Заседание Собора закрывается молитвой «Светися, Светися» в 10 часов вечера. h11 Протокол заседания Всероссийского Поместного Церковного Собора 1923 года (Четверг, 3-го Мая 1923 г., 12 час. 30 м. дня). Председатель Собора Митрополит Пётр предлагает пропеть молитву «Христос Воскресе», «Днесь благодать Святаго Духа нас собра» и, по предложению членов Собора, поётся Символ веры . На повестке дня стоит вопрос «О православной церкви, Социальной Революции, Советской Власти и Патриархе Тихоне». Докладчиком выступает протоиерей А.И. Введенский . Протоиерей Введенский говорит о том кризисе, который охватил не только православную церковь , но и всё христианство. Причину кризиса докладчик видит в том, что всё христианство, забыв своё прямое назначение – помощь обездоленным – пошло в союзе с капиталом. Своим богом, – восклицает оратор, – Церковь вместо Христа поставила Нокфаллера, Церковь, которая учит любви, братству и равенству, не проводила эти принципы в жизнь, а наоборот, стремилась к разжиганию ненависти, порабощению богатыми классами неимущих и трудящихся. Пришли новые люди, совершенно чужие религии, и стали без высоких слов и фраз проводить в жизнь равенство и братство. Православная же Церковь в лице патриарха Тихона, вместо поддержки их, предала этих людей анафеме и назвала их на первом поместном соборе сатанищами. В своём Январском заседании 1918 г. п. Тихон призывал верующих к вооружённой борьбе с Советской властью. И результатом этого призыва погибло свыше 1000 жизней. В дальнейшем докладчик категорически отметает всю клевету тихоновской зарубежной печати, говорящей о гонении на православную церковь в Советской России. Останавливаясь на декрете об отделении Церкви от Государства, п. Введенский называет этот декрет редчайшим актом веротерпимости Советской власти по отношению к религии. Докладчик не причисляет антирелигиозную пропаганду к способам и приёмам гонения на религию, а считает обыкновенной борьбой, которую вправе вести каждый свободный гражданин свободной страны; если, говорит он, и случается, что церковники попадают на скамью подсудимых и несут ту или иную кару по суду, то кара эта является лишь последствием их политической контр-революционной работы. В заключение докладчик призывает Собор раз и навсегда покончить с вопросом о Тихоне и открыто заявить, что последний не является вождём православной церкви. h11 Речь по делу Патриарха T ихон a прот. Вл.Дм. Красницкого

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудотворная икона Божией Матери прибыла в Чебоксары Чебоксары, 13 января 2006 г . Чудотворный образ Божией Матери «Призри на смирение» был привезен во вторник в Свято-Троицкий мужской монастырь Чебоксар из Киева, передает АНН. В честь пребывания святыни в Чувашско-Чебоксарской епархии во вторник была проведена пресс-конференция. Об истории чудотворного образа рассказал журналистам насельник Киевского Свято-Введенского мужского монастыря иеромонах Лонгин. Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», впервые явилась на Псковской земле на Каменном озере в 1420 году. До нашего времени дошли два списка: первый, конца XVII века, хранится в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Другой, созданный приблизительно в конце XIX столетия, украшает главный храм Киевского Свято-Введенского мужского монастыря. Именно этот, полный высокой духовности и необычайной красоты образ сейчас пребывает в Чебоксарах. Летом 1993 года в обители произошло чудо. Настоятель Введенского монастыря заметил, что икона, находившаяся под стеклом, потемнела. Решено было пригласить реставраторов. Однако 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых из Института судебной экспертизы, Политехнического института и других научных учреждений установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле – органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. В ноябре 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной, с празднованием в ее честь 29 сентября. Каждый год 1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда – нерукотворного отпечатка на стекле. За последние годы чудотворная икона «Призри на смирение» побывала во многих местах Украины, Белоруссии, России, исцеляя верующих от телесных и душевных немощей. Сейчас святыня находится в храме Свято-Троицкого мужского монастыря и пребудет в стенах обители до 15 часов 30 минут 15 января. Затем она отправится в храм Успения Божией Матери, оттуда – в церковь Вознесения Христова. После этого – в собор в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и в церковь Новомучеников и исповедников Российских. На этом пребывание святыни в Чебоксарах завершится. 13 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15883.html

