Когда тело человека находится под водой, вода, как более агрессивная среда, вызывает явление, которое называется мацерация, или размягчение тканей. Ткани размягчаются, и вода начинает поступать внутрь тела человека. Она приостанавливает процессы гниения, разрушает мягкие ткани на глицерин и жирные кислоты, которые соединяются с солями кальция и магния воды, и образуются нерастворимые в воде мыла – вот эти мыла и есть жировоск. У предполагаемого скелета Александры Федоровны более плотные ткани в области ягодиц в таком виде, у предполагаемого доктора Боткина вообще был очень большой конгломерат жировоска. Причем мы всё по отдельности извлекали, по отдельности упаковывали, в последующем рентгенографировали, и в конгломерате у доктора Боткина мы обнаружили две пули, причем одна пуля с хорошо сохранившимися следами полей нарезов. Если бы найти ствол, можно было бы провести идентификацию, участвовало ли это оружие в расстреле. Но оружие потом вывезли в музей, а когда началась Великая Отечественная война, говорят, народному ополчению выдавали эти стволы. Православный крест-распятие из ящика с тремя черепами – Иногда рассуждают так: выкопали яму, потом положили все-таки девять тел, засыпали, и, по нашему обиходному представлению, должен образоваться какой-то холм, горка… Так куда делась земля из ямы? – Не могу сказать, не отвечу на этот вопрос… Возможно, выбиралось уже имевшееся углубление, чтобы меньше было проблем с грунтом. Но это мое предположение. Это же было 70 с лишним лет назад. Надо принять во внимание, что там был проточный ручей сбоку. Он нам очень мешал в работе, влажность была повышенной. Из-за этого, собственно говоря, и образовался жировоск. Каждая косточка очень важная, очень ценная: это определение и пола, и возраста, и роста, и давности захоронения – Следы вскрытия могилы А.Н. Авдониным и Г.Т. Рябовым были заметны? – Да, это интересно. В 1979 году могилу вскрыл Александр Николаевич Авдонин вместе с Гелием Рябовым, Геннадием Васильевым и другими – я сейчас фамилии всех уже не вспомню, вроде шесть человек их было, в том числе их жены.

http://pravoslavie.ru/107317.html

Установка на то, чтобы брать, а не отдавать, порождает жадность и зависть. Человек, привыкший делиться, меньше склонен завидовать. Потому, что он опытно знает, как много он сам получает, отдавая. Однако отдавать можно только то, что имеешь, но это тема отдельного разговора, как и о нездоровой, невротической жертвенности. Христос говорит: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф, 9, 13) – добровольной отдачи, а не искусственного выжимания из себя того, чего нет. 5. Ложь, страх, лицемерие У Иуды есть очень важная черта – думает одно, а говорит другое , как видим это, например, в 12 главе Евангелия от Иоанна, когда Мария изливает миро и вытирает ноги Иисуса своими волосами, а Иуда, как мы уже говорили, прикрывается благочестивыми намерениями (прячется, как Адам когда-то), чтобы скрыть свою подлинную мотивацию. Он произносит: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин, 12, 5). Далее читаем: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин, 12, 6). В этом эпизоде мы видим проявления лукавства, лжи из-за желания казаться лучше, чем ты есть. Что стоит за этим? Страх – страх сказать честно, страх, что другие увидят, какой-то ты на самом деле, утаивание правды о себе (когда-то Адам испугался и утаился, не решился на честное обнажение перед Богом). Иуда осознает нехорошесть своих мотивов и одновременно хочет выглядеть хорошим, как мы могли бы сейчас сказать. Внутри конфликт, борются, с одной стороны, жадность и желание денег, а, с другой, желание выглядеть прилично. Не хватает мужества и решимости – либо сказать «нет» своему сребролюбию и промолчать, либо честно признаться, что он хочет иметь больше денег. И, может быть, второе было бы даже лучше, чем лицемерное изображение из себя того, чем ты на самом деле не являешься. Интересно, что даже предательство Иуды пронизано лицемерием: он предает не прямо, а завуалировано – поцелуем. Писание нередко призывает нас к искренности и целостности – единству мыслей, чувств, действий. В Иуде мы этого не находим. Главным образом, на наш взгляд, из-за страха, толкающего на ложь и лицемерие. А насколько у нас хватает смелости быть искренними и честными? Для начала хотя бы с собой и Богом… 6. Одиночество Иуды

