Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ построен для Казанской иконы Божией Матери царем Михаилом Феодоровичем Романовым в ознаменование чудес от этого образа, совершившихся при освобождении Московского гос-ва от иноплеменников в 1612 г. История престола Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. История освящения храмовых престолов в честь Казанской иконы Божией Матери начинается со времени отправки царю Иоанну IV Грозному списка иконы, явленной в 1579 г. в Казани: царь дал средства из царской казны и повелел поставить на месте явления иконы церковь и устроить девичий мон-рь (см. ст. Казанский Богородицкий мон-рь ). В 10-х гг. XVII в. особую роль в прославлении Казанской иконы играл предводитель Второго ополчения кн. Дмитрий Михайлович Пожарский. Он поместил Казанскую Московскую икону Божией Матери (см. в ст. Казанская икона Божией Матери ) в своей приходской Введенской ц. (угол Лубянки и Кузнецкого Моста; не сохр.); в ней празднование иконе совершалось с 22 окт. 1613 г. В приделе Введенской ц. не позднее 21 окт. 1617 г. был освящен (впервые в Москве?) престол в честь Казанской иконы Божией Матери. С венчанием на царство Михаила Феодоровича икона вошла в круг святынь царской семьи и заметно выделялась среди многочисленных чудотворных образов. 22 окт. 1632 г., на «осеннюю Казанскую», икону из Введенской ц. кн. Пожарского переместили ближе к Кремлю, в любимую царем Введенскую же ц. («Златоверхие, что в Китае городе»). В кон. 1632 - нач. 1633 г. по указу царя Михаила Феодоровича была освящена отдельная деревянная ц. Казанской иконы Божией Матери, «что в Китае городе у стены», «меж Ильинских и Никольских ворот» (ладан на освящение выдан 17 дек. 1632). Казанский собор в сер. XVII в. Аксонометрическая реконструкция. Рис. С. С. Попадюка

http://pravenc.ru/text/1319816.html

Кондратьевское (Ворзогоры). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Введенская церковь, вид с северо-востока. Слева крыльцо церкви Николая Чудотворца, справа- крыльцо колокольни. Фотография начала 20 века из частной коллекции Михаила Мещанинова, http://sobory.ru/mm/166.jpg Михаил Мещанинов ?? Карта и ближайшие объекты Деревянная зимняя церковь, построенная в 1793 г. Четверик, завершавшийся пятью главками, с прямоугольным алтарем, крытым бочкой, трапезной, в которой имелись приделы Василия Великого и вмч. Георгия, и притвором. Закрыта не позже 1930-х, главы сломаны. До последнего времени использовалась как клуб. Приход состоит из 2-х селений: Яковлевское и Кондратьевское (Ворзогорский Погост), составляющих с. Ворзогоры. Находится на берегу Онежской губы Белого моря, в 23 верстах к северо-западу от г. Онеги; в 12 верстах от Нименьгского прихода и в 255 верстах от г. Архангельска. Жителей в нём на 1.01.1895г. состояло: 518 м.п. и 659 ж.п. Описываемый приход по церковной летописи существует с 1578г. В настоящее время в нём три церкви: Введенская, построенная в 1793 г.; Никольская – 1636г.; Зосимо – Савватиевская, на кладбище, - 1850г. Все они обшиты тёсом и окрашены, довольно прочны; крыши деревянные. Первые две – 5-главые, последняя – 1-главая. Во Введенской церкви три престола: в честь Введения во Храм Пресвятой Девы Марии, святителя Василия Великого, вмч. Георгия. В Никольской и Зосимо-Савватиевской – по одному престолу. Принадлежностями к богослужению достаточны. В 1881 году открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в доме псаломщика; он же – учитель и законоучитель. В 1894г. училось 26 мальчиков и 2 девочки. Приходским священником состоит о. Василий Климентов Шангин, 60 лет, уволенный из среднего отделения семинарии; на службе в должности дьячка с 15.08.1856г., в сане диакона – с 20.06.1865г., священника – с 6.04.1869г.; на занимаемом месте – с 24.03.1883г. Псаломщик – Григорий Васильев Глядинский, 29 лет, уволен из 1 класса семинарии, на службе с 20.05.1892г.

