222 Неделя о блудном сыне, утреня, канон, п. 8. 223 Неделя св. Отец, предпразднство Рождества Христова, утреня, 3-й канон, п. 6, 2. 224 Октоих. Богородичен на 5-й воскресный ексапостиларий. 225 Благовещение, великая вечерня, стихира на «Славу» на литии. Срав.: Неделя предпразднства Рождества Христова, 2-й канон, п. 5, 1; Благовещение, утреня, 2-я стихира на хвалитех и мн. др. 226 Октоих, 8 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 4, 1. 227 Октоих, 7 глас. В Неделю вечера, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 228 Благовещение, великая вечерня, стихира на «Слава; и ныне» на стиховне. 229 Октоих, 7 гл. В Неделю вечера, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 230 22 декабря, предпразднство Рождества Христова, утреня, канон, п. 9, 3. 231 Четверг сыропустной седмицы, утреня, трипеснец, п. 8, 3. 232 Св. Симеон Новый Богослов. Слово 21-е//Его же. Слова. Вып.1. М., 1892. С. 186. 233 Срав.: Рождество Христово, утреня, 1-й канон, п. 5, ирмос. 234 Введение Пресвятой Богородицы во храм, утреня, 1-й канон, п. 6, 2; Октоих, 7 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 8, 3. 235 Октоих, 1-й глас. Утреня. Догматик воскресный. Срав.: Октоих, 7 гл., 3-й канон, воскресный, п. 3, 1. 236 Рождество Христово, великая вечерня, 2-я стихира на литии. 237 Октоих, 5 глас, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 238 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 5, 1 — русский перевод. 239 Рождество Христово, великая вечерня, 4-я стихира на литии. 240 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 6, 1 — русский перевод М. Скабаллановича. 241 Октоих, 7 гл., утреня, 3-й канон воскресный, п. 1,3. 242 Суббота мясопустная, утреня, 3-я стихира на хвалитех. 243 Октоих, 2-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 1, 4. 244 Октоих, 1-й глас, великая вечерня, 10-я стихира на «Господи, воззвах». 245 Октоих, 1-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 8, 3. 246 Благовещение, великая вечерня, 3-я стихира на стиховне, 3-я стихира на «Господи, воззвах». 247 Рождество Богородицы, великая вечерня, 2-я и 5-я стихиры на «Господи, воззвах». Октоих, 6 гл., среда, утреня, канон Богородицы, п. 7, 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   Четверг сыропустной седмицы, утреня, трипеснец, п. 8, 3.    Св. Симеон Новый Богослов. Слово 21-е//Его же. Слова. Вып.1. М., 1892. С. 186.    Срав.: Рождество Христово, утреня, 1-й канон, п. 5, ирмос.    Введение Пресвятой Богородицы во храм, утреня, 1-й канон, п. 6, 2; Октоих, 7 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 8, 3.    Октоих, 1-й глас. Утреня. Догматик воскресный. Срав.: Октоих, 7 гл., 3-й канон, воскресный, п. 3, 1.    Рождество Христово, великая вечерня, 2-я стихира на литии.    Октоих, 5 глас, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах».    Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 5, 1 — русский перевод.    Рождество Христово, великая вечерня, 4-я стихира на литии.    Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 6, 1 — русский перевод М. Скабаллановича.    Октоих, 7 гл., утреня, 3-й канон воскресный, п. 1,3.    Суббота мясопустная, утреня, 3-я стихира на хвалитех.    Октоих, 2-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 1, 4.    