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

— Получается ли контролировать такое большое количество народа или хотя бы тех же реконструкторов? — Да не надо никого контролировать! Это такая типично русская история: централизовать всё и замкнуть на себя. Я, наоборот, хочу всё это максимально децентрализовать. Уже сейчас у меня все площадки курировали отдельные координаторы. Это были во многом их авторские концепции, которые я просто просматривал на предмет того, соответствуют ли они высокому статусу «Времен и эпох». — Говорят, среди реконструкторов проводилось какое-то соцсоревнование, в результате которого лучшие из них попали 12 июня на Тверскую. — Нет, такого не было. Наоборот: мы хотели сделать ретроспективу веков, начиная с «дьяковцев» — одних из первых «москвичей», которые жили на территории будущей столицы, и заканчивая серединой ХХ века. Именно поэтому 12 июня на Тверскую не попала античность — в ретроспективу Дня России она, естественно, не вписывалась. Зато другие эпохи, не представленные в предыдущие дни, — попали. По моему мнению, и Древняя Русь, и Великая Отечественная война не очень хорошо интегрируются в современную московскую городскую среду, поэтому их и не было с 1 по 11 июня, зато 12-го они выстроились в один ряд на Тверской. В тот день приехали новые люди поучаствовать в празднике, пообщаться с друзьями. Надо понимать, что реконструкторы — это субкультура, где главным является общение. Поэтому, если у ребят есть возможность общаться, есть питательная среда, где можно говорить о «правильных» и «неправильных» мечах, обсудить новые находки, поспорить о Первой Мировой или каких-то других исторических периодах и персоналиях, то от одного этого они довольны и счастливы. Реконструкторы приезжают на фестиваль не ради денег, а ради радости общения, это очень важно. «Времени и 2017. Фото: А. Горяинов/Православие.Ru — Но вы хоть как-то кому-то помогаете — хотя бы в расселении? — В Москве мы расселяли приезжих по хостелам и гостиницам. Каким-то реконструкторам, которые работали на своих площадках 12 дней подряд по 8-10 часов ежедневно, мы, конечно же, оплачивали эти дни — от такой нагрузки с ума сойти можно. А кто-то приезжал в своё удовольствие, оставался на время всего фестиваля или, скажем, только своей эпохи. Были и приглашенные «звёзды», которым мы оплачивали и дорогу, и проживание, и гонорар.

http://pravoslavie.ru/104994.html

Образом убо сый ученик, вещию же сый убийца» (4 стихира на стиховне). После стихир на хвалитех читается вседневное славословие, обычная ектения просительная, и стихиры на стиховне, уже цитированные выше. И затем обычное окончание утрени: Благо есть , еще раз тропарь Егда славнии ученицы , сугубая сокращенная ектения и окончание. После Утверди Боже начинается чтение первого часа, который замечателен тем, что на нем читается паримия, чего практически никогда не бывает. А тут на первом часе есть прокимен; паримия и еще один прокимен, такова особенность первого часа в Великий Четверг. Тропарь на часе читается, естественно, тот, который был на утрени, и кондак Триоди: «Хлеб прием в руце предатель», тоже посвященный Иуде. Этим заканчивается утреннее богослужение Великого Четверга. Мы рассмотрели утреню и первый час. Естественно, в свое время совершаются часы. Устав говорит о них так: «Прочие же часы поются трипсалмны просто», — т.е. не великопостные, не Великие, а обычные часы. На них употребляется один тропарь и один кондак Великого Четверга. К ним же присоединяется и чин изобразительных. Почему в этот день назначены изобразительны? Вы знаете, что изобразительны это особая краткая служба, в просторечии называемая «обедница». Если литургия это обедня, то нечто меньшее, заменяющее обедню, это обедница. Изобразительны назначаются в двух случаях: если литургии в какой-то день нет вообще, или если литургия совершается на вечерне. Например, Великим Постом в обычные понедельник, вторник и четверг совершается чин изобразительных, потому что в эти дни нет литургии. Зато в среду и пяток св. Четыредесятницы изобразительны тоже совершаются, но по другой причине: литургия Преждеосвященных Даров есть, но совершается она на вечерне. Что это значит? Определенные дни года избраны Уставом как дни особенно строгого, совершенного поста, и именно в эти дни литургию назначено совершать на вечерне, т.е. она должна быть позже обычного времени литургии. Конечно, не в 6-7 часов вечера, как мы могли бы себе это представить, но где-то в 3-4 часа пополудни, во второй половине дня, а не в первой, как это бывает обычно.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-esli-ty...