http://sobory.ru/article/?object=15268

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Владычного монастыря Собор. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских , Филарета Милостивого Год постройки:не ранее 1597. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская обл., Серпуховский р-н, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.898606, 37.399351 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание объекта Автор: Илья Смирнов Снято: 13 июня 2014 Добавлено: 30 июня 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Двустолпный пятиглавый трехапсидный кирпичный собор, облицованный белым камнем. Выстроен на вклад Бориса Годунова вместо каменного здания 1362 г. Окружающие собор паперти полностью перестроены в XIX в., в южной паперти в 1867 г. устроен Филаретовский придел. Закрыт в 1927 г., служил складом. В 1971 г. сломаны паперти. В конце 1990 - начале 2000-х гг. отреставрирован в формах XVI в. Перед входом в храм погребен прп. Варлаам Серпуховский (+1377). В соборе до начала ХХ в. хранилась чудотворная икона Богоматери " Неупиваемая Чаша " (явлена в 1878 г.), в наши дни - список с неё.

http://sobory.ru/article/?object=14049

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Введение во храм Пресв. Богородицы Введенского мон-ря. 1901-1907 гг. Проект П. Г. Бегена. Архит. А. Ф. Снурилов. Фотография. 2008 г. Собор в честь Введение во храм Пресв. Богородицы Введенского мон-ря. 1901-1907 гг. Проект П. Г. Бегена. Архит. А. Ф. Снурилов. Фотография. 2008 г. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в г. Иваново. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 27 марта 1991 г. при приходской ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы - последней по времени создания дореволюционной приходской церкви в Иванове. В 1900 г. на общественном сходе жителей местечек Ушаково и Ямы было принято решение о строительстве храма. Инициативную группу возглавили состоятельные крестьяне Е. К. Елин и И. И. Волков. Впосл. создана строительная комиссия, в которую также вошли крестьяне С. С. Воронин, М. И. Киселёв и управляющий вотчинной конторой графов Шереметевых К. Ф. Кнорре. Земельный участок для постройки предоставил гр. С. Д. Шереметев, которому принадлежали обширные «графские земли» в мест. Ушаково. Проект храма в рус. стиле разработал владимирский архит. П. Г. Беген, а наблюдал за строительством местный архит. А. Ф. Снурилов. Средства для строительства собирались путем частных пожертвований. Наиболее значительные суммы выделили Н. Г. и Н. Х. Бурылины, фирма «Товарищество мануфактур П. Витовой с сыновьями», а также И. К. Маракушев, М. Н. Гарелин, И. А. Соколов и др. купцы и фабриканты. В здании храма на зап. стене сохранилась мраморная доска с именами жертвователей. 21 мая 1901 г. церковь была заложена, 2 июня 1907 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Николай (Налимов) освятил главный престол в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Боковые приделы во имя мч. Феодора Тирона и свт. Николая Чудотворца освящены 29 и 30 сент. того же года. Резной 3-ярусный иконостас был выполнен в мастерской А. И. Шорохова на средства супругов Бурылиных. К юго-западу от храма находилась деревянная колокольня. В 1909 г. в церковном дворе был выстроен 2-этажный дом с башней, в к-ром располагались просфорня и квартиры сторожей; в 1912 г. поставлена ограда с 3 воротами, башнями и небольшими часовнями. В 1914-1916 гг. предполагалось строительство новой колокольни по проекту владимирского епархиального архит. Л. М. Шерера (проект не был осуществлен).

