На месте рождения прп. Александра Свирского строится часовня 16 января 2008 г. 11:37 Преподобный Александр Свирский родился и вырос в доме с. Мандеры, которое располагалось на берегу реки Оять (Ленинградская область). На противоположном берегу находился и находится Введено-Оятский монастырь, тогда именовавшийся Введенским Островским. В 1830 году на месте дома была построена часовня во имя преподобного. На ней была табличка с надписью: «На сем месте стоял дом преподобного Сергия и преподобной Варвары — родителей преподобного Александра Свирского, здесь же было рождение и жительство и самого преподобного». В годы безбожия часовня, как и многие святыни, была разрушена. Идея возрождения часовни принадлежит петрозаводчанину Константину Кукушкину. Об утраченной святыне он узнал из книги известного писателя Н.М. Коняева «Преподобный Александр Свирский и его ученики Свирские чудотворцы». «У меня появилось желание восстановить часовню, — говорит Константин. — Но я не знал, как организовать строительство, как найти на него средства. Через несколько лет я поступил в Свято-Тихоновский университет , мои одногруппники поддержали идею восстановления часовни. Позже наше начинание благословил оптинский старец схиигумен Илия». В 2006 году инициативная группа получила благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и настоятеля Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря архимандрита Лукиана на строительство часовни. Силами монастыря был создан проект часовни. К сожалению, облик утраченной часовни восстановить невозможно — ее фотографии не сохранились. Поэтому было решено построить уменьшенную копию деревянного храма во имя вмч. Георгия Победоносца с. Юксовичи, построенного в 1493 г. Эта церковь — чудо деревянного русского зодчества, самый древний деревянный храм Ленинградской области. По преданию, его освятил сам прп. Александр Свирский. Постепенно строящаяся часовня обрела благотворителей, в том числе и из столицы Карелии. Именно петрозаводский деревообрабатывающий комбинат бесплатно предоставил площадку для строительства часовни. Возводит ее бригада мастеров, построивших петрозаводскую церковь во имя апостола Иоанна Богослова и храм во имя св. Серафима Саровского в Машезере. Готовый сруб уже перевезен и установлен на месте старой часовни на берегу р. Оять (в будущем рядом с часовней планируется устройство монастырского скита). Сейчас начинается второй этап строительства — возведение колокольни, главок, крестов. Кроме того, по сценарию, написанному Н.М. Коняевым, будет снят фильм, посвященный прп. Александру Свирскому и его святым родителям.

http://patriarchia.ru/db/text/351063.htm...