Ввиду исключительных условий, в какие поставлена Промыслом Божиим церковь петроградская, и, не решаясь подвергнуть в дальнейшем мире церковном какого-либо колебания, я, призвав Господа и Его небесную помощь, имея согласие Высшего Церковного Управления, по преемству всю полноту власти замещаемого мною Владыки Митрополита, принимая во внимание все обстоятельства дела, признаю потерявшим силу постановление Митрополита Вениамина о незакономерных действиях прот. Александра Введенского и прочих упомянутых в послании Владыки Митрополита лиц и общение их с церковью признаю восстановленным. В тяжелую минуту церковных смут соединимся в любви друг к другу, будем молиться, чтобы грядущий православный церковный Собор успокоил все мятущееся и дал новые благодатные силы всем нам служить Господу и миру церковному. «Тем же убо, – по апостолу, – мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу». ( Римл.14,19 ) Управляющий Петроградской епархией Алексий, епископ Ямбургский. Настоящее обращение благословляется прочитать во всех церквах. Епископ Алексий. В праздник Троицы 4 июня 1922 года А.И.Введенский уже совершал литургию в своей церкви, а вечером выступал перед многотысячной аудиторией во Дворце Урицкого (бывший Таврический дворец). – Аршинные буквы афиш извещали о предстоящем выступлении знаменитого оратора, имя которого в эти дни облетело всю мировую прессу; толпы людей осаждали подъезд дворца, – в большом зале бывшей Государственной Думы, под восторженные крики «психопаток», выходил на трибуну прославленный вития, а недалеко, через несколько улиц, в тюремных камерах томились митрополит Вениамин, которому Введенский был в значительной степени обязан своей карьерой, 84 петроградских священника и большое количество представителей религиозной интеллигенции. Является величайшей загадкой, каким образом А.И.Введенский – добрый, сердечный человек, к тому же – искренне религиозный, мог с такой непостижимой легкостью переступать через людское горе – слезы и кровь. И думается, что разгадка в том опьяняющем действии, которое оказывал на него успех... «А вы знаете, хорошо быть триумфатором, хорошо...» – говорил он одному из авторов как-то с мечтательной улыбкой, видимо, вспоминая свои прошлые «триумфы». Эта болезненная жажда успеха странно сочеталась у него с религиозным порывом. «Если взять мою внутреннюю жизнь, то она вся полна света, и внешним выражением ее является успех, иногда триумфальный успех», – записывал он 12 сентября 1939 года в дневнике, в день своего пятидесятилетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Большое каменное строительство в обители велось при самом известном толгском игумене Гордиане (1673-1700), в это время в основном и сложился современный ансамбль монастыря. Время его управления «составляет целую эпоху в истории Толгского монастыря». Игумен Гордиан завершил начатое в 1672 году сооружение Святых ворот с надвратной церковью во имя Николая Чудотворца, занимавшей «после собора самое видное в монастыре место». Это строительство велось на средства ярославских торговых людей Семена и Ивана Матвеевых Сверчковых, пожалованных в гостиную сотню. Впоследствии они пожертвовали на благоустройство монастыря крупную сумму – две с половиной тысячи рублей. Внутри храм был украшен стенным письмом «в польском стиле». Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008г. Во второй половине XVII века при возведении каменной ограды был построен парадный въезд в монастырь - Святые ворота. Со стороны Волги к проезду примыкали две круглые башни. При игумене Гордиане на средства ярославских купцов Семена и Ивана Матвеевых-Сверчковых в 1672 году строительство ворот с храмом было завершено. В 1684 году на пожертвования Н. Я. Львова была сделана южная пристройка к воротам. В 1691 году, когда артель художника расписывала Введенский собор, украсили живописью и стены ворот. На втором этаже над сводчатым проездом ворот располагалась квадратная в плане одноглавая Никольская церковь, состоявшая из основного помещения, трапезной и алтаря. В XVIII веке переделали окна храма, изменили облик фасадов. В 1815 году первоначальное шатровое завершение заменили на шестигранное со шпилем. В церкви был позолоченный пятиярусный иконостас. Во время пребывания в монастыре архиереев храм был домашним при архиерейских кельях. С конца 1920-х годов церковь использовалась для нужд новых хозяев монастыря, в 1930-х годах - под жилье. Проезд со стороны Волги был заложен кирпичом. В нем устроили гараж. В 1990-х годах Никольский храм восстановили как летний, который служил домовой церковью при монастырских кельях. Царские врата и иконы для него были переданы Ярославским музеем-заповедником. Арку Святых ворот расписала бригада мастеров А. Сурикова, реставрацию сохранившихся фрагментов стенописи выполнили специалисты ООО ЯХМ " Реставратор " . Никольский храм освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем 16 мая 1997 года. Во время реставрационных работ интерьер храма был расписан. На алтарной стене появилось изображение семьи последнего императора России - Николая II, выполненная к ее канонизации. Комментарии и обсуждение Адрес: 150027, г. Ярославль, пос. Толга, д.5 2 июля 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05721