– Серьезное отношение к делу. Священник обручается со своим приходом, и, в принципе, это обручение – пожизненное – И когда рукополагается священник, он не просто рукополагается «для общих церковных нужд». В ставленнической грамоте, выдаваемой священнику после его рукоположения, так говорится о ставленнике: «Посвятили мы его во иерея для храма N ». Другими словами, священник тоже обручается со своим приходом, и, в принципе, это обручение священника с приходом – пожизненное. Благо, что в нашей епархии почти все старшие священники либо служат на своих первых приходах, либо служат на своем последнем приходе очень долго, не менее 35–40 лет! После определенного возраста я очень четко понял, каково благословение Божие: служить пожизненно на первом приходе, куда Господь тебя поставил! Но одновременно во всех местах, куда я езжу довольно регулярно – Канаду (мама и дочь с семьей там живут), Джорданвилль, Россию и на Святую Землю, – мне нравится, и я чувствую себя дома везде, где православный храм. Мне близки слова преподобного Варсонофия Оптинского: «Со Христом и каторга рай». Вместе с тем, я бы сказал, что русская среда мне наиболее близкая, наиболее родная. Во время моих посещений России я действительно получаю большую радость. И духовный заряд. И утешение. И не хочется ее покидать. США глазами русского человека – Расскажите о жизни в стране. Дайте расширенную картину того, как выглядит США глазами русского человека. – Америка, несомненно, великая, красивая, разнообразная и удивительная страна – ведь она Богом сотворена. Но при этом надо учесть, конечно, что существуют разные Америки: Америка крупных городов, Америка национальных парков и заповедников, Америка радикалов, Америка патриархальная, Америка фермеров, Америка «голливудская», Америка бездомных, Америка христианская… Америка во многом, как ни удивительно, похожа на Россию, и не только своими просторами и объемами. Средний американец во многом похож на среднего русского: открытость, хлебосольство, взаимовыручка, отсутствие скупости, общительность, широкий охват, ну и не прочь выпить – либо чай-кофе, либо покрепче. Это сходство русских и американцев мне нравится. Нам все же не следует забывать, что исторически, до трагических событий 1917–1918 годов, Россия и Америка имели весьма дружественные, теплые и доброжелательные отношения. Во второй трети XIX века, особенно на почве торговли и технического развития, произошло самое серьезное сближение между двумя странами в истории их отношений. А враждебность, агрессия и противостояние появились, когда Россия перестала быть Россией, а стала Советским Союзом.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Когда я, удручаемый нестерпимыми жалами бесовскими по грехам моим, прибег к Тебе в покаянии с надеждой на безмерное милосердие Твое и прикоснулся несколько раз к престолу Твоему – о, дивное чудо! узы мои разрушились, язвы исцелились, теснота переменилась на пространство, смерть на жизнь, клятва 131 на благословение, отъята неправда и воцарилась правда, прогнана тьма и воссиял свет, уныние перешло в радость, смятение в мир, срамота в дерзновение. Сколь Ты благ, велик и силен, Господи! Какие чудные дела творишь Ты во внутреннем мире душ наших! Чудное дело спасения совершил Ты, Господи, и в квартире кожевника Захарии Ивановича Сидорова во время молебна и панихиды, даровав мне великую и славную победу над невидимыми, всезлобными врагами, палившими меня ненавидением неправедным относительно Параскевы Ивановны Ковригиной, тут стоявшей. По молитве покаяния Ты разрушил и сию мою внутреннюю брань со злыми демонами! Конец слова – любовь ко всем нелицеприятная, искренняя, твердая, постоянная, снисходительная, долготерпящая, милосердствующая, неотпадающая, особенно же любовь к Богу, источнику любви. Победоносно благодатью Христовой совершил я молебствие и панихиду у Захарии Ивановича Сидорова, выговорив все возгласы, ектении и молитвы и отпусты. Даруй так всегда и везде, Господи, победно и мирно, искренно служить Тебе о себе и о людях Твоих. Аминь. Одиннадцать с половиной часов ночи. Если бы за обедом я умереннее поел (если бы не макал в прованское масло с сардинками) и не пил против желания чая и кофе у офицера Вячеслава Николаевича, то не обессилел бы сердцем и не преткнулся на молитве повечерия Владыко многомилостиво. Чрево, чрево всё пакостит. Крайне необходимо удерживать чрево. 