Тихвин. Введенский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенский девичий монастырь был основан по велению царя Иоанна IV в 1560 году. Селения, находящиеся на месте будущей обители, перенесли на другую сторону ручья и в новый поселок, названный Заболотьем. Девичий монастырь строился одновременно с Успенским мужским монастырем. Обе обители были возведены под руководством искусного новгородского строителя Федора Дмитриевича Сыркова. Так же, как и Успенский монастырь, Введенский представлял собой деревянную крепость, но по сравнению с ним гораздо меньшую. Вокруг монастыря была возведена деревянная стена и вырыт ров. Первой игуменией обители стала Евпраксия. Если Успенский монастырь привлекал всеобщее внимание находившейся там чудотворной иконой, то о Введенском девичьем монастыре, стоявшем на северо-западной окраине Тихвинского посада, на перекрестке дорог, ведущих на Ладогу и Олонец, нигде не упоминалось до тех пор, пока здесь не оказалась четвертая супруга Иоанна Грозного Анна Алексеевна, постриженная под именем Дария. Бракосочетание с ней Иоанна произошло в 1572 году. Четвертый брак Иоанна Грозного вопреки всем ожиданиям длился целых три года. Надо думать, причиной тому был характер Анны, ее ум, такт и сознание своего достоинства, присущее гражданам вольного города. Не прошло и трех лет, как царица была пострижена в монашество в Воскресенском Горицком монастыре. Как следует из других источников, предлогом отправить жену в монастырь послужило предъявленное царице обвинение в заговоре против государя. Развод сопровождался рядом казней, совершенно истребивших семью царицы. Впрочем, обвинение «в измене» было обычным способом, которым Иоанн Грозный беззастенчиво пользовался для устранения неугодных ему людей. 16 мая 1596 года бывшая царица значится уже игуменией Введенского девичьего монастыря «на Тифине». Вместе с ней прибыли сюда и две ее племянницы - Леонида и Александра Григорьевны Гагарины. Монастырь был отдан Дарий в полное распоряжение, как хозяйке и попечительнице. Она отстроила его, увеличила и привела в цветущее состояние; ее хозяйственные предприятия удивляли современников; так, сооружая мельницу на ручье Березовике (нынешнем Введенском), она пропустила сюда воду через канал, проведенный из безымянного озера, находившегося в 7 верстах от монастыря и получившего потом название Царицына. Появление царицы в Тихвине придало особый тон местным отношениям; игумен, монахи, дворяне, посадские люди обращались к Дарий, как своей покровительнице и советчице, и с ее советами сообразовали свои действия. Несомненно, ее влиянием во времена смуты, следует объяснить известную солидарность Тихвина с московским боярством и дворянством».

