Г. Токарев, с полным, конечно, убеждением в справедливости доноса, почел долгом препроводить ко мне копию с рапорта Станового Пристава при официальной бумаге от 12 ноября за 7854. Получив эту бумагу, я предписал местному Благочинному произвесть, по содержанию означенного рапорта, обстоятельное дознание, и что же оказалось? Оказалась совершенная ложь и клевета на православного священника. Таково было тогда положение в Западном крае православного духовенства и таковы были отношения к нему православных светских властей! 13 ноября писал мне из Москвы К. И. Невоструев : «За письмо приношу вам искреннюю благодарность. К академии в нынешнюю поездку имел я отношение, по той причине, что Сербский Владыка Михаил 171 , не писав ко Владыке нашему, ни к о. Ректору, в письме своем поручил моему ходатайству пред духовным Начальством двух прибывших от него Сербских студентов для получения высшего образования в Моск. Дух. Академии. В Сербских молодых людях, пишет Владыка, с некоторого времени пробудилось особенное стремление ехать в Россию для образования; охотники являются каждый почти день, но Владыка, при всем им сочувствии, должен отказывать им, чтоб избавить Русское Начальство от тягости и неудовольствия. Четырем студентам, посланным в Киевскую и Петербургскую Академии, Владыка Сербский дал пособие, а этим двум уже не мог. К счастию, о. Наместник Лаврский 172 принял их на содержание Лавры, приобща к трем Русским, также от Лавры содержимым, а Владыка благословил сие. Издание мое об антихристе 173 хорошо раскупают раскольники, довольны книгой и даже пишут мне благодарственные письма. По внушению и просьбе их в «Душеполезном Чтении» и отдельно думаю напечатать 172-е примечание об имени Иисус, сделавшееся теперь в среде их именно знамением пререкаемым 174 . Имя Иисус вполне и двукратно написано на памятнике св. Ипполита; ныне в недавно открытом его сочинении против ересей нашел я к великой радости прямое свидетельство св. Ипполита о правильном писании этого имени. Он говорит об этом тоже самое, что и приведенная мною на стр. 151 Сивилла Кумейская. Авторитет Ипполита одинаково важен как для окружников, так и для раздорников и всех вообще раскольников. Наши Московские старообрядцы в защиту Окружного послания собираются сделать отпор Белокриницкому глаголемому большому Собору. Не дремлет и заграничная печать раскольничья: недавно там написали что-то против статей Павла Прусского 175 . Св. Синод внушил последнему дать им на то ответ, который теперь и приготовлен уже и скоро явится быть может и в «Душеполезном Чтении». – Да тот же Павел Прусский , человек вообще почтенный, начитанный, умный, издает теперь по побуждению Окружников, к нам уже приближающихся, в одной книге Слав, шрифтом все свои статьи по расколу 176 . Я бы рекомендовал и Вашему Преосвященству выписать их для раскольников Ваших экземпляра два–три. Павел и эти статьи его имеют большое влияние на раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Россия в Мировой войне 1914-1917 гг. дала ответы на множество предъявленных ей вопросов. Можешь ли воевать с сильным противником? - Да. Можешь ли воевать с несколькими сильными противниками? - Да. А можешь ли жертву принести за други своя? - Да. А не погнушаешься ли разделить с ними лавры победы? - Не погнушаюсь, разделю. А сможешь ли воевать, и побеждать, и делить лавры с теми, кто, называясь «друзьями», суть враги, и сражаясь в одном ряду с тобой, ставят тебе подножку, готовясь воткнуть нож в спину, как только ты падёшь? ... Вот вопрос, который остался без ответа, поскольку некому было отвечать - Императорская Самодержавная Россия пала, после того, как друзья-союзники поставили ей подножку и воткнули нож в спину. Всё, что касается действий России на Балканах, находило скрытое противодействие союзнической дипломатии. На заключительной фазе этого противостояния измена, трусость и обман государевых «слуг» шли рука об руку с двуличием, подлостью и лицемерием «друзей-союзников». У Императорской России и её союзников по Антанте были разные геополитические интересы, которые формировали сокровенные стремления и скрытые желания. Было и общее: распространение политического влияния на страны балканского полуострова. Устремления России были вызваны исторической необходимостью защиты своих причерноморских границ, которые стараниями южного соседа и его европейских советников неоднократно пытались отодвинуть до московских пределов. Подспудной целью Российского Государства являлось, конечно, торжество Православия, которое можно было достичь через освобождение православных славян, греков, румын. В то время как наиглавнейшей целью и врагов, и друзей-союзников Российской Империи являлась в корне противоположная задача. Это было даже не стремление достичь монополии в торговле, сулящей баснословные барыши, но, прежде всего, максимальное политическое ослабление России - вековечного геополитического препятствия для Турецкой экспансии. Ключевой точкой столкновения интересов являлись проливы Босфор и Дарданеллы, овладение которыми для России означало одоление давнего стратегического соперника на юге - Турции (Османской империи), установление контроля над акваторией Чёрного моря и водружение символа этой великой победы - Креста над Святой Софией. В ходе русско-турецких войн Османская империя потеряла Северное Причерноморье и Крым, но продолжала угрожать интересам России, поскольку давно служила проводником англо-саксонских и французских притязаний на Балканах и в Малой Азии.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/17/...

