя с Афоном и его аскетической традицией (Вопросоответы были впервые изданы афонским святым Никодимом Святогорцем по рукописи Великой Лавры 17, а книга после утери рукописи почти что приобрела статус таковой) может смело стать символом сегодняшнего вечера и своеобразным побуждением учащимся – хранить и преумножать афонские заветы…

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Феофан и с к-рыми общался тогда Г. С., обитали в малых поселениях, расположенных гл. обр. на крайней юж. оконечности полуострова, поблизости от Великой Лавры. Сохранились имена нек-рых из них, наиболее уважаемых: прп. Геронтий из Вулевтирий, Корнилий, Авксентий, Исаия, Макарий, Григорий, Геронтий, Феодул, прп. Герман Марулис, Иаков Трапезундский, Климент, Галактион, Марк Аплус ( Kourilas, Halkin. P. 81-82; см.: Rigo. Monaci esicasti e monaci bogomili. P. 262). К ним следует добавить прп. Максима Кавсокаливита, в Житии к-рого, написанном митр. Феофаном, подробно рассказывается о встрече прп. Максима и Г. С. в то время и об их беседе, посвященной сердечной молитве и ее воздействию. Т. о., выбор Г. С. именно этого места для поселения не был случаен: между 30-ми и 60-ми гг. XIV в. в окрестностях Великой Лавры произошел необычайный расцвет исихастской жизни, о к-ром известно также из Житий преподобных Нифонта, Ромила, Афанасия Метеорского, свт. Григория Паламы и др. документов. Возвращение в Парорию Последние годы Но и это пребывание Г. С. на Афоне было кратким. Постоянно повторялись тур. набеги, к-рые заставили его сперва перебраться под защиту стен Великой Лавры. Однако жизнь в большом общежительном мон-ре не удовлетворяла Г. С., постоянный контакт с др. монахами беспокоил его душу, стремившуюся к безмолвию (Житие. 16). Поэтому в 1335 г. он решил окончательно оставить Св. Гору и вернуться в Парорию, место, казавшееся ему самым подходящим для жизни, к-рой он себя посвятил. Взяв с собой ученика, Г. С. достиг на корабле Адрианополя (совр. Эдирне, Турция), а оттуда пешком добрался до Парории (Там же). Вероятно, он сел на корабль в порту Великой Лавры, доплыл до устья р. Эврос и затем поднялся вверх по течению реки, к-рая была судоходна как раз до Адрианополя. Житие Максима Кавсокаливита, написанное митр. Феофаном, повествуя о пророчестве прп. Максима, предсказавшего оставление Г. С. Афона и возвращение в Парорию, описывает сцену его отправления с Афона и упоминает о том, что он предпринял пеший переход до Комитиссы ( Kourilas, Halkin.

