Закрыть itemscope itemtype="" > " В нашем храме сложилась настоящая община " Часть 2 19.07.2007 731 Время на чтение 5 минут Часть 1 Время духовного становления - Отец Кирилл, Вы тоже были студентом. Какие проблемы Вас в юности волновали? - Мои студенческие годы связаны с семинарией, в которой я учился с 20 до 24 лет, с 1992 по 1996 год. Волновали меня те же самые вопросы, о которых мы говорили: любовь, свобода... Но нужно заметить, что я человек другой эпохи. Эпохи развала Советского Союза, упоения политической свободой и жутких бытовых проблем... Помню, был настоящий голод - родителям зарплату по шесть месяцев не платили. Но это все воспринималось как-то... легко. Молодость. Но проблемы, конечно, волновали те же самые, просто время изменилось сейчас. Страшнее, чем первая половина 90-х, не могу себе представить ничего. Представьте, мой сверстник, 20-летний юноша, делал выбор, поступал в банду, кого-то убивал, пока не убивали его. Люди находились в ситуации запредельного выбора, была жуткая безработица. Сейчас время относительной стабильности, сегодня перед молодежью остро не стоит проблема пропитания и трудоустройства. - Скажите, отец Кирилл, а каким путем Вы пришли в Церковь? - Путем знаний. Шел 1991 год, в обществе возрастал интерес к духовной жизни, православные храмы начали повсеместно открываться. Помню, кришнаиты в Саратове появились... И мне хотелось во всем разобраться, понять, чем одна религия отличается от другой. Надо еще помнить, что книг тогда никаких практически не было, это сегодня их издается великое множество - только читай. Помню, купил на улице Библию - протестантскую, их тогда завозили с гуманитарной помощью, а ушлые предприниматели ими торговать умудрялись - и стал страницу за страницей читать, настырно так, специально, чтобы " побороть " . Через год открылась семинария, стремление узнать все о Православии и привело меня туда учиться. - Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы учились. Ведь студенческие годы недаром называют самой насыщенной порой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Венеция - хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца 17.05.2005 361 Время на чтение 19 минут История Венеции и, более узко, история появления в Венеции святынь православного Христианства, тесно связана с Востоком, с Византийской империей. Город в лагуне долгое время политически зависел от Византии, что сослужило его жителям хорошую службу, ибо наличие мощного покровителя гарантировало относительную безопасность от варварских набегов, в то время как особое положение Венеции - аванпоста империи на северо-востоке Апеннин - и незаменимость услуг венецианцев как искусных моряков и лоцманов обеспечивали широкую автономию местного управления. После падения Византии Венеция владела значительной частью бывшей империи и, в частности, многими греческими островами. Неслучайно именно сюда прибыли беженцы после победы турок над христианами в Восточном Средиземноморье в XV столетии. Греческая диаспора в Венеции того времени насчитывала до десяти тысяч человек. Вскоре по прибытии беженцев был построен православный собор и учреждена епископская кафедра Константинопольского Патриархата. Греки деятельно участвовали в жизни республики и занимали видные посты в ее гражданском и военном руководстве. Они же привезли и некоторые святыни. Например, в соборе святого Георгия находится часть мощей святого великомученика-покровителя храма. В XVI веке один из членов императорской семьи Палеологов, проживавший в Венеции, пожертвовал собору десную руку святителя Василия Великого. Реликвии и по сей день сохраняются в соборе. Отметим, что в Венеции никогда не было религиозной неприязни или, тем более, гонений за веру, во многом именно потому, что венецианцы были " своими " византийцам, и православная греческая диаспора пользовалась в городе всеми правами и привилегиями религиозной общины. Такая близость с греческим миром всесторонне обогащала граждан островной республики, и как культурный тип венецианцы, несомненно, еще и сегодня очень близки восточной традиции. История перенесения мощей Венецианская республика принимала непосредственное участие в первых крестовых походах, из которых печально