Архив Пн Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с участниками VII Международного фестиваля «Вера и слово» 26 октября 2016 г. 11:20 25 октября 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VII Международного фестиваля «Вера и слово». Хотел бы сердечно всех вас приветствовать. Рад тому, что вы в столь большом количестве собрались сегодня здесь, в Храме Христа Спасителя. Это означает, что наша информационная работа, новаторская в истории Церкви, вступила в ту стадию своего развития, когда можно констатировать, что начальный, организационный этап уже позади, как и формулирование основных направлений деятельности. Остается еще много вопросов и проблем, что естественно для такой огромной Церкви и большого количества епархий, но тот факт, что почти 500 человек вовлечены профессионально в информационную деятельность, свидетельствует о том, что последняя действительно становится очень важным фактором церковной миссии. Прежде чем поделиться с вами несколькими мыслями относительно информационной работы, скажу, что только что посетил фотовыставку о недавнем крестном ходе на Украине. Всматриваясь в эти фотографии, я понимал, что за ними стоит. Иногда нам не хватает мужества, чтобы сказать в глаза правду, чтобы отстаивать ее перед теми, кто враждебен Церкви. Нас что-то шокирует и даже пугает. И какой же подвиг был совершен народом, который, несмотря на провокации, трудности, запреты, опасности, под дождем и под палящим солнцем шел из Святогорской лавры, из Почаевской лавры в Киев, мать городов русских, в Киево-Печерскую лавру! Я видел удивительно спокойные лица. Никакого озлобления и ожесточения, никаких политических лозунгов — крестный ход выражал саму суть Церкви, неразрывно связанную с осуществлением христианских заповедей, с жизнью по Евангелию. И если крестному ходу пытались мешать, значит, против него восстали «мироправители тьмы века сего» (Еф. 6:12), ведь кто еще мог бы в добром уме и ясном сознании противиться миссии мира? Восставали именно на духовную, молитвенную акцию, а борьба с молитвой и верой всегда проистекает от «духов злобы поднебесных». Считаю, что крестный ход в Киев был великой милостию, знаком благоволения Божия к нашей Украинской Православной Церкви, к украинскому народу и свидетельством о том, какой должна быть миссия Церкви в нашем разделенном противоречиями мире.

http://patriarchia.ru/db/text/4649311.ht...