Как мы помним, патриарх говорил тогда о принятии монашествующих обновленческих епископов в сане священников, допуская в последующем их епископскую хиротонию. В случае с Сергием Лариным он был готов принять сто сразу в сане епископа, хотя Ларин был хиротонисан уже после начала войны Александром и Виталием Введенскими спешно, накануне их эвакуации в Ульяновск, по рекомендации генерала, одетого в форму МГБ (!). (См.: Левитин-Краснов А., Шавров В. Указ. соч. С. 640–641). Интересно отмстить здесь ещё один факт биографии епископа Сергия Ларина. Уже после принесения им покаяния он был принят в клир Московской Патриархии в звании монаха, но при этом 21 марта 1944 г. отказался служить вместе с патриархом Сергием в Плоховском соборе, «...мотивируя тем, что ему, переведённому из епископов в протоиереи, неудобно служить перед мирянами». Об этом в тот же день патриарх Сергий доложил Г. Г. Карпову (см. запись беседы председателя Совета по делам РПЦ при СНК СССР Карпова с патриархом Сергием в кн.: Одинцов М. И. Религиозные организации... С. 108). 82 Здесь в документе допущена явная ошибка. Обновленческий митрополит Виталий (в миру Владимир Лаврентьевич Введенский, 1870–1950) был хиротонисан во епископа Епифанского, викария Тульской епархии 15 августа 1920 года, тогда как уклонился в обновленческий раскол в мае 1922 г., а в июне того же года был избран духовенством на Тульскую кафедру и в августе получил от обновленцев сан архиепископа. См.: Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы. Ч 2. С. 188. Erlangen, 1981. 84 А. Э. Левитин указывает, что Введенский отбыл в Ульяновск ранней весной. Возможно, что здесь допущена ошибка во времени. Надо полагать, что поездка в Ульяновск была предпринята зимой 1943 г. 87 Здесь очевидная ошибка в документе. Воскресенский собор в Сокольниках Карпов называет Преображенским. 88 Цит. по: Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1995. С. 97–98. 90 ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 4, л. 22. Машинописная копия. Документ предоставлен для использования проф. М. И. Одинцовым. 92 Сам Александр Иванович Введенский был наиболее высокого мнения Северокавказском митрополите Василии Ивановиче Кожине. «Вот, кого я хотел бы видеть после себя Первоиерархом, – часто говорил он, – он управлял бы Церковью не хуже, а может быть, и лучше меня». См.: Левитин-Краснов А., Шавров В. Указ. соч. С. 638 94 Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб., 1999. С. 63–64. Читать далее Источник: «Обновленческий» раскол : Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики/Сост. И.В. Соловьев. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 2002. - 1062, , с., л. портр. (Материалы по истории церкви. Кн. 27). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

На месте явления иконы сначала была построена маленькая часовня, а затем трудами жителей села на казенный счет, а также благодаря богатым пожертвованиям исцеленного генерала, вознес свои купола в небо храм, сохранившийся до наших дней. В 1862 году новопостроенная церковь была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приписана к приходу села Вильск. С того времени в каждое воскресение после новолуния священник приезжал в Колодиевку для совершения литургии, после которой в правом приделе храма возле чудотворного образа читался акафист Божией Матери. Милостью Божией и заступничеством Царицы Небесной Свято-Покровский храм в селе Колодиевка в годы гонений на веру от безбожников не пострадал, за исключением того, что сняли исторические колокола. 18 октября 1977 года церковь была ограблена. Ворс унесли и главную храмовую святыню – чудотворную Колодиевскую икону Божией Матери. Однако через три дня похитители были задержаны и святыня вернулась на свое место в правом иконостасе храма. Второй раз икона была украдена в ночь с 30 на 31 марта 1999 года. Но и здесь Господь явил свою милость: в 2004 году икону нашли в одном из киевских антикварных магазинов. Ее выкупил на средства благодетелей наместник Свято-Введенского мужского монастыря города Киева архимандрит Дамиан (Давыдов). До этого времени икона пребывала в Свято-Введенской обители. Ныне же, по общей договоренности, когда нашлось удобноприятное время как для Житомирской епархии, так и для священноначалия Свято-Введенского монастыря чудотворный образ вновь возвращён на Житомирщину. 15 мая 2010 года, в субботу 6-ю по Пасхе, по благословению Высокопреосвященнейшего Гурия, Архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского, состоялась торжественная встреча и общеепархиальный крестный ход по случаю перенесения чудотворного образа Божией Матери Колодиевская из Свято-Введенского мужского монастыря г. Киева в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Житомира. Ныне чудотворная икона находиться в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Житомира. Празднование ей совершается 29 июня/12 июля (по преданию – день явления иконы) и 1/14 октября.