http://pravenc.ru/text/200511.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Введенский мон-рь в Орле. Фотография. Нач. XX в. Введенский мон-рь в Орле. Фотография. Нач. XX в. (Орловской епархии Орловской митрополии), находится в г. Орле. Основан по ходатайству горожан разных сословий, в т. ч. священников, стариц Кикилии и Елисаветы и др. монахинь, поданному 18 сент. 1686 г. в Москве на имя архиеп. Коломенского и Каширского Никиты (Тотемского) . 20 сент. того же года архиепископ выдал благословенную грамоту настоятелю орловского Богоявленского мон-ря игум. Евфимию с поручением осуществлять наблюдение за строительством общежительного девичьего мон-ря, а также подобрать «искусную старицу», чтобы из обители «инокини, кроме великой нужды, были неисходны» ( Пясецкий. 1896. С. 6-7). Первой настоятельницей (1686-1723) стала мон. Елисавета (схиигум. Евдокия). Первоначально О. В. м. располагался на левом берегу р. Орёл (Орлик), на землях Афанасьевского погоста. С XVI в. здесь стояла приходская деревянная ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, в которой в нач. XVII в. служил свящ. Иоанн Калинин. В Смутное время храм был сожжен «литовскими людьми». В 1644 г. внук свящ. И. Калинина ходатайствовал «о возобновлении приходской своей церкви» и получил грамоту, но строительство не началось. Ок. 1677 г. поселившиеся здесь боярские дети Феодосий и Макарий Телегины «с товарищи» подали архиеп. Коломенскому и Каширскому Павлу (Моравскому) челобитную о возведении на месте сгоревшей новой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святых Афанасия и Кирилла. Получив благословение, просители не смогли приступить к строительству: «...за службою и за безмочием лесу не готовили» ( Пясецкий Г. М. Грамота Коломенского архиеп. Никиты II на построение в г. Орле девичьего мон-ря 1686 г .//Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 6. С. 32-33). В писцовой и межевой книге Орла и Орловского у. 1685-1686 гг. стольника А. Юшкова и подьячего А. Оловянникова упомянут «погост с люцким кладбищем огорожен», на к-ром «была истари церковь Офонасия и Кирила Александрийских» ( Неделин. 2001. С. 173).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована постановлением Синода от 5 мая 2015 г. в адм. границах Курганской области . Включает Курганскую и Белозерскую епархию и Шадринскую и Далматовскую епархию . С 5 мая 2015 г. правящий архиерей - митр. Курганский и Белозерский Даниил (Доровских ; с 30 авг. 2019). Центр митрополии - Курган. На июль 2015 г. в К. м. насчитывается 8 благочиний, 110 приходов, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), 103 священника, 14 диаконов. История Распространение христианства на территории совр. К. м. началось в процессе присоединения Сибири к России (поход Ермака Тимофеевича в 1581-1585). Заселение края сопровождалось сооружением часовен, церквей и мон-рей. Одними из первых на территории Зауралья были основаны Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (1644) и Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы женский монастырь (1680). Впосл. также построены церкви святых Флора и Лавра в Белоярской крепости (1711), Кирилловская в с. Кислянском Челябинского у. (1721), а также в селах Черемуховском и Усть-Суерском Курганского у. (1733). В этот же период рус. первопроходцами рядом с Царёвым курганом было основано поселение Царёво Городище (1679; с 1738 Курганская слобода, с 1782 Курган). Введенский мон-рь в с. В. Теча. 1743 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Введенский мон-рь в с. В. Теча. 1743 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Территория буд. К. м. входила в состав епархий: Тобольской (см. Тобольская и Тюменская епархия ), Оренбургской (см. Оренбургская митрополия , Оренбургская и Саракташская епархия ) и Пермской (см. Пермская митрополия , Пермская и Кунгурская епархия ). В 1851 г. Шадринский у. был присоединен к Екатеринбургскому вик-ству, преобразованному в 1885 г. в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ), в состав к-рой в 1923 г. вошла вся территория совр. К. м. В 1924-1934 гг. существовало Курганское викариатство Тобольской и Сибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1545. (первое письменное упоминание). Ссылки:     Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст.Оять Координаты: 60.461983, 33.139417 Проезд:автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, 4 км по асфальту и 1 км по грунтовой дороге; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО " Рассвет " Изменить описание объекта Автор: Борис Снято: 12 августа 2008 Добавлено: 12 августа 2009 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 200 км к северо-востоку от Петербурга на берегу реки Оять расположен монастырь, известный как Введено-Оятский. Раньше он назывался Введенский Островской. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены. Долгое время Введенский Островской монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю и лишь в 1764 г. получил самостоятельность. Храмов было два: каменный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построен в 1817 г.) и 2-х этажный деревянный (построен в 1782 г., перестроен в 1836 г.). Верхний храм был освящен в честь Богоявления Господня с приделами во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Александра Свирского, нижний - в честь Преображения Господня (освящен в 1829 г.). В Преображенском храме находились могилы родителей преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма стоит крест. В декабре 1992 г. монастырь возрожден как женский. Первая настоятельница обители - матушка Фекла. При ней вновь ожил целебный, известный многими чудесами святой источник.

