Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенская моленная Бобришкской староверческой общины Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1710 и 1905. Адрес: Литва, Паневежский уезд, Рокишкский район, Кряунское староство, деревня Бобришки Bobriškis, Kriaun seninija, Rokiškio rajone, Panevio apskritis, Lietuva Координаты: 55.833512, 25.8052 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1710 г. в деревне Пуща современного Рокишкского района, в живописном месте на берегу озера Сартай, была основана первая староверческая община на территории современной Литвы, и построен храм. Эти события положили начало Древлеправославной Церкви в Литве. « Дегуцкий летописец » так писал об этом событии: «В сем 1710-м году моленна в Пуще, яже есть Кревенская устроися в нач. 18-го столетия, до рижского взятия, в царствование Петра Алексеевича 1-го, и при ней настоятельство благословением Афанасия [Антония] Терентьича». В 1819 г. деревянный храм из Пущи был перенесен в соседнюю деревню Бобришки. Несмотря на жесткое законодательство Николая I и возобновление гонений против староверов в 1830–1840-х гг., Бобришкская община сохранилась, имела своего наставника Михаила Федорова, и в середине XIX в. была одной из наиболее авторитетных в крае. Видимо, в это время Бобришкская община начала признавать бессвященнословные браки и присоединилась к поморскому согласию. В 1863 г. царский чиновник П. Корецкий писал о роли этой общины в Каунасской губернии: «Из оставшихся молелень [восемь староверческих храмов властями были закрыты] главнейшая Рымковская, за нею – Бобришкская; они существуют еще с прошлаго столетия и пользуются особенным уважением между раскольниками [староверами]. Все молельни деревянные, но построены тщательно; и хотя по наружности не видно следов их поддержки, воспрещенной законом; но нельзя не сомневаться, чтобы они могли так долго держаться без позднейших поправок».

http://sobory.ru/article/?object=33036

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григорий (Козырев), еп. Бежецкий. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (Козырев Сергей Алексеевич; 13.09.1882, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 2.09.1937, Барнаул), еп. Барнаульский. Из старинного тверского рода церковнослужителей. Брат священномучеников Василия и Иоанна Козыревых. По окончании в 1902 г. Тверской ДС работал учителем в земской школе. В 1910 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1914 г. (дис. «О духовных свойствах Божиих»). С 1914 г. преподавал во Владимирской ДС. В нач. 1917 г. пострижен в монашество, 5 мая того же года рукоположен во иерея. После закрытия в 1918 г. Владимирской ДС преподавал в пастырской богословской школе. С 1919 г.- в числе братии Введенской Островской пуст., одновременно входил в причт церкви с. Кабанова Покровского у. Владимирской губ. С авг. 1923 г. благочинный. 14 сент. 1923 г. Патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию Г. во епископа Петропавловского, викария Омской епархии (по др. данным, во епископа Муромского, викария Владимирской епархии). В окт. того же года Г. был арестован в Москве, заключен в Бутырскую тюрьму, в марте 1924 г. осужден Коллегией ОГПУ на 2 года ИТЛ за преподавание детям в церкви и «распространение ложных слухов». Отбывал заключение на Соловках. Досрочно освобожден в окт. 1924 г., вернулся в Москву. В 1925 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, стал секретарем епархиального управления. По воспоминаниям, заботился об уставности и красоте богослужения, разбирался в церковном пении, вступал в публичные диспуты с безбожниками. В кон. 1926 г. арестован в г. Вольске, освобожден через 2 месяца. В 1927 г. назначен епископом Суздальским, викарием Владимирской епархии. Не принял «Декларацию» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), входил в Даниловскую группу непоминающих . По имеющимся сведениям, в 1928 г. участвовал в т. н. «кочующем соборе» непоминающих , но не согласился признать митр.

