Введенский кафедральный собор в Чебоксарах находится в аварийном состоянии Чебоксары, 21 мая 2004 г. Об аварийном состоянии Введенского кафедрального собора в Чебоксарах, оказавшемся под угрозой разрушения, рассказал президенту России Владимиру Путину президент Чувашской республики Николай Фёдоров во время недавней встречи с главой государства, сообщает «Благовест-инфо». Как полагает Николай Фёдоров, спасению памятника федерального значения в значительной степени способствовало бы его включение в титульный список целевой федеральной программы «Культура России». Если своевременно поступят средства федерального бюджета, то удастся оперативно провести не только ремонтные работы, но и осуществить реставрацию храма. В начале мая на фасадах, сводах и алтарной части древнейшего в чувашском крае православного храма появились трещины, затем последовала прогрессирующая деформация и разрушение конструкций здания. Трещины увеличивались на 5-10 миллиметров в сутки. Наибольшей ширины в 16 сантиметров достигли трещины на северном и южном фасадах здания. Ширина трещин на сводах составляет 10 сантиметров. На северной стене частично осыпались фрески XVII-XVIII веков. Введенский кафедральный собор был заложен по указу царя Иоанна Грозного. Место под его строительство в Чебоксарском кремле освятил в 1555 году святитель Гурий Казанский. Храм был завершён в 1657 году. Кабинет министров Чувашской Республики создал рабочую группу по устранению угрозы разрушения Введенского кафедрального собора, которую возглавил министр культуры П.С. Краснов. Согласно плану противоаварийных мероприятий, стены собора обхватят вкруговую металлические стяжки, под землёй подпорные стенки и арматура укрепят опасные фундаментные участки. Специалисты бурят возле храма шурфы, чтобы установить причины его разрушения. По мнению экспертов, повреждения вызваны горизонтальным сдвигом грунтов в восточном направлении. Этому могло способствовать и повышение уровня грунтовых вод в результате создания Чебоксарского водохранилища, и строительство в 20 метрах от алтаря двухэтажного здания архиерейской резиденции. Участок между собором и строительной площадкой укреплён тяжелыми бетонными плитами, которые уплотняют грунт, не позволяя ему «дрейфовать». 21 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9860.html

Путивль. Свято-Духов монастырь. Собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИй СОБОР В 1617 г. на месте деревянной начали возводить каменную Святодуховскую церковь, строительство которой длилось несколько лет. В середине XVII в. с севера пристроен Введенский придел. В 1693—1697 гг. были сооружены главные ворота монастыря с надвратной церковью и колокольней над ней. В 1770 г. Святодуховская церковь преобразована в городской Спасо-Преображенский собор. В 1822 г. центральная часть собора тремя арками, пробитыми в стенах, была соединена с южной папертью, а в 1834 г.— двумя арками с северным приделом. Собор возведен в форме русской архитектуры первой половины XVII в., кирпичный, оштукатуренный, пятиглавый, складывается из разных по высоте объемов. К основному бесстолпному четверику, перекрытому сомкнутым сводом и увенчанному пятью декоративными луковичной формы главками на высоких шейках, примыкают с восточной стороны полукруглая невысокая апсида, с южной и западной — закрытая одноэтажная паперть, с северной — Введенский придел с полукруглой апсидой. Паперть перекрыта полуциркульными сводами, апсиды — конхами остальные помещения — сомкнутыми с распалубками сводами. Таким образом, из невысоких объемов апсиды, придела и паперти поднимается величественный четверик основного объема. Плоскости его фасадов расчленены на три части тонкими полуколоннами, украшены многопрофильным карнизом с глухой стеной под ним наподобие аттика с декоративными арками, имитирующими закомары. Окна обрамлены наличниками. Углы паперти обработаны спаренными полуколоннами с граненой тягой между ними, а углы придела — пучками, состоящими из трех полуколонок. Высокий аттик придела украшают четыре декоративные арочки. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской CCP», XVII, том 4, стр. 24-25, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Недалеко от центра современного города, на посаде древнего Путивля, расположен Спасский собор. Ранее он был главным храмом Святодуховского монастыря, история которого такова. В XVI в. на этом месте возник девичий монастырь, где каменное строительство развернулось лишь в XVII в. В 1617 г. в нем начали возводить Святодуховскую каменную церковь, строительство которой было окончено через несколько лет. В середине XVII в. с севера к ней была пристроена часовня. В 1693–1697 г.г. были сооружены главные ворота монастыря с надвратной церковью с колокольней. В 1770 г. Святодуховский монастырь был упразднен, а каменная церковь переименована в Спасо-Преображенский собор в связи с тем, что существовавший на «городке», на месте древнего, главный храм города того же названия тогда был разобран.