Научно-практическая конференция о монашеских традициях прошла в Старицком монастыре Тверской епархии 22 октября 2021 г. 14:50 20 октября 2021 года в конференц-зале Введенской церкви Старицкого Успенского мужского монастыря  Тверской епархии прошла научно-практическая конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности». Конференция состоялась в рамках регионального этапа Фаддеевских образовательных чтений — регионального этапа ХХХ Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Утром, перед началом конференции, в Успенском соборе Старицкого монастыря митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию. Перед началом конференции выступили дети — ученики детского центра Старицкого монастыря «Образ». После выступления воспитанники центра подарили участникам фотографии, которые сделали сами. С приветственным словом выступил директор Фонда возрождения Успенского Старицкого монастыря Ю.В. Александрин. С приветствием также обратился наместник Старицкого монастыря игумен Дамаскин (Леонов). Перед конференцией участники осмотрели фотовыставку посвященную 20-летию Фонда возрождения Старицкого монастыря. В конференции приняли участие игумены и игумении монастырей, насельники и насельницы обителей Тверской митрополии , Сергиево-Посадской , Одинцовской и Бежецкой епархий. Конференцию открыл приветственным словом митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Работа конференции продолжилась докладами участников. Иеромонах Силуан (Конев), наместник Свято-Николаевского Архиерейского подворья с. Слобода Краснохолмского района, выступил с докладом «Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь: история взаимоотношений с государством и обществом (1461–2021). Перспективы взаимодействия». Игумения Тамара (Гончаренко), настоятельница Александро-Невского женского монастыря Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии, зачитала доклад на тему «Современные технологии для молодых послушников: новая реальность или ловушка». Игумения Евпраксия (Инбер), настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря, выступила с докладом «Царство Мое не от мира сего. О хранении монашеских обетов в условиях секулярного мира». Игумения София (Сухова), настоятельница Вышневолоцкого Казанского женского монастыря, выступила с докладом «Аз есмь Путь и Истина и Жизнь. О непреходящей ценности Евангелия и жизни во Христе». Б.И. Чибисов, кандидат исторических наук, доцент кафедры теологии ТвГУ, представил слушателям доклад на тему «Монастыри и образование: от традиционного общества к секулярному».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобноисповедник Никон Оптинский Восьмого июля мы чтим память Оптинского преподобноисповедника Никона. Преподобный Никон (в миру Николай Митрофанович Беляев) был великим образцом терпения и послушания, всегда, с дней юности и до кончины своей, благодушно переносил всё, ниспосланное ему Богом. Ещё в детстве с ним произошли удивительные знаковые события. В 1888 году дом Беляевых посетил святой праведный Иоанн Кронштадтский . Отслужив молебен, он благословил молодую мать и подарил ей свою фотографию с собственноручной подписью и датой – «год 1888, год рождения сына Николая». Совершилось чудо. Мертвый ребенок ожил Вторым событием стало чудесное исцеление от смертельной болезни. В возрасте 5-ти лет мальчик тяжело заболел. Все усилия врачей спасти его оказались безрезультатными. Обнимая похолодевшее, бездыханное тельце младенца, его мать горячо молила святителя Николая сохранить ему жизнь. И совершилось чудо. Мертвый ребенок ожил. Впоследствии Оптинский старец Варсонофий особенно подчеркивал таинственное значение этого случая, в смысле явного предназначения Николая к иноческой жизни. Юный студент университета Николай с братом Иваном решили уйти в монастырь, но не знали, в какой. Изрезали на полоски перечень русских монастырей и, помолившись, вытянули полоску, на которой было написано: «Козельская Введенская Оптина пустынь ». Братья приняли это за послушание. Так Господь привёл их в Оптину. Девятого декабря 1907 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», братья Беляевы были приняты в число скитской братии и поселились в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни. Около года они проходили различные послушания, в том числе связанные с незнакомым им прежде тяжелым физическим трудом. Его душа не знала ни уныния, ни недовольства, ни ропота Николай охотно и жизнерадостно выполнял все послушания: работал в трапезной, разметал снег, носил дрова, мыл посуду, подметал пол. В церкви он был помощником пономаря. Работал в саду: носил навоз, копал, сажал. Избалованный и выросший почти в роскоши, непривычный к физическому труду, Николай не тяготился ничем. Его душа не знала ни уныния, ни недовольства, ни ропота.

http://pravoslavie.ru/72057.html

Ровно десять лет назад, в июле 1998 года, в Оптиной пустыни состоялось обретение мощей преподобных Оптинских старцев. Портал Богослов.Ru публикует рассказ очевидца тех событий, а также предлагает вниманию читателей подборку уникальных фотографий, сделанных в монастыре во время работ по обретению мощей в 1988 и 1998 годах. Иеромонах Василий (Росляков) перед могилками старцев Точная дата начала раскопок заранее не назначалась. Отец наместник испрашивал благословение у Святейшего Патриарха задолго до начала июля, но разрешение из Патриархии пришло именно накануне дня памяти отца Никона (Беляева), т.е. на Скитский престольный праздник — Рождество Иоанна Предтечи. Отец Никон последним из старцев покидал монастырь в 1927 году и теперь через 70 лет как бы благословил работы по открытию мощей старцев. Перед началом работ был отслужен молебен. На месте погребения старцев Анатолия и Варсонофия, между Казанским и Введенским храмами, а также за алтарем Никольского придела Введенского собора братия при большом стечении прихожан усердно молились об успешном совершении дела, к которому готовился и которого ждал церковный народ много лет. Монастырские рабочие сняли брусчатку, положенную на местах захоронения старцев в 80-90 годы 20 века, сняли ограждения и некоторый слой земли. Затем места раскопок были обнесены временными ограждениями, турникетами и веревками и накрыты двумя армейскими брезентовыми палатками, специально привезенными для этого случая. Было установлено непрерывное чтение Псалтири, место раскопок было освящено. Для участия в работах в Оптину приехал известный археолог С. А. Беляев, участвовавший ранее в обретении мощей святителя Феофана Затворника и в идентификации останков царской семьи. Отец наместник планировал открыть мощи только некоторых старцев, так как производство раскопок представлялось весьма трудоемким делом. Вход на территорию монастыря в эти дни был ограничен. Монастырские рабочие участвовали только в первом этапе раскопок и помогли убрать надгробия, унести кресты и открыть верхние наслоения: брусчатку, составлявшую отмостку собора, землю, а затем и фундаменты разрушенных часовен старцев.