http://pravenc.ru/text/166664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Даниил (Крстич), еп. Будимский. Фотография. Кон. XX в. (Крстич; 13.05.1927, Нови-Сад, Сербия - 20.04.2002, Сентендре, Венгрия), еп. Будимский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов. В 1946-1947 гг. изучал право в Белградском ун-те, с 1947 г.- лит-ру в Сорбонне. Год стажировался в Мюнхене. С 1953 по июнь 1958 г. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже, защитил работу по НЗ под рук. еп. Катанского Кассиана (Безобразова) . С сент. 1958 г. писал док. диссертацию по богословию св. Иоанна Златоуста под рук. прот. Георгия Флоровского в Гарвардском ун-те (США). 6 янв. 1960 г. в серб. мон-ре св. Саввы в г. Либертивилле пострижен в монашество, 28 авг. рукоположен во диакона, в 1962 г.- во иерея. Служил в соборе св. Саввы Сербского в Нью-Йорке, в греч. мон-ре в Бостоне, окормлял румын. правосл. общину. В 1968 г. защитил док. диссертацию в Гарвардском ун-те и вернулся на родину. В 1969-1990 гг. редактор ж. «Гласник» (СПЦ), член редакции ж. «Теолошки погледи». 5 апр. 1969 г. хиротонисан во епископа Марчанского, викария Патриарха Сербского. В мае 1984 г. назначен администратором Будимской епархии , в 1988 г. избран епископом Будимским, 7 окт. 1990 г. взошел на кафедру. Д.- один из основателей (1993) и профессоров Академии искусств и охраны памятников при СПЦ (Белград). В 1993-1997 гг. преподавал пастырское богословие на Богословском фак-те Белградского ун-та. По инициативе Д. 13-16 нояб. 2001 г. в Сентендре прошла конференция по истории Русской Церкви в 1917-1933 гг., на к-рой представители РПЦ и РПЦЗ обсудили церковно-исторические аспекты разделения Русской Церкви. Д.- автор многочисленных статей по истории К-польской Церкви, богословию. Принял участие в переводе на серб. язык «Толкования Апокалипсиса» архиеп. Андрея Кесарийского (Апокалипсиса Jobahobor: Св. оци о другом доласку Христовом и Царству Небеском. Београд, 20052). Похоронен во Введенском мон-ре Белграда.

http://pravenc.ru/text/171254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Лямин. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. Иван Семенович (31.05. 1899, Москва - 25.08.1944, Париж), рус. пианист и композитор, автор духовно-муз. сочинений. Происходил из известного с кон. XVIII в. богатого купеческого рода, представители к-рого активно занимались общественной деятельностью и благотворительностью, строили правосл. храмы. Л. был назван в честь своего деда И. А. Лямина (1822-1894), гласного Московской городской думы и московского городского головы (1871-1873), к-рый более 35 лет был старостой московской ц. свт. Николая в Пыжах, на свои средства построил (вместе с братом жены Д. С. Лепёшкиным) деревянную ц. свт. Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (1863), а в Яхроме для рабочих и служащих учрежденного им Товарищества Покровской мануфактуры - ц. Св. Троицы (1892-1895), также жертвовал деньги на строительство церквей в др. губерниях и на открытие церковноприходских школ в Замоскворечье. В 1863 г. по благословению митр. Филарета (Дроздова) он организовал один из первых духовных концертов в Москве в Мещанском уч-ще - с участием Чудовского и Синодального хоров под упр. Ф. А. Багрецова . На средства его вдовы Е. С. Ляминой, бабки Л., были построены ц. Иверской иконы Божией Матери для Иверской общины сестер милосердия в Москве (1896-1901; ее сын С. И. Лямин, отец Л., будучи инженером, руководил строительством) и ц. св. прав. Елисаветы при уездной тюрьме в Дмитрове (1898). Отец Л. построил колокольню для церкви в Яхроме, а мать Л., Е. Г. Лямина (урожд. Полуэктова, из дворян), после смерти мужа завершила задуманное им устройство нового отопления для этого храма. Л. потерял отца в 12 лет, воспитывался матерью. С детства проявил способности и интерес к музыке, учился у известного пианиста Д. С. Шора. Будучи юношей, организовал церковные хоры в имениях сестер матери С. Г. Полуэктовой и А. Г. Тимашевой-Беринг (с 1917 мон. Алексия, в 1919-1923 игумения Введенского жен.