А.К. — Да. Причём и сегодня, приезжая в Лавру, мы чувствуем какую-то немножко суету в монастыре, поэтому всегда и из самой Лавры тоже бежали, и бежали в скиты. Гефсиманский скит возник именно как место уединённых молений митрополита Платона Левшина. Потом, юродивый Филиппушка там заводится, который пещеры роет и создаёт пещерное отделение скита. Старец Варнава Гефсиманский. Таким образом вокруг Лавры возникает целый куст монастырей, скитов, которые притягивают к себе паломников не меньше, а может быть, и больше, чем сама Лавра. Я, конечно, здесь никоим образом не сравниваю, но когда я несколько лет назад попал в Японию, и мои японские коллеги-философы повезли меня в Камакуру, — древнюю столицу Японии, километрах в пятидесяти от Токио, — я увидел территорию, где огромное количество буддистских монастырей и святынь. Это тоже такая «святая земля» — иеротопия, как говорит один наш коллега. И я почему-то вспомнил Сергиев Посад, вспомнил Троице-Сергиеву Лавру. Что у нас тоже есть такая святая земля, которая не сводится только к одному монастырю, которая представляет собой целый комплекс поселений, и поселений не только религиозных, но даже сам город, который вкраплен в это священное место, тоже через это каким-то отблеском приобретает совершенно другое звучание. И вот, может быть, придёт в голову «власть придержащим», что они обладают колоссальным духовно-историческим наследием, т.е. местом, где можно дома через один музеифицировать, потому что там кто-то жил, там кто-то был. И одна из самых важных тем философии, которая сегодня существует и разрабатывается — кстати, не только у нас, вот во Франции этим активно занимался Поль Рикёр, не так давно ушедший из жизни — это философия памяти. Это то, что позволяет нам создать некую стратегию памяти: что помнить, что вспоминать, как эти памятные вехи связывать между собой. Чаадаев говорил, что мы живём вне истории, вне исторической памяти. Мы ругаем Чаадаева, мы говорим, что он западник, что он такой, что он сякой, но ведь на самом деле его интуиция была правильной. Действительно, можно стать великой нацией только когда мы начнём не просто помнить великие события, но связывать их в одну историю.

http://radonezh.ru/text/troitse-sergieva...

На международном кинофестивале в Киеве были представлены фильмы христианской тематики Киев, 11 июня 2009 г. В Киеве завершился VIII международный фестиваль документального кино " Кинолетопись-2009 " - на нем были представлены фильмы, в которых отражены христианские ценности. В кинофоруме приняли участие известные режиссеры, сценаристы, продюсеры, киноведы, искусствоведы и заслуженные деятели искусств Украины, России и Белоруссии, сообщили " Интерфакс-Религия " в пресс-службе Украинской Православной Церкви, по благословению которой прошел фестиваль. " Цель фестиваля осталась неизменной - рассказывать о людях и обществе, видеть среди простого великое, среди скоротечного - вечное, помогать людям задумываться над смыслом жизни " , - отметил собеседник агентства. На фестиваль в этом году поступило 108 кинолент из разных стран. В конкурсной программе были представлены 68 работ. Руководитель Центра православной культуры " Лествица " , заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко отметил, что просмотр конкурсных работ проходил в стенах Киево-Печерской лавры, поэтому " не случайно, что все ленты преисполнены христианских ценностей, содержание их имеет очень глубокий смысл " . Открытием года стала лента " Святилище грез " (ее создатели получили гран-при фестиваля). Эта картина украинского режиссера Сергея Волкова раскрывает силу человеческого духа. Герой фильма - спасатель, мастер спорта по скалолазанию, чемпион Украины и СССР крымчанин Юрий Лишаев - после тяжелой травмы позвоночника был обречен на неподвижность, но любовь к жизни и упорство позволили ему справиться с недугом и вновь отправиться в горы. С организаторами и участниками фестиваля встретился митрополит Киевский и всея Украины Владимир. За вклад в развитие культуры он наградил орденами " 1020-летие Крещения Руси " гендиректора " Кинолетописи " Ларису Ефименко, актера и режиссера Леонида Нечаева, режиссера Сергея Мирошниченко. " Кино - это и образование, и история, и вдохновение. Важно передать зрителям эти чувства, поскольку в наше время кинематографу доверяют больше, чем раньше. Я желаю вам от всей души успехов в вашем собрании, пусть Господь вам помогает в ваших делах и начинаниях " , - сказал владыка, приветствуя гостей в стенах лавры. В будущем году фестиваль будет посвящен 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. 11 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30747.html