http://pravoslavie.ru/36855.html

Русский Дом 2002. 10 лет со дня обретения мощей Патриарха Тихона ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 2,  2002 10 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПАТРИАРХА ТИХОНА В 1991 году нынешнему наместнику Московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону владыка Василий Родзянко прислал телеграмму, в которой благословлял его на постриг и несколько загадочно добавлял: " Вам предстоит встреча с Патриархом Тихоном " . Когда наместник Донского монастыря архимандрит Агафодор, постригавший молодого инока, нарек ему имя Тихон, все поняли, что именно эта " встреча " была предсказана владыкой Василием. Однако никто тогда не подозревал, что главная " встреча " была впереди. Все началось с трагического события. 18 ноября 1991 года по окончании вечерней службы в Малом храме Донского монастыря кто-то снаружи выбил окно в уже запертом храме и бросил туда пакет с зажигательной смесью. Храм мгновенно превратился в некую доменную печь. Пожар длился минут 15-20, но разрушительная сила огня была такова, что храм пришлось закрыть на длительный ремонт, а в нем находилась великая святыня Русской Православной Церкви - гробница святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, примыкавшая к южной стене храма. Надо сказать, что нижняя часть храма высотой метра полтора почти не пострадала от огня, так что мраморное надгробие над могилой святителя осталось неповрежденным. На фотографии 1925 года запечатлен момент прощания с Патриархом Тихоном. Среди провожающих его в последний путь послушник Иван Сарычев, ныне старец, архимандрит Даниил Однако по поводу сохранности самой могилы Патриарха ходили разные слухи. В том, что тогда, в 1925 году, захоронение было именно здесь, сомнений не было. И по сей день, слава Богу, жив всеми любимый архимандрит Даниил (Сарычев), отметивший в январе 90-летие, еще мальчиком присутствовавший при погребении Патриарха. Но что произошло потом? Об этом точных сведений не было ни у кого. Монастырь был закрыт. Долгие годы в нем хозяйничали нецерковные организации. Были и тревожные слухи. Кто-то вскоре после погребения Патриарха видел его драгоценное облачение, в котором он был похоронен, на обновленческом митрополите Александре Введенском. Так что же, могила была осквернена и разграблена? Говорили, что на могиле находится только мраморная плита, а гроба в ней нет, что он был тайно перезахоронен, указывали разные места захоронения и т.д.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200202/06.h...

Старец Паисий Афонский говорил; «Пусть матери больше говорят Богу о детях, чем детям о Боге…». В студии игумен Мельхиседек. Ведет передачу Виктор Саулкин. 17.04.2013 07:29:09 Виктор Саулкин - Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радиостанция «Радонеж» работает в прямом эфире. У микрофона Виктор Саулкин. Вы сегодня можете задавать свои вопросы игумену Мельхиседеку, настоятелю храма святых равноапостольных Петра и Павла в Ясенево, подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни. Батюшка, сегодня Святейший Патриарх совершал торжественное богослужение в Успенском соборе. В этот день, 21 февраля по церковному календарю 6-го марта, 400 лет назад был избран на царство Михаил Федорович Романов. В торжественную дату поминали всех царей и великих князей. Служба завершилась молебном святым Царственным мученикам. Царскую семью называют иконой семьи. Действительно, когда мы наблюдаем их жизнь, читаем мемуары современников, мы видим, что это действительно святая седьмерица. Сегодня кажется недостижимой такая красота духовной жизни, такая красота семейных уз, которая была явлена святой Царской семьей. Мы, когда видим хронику, старые семейные фотографии крестьянских, купеческих, рабочих, дворянских семей - видим удивительную гармонию в лицах. Сидят рядом родители, у них обычно не меньше пяти детей. Спокойствие, теплота и гармония - чувствуется, что это были очень гармоничные семьи. Как сегодня нам в нынешнем мире хотя бы приблизиться к этой красоте и гармонии? - Вы упомянули Царскую семью, и как раз есть сведения периода того времени. Какова же была статистика, какие были отношения внутри семьи, когда страна была религиозная, когда был религиозный фундамент семейных отношений, когда были ценности семейные, преемственность, когда было воспитание? Что тогда имела православная Россия, согласно статистике семейной жизни? Большая энциклопедия, изданная Брокгаузом и Ефроном, нам говорит о том, что в 1903 году в российской империи на тысячу браков было три развода. Вчерашняя статистика нам говорит: у нас сейчас, в 2012 году, на тысячу браков 652 развода!

http://radonezh.ru/text/starets-paisy-af...