24 марта Великая Среда. Благодарю Господа, победителем соделавшим меня во время литургии и после нее пред чтением и во время чтения молитв к исповеди после тяжких борений и усердного призывания имени Господа Иисуса Христа и ощущения во мне Его существа богомужнего. Заамвонную молитву я читал весьма громко до конца, молитвы к исповеди тоже, отпуст весь в твердом положении души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В раннем детстве семья является единственной социальной средой, близкой, нужной и дорогой для ребенка, который воспринимает весь мир через семью. Дитя находит себя на заре своего самосознания включенным в семью, которая просто дана ребенку как естественная, понятная и ничем не заменимая социальная среда. Очень медленно дитя научается сосредотачиваться на себе как на отдельном существе – и этот процесс никогда не доходит до конца: связи с семьей, как они раскрываются для нас в раннем детстве, хранятся нами всю жизнь как нерастрачиваемый капитал, как источник жизненных сил, к которому мы припадаем в самые горькие и трудные минуты жизни. В религиозном созревании ребенка семья занимает тоже исключительное место именно тем, что она является для него главным проводником религиозных чувств. Зависимость религиозных образов и чувств от семейного опыта ребенка несомненна. Для ребенка семья светится религиозным светом. Горняя сфера – Бог, святые, ангелы – предстают детской душе как некое восполнение его семьи. […] Свет, исходящий для ребенка из семьи, создающий всю незабываемость поэзии семьи, ее сладость, ее единственную счастливую успокоенность, открыт детской душе потому, что она глядит на семью духовным зрением. […] В раннем детстве семья, сама того не ведая (я все время, конечно, говорю об устроенной семье), духовно питает ребенка, развивает его религиозные силы. От семьи исходит какой-то исключительный аромат, в котором нуждается детская душа, которым она питается. Именно в христианской семье раскрывается с исключительной силой ее, «великая тайна», по слову ап. Павла, – тайна ее духовного пути как пути к Богу. Таинство брака, как его понимает православное сознание, есть не простое благословение или освящение семейной жизни, а раскрытие той духовной силы, которая всегда есть в браке, но которая без благодати не может действовать в семье. Христианская семья таит в себе. благодать, которая неистощимо пребывает в браке и излучения которой проходят сквозь всю полноту семейных отношений. Отсюда, из этой силы благодати, неистощимо пребывающей в христианском браке, надо выводить все глубокое религиозное значение семьи в духовном созревании ребенка. Все, что уводит семейные отношения от этого духовного, благодатного начала, ослабляет и влияние семьи на религиозное созревание ребенка.

http://azbyka.ru/deti/o-religioznom-vosp...

Великая среда Великая середина Мы свято ждем, что вера православная должна нам приносить уверенность в завтрашнем дне, здоровье, благополучие, успех, решение всех проблем. Мы так многого ждем от Церкви – и вдруг, к своей досаде, обнаруживаем, что Церковь Христова – это что-то совсем другое, что она далека от идолов успеха и победительности, что она идет на верную смерть и на крест… Протоиерей Георгий Бреев о Великой Среде (+ Видео) Великая среда – это особый день, ради которого в течение всего года православные соблюдают пост, даже в большие праздники. Первые дни Страстной: не поддаваться желудку Страстная неделя с протодиаконом Андреем Кураевым. Что самое важное и ценное в атмосфере первых дней Страстной седмицы? О целомудренной блуднице " О блаженных рук! О власов и устен целомудренныя блудницы! " Как блудница может быть целомудренной? Кто может прославлять её руки и уста? Что это — красивый парадокс? чрезмерность поэта? Два предательства (ВИДЕО) Об предательстве Иуды, о том, как пытали Христа, и об истории несостоявшегося предательства маршала Рокоссовского рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко. Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/velikaya-sreda/pag...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010