http://pravenc.ru/text/168073.html

В другом, гораздо более кратком «Сказании о жительстве Святой Горы», включенном в «Кормчую» Вассиана Патрикеева, Максим Грек пишет о трех типах более определенно: «В Святой Горе житие разделяется на трое: на общее, и на особ- ное, сиречь на лаврское, и скитское». Но скит и здесь не описывается, лишь упомянут. Описание других более лаконично в сравнении с «изложением». Автор сообщает, что в киновии и труды и имения и все прочее суть общи всем — и внутри монастыря и вне. В лавре Святого Афанасия и в Ватопеде труды и внутри монастыря тоже общи всем, но — как он уточняет — «по рассуждению и достоинству» . В «Сказании» упомянута «милостыня» (вклады, пожертвования и др.), которую всю полагают в казну на всякие монастырские нужды, на гостей. Братии каждый день дают по кельям по два хлеба, а в среду и в пятницу по одному; служители же получают все необходимое от монастыря. Когда вся братия идет на какуюто монастырскую службу, то трапеза у них общая дважды в день. Бывают и общие трапезы на великие праздники: Благовещение, Велик день (Пасха), Пятидесятницу, Петров день, Успение Богородицы, Рождество Христово, и дважды в год за строителей (строителей, ктиторов). Если кто- то из братии внес вклад, то на его воле участвовать или не участвовать в общих работах, но обычно они трудятся в меру своих сил. Вернемся к изложению, где более подробно описаны порядки особных монастырей (идиоритмов) и лавр на примере Великой лавры Святого Афанасия Афонского; такие же, — пишет он, — и в Ватопеде. Сначала автор говорит об основателях каждого из этих монастырей, а уже потом — о их устроении. Создателем лавры Афанасия Афонского — основоположника афонского монашества — был император (автор называет его царем) Никифор Фока. Максим добавляет, что его убил Иоанн Цимисхий, демонстрируя хорошее знание византийской истории. В древности, во времена благоденствия, лавра Святого Афанасия соблюдала общее житие, по уставу отца Афанасия, а затем, «изнемогши» (то есть оскудев), она уже не могла питать своих чад на началах общежития и разделила их по кельям, по два, три или четыре монаха в каждой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Нестор (Тугай), епископ ЦИА ПСТГУ Будущий епископ Нестор (в миру Никита Арсентьевич Тугай) родился 3 апреля 1900 г. в крестьянской семье с. Жуляны Киевского уезда и области. В десятилетнем возрасте он был принят в Киево-Печерскую лавру, где в течение ряда лет нес различные послушания. Будучи послушником лавры, Никита Тугай выдержал в 1918 г. испытание на псаломщика при Киевской духовной консистории, а в 1920 г. окончил пастырские курсы при Киево-Михайловском монастыре с правом быть приходским священником. В 1923 г. Никита Тугай был переведен в Петроград регентом Киевского подворья и там в 1924 г. пострижен в монашество с именем Нестор и рукоположен во иеродиакона преосвященным Нектарием (Трезвинским), епископом Полоцким. Арестован 16 февраля 1933 г. в Ленинграде. 5 апреля 1933 г. приговорен к 10 годам лагерей. В годы Великой Отечественной войны находился в рядах Красной Армии. После войны иеродиакон Нестор возвратился в Киев и был принят число братии Киево-Печерской лавры на послушание уставщика. 30 декабря 1946 г. митрополит Киевский и Галицкий Иоанн рукоположил его в сан иеромонаха и назначил благочинным лавры. В 1949 г. иеромонах Нестор поступил в Киевскую духовную семинарию, которую окончил в 1953 году по 1-му разряду, затем 1 августа 1953 г. назначен наместником лавры, 16 августа того же года он был возведен в сан архимандрита. 6 декабря 1953 г. хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. С 11 ноября 1954 г. переименован из Уманского во епископа Переяслав-Хмельницкого. С 16 марта 1961 г. епископ Харьковский и Богодуховский. С 30 марта 1964 г. епископ Черниговский и Нежинский и временно управляющий Сумской епархией. Умер 17 февраля 1969 г. Похоронен на городском Зверинецком кладбище. 1. 15 сентября 1961 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ И ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО! Приветствую Вас и с великой любовью и радостью выполняю желание ВАШЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА. Посылаю частицу мощей Святителя АФАНАСИЯ, туфелек с правой ножки, краткое жизнеописание Святителя, два экземпляра Нового Завета на Греческом языке. Быть может, [кто-то] из Ваших знакомых имеет потребность в них, ибо у меня их много и лежат они в бездействии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На Афоне вступил в правление новый состав Священной Эпистасии Карея, 17 июня 2020 г.      14 июня 2020 г. в административном центре Афона городе Карее, в соборном храме Протата, во время заседания Священного Кинота состоялась ежегодная церемония передачи чреды правления новому составу Священной Эпистасии — главного исполнительного органа управления Афонской монашеской автономии, — сообщает портал Afon.org.ua . В этом году Протосом Афона стал монах Павел из Великой Лавры преподобного Афанасия. Во время заседания были зачитаны письма (диористирии) от монастырей, представители которых сформировали новую Эпистасию. В этом году это, вместе со старцем Павлом Лавриотом, монахи обителей Дохиар, Ксенофонт и Эсфигмен. Затем все члены уходящей Эпистасии поднялись, и второй член Эпистасии — представитель монастыря Зограф — зачитал послание, в котором они поблагодарили антипросопов (представители всех афонских монастырей, входящие в орган верховного самоуправления Афона — Священный Кинот) за сотрудничество в течении всего года и испросили прощение, в том случае, когда во время работы возникали какие-либо упущения. После этого главный член (Протэпистат) уходящей Эпистасии оставил на столе жезл Протэпистата, золотые кресты и четыре части печати Священной Эпистасии. Каждая из частей печати принадлежит одному из членов Эпистасии. Согласно чину, жезл Протэпистата, крест и одну часть печати взял антипросоп первого по иерархии афонского монастыря — Великой Лары, после него крест и по одной из частей печати взяли представители монастырей Ватопед, Иверон и Хиландар. Затем все участники заседания под звон колоколов и пение «Достойно есть...» прошли в главный храм Протата. Члены уходящей Эпистасии поклонились чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть» и, выйдя на середину церкви, испросили у всех прощение. Затем по центру были поставлены новые члены Священной Эпистасии. Представители Великой Лавры, Ватопеда, Иверона и Хиландара вручили им знаки власти — кресты и части печати. После молебна и поклонения чудотворной иконе Божией Матери представитель Великой Лавры вручил жезл старцу Павлу Лавриоту, ставшего Протэпистатом нового состава Священной Эпистасии. После этого чина новая Эпистасия приступила к исполнению своих полномочий. 17 июня 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/131938.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Фреска " Лествица " в Великой Лавре (ВИДЕО) Фреска " Лествица " в Великой Лавре (ВИДЕО)     В нашем фильме мы расскажем о величественной фреске «Лествица святого Иоанна» болгарского художника Захария Зографа, занимающей пространство стены в шесть метров по высоте и шесть — по ширине в притворе собора Великой Лавры .         Собор Благовещения. Рисунок Василия Барского 1839 год       Одно из лучших древних воспоминаний о Лавре - Василия Барского 1839 год:   Главный монастырь - славная Лавра Афанасия Афонскаго: храм во имя Благовещения Пресвятая Богородицы. Основатель Лавры был святой Афанасий Афонский; внутри церкви есть фоб его, а мощи его под спудом почивают.    В церкви хранятся: жезл святого Афанасия, которым ударила Божия Матерь в ка мень, и явился источник воды;   - крест, который святой Афанасий на себе носил.   Еще здесь обретается чудотворная икона Пресвятая Богородицы, нарицаемая " Икономисса», именуемая так потому, что Богоматерь обещалась святому Афанасию - его Лавре и всей Горе Афонской быть икономом.   Еще имеются кресты Честнаго Древа, и множество частей от святых мощей. .. Василий Барский   «Лествица» — это замечательное произведение, наглядно представ ляющее содержание одноименной аскетической книги VII в.   Степени " Лествицы " - это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, " Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " (Мф. 11, 12).   Фреска  болгарского художника Захария Зографа принадлежит к знаменитой критской школе, расцвет которой приходится на XVI столетие. Эти фрески, как хорошо известно исследователям византийской и поствизантийской живописи, написаны по сырой штукатурке краскою на основе порошка, полученного в результа те перетирания камней неизвестного происхождения. Весь притвор храма Лавры расписан таким образом...   Своим названием «Лествица» обязана расположенным в виде духовной лестницы тридцати подвижническим словам игумена монастыря на горе Синай святого Иоанна: лестница эта начинается с более воспитательных деятельных добродетелей, продолжа ется более созерцательными и завершается так называемыми богословскими добродетелями — верою, надеждою и любовью.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=749