http://sobory.ru/article/?object=00122

Ростока. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1650 и 1759. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Межгорский р-н, с. Ростока Координаты: 48.704704, 23.299558 Проезд:а/д Львов - Чоп, из Воловца на Межгорье, в Пилипце на север 3,8 км, слева от дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ВВЕДЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, XVII т., 1750 г. Первоначально в XVII в. была трехглавой с заломами. N9 Возможно в 1759 г. (резная надпись на южных дверях) перестроена и получила существующий облик. Деревянная. Срублена из еловых брусьев до поддашия и из полубревен в верхней части. Башня стены выше поддашия и крыша покрыты гонтом, завершение башни-лемехом. К пятистенному срубу нефа и бабинца примыкает с востока узкий прямоугольный сруб. У западной стены бабинца под поддашием-одноярусная каркасная галерея. Неф и бабинец перекрыты общей высокой крышей, восточный объем — более низкой. Церковь окружена поддашием на выпусках венцов срубов. Башня квадратная в плане, двухъярусная, с барочным завершением. Церковь имеет двое дверей. Неф перекрыт коробовым сводом, над восточным объемом и бабинцем — плоские перекрытия. У западной стены нефа устроены хоры. Над вторым ярусом бабинца — срубная нижняя часть башни. Надстроенная верхняя часть башни — каркасной конструкции. В памятнике сохранились произведения станковой темперной живописи закарпатских мастеров XVI—XVIII вв. На запад от памятника находится двухъярусная, квадратная в плане колокольня, покрытая восьмигранной шатровой крышей. Нижний рубленый ярус покрыт широким поддашием, верхний с открытой круговой аркадой голосников — обшит вертикально досками. Все крыши покрыты гонтом. Источник: ua.vlasenko.net Деревянная церковь Введения Пресвятой Богородицы в Ростоке (Розтоке) расположена на крутом склоне, слева от дороги. Храм построен в XVII веке в бойковском стиле. В 1759 году церковь была перестроена в барочном стиле и приобрела черты лемковского стиля храмовой архитектуры. Рядом с церковью расположена деревянная двухъярусная колокольня XVIII века. До недавнего времени Введенская церковь являлась действующим храмом, однако в 2001 году местная община переехала в новое здание и церковь осталась без хозяев. Тогда же для оборудования нового храма был частично продан старинный резной иконостас, украшавший Введенскую церковь. После закрытия храм оказался в аварийном состоянии, но реставрация 2005 года помогла этому чудесному памятнику деревянной архитектуры выжить. (Цит. по: http://mnogomest.info)

