Закрыть itemscope itemtype="" > " Реквием " . " Мое сердце плакало, когда я работал над картиной " 09.12.2003 991 Время на чтение 4 минуты " .В своем творчестве я в начале XXI века сознательно обращаюсь к Достоинству и Чести России, ее величию и святыням, чтобы не прерывалась серебряная нить нашей исторической памяти " В.Н.Балабанов Имя народного художника России Валерия Николаевича Балабанова широко известно любителям изобразительного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Его картины можно увидеть в галереях и музеях России, Европы и Америки. Валерий Балабанов - член Союза писателей России, академик Государственной академии славянской культуры и Международной академии духовного единства народов мира, автор Высшего полководческого ордена России и медали Жукова. За подвижнические труды в деле духовного возрождения России он награжден орденом Русской Православной церкви - Святого Благоверного Князя Даниила Московского. " Творчество в моем понимании - род общественной исповеди. Я пишу картины типа философских притч, перед которыми зритель сам в спокойном созерцании что-то достраивает. Я как бы приглашаю его к сотворчеству. Для меня картина - это не только холст и краска, а прежде всего тот духовный мост, который соединяет сердце художника и душу зрителя " , - говорит Валерий Николаевич. И добавляет: " А Православная Вера - это та духовная высота, приближаясь к которой, я могу творить свой гармоничный мир в искусстве, и основа, позволяющая выжить в реальном мире в наше роковое время. Именно вера дает мне великое счастье осознать себя частью вечной России!.. " Непонятная русская душа " , к которой я имею честь принадлежать, выпестована русской историей и взращена русской культурной традицией, выстрадана Несением Креста и восхождением на Голгофу своей души. Лучшие произведения русской культуры созданы с душевной болью и соединены Святоотеческой Любовью! Это творческие исповеди! Понять такое невозможно, пока сам не повторишь этот крестный путь духовного исцеления. Русское искусство - это Имя Сострадательное! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия оккультная: «Мы – русские, с нами маг?!» Шарлатаны «Битвы экстрасенсов» и мистическое мышление кубанских станичников 13.10.2023 1287 Время на чтение 31 минут Источник: Попечение « Не сотвори себе кумира и всякого изображения того, что на небе вверху, и на земле внизу, и в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им.» (Вторая заповедь Закона Божия) « От чего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, Царство Русское, ныне так разслабело, обезсилилось, уничтожилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который один есть непоколебимая во веки вечная держава… Вот от чего Царство наше колеблется… Некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира за неверие и беззаконие.» (Из слова святого праведного Иоанна Кронштадтского в день рождения Государя Императора Николая Александровича 6 мая 1907 г.) О значении трудов «Всероссийского батюшки», как с любовью называли и продолжают называть по сей день протоиерея Иоанна Сергиева (1829 – 1908), причисленного к лику святых Русской Православной Церковью в 1990 году, больше известного в нашей повседневной жизни как святой праведный Иоанн Кронштадтский , сказано, написано немало и при его жизни, и после завершения земного пути. Для большинства русских людей, хотя бы немного знакомых с его трудами, проповедями, пророчествами, он был и остается грозным обличителем грехов человеческих, подобно пророку Илии и Иоанну Крестителю, не боявшимся открыто в лицо говорить правду как своим прихожанам, либо пожелавшим его увидеть приезжим из ближнего и дальнего Зарубежья, прикоснуться к одному из великих праведников и благодетелей почти что нашей с вами современности, так и смело обличать потерявшихся в пучине блуда, оккультизма и всякой иной мути власть имущих. Благостный к кающимся, как ни велики были грехи их, он не терпел упорства во грехе. Пламенное слово отца Иоанна доныне воинствует против лжи и беззакония нашего лукавого времени.