http://pravicon.com/info-757

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Введенский владычный монастырь: обитель святителя Алексия 4 мин., 04.12.2014 Как и многим другим событиям Священной истории, празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм на Руси было посвящено немало храмов и монастырей. Одним из них стала обитель, которая связана с именем одного из известных московских святителей – митрополита Алексия. Введенский владычный монастырь в Серпухове был основан на правом берегу реки Нары митрополитом Московским Алексием в 1360 году. Это время было непростым как для Московского княжества, так и для всей Русской земли в целом. До славной победы на Куликовом поле оставалось еще долгих двадцать лет, да и сила татаро-монголов была на подъеме. Обитель в честь праздника Введения во храм построил келейник митрополита Алексия инок Варлаам. Он же стал и первым настоятелем монастыря. А первой постройкой в монастыре стала деревянная церковь в честь Введения во храм, которая расположилась недалеко от слияния Оки и Нары. Спустя два года построек в обители прибавилось – были возведены каменный собор и трапезная. В этом соборе и был захоронен Варлаам, который скончался в 1377 году. Однако на жизни монастыря сказалась не столько кончина Варлаама, сколько уход ее основателя – святителя Алексия. После его смерти в 1378 году обитель начинает оскудевать, забываться власть имущими, даже в летописях той эпохи она именуется не иначе как «монастырек убогий». Возрождение монастырской жизни началось, как это ни странно, только с обострением политической ситуации. В 1598 году, во времена правления Бориса Годунова, Серпухов стал центром внимания. Ожидалось, что крымские татары, готовившие поход, именно здесь перейдут через Оку и вступят в пределы Московского царства. В связи с этим к стенам Введенского владычного монастыря были стянуты русские войска, начались приготовления к возможной битве. В этот момент и произошло два значимых события, которые повлияли на возрождение жизни монастыря. Во-первых, благодаря умелым действиям русских послов во главе с Леонтием Ладыженским удалось отговорить хана от похода на Москву. Во-вторых, русским было явлено чудо Божие: из ворот монастыря к татарскому лагерю направился воин на белом коне, который напоминал собой святого Георгия Победоносца. Убежденный переговорами, да еще и устрашенный чудом, хан повернул свои войска обратно в Крым.

http://foma.ru/vvedenskiy-vladyichnyiy-m...

(действующий, перестраивается, год основания — 1991) Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Знамение " , Ольгинский монастырь, Луганск Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Службы Свято-Пантелеимоновского храма (онкодиспансер) г. Луганска: Ежедневные: 1. Божественная литургия в 7:30 (начало проскомидии в 6:00). 2. Панихида в 10:00. 3. Вечернее богослужение в 14:00 . 4. Заказные молебны, акафисты с 11:00 до 18:00. Еженедельные: В воскресный день: — в 7:00 ранняя Божественная литургия (начало проскомидии — 5:00) — в 9:15 поздняя Божественная литургия. Престольные праздники [ править править код ] ЯНВАРЬ 20 января — Иоанн Предтеча, пророк - Собор Иоанна Крестителя — домовая церковь с.Красное АПРЕЛЬ-МАЙ Неделя 2-я по Пасхе — Антипасха — Воскресенский храм с.Красное 13 мая — свт. Игнатия Брянчанинова — храм при Луганском областном госпитале ветеранов войны ИЮНЬ 1-е воскресение после Троицы (первая неделя по Пятидесятнице) — Всех святых — храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск ИЮЛЬ 17 июля — Царственные страстотерпцы - храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск 21 июля — Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - Св.-Казанский храм с.Щетово АВГУСТ 6 августа — Борис и Глеб, благоверные князья - храм с. Новоанновка 9 августа — Пантелеимон, целитель, великомученик - храм при онкодиспансере г. Луганск 31 августа — иконы Богородицы «Всецарица» — Свято-Введенский храм с. Красное ОКТЯБРЬ 15 октября — свмч. Киприана и мч. Иустины — храм при Луганской областной клинической психоневрологической больнице НОЯБРЬ 6 ноября — Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» - храм при Луганском областном гериатрическом пансионате для ветеранов войны и труда 22 ноября — Икона Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " - Свято-Введенский храм с. Красное ДЕКАБРЬ 4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы - Свято-Введенский храм с. Красное Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8а (на территории Облонкодиспансера).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ольгинск...