http://sobory.ru/article/?object=21024

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛДИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) на Болдинских горах, в 2 км от Чернигова, основан прп. Антонием Киево-Печерским. Будучи оклеветан перед кн. Изяславом Ярославичем, преподобный в 1069 г. оставил Киев и удалился к кн. Святославу в Чернигов. В «Болъдине горе» прп. Антоний выкопал пещеру и поселился в ней. В том же году вокруг подвижника сложилась монашеская община, и кн. Святослав близ пещеры прп. Антония построил ц. во имя св. прор. Илии. Поставив болдинским насельникам настоятеля, прп. Антоний после марта 1073 г. вернулся в Киев. Вскоре черниговские иноки устроили еще 3 пещерные церкви: во имя прп. Антония, свт. Николая Чудотворца и в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы». Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Разоренный войсками Батыя в кон. 30-х гг. XIII в., Б. м. оставался в запустении до 1649 г., когда игум. Зосима (Тишевич) вместе с бывш. полковником черниговским С. Пободайлом возобновили обитель. В мон-ре был построен храм во имя прор. Илии, в стене Никольской пещерной ц. обнаружили склеп с останками монахов, скрывавшихся от татар. В Ильинском храме хранилась главная святыня Б. м.- чудотворная Ильинская (Черниговская) икона Пресв. Богородицы , написанная в 1658 г. прп. Геннадием (Дубенским) . К кон. XVII в. в связи с почитанием Ильинского образа число братии и паломников увеличилось, небольшой Ильинский храм стал тесен. В 1679 г. при архиеп. Черниговском Лазаре (Барановиче) по проекту виленского архит. И. Баптиста-Зауера на средства гетмана И. С. Мазепы к западу от Ильинской ц. началось строительство ц. во имя Св. Троицы. В пятиглавом храме, освященном в 1695 г. при игум. Лаврентии (Крщановиче) , было 3 престола: главный - во имя Св. Троицы, правый - во имя вмц. Варвары, левый - во имя праведных Иоакима и Анны. Собор был украшен пятиярусным резным позолоченным иконостасом, в особом киоте находилась чудотворная Ильинская икона. В склепе под Троицким собором хоронили Черниговских архиереев. В 80-90-х гг. XVII в. в Б. м. были построены также Введенская ц. с трапезной и келейные корпуса. В 1695 г. Патриарх Адриан встречал в мон-ре возвращавшегося из 1-го азовского похода царя Петра I.

http://pravenc.ru/text/149679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Нектарий Оптинский. Фотография. 10-е гг. XX в. (Тихонов Николай Васильевич; 1853, г. Елец Орловской губ.- 12.05.1928, с. Холмищи Брянской губ. (ныне Калужской обл.)), прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев), иеросхимонах. Из семьи рабочего. Рано осиротел. С 11 лет работал в лавке купца, к 17 годам дослужился до младшего приказчика. В 1873 г. старица Феоктиста благословила его пойти в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Николай Тихонов посетил скитоначальника старца прп. Илариона (Пономарёва) и прп. Амвросия (Гренкова) и 27 апр. 1873 г. остался в скиту послушником. Здесь он исполнял послушания садовника, пономаря и ризничего. Был духовным сыном скитоначальника прп. Анатолия (Копьёва (Зерцалова)) . Много читал и занимался самообразованием. Рака с мощами прп. Нектария Оптинского во Введенском соборе Оптиной пуст. Фотография. 2014 г. Рака с мощами прп. Нектария Оптинского во Введенском соборе Оптиной пуст. Фотография. 2014 г. 14 марта 1887 г. принял постриг с именем Нектарий. 19 янв. 1894 г. был рукоположен во диакона, 21 окт. 1898 г.- во иерея. 20 лет жил в полузатворе, не разговаривая ни с кем из монахов, кроме духовника. Имел благословение старцев на юродство. В 1912 г. оптинская братия избрала Н. старцем и братским духовником. Он принимал посетителей и оказывал им духовную помощь. Был известен своей прозорливостью. В апр. 1920 г. Н. принял схиму. После закрытия мон-ря он 1 апр. 1923 г. был арестован и заключен в монастырский хлебный корпус, превращенный в тюрьму. Через неск. дней его перевели в тюрьму в Козельске, затем из-за болезни глаз - в больницу. Был освобожден 17 апр. того же года. Н. было запрещено оставаться в Калужской губ., и он поселился в с. Холмищи в доме крестьянина А. Е. Денежкина. Здесь Н. продолжил принимать духовных чад. В 1927 г. здоровье его резко ухудшилось, и 12 мая 1928 г. он скончался. Согласно воле старца, его погребли на местном кладбище в неск. верстах от с. Холмищи. 16 июля 1989 г. состоялось обретение мощей Н. Рака с мощами была помещена в зап. части Амвросиевского придела Введенского собора Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2564872.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010