и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. 37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. 38 И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его. Великая среда 147. Иисус Христос в Вифании (в т. ч. Помазание Иисуса миром Мф. 26:1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: 2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Мк. 14:3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. 4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? 5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. 6 Но Иисус сказал: оставьте ее; чтó ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. 7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. 8 Она сделала, чтó могла: предварила помазать тело Мое к погребению. 9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, чтó она сделала.

http://azbyka.ru/shemy/evangelskij-sinop...

Да и весь мир – великая притча о своем Творце. Святитель Тихон Задонский назвал одну из своих книг «Сокровище духовное, от мира собираемое». Эта книга учит извлекать духовную пользу даже из простых земных предметов, из простых человеческих дел. «Кто имеет уши слышать, да слышит», – говорит Господь. Ну, а кто скажет, что он не имеет ушей? А если так, то чем будешь оправдываться, если птицы небесные у всех на глазах растащат все то сокровище, которое Бог приготовил специально для тебя? Суббота. О нуждающихся и не нуждающихся Мф.9:9–13 Рим.8:14–21 Только что Господь Иисус Христос исцелил расслабленного, сказав ему: «Встань, возьми постель твою, и иди». Проходя же «оттуда, Иисус увидел» другого расслабленного, но не телом, а духом. Он увидел мытаря, «сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея». Господь сказал ему: «Следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». И вот, Господь в его доме. С ним – ученики; здесь же и фарисеи, которые неотступно следовали за Господом и внимательно следили за каждым Его шагом. Пришли сюда же и «многие мытари и грешники» «и возлегли с Ним и учениками Его». Когда же фарисеи с удивлением спросили: «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками»? – Господь ответил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». А покаяние, это – когда отпадшее творение снова соединяется со своим Творцом, чтобы, как некогда в Раю, пребывать в вечной радости, символом чего на земле является совместная трапеза. В том-то и состоит врачевание, что Он, бесконечно Высший, сошел с Неба, сделал шаг навстречу. И они, зная о Его праведности, о Его высоком учении, о уважении к Нему народа, все-таки дерзнули подойти. Значит, была в них жажда соединиться с теми, от которых их отторгла греховная жизнь, соединиться с теми, у которых совесть чиста. Их обнадежило, что Господь уже вошел в дом мытаря, и теперь они радуются, что, наконец-то, тоже сделали первый шаг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Мы должны увидеть событие сердцем, потому что если человек не воспринял что-то сердцем, не прочувствовал, значит, он в это и не верит. Если человек сердцем не принимает каких-то слов, значит, он не согласен с ними. Если человек не чувствует любви к другому человеку сердцем, значит, он и вовсе ее не чувствует. Воззрим сердцем на чудо воскрешения праведного Лазаря и с сердечным ликованием встретим Господа Иисуса Христа, как будто присутствуя при Его входе в Иерусалим: Осанна в Вышних, благословен грядый во имя Господне! Аминь. Страстная седмица О духовном и телесном служении Богу (Великая среда) Незадолго перед Своими страданиями Господь возлежал за трапезой в Вифании, в доме Симона прокаженного ( Мф.26:6 ).  В древности за трапезой не сидели, а лежали: ложа были расположены вокруг стола, изголовьями к нему, человек полулежал на левом боку, левой рукой облокачивался на подушку, а правой ел. Именно так Спаситель возлежал в Вифании в доме Симона, который, как можно предположить, был одним из исцеленных Господом больных проказой. Эта болезнь и в наше время практически неизлечима, а тогда была совершенно неисцелима, и только чудесным образом человек мог быть избавлен от нее. Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:7 ). Миро – это благоухающая жидкость, приготовляемая из елея и вкладываемых в него более двадцати благовонных трав. Оно варится чрезвычайно медленно, и благоухание от него очень стойкое. Церковь употребляет миро для Таинства Миропомазания, которое и получило от него свое название, и для его варения мы берем древние рецепты (правда, в церковном Таинстве миро становится действенным не само по себе, но низводит благодать, будучи освященным особыми молитвами и священнодействиями). И вот женщина взяла это благовоние, приступила к Спасителю и начала возливать Ему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим ( Мф.26:8–9 ). Наученные Господом милосердию, апостолы не желали никакой роскоши, избегали ее, поскольку видели, что Спаситель был прост в поведении, а также соблюдал простоту в одежде, в пище и вообще в быту. Хотя, казалось бы, как царь – а они верили, что Господь является царем, – Он должен был требовать Себе царских почестей от людей, особой одежды и пищи, но Господь вел Себя чрезвычайно просто, смиренно и был, как Сам Он о Себе сказал, для всех слугой и рабом (см. Мк.10:45 ; Лк.22:27 ). Привыкнув к этому, ученики подумали по-человечески: такая трата денег напрасна, это миро можно было бы продать, а деньги раздать нищим. Однако в данном случае их мысль была совершенно неуместной.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Так на коротеньком отрезке времени (прежде чем дважды пропоет петух) она докатится до своего конца и отпадет от Бога. «Пощади души наша, Христе Боже, и спаси нас» (Великая Среда, 9-я песнь канона на утрени). Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он (Господь) сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь ( Мк.14:32 ). Молитвой начинается путь Креста. Путь Креста – путь к Отцу. А молитва и есть уход к Отцу в Его стихию. Значит, через молитву душа приражается небу и обвевается его силами и крепнет для подвига. И Сам Господь в начале Своего Крестного пути уходит к Отцу в напряженной, до кровавого пота, молитве ( Лк.22:44 ). Вникай. Вникай. Хочешь быть сильным в подвиге – молись, молитвой уходя к Отцу. «Господи долготерпеливе, велия Твоя милость, слава Тебе!» (Великий Четверг, утренняя стихира на хвалитех). И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты ( Мк.14:33–36 ). Путь Креста, конечно, есть отречение от земли, и понятно, что земля всячески протестует и тело содрогается от предстоящих страданий. Протест и содрогание плоти особенно жгучи перед жертвенными моментами подвига. Тогда они закружатся в теле знойным неудержимым вихрем, поднимутся и заполнят человека до краев земной жизни, пронизают все поры, вторгнутся в саму душу и потрясут ее до глубины, кажется, совсем, совсем пленят ее и передадут ей весь непереносимый ужас и всю тоску о жизни. И заполнит душу тоска и разовьет страдание в ней, как предсмертные муки, совсем подавляя и как бы изничтожая душу. В этот час предсмертной тоски, как жгучего протеста человеческой природы против насилия над ней даже до смерти, ничто, ничто человеческое не может укрепить поверженную душу и дать силы справиться с собой. Доводы разума, все напряжение воли, отчетливейшее сознание долга – все будет пустым звуком.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Зло как жалкий и трусливый раб, невольно признающий превосходство господина – добра, употребляет во много раз больше внешних усилий для внешнего преодоления добра, чем требуется обстановкой жизни. Ведь добро внешне не защищено и внешне беспомощно, а зло как бы трусит, волнуется перед лицом своего беспомощного противника и наращивает внешние усилия, чтобы раздавить совсем беззащитного «врага». Так было в Гефсимании. Против одного Христа, вооруженного только молитвой, против горсти Его мирно спавших учеников мир зла высылает целую толпу («множество народа»), вооруженную мечами и кольями... Какой обличительной грустью, вскрывающей внутреннюю неправду и бессилие зла, звучит упрек Христа: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня». «Тем же Тебе вопием, Проданному и Свободившему нас, Господи, слава Тебе» (Великая Среда, вечерняя стихира на «Господи, воззвах»). Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его ( Мк.14:44–46 ). Нападающее зло, как бы желая обезопасить себя, любит и поощряет предательство. Предательство. На крестном пути – это невыносимое отягчение страданий и скорби. Ведь предатель не из врагов, он вчера еще был свой, близкий, ученик, друг. Сегодня он поцелуем, этим высшим знаком любви, предает Учителя. Это ли не удар ножом в сердце? Так истребляется в подвижнике все человеческое, чтобы не осталось «прилепления» его к чему-то земному. Ученик, друг, часть сердца, часть души – и тот предал. И предает, целуя, т.е. надругаясь над высшим в жизни, – над любовию. Издевательством над самой любовию предается подвижник любви! О мир! О всеистребляющее зло! Евангелие, сказав об этой внешней победе зла, сейчас же, одним характерным штрихом, обозначает все прежнее ничтожество торжествующего зла. И, одержав внешнюю победу, зло не усилилось. Оно осталось трусливым рабом. Иуда, совершив предательство, добившись цели, торжествует. Но, торжествуя, он дрожит. Торжествующая дрожь! Ему видятся большие опасности и страхи. «Ведите Его осторожно», – говорит он. Кого он боится? Самого себя. Истинно торжествующая дрожь!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

И Христос скажет им: «Да, лично Мне вы ничего этого не сделали; но не Я ли говорил вам, что кто примет одного из малых сих, тот Меня принимает? И вот, вы не отказали в помощи никому, кто именем Моим просил вас о ней. Голодных вы кормили, жаждущих поили, нагих одевали, странников принимали, больных и заключенных утешали. И все, что вы сделали доброго для бедных, несчастных и страдальцев, нуждающихся в вашей помощи, все это вы сделали как бы Мне Самому. Идите же, и наследуйте Царство Небесное?» «А вы, – скажет Царь стоящим по левую сторону, – вы отказали Мне в куске хлеба, когда Я голодный протягивал к вам руку; вы не дали Мне даже воды, когда Я изнемогал от жажды; вы прогнали Меня, когда Я в виде странника стучался в ваши двери, прося приюта и ночлега; вы равнодушно смотрели на Мои рубища и не подумали даже, что Я нуждаюсь в одежде для защиты от холода продрогшего тела; вы не только не навестили Меня, когда Я был болен, но даже боялись прикоснуться ко Мне; вы с презрением относились ко Мне, когда Я был заключен в темницу! Идите же прочь от Меня и теперь! ступайте туда, где приготовлены вечные мучения диаволу и ангелам его?» «Господи, – скажут тогда в ужасе и отчаянии, стоящие по левую сторону, – когда же мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Этого никогда не было, никогда мы не видели Тебя, тем более в таком бедственном положении». «Да, – ответил им Христос, – Меня в таком положении вы не видели, но вы отворачивались от всех несчастных, именем Моим моливших вас о помощи; вы гнали их от себя, чтобы они видом своим не нарушили беспечного веселия вашей праздной жизни. чтобы они видом своим не нарушили беспечного веселия вашей праздной жизни. А между тем, вы должны были знать, что, отказав им, вы отказываете Мне» [ ]. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Такое великое значение в спасении человека имеют добрые дела, совершаемые людьми из любви друг к другу. Великая Среда. Предательство Иуды. Мф. 26:3–5; 14–16; Мк. 14:1–2; 10–11; Лк. 22:1–6

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

427 Великий Четверг, утреня, канон, п. 6, 1. 428 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 1. 429 Великий Четверг, утреня, канон, п. 1,2. 430 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 3, седален. 431 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, ирмос; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4. 432 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, 1. Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4. 433 Великий Четверг, утреня, тропарь. 434 Великая Среда, утреня, 4-я стихира на хвалитех. 435 Великая Среда, утреня, трипеснец, п. 9, 3. 436 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 3. 437 Великий Четверг, утреня, канон, п. 7, 2. 438 Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 6. Срав.: Великий Пяток, утреня, антифон 3, тропарь 3 и др. 439 «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно (тайно) тыя (руки) простирает и приемлет цену создавшего Своима руками человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец», — Великий Четверг, утреня, кондак. «На вечери ученики питая, и умышление предания ведый, на ней Иуду обличил еси, ведый убо сего неисправима, хотя же да вси познают, яко волею предался еси, долготерпеливе», — Великий Пяток, утреня, антифон 3, седален. 