В день последнего экзамена Иван Павлов пишет прошение наместнику Лавры архимандриту Пимену (Извекову) — будущему Патриарху Московскому и всея Руси: «Имея давнее влечение к иноческому образу жизни, я имею сердечное желание в настоящее время после окончания Духовной академии поступить в обитель преподобного Сергия и нести все послушания, какие будут на меня возлагаться. Поэтому прошу Вас, о. Наместник, принять меня в число послушников братии Троице-Сергиевой Лавры». Вскоре последовало прошение отца наместника на имя Патриарха о пострижении послушника Иоанна Павлова в монашество, и 25 августа 1954 года, под отдание Преображения, архимандритом Пименом он был пострижен в монашество и назван в честь преподобного Кирилла Белоезерского (†1427; память 9 (22) июня). Так промыслительно монашеские именины бывшего защитника отечества пришлись на день начала Великой Отечественной войны. В том же году на праздник осеннего преподобного Сергия митрополит Ростовский и Каменский Вениамин (Федченков) в Успенском соборе Лавры рукоположил монаха Кирилла в сан иеродиакона, а 30 ноября епископ Псковский и Порховский Иоанн (Разумов) в Трапезном храме обители рукоположил его в сан иеромонаха. В это время в Лавре велись интенсивные ремонтно-восстановительные работы, наместник архимандрит Пимен устроил в Трапезном храме два новых придела во имя святителя Иоасафа Белгородского (†1754; память 10 (23) декабря) и преподобного Серафима Саровского (†1833; память 2 (15) января и 19 июля (1 августа)), канонизованных в начале ХХ века. В 1954–1955 годах, в первые годы пребывания в Лавре, отец Кирилл был пономарем в Троицком соборе, затем позднее — лаврским кассиром, помощником казначея и наконец казначеем Лавры. В 1956 году последовало его награждение набедренником, в 1957 году — наперсным крестом. 30 октября 1959 года епископ Дмитровский Пимен (Извеков) возвел иеромонаха Кирилла в Трапезном храме Лавры в сан игумена; в 1962 году Батюшка получил крест с украшением. В 1961 году епископ Афанасий (Сахаров) в письме лаврскому духовнику архимандриту Феодориту (Воробьеву) поздравил двух новых лаврских архимандритов и при этом написал: «Передайте от меня приветствие и всечестному батюшке игумену Кириллу, которому желаю поскорее уподобиться своим друзьям». 7 октября 1965 года Святейший Патриарх Алексий I возвел отца Кирилла в сан архимандрита. В мире скорбны будете

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010