известный - Четвертый, направленный исключительно против Византии и Православия, был организован и оплачен венецианцами. Этим объясняется отчасти тот факт, что в Венеции до сего дня сохраняется великое множество мощей православных святых: они оказались среди трофеев, захваченных в Константинополе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Креститель Глава из книги митрополита Иоанна (Снычева) " Самодержавие духа. Очерки русского самосознания " 31.07.2014 440 Время на чтение 8 минут НАКАНУНЕ КРЕЩЕНИЯ Руси и образования единой Киевской державы славянское язычество достигло наивысшей точки своего развития. В течение IX-X веков, при Игоре, Святославе и Владимире, кровавый культ Перуна стал государственной религией Руси. Язычество крепло и развивалось. Даже название князя - " Владимир-Солнце " (переиначенное потом христианами в ласковое " Красно Солнышко " ) уводит нас в седую древность к скифским, дославянским культам мифического Кола-Ксая, Царя-Солнца, почитавшегося кочевниками в качестве своего первого властителя. Религиозная самобытность рассматривалась князьями как основа государственной независимости, как форма и средство сохранения политической самостоятельности. Причем языческие гонения на зарождавшееся христианство проявлялись не только в грубой форме мучений и уничтожения православных церквей, но и более тонко, изощренно - в попытках противопоставить цельному церковному мировоззрению столь же цельное антихристианское видение мира. Дьявол - этот лукавый подражатель истины, по словам святых отцов, действует хитростью там, где не взять силой. Христианское откровение о Пресвятой Троице - Боге едином в существе и троичном в Лицах, язычество переиначивало по-своему, вводя в официальный пантеон Стрибога (он же Сварог, то есть небесный) как " бога-отца " , Даждьбога как " бога сына " небесного Сварога и Семаргла, крылатое божество как " бога святого духа " . Пресвятой Богородице противопоставлялась Макошь - богиня плодородия. И надо всем этим царил кровожадный Перун - бог грома и грозы, покровитель воинов и князей. Его помощи приписывал Владимир свой успех в междоусобной распре, возникшей между братьями Святославичами после смерти отца и окончившейся воцарением Владимира. После смерти Святослава Ярополк княжил в Киеве, Олег у древлян, а Владимир в Новгороде. Олег вскоре умер, и его владения отошли Ярополку. Изгнанный братом Владимир бежал к варягам, через два года вернулся в Новгород с варяжской дружиной, взял город, занятый было наместниками Ярополка, и объявил, что будет вести войну за великое княжение. Начал он с того, что отобрал у брата невесту, Рогнеду, дочь полоцкого конунга Рогволода. Владимир взял Полоцк, умертвил Рогволода и двух его сыновей, а Рогнеду сделал своей наложницей-женой (помимо многочисленных наложниц, которых он содержал - подобно восточным владыкам-мусульманам). После этого будущий благоверный святой князь, а в ту пору ярый язычник, двинулся к Киеву, осадил его, склонил киевского воеводу к измене, выманил к себе брата Ярополка и убил.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воин Христов К 75-летию со дня рождения Архиепископа Медонского Михаила, викария Западно-Европейской епархии РПЦЗ 29.03.2018 1642 Время на чтение 18 минут 29 марта исполняется 75 лет со дня рождения Высокопреосвященнейшего Михаила (Донскова) , архиепископа Медонского, викария Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Редакция РНЛ сердечно поздравляет владыку с юбилеем, желает ему многая и благая лета, помощи Божией, успехов в трудах во благо Церкви, а также благодарит за многолетнее сотрудничество. