Ахтырка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в колокольне собора Покрова Пресвятой Богородицы. Введенская церковь, Колокольня Покровского собора Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1783. Архитектор: П.А. Ярославский Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, Ахтырка, ул. Пушкина, 1 Координаты: 50.299821, 34.889284 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Размещается в первом ярусе колокольни Покровского собора Строительство колокольни начато в 1774 году по проекту харьковского архитектора уроженца г. Ахтырки П. А.Ярославского, завершено через 10 лет. Имеет центрическую пирамидальную композицию и складывается из трех ярусов, установленных на невысоком цоколе, с открытыми папертями с трех сторон. В первом ярусе размещена Введенская церковь, два верхних предназначены для колоколов. По осям центрального круглого помещения первого яруса размещены прямоугольные в плане камеры, между ними треугольные с выходом в одну из камер. В юго-западной камере размещены лестницы на второй ярус, вход в нее устроен снаружи по кирпичной одномаршевой лестнице.  Перекрытия центральной части первого яруса и верхних ярусов купольные, прямоугольных камер — полуциркульные своды, треугольных — плоские. Купол среднего яруса укреплен коваными металлическими стяжками. Декор фасадов ордерный. В первом ярусе с четырех сторон портики фланкированы колоннами, во втором — восемь спаренных колонн, в последнем — четыре. Ордер колонн в нижнем ярусе дорический, в среднем — ионический, в верхнем — коринфский. Колонны с каннелюрами. Стены нижнего яруса — с горизонтальным рустом, окна и двери обрамлены наличниками.  Купол украшает четырёхметровая фигура Андрея Первозванного, небесного покровителя Ахтырского полка, сделанная из дерева, покрытого тонкими листами позолоты. После революции скульптуру сбросили наземь, но она не разбилась. Верующие тайно спрятали ее, в наше время вернули на полагающееся место. Введенская церковь-колокольня расположена напротив западного фасада собора. Сооружение - высотное, трехэтажное, строго центричное, Круглое в плане. По стилевым чертам знаменует переход от барокко к классицизму. Автор проекта - уроженец г. Ахтырки архитектор П.А. Ярославский. В нижнем этаже была церковь Введения Богородицы во храм, а на 2-м и 3-м висели колокола, в том числе на 2-м – большой колокол весом 4 тонны (колокола не сохранились).

http://sobory.ru/article/?object=13732

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Введенский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Дмитрий Иванович (8.02.1873, с. Новое Клинского у. Московской губ.- 7.07.1954, Н. Новгород), рус. ученый, библеист. Род. в семье священника Крестовоздвиженской ц. с. Нового. Окончил Заиконоспасское ДУ, МДС (1894), МДА (1898); оставлен в академии в звании профессорского стипендиата при кафедре Свящ. Писания; преподавал церковную и библейскую историю в Вифанской ДС (1899-1905), затем древнеевр. язык, словесность и историю рус. лит-ры в МДА (1906-1909). Сначала доцент МДА по кафедре библейской истории (окт. 1909), затем профессор. В 1906 г. В. являлся членом редакционной комиссии Московских ЕВ, в 1915 г.- зав. редакцией Московских ЦВ. В 1916 г. становится членом правления МДА, с 31 дек. того же года директор приюта для сирот офицерских чинов. В 1918 г. подвергался кратковременному аресту по подозрению в связях с прот. Иоанном Восторговым . В 1919-1922 гг. преподаватель и зав. Городского уч-ща (впосл. 5-й средней школы) г. Сергиева (ныне Сергиев Посад). В мае 1928 г. В. был повторно арестован по обвинению в антисоветской деятельности. По постановлению ОСО при Коллегии ОГПУ от 8 июня 1928 г. сослан в Казахстан. После освобождения с 1931 г. В. жил в Н. Новгороде. В 1933 г. работал научным сотрудником Горьковского краевого НИИ промышленности. С 1935 г. зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. 15 авг. 1991 г. реабилитирован. В 1901 г. В. защитил магист. дис. «Учение Ветхого Завета о грехе», в к-рой систематизировал весь находящийся в ВЗ материал, отражающий представление о грехе. Прекрасное знание комментариев на ВЗ (принадлежащих Ланге, О. Цёклеру, Францу Деличу и др.) и специальных работ по данной теме (О. Краббе, К. Клемена) позволило автору сочинения вступать в полемику с зап. исследователями, однако В. не смог полностью преодолеть влияние зап. традиции библейского богословия, что вызвало справедливую критику рецензентов. В. Н. Мышцын считал, что В. придерживался принципов библейского богословия, сформулированных И. Ф. Габлером и отражавших протестант. взгляд на Свящ. Писание как на единственный источник Откровения. После назначения В. на кафедру библейской истории МДА его первой печатной работой стало «Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов» (1910) - исследование, в основе к-рого лежит апологетическая концепция необходимости согласования данных науки и библейского Откровения. С этого времени сфера научных интересов В. смещается в область библейской археологии (напр., соч. «Сокровища ветхозаветного храма»).