http://sobory.ru/article/?object=00547

Калязин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ,  ул. Полевая, 51 Единственным действующим храмом города Калязин на сегодняшний день является Свято-Введенская церковь. Храм был построен в 1882 году на деньги калязинского купца Ивана Охлобыстина, на месте нынешнего микрорайона Свистуха на правом берегу Жабны. Это небольшая декоративная церковь, в облике которой сочетаются стены из красного кирпича и зелень шатровых покрытий. Праздничный и нарядный вид храму придает лазурь главок и золото крестов. По сей день здесь покоится прах купца Ивана Охлобыстина. Количество алтарей: 1. Чтимые святыни: иконы с частицами мощей преподобного Макария Калязинского, святой благоверной княгини Анны Кашинской Первое время прихожане хоронились вблизи приходского Богоявленского храма. В 1823 г. невдалеке от него была построена новая каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы, при которой устроено кладбище. … В настоящее время Введенская кладбищенская церковь - единственная уцелевшая за годы Советской власти городская церковь - выполняет функции городского приходского храма. По материалам сайта города Калязина, официального сайта Тверской епархии, сайта Калязин-Град и издания Кубарев А.Г. Калязинские храмы (Краткий исторический очерк). - Москва. 2007 Престол один Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Приписные часовни: 1) Преп. Макария Калязинского на Монастырском острове, Калязинский р. 2) Казанской иконы Богородицы с.Никитское, Калязинский р. 3) Вмч. Георгия – у Обелиска, г. Калязин, аллея Славы 4) Косьмы и Дамиана, д. Плутково, Калязинский р. Источник: сайт Тверской епархии Выписка из страховой оценки Введенской церкви 10 сентября 1910 г.: Введенская церковь – каменная, внутри оштукатурена, покрыта железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина церкви с колокольней – 11 сажен, наибольшая ширина – 4 сажени, высота 2 1/3 сажен (на полях таблицы надпись красными чернилами: повреждена пожаром 28 июня 1916 г. – А.К.). На церкви одна большая глава, больших окон 10, дверей наружных створчатых обитых железом – 1, внутренних – 2. Иконостас длиной 7 аршин, высотой – 7 аршин (оценён в 500 руб.). Церковь отапливается двумя изразцовыми печами. Колокольня в 2 яруса высотой 5 сажен. Ближайший мещанский дом с западной стороны в 17 саженях. Церковь построена в 1882 г. и хорошо сохранилась. Оценена с иконостасом и колокольней в 5 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=03077

Прииртышский. Иоанно-Введенский Междугорский монастырь. Ивановский Междугорский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1653. Ссылки:   Адрес: Тюменская обл., Тобольский р-н, п. Прииртышский, ул. Редикульцева, д. 5 Координаты: 58.166764, 68.351805 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иоанна Предтечи Церковь Серафима Саровского Домовая церковь Введения Богородицы во Храм в Архиерейском (игуменском) корпусе Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Больнично-богадельном корпусе Собор Троицы Живоначальной (утрачен) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтечев Введенский Междугорный монастырь, 2 класса, общежительный, в 10 верстах от Тобольска, при селе Ивановском и реке Аталыке. Основан в 1653 году; сначала был мужским; в 1864 году обращен в женский. В 1900 году здесь освящен новый храм во имя Святой Троицы. В монастыре находится чудотворная икона Божией Матери — список с Почаевской, и образ святого Николая чудотворца, писанный в 1645 году архиепископом Герасимом. Ежегодно 8 июля (в память избавления от холеры в 1848 году) совершается крестный ход из монастыря в Тобольск с чудотворной иконой Божией Матери, которая пребывает в городе до 23 июля. При монастыре больница, приют для сирот духовного звания, богадельня, школа с приютом для девочек и живописная мастерская. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иоанно-Введенский монастырь был основан в 1653 г. Первоначально он был мужским. Место для создания обители указала Сама Пресвятая Богородица через чудотворный Свой образ Знамение. В 1638 году эту икону несли из Абалакского мужского монастыря в город Тобольск. Крестный ход проходил через деревню Шанталык. Местный деревенский крестьянин Василий подвёл к иконе свою слепую от рождения дочь Анну, и она неожиданно для всех чудесно прозрела. Это чудо от иконы сильно поразило всех, а тогдашний архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон благословил основать на этом месте иноческую обитель. Он же и заложил здесь первый деревянный храм в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Усекновения честной его главы. Местность здесь пустынная. Обитель расположилась между двумя возвышенностями и получила название Иоанновская междугорская пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=00965

