Не месяц, не год о. Иоанн боролся с этими искушениями, шедшими так обильно на него со всех сторон отвне. Не раз, быть может, он падал под тяжестью своего жизненного креста, но и падая, несомненно он старался восстать, чтобы неуклонно идти вперед. Ничто в жизни не могло поколебать его и заставить идти иным пу- —275— тем, который избрало большинство людей. Его слово о терпении, страдании, служении ближнему даже до смерти не было лишь крылатым словцом, блестящею, пышною, увлекающею, громкою фразою. Это было не слово Рудина, – да простит меня великий пастырь за это сравнение, – а слово христианина борца за правду до последнего вздоха. Это было не слово других наших скороспелых героев, подобных Рудину, а слово христианина, труженика, для которого как бы не существует никакая среда, никакая обстановка, никакие благоприятные и неблагоприятные условия, который как бы действует вне времени и пространства. Это было не слово наших литературных героев, героев на бумаге, бумажных героев, стремящихся в мгновении ока пересоздать всё человечество, а слово человека, который за привнесение в жизнь хотя бы одной блестки добра работал бы, не зная устали, до гробовой доски. Это было слово человека, который проповедовал бы его, если бы он остался и совершенно одиноким. Это было такое слово, за которое он пошел бы на костер и на всевозможные пытки и мучения, если бы это нужно было. Его крест – мученичество жизни, который он переносил и переносит, как редкий подвижник, мученик, страдалец. В этом великая его сила. В прощальной беседе Спаситель говорил своим ученикам: «помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если меня гнали, будут гнать и вас: если мое слово соблюдали; будут соблюдать и ваше». ( Ин.15:20 ). И слово о. Иоанна стала соблюдать теперь не только меньшая братия, но и большая. Оно стало постепенно проникать не только во все домы г. Кронштадта, но стало переходить и далеко за пределы его. Мало по малу не только вся Россия узнала его, но добрая слава понеслась о нем по всему свету. Любовь победила всё и всех. Те, которые когда-то захлопывали перед ним двери своего дома, ныне не знают, как принять его. Гонимый прежде, он стал желанным гостем всюду. Его поступки, осмеиваемые некогда, ставятся теперь в образец пастырям и передаются из уст в уста. Имя о. Иоанна Кронштадтского сделалось общим достоянием теперь. А его слава стала выше славы ученых, выше славы людей гениальных и вы-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уничтожение бинарного кода человечества - одна из главнейших составляющих богоборческого глобального плана по построению «цифровой цивилизации». Религиозно-мистический характер этого строительства не вызывает сомнений. Это неприкрытый сатанизм. Церковь, Родина, семья, традиции, патриотизм, национальность - это понятия, которые вызывают жгучую ненависть у глобалистов. Вот почему главные идеологи глобализма и их агенты в России люто ненавидят наш народ и Святое Православие. Валерий Павлович Филимонов , русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: Эхо преисподней на радио «Эхо Москвы» Меня не волнует гендерный вопрос, хотя в школе мы считали голубых - неудачниками. Разве что-то изменилось? Я не слушаю радио «Эхо Москвы». Возможно, у меня оно даже не ловит. Мне не интересно, что говорит О.Бычкова или К.Ремчуков. Я не знаю этих людей. Но если говорят, - пусть говорят. Разве от них что-нибудь зависит? Мне порядком надоели пустые разговоры без реальных дел в реальной жизни. Это очень скучно. Я слушаю/читаю новости лишь в режиме ожидания, потому что " Мы ждем перемен " . (С) В.Цой 3. Ответ на 2., Коротков А. В.: из-за чужих недостатковрудовский, вы бы прочитали Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Может, что-то для себя новое узнаете. Для рудовских содомия- это не смертный грех, а лишь " недостаток " . Боюсь, чтение посланий святого первоверховного апостола Павла тут не поможет, процесс зашёл слишком далеко. 2. Ответ на 1., рудовский: из-за чужих недостатков рудовский, вы бы прочитали Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Может, что-то для себя новое узнаете. 1. Re: Эхо преисподней на радио «Эхо Москвы» Вот такая «великая» идея возникла в западном мире: где «геям» хорошо и комфортно, - комфортно и другим людям, особенно научным и творческим элитам. Присутствие «геев» вдохновляет их на созидание и ведет к «бурному расцвету высокотехнологических компании»! Каково? (c) Нет, идея там другая: где люди открыты, дружелюбны и способны не закидывать камнями тех, кто от них отличается, способны не закрывать глаза на чужие таланты из-за чужих недостатков, формируется действительно благоприятная среда, в которой постоянно возникают новые идеи - относительно науки, экономики, искусства и пр.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/12/eh...