В историю И. вошел также как иконописец-бессребреник. В Свенском мон-ре «безвозмездно и собственным коштом» поновлял иконы и стенопись, в Киеве выделялись средства только на материалы. И. жертвовал большие суммы на восстановление Софийского собора (о чем в 1851 была сделана памятная надпись (не сохр.) вязью на средней арке, примыкающей к главному куполу) и брался производить работы, как отмечал Лебединцев, «из благого усердия, не требуя определенной платы, а хозяйственным образом и со значительным сбережением церковной суммы (для сравнения, из соборной кружки поступило - 98 р. 54 к., вклад Иринарха - 524 р. 47 к.)» ( Лебединцев. 1878. 12. С. 508, 520). Ист.: РГАДА. Ф. 1200. Д. 1824. Рапорты и отношения казначея Свенского мон-ря Смарагда еп. Орловскому и Севскому Никодиму и игум. Венедикту. 1839 г.; ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 2 (мон.). Д. 536; Оп. 1 (общемон.). Д. 721; 723; 944. Лит.: Лебединцев П. Г., прот. Возобновление Киево-Софийского собора в 1843-1853 гг.//ТКДА. 1878. 8. С. 366-403; 12. С. 495-526; он же. Возобновление стенной живописи в Великой ц. Киево-Печерской лавры в 1840-1843 гг.//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 1. С. 34-42; Павлуцкий Г. Г. Медведовский Николаевский мон-рь Чигиринского уезда// Он же. Деревянные и каменные храмы. К., 1905. С. 37-41. (Древности Украины; 1); Вздорнов Г. В. История открытия и изучения рус. средневек. живописи, XIX в. М., 1986. С. 28-35; Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни//Собр. соч.: В 12 т. М., 1989. Т. 6. С. 237-239; Злотникова И. В. Страницы истории иконописания на Брянщине кон. XVIII - нач. XX вв.//Религия, умонастроения, идеология в истории: Межвуз. сб. науч. тр. Брянск, 1996. С. 100-106; Комова М. А. Иером. Иринарх - орловский иконописец//Сб. Орловского церковного ист.-археол. об-ва. Орел, 1999. Вып. 1(4). С. 91-99; она же. Орловский иером. Иринарх - изограф Киевского митр. Филарета//Орловские ЕВ. 2000. 12(35). С. 39-40; она же. Иконописец-праведник глазами Н. С. Лескова: (На примере жизни иером. Иринарха и Никиты Рачейскова)//Проблемы мировоззрения и творчества Н. С. Лескова: Сб. ст. междунар. науч. конф. Орел, 16-19 марта 2005 г. Орел, 2006. С. 95-110; она же. Монастырский мемориальный портрет Киево-Печерской Лавры в круге традиции польского сарматского искусства: (На примере произведений орловского иером. Иринарха)//Досужий мир: Отдых как форма культурного диалога: Мат-лы II Всерос. конф. проекта «Noblesse oblige». Орел, 25-27 мая 2005 г. Орел, 2006. Вып. 3. С. 239-252; Лonyxiha О. В. Дiяльhicmь та xyдoжhiй напрям лаврськоï ikohonuchoï мaйcmephi в XIX - поч. ХХ ст.//Лаврський альманах. К., 1999. Вип. 2. С. 11-12; Зеленина Я. Э. Портреты-иконы: историческое и сакральное в искусстве XVIII - нач. XX в.// Она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 119. Ил. 192-195.

http://pravenc.ru/text/673969.html

Пятая часть – попытка приблизить колокольные звоны к народной песне. Для северных лирических песен, как правило, исполняемых женским хором, очень характерно параллельное движение темы альтов и верхнего подголоска у сопрано, спокойный, размеренный темп, довольно длинные музыкальные фразы. Ритмическая структура опирается на хор В. Рубина «Над Москвой великой», где посредством хора дана стилизация колокольных звонов. В заключение снова звучит первая часть, обрамляющая всю композицию, делающая ее более цельной, единой. Перед 29-м тактом, во вдруг наступившей тишине звучит исполняемая на самых маленьких колоколах популярная припевка «Во саду ли в огороде», – тем самым как бы отдается дань памяти народным умельцам, мастерам-искусникам. Композиция была создана в мае 1975 г. В настоящее время ее исполняют: Ольга Кременская, Марина Костяева, Валерий Лоханский. Несколько позже, в музее создали вторую звонницу на колокольне XIX в. из села Кушерека Онежского района. На ней совершенно иной звон, построенный