http://pravenc.ru/text/2561102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константин (Островский), еп. Зарайский. Фотография. 2014 г. (Островский Илья Константинович, род. 3.08. 1977, Москва), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи священника. С 1990 г. исполнял различные послушания в ц. Успения Пресв. Богородицы в г. Красногорске Московской обл., учился в детской муз. школе при том же храме. В 1994 г. окончил среднюю школу в Москве. В 1995 г. поступил в Московскую ДС. С 1997 по 2002 г. нес послушание иподиакона у Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) . 9 окт. 1998 г. ректором МДАиС Верейским архиеп. Евгением (Решетниковым) поставлен в чтецы. В 1999 г. по окончании Московской ДС поступил в МДА. Во время учебы в академии 6 янв. 2001 г. митр. Ювеналием был пострижен в монашество с именем Константин в честь сщмч. Константина Голубева , 15 февр. того же года рукоположен во диакона, а 2 дек. 2002 г.- во иерея. В 2002 г. был назначен проректором Коломенской ДС по воспитательной работе, руководил семинарским хором, с 2003 г. преподавал сравнительное богословие, с 2007 - церковное пение. В 2003 г. окончил МДА. В 2003-2006 гг. состоял членом Епархиального совета Московской епархии. В 2004 г. был определен служить во Введенскую ц. при Коломенской ДС, получил должность секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии. С 2005 г. является председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии, членом координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. 11 дек. 2009 г. назначен регентом новоучрежденного хора духовенства Московской епархии. С 2011 г. заведует епархиальными миссионерско-катехизаторскими курсами. Согласно прошению митр. Ювеналия решением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. К. был избран еп. Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской ДС. 29 июля того же года возведен в сан архимандрита; 31 июля в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом пер. в Москве Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение К. во епископа Зарайского. 12 авг. в Трехсвятительской ц. Коломенской ДС Патриарх возглавил архиерейскую хиротонию К. 12 марта 2013 г. К. был назначен председателем новосозданной Аттестационной епархиальной комиссии, для новорукоположенных духовных лиц; с 25 июня того же года заведует Библейско-богословскими курсами им. прп. Сергия Радонежского Московской епархии. 2 июня 2014 г. в МДА К. защитил канд. дис. на тему «История и учение «Церкви последнего завета» (секта Виссариона)».

http://pravenc.ru/text/2057008.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. Д. Барановский. Фотография. 40–50-е гг. ХХ в. Петр Дмитриевич (14.02.1892, с. Шуйское Вяземского у. Смоленской губ. - 12.06. 1984, Москва), архит., реставратор, один из основоположников новых методов реставрации и консервации архитектурных сооружений. Окончил Московское строительно-техническое уч-ще (1912) и отд-ние археологии Московского археологического ин-та с золотой медалью (1918). Во время первой мировой войны служил начальником строительного участка на Западном фронте (авг. 1915-1918). Преподавал историю рус. архитектуры в Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та (1919-1922) и в МГУ (1922-1923). С 1919 г. старший научный сотрудник московской секции ГАИМК, старший научный сотрудник-архитектор ЦГРМ (20-е - нач. 30-х ХХ в.). В 1933 г. был репрессирован, до 1936 г. находился в ссылке в г. Мариинске (Кемеровская обл.), после освобождения - сотрудник музея г. Александрова. С 1938 г. являлся членом структур гос. охраны памятников разных уровней, один из основателей ВООПИК (1966). Создатель музеев в с. Коломенском (1923-1933 директор), в Чернигове (1946), В Юрьеве-Польском (1947), в Андрониковом мон-ре в Москве (1960). Реставрационная деятельность Б. началась в 1911 г. с обмеров Введенской ц. Свято-Троицкого Болдинского мон-ря в Смоленской губ. В 1919-1929 гг. он реставрировал в мон-ре Введенскую ц. и звонницу, организовал музей. Б. реставрировал средневек. храмы в Смоленске (апостолов Петра и Павла, св. Иоанна Богослова, св. Архангела Михаила и др., 1923-1963), в Ярославле (здания Спасского мон-ря, храмы св. Архангела Михаила, св. Николы Мокрого, св. Николы «Рубленый город», 1918-1931), в Угличе (храмы Алексеевского мон-ря) и в Ростове (ц. св. Исидора и храмы Борисоглебского мон-ря). По его инициативе была создана Ярославская реставрационная комиссия (1918; с 1922 - Ярославское отд-ние ЦГРМ). Б. обмерял и изучал, первоначально под рук. И. Э. Грабаря , храмы и деревянные гражданские сооружения Русского Севера (1920-1931), Соловецкий мон-рь (1922-1923), храмы Новгорода (1922-1923). Участвовал в экспедициях по Волге (1930) и в Белоруссию (1929). В 1922 г. Б. обследовал ряд крупнейших древнерус. мон-рей, провел фрагментарную реставрацию боровского Пафнутьева (1923-1927) и перемышльского Лютикова (1927-1932) мон-рей в Калужской обл. Во Владимире и области он обследовал и реставрировал храмы вмч. Георгия в Юрьеве-Польском (1922-1950), Княгинина мон-ря (1924), вмч. Димитрия Солунского (1939-1941).