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/13/rossiy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Рубежи истории - рубежи России» Из книги «Очищение огнем» 25.11.2012 394 Время на чтение 8 минут Годом истории объявила государственная власть 2012 год. Это очень важно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно заявил, что защищая от фальсификаций нашу историю, мы защищаем рубежи России. Может быть, эти краткие записи помогут кому-то взглянуть на историю Отечества не судейским, а любящим сыновним взглядом. Не причащающийся Святых Христовых Таин историк не причастен и нашей Российской истории - ее творили православные люди. Даже правда такого историка - это правда о намерениях и делах сил ада. Основное его внимание сосредоточено на описании человеческих грехов. Господь входил в дома прокаженных, мытарей, иноземных захватчиков, но он обходил далеко стороной Мертвое море - безмолвный памятник казни содомитов. После 1991 года начался период стремительного превращения русского народа в аморфную массу, способную усвоить любую международную грязь, период превращения народа в плоть. Но быстро умножилась и «закваска» христианская. Умножился грех, но стала преизобиловать Благодать. Русский корабль в феврале 1917 года потерпел крушение. Октябрь 1917 г установил хотя бы какую-то государственность. Вот как прозревал это накануне революции оптинский старец Анатолий: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаютя... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки Волею Божией соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе, и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Советский союз в 1945 году взял реванш за все поражения России и вернул все отнятые агрессорами земли. История повторяется. В 1991г. небольшая группа людей разрушила СССР вопреки воле его народов, выраженной через референдум. Точно так же группа масонов в феврале 1917г. разрушила монархическую русскую государственность. В обоих случаях эти деяния подлежали уголовному наказанию. В обоих случаях достаточно было, «во исполнение действующего законодательства», репрессировать небольшую «группу товарищей». Но в обоих случаях развращение правящего класса зашло так далеко, что не нашлось ни одного героя, способного защитить Отечество.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свет Христов просвещает всех! Подвижники нашей Церкви, разные и непохожие, но вместе составляют полноту Церкви Христовой 13.11.2023 132 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором В воскресный день, в память свв. мчч. Зиновия и Зиновии, сестры его, ездил в Москву в нашу старообрядную церковь святителя Николы на Берсеневке. Давно не был, то то, то это и никак не удавалось добраться. Думаю, наверно, настоятель наш игумен Кирилл (Сахаров) уже вычеркнул! Захожу, а читаются Аллилуйи, я замешкался и не сделал то, что положено по уставу. Настоятель заметил и жестами очень доходчиво показал, что не так у меня. Ага, думаю, не вычеркнул, все как прежде, слава Богу! Уставщица наша и головщик Наталья запела «Господи, помилуй». Как же старообрядческое знаменное пение настраивает на молитву! А уж «Единородный Сыне» действительно звучит как гимн! Служба закончилась, и настоятель передал из алтаря целую кипу записок для общины, кто где и что напортачил, кому-то наставление, кому-то ответ на вопрошание. Я иногда шучу, вот что значит настоятель – член Союза писателей России! Но, по сути, игумен Кирилл уже десятилетия воспитывает нас и учит, это не легкий труд и нижайший ему поклон. С нами терпение нужно великое, десяток раз услышишь, как надо, и помнишь, а сделаешь иначе и сам не знаешь, почему. Результаты есть, сформировалась община, каждый член знает Устав, участвует в богослужении (читает, у кого есть слух еще и поет, управляется на звоннице, мужчины помогают батюшке в алтаре). При нужде каждый может организовать и провести богослужение мирянским чином. На трапезе настоятель поделился впечатлениями о вечере-встрече в Сретенском монастыре с протоиереем Александром Тылькевичем из Забайкалья. Отец Александр уникальный священник, в изолированных от «Большой земли» поселках в глухой тайге он построил уже с десяток храмов, регулярно их навещает, служит литургию. Добирается туда на собранных из металлолома колесных внедорожниках типа ЗИЛ 157, ЗИЛ 131.