http://sobory.ru/article/?object=14222

Обновленческий Собор сыграл некрасивую роль – он санкционировал преступления против Церкви, совершенные в разное время представителями группы “Живая церковь” и другими обновленцами. Но с Соборами всегда повторяется одно и то же: есть какая-то таинственная сила, заставляющая верующих постановления одних Соборов признавать, других – отвергать. Эта сила – против Собора 1923 года». Доклад высокопреосвященного Илариона закончился под аплодисменты всего зала, после чего был объявлен перерыв. После перерыва защитником обновленчества выступил бывший обер-прокурор Синода Львов, чье появление было встречено таким шумом, что он едва смог говорить. Затем выступил епископ Серафим (Мещеряков), он вышел в изодранной красной рясе. Его речь не прерывали. Он сказал, что начиная с IV века административная церковная власть подпала под влияние государства и часто во епископы поставлялись недостойные люди. Так было и у нас в России со времен Петра I. И епископы, которые назначались Синодом, обер-прокурором, лицами светскими, были даже менее достойными людьми, чем епископы живоцерковнические. Выступивший православный священник из Московской епархии рассказал о методах привлечения к “Живой церкви” сельского духовенства, о том, как обновленцы на Троицком подворье предлагали ему подписать протест против приговора священников к расстрелу, а на лицевой стороне этой бумаги была отпечатана формула признания ВЦУ и фамилия, имя и отчество священника. Выступивший старообрядец говорил о несерьезности спора между тихоновцами и обновленцами и предлагал им примириться. Толстовец пожаловался, что сначала обновленцы звали всех сектантов на Собор, обещая им всякие льготы, желая с их помощью обеспечить себе большинство на Соборе, а когда дошло до дела, то на Собор не пустили. 13 октября в здании Политехнического музея состоялся диспут на тему: «Кто враги Церкви?». Диспут продолжался с восьми часов вечера до двенадцати часов ночи. В нем участвовали архиепископ Иларион и обновленческий священник Александр Введенский. Первым выступил Введенский. Он сказал, что обновленческое движение началось еще при монархическом строе и что священники при монархии были чиновниками охранки, а Собор 1917 года – собрание контрреволюционеров. Его выступление прерывалось шумом и выкриками, и когда он стал говорить о Патриархе Тихоне, что последний был связан с зарубежной контрреволюцией и был противником помощи голодающим, в зале разразилась буря протестов, шум продолжался четверть часа. Причем всякий раз, когда Введенский говорил «Тихон», зал дружно кричал – «Патриарх».