Тут все тот же ряд контрастов продолжается в цепочках добродетелей и пороков. Что интересно, внутренние пороки разворачиваются во внешние «социально-политические» пороки роскоши, надменности (грехи «торговцев»), а внутренние добродетели разворачиваются во внешние «социально-политические» добродетели сострадания, милосердия, щедрости к бедным, справедливости (добродетели «уничижения Христова», ведущие в «жилище веселящихся»). Обратите внимание, как Отцы всегда рифмуют богословские контрасты («бестелесный Бог принял тело, бесстрастный Бог претерпел страсти») с социальными: Иисус как Царь — нищий, униженный и пр. Существо Божие — Любовь, и эта Любовь проявляет себя в «божественном унижении» — Воплощении, Распятии, социально — в нищете, смирении. Линия земных царей, торговцев, «архиереев» восходит к князю века сего, а линия бедняков, униженных — к истинному Царю и Архиерею. Основной парадокс, которым не устают нас призывать изумляться Отцы, — в том, что Бог принял образ раба, а не царя, образ слабости, а не силы, бедности, а не богатства. И как раз в этом — истинное Откровение Бога, ломающее наши ожидания, нашу «логику». 4. Великая среда В понедельник Иисус очищает Храм от торговцев, во вторник продолжает учить народ в нем. Это, разумеется, не могло продолжаться долго. Синедрион (орган, совмещающий в себе светскую и духовную власть) решает убить Христа. Апостол Иуда Искариот сговаривается с Синедрионом и предает Христа за деньги. Святителю Иоанну Златоусту эпизод с предательством Иуды дает повод к яростной инвективе против сребролюбия. И тут надо сказать нечто о святоотеческих толкованиях Писания и вообще о святоотеческих текстах. Они все сплошь — социальны, они переполнены «социально-политическими» размышлениями, призывами и пр. Удивительно, что современное православное сознание как бы не замечает этого. Что казалось чрезвычайно важным Святым Отцам — для нас как-то неважно. Просто прочитайте подряд беседы Иоанна Златоуста на Страстную седмицу — 65-90 беседы на Евангелие от Матфея и 64-83 беседы на Евангелие от Иоанна . Они чуть не наполовину о богатстве и бедности, деньгах и собственности, произволе властей и т. п. Забавно, что Златоуст сам чувствует, что «перегибает» с этой тематикой:

http://blog.predanie.ru/article/unizhenn...

Колесница подхватила его, И оно помчалось за ней. И было в ней знамение Царства и власти И все, что сотрясало колесницу, Она вырывала и отсекала. …………………………… Склонилась глава к ногам, Потому что до [самых] ног домчалась колесница И то, что ехало на ней. Крест и воплощение Логоса В традиционном иудаизме деление неба троично: небо метеоритов, небо звезд и небо Божие. Именно такое разделение понимает апостол Павел, у которого нет учения о семи небесах (2 Кор. 12.2). Оно хорошо описано в Завещании Левия в редакции α: «Так услышь о показанных тебе небесах. Нижнее оттого мрачно на вид, что зрит оно нечестия людские. И имеет оно огонь, снег и лед, уготованные на день Суда Божией справедливостью. В нем — все духи воздаяний для возмездия людям. На втором же небе — силы войск, построенных на день Суда, дабы воздать духам соблазна и Велиара, а на них — святые. В высшем же из всех пребывает великая слава, превосходящая всякую святость» . В иудаизме под последним, нижним небом находится «небесный свод», который является темницей для падших ангелов, где они ожидают последнего суда, после которого будут ввержены в геену. Еще ниже идет воздушная среда, место их власти и обитания . Однако в гностической среде и среди иудео-христиан описанного ранее первого типа учение о небесах получило весьма развитую систему. Считается, что она возникла в Сирии под влиянием восточных ирано-вавилонских учений . Это стало своего рода признаком: в гностических и иудео-христианских текстах небо стало иметь семеричное деление . Его можно увидеть во второй Книге Еноха. На первом небе там находятся собрания воды, снега и ангелы, которые ими руководят, а также направляют движения звезд. Второе заполнено падшими ангелами, низвергнутыми после падения с пятого неба. На третьем расположен рай, где души праведников ожидают воскресенья. Здесь же и ад (schéol), где души грешников ожидают воздаяния. На четвертом небе солнце и луна и управляющие ими ангелы. На пятом — духи бдители, ангелы неусыпающей стражи. На шестом — высшие ангелы: семь архангелов, семь херувимов, семь серафимов и семь фениксов. На седьмом небе Бог . Здесь ничего не сказано про небесный свод, а падшие ангелы находятся не под ним, а на втором небе.