Доставляет по зимникам (по замерзшим рекам и замерзшей тайге) все, что нужно для строительства, плюс гуманитарную помощь местным жителям. В поселки все еще не проложены автодороги и линии электроснабжения. Отец Александр спрашивает местных, как думаете, во сколько завтра службу начнем? Да как солнышко встанет, так и начнем, отвечают. Люди так и живут по солнцу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/13/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Русь против невидимой Хазарии Сейчас уже очевидно, что вооруженного столкновения нам не избежать 20.11.2008 1385 Время на чтение 41 минут От редакции: Эта статья была написана для «Общенационального Русского журнала». Однако в связи с тем, что издание журнала в условиях кризиса приостановлено, редакция РЖ любезно предложила этот материал для публикации «Русской линии». Полагаем, что нашим читателям, будет интересно познакомиться с взглядом на современные мировые процессы известного эксперта Татьяны Васильевны Грачевой. Задолго до революции предсказал святой праведный Иоанн Кронштадтский - беды и напасти, ожидающие Россию за грех богоотвержения и цареубийства. Но тогда же поведал он и о том, что милосердие Божие не попустит окончательной гибели русского государства. « Я предвижу , - утверждал отец Иоанн, - восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Сегодня от нас зависит, чтобы сие пророчество стало явью. Так приложим же к этому все свои силы телесные и душевные, вложим же в великое дело Русского Воскресения весь жар своего сердца, всю веру своей души! Тогда - верен Бог! - не будет на свете силы, способной остановить нас в этом святом и богоугодном деле. Сие и буди, буди! Аминь. ИОАНН, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ( " Самодержавие и Россия " ) Удары сердца твердят мне, что я не убит, Сквозь обожженные веки я вижу рассвет. Я открываю глаза - надо мною стоит великий ужас, Которому имени нет. Они пришли, как лавина, как черный поток, Они нас просто смели и втоптали нас в грязь. Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок. Они разрушили все, они убили всех нас.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сказы наших дней К 60-летию Сергея Котькало 04.08.2020 722 Время на чтение 6 минут От редакции : Сегодня, 4 августа, члену Бюро Всемирного Русского Народного Собора, заместителю председателя Союза писателей России Сергею Ивановичу Котькало исполняется 60 лет. Редакция от души поздравляет с юбилеем нашего постоянного автора и друга. Желаем Сергею Ивановичу здоровья и сил для его трудов во благо нашего Отечества, творческого вдохновения для создания новых произведений и всесильной помощи Божией во всех делах его. В честь юбилея публикуем очерк о творчестве С.И. Котькало его старшего друга, известного русского писателя Юрия Михайловича Лощица. Он рассказывал, а я слушала его полную фантастическую правду… Сергей Котькало. «Закат» Кто он, этот Ваня – имя, куда чаще иных встречающееся в рассказах и новеллах Сергея Котькало? Фамилия никакая не придана, поэтому можно засомневаться: один это Иван, или они – разные? Впрочем, и большинство других героев и героинь писателя фамилиями не избалованы. Но благодаря этому опущению имя как таковое становится гораздо более значимым, почти как в святцах. Читательский навык подсказывает, что Ваня у Сергея Котькало всё же один-единственный, но как бы способный умножаться и умножаться в своём русском всеприсутствии. Автор наделяет его свойством былинной какой-то живучести и выносливости, бесшабашной «охотой к перемене мест». Хотя Ваня – очевидный любимец рассказчика, в кампанию к нему появляются в книге и другие «добры молодцы», – Вася, Лёня, Сергей… Они тоже не лыком шиты, но стоят как бы на подхвате. Не станет Вани, каждый из них займёт пустоту. Однако, Ваня, похоже, и сам не собирается исчезать насовсем, и, можно догадываться, что он уже присутствует в иных, ещё не опубликованных сюжетах автора «Пассажир ночного поезда». Сергей Котькало не торопился с книгой своих избранных рассказов. И тут своего рода рекорд, особенно при нынешней истерии борзопечатания, что скромный по размерам томик появляется вблизи шестидесятилетия автора, даже с запозданием... Но что подлинно достойно удивления: и спустя десять, двадцать или двадцать пять лет после обозначенных в книге событий, их разновременное описание оказывается удивительно злободневным. Такова особенность не только трудолюбивого любопытства, о котором, ссылаясь на крылатое слово Пушкина , упоминает первый литературный наставник Котькало Михаил Лобанов. Таков облик самой нашей новейшей истории: в ней всё совершенно рядом, – великое и ничтожное, доблестное и подлое, постыдное и святое. И всё на виду, как в распоротом для операции теле. Всё трепещет, жжётся, царапает, жалит, саднит, уплотняет, но не хочет, – нет, никуда не хочет вытеснить своё соседство.