Хотя Введенский в своём докладе на тему « Церковь и революция», с которым он публично выступал во дворце Урицкого 4 июня 1922 года и говорил: «Это было 5/18 мая, и Высшее Церковное Управление начало функционировать и функционирует до сих пор, – я не знаю, как в эту минуту, приехал ли митрополит Агафангел; когда я уезжал, его ещё не было, хотя он прислал письмо о том, что он получил уведомление» 470 , но это было такою же заведомой ложью, как и все прочие дела обновленцев. Введенский лжёт: они поехали в Ярославль к митрополиту Агафангелу и предложили ему присоединиться к обновленцам. Митрополит Агафангел отказался, ему пригрозили арестом и в Москву не пустили, а дня через два его взяли под стражу. Нужно было дезинформировать общественность и вселить в неё несбыточную надежду. Введенский отлично знал, что «ни в эту минуту», ни позже митрополит Агафангел не приедет, обновленческий ультиматум не примет, их организацию и фракционные группировки не признает, своим первосвятительским авторитетом сборища узурпаторов не возглавит и диктат рядовых священников, взявших на себя неслыханную дерзость управлять Великой Церковью, осуждает. Любопытно об этом говорит А. Затворник в книге «Обновленцы»: «Значит, в момент получения группой патриаршей резолюции и для неё “фактической” церковной властью был и Святейший Патриарх (власть постоянная), и его заместитель, митрополит Агафангел (власть временная). Но группа, обманув патриарха, что в народе “порождается смущение умов” и что к работе в канцелярии она приступит под главенством патриаршего заместителя, а народ обманув, что, не дожидаясь митрополита Агафангела, торопливо объявила себя Высшим Церковным Управлением. Таким образом, перед нами ясно обрисовываются фигуры канонических преступников, презревших не только своего епископа, в данном случае Святейшего Патриарха Тихона и его заместителя; не только Собор Российской Православной Церкви, восстановивший патриаршество в России; не только восточных Патриархов, принявших нашего Патриарха в своё каноническое и молитвенное общение, – но презревших Божественно догматический авторитет единой Соборной Апостольской Церкви, правилами которой создано всё то, что разрушают обновленцы» 471 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

С 1927 по 1941 годы на территории бывшего Жабынского монастыря размещался штаб 250-го стрелкового полка. В декабре 1941 года Жабынь оказалась в зоне ведения активных боевых действий. На территории Жабыни находились позиции советских войск, а на другом берегу реки Оки немецкие позиции. С немецкой стороны по Жабыни вёлся яростный артиллерийский и миномётный обстрел. Он нанёс значительные разрушения строениям Жабынской пустыни. Были полностью разрушены колокольня, двухъярусная церковь и настоятельский корпус, сильно пострадали Введенский храм и братский корпус, в Знаменской церкви был разрушен купол, Макарьевский храм не пострадал. С 1947 по 1975 годы в здании Макарьевского храма располагалась сельская школа, а после 1975 года до 80-х годов на территории Жабыни размещался пионерский лагерь, в здании Знаменского храма находилась столовая для детей. Современное состояние [ править править код ] В 1987 году Белёвский райисполком принял решение о строительстве в Жабыни базы отдыха. Была асфальтирована дорога к Жабыни. Но так как был поднят вопрос о том, что Жабынь является местом научных археологических исследований, а строительство базы отдыха приведёт к утрате памятников истории, то в январе 1991 года Белёвский райисполком отменил своё прежнее решение. А в марте 1991 года Тульский облисполком принял решение «О передаче Жабынской Введенской Макариевской пустыни в пользованиеТульско-Белёвской епархии». В мае 1991 года Священный Синод благословил открытие Свято-Введенской Макариевской пустыни. Монастырский комплекс Введенский каменный соборный храм построен в начале XVIII столетия (1708 г.). После запустения обители (середина XVII – XVIII вв.) этот величественный собор был возрожден игуменом Тихоном (первая половина XVIII в.). В последствии вместо сводов был сделан потолок, а крыша покрыта тесом. При строителе отце Сергии все ветхости этого храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять глав с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа.

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010