Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великая Среда 08.04.2015 Рубрика: Крест и Воскресение Метки: Великая Среда Великая среда — воспоминание Церкви, которое будет длиться до скончания века, — о верности и о предательстве. Облобызать покаяние Единственное слово, которое мы знаем об этой женщине, — блудница. Как если бы в ней не было ничего другого. Как если бы все доброе и прекрасное, что она могла делать, сводилось к этому презренному занятию. Что знаем мы о том, как смотрит Бог на человеческое существо, даже когда оно кажется нам мерзким? Прелюбодеяние, разумеется, одно из самых тяжких предательств, труднее всего переносимых нами, ибо оно оскверняет священный характер дара одной личности другой. В нем — посягательство на святость данного слова. Оно обманывает доверие, которое другой имеет к вам. Исключительным образом это верно по отношению к христианам — оно разрывает образ неразрушимого единства супругов, которое представляет нерасторжимый союз Бога с человечеством. Но понятие прелюбодеяния — гораздо шире, чем сфера телесных отношений. Господь называет фарисеев «родом прелюбодейным». Конечно же, Он имеет в виду не только тех, кто обманывает своих жен. Прелюбодеяние — в сердце. Прелюбодеи обманывают Бога, придавая своей любви маску верности, которой они не имеют. И они обманывают самих себя. Не обязательно вступать с кем-то в запретную плотскую связь, чтобы совершать прелюбодеяние. Можно предавать самого себя, прелюбодействуя с властью или с деньгами, так что вся наша жизнь получает совсем не то направление, которое задал нам Господь. Кроме того, найдется ли, даже самый целомудренный среди нас, кто не превозносился бы в неуместной гордости перед другими? Можно, оказывается, прелюбодействовать и с добродетелью, становясь от этого все более безжалостным к грешникам. «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень» — мы помним эти слова Спасителя. Камень, который мы готовы бросить, — в нашем сердце. Не бросай в твоего ближнего булыжники для мощения дорог, по которым ты идешь, чтобы он не бросил в тебя ими же. Наступило время, когда вместе с этой женщиной-блудницей, с рыданием приносящей благоуханное миро к ногам Спасителя, мы должны войти в тайну Его Крестной смерти и облобызать покаяние. Иуда

http://moral.ru/judas/

Великая Среда. В портрете Иуды узнаю себя Вглядимся в личность Иуды. Так ли сильно мы непохожи на него, как нам хотелось бы думать? 8 апреля, 2015 Вглядимся в личность Иуды. Так ли сильно мы непохожи на него, как нам хотелось бы думать? Предательство друга – страшная случайность или вероятная закономерность? Психолог и психотерапевт Марина Филоник попыталась составить психологический портрет Иуды Искариота и понять, что же в человеческой душе может стать предпосылкой к предательству. Интересно, что обычно словосочетание Великая Среда не вызывает особого отклика у многих верующих. Куда более на слуху и активно переживаемы Великий Четверг, Страстная Пятница, Великая Суббота и, наконец, Пасха – Светлое Христово Воскресение. Однако этот день Великой Среды по преданию определил многое в библейской истории. Это день предательства Иуды , когда он решился и пошел к первосвященникам в храм, как пишет Евангелие, «чтобы предать Его им» (Мк. 14:10, 43–46). Многим из нас знакома боль предательства, и одновременно обычно нам кажется, что мы-то точно не способны на что-то, подобное поступку Иуды . Однако его предательство не было страшной случайностью, громом среди ясного неба. Можно выделить ряд факторов, которые, вероятно, могли быть закономерными предтечами такого решения. И главный из них касается проблемы ценности личных отношений, в которых оба встречаются с реальным Другим, а не со своими представлениями, продиктованными, в том числе, мотивами получения определенных выгод от общения. И это может касаться самых разных предательств, в т.ч. в нашей жизни. Вглядимся в личность Иуды. Рассмотрим внимательно его портрет и, возможно, во многом узнаем себя. Для дальнейших размышлений будут использоваться в т.ч. некоторые тексты утрени Великой Среды, взятые из Постной Триоди в переводе на русский язык иеромонаха Амвросия Тимрота. 1. Иерархия ценностей. Сребролюбие Часто, когда мы хотим понять личность какого-то человека, нам важно вникнуть в то, что для него важно, чем он живет, что исповедует. Психологи, говоря о личности, часто, в первую очередь, имеют в виду иерархию ценностей человека. Евангелие повествует, что Иуда «был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин.12:6).