Каргополь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь на Соборной площади Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1808. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская обл., Каргопольский р-н, г. Каргополь, Соборная пл. Координаты: 61.50355, 38.948004 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «В северо-западной части Кафедральной площади находится Введенская церковь, построенная в 1802 г. в строгом архаичном стиле, гармонирующем с остальным ансамблем»  (У.К. Брумфилд). Архитектура Каргополя и его окрестностей церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенская) - 1808 г. двухэтажное здание. Помещения первого этажа с момента возникновения использовались как хозяйственные, в верхнем этаже проходили службы. В 1933 г. передана музею. Вплоть до начала 1980-х гг. это был единственный выставочный зал музея. В настоящее время здесь располагается центральный выставочный зал Каргопольского музея. С сайта Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, Введенская церковь - 1802 г. (1809 г.) расположена по соседству с Христорождественским собором. Сама по себе малоинтересна, однако именно здесь можно приобрести разнообразную и, как правило, очень достойную печатную продукцию выпускаемую Каргопольским музеем-заповедником. В 1812 г. в подвалах церкви хранилось вывезенное из Москвы имущество императорской семьи. В одном из этих подвалов сейчас расположена крошечная, но очень интересная выставка " КаргопольЛаг " . Уникальным экспонатом является портативный карцер - железный ящик высотой около 2 метров сконструированный таким образом, чтобы заключенный в него человек не мог бы ни лежать, ни сидеть. Сделать бы его еще на полметра пониже и в нем нельзя было бы и стоять. Также можно было бы позаимствовать у средневековой инквизиции идею железных шипов со внутренней стороны ящика. Однако, по неизвестным соображениям, эти технические решения не были воплощены в жизнь. С сайта http://www.towns.ru/towns/kargopol.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07415

У Л. седая округлая борода, за плечами котомка, в левой руке держит на плате икону, в правой - посох; на полях - растительный орнамент (можно предположить, что фотография именно этой иконы послужила образцом для мон. Митрофании; фотографию см.: Трифон [Парамонов]. 1981. С. 23). Вторая икона (70×50 см), очевидно, является списком с 1-й иконы, она сходна с ней по стилистике и основными чертами иконографии, но здесь извод дополнен изображением слева Введенской ц. (вид на строение с зап. стороны) и речки; на поле иконы красками выполнена имитация киота с растительным орнаментом. Икона является даром архим. Трифона (Парамонова) Благовещенской ц., в 1990 г. она была передана во Введенскую ц. дер. Озерской. Также во Введенской ц. находятся еще 3 иконы святого совр. работы. Две из них повторяют икону мон. Митрофании (одна - копия, отличия касаются лишь цветового решения нек-рых деталей; с этой иконой в день празднования святого 30 июля совершается крестный ход на р. Недуму, где служат водосвятный молебен). Еще одна икона представляет самостоятельный извод иконографии Л.- основателя пустыни. Святой показан фронтально в рост в монашеских одеждах, типичных для изображений преподобных: в рясе, мантии, схиме, с куколем на голове. В левой руке на уровне груди на плате он держит икону Божией Матери «Одигитрия»; правой благословляет, поскольку рука отведена в сторону, то этот жест прочитывается и как преподание Л. благословения основанной им обители. Святой стоит на пологом берегу реки, на другом, холмистом берегу лесная чаща и деревянный храм. В наст. время в Благовещенской ц. в пос. Лальск находится образ (65×45 см) святого на пейзажном фоне, с храмом, выполненный кировским художником в кон. 80-х гг. XX в. в манере, близкой к академической. Прп. Леонид Устьнедумский. Роспись притвора Введенской ц. в дер. Озерской Кировской обл. Между 1989 и 1997 гг. Прп. Леонид Устьнедумский. Роспись притвора Введенской ц. в дер. Озерской Кировской обл. Между 1989 и 1997 гг. Иконы с единоличным изображением Л., как ростовые, так и поясные, получили распространение в 80-х гг.