440 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 7. Срав.: Великий Четверг, утреня, канон, п. 8,3; Великий Четверг, утреня, 1 -я, 2-я, 3-я и 4-я стихиры на хвалитех; Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 7; п. 9, 7; Великий Четверг, вечерня, 1—5 стихиры на «Господи, воззвах». 441 Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 5, 4. 442 Великий Четверг, утреня, 4-я стихира на стиховне. 443 Великий Четверг, утреня, 2-я и 3-я стихиры на стиховне. 444 Великая Среда, повечерие, трипеснец п. 4, 5. Срав.: Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 4, 6: «Лобызаеши и продавши Иудо, целуеши и не падавши на колена, лестию притекая. Кто, ненавидя, лобызает, треокаянне? Кто, любя, продает на цене? Лобзание обличает твоего безстудного злоосветия произволение». См. так же: Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9,2: «Лобзание твое льстивно и целование горько. Кому бо зовеши, лестче, глаголя: радуйся, Равви? — Христос ко Иуде вещаше: — Друже, твори, на неже пришел еси, аще бо целовати пришел еси, что предлагавши нож медом помазанный?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален: п. 5, 1 и 2, Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8,4.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 5.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 6, 1.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 1.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 1,2.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 3, седален.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, ирмос; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, 1. Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4.    Великий Четверг, утреня, тропарь.    Великая Среда, утреня, 4-я стихира на хвалитех.    Великая Среда, утреня, трипеснец, п. 9, 3.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 3.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 7, 2.    Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 6. Срав.: Великий Пяток, утреня, антифон 3, тропарь 3 и др.    «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно (тайно) тыя (руки) простирает и приемлет цену создавшего Своима руками человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец», — Великий Четверг, утреня, кондак. «На вечери ученики питая, и умышление предания ведый, на ней Иуду обличил еси, ведый убо сего неисправима, хотя же да вси познают, яко волею предался еси, долготерпеливе», — Великий Пяток, утреня, антифон 3, седален.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 7. Срав.: Великий Четверг, утреня, канон, п. 8,3; Великий Четверг, утреня, 1 -я, 2-я, 3-я и 4-я стихиры на хвалитех; Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 7; п. 9, 7; Великий Четверг, вечерня, 1—5 стихиры на «Господи, воззвах».    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 5, 4.    Великий Четверг, утреня, 4-я стихира на стиховне.    Великий Четверг, утреня, 2-я и 3-я стихиры на стиховне.    Великая Среда, повечерие, трипеснец п. 4, 5. Срав.: Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 4, 6: «Лобызаеши и продавши Иудо, целуеши и не падавши на колена, лестию притекая. Кто, ненавидя, лобызает, треокаянне? Кто, любя, продает на цене? Лобзание обличает твоего безстудного злоосветия произволение». См. так же: Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9,2: «Лобзание твое льстивно и целование горько. Кому бо зовеши, лестче, глаголя: радуйся, Равви? — Христос ко Иуде вещаше: — Друже, твори, на неже пришел еси, аще бо целовати пришел еси, что предлагавши нож медом помазанный?