http://fond.ru/kalendar/1510/ilarion/

Основные храмы Архангельской области Сретенско-Михайловская церковь (Красная Ляга) [ править править код ] Храм упоминается в Формулярных ведомостях по 2-му благочинию Каргопольского уезда за 1866 год как построенный в 1655 году тщанием местных крестьян. Как классический восьмериковый храм с галереей на консолях с трёх сторон (кроме восточной) храм предположительно существовал между 1665—1840 годами. С 1840 (или 1842) по 1894 годы храм стоял без галереи, лестница в основной объём храма была устроена внутри западного прируба, который был в это время отделён от основного объёма стеной. При реставрации 1894—1895 годов был понижен уровень пола, благодаря чему отпала необходимость в высокой лестнице для попадания в церковь. Кроме того, церковь приобрела плотную, ярко окрашенную внешнюю обшивку с эклектичным декором, сформировавшую современный облик памятника. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, урочище Красная Ляга Проезд: Из Каргополя на автомобиле: выезд из города по дороге в Лядины и Пудож; двигаться по ней прямо до с. Печникова, где свернуть направо по указателю на Кучепалду. Через примерно 6 километров в урочище Красная Ляга церковь будет справа у дороги Подробнее... Свято-Введенский собор (Сольвычегодск) [ править править код ] Введенский монастырь в Сольвычегодске (ранее Вологодской епархии, с 1929 г. Сольвычегодск – в составе Северного края с центром в Архангельске, с 1937 г. – Архангельской обл.). Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально— во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас город Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565—1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение».

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

XX в.). Ряд церковных построек напоминал центральнорусские посадские храмы XVII в.: бесстолпный четверик, увенчанный сомкнутым сводом с одной небольшой главой. Кирпичный Успенский собор одноименного мон-ря в Орле был возведен в 1688 г. и перестроен в стиле классицизма в 1-й пол. XIX в. Он представлял собой однокупольную постройку с 6-гранной апсидой, прямоугольной трапезной (в XIX в. служила усыпальницей Орловских архиереев) и колокольней. Пристроенный в 1700 г. широкий придел Рождества св. Иоанна Предтечи сделал постройку асимметричной (во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. здесь совершались богослужения для 141-го пехотного Можайского полка). В 1692-1693 гг. в ливенском Сергиевом мон-ре был заложен Успенский каменный собор - кубический, 5-главый, бесстолпный, с низкой 4-скатной кровлей, низкой апсидой, окнами с килевидными наличниками простых очертаний (сохр. частично на фасадах). Введенский собор орловского Введенского жен. мон-ря, построенный в 1703-1708 гг., представлял собой кирпичную одноэтажную постройку типа восьмерик на четверике с удлиненной трапезной и относился к типологии, появившейся в московской архитектуре в кон. XVII в. В 1829-1833 гг. церковь перестроена в стиле классицизма, добавлен 2-й этаж над трапезной; пристроены приделы во имя святых Афанасия и Кирилла Александрийских и Марона Чудотворца. С 1869 г. это домовый храм жен. епархиального уч-ща; с 1685 до 1843 г. при нем существовал жен. Введенский мон-рь, переведенный на новое место после пожара в 1843 г. Введенский собор (70-е гг. XVII в.) мценского мон-ря напоминал современные ему московские посадские храмы (напр., ц. прп. Симеона Столпника на Поварской ул., 1676-1679). Он интересен симметричной объемной композицией; главный двусветный кубический объем перекрыт сомкнутым сводом и первоначально был увенчан глухим пятиглавием под 2 рядами килевидных кокошников (заменены при перестройке крыши). Троицкая ц. в Болхове (кон. XVII в.