http://pravenc.ru/text/2463399.html

Торжок. Борисоглебский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная Введенская церковь является самой древней из сохранившихся в Торжке. Она посвящена празднику Введения Богородицы во храм. В литературе встречаются разные датировки возведения каменного Введенского храма. Историки Торжка XIX в., иеромонах Илиодор, священник И. Колосов и архиепископ Тверской и Кашинский Дмитрий, утверждают, что каменная Введенская церковь с колокольней была построена в 1620 г. Есть предположение, что строителем церкви был архимандрит Иоасаф, впоследствии ставший патриархом Московским и всея Руси. В этом случае называют иную дату построения храма – 1672 г. или 1673 г. П.Д. Малыгин полагает, что Введенская церковь и колокольня строились отдельно. Сначала, до 1661 г., была возведена каменная колокольня, а в 1672 г. – церковь. Известно, что построена церковь была на месте деревянной (одноименный деревянный храм был сооружен в монастыре при архимандрите Мисаиле в 1552-1586 гг.), сожженной поляками в 1609 г. вместе с его настоятелем Константином, 17 монахами, укрывшимися на колокольне, и некоторыми жителями Торжка. Впоследствии Константин почитался в городе как святой. Архитектурный облик Введенской церкви представляет собой сочетание простых форм и нарядного декора. Кубообразная, одноглавая, бесстолпная, с одной апсидой, она поначалу, видимо, не была оштукатурена и имела открытый красный цвет кирпича в сочетании с резными белокаменными декоративными деталями. Оконные проемы подчеркнуты муфтированными полуколоннами и увенчаны килевидными «очельями». Причудливая лепнина придавала храму праздничный вид. К сожалению, она почти не сохранилась. Исследователи полагают, что Введенская церковь принадлежит к московской архитектурной школе XVI-XVII вв., так называемому нарышкинскому барокко. Храм играл значительную роль в монастырском богослужении, ведь он был теплым при холодном Борисоглебском соборе. Здание церкви двухэтажное. В нижнем этаже располагались различные кладовые и амбары, братская трапезная с кухней, а в верхнем – церковь. В 1801 г., как сообщает архиепископ Дмитрий, церковь была внутри «расписана священными изображениями».

http://sobory.ru/article/?object=05515

Углич. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «…Церковь Введения во храм Пресвятыя Богородицы находится в г . Угличе но ту сторону Волги, и есть последняя вниз по течению реки Волги к г. Ярославлю. От церкви Введенской вниз по Волге в 70 саж., до нашествия на г. Углич в 1609 году Поляков, на так называемой стрелке, или мысе, образуемом протоком из Волги в озеро, называемое «Царским», был во имя Введения Пресвятыя Богородицы большой девичий монастырь. Памятников, оставшихся на мест бывшаго монастыря, не находится, и самый мыс, где был монастырь, довольно уже смыт р. Волгою. В последнее время выкапывали здесь обрубки дубоваго дерева, значительно окаменелаго. О монастыре большом девичьем во имя Введения Пресвятыя Богородицы повествуют летописцы, что здесь Поляки, как лютые звери, разтерзали игуменью Евфросинию и более 70 сестер ея. Эта несчастная игуменья испустила свой дух в руки Творца в самых лютейших муках: ее жгли мечем и допрашивали сокровищ монастырских, потом отрезали сосцы и наконец повесили несчастную мученицу на вратах монастыря. Инокинь постигла почти та же участь. Ист. Углича стр. 337. Приходская Введенская церковь построена при Михаиле Феодоровиче в числе первых, построенных после раззорения от Поляков, н была деревянная. Настоящая каменная церковь сооружена въ 1749 г. Престолов в ней три: Введения во храм Пресвятыя Богородицы, Тихвинской Божией Матери и св. великомученика Георгия. Икон древних, писанных до нашествия на г. Углич Поляков, в Введенской церкви не указывают; большая часть из них поновлена…» Из книги Лаврова Н.Ф. «Путеводитель по церквам города Углича», Ярославль, 1869 г., стр. 129-130. Расположенная в тесном соседстве с «Супоневским дворцом» или «Дачей Волковых» приходская Введенская церковь (1749 г.), очевидно, выполняла некоторые функции усадебного храма. В 1796-1801 г.г. к ней с южной стороны был пристроен обширный Тихвинский придел, выполненный в классическом стиле. Фасад обработан лопатками и рамочными наличниками, невысокая храмовая часть выделена портиком из четырёх полуколонн с широким карнизом и фронтоном. В результате этой перестройки храм был органично включен в архитектурный ансамбль усадьбы и словно составлял продолжение единого волжского фасада, акцентированного несколькими портиками, с похожим оформлением одноэтажных боковых крыльев. http://www.uglmus.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61911