http://pravenc.ru/text/149993.html

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Церковь Феодота Анкирского над Святыми вратами. Церковь. Действует.   Престолы: Феодота Анкирского Год постройки:не ранее 1599. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40, Монастырь Координаты: 54.898583, 37.398427 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание объекта Автор: Александр Качалин Снято: 24 декабря 2013 Добавлено: 31 декабря 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь над западными Святыми воротами монастыря. Одноглавый храм с горкой кокошников в завершении, окруженный папертями, построен во имя св.Феодотия Анкирского в 1599 г. на вклады Бориса Годунова в честь своего патронального святого. Сильно перестраивался в 1834 г. и был переосвящен во имя Нерукотворного Образа Спаса. Церковь служила приходским храмом. Была сильно разрушена в советское время, утрачены росписи. В начале 2000-х гг. отреставрирована О.В. Гаевой в первоначальном облике и освящена как Феодотиевская.

http://sobory.ru/article/?object=14050

Шеньга (Средь-Мехреньга). Часовня Прокопия Устюжского. Прокопьевская часовня в Шеньге /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Приход располагался по обоим берегам Емцы и её притока Мехренги, в 123 верстах от Холмогор. В приходе было 18 деревень, из них пять располагались по реке Мехренге, а остальные составляли одно селение " Сельцо " . Жителей к 1 января 1894 г. насчитывалось - 556 человек мужского пола и 940 женского. Заселение местности, которую занимал Селецкий приход, относят ко времени первоначальной колонизации северо-двинского края новгородцами, т.е. к концу XII и к началу XIII веков. Время построения первой церкви неизвестно. Антиминс Воскресенского храма, построенного в 1763 г., был священнодействован патриархом Иоасафом в 1662 г. По преданию, этот храм был устроен на месте прежнего, сгоревшего в средине XVII в. По другому преданию, второй приходской храм, Введенский, освящённый в 1845 г., был построен вместо сгоревшего в 1833 г. храма, который был на сто лет древнее Воскресенского и существовал около 300 лет. В Воскресенском храме было два придела - в честь апостолов Петра и Павла и в честь вмч. Георгия. Над входными дверями, ввиду тесноты храма, в 1884 г. были устроены хоры. Над престолом находилась сень с изображением Св. Троицы на холсте. Введенский храм был построен в начале 40-х годов XIX в и освящён 19 февраля 1845 г. вместо прежнего, сгоревшего в ночь на 23 декабря 1833 г. почти со всем имуществом. В приходе имелись в разных местах 18 крестов и 2 часовни: 1) в честь свт. Николая Чудотворца в д. Мякурской, в 8 верстах от приходских церквей, 2) в честь прав. Прокопия Устюжского Чудотворца в д. Шеньге, в 18 верстах от Сельца. Церковная ограда была устроена в 1872 г. на средства крестьянина Родиона Васильевича Самыкова, пожертвовавшего на это 700 руб. Церковно-приходское попечительство открыто в 1891 г., школа грамоты - в 1889 г. в д. Мякурской. Священники: Семён Каллиников; Иоанн; Герасим до 1732 г.; Иродион до 1746 г.; Иоанн Иродионов до 1749 г.; Пётр Кодратов до 1770 г.; Иоанн Иванов до 1778 г.; Иларион Иванов до 1786 г.; Георгий Михайлов до 1796 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 1858 г.; Василий Иоаннов Михайлов до 5.10.1890 г.; Александр Даниилов Родимов до 28.8.1891 г. Церковный староста: Михаил Рюмин 1887-1890 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=37854