по принципу звонов Александро-Невской лавры, Троицко-Сергиевской лавры в Загорске – принцип свободного варьирования. Здесь летом 1975 г. было повешено 12 колоколов: два колокола голландского литья, четыре колокола ярославского литья (завода Оловянишникова), колокол петербургского литья (завода Лаврова) и два колокола, чье происхождение пока не установлено. В нижнем этаже колокольни в 1980 г. создана выставка колоколов. На ней представлены как большие колокола, так и колокольцы, ботала, шаркуны. Выставлены колокола местного северного литья, а также ярославского, харьковского, петербургского, голландского и некоторые другие. Играет здесь один звонарь – В.В. Лоханский или И.В. Данилов. Принцип размещения колоколов – такой же, как в Новодевичьем монастыре. Веревка от большого колокола (12 пудов) привязана к столбу, звонарь играет на нем левой рукой. От второго (8 пудов) веревка пропущена под ногой. К столбику привязаны веревки от четырех «альтовых». Нажимая на них левой рукой, как на клавиши, звонарь получает нужный звук. Две тройки «зазвонных» колоколов могут звучать как отдельно друг от друга, так и вместе. Здесь возможна игра как на всех колоколах сразу, так и совмещения отдельных их групп, что делает звон более разнообразным и интересным.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

П Codex Vaticanus Pal. 258, XV в. (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) ς Сирийский перевод Макария (для слова ς+ Al ер 4 (Strothmann 1981а 1,221–223 текст; II, 145–147 нем. перевод) ς Aeg horn 2, lin. 118–211 (Strothmann 1981a I, 45–51 текст; II, 29–33 нем. перевод) Ф Codex Vaticanus arab. 80, XV–XVI в. (под именем Симеона) (для слов I,33 и I,60) Ψ Codex Vaticanus arab. 84,1055 г. (для слова I,60) Ω Codex Parisinus graec. 599а, XIII в. (под именем Ефрема Сирина ) (для слова I,55) Расшифровку сокращений прочих рукописей, используемых при цитировании сочинений древних авторов, см. в соответствующих критических изданиях. Остальные условные обозначения для книг указаны на с. 226. 1 Дунаев 2002. Фамилия автора (или название книги) в сопровождении года издания (или номера тома), выделенные курсивом, отсылают к списку цитированной литературы в конце тома. 2 Ряд разночтений, тем не менее, указан в подстрочных сносках в русском переводе, подробнее см. на с. 195–202. 4 При ссылках на CM указываются: «тип» собрания (I, II, III, IV), номер слова (беседы), глава и параграф (для типа II вместо параграфа могут указываться номера строк по новейшему критическому изданию Dörries-Klostermann-Kroeger 1964). 5 Рецензия публикуется ниже на с. 962–968. См. также рецензию В. Дэпрэ: Desprez V. [Recension de:] Saint Macaire d’Egypte, Sermons et lettres spirituels. Collection du type I (Vatic, graec. 694), préparés par A. G. Dunaev [en russe]. – Moscou, Indrik, 2002, 1055 p.//Collectanea Cisterciensia 67:3 (2005) [=Bulletin de spiritualité monastique, t. XV, n° 1552]. P. 7 Работая в книжном хранилище Великой Лавры, Д. А. Поспелов обнаружил среди записей посетителей Лавры XIX в. косвенные свидетельства существования сборника творений Симеона Месопотамского (рукопись детально просмотрена С. Мольтени). Поскольку время пребывания на Афоне было ограничено, а сами рукописи оказались труднодоступными, дальнейшие разыскания провел по просьбе Д. А. Поспелова Н. Иоаннидис. Нижеследующие сведения изложены с согласия Д. А. Поспелова на основе собранных им материалов (по сообщениям Н. Иоаннидиса и С. Мольтени в частной переписке; сами рукописи или микрофильмы пока не были нам доступны).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Информацию из правоохранительных органов России, которые тоже заинтересовались личностью и деятельностью преступника, мы со временем будем публиковать здесь: Евгений Анатольевич Усенко .   Нельзя не увидеть и духовных причин: жулик, живущий на Каруле, 10 лет не причащался. Он имел от Лавры епитимью. И вот, на Пасху он дерзнул приступить к Святым Христовым Тайнам. Закончилось это уголовным преступлением. Комментарии здесь, как говорится, излишни.       Для русских Греция - это колыбель Православия, а Афон - важнейший духовный ориентир. С недоумением мы следим за событиями на Афоне. Попытка убийства русского православного священника на Пасху является не только уголовным преступлением, но и оскорблением религиозных чувств православных христиан.   +     Мы следим за дальнейшими событиями: Сразу после окончания Светлой Седмицы собирается внеочередной синаксис Священного Кинота Святой Горы с повесткой: изгнания (апеласи) с Афона монаха Афанасия. Антипросопы потребовали от преступника объяснения: «Зачем он пытался убить священника?». Изворотливый жулик Евгений Усенко дал такой ответ: «Потому что это русский разведчик». Антипросоп Великой Лавры наложил вето на решение об изгнании и решили: пускай русские сами между собой разбираются.   Март. Российской консульство посылает запрос в следственные органы о материалах дела. Показания Усенко такие: «Пьяный был - потому что Пасха, Нож имею - для защиты от евреев, Избил - потому что хотел поздравить, Украл компьютер - потому что я смотрящий...». Май - август. Усенко пытается запугать потерпевшего священника, выпуская видеоролики, присылая ему оскорбительные сообщения. Такие как: «Мразь, я все равно тебя выгоню с Афона…», " Жид поганый мы еще поговорим... " и рука урки и дух зоны здесь легко узнаются. И другие.   Январь - июнь. Суд назначен в Иериссо, где афонская полиция (которая решила направить своего свидетеля на суд) не даст убийце ускользнуть от тюрьмы. Усенко нанимает известных дорогих адвокатов, которые советуют ему посадить в тюрьму священника и перенести разбирательство в Салоники, где им будет удобнее договориться. Преступник полностью меняет все свои показания, теперь уже утверждая, что священник украл у него большую сумму денег, избил его и оскорбил. По законам Греции, если человек обвиняется в трех преступлениях одновременно, то это считается тяжкой виной и дело рассматривается уже в Салониках. Суд в Иериссо отменен и перенесен в Салоники на март 2021.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=3044

К. Смирнова еще студентом академии, и напечатанная в Москвитянине за 1843 г. ч. 4, 2), История метемпсихоза у древних, напечат. в том же издании за 1844 год; 2) Вступительная философская лекция В. И. Кутневича (перевод с латинского), напеч. в Прибавл. к Твор. 1864, ч. 23. Сюда же можно было бы отнести и составленный С. К. Смирновым, и отдельной брошюрой изданный, в Москве 1855 г.; 4) Биографический очерк профессора философии в академии Московской, протоиерея Ф. А. Голубинского. Но в этом очерке много черт и общеисторического характера. Притом, в рукописи он был гораздо пространнее и, в значительной мере, сокращен по совету и замечаниям святителя Московского Филарета. 8 В области словесности Сергий Константинович начал упражняться с ранних лет и особенно упражнялся в стихотворениях 9 . Еще в 1841 году, во время посещения Сергиевой Лавры и Академии Государем Наследником Престола, Цесаревичем Великим Князем Александром Николаевичем, изволившим прибыть, вскоре после своего бракосочетания с Августейшей Супругой своей, Цесаревной Великой Княгиней Марией Александровной, 25 мая, «Государь Наследник удостоил благосклонно принять от митрополита Филарета стихотворение, написанное по случаю радостного пришествия Их Высочеств в Лавру студентом младшего курса Академии Сергием Смирновым ». 10 Равно, также, и когда сей Государь Наследник сделался Императором, С. К. Смирнов, будучи уже бакалавром Академии в 1856 году, написал стихотворение «на пришествие в Троице-Сергиеву Лавру Их Величеств после коронования». Это стихотворение, как и стихотворение 1841 года, было поднесено митрополитом Филаретом Государю Императору вместе с другими трудами профессоров и студентов. 11 Оно дышит живым и глубоким чувством, возвышенностью мыслей, отличается меткостью характеристики лиц, верностью описания мест и событий того времени, подобающей важностью тона и, наконец, весьма хорошо выработанной техникой стиха. Вот некоторые строфы этого стихотворения: Мы помним, также, прекрасное стихотворение С. К. Смирнова, написанное и произнесенное по случаю 40-летия службы в должности наместника Сергиевой Лавры покойного архимандрита Антония в 1871 году 13 .К области филологии мы относим, кроме докторской диссертации Сергия Константиновича, уже известной нам по заглавию, и, главным образом, относящейся к тому предмету его кафедры, которым он всего дольше занимался в Академии, как профессор, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010