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Медонского Михаила с 75-летием со дня рождения, сообщает Седмица.ru. «Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с 75-летием со дня рождения вкупе с молитвенными пожеланиями доброго здравия, мира и неоскудевающей о Господе нашем Иисусе радости. Небесный Отец, глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, сподобил Вас многие годы предстоять Своему жертвеннику и совершать великое Таинство Таинств — Святую Евхаристию. Трудясь на месте своего служения, Вы заботились об утверждении чад церковных в вере и благочестии, прилагали попечение об обращении современников к познанию Того, Кто есть путь и Истина и жизнь (Ин. 14:6), наставляли молодое поколение в истинах Православия», - подчеркнул Его Святейшество. «Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Предстагельством Пречистой Девы Марии да обновит Милостивый Спаситель Ваши душевные и телесные силы для дальнейшего служения во славу Его пресвятого имени. Многая и благая Вам лета», - заключил Патриарх Кирилл. Своими воспоминаниями о встречах с владыкой Михаилом делится Виктория Медунина , пресс-секретарь Фонда «Духовное наследие апостола Павла»: До последнего времени правящего архиепископа Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Конечно, всем, кто знает этого удивительного владыку и человека, хочется, чтобы в эти дни он услышал слова благодарности многих и многих пасомых им в разных странах и даже континентах, где бывал этот неутомимый проповедник Слова Божия и стойкий воин Христов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Впервые за шесть десятилетий совершено освящение православного храма в Ингушетии 16.10.2012 409 Время на чтение 3 минуты 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил великое освящение Покровского храма в станице Орджоникидзевской (Слепцовской) Республики Ингушетия и первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru. Это первое освящение православного храма в Ингушетии за последние более чем 60 лет. Правящему архиерею сослужили настоятель Покровского храма г. Дербент протоиерей Николай Котельников, благочинный Свято-Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Еразм (Правик), секретарь епархии священник Савва Гаглоев, наместник Спасо-Преображенского монастыря г. Муром игумен Варлаам (Пономарев), благочинный Магасского церковного округа, настоятель Покровского храма священник Сергий Мальцев, настоятель Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Владикавказа священник Иоанн Сухов, священник Покровского храма ст. Слепцовской Александр Бочаров, протодиакон Димитрий Кондратьев, диаконы Петр Евстафьев и Даниил Булатников. За богослужением пел архиерейский мужской хор под руководством регента Рустика Фенченко. По завершении Литургии состоялся крестный ход с участием духовенства и многочисленных прихожан. У креста, сооруженного в память о некогда стоявшем здесь храме, была совершена лития по протоиерею Петру Сухоносову, многие годы являвшемуся настоятелем станичного Покровского прихода и злодейски убитому в 1999 году. По окончании богослужения архиепископ Зосима поздравил клириков Покровского храма с освящением церкви и благословил их на дальнейшее служение на благо Православной Церкви в Ингушетии. Обращаясь к пастве, иерарх выразил надежду, что новый храм станет очагом православной веры, благочестия и духовного просвещения. Поблагодарив строителей и всех тех, кто внес свой вклад в возведение храмового комплекса, правящий архиерей объявил о награждении архиерейскими грамотами наиболее отличившихся. Среди них — председатель Счетной палаты РФ С.В.Степашин, аудитор Счетной палаты С.Н.Рябухин, главный инспектор Счетной палаты А.Н.Усанов, лично присутствовавший на богослужении, игумен Варлаам (Пономарев), трудами которого было начато строительство храма, и настоятель Покровского храма священник Сергий Мальцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/16/vp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 587 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вслед за экуменизмом пришел гомосексуализм» 20.07.2011 774 Время на чтение 8 минут Объективно оценивая положение, в котором оказалась сегодня Церковь, следует признать, что она сильно уклонилась от Предания, участвуя в еретическом экуменическом движении1). Следствием чего стали и другие отклонения. Так, в церковной среде наблюдается стремительное падение нравов, многие клирики совершенно оставляют евангельский и святоотеческий образ жизни, а немалая часть епископата окружила себя роскошью, зачастую превосходя в этом даже светских персон. Всё это, безусловно, результат охлаждения веры [и апостасии]. Впрочем, нынешние тесные контакты Церкви с католиками, почести и приём, оказанные папе Римскому в Греции2) и в других православных