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ Мефодий (Зайцев), еп. Альметьевский и Бугульминский. Фотография. 2013 г. Мефодий (Зайцев), еп. Альметьевский и Бугульминский. Фотография. 2013 г. (Зайцев Дмитрий Анатольевич; род. 25.10.1978, Казань, Татарская АССР), еп. Альметьевский и Бугульминский. В 1993 г. по окончании средней школы в Казани поступил в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь , где нес послушания алтарника, ризничего, звонаря, просфорника. 4 апр. 1997 г. пострижен в рясофор. 10 авг. того же года в казанском Петропавловском соборе г. Казани рукоположен во диакона. 31 авг. переведен в свияжский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . 30 сент. 1997 г. поступил в московский Православный Свято-Тихоновский богословский институт (см. ст. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ), к-рый окончил заочно в 2007 г. 19 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем в честь св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского, учителя Словенского. 2 мая 1999 г. в Троицком соборе Раифского мон-ря рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен благочинным свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Одновременно занимал должность председателя приходского совета Свияжского подворья в с. Введенская Слобода Верхнеуслонского р-на Республики Татарстан. 13 дек. 2003 г. переведен в казанский во имя святого Иоанна Предтечи мужской монастырь . С янв. 2005 по 2012 г. преподавал в Казанской ДС общецерковную историю. 21 июля 2005 г. назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора Казанского кремля. С 3 марта 2008 г. наместник казанского Кизического в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 24 мая 2009 г. возведен в сан игумена. 6 июня 2012 г. решением Свящ. Синода РПЦ М. был избран правящим епископом новоучрежденной Альметьевской и Бугульминской епархии в составе Татарстанской митрополии. 14 июня возведен в сан архимандрита. 11 июля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил епископскую хиротонию М.

http://pravenc.ru/text/2563114.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Нектарий (Григорьев), митр. Кишинёвский м Молдавский. Фотография. 1963 г. Нектарий (Григорьев), митр. Кишинёвский м Молдавский. Фотография. 1963 г. (Григорьев Николай Константинович; 26.05.1902, с. Хохлово Казанского у. и губ.- 9.03.1969, Москва), митр. Кишинёвский и Молдавский. Из семьи акцизного чиновника. В 1918 г. окончил 1-ю казанскую муж. гимназию. В том же году был эвакуирован с семьей в Сибирь. В июне 1920 г. вернулся в Казань и поступил на историко-филологический фак-т Казанского ун-та, где проучился до закрытия фак-та в 1921 г. Также обучался в Казанском богословском ин-те, организованном в 1921 г. профессорами закрытой КазДА. Служил внештатным псаломщиком в Благовещенском кафедральном соборе Казани. Летом 1922 г. был назначен иподиаконом при викарии Казанской епархии Мамадышском еп. Андронике (Богословском) . Одновременно в 1920-1923 гг. служил в должности делопроизводителя и переписчика при радиобатальоне в Казани. 17 окт. 1923 г. в казанском во имя святого Иоанна Предтечи мужском монастыре принял постриг с именем Нектарий, 21 окт. рукоположен во диакона. 8 марта 1924 г.- во иерея. В 1925 и 1928 гг. находился под следствием в Казани. В февр. 1929 г. назначен настоятелем церкви Екатерининской пуст. на станции Расторгуево Павелецкой железной дороги (ныне в черте г. Видное Московской обл.). 22 сент. (по др. данным 10 авг.) 1929 г. возведен в сан архимандрита. В янв. 1930 г. стал настоятелем Казанско-Введенской церкви в Москве. Н. был арестован 28 дек. 1930 г. по обвинению в антисоветской агитации вместе с большой группой московского духовенства; 8 февр. 1931 г. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. Отбывал ссылку в Архангельске и в с. Оксине Пустозёрского р-на Ненецкого национального окр. После возвращения в марте 1934 г. из ссылки служил настоятелем Успенского собора г. Каширы Московской обл. С 1 янв. 1935 г. стал также благочинным приходов Каширского р-на.