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Само же подобное понимание смысла жизни становится единством иного рода: единством безверия и богоборческого бунта, пусть и явленного в безмятежной форме мечтательного накопительства. Накопительство даже с благою целью телесного напитания человека — имеет смысл ограниченный. Достоевский раскрывает это в важном диалоге между Аркадием и Версиловым: « — …Ну, в чём же великая мысль? — Ну, обратить камни в хлебы — вот великая мысль. — Самая великая? Нет, взаправду, вы указали целый путь; скажите же: самая великая? — Очень великая, друг мой, очень великая, но не самая; великая, но второстепенная, а только в данный момент великая: наестся человек и не вспомнит; напротив, тотчас скажет: «Ну вот я наелся, а теперь что делать?» Вопрос остаётся вековечно открытым» (13,173). Достоевский касается здесь вновь давно мучившей его темы — искушения Христа в пустыне ( Мф. 4:1-11 ), — той темы, какую в полноте он решит несколько спустя в «Братьях Карамазовых». В «Подростке» же он лишь намёком подводит мысль читателя к осознанию дьявольского соблазна в тех фантазиях, что тревожат внутренний мир Аркадия. В письме к В. Алексееву от  7 июня 1876 года Достоевский так разъяснял своё осмысление проблемы: «Камни и хлебы» значит теперешний социальный вопрос, среда. Это не пророчество, это всегда было. «Чем идти-то к разоренным нищим, похожим от голодухи и притеснений скорее на зверей, чем на людей — идти и начать проповедовать голодным воздержание от грехов, смирение, целомудрие — не лучше ли  накормить их сначала? Вот 1-я идея, которую задал злой дух Христу. Нынешний социализм в Европе, да и у нас, везде устраняет Христа и хлопочет прежде всего о  хлебе, призывает науку и утверждает, что причиною всех бед человеческих одно — нищета, борьба за существование, «Среда заела». На это Христос отвечал: «не одним хлебом бывает жив человек», — то есть сказал аксиому и о духовном происхождении человека. Дьяволова идея могла подходить только к человеку-скоту, Христос же знал, что хлебом одним не оживишь человека. Если притом не будет жизни духовной, идеала Красоты, то затоскует человек, умрёт, с ума сойдёт, убьёт себя или пустится в языческие фантазии.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Ложь, серебро и одиночество, ставшее катастрофой. Великая Среда как точка невозврата Как Иуда оттолкнул себя от Бога 15 апреля, 2020 Как Иуда оттолкнул себя от Бога Великая Среда. Совершается последняя Литургия Преждеосвященных Даров, последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина. И звучит она как-то особенно, даже не так, как в самом начале поста, но как напутствие и не на какой-то определенный срок, а как на целую жизнь. Как память о том, что из жизни можно было бы убрать, а что-то — не просто оставить, но и умножать, прославляя Небесного Отца. И просить об этом Его как о даре, даре, который важно не просто сохранить, но и возрастить.  Священник Андрей Мизюк Человек и Небо идут друг другу навстречу. И есть только одно препятствие — грех. Нет, он не уменьшит наш физический рост или вес. Возможно, он даже даст иллюзию прекрасной и счастливой жизни, в которой нет проблем и есть возможность устроить себе тихую гавань. Но это до первого настоящего шторма. К которому ты, как ни старайся, готов все равно не будешь. Потому что покой был фикцией, потому что обрел ты его не в Боге, а сделал из песка, не позаботившись о фундаменте. И Он хочет, чтобы мы росли. Чтобы шли, возвращались Домой, потому что никакой земной оазис не подарит того, что уготовано путнику в Доме его Отца. Потому что во времени и забвении нельзя обрести никакого счастья. Но неизменно, год за годом, Страстная неделя выдергивает нас из наших будней. Так или иначе. Уже сейчас, вспоминая минувшие годы, я подумал о том, что на самом деле все эти дни — или приближения Страстной, или же самой Недели — были наполнены какими-то будоражащими событиями, какими-то трагедиями или потрясениями. И так было на протяжении многих лет.  Что это? Предупреждение или совпадение? Почему чувство тревоги так нарастало и держало в напряжении многие дни. И какая была надежда на эту Великую ночь, когда незримый камень с грохотом отвалится от Гроба и мир станет другим. Хоть немного, но лучшим. Неужели и это было иллюзией? И эта Среда. Она всегда была для меня страшной. Не просто Страстной, но именно страшной. Даже страшнее Пятницы. Страшнее, потому что во всей глубине боли и своей собственной вины, памяти о грехах и ошибках, я понимал, что Господь страдает и умирает, чтобы дать мне шанс и надежду. Что Он, как и обещал, воскреснет и явится Своим ученикам, что радость не будет у них отнята. 

http://pravmir.ru/lozh-serebro-i-odinoch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010