Преображенская церковь в усадьбе Введенское. Архит. Н. А. Львов (?). 1812 г. Фотография. 2017 г. Преображенская церковь в усадьбе Введенское. Архит. Н. А. Львов (?). 1812 г. Фотография. 2017 г. Также строились восьмерики на четверике: изысканные пропорции ц. апостолов Петра и Павла в усадьбе Клёново в Троицком адм. окр. Москвы (1793; владение Черкасских) подчеркнуты пилястрами на фасадах; несколько архаична ц. свт. Николая Чудотворца с безордерным декором в усадьбе Никольское-Обольяниново в Подъячеве Дмитровского р-на (1794, заказчик П. М. Власов); сходна с ней Казанская ц. в усадьбе Хомяково Сергиево-Посадского р-на (1796-1805, заказчик Н. А. Тихменёв); типичны ц. Рождества Богородицы в с. Якоть (1809) с единственным приделом и ц. Св. Троицы в Ольявидове (1805; трапезная 1823) (обе в Дмитровском р-не) с портиками на фасадах четверика; классически проста ц. святых Бориса и Глеба в Куртникове Истринского р-на (1809-1816). Самым популярным на рубеже XVIII и XIX вв. стал тип ротонды на четверике, включенной в продольную композицию. Один из первых храмов такого типа - ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в усадьбе Садки в Чехове (1771, заказчик поручик Н. В. Еропкин; Чижков. 2006. С. 215) в формах раннего классицизма - представляет простейшую схему с ротондой на бесстолпном четверике с рустованными безордерными фасадами. Однако поиск универсальной композиции шел сложными и разнообразными путями. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в усадьбе Садки. 1771 г. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в усадьбе Садки. 1771 г. Фотография. 2015 г. Монументальная 2-этажная выстроенная кораблем ц. Спаса Нерукотворного в усадьбе Рай-Семёновское Серпуховского района (1765 - нижний храм св. Димитрия Ростовского, 1774-1783 - верхний храм, архит. М. Казаков, заказчик П. Ф. Нащокин) имеет центрично-осевое ядро с крупной ротондой над четвериком, с прямоугольными алтарем и притвором и необычной колокольней с круглым ярусом звона, увенчанным шпилем наподобие муфтированного обелиска. Архитектура храма соединяет традиц. барочный тип храма с мотивами из работ Неффоржа ( Neufforge. 1768. Vol. 7. Pl. 434), а также с образами палладианских купольных храмов Венеции ( Путятин. 2009. С. 143-145). Более скромный, но нестандартный вариант данного типа применен в ц. свт. митр. Петра в усадьбе Петровское-Княжищево (Алабино) Наро-Фоминского р-на (1778-1784, архит. М. Казаков, заказчик Н. А. Демидов) с купольной ротондой (утрачена) на 2-светном четверике, с изысканными фасадами в дорическом ордере. Прямоугольные в плане алтарь и притвор почти симметричны. Отдельно стоящая колокольня имеет круглый ярус звона (в 1858 к ней пристроен зимний храм Покрова Пресв. Богородицы).