http://pravenc.ru/text/2564878.html

Андреевское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Автор: yozik Снято: 25 марта 2012 Добавлено: 9 апреля 2012 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Андреевском, каменная, имеет три престола: Покрова Божией Матери (летняя), Архистратига Михаила и Рождества Пресвятой Богородицы (зимняя). Зданием была крепка, построена в 1788 году тщанием полковницы Елизаветы Ивановны Хомутовой с приходскими людьми. Приписанная к ней каменная церковь с одним престолом Введения во храм в усадьбе господ Хомутовых " Лытареве " (находилась на расстоянии 1 версты от Андреевского), построена в 1745 году тщанием полковника Ивана Алексеевича Хомутова, зданием была крепка. Каменная часовня на юго-западном углу церковной ограды Покровской церкви построена в 1886 году. Церковь в Лытареве и часовня утрачены. В приходе 4 церкви: Покровская в селе Андреевское; Казанская в селе Филиппове; Воскресенская в селе Каменском; Введенская в усадьбе Лытарево (усадьба господ Хомутовых). В приходе Андреевском состоят селения: в заведовании Покровской церкви: Андреевское, Мишенево, Шульгино, Бабаево, Шаблыкино, Орефино, Марьино, Кулиги, Ильицыно, Овиница, Костяево, Синьково, Тиханово, Старково, Дуравицино, Лытарево, Ступино, Горки, Окулинино, Комлюхи, Пресняково, Никульское, Малое Муравьево, Большое Муравьево, Семенково, Синьково (Хомутово), Никитинское (волостное правление), Гулаково, Нефедово; в заведовании Казанской церкви: Филиппово, Ларино, Уткино, Данилово, Рослово, Кирилово, Любинцево, Шиловцево, Гармоново, Станково, Кондратово, Большое Лопатино, Малое Лопатино, Никитинское, Залесье, Протасово, Лутомкино, Кулынево, Гартово; в заведовании Воскресенской церкви: Каменское, Якимово, Колобихи, Прокшино, Полянки, Совкино, Четово, Ломки, Противье, Новое. Благочиние Романово-Борисоглебское. Приход Андреевский. Наталья Антонова. В 1788 году стараниями местной помещицы Елизаветы Ивановны Хомутовой в Андреевском была возведена кирпичная трёхпрестольная церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровская церковь). Церковь построена в стиле классицизма. Основной объем церкви восьмерик на четверике с одноглавым барабаном на своде купола. Северной и южной стороны треугольные фронтоны с членением фасадов пилястрами и круглыми окнами во втором ярусе. В отделке стен сохранились остатки руста. Трехярусная колокольня, увенчанная барабаном, примыкает к трапезной. В 1886 году построена кирпичная часовня на юго-западном углу церковной ограды. Имела три престола: Покрова Божией Матери (летняя), Архистратига Михаила и Рождества Пресвятой Богородицы (зимняя). Наряду с Введенской церковью в усадьбе Лытарево (усадьба Хомутовых) составляла Андреевский приход.

http://sobory.ru/article/?object=18540

Архиереи Тверской митрополии перед освящением волжского истока 3 июня 2014 г. 19:00 Посвященный 700-летию Преподобного Сергия Волжский крестный ход покинул пределы Тверской епархии и вступил на ржевскую землю Проходящий шестнадцатый год подряд крестный ход ныне получил девиз «Любовью и единением спасемся» - широко известную цитату Преподобного Сергия, считающуюся своеобразным лейтмотивом его земной жизни. Главной святыней крестного хода стала икона Преподобного с частицами его святых мощей. По традиции начался Волжский крестный ход с Божественной литургии в Преображенском соборе Ольгина монастыря у самого истока великой русской реки (с. Волговерховье Осташковского района). В минувшую субботу в сослужении епископов Ржевского и Торопецкого Адриана и Бежецкого и Весьегонского Филарета Литургию, закончившуюся освящением истока, возглавил митрополит Тверской и Кашинский Виктор . Преосвященный Адриан зачитал собравшимся Патриаршее послание , посвященное 700-летнему юбилею Преподобного Сергия. После произнесенного митрополитом Виктором архипастырского напутствия крестоходцы отправились в деревню Новинки, где был отслужен молебен на начало водного путешествия. Затем крестный ход автотранспортом отправился в деревню Сосница на Селигере. В последующие дни при движении по Селигеру крестный ход посетил приходские часовню Царственных страстотерпцев в дер. Заполек, Введенскую церковь в дер. Кравотынь и Успенский храм в дер. Николо-Рожок, а также Нило-Столобенскую пустынь . Сегодня, 3 июня, вечером крестный ход торжественно встретили в осташковском Вознесенском соборе . После вечернего богослужения шествие покинуло Тверскую епархию и переместилось в пределы соседней Ржевской епархии . На дальнейшем маршруте — исток реки Западная Двина в Пеновском районе и верхневолжские благочиния Тверской епархии. «Затем на автобусе мы посетим несколько приходов Бежецкой епархии, - рассказал «Церковному Вестнику» с трассы крестного хода его глава протоиерей Павел Сорочинский. - Воды в волжских верховьях в этом году очень мало, так что первый этап крестного хода только эпизодически перемещается по речной поверхности. В основном наш путь пролегает по суше. На мелкосидящие катера мы пересядем лишь возле сел Калталово или Мигалово, а на теплоход — в Твери после Литургии в Воскресенском кафедральном соборе в Неделю Всех святых 15 июня. На всем протяжении крестного хода наш состав не очень большой: четыре священника, диакон, фотограф и пишущие журналисты, пономарь, хоровой квартет из Самары. Но в каждом населенном пункте участниками становятся все встречающие крестный ход — а это неизменно сотни человек».

http://e-vestnik.ru/church/volzhskiy_kre...