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/04/sk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск 29.06.2020 1232 Время на чтение 24 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» Краткое паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск не составляет такого важного эпизода его биографии, как его грандиозное путешествие в Саров. Однако прежде, чем говорить о саровском паломничестве, следует обратить внимание на вольское, послужившее к нему прологом. В июне 1911 г. пришла весть о том, что чудотворная икона Божией Матери Смоленская Седмиезерная покидает пределы Саратовской епархии и возвращается в Казань. Это была та самая икона, которая находилась в илиодоровском монастыре во время его «осады» весной того же года, когда она, по убеждению преосв.Гермогена, «совершила великое чудо». Преосвященный пригласил о.Илиодора с паствой прибыть в Вольск на проводы святыни . Первоначально предполагалось, что о.Илиодор задержится и, возможно, даже проводит икону в Седмиозерскую пустынь вместе с преосвященным. Однако ввиду предстоявшего визита в Царицын важных гостей – члена Государственной думы В.М.Пуришкевича и старца Григория Распутина – пришлось сократить продолжительность паломничества. О.Илиодор отдал распоряжения, как встречать гостей в его отсутствие: Пуришкевича пригласить в монастырь прочесть лекцию, а Григория в монастыре и разместить.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Словарь патриота Отечества Предисловие Николая Старикова к вышедшей недавно книге 25.09.2018 1087 Время на чтение 5 минут От редакции: В сентябре сего года петербургское издательство «Питер» выпустило в свет «Словарь патриота Отечества». Это второе издание, расширенное и дополненное, книги, вышедшей в начале 2017 года в Донецке . Помимо Донецка презентация первого пробного издания прошла и в Горловке. Словарь - совместный проект Изборского клуба Новороссии и Русского собрания. Он представляет собой попытку коллектива авторов предложить общее понимание терминов современной патриотики. Среди авторов словаря: известный русский писатель, главный редактор газеты «Завтра», председатель Изборского клуба Александр Андреевич Проханов; инициатор проекта, кандидат технических наук, сопредседатель «Изборского клуба Новороссии» Фёдор Алексеевич Папаяни; историк, депутат Народного Совета ДНР Мирослав Владимирович Руденко; доктор философских наук, профессор Донецкого национального университета Дмитрий Евгеньевич Муза; писатель, председатель партии «Партия Великое Отечество» Николай Викторович Стариков; главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов; член Союза писателей России, священник Сергий Карамышев; заместитель главного редактора журнала «Новая Земля» (Донецк) Александр Владимирович Дмитриевский. Словарь был представлен на недавней Московской книжной ярмарке. Предлагаем вниманию читателей предисловие Н.В.Старикова к книге. «Патриотизм не внушается, а подтверждается…» Валентин Распутин События в Донбассе следует рассматривать как реакцию на войну объединённого Запада против Русского народа, войну, перешедшую в самую что ни на есть горячую фазу. На этом небольшом кусочке Отчизны в разное время война принимала разные формы, она была то мягко-дипломатичной, то жёстко-информационной, то зверской. Это противостояние в Донбассе имеет свою специфику и, безусловно, самые масштабные политические последствия. Наверное, поэтому именно в данном регионе возникла инициатива «пролить свет» на «терминологический туман». Этой проблеме почти четверть столетия не уделялось со стороны государства должного внимания. В терминологии, как оказалось, и близко нет единодушия ни у историков и философов, ни у политиков и политологов. Поэтому Изборский клуб ( Москва , Донецк) и Русское собрание (Санкт-Петербург) разработали и предлагают на общественное рассмотрение/дискуссию просветительский проект под названием «Словарь патриота Отечества».