Октоих, 1-й глас, великая вечерня, 10-я стихира на «Господи, воззвах».    Октоих, 1-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 8, 3.    Благовещение, великая вечерня, 3-я стихира на стиховне, 3-я стихира на «Господи, воззвах».    Рождество Богородицы, великая вечерня, 2-я и 5-я стихиры на «Господи, воззвах». Октоих, 6 гл., среда, утреня, канон Богородицы, п. 7, 3.    Минея 23 декабря, Предпразднство Рождества Христова, вечерня, стихиры на «Господи, воззвах».    Рождество Богородицы, великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на литии.    Сретение, канон, п. 3, 2 — русский перевод Е. Ловягина (Ловягин Е.И. Богослужебные каноны на славянском и русском языках. СПб., 1861).    Предпразднство Рождества Христова, 24 декабря, утреня, канон, икос по 6 песне и канон, п. 4, 1.    Минея, 23 декабря, утреня, канон предпразднства Рождества Христова, п. 6, 3.    Минея, 29 декабря. Попразднство Рождества Христова, утреня, стихиры на «Слава, и ныне» на хвалитех.    Предпразднство Рождества Христова, 24 декабря, повечерие, канон, п. 4, 2.    Рождество Христово, утреня, 1-й канон, п. 1, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Там же. Давыденков, Олег, иерей . Догматическое богословие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 314–315. Самогласен на стиховне (глас 6-й) вечера четвертка 3-й седмицы Великого поста//Триодь постная. Л. 215, оборот. Курсив наш. – В.Н. Самогласен на стиховне утра пятка 3-й седмицы Великого поста//Триодь постная. Л. 218 оборот. Трипеснец утра среды пятой седмицы, песнь 3, тропарь 2-й и песнь 8, тропарь 2-й//Триодь постная. Л. 287. Стихиры по алфавиту 24 Великаго канона. Творение господина Андрея Критского. Глас 4. Стихира 20-я (У)//Триодь постная. Л. 292 об. δμαλις (телица) τν μσχον, ν Ξλ κρεμασθντα, λλαζεν ρσα (греч.). См.: Непорочны (Пс. 118). Статия 3-я, похвала к стиху 157. Утреня Великой Субботы//Триодь постная. Л. 479. Контекст: в предыдущей похвале (ст. 156) Богородица прямо обращается к Сыну Божию, а в последующей похвале (ст. 158) говорится о погребении Христа Иосифом и Никодимом. Например, см.: Четверток вечера 2-й седмицы Великого поста, крестобогородичен стиховных стихир; Вторник 5-й седмицы вечера, стихира на Господи воззвах господина Феодора, гл. 2; Среда 5-й седмицы утро, канон 2-й, песнь 8, тропарь на «Слава Тебе…»//Триодь постная. Л. 175 об.; 284 об.; 288. Например, «пийте и кровь излиянную от богоребренного заколения» (Великая среда, трипеснец Андрея Критского на повечерии, песнь 9, тропарь 1-й)//Триодь постная. Л. 423); «яко овча на заколение, тако последоваше Агнец Божий, Сын Отчий…» (Великий четверток, утра хвалитные стихиры, 3-я стихира//Триодь постная. Л. 429) и др. Вторая стихира на «Господи воззвах». Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 9 об. Первый канон на утрени во Вторую Неделю Великого поста. Песнь 9, тропарь 1-й//Триодь постная. Л. 192, оборот. Песнопение на славу в стихирах на хвалитех (глас 6). Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 15. Григорий Палама, свт. Указ. соч. С. 33. Геннадий II Схоларий, св. Указ. соч. С. 195. Максим Исповедник . Patrologia Graeca. J.-P. Migne. T. 90. 1865. Col. 624. Рус. пер. по: Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 60/пер., прим.: А.И. Сидоров//Альфа и Омега. М., 2000. 1 (23). С. 40–50.