Березуй. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Между 1829 и 1880. Год утраты:Не установлен. Адрес: Орловская область, Болховский район, Багриновского сельского поселения, урочище Березуй неподалёку от д. Кривцово Координаты: 53.47167, 36.278052 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Приходская церковь помещиков Лавровых находилась селе Березуй. Строителем Введенского храма, освященного в 1829 году, был дед павшего в сражении с турками генерала В.И. Лавров. Вот сюда, в Березуй, к небольшой однопрестольной церкви, и привезла убитая горем вдова Мария Лаврова тело своего незабвенного мужа. После прощания с покойным гроб с телом Василия Николаевича Лаврова поместили в семейный склеп, располагавшийся с правой стороны храма Введения. В 1880 году вдова Мария Александровна выделила большую сумму денег на обновление храма в селе Березуй: стены его были оштукатурены, пол переделан, поставили новый иконостас и построили дом для священнослужителей. В 1901 году Мария Александровна еще раз пожертвовала солидные средства на его повторный ремонт. И кто бы ни был настоятелем церкви, Мария Александровна всегда приходила батюшкам на помощь, если они нуждались в чем-то. После революции имение Лавровой было национализировано. Вдове-генеральше пришлось покинуть такие дорогие ей места и уехать в Петроград, к дочери Елизавете и внуку, известному потом ученому-востоковеду А.Н. Болдыреву. Там, в Петрограде, Мария Александровна вскоре и скончалась. В конце 20 – начале 30-х годов церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Березуе была закрыта и подверглась безжалостному грабежу. Посягнули мародеры и на склеп генерала Лаврова. В результате прах Василия Николаевича был перенесен тогда в другое захоронение – в нескольких десятках метров от церкви. В период Великой Отечественной войны в здешних местах весь 1942 год и первую половину 1943-го шли кровопролитные бои. От многих деревень тогда остались только воспоминания да головешки от домов. Маленькое село Березуй перестало существовать, а вскоре не осталось ничего и от его Введенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=43247

Бестужево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Бестужево расположено в живописной холмистой местности на правом берегу среднего течения реки Устья, правого притока Ваги (бассейн р. Северная Двина), у места крутого поворота, где общее направление течения реки меняется с северо-западного на юго-западное направление. До 1929 года деревня Бестужевская была волостным центром Вельского уезда Вологодской губернии. Верюжский Введенский погост, находящийся у северо-западной окраины д. Бестужево, получил свое название от первой построенной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и от речки Верюга, впадающей недалеко от него в Устью. Небольшая деревянная церковь Рождества Богородицы была заложена 29 сентября 2014 года на бывшем Верюжском Введенском погосте, на месте сгоревшей 9 мая 1994 года деревянной летней " круглой о двадцати стенах " шатровой одноименной церкви. Освятил место и заложил первый камень в основание храма епископ Котласский и Вельский Василий. К осени 2015 года храм был построен. Регулярные богослужения начались с 2017 года. В 2022 году возле храма была построена звонница на двух столбах. Клетский храм представляет собой небольшой однопрестольный квадратный в плане сруб, рубленный " в лапу " , под четырёхскатной крышей, имеющий одну главу, которая покрыта лемехом. Она стоит на невысоком барабане в виде восьмерика. К основному объёму с востока и с запада примыкают два небольших равновеликих прируба под двухскатными кровлями. На трёхстенный алтарь поставлена главка, также покрытая лемехом. С запада постройка имеет крыльцо с резными столбами и балясинами. История Введенского погоста тесно связана с обретением мощей святого праведного Прокопия Устьянского. Во второй четверти XVII века на берегу реки Устья близ погоста жители деревни Бестужевская обнаружили на льдине, прибитой к берегу гроб, сплетённый из ивовых прутьев, в котором лежало не тронутое тлением тело, издававшее благоухание. Вскоре после этого, он явился во сне местному жителю Савелию Онтропову и назвавшись Прокопием, велел сделать себе новый гроб. Всё было исполнено в точности. Прокопия положили в новый деревянный гроб у южной стены Введенской церкви, а на месте явления мощей на берегу реки построили часовню. Почти сразу начались исцеления и чудеса от мощей святого. Первое исцеление от мощей было зафиксировано в 1641 году. С тех пор он стал известен под именем праведного Прокопия Устьянского. К месту обретения святых мощей ежегодно, в день памяти святого праведного Прокопия, 8 июля по ст. стилю (21 июля по нов. ст.), в приходе погоста устраивался крестный ход к реке.

http://sobory.ru/article/?object=59544

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010