http://pravenc.ru/text/77518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Павел (Григорьев), еп. Колыванский. Фотография. 2016 г. (Григорьев Александр Вячеславович; род. 30.06.1974, с. Щорс Энбекшильдерского р-на Кокчетавской обл., Казахская ССР (ныне аул Наурызбай Батыр Бурабайского р-на Акмолинской обл., Казахстан)), еп. Ейский и Тимашевский. Вместе с родителями П. в 1987 г. переехал в пос. Качар Кустанайской обл. В 1990 г. окончил качарскую среднюю школу и поступил в Челябинский гос. технический ун-т на обучение по специальности «конструирование и технология радиоэлектронных средств». В 1992 г. принял крещение. В 1996 г. окончил ун-т, работал радиоинженером-технологом. В 1998 г. поступил в братию Михаила Архангела мужского монастыря в с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской обл. 10 июля того же года наместником Михаило-Архангельского мон-ря иером. Артемием (Снигуром; ныне архиепископ Петропавловский и Камчатский) пострижен в монашество с наречением имени в честь св. первоверховного ап. Павла. 12 сент. того же года Новосибирским и Бердским еп. Сергием (Соколовым) рукоположен во диакона и 26 дек.- во иерея. В мон-ре нес послушания келаря, благочинного, в течение 5 лет служил настоятелем Введенской ц. монастырского подворья в дер. Верх-Чик Ордынского р-на Новосибирской обл. В 1999-2004 гг. заочно обучался в Томской ДС и в 2004-2009 гг.- в КДА. С мая 2006 по апр. 2010 г. служил штатным священником ц. в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на архиерейском подворье на ст. Мочище Новосибирского р-на и обл. С 2006 г. преподаватель Новосибирского Свято-Макарьевского правосл. богословского ин-та, с 2009 г.- Новосибирской ДС. 4 окт. 2012 г. определением Синода РПЦ назначен на должность наместника Михаило-Архангельского мон-ря. 4 нояб. возведен в сан игумена. 15 июля 2013 г. назначен настоятелем Троице-Владимирского собора Новосибирска, подворья Михаило-Архангельского мон-ря. В нач. 2014 г. назначен председателем комиссии по мон-рям и монашеству Новосибирской епархии. В сент. того же года включен в состав коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству .

http://pravenc.ru/text/2578483.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Евгений Воронцов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Евгений Александрович (21.01.1867, Москва - 31.10.1925), прот., библеист, историк. Род. в семье чиновника Московского губ. правления. Окончил 3-й Московский кадетский корпус (1885), МДА со степенью кандидата богословия и правами магистранта (1897) и был оставлен на год профессорским стипендиатом. С июня 1898 по февр. 1900 г. преподавал гомилетику и литургику в Минской ДС, с февр. 1900 г. исполнял должность доцента МДА по кафедре евр. языка и библейской археологии. 6 июня 1909 г. был рукоположен целибатом во диакона; 7 июня того же года - во иерея. В 1909-1910 гг. преподавал в МДА франц. язык. В 1910 г. за соч. «Домасоретская и масоретская Библия» (Серг. П., 1909) В. был удостоен степени магистра богословия и в том же году избран экстраординарным профессором МДА. 29 июня 1917 г. возведен в сан протоиерея. С 1921 г.- настоятель Введенской ц. в Сергиевском посаде. В кандидатском соч. «Учение о Лице Господа Иисуса Христа в послании св. Апостола Павла к Евреям» (ркп.) В. рассматривал фрагменты Послания к Евреям (1. 1-3. 6; 5. 6-10; 7), привлекая мн. иудейские и античные источники для подтверждения достоверности церковного предания и опровержения распространенного в зап. лит-ре того времени мнения о зависимости Послания от учения Филона Александрийского . Впосл. он посвятил богословию Послания к Евреям ок. 20 статей, опубликованных в журналах «Вера и Разум» и «Христианское чтение». Магист. дис. В. «Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт в связи с историей древнеевр. письменного дела» (Серг. П., 1909. Вып. 1: Общие положения) состоит из 19 отдельных экскурсов в историю евр., т. н. масоретского, текста (МТ) ВЗ. В. рассмотрел этапы его формирования, начиная с ранних памятников евр. письменности и до трудов совр. автору ученых-гебраистов; он изучил домасоретские варианты текста, опираясь на данные семитской палеографии и библейской археологии (религ. культ, устройство синагог, быт древних евреев, материалы, на к-рых писались синагогальные свитки, и т. п.). Отвергая ошибочные чтения МТ, В. предлагал свои конъектуры. Вслед за зап. исследователями он считал, что евр. печатная Библия является отражением древнейшей учительной храмовой традиции евр. народа, а следов., и издание МТ обладает высоким авторитетом (С. 316). Рецензенты критиковали В. за такую малообоснованную высокую оценку роли евр. храмовой школы в формировании текста ВЗ ( Покровский А. И. Отзыв… С. 71 и др.). 2-е издание книги В. намеревался осуществить за рубежом, но во время первой мировой войны рукопись была утрачена.