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОБОР НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ построен для Казанской иконы Божией Матери царем Михаилом Феодоровичем Романовым в ознаменование чудес от этого образа, совершившихся при освобождении Московского гос-ва от иноплеменников в 1612 г. История престола Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. Казанский собор в Москве. Фотография. 2012 г. История освящения храмовых престолов в честь Казанской иконы Божией Матери начинается со времени отправки царю Иоанну IV Грозному списка иконы, явленной в 1579 г. в Казани: царь дал средства из царской казны и повелел поставить на месте явления иконы церковь и устроить девичий мон-рь (см. ст. Казанский Богородицкий мон-рь ). В 10-х гг. XVII в. особую роль в прославлении Казанской иконы играл предводитель Второго ополчения кн. Дмитрий Михайлович Пожарский. Он поместил Казанскую Московскую икону Божией Матери (см. в ст. Казанская икона Божией Матери ) в своей приходской Введенской ц. (угол Лубянки и Кузнецкого Моста; не сохр.); в ней празднование иконе совершалось с 22 окт. 1613 г. В приделе Введенской ц. не позднее 21 окт. 1617 г. был освящен (впервые в Москве?) престол в честь Казанской иконы Божией Матери. С венчанием на царство Михаила Феодоровича икона вошла в круг святынь царской семьи и заметно выделялась среди многочисленных чудотворных образов. 22 окт. 1632 г., на «осеннюю Казанскую», икону из Введенской ц. кн. Пожарского переместили ближе к Кремлю, в любимую царем Введенскую же ц. («Златоверхие, что в Китае городе»). В кон. 1632 - нач. 1633 г. по указу царя Михаила Феодоровича была освящена отдельная деревянная ц. Казанской иконы Божией Матери, «что в Китае городе у стены», «меж Ильинских и Никольских ворот» (ладан на освящение выдан 17 дек. 1632). Казанский собор в сер. XVII в. Аксонометрическая реконструкция. Рис. С. С. Попадюка

http://pravenc.ru/text/1319816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАМПИЙ Евлампий (Введенский), еп. Калужский и Боровский. Фотография с портрета 1-й пол. XIX в. (РГИА) Евлампий (Введенский), еп. Калужский и Боровский. Фотография с портрета 1-й пол. XIX в. (РГИА) (Введенский Евфимий Иванович; 1756, г. Юрьев-Польский Московской губ., ныне Владимирской обл.- 22.05.1813, Лаврентиев калужский мон-рь), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье диакона. Фамилию получил по месту служения своего отца - в юрьев-польском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре . Окончил Владимирскую ДС, в 1788 г.- Славяно-греко-латинскую академию . В 1787 г. (по др. сведениям, в 1788) был пострижен в монашество с именем в честь мч. Евлампия, рукоположен во иерея и назначен префектом (инспектором) Троице-Сергиевой семинарии, в 1792 г.- ректором семинарии. С 1792 по 1795 г. Е. был наместником ТСЛ. С 23 июля 1795 г. игумен Заиконоспасского московского монастыря , с дек. 1797 г.- архимандрит Донской иконы Божией Матери московского монастыря. 29 июня 1801 г. Е. был хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Новопоставленный архипастырь, по словам знавшего его кн. А. Долгорукого, «проводил жизнь анахорета», чем удивлял ближних. Освятил неск. церквей в Архангельске, в т. ч. в 1802 г. восстановленные после пожара приделы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и пророка Илии в Рождественском храме и в 1805 г. уникальный иконостас кафедрального Троицкого собора, впосл. поразивший имп. Александра I («Я всю Россию дважды объехал, но таких царских врат нигде не видел»). Награжден орденом св. Анны 1-й степени (1806). 16 апр. 1809 г. Е. был переведен на Калужскую и Боровскую кафедру. Будучи весьма требователен к ищущим священного сана, рукополагал во пресвитеров лишь окончивших ДС и только по достижении возрастного ценза; подобная практика в то время была исключением. Если воспитанник просил рукоположения до окончания учебы, Е. предлагал доучиться, а исключения делал только по просьбам вдов и сирот духовного звания. Даже диаконов посвящал на места своих отцов лишь после строгого личного испытания. Редко переводил клириков с места на место; вразумлял тех священников, кто «по болезни» оставляли деревенские приходы и нанимались служить ранние литургии в городских храмах Калуги.

http://pravenc.ru/text/187166.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010