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

Страстная седмица со стихами Бориса Пастернака. Великая среда. Магдалина 27 апреля, 2016. Дарья Менделеева Мы выбрали одно стихотворение по настроению каждого дня Мы продолжаем чтение стихотворений Бориса Пастернака, в которых он обращается к теме крестной жертвы Спасителя и описывает те евангельские события, что ей предшествовали. Магдалина II У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи Обмываю миром из ведерка Я стопы пречистые Твои.  Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слез. На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос.  Ноги я Твои в подол уперла, Их слезами облила, Исус, Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус.  Будущее вижу так подробно, Словно Ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл.  Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне.  Перестроятся ряды конвоя, И начнется всадников разъезд. Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот крест.  Брошусь на землю у ног распятья, Обомру и закушу уста. Слишком многим руки для объятья Ты раскинешь по концам креста.  Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь? Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ?  Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту.  Великая Среда. Христос в Вифании. Мы оставим в стороне мелкие богословские неточности пастернаковского текста – вопрос о том, была ли блудница, омывшая ноги Христу, именно Магдалиной, а также явные накладки со временем. (Завеса в храме упадет в момент смерти Христа, и тогда же, вечером в пятницу, случится землетрясение. То есть, по отношению к среде, это не «завтра», а «послезавтра»). Давайте обратим внимание на настроение этого стихотворения. Страстная подошла к середине, и от воспоминаний поэт обращает нас к предсказаниям. Здесь главные Евангельские события показаны через взгляд женщины – очень эмоциональный, может быть, даже несколько чувственный. Однако и в этом женском рыдании Пастернак создает динамичный зрительный образ, движущийся, словно снятый камерой с крана-стрелки.

http://pravmir.ru/magdalina-velikaya-sre...

Великая Среда. Что происходило на Страстной седмице Миро миру 1 мая, 2024 Миро миру Великая Среда – день особый, наложивший отпечаток на весь церковный год. В среду всегда, кроме особых случаев, полагается пост – в память о предательстве Иудой Христа. Однако центральная фигура этого дня на Страстной седмице – вовсе не предатель Иуда, а безымянная грешница, омывшая ноги Христа миром. Иуда в этой истории существует как ее двойник-перевертыш: она отдает, он берет; она вверяется Христу, он – отвергается от Него. Блудница приступает к Тебе, миро со слезами возливая на ноги Твои, Человеколюбче, и смрада зла избавляется по повелению Твоему! А дышащий Твоей благодатью неблагодарный ученик отказывается от нее и одевается в смрад, из жадности продавая Тебя… Простре блудница власы Тебе, Владыце, простре Иуда руце беззаконным: ова убо прияти оставление, ов же взяти сребреники… Пока грешница приносила миро, ученик сговаривался с беззаконниками. Одна радовалась, тратя драгоценное благовоние, а другой пытался продать Бесценного. Одна узнавала Владыку, а другой разлучался с Ним. Одна освобождалась, а Иуда становился рабом врагу… В каноне-трипеснце Косьмы Маюмского, читаемом на утрене, уделяется несколько слов и Иуде, и даже синедриону, собирающемуся против Спасителя, но большая часть песнопений посвящена кающейся блуднице (среди них – знаменитое творение преподобной Кассии «Господи, яже во многия грехи впадшая жена…», которое мы здесь приводить не будем): Тебя, Сына Девы, узнав как Бога, блудница молила, плача, ибо о многом содеянном ею стоило плакать: «Отпусти мне долг, как и я волосы свои распускаю, возлюби любящую, справедливо ненавидимую…» Приступила женщина смрадная и оскверненная, слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, и о своем страдании свидетельствуя: «Как я взгляну на Тебя, Владыку? Но Ты Сам пришел спасти блудницу! Меня, умершую, из бездны подними, воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба. Прими меня, злосчастную, Господи, и спаси меня!» И так далее. В любом случае безвестная грешница-мироносица куда интереснее, чем вор и предатель Иуда.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-chto-pr...

Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. 17 апреля, 2006 Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Великая среда — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Закончив все вышеприведенные речи ученикам Своим, Господь предрек скорое наступление часа Своих крестных страданий в словах, приводимых только одним Еванг. Матфеем: “весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие”. Праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и в тот год приходился на пятницу (см. Иоан. 19:14): отсюда можно заключить, что слова эти были произнесены во вторник вечером или в среду. ПАСХА была самым главным и торжественным праздником у евреев. Праздновалась она в память чудесного избавления от еврейского “пейсах”, что значит: “прохождение”, “пощада” в память того момента, когда Ангел, погублявший египетских первенцев, видя кровь закланного агнца на дверных косяках и перекладинах еврейских домов, проходил мимо и таким образом щадил первенцев еврейских (Исх. гл. 12). В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день Пасхи, Пасха праздновалась 8 дней — с вечера 14-го по 21-е число месяца Нисана, соответствующего концу нашего марта месяца и началу апреля. В 10-й день Нисана отцы семейств должны были избрать по агнцу однолетнему, без порока, который и закалался в 14-й день, во дворе святилища, по надлежащем приготовлении, а затем испекался.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-segodny...

Страстная седмица Се Жених грядет в полунощи… Пост покаяния кончился в пятницу, сейчас мы уже не думаем о себе, наш пост – пост ожидания Жениха, только Он медлит, Он еще должен пройти через смерть и сошествие во ад, а нам сейчас важно не уснуть, не погасить лампаду, дождаться его бодрыми. Великий вторник: Сшествовать, спострадать и сораспяться Господу Пересмотри жизнь свою, и сличи ее с заповедями Евангельскими, отметь все несообразное с ними, сознай виновность свою в том и осуди себя без самооправдания, сокрушись сердцем и оплачь все, чем оскорблен Господь, и исповедуйся во всем без утайки, с твердым намерением не поддаваться более греховным увлечениям Перед Страстями… Какие события происходят между торжественным входом Иисуса в Иерусалим и Страстной пятницей, вернее, тем кануном субботнего дня, когда Он умер на Кресте? Страстная седмица. Великая среда: Если ты Его любил, почему продал, словно беглого раба? Здесь говорится о парадоксе, который можно увидеть и в себе: если ты любишь богатство, то почему ты пришел к Тому, Кто учит о нищете? А если ты Его любил, то почему ты Его продал, да еще так дешево, как беглого раба? Пасха в Калитниках…чувство успокаивающей радости Диакона Алексия Игнатьева мы звали «аэродиаконом», потому что он, служа диаконом, одновременно был инструктором в школе ДОСААФ по дельтапланеризму, прыгал с парашютом, летал на сверхмалых летательных аппаратах, ездил на мотоцикле. Великая суббота в 2019 году 27 апреля Суббота - воистину есть самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке.

http://pravmir.ru/tag/strastnaya-sedmica...

Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом. Один раз в день, около 15.00. «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста». 1 мая — Великая Среда В Великую среду вспоминается помазание Иисуса Христа миром и предательство Иуды. Мф 26,6-16 Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом. Один раз в день, около 15.00. «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста». 2 мая — Великий Четверг. Тайная Вечеря В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии (Причащения). Мф 26,17-35, Мк 14,12-31, Лк 22,7-39, Ин 13-18 По обычному (Палестинскому) последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом. По Студийскому уставу предполагается одно вареное блюдо, но дополненное сочивом (любая каша) и бобовыми; без масла. По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с маслом и вином. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 3 мая – Великий Пяток. Великая Пятница. Распятие Христа В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение. Ничего не едят. Для пожилых допускается хлеб и вода после захода солнца. 4 мая – Великая Суббота. Сошествие Христа во ад Великая суббота посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад для освобождения душ умерших. В Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи. Для остальных — 200-250г хлеба, 6 штук инжира или фиников и чашка вина, или кваса, или медового напитка. Или хлеб с овощами. Один раз в день, около 19.00.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