http://pravenc.ru/text/155282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иаков Соколов. Фотография. Таганская тюрьма. 1937 г. Иванович Соколов (1874, с. Тимоново Дмитровского у. Московской губ.- 4.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил 2 класса ДУ. В 1893 г. был назначен псаломщиком во Введенскую ц. погоста Чёрная Грязь. В 1914 г. Московским митр. свт. Макарием (Невским) рукоположен во диакона, а в 1921 г. Дмитровским еп. сщмч. Серафимом (Звездинским) - во иерея к той же церкви. В 1930 г. за невыполнение повышенного задания по хлебозаготовкам арестован, приговорен к 5 годам ИТЛ. И. удалось доказать свою невиновность, и после 11 месяцев заключения по решению Московского обл. суда он был освобожден. И. пользовался уважением и авторитетом у прихожан и священнослужителей; это послужило поводом для обвинения в проведении «конспиративных ночных собраний церковников». 27 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в активной антисоветской деятельности; заключен в Таганскую тюрьму. Виновным в антисоветской деятельности себя не признал, объяснив, что к нему домой приходили певчие для репетиций; фамилий приходивших не назвал. 1 дек. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Был казнен на Бутовском полигоне, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19485. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 324; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 253; Дамаскин. Кн. 6. С. 376-377; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 196-198. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/200239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Ансимов, прот. Фотография. 20-е гг. XX в. Георгиевич Ансимов (24.08.1891, с. Четыре Бугра Астраханского у. и губ.- 21.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1906 г., после окончания Астраханского ДУ (3-м по списку), поступил в Астраханскую ДС, к-рую окончил в 1912 г. 27 сент. того же года рукоположен Астраханским и Енотаевским еп. Феофаном (Быстровым) во иерея к новопостроенной Николаевской ц. при железнодорожной ст. В. Баскунчак Рязанско-Уральской (ныне Приволжской) железной дороги. Желая углубить знания в области богословия, 17 сент. 1915 г. вышел за штат и поступил в КазДА. Во время гражданской войны служил в Казани в храме свт. Николая при пороховом заводе и в храме св. Пантелеимона городского училища для слепых. Окончил академию в 1919 г. (1-м по списку), ему была присвоена ученая степень кандидата богословия. В 1921 г. был приглашен служить священником в Успенскую ц. в ст-це Ладожская Кубано-Черноморской обл. (ныне Усть-Лабинского р-на Краснодарского края). В 1923 г. храм в Ладожской был захвачен обновленцами и П. пришлось оставить служение. Получив письмо от своего тестя свящ. В. С. Соллертинского о наличии вакансии регента в ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в с. Черкизове (ныне в черте Москвы), переехал туда и с 1924 г. служил в этом храме регентом. В 1925 г. назначен священником в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы на Введенской пл. в Москве. В 1929 г. Введенский храм закрыли, его здание было передано под клуб. В том же году П. начал окормлять общину монахинь из закрытых московских мон-рей, существовавшую при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы у Покровского моста (в Рубцове). В нач. 1930 г. получил место священника в ц. во имя свт. Николая в Покровском (на Бакунинской ул.). 23 июня 1930 г. П. арестован по обвинению в организации «нелегального сестричества, занимающегося на религиозной почве антисоветской деятельностью». Содержался в Бутырской тюрьме. Отказался признать себя виновным. Сотрудники ОГПУ предлагали П. оставить церковное служение и перейти на советскую службу: «Напишите, что вы уходите, мы вас возьмем счетоводом, молодые нам нужны, а вы грамотный, молодой». П. отказался, после чего его жестоко избили. В связи с тем что предъявленные П. обвинения не подтвердились, 12 авг. 1930 г. он был освобожден и вернулся к священническому служению. За ревностную и беспорочную службу был возведен в сан протоиерея. 29 дек. 1930 г. П. был повторно арестован, но 18 янв. 1931 г. его снова освободили. Он стал настоятелем Никольского храма. В 1931 г. Никольская ц. в Покровском была закрыта и вскоре разрушена. С 1932 г. П. служил в ц. Воскресения на Семёновском кладбище до его закрытия в 1935 г., а затем перешел служить в ц. в честь Рождества Христова в Измайлове.

http://pravenc.ru/text/2581827.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010