http://bogoslov.ru/article/6176142

Богомыслие отцов IV века знаменует решающий этап в христианском преобразовании александрийского эллинизма Климента и Оригена . Это особенно очевидно в плане чисто догматическом, в котором Троица не оставляет больше места для Бога – простой Монады, умопостижной или сверхумопостижной субстанции и источника духовного бытия. У св. Григория Нисского мы видим, в какой мере это превосхождение платоновских концепций осуществляется также и в сфере духовной жизни. Однако в этой именно сфере влияние Оригена будет более устойчивым и будет ощущаться еще долгое время под влиянием Евагрия Понтийского , который ввел интеллектуальный гносис Оригена в замкнутый мир христианских аскетов и монахов. Но прежде чем перейти к аспекту Боговидения в аскетическом и духовном предании, нам необходимо бросить беглый взгляд на богословие видения у других отцов IV и V веков, чтобы затем проникнуть вместе с Дионисием Ареопагитом в сферу Богомыслия собственно византийского. Глава 5. Богословы сирийско-палестинской школы и Св. Кирилл Александрийский Говоря о реакции на рационализм Евномия в познании Бога, мы прежде всего остановились на трех великих каппадокийцах – св. Василии Великом , св. Григории Нисском и св. Григории Богослове . Каппадокия в IV в. – центр богословской мысли, где осознанно преследовалась великая задача христианизации философского аппарата греческого мира. Мистический интеллектуализм Александрии будет преодолен и трансформирован в этом вероучительном синтезе, имеющем вершиной догмат о Троице. Гносис Климента и Оригена будет сведен до вспомогательной роли, теология – созерцание Бога – не будет более определять духовное учение о бегстве, возвращении к Богу через разум; она явится одним из необходимых элементов общения с Божественной Троицей. Если отголоски эллинизма еще чувствуются у христиан из Александрии (Синезий, например, более обязан платонизму, чем Ориген ), то в IV в. были и другие круги богословов, оставшиеся полностью чуждыми греческому интеллектуализму. Прежде всего это мир сирийской духовности: Афраат, св. Ефрем Сирин . Последний очень привязан к Ветхому Завету. В его высказываниях о Боге доминирует апофатизм, запечатленный религиозным страхом. Сознавая бесконечную дистанцию, отделяющую создание от Создателя, он отказывается искать познание Бога, поскольку Неприступный по природе Своей страшен. Св. Ефрем яростно восстает против « исследователей», против рационалистов-евномиан; он не хочет также, чтобы изыскивались мистические дары, делающие созерцание Бога целью христианской жизни. В его богословской мысли большое место занимает Церковь . Церковь как среда освящения, где союз с Богом осуществляется в таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Коптская Церковь – национальная Церковь египетских христиан, сформировалась после IV Вселенского Собора (451 год). По своему вероучению эта Церковь содержит умеренное монофизитство. У коптов еретик Евтихий анафематствуется, а другой еретик – епископ Александрийский Диоскор – почитается как святой. Коптская Церковь имеет 26 епархий. Большинство епископов живет в Каире. Во главе церкви стоит «Святейший папа» и Патриарх великого града Александрии, всея земли Египетской, святого града Иерусалима, Абиссинии, Нубии, Пентаполя и всея земли, «идеже святый Марк проповеда». Патриарх избирается всеми архиереями Коптской Церкви с участием клира и мирян (от каждой епархии по 12). Вероучение этой Церкви во многом напоминает православное по своей близости к первохристианским источникам общего предания Церкви. Однако, разделяющим фактором во взаимообщении между Православной и Коптской Церквами остается христологическая проблема. Таинства в Коптской Церкви те же, что и в Православной. Крещение совершается через троекратное погружение над младенцами мужского пола в 40-й день, женского – 80-й день. Литургии совершаются по чину святителей Василия Великого , Кирилла Александрийского и Григория Богослова . Праздники делятся на семь больших Господних (Благовещение – 25 марта, Рождество Христово – 25 декабря, Богоявление в январе, Вход Господень в Иерусалим, Пасха, Вознесение и Пятидесятница) и семь малых (Обрезание Христово – 1 января, Чудо в Канне – 8 января, Сретение – 2 февраля, Тайная Вечеря, Неделя о Фоме, бегство в Египет – 17 мая и Преображение – 6 