странах3), вероятно, также дают основания к принятию многими священнослужителями светского образа жизни католического клира и оправдывают полное услаждений и совершенно лишённое евангельских и святоотеческих идеалов «житие» некоторых наших современных пастырей и архипастырей... Понтифик (папа Римский), покидая Грецию, оставил нам великое множество «пап», разных по величине и достоинству, повсюду насаждающих католическое обмирщение. В особенности же пугает проникновение в церковную ограду страшнейшего содомского греха - гомосексуализма. Такого рода скандалы, связанные с именами некоторых иерархов, на протяжении многих лет оставленные без должного внимания и рассмотрения, без какого бы то ни было духовного врачевания, порочат честное пресвитерство и вызывают недоверие к слову Церкви. Кто же нам, пастырям, станет теперь верить, когда мы будем говорить о скромности, нестяжательстве, о презрении ко всему мирскому и земному, об аскезе, воздержании и девстве? Впрочем, большинство клириков и так уже давно перестали говорить об этом, ибо сами во всё это не верят. Иные же на словах лицемерно выставляют себя добродетельными, но дела их свидетельствуют о противном. Страшный Божий гнев излился на содомитов из-за их мужеложства, огонь с небес дотла сжёг Содом и Гоморру4), стерев с лица земли эти древние города. Гневные слова против гомосексуализма содержатся в Послании святого апостола Павла к Римлянам, впрочем, как и в других священных текстах. Апостол, узнав о случае блуда между близкими родственниками в Коринфе5), требует изгнать развратника из церковной общины, дабы его пример не стал дурной закваской. Как же мы дерзнём судить мир, рассуждает апостол языков, когда сами оставляем грех нетронутым в теле Церкви?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дары волхвов и беснование «креативных» 04.02.2014 1906 Время на чтение 12 минут Благодатный Огонь Каждый год мы с вами наблюдаем, как в Иерусалиме в Великую Субботу на Гроб Господень сходит Благодатный Огонь. И сегодня, благодаря телевидению, мы видим, как Благодатным Огнем «умываются» - пламенем проводят по лицам, но оно не обжигает, не опаляет волосы, одежду. Поразительное зрелище - храм, охваченный огнем, и лица людей, исполненные необычайной духовной радости. Великое чудо, которое уже много столетий посылает Господь всему миру на Православную Пасху в Иерусалиме - схождение Благодатного Огня. Почему даже весть о схождении Благодатного Огня наполняет наши сердца радостью? Да потому, что благодать Святого Духа коснулась каждого из нас в Таинствах Крещения и Миропомазания, и надеемся, что тот огонек веры, который по милости Божией затеплился в наших сердцах, мы сумеем сохранить. Чтобы не дать погаснуть нашим сердечным лампадкам, мы прибегаем к великим Таинствам Покаяния и Приобщения Святых Таин Христовых, надеясь соединиться с Господом. Ради этого и стремимся посетить Святую Землю, бывать по возможности у православных святынь, прибегать к святым угодникам Божиим, молиться у чудотворных икон. Ради этого мы и жить должны, как напомнил нам великий угодник Божий батюшка Серафим Саровский - цель жизни христианина стяжать благодать Святого Духа, чтобы уподобиться разумным девам, которые запаслись елеем и смогли при кромешной тьме пройти к Жениху, потому что в их светильниках огонь не угасал. Но в то же время мы знаем, что благодать Божия может действовать на природу человека как огонь опаляющий, обжигающий нашу греховную сущность. И мы в последнее время были свидетелями, как приближение благодати Божией приводило в трепет и дикий страх людей, сознательно выбравших иной путь в жизни. Вспомним, как недавнее прибытие в Россию Честнаго Пояса Пресвятой Богородицы привело в неописуемый ужас и вызвало приступ злобы у либерального «болота». Т.н. «креативный класс» словно огнем обожгло - и раздался визг боли и страха во всех либеральных СМИ.