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/25/sl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово о трех видах креста и его несении Рассуждения святителя Феофана Затворника, выпускника Киевских духовных школ 04.05.2018 908 Время на чтение 16 минут Крест внешний Объяснение значения креста господня и собственного креста каждого. Как каждый из нас становится причастником спасительной силы креста христова. Спасение - через крест. Как нести свой крест во спасение. Виды крестов. Почему на земле нет никого без горести и тяготы Мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа , говорит святой апостол Павел. Как это святой апостол до такого дошел расположения, что ничем другим хвалиться не хотел, кроме Креста Христова? Крест всяко есть скорбь, теснота, уничижение; как же хвалиться им? И вот, однако ж, постол Павел хвалится им; вместе с ним хвалились, конечно, и все апостолы, а за ними и все другие крестоносцы. Почему же это так? Прозрели богомудрые мужи великое значение Креста, высоко ценили его и хвалились, что сподобились носить его. Они зрели в нем вместо тесноты широту, вместо горести сладость, вместо уничижения величие, вместо бесчестия славу, - и хвалились им, как хвалится иной великолепным каким украшением и отличием. О, когда бы и нам даровал Господь такой смысл и расположение, чтобы понять и ощутить силу Креста и начать хвалиться им! О значении Креста вот краткое общее объяснение: Господь совершил спасение наше крестною смертию Своею; на Кресте растерзал Он рукописание грехов наших; Крестом примирил нас Богу и Отцу; чрез Крест низвел на нас дары благодатные и все благословения небесные. Но таков Крест Господень в нем самом. Каждый же из нас становится причастным спасительной силы его не иначе, как чрез свой собственный крест. Свой собственный каждого крест, когда соединяется с Крестом Христовым, силу и действие сего последнего переносит на нас, становится как бы каналом, чрез который из Креста Христова преливается на нас всякое даяние благо и всяк дар совершен. Из этого видно, что собственные каждого кресты в деле спасения столько же необходимы, сколько необходим Крест Христов. И вы не найдете ни одного спасенного, который не был бы крестоносцем. По сей-то причине каждый всесторонне обложен крестами, чтоб не затрудняться исканием крестоношения и недалеку быть от спасительный силы Креста Христова.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/4/slovo_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сплетни не требуют аргументов 26.08.2008 682 Время на чтение 12 минут - Александр Николаевич, как бы Вы могли оценить императора Николая Второго, как государственного деятеля? - В этом году 90 лет со дня гибели Царя, это дата скорби, печали, покаяния и, хотелось бы надеяться, преображения. Государь Николай Второй оказался, условно говоря, на вершине вулкана перед извержением. И изменить ход событий он не мог. Он явил пример, как себя вести и каким быть правителем, при этом абсолютно благочестивым. Он был последним настоящим христианином среди пантеона европейских правителей. Он вообще был последним. И с его уходом ушло великое чудо, которое называлось Российская империя. Она была христианская, в общем-то, это было до самого конца государство-церковь. У нас об этом не говорят, потому что не принято, а ведь степень воцерковленности была очень высокая, причем у всех. И завершал это здание император Николай Второй Александрович. Он появился в тот момент, когда Россия бурно развивалась. Ежегодный прирост накануне Первой мировой войны был 12-15%, в ведущих отраслях до 20%. Это было русское экономическое чудо, заслуга в котором принадлежит Николаю Второму. Витте, Столыпин осуществляли Его предначертания, никакой самостоятельной политики у них не было. Они, так сказать, технически решали, но вектор, основные импульсы движения и смысл задавался Императором. Сегодня по прошествии 90 лет встает вопрос: чем значима для нас эта дата? Почему нам нужен образ? А нам он сейчас нужнее, чем когда бы то ни было, потому что речь идет о существовании России, которое без самоидентификации невозможно. И самоидентификация, самоопределение, самопознание проходят через ту Россию, которая была растоптана, оболгана и исчезла в вихре лихолетья в 1917 году. И поэтому фигура Николая Второго-мученика, и всей Царской Семьи важны для нас. Их прославил Господь, а не, так сказать, какие-то элементы Церкви, и поэтому, я думаю, о моральном и нравственном облике говорить здесь не приходится, потому что все ясно. Но остаются люди вне Церкви, остаются люди, которые не понимают всю эту духовную благодать, разлитую в мире, поэтому им надо попытаться дать простые ответы на очень непростые вопросы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010