августа). Копты глубоко чтут Богоматерь, в честь Которой установлено множество праздников. Самыми большими из них являются: Рождество Богородицы (8 сентября), Введение во храм (21 ноября) и Успение (9 августа). У коптов – 4 поста: Великая Четыредесятница перед Пасхой (50 дней), пост святых апостолов (30 дней), Успенский (15 дней), Рождественский (40 дней). Малые посты: Ниневийский (в память пророка Ионы – 3 дня, за две недели до Великого поста), пост Ираклия, совпадающий с первой седмицей Великого поста (в честь взятия Иерусалима), среда и пятница – постные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И над всем, над всем белизна снега и голубизна неба, и тишина, тишина, тишина… И как странно сердцу в этой тишине слушать и отзываться на далекую бурю, на далекую муку, на скорбь, что там, за многими верстами, за глухими лесами. Простите меня за лирику… Потекут дни, недели, месяцы, годы. А белый снег будет все глубже ложиться кругом ровными синеватыми пластами. И так, будто все глубже и глубже, будут уходить прошлые дни и невоплощенные грезы, и все непреодолимее и недоступнее будет стена, отделяющая бурную и неумолкающую, многомятежную даль от прозрачной голубовато–белой белизны. Но чует и знает сердце, что есть То, что непоколебимым останется неизменно и здесь, и там, и далеко и близко, и вчера и завтра. Вот только что совершили всемирную радость Рождества, уже приходил ясный и претихий светлый Серафим Преподобный, и уже готовимся услышать, почуять крылья Духа, Нисходящего «в виде голубине», и зазвучит Глас Господень «на водах» и для вас, и для нас, и для тех, кто далеко и кто близко. Или, лучше, тогда все будет близко, и будет и Он с нами в нашей горенке, как и в храме вашем. А потом ждать «Помилуй мя Боже», и Мария Египетская, и Страсти, и Среда, и Четверток, и Великая Пятница, и Христос Воскресе… Помните и знайте, что Божие не становится меньше от постоянного окружения маленьким человеческим, слишком человеческим. 10.1.1924 … Вот послушайте наш день: 8,5 час. надо подать уже утренний чай, на который полагается всего полчаса. От 9 до без четверти 10, приблизительно, Толя чтонибудь коротенькое служит — молебен, акафист или чтонибудь другое. В 10 час. мы садимся за немецкий перевод Платона, этотаки довольно трудно, тем более, что у нас нет русского текста совсем. С 10 до 11,5 приблизительно, занимаемся греческим, а потом к Толе приходит одна девочка с книжкой, он занимается алгеброй. Это не урок, а просто дружеское одолжение одной доброй знакомой. Занимается он 1,5 часа, а я в это время занимаюсь переписыванием. Вот уже и час. До двух надо заняться богословием, там обед.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2428...

а въторо муже нач утшанте 1042 . —793— Понедельник и вторник 1-й седмицы Четыредесятницы. Слово анастаса мьниха синайскы горы шестаго жама 1043 . Суббота 1-ой седмицы поста. Похвала иуськса григори о стмь келицмь миц феодор тирон 1044 . и мнц же сть о чюдеси о кутии 1045 . —794— Неделя первая поста. Посълани григори папы римьска къ льву црю еретнку 1046 . Неделя третья поста. Слов дъв на поклонению чьстьнаго крта ово бо творени ста оца (т. е. Феодора Студита ) 1047 , а второ Иосифа селуньска брата го 1048 . Неделя пятая поста. Жити прпбны мрн егуптьскы. Среда и четверг шестой седмицы поста. скани еуа сло в гоже начло б нкто бол лаарь... дóндеже испълнить таково прсчени еуангли 1049 . Пяток шестой седмицы. латустьц слов о гробхъ о ълопомнии 1050 . —795— Суббота Лазарева. Слово андр гоже начло лаорь пришьдъшии събьра с ньм 1051 . Неделя Ваий. Андр праднику муже начло въчера ны съ влко лаорь 1052 . скаани стго еуа слов муже начло динъ же нкто нихъ каифа 1053 . Великий понедельник, вторник, среда. Съкаани латустьц ма еуа... муже нач сдщую на гор елеоньсти 1054 . Великий четверток. Слово латусть о таинеи вери и о прдании нюдине муже начл нуж рещи 1055 . Великая суббота. Слово григория антиохииска на сто ино погребение и въскрин гл наше ха му нач похвально и се црвьно 1056 . —796— Круг чтений триоди цветной в списке Устава 330 обнимает все праздничные дни этого периода. Пасха. Слово бословьц григори въскрни днь 1057 . Слово латусть на стую пасху муже начло иже кто блгочьстнв и болюбив 1058 . Понедельник и вторник пасхальной седмицы. Слово въторо бословьц на пасху на стражи свои ста 1059 . Неделя Антипасхи. Слово бословь и обновлени почьте 1060 . Неделя Мироносиц. Слово селунни мюроносицамъ муже нач ко въмщаш 1061 . Неделя о расслабленном. Слово лг тълковани латусть еуа 1062 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Читая, думаешь: почему не видят люди самоочевидности всего этого, не видят страшного зла социализма и т.