Старые Зятцы. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1762. Год утраты:Не установлен. Адрес: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Старые Зятцы. Координаты: 57.344806, 52.662331 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Старозятцинский приход был открыт около 1751 года. В 1756 году была построена первая деревянная церковь, которая делилась на тёплую и холодную с прирубленным шестиугольным алтарём. Холодная церковь была освящена 12 декабря 1762 года в честь Рождества Христова, что дало церкви название Христорождественской. Тёплая церковь была освящена гораздо позже, 20 декабря 1785 года, в честь Архангела Михаила. С 1826 по 1863 год, во время утраты Старыми Зятцами статуса села, деревня была приписана к приходу села Узи. Богослужения возобновились в старой деревянной Христорождественской церкви сразу с возвращением утраченного статуса. 26 сентября 1863 года было начато строительство новой деревянной церкви, освящённой 3 октября 1865 года во имя Введения Пресвятой Богородицы. В 1866 году в связи с полным завершением её строительства старая Христорождественская церковь была перенесена на кладбище и обращена в часовню. Однако 15 июня 1878 года Введенско-Богородицкая церковь сгорела. Старая Христорождественская церковь была отремонтирована и вновь освящена 16 июля 1878 года. Она использовалась вплоть до освящения каменного храма 28 сентября 1878 года. Строительство каменного храма было начато с указа от 31 января 1874 года. Церковь была построена на средства елабужского купца Фёдора Григорьевича Чернова и прихожан. Правый придел церкви был освящён 28 сентября 1878 года в честь Святых Афанасия и Кирилла Александрийских. Церковь получила название Афанасие-Кирилловской, но 11 ноября 1893 года была переименована в Казанско-Богородицкую, так как в честь Казанской иконы Божьей Матери был освящён главный — средний — придел церкви. Левый придел был освящён 14 ноября 1895 года в честь Великомученицы Параскевы. Христорождественская же стала приписной кладбищенской церковью при Казанско-Богородицкой. Самая красивая и величественная в округе Казанско-Богородицкая церковь была закрыта 10 августа 1938 года.

http://sobory.ru/article/?object=38676

Санкт-Петербург. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1793 и 1840. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.М. Лейм (Лейман?), В.Е. Морган Адрес: г. Санкт-Петербург, угол Большой Пушкарской и Введенской улиц Координаты: 59.956818, 30.30172 Проезд:Станция метро " Горьковская " Изменить описание объекта Б.М.Кустодиев. 27 февраля 1917 года (Третьяковская галерея). Изображен вид из окна квартиры Кустодиевых в доме по Введенской улице, 7. Хорошо видно расположение церкви - на углу двух улиц, под углом к ним обеим. Дом у левого края картины сохранился (Большая Пушкарская ул., 18). Сергей Прохоров ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы находилась на Петербургской (с 1914 г . – Петроградской) стороне, на углу Введенской и Большой Пушкарской улиц. Местоположение церкви можно увидеть, например, на фрагменте карты Санкт-Петербурга 1904 года Церковь была расположена так, что алтарь был ориентирован на восток (с некоторым приближением), и поэтому она стояла под углом к обеим улицам. На углу этих улиц перед входом в церковь образовалась треугольная площадка. Со стороны противоположной Введенской улице от этой площадки отходила третья улица - Большая Белозерская (ныне ул. Воскова; теперь ее направление в этом месте немного другое). При церкви был устроен сад, сохранившийся до нашего времени. (Как это ни удивительно, в написано: " Церковь Введения находится на углу Введенской и Большой Белозерской улиц... " (а не Введенской и Большой Пушкарской). То же сказано и в Церковь, расположенная в сквере, находилась в некотором отдалении от городской застройки, и на старых фотографиях обычно трудно понять ее ориентацию относительно улиц. Но есть другое изображение, на котором эта ориентация хорошо видна - картина Б.М.Кустодиева " 27 февраля 1917 года " (Третьяковская галерея) . В день февральской революции тяжело больной художник, прикованный к инвалидной коляске, написал вид наискосок из окна своей квартиры в доме по Введенской улице, 7 на треугольную площадку перед церковью, где собирались революционные толпы. И именно в таком вынужденном ракурсе оказалось хорошо видно, что церковь расположена под углом к обеим улицам. Следует заметить, что изображение зданий на картине - документально точное; об этом говорит сравнение с фотографиями церкви, а также с сохранившимся домом, который виден у левого края картины (Большая Пушкарская ул., 18; см., например, мою фотографию 6 апреля 2008 г.) ).