http://bogoslov.ru/article/6177711

Обнародована программа фестиваля православной культуры «Царские дни» 8 июня 2006 г. 11:44 Обнародована программа фестиваля православной культуры «Царские дни», который пройдет с 12 по 23 июля в Екатеринбургской епархии: 12 июля (среда) 12.00 — Выставка детского творчества «По стопам царской семьи». Монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев, Ганина Яма. 13.00 — Фотовыставка «Великая семья — великая Россия». Художественная галерея Храма-на-Крови 10.00 — 20.00 — Выставка II конкурса изобразительных искусств «Царские дни»; выставка детского творчества «Летом Пасху запоем»; фотовыставка «Царская семья». Художественная галерея Храма-на-Крови 19.00 — Открытие художественной выставки и награждение победителей конкурса «Царские дни». Концерт духовной музыки. Конференц-зал Храма-на-Крови 13 июля (четверг) 19.00 — Творческая встреча общества православных литераторов. Концерт камерного хора «Фрески». Конференц-зал Храма-на-Крови 19.00 — Концерт певческой школы " Октоих " патриаршего подворья Екатеринбургской епархии и оркестра штаба Приволжско-Уральского военного округа. Екатеринбургская государственная филармония. 14 июля (пятница) 09.00 — 17.00 — Четвертые международные научно-богословские Ильинские чтения. Конференц-зал епархиального управления, ул. Репина, 6. 19.00 — сольный концерт народного музыканта Евгения Бунтова (исполнение песнопений под гусли, колесную лиру и др. народные инструменты). Конференц-зал Храма-на-Крови 19.00 — 21.00 — Концерт «Слава России». Музыкально-поэтическая композиция на музыку Рахманинова и поэзию Н. Карташевой, русские романсы в исполнении певицы Я.Чабан, выступление Уральского народного хора. Зал музыкального училища им. Чайковского. 15 июля (суббота) 09.00 — 14.00 — Четвертые международные научно-богословские Ильинские чтения. Круглый стол. Конференц-зал Храма-на-Крови. 09.00 — Божественную литургию в верхнем приделе Храма-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших возглавляет Правящий Архиерей. 11.30 — Крестный ход от Храма-на-Крови к месту проведения Международной православной выставки-ярмарки " От покаяния к воскресению России " (ДИВС «Уралочка»).

http://patriarchia.ru/db/text/118477.htm...

Сокращения Организации и издания ВЦУ – Высшее церковное управление ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации (Москва) РПБ – Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург) ЖМП – Журнал Московской патриархии МДА – Московская духовная академия ОВЦС – Отдел внешних церковных сношений Московской патриархии ПСТБИ – Православный Свято-Тихоновский богословский институт (Москва) РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГБ – Российская государственная библиотека (Москва) РГИА – Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) РФК – Российский фонд культуры (Москва) СПбДА – Санкт-Петербургская духовная академия ТКДА – Труды Киевской духовной академии ЦИАМ – Центральный исторический архив Москвы (Москва) Сокращения, используемые при ссылках на текст богослужебных книг Антипасх. антиф. .– Б. Г. бл. сн. богор. в. в. вечерн. Вел. сб. веч. В. К. В. П. вс. вт. Г. В. ик. ин. ип. ир. К. конд. крестобогор. м. вечерн. муч. мясоп. нед. п. Пасх. пн. повечер. ПТ пт. Пят. сб. сед. синакс. Сл. огл. ср. ст. стихир. стихир. на Г. В. стихир. на лит. стихир. на стихов. стихир. на хвал. сырн. Т. тр. троич. утр. ЦТ ч. чт. – антипасха – антифон – Бог Господь – (неделя) о блудном сыне – богородиченвеликийвеликая вечерня – Великая суббота – вечер – Великий канон – Великий пост – воскресенье – вторник – Господи Воззвах – икос – иной, иная (о песне второго канона службы или о второй (-ом) стихире, седальне и т.д.) – ипакои – ирмос – канон – кондак – крестобогородичен – малая вечерня – мученичен – (неделя) мясопустная – неделя (в совр. значении) – песнь – Пасха – понедельник – повечерие – Постная триодь – пятница – Пятидесятница – суббота – седален – синаксарь – Слово огласительное св. Иоанна Златоустог о – среда – стих – стихира – стихира на «Господи воззвах» – стихира на литии – стихира на стиховне – стихира на хвалитех – сырная – трипеснец – тропарь – троичен – утро – Цветная триодь – час – четверг Читать далее Источник: История церковнославянского языка в России (конец XIX-XX в.)