д.? Потому что социализм – это Антихристово добро и проповедует и привлекает к нему сам дьявол. Ni plus ni moins . Ревель бьет логикой, рационализмом, всем своим французским картезианством. Увы, все это бьет безошибочно, но не " действует " . Социализм – это освобождение от эгоизма (выгоды, " профита " и т.д.), но путем убийства личности. Личность должна богатеть, если она жива, но богатеть в Бога. Однако если она отпала от этого " богатения в Боге " , то не спасет ее " социалистическое ее убийство " … Святой занят собою, но обогащает мир… Социализм занят миром – и всюду от него тление, страх, ненависть, порабощение. Великая среда, 14 апреля 1982 Aller-retour в Чикаго, на отпевание владыки Иоанна (Гарклавса). Вчера очень длинная, очень благолепная служба в соборе. Я проповедовал. Потом трапеза. Объятия с давно не виденными знакомыми, батюшками и т.д. Над всем этим – как фон, как радость – изумительный, действительно первый весенний день. Я всегда радуюсь, проезжая через Чикаго, через все эти бесчисленные кварталы маленьких рабочих домиков, мимо столь же бесчисленных, с потугами на роскошь церквей. Погружение также – вчера вечером и сегодня утром, перед отъездом – в удивительное семейство Гарклавсов, излучающее добро, жизнь, радость жизни. Вечером – опять расспросы про Париж, про поэтов, про " цветение " русской эмиграции. Великая пятница, 16 апреля 1982 Двенадцать Евангелий. До этого – Литургия Тайной Вечери: " Не бо врагом Твоим тайну повем… " Сегодня – еще впереди – Плащаница и погружение в " сия есть благословенная суббота " … Который раз в жизни? Но вот всегда в эти дни память воскрешает то время – момент? год? не знаю, – когда все это было явлено в моей жизни, стало любимым, " абсолютно желанным " и хотя бы подспудно – живет в душе как решающее событие: rue Daru, весна, avenue de Clichy, юность, счастье. Тогда дарован был " ключ " ко всему. Как священник, как " богослов " , как " автор " и " лектор " – я, в сущности говоря, только об этом и " свидетельствую " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Днесь спасения нашего главизна…» — поется в тропаре праздника Благовещения, потому что в этот день было положено начало (слав. главизна) спасения: Бог соединился с человечеством через Чистую Деву, вошел в Нее Духом Святым и стал Человеком. PDF-bepcuя. Ирина Языкова 6 апреля 2021 г. 12:30 К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии».   31 марта 2021 г. 15:00 Великая агиасма — церковное священнодействие, посредством которого вода как один из естественных элементов тварного мира получает Божие благословение и освящение. Совершение водоосвящения свидетельствует об обновлении и восстановлении через Христа всего творения, пораженного грехом, и служит к прославлению Бога; святая вода выступает средством освящения и вовлечения человека в общение с Богом. Об установлении чина Богоявленского освящения воды и его богословском содержании «Журналу Московской Патриархии» рассказал священник Михаил Желтов. PDF-bepcuя. священник Михаил Желтов 17 января 2021 г. 13:00 91 253 против 40 723 публикаций — таково соотношение между упоминанием о Вербном воскресении и Благовещении среди пользователей социальных сетей и социальных медиа в русском сегменте Интернета. Причем оба праздника респонденты сопровождают приметами, суевериям и обрядами.  Эти данные представлены службой «Среда» с помощью системы Brand Analytics (br-analytics.ru) 12-13 апреля. 14 апреля 2014 г. 14:59 Бог никогда не навязывает Своей воли человеку. Однако каждый раз в ответ на наши просьбы Он с готовностью приходит на помощь и творит чудо. И подобно Деве Марии, нам следует правильно, без упрямства и противления реагировать на подобное вмешательство Бога в нашу жизнь, сказал Святейший Патриарх Кирилл в проповеди в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. 8 апреля 2014 г. 13:45 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/blagoveshchenie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010