Из слова по окончании Литургии, совершенной совместно со Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом в храме Христа Спасителя в Москве 24 мая 2014 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла) и День славянской письменности и культуры Слово – это великая сила Слово – это великая сила. В слове проявляется человеческая личность. Без работы ума не может быть слова. Но слово формирует не только сам человек – его формирует окружающая среда. Именно поэтому без слова не может быть культуры. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий дали это слово нашим замечательным предкам. И благодаря им, и благодаря народам славянским и нашему русскому народу, сегодня существует великая славянская цивилизация и великая русская культура. В культуре есть много разных проявлений, каждое из которых так или иначе соотносится с человеческим умом и с человеческим сердцем… Одним из очень важных проявлений нашей скрытой внутренней жизни вовне является песенное слово. Песня идет от ума и сердца Песня – это, конечно, часть нашей культуры, которая обладает огромной силой. Песня объединяет людей, песня дает возможность выразить сильно и убедительно те мысли, которые не достигают людей иным способом. Каждый из нас знает: собираются добрые друзья, и в какой-то момент этой встречи кто-то запевает песню. Она объединяет больше, чем любые слова, больше, чем любые жесты. Песня идет от ума и сердца.      Поэтому, размышляя о том, как лучше отпраздновать День славянской письменности и культуры, многие из нас пришли к убеждению, что самым лучшим способом будет организовать всероссийский песенный праздник – от Калининграда до Владивостока, – центром которого является Первопрестольный столичный град Москва. И сегодня мы будем все вместе петь – петь от сердца, петь друг с другом, петь, создавая единый хор – единый хор размером во всю страну. Мы объединимся вокруг этого действа и почувствуем близость друг к другу, почувствуем значение народного единства.

http://pravoslavie.ru/70995.html

Страстная седмица. Великая среда: Если ты Его любил, почему продал, словно беглого раба? 21 апреля, 2008. М.С. Красовицкая Здесь говорится о парадоксе, который можно увидеть и в себе: если ты любишь богатство, то почему ты пришел к Тому, Кто учит о нищете? А если ты Его любил, то почему ты Его продал, да еще так дешево, как беглого раба? Утреня Великого Четверга уже в начале являет нам свои особенности. После двупсалмия, шестопсалмия и великой ектеньи поется Аллилуйя . Казалось бы, это нормально, потому что хотя Великий пост в узком смысле уже кончился, но еще поется Постная Триодь, поэтому Аллилуйя здесь для нас вещь привычная. Но после Аллилуйя поется тропарь Великого Четверга. Это уже некоторая особенность, что-то из ряда вон выходящее, потому что обычно у нас Бог Господь поется с тропарем, а Аллилуйя — с особыми Троичными песнями, а Аллилуйя с тропарем — это нечто особенное, и это важно почувствовать. Текст тропаря Великого Четверга все слышали в храме, и во время Четыредесятницы он входит (впрочем, в славянских книгах ошибка: в греческих сказано не «во святую Четыредесятницу» , а «во святой Четверток» , в правило перед Святым Причащением, поэтому, думается, он всем знаком: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе». В первой части этого тропаря говорится о канве событий, о том, что происходит: ученики просвещаются на Тайной вечери, а Иуда омрачается сребролюбием, любовью к деньгам и единственного праведного Судию отдает судиям беззаконным. Вторая часть тропаря не менее важная, в ней содержится обращение, но уже не к участнику евангельских событий. А к кому? К каждому из нас: «Виждь, имений рачителю» — посмотри ты, который заботишься о приобретении, об имуществе, на того, кто ради имений, ради приобретения употребил удавление, кто из-за любви к имуществу и деньгам покончил с собой.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-esli-ty...

Обратите внимание, как меняется от четверостишия к четверостишию масштаб изображаемого. Быт, предпраздничная суета, нитка бус в волосах здесь сменяются такой же ниткой – вереницей всадников, разъезжающихся от места состоявшейся казни. Крест, огромный, как смерч, вырастает буквально до неба. Картина Распятия словно бы расширяется, захватывая собою весь мир, а возможно, и всю мировую историю: Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ? И после наступает тишина. До Воскресения нам осталось трое суток. Великая Среда. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 апреля, 2017 7 апреля, 2015 4 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 2 мая, 2024 1 мая, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/magdalina-velikaya-sre...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010