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовный вирус токсичнее телесного 1. Обращение из СИЗО к директору ФСИН России 27.05.2020 1036 Время на чтение 49 минут …Где калечат, а не лечат, содержа на грани жизни и смерти Обращение незаконно осуждаемого врача-психиатра, общественника-патриота Николая Каклюгина из СИЗО к директору ФСИН России до официального объявления пандемии коронавируса COVID -19 с дополнительным комментарием по карантину… «Вы обещали свободу... Великое благо – свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой свободы вы не дали: во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город? Это ли свобода, когда семьи, а иногда и население целых домов выселяются, и имущество выкидывается на улицу [сегодня – обманутые дольщики и ипотечники] , и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мнение без опасения попасть под обвинение в контрреволюции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровью мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного обсуждения и обличения заглушен; печать, кроме узкобольшевистской, задушена совершенно». /Из письма Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона к Совету Народных Комиссаров, март 1918 г./ «Куда же девать купцу свою энергию? На бирже ее много не истратишь, и вот он расточает избыток мускульного капитала в кабаках на кутежи, не имея представления об иных, более продуктивных и ценных для жизни пунктах приложения силы. Он — ещё зверь, а жизнь для него уже стала клеткой, и ему тесно в ней при его добром здоровье и склонности к широкому размаху. Стесненный культурой, он нет-нет да и надебоширит. Купеческий дебош — всегда бунт пленного зверя. Разумеется — это дурно... Но-ах! — будет еще хуже, когда этот зверь к своей силе прикопит немножко ума и дисциплинирует ее! Поверьте – он и тогда не перестанет производить скандалы, но — это уже будут исторические события. Избави нас, Боже, от таких событий! Ибо они проистекут из стремления купца ко власти, их будет всемогущество одного сословия и – не потеснится купец в средствах ради этой цели…».

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жены-мироносицы – вестницы Воскресения Христова 05.05.2014 1734 Время на чтение 7 минут В мирской, околоцерковной и часто даже в церковной среде бытует некий предрассудок, предубеждение – что положение женщины, по сравнению с мужчиной, в Церкви несколько принижено. И это надо понимать именно в самом прямом смысле этого слова – как пред-рассудок, как то, что принимается без рассуждения, как убеждение, которое рождается прежде самого убеждения в том, что это действительно так. То, что это пред-убеждение принимается с такой легкостью, объясняется, на мой взгляд, тем, что те, кто соглашаются на это, просто не знакомы с проблемой – и потому принимают такие взгляды по какому-то эмоциональному предпочтению, а, проще говоря, по страстному и корыстному, в сущности, мотиву и порыву. Это мнение особо льстит мужчинам, но Евангелие обличает всех мужчин, ведь возле распятого Христа остались женщины-мироносицы, - ведь это они, как это позволил иудейский закон, отправились к месту Его погребение, чтобы умастить Его тело благовониями. Они шли просто исполнить положенный при погребении обряд – они, не ожидали не застать Его в могиле – они не ожидали Его Воскресения, иначе - зачем же им надо было бы брать с собой благовония для умащения мертвого тела? Они были обеспокоены только одним – кто отвалит им камень, закрывающий вход в могилу. «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба» (Мф. 28: 2). Женщины с удивлением увидели, что на месте, где они ожидали застать тело, лежали сброшенные пелены, которыми иудеи обвивали тело умершего. Явившийся им Ангел сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал…пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 5-7). Женщины сразу же поверили Ангелу – у них не возникло и тени сомнения в том, что Иисус воскрес - они, как сказано в Евангелии, «выйдя поспешно из гроба, …со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его» (Мф. 28: 8). А вот про учеников сказано, что «иные усомнились» (Мф. 28: 17). Евангелист Лука рассказывает об этом более подробно и с обличающей апостолов откровенностью – «и показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк. 24: 11). Из Евангелия мы узнаем, что первыми вестниками Воскресения стали женщины – они восприняли это право первенства – и фактически стали апостолами апостолов.

http://ruskline.ru/special_opinion/zheny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010