http://sobory.ru/article/?object=35985

Мерефа. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1761. Год утраты:1936 (разобрана) Архитектор:Яким Погребняк (руководство строительством) Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, г. Мерефа, пос. Артёмовка, пл. Шевченко Координаты: 49.839867, 36.05225 Проезд:до пл. Шевченко - северная окраина Мерефы, посёлок Артёмовка Изменить описание объекта Слобода Артемовка (Мерефа) Харьковского уезда, Введенская церковь и колокольня храма. Фото Стефана Андреевича Таранушенко, 1927 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1927 Я. Погребняк, Введенская церковь в Артемовке, 1761 г. Опубликовано: Titus D. Hewryk «Masterpieces in wood: houses of worship in Ukraine». – New York, 1987, 107 (Титус Д. Хеврик «Шедевры из дерева: молитвенные дома в Украине». – Нью-Йорк, 1987, 107), кадрирование фото С.А. Таранушенко, 1927 г. Елена Григорьева 1 июня 1927 Слобода Артемовка (Мерефа) Харьковского уезда, Введенская церковь и колокольня храма. Фото Стефана Андреевича Таранушенко, 1927 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 января 1927 Внутренний вид церкви, элементы декоративного оформления, фото Стефана Андреевича Таранушенко, 1927 г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 января 1927 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре пос. Артёмовка (северная окраинная часть г. Мерефа) есть небольшой сквер по ул. Соборная, в котором установлен памятный деревянный неокрашенный крест. Он установлен в память о церкви в честь Введения во храм Богородицы, которая находилась здесь - на месте сквера. Мерефа была сотенным городом Харьковского полка и полагают, что здесь родился кошевой атаман Запорожской Сечи И.Д. Сирко. Церковь Введения во храм Богородицы была построена под руководством Якима Погребняка в 1761 г. без железных гвоздей. Разобрана на нужды колхоза в 1936 (37) г., а колокольня сгорела во время Великой Отечественной войны от удара молнии. Была при церкви трёхклассная церковно–приходская школа. Тщательнейшим образом этот памятник деревянного зодчества изучал Стефан Таранушенко. В ноябре 1926 г. он сделал его обмеры и фотографии, благодаря чему мы имеем представление о его виде, плане, конструктивных особенностях. В ведомости о состоянии церквей Харьковского уезда за 1827 г. отмечено, что Введенская церковь «возобновлена в 1824 г. подделкою (то есть подведением под церковь) каменного фундамента и покрытием железа с окрашением. Церковь деревянная весьма крепка. Построена в 1761 г.; в ней престол один - Введения Богородицы в Храм Господень. К продолжению служения опасности нет».

http://sobory.ru/article/?object=52151

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАМПИЙ Евлампий (Введенский), еп. Калужский и Боровский. Фотография с портрета 1-й пол. XIX в. (РГИА) Евлампий (Введенский), еп. Калужский и Боровский. Фотография с портрета 1-й пол. XIX в. (РГИА) (Введенский Евфимий Иванович; 1756, г. Юрьев-Польский Московской губ., ныне Владимирской обл.- 22.05.1813, Лаврентиев калужский мон-рь), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье диакона. Фамилию получил по месту служения своего отца - в юрьев-польском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре . Окончил Владимирскую ДС, в 1788 г.- Славяно-греко-латинскую академию . В 1787 г. (по др. сведениям, в 1788) был пострижен в монашество с именем в честь мч. Евлампия, рукоположен во иерея и назначен префектом (инспектором) Троице-Сергиевой семинарии, в 1792 г.- ректором семинарии. С 1792 по 1795 г. Е. был наместником ТСЛ. С 23 июля 1795 г. игумен Заиконоспасского московского монастыря , с дек. 1797 г.- архимандрит Донской иконы Божией Матери московского монастыря. 29 июня 1801 г. Е. был хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Новопоставленный архипастырь, по словам знавшего его кн. А. Долгорукого, «проводил жизнь анахорета», чем удивлял ближних. Освятил неск. церквей в Архангельске, в т. ч. в 1802 г. восстановленные после пожара приделы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и пророка Илии в Рождественском храме и в 1805 г. уникальный иконостас кафедрального Троицкого собора, впосл. поразивший имп. Александра I («Я всю Россию дважды объехал, но таких царских врат нигде не видел»). Награжден орденом св. Анны 1-й степени (1806). 16 апр. 1809 г. Е. был переведен на Калужскую и Боровскую кафедру. Будучи весьма требователен к ищущим священного сана, рукополагал во пресвитеров лишь окончивших ДС и только по достижении возрастного ценза; подобная практика в то время была исключением. Если воспитанник просил рукоположения до окончания учебы, Е. предлагал доучиться, а исключения делал только по просьбам вдов и сирот духовного звания. Даже диаконов посвящал на места своих отцов лишь после строгого личного испытания. Редко переводил клириков с места на место; вразумлял тех священников, кто «по болезни» оставляли деревенские приходы и нанимались служить ранние литургии в городских храмах Калуги.

http://pravenc.ru/text/187166.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010