/Отв. ред. А.М. Молдован. - М.: Языки русской культуры, 2001. - 400 с. – (Studia philologica) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1 . Вербное Воскресение. Первая служба в Никольском Соборе Алма-Ата. Радость о молитвенном единении. Что такое молитва . Сей храм есть «дом Божий» – как мы должны вести себя в нем, чтобы достичь результатов молитвы. Значение свечей и вербы. Призыв к благоговейному стоянию. Литургия. Слово – картина Царского входа Иисуса Христа. Почему «Царский». Иисус Христос творил чудеса и Его не поняли, как Сына Божия. Торжественным входом Он себя открыл как Сына Божия и все же не поняли. А мы?.. Великая Пятница у плащаницы: Слово Христа смолкло – нет места моему слову – язвы Его вопиют «Людие мои! Чем досадил вам?.. » Прости нас, Господи, повинных в Твоих Страданиях! Великая Суббота – Утреня в 1 ч. ночи. Сентябрь. 26 . Среда. Иоанна Богослова. Всенощная с акафистом; Литургия – слово о величии Иоанна Богослова; случай с юношей; урок нам, духовным, не оставлять без попечения вверенные нам души чад духовных, дабы не уподобиться нерадивому Епископу. Чада духовныя! Пока юноша был под руководством, то шел путем спасения и наоборот. Не пренебрегайте пастырями и их наставлениями. Все вместе творите дело спасени: назидайте, окормляйте! Чада, в послушании пребывайте, да совершенство благодатию Божиею приемлете! Аминь. Ноябрь. 25 . Воскресение. Освящение престола в Никольском соборе в пределе Св. Великомученицы Варвары. Слово: порядок освящения и его чин. Декабрь. 2 . Воскресение. Освящение престола главного во имя Св. Николая в Никольском соборе. Слово: приветствие-блогодарность певчим и всем жертвователям на ремонт храма. 1947 год. Январь. 1 . Вторник. Всенощное бдение. Слово 1-е о праздн. Обрезания – для чего Господь обрезался? а) исполнить волю Божию и нам образ дать ко исполнению заповедей Божиих. б) доказательство Его человечества; если Он не человек, кого обрезывал Иосиф?.. в) оно есть образ духовного обрезания по Ап. Павлу. г) обрезание Иисуса Христа – показатель пророческий Его будущих страданий: здесь нож, там копие; здесь кровь и там кровь; здесь страдание, и там... Прославление Его Снисхождению...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Эта взаимопомощь в духовной жизни составляет один строй связи между членами Церкви. Но есть ещё другая сторона дела, их связывающая. В „целях учения христианского“, о которых говорит Архиепископ Филарет, заключается всемирная задача высочайшей важности. Именно в Церкви вырабатывается из среды рода человеческого Тело Христово, коего членами являются отдельные личности. Цели этого Тела Христова (Церкви) определяются Христом, а каждый отдельный член, если только он жив, а не мёртв, должен служить целям Тела. Отсюда является обязанность деятельного участия во всемирно-исторической миссии Церкви, без чего нельзя пребыть живым её членом, и о чём мы так мало думаем, и так мало друг друга научаем. IX. Основное различие общества и Церкви, как сказано, состоит в различии между преобладающими организационными элементами их. Церковная среда возвышается над человеческой психологией, вводя в человеческое общество, как господствующий элемент, – Божественную личность. Отсюда проистекает различие в характере власти и взаимных отношениях членов целого. Общество человеческое лишь метафорически можно назвать организмом, и если оно составляет юридическую —216— личность, то никак не составляет коллективного существа, коллективной особи, а всегда остаётся чистой ассоциацией отдельных личностей, особей. В церкви, напротив, отдельные личности представляют части одного Тела Христова. В их коллективности обитает Одна Личность – Христос. Уподобление Церкви телу уже не есть метафора, а определение факта, одинаково делаемое всеми Апостолами и Отцами. Личность отдельного человека не уничтожается в Церкви, но быть со Христом вполне – эта личность может только находясь в Церкви. Апостол Павел пишет Ефесянам, что Бог „поставил Его (Спасителя) выше всего, главой Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём“ ( Еф.1:22,23 ). Сравнивая отношения брачные с отношениями Христа и Церкви, он говорит: „Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё“... Господь заботится о Церкви: „Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь , потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его... Тайна сия велика. Я говорю по отношению ко Христу и Церкви“. ( Еф.1:29,30,32 ). Это вселение Христа в Церковь – великая тайна – придаёт церковному обществу то, чего нет в социальной среде, как бы характер коллективной особи. Удаление христианина из Церкви расчленяет Христа. „Приказывай и убедительно внушай народу, говорят Постановления Апостольские (стр. 94, 95), чтобы прилежно ходил в Церковь и... и отнюдь не оставлял собрания... чтобы никто удалением своим от неё не увечил Церкви, и не делал тела Христова без члена... Не нерадите о себе, не отнимайте у Спасителя Его членов, не разделяйте членов Его тела, не расточайте Его членов“. Религиозная обособленность является таким образом тяжким грехом против тела Христова. Владимир Соловьев в этом отношении прекрасно формулирует дух христианства, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После латинских уроков был у Зандера с о. Ж. Жуанни. Очень серьезно обсудили все дело помощи мобилизованным. Французский комитет будет издавать с конца января православную газету для воинов с религиозными статьями и практическими сведениями. Заключили с ним полный конкордат. Суббота 7/20 января 1940. Владыке лучше, но все же он так слаб, что вместо положенных получаса смог просидеть пять минут, а ему все время лежать неполезно. В «Journal Officiel» опять закон о призыве. Все, кто десять лет во Франции, могут записываться во французские полки, а некоторые специалисты – прямо в интендантство. «Случайно» видел у Осоргиных сестру милосердияиз Autun, которая сообщила радостную весть: Блуму 225 разрешили отмечать всех русских раненых, заботиться специально о них как доктору и устроить как церковнику приезд о. Германа 226 . Полковник, заведующий госпиталем, разрешил даже устроить настоящую chapelle orthodoxe 227 в одной из больниц. Это очень большая победа. Понедельник 9/22 января 1940. На епархиальном совете оформлена передача временно верховной власти епископу Иоанну совместно с советом, который будет действовать согласно инструкции Митрополита. Среда 11/24 января 1940. Разговорился после обеда со студентами [Богословского института]. Они все единодушны со мной: не дается никакой практической подготовки; выходят из Института не кандидаты в пастыри, а полуученые люди, которые неприменимы в жизни. Теория убила практику. Вторник 17/30 января 1940. Н.Н. Кедров Мать 228 первая утром прочла в «Последних новостях» весть о кончине Николая Николаевича. Телеграмма пришла только к обеду. Хотя мы и знали о болезни Н.Н., но его кончина была все же неожиданным ударом для всей нашей семьи, с которой он был близок и [которой] любим. [...] Смерть Н.Н. – великая потеря для России и русской культуры, которой он служил всю жизнь, потеря и для православной Церкви, которой он был верным сыном. За 43 года крестового похода с русской песнью по всему миру Н.Н. со своим квартетом завоевал славу, которая выпадает редко на долю музыканта и певца. Он не только знакомил с русской музыкой и песнью весь мир, но и привлекал людей к России, подлинной, национальной, вечной. Квартет жил, пока жил Н.Н., а теперь его дело кончено. Колюн 229 будет продолжать музыкальное дело отца, но такого квартета не создашь. Ник. Ник. был замечательный гармонизатор и прекрасный духовный композитор. Его «Отче наш» – одно из лучших в нашей богатой духовной сокровищнице. Незадолго до смерти он написал заупокойную ектению и передал ее Н.П. Афонскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А надо вам сказать, что и сейчас, конечно, московская паства претенциозна, но претензии на чьем опыте основаны? Я не знаю. А тогда великая княгиня Елизавета Федоровна, бывший обер-прокурор Самарин и другие такого рода люди задавали тон московской церковной общественности. Да к тому же не забудем характерный статус Москвы во всем быть оппозиционной Петербургу – что в политическом плане, что в плане церковном. И вот этот провинциальный, как кажется, епископ вдруг обращает на себя взоры московской паствы как именно пастырь. Не как администратор, не как богослов, а именно как пастырь. Для него это был еще один опыт – опыт, связанный с тем, что уже и в Америке для него, в силу обстоятельств, пастырское служение стало составной частью служения епископа. Епископ-пастырь – это, вообще-то, большая диковина для Церкви синодального периода. Ибо та среда (и не только между мирянами и епископом, но и между духовенством и епископом), которая формировалась у нас веками, в синодальный период, увы, никуда не делась. Ну, а далее что можно сказать о его деятельности? 1917-й год. Подобно всем назначенным еще при Государе членам Синода, он покидает его состав. Показательно, что из всего состава Святейшего Синода, который был назначен Государем и впоследствии весной изменен демократизирующим, так сказать, Церковь обер-прокурором Владимиром Николаевичем Львовым, только архиепископ Финляндский Сергий Страгородский органично перетек в Синод революционный. А Тихон оказался, подобно другим, вне его, но в той же самой Москве, в которой его уже знали. И в результате этот эвакуированный Виленский и Литовский архиепископ во время выборов архиереев в епархиях съездом духовенства и мирян Московской епархии избирается 19 июня 1917-го года в московские архиереи. Я скажу несколько слов об этой практике избрания архиереев съездами духовенства и мирян. По существу, наверно, это правильно, хотя я не представляю, как бы это могло быть успешно реализовано, например, сейчас у нас при том уровне сознания наших мирян, да отчасти и духовенства, которое имеет место.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Неофит (Следников), игумен. Пастырь душ… С. 511. Благодарю Алексея и Ангелину Березняк за помощь в наборе текста дневника. Количество исповедующихся примечательно. 6 ноября — пятница, день особенно не примечательный в церковном календаре. Разве что за два дня до Михайлова дня (8 ноября). Количество исповедующихся отмечено и на следующий год в пятницу 5 ноября, что наводит на мысль об особом установлении в Боровецком приходе исповедоваться и причащаться не один раз в году (Великим постом), а ещё и в ноябре. Великая среда. Память Владимирской иконы Божией Матери. Иеромонах Феофан (Харитонов, 1865–1937) подвижник, впоследствии известный афонский старец. См. о нем: Н. В. Солодов. Дневник Феодосия Карульского «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172271 ; Н. В. Солодов. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172655 ; Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 Очевидно, за советом к о. Василию приезжали и священнослужители. В метрической книге записано: 7(9) августа 1899 г. «Собственника деревни Карпова умершаго крестьянина Евгения Агафонова дочь девица Екатерина Агафонова, 28 лет, умерла от чахотки, исповедовал и приобщал священник Василий Соколов» (Метрическая книга. Вологодский уезд. Церковь: Воскресенская Боровецкая. 1899 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 98 об-99). 10 октября – воскресенье, неделя 18 по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк. 5, 1-11. Вырос Василий Соколов в священнической семье, и мы не имеем сведений, чтобы это была особенно «неблагочестивая» семья. «Собственник деревни Бердники крестьянин Лука Павлов Маракасов, 50 лет, убит» (Метрическая книга Воскресенской Боровецкой церкви Вологодского уезда за 1899 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 108 об и 110). Перелом ноги, случившийся 14 декабря 1893 г. (см. предисловие). По правилам, каждый христианин исповедовался ежегодно в своем приходе, о чём делалась запись в Исповедных ведомостях.

http://bogoslov.ru/article/6173894

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010