- 1708) относится к традиц. бесстолпным храмам нарышкинского стиля: 5-главый, одноэтажный. Вытянутый по продольной оси объем состоит из основного кубического четверика, возвышающегося над развитой алтарной частью с неярко выраженными апсидами, небольшой трапезной и ярусной колокольней (перестроена в 1871). Убранство фасадов состоит из богато украшенных фигурным кирпичом нишек, кокошников, ширинок (кессонов), сложно профилированных белокаменных наличников с витыми полуколонками с разорванными треугольными и фигурными фронтонами; полуколонн, собранных на углах куба в пучки; покрашен белой краской в нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Сподвижником архиеп. Николая и настоятелем Никольского собора (1946-1957) был архим. Исаакий (Виноградов) . При архиеп. Николае (временно в 1951, окончательно в 1955) в состав Алма-Атинской епархии вошла территория упраздненной Семипалатинской епархии. В сент. 1960 г. к Алма-Атинской епархии была присоединена Петропавловская епархия (учреждена в 1957), правящий архиерей к-рой архиеп. Иосиф (Чернов) стал Алма-Атинским архипастырем. В 1961 г. в Алма-Атинской епархии было 85 приходов, 88 священников (из них 6 монашествующих), 17 диаконов; в 1970 г.- 46 приходов, 64 священника (из них 1 игумен и 1 иеромонах), 11 диаконов; в 1990 г.- 91 приход и 127 священнослужителей. 1991-2001 гг. К 1991 г. территория Алма-Атинской епархии включала в себя 19 областей, удаленность мн. регионов от епархиального центра более чем на 1,5 тыс. км отрицательно сказывалась на церковной жизни. Решением Свящ. Синода РПЦ от 31 янв. 1991 г. на территории Казахской ССР были образованы 3 самостоятельные епархии: Алматинская и Семипалатинская (с территорией совр. А. и А. е. без Астаны), Уральская и Гурьевская , Чимкентская и Акмолинская . К 1 янв. 1992 г. в Алматинской епархии существовал 41 приход, в клире епархии состояли 75 священнослужителей. В 90-х гг. ХХ в. епархии было возвращено большое число правосл. храмов, кроме того, развернулось интенсивное храмовое строительство: в кон. 90-х гг. на зап. окраине Алма-Аты завершилось строительство величественного храма в честь Рождества Христова в древнерус. стиле, в Караганде сооружен Введенский собор (1997) с комплексом прилегающих к нему построек, в Павлодаре - Преображенский собор (1998). В 1998 г. в Астане освящена закладка Успенского кафедрального собора. Введенский собор в Караганде. 1997 г. Введенский собор в Караганде. 1997 г. В составе епархиального управления А. и А. е. функционируют 4 отдела: миссионерский, молодежный, религ. и богословского образования, социального служения и взаимодействия с вооруженными силами и правоохранительными органами.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Владычного монастыря Собор. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских , Филарета Милостивого Год постройки:не ранее 1597. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская обл., Серпуховский р-н, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.898606, 37.399351 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание Добавить фотографии Автор: Илья Смирнов Снято: 13 июня 2014 Добавлено: 30 июня 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двустолпный пятиглавый трехапсидный кирпичный собор, облицованный белым камнем. Выстроен на вклад Бориса Годунова вместо каменного здания 1362 г. Окружающие собор паперти полностью перестроены в XIX в., в южной паперти в 1867 г. устроен Филаретовский придел. Закрыт в 1927 г., служил складом. В 1971 г. сломаны паперти. В конце 1990 - начале 2000-х гг. отреставрирован в формах XVI в. Перед входом в храм погребен прп. Варлаам Серпуховский (+1377). В соборе до начала ХХ в. хранилась чудотворная икона Богоматери " Неупиваемая Чаша " (явлена в 1878 г.), в наши дни - список с неё.

http://sobory.ru/article/?object=14049

“Так и будет: “все флаги в гости будут к нам”, – уверенно ответил А.И.Введенский . И вот оказалось, что все “флаги” остались у себя дома: не только не явились представители западных церквей (за исключением представителя методистов), но не явились и представители автокефальных церквей. Мало того, представители Константинопольского и Александрийского патриархов, проживавшие в Москве и присутствовавшие осенью на съезде группы “Живая Церковь ”, на этот раз блистали своим отсутствием. Это объясняется, очевидно, широкой кампанией в защиту патриарха Тихона, поднятой на страницах западной прессы. Пришлось поэтому довольствоваться приветствиями Красницкого и Введенского. Красницкий, по своему обыкновению, произнес краткую деловую речь. “С чувством глубокого удовлетворения я отмечаю, что настоящее заседание Собора происходит ровно через год с того дня, когда родилась группа “Живая Церковь ”, – говорил Владимир Дмитриевич. – Группа видит в Соборе исполнение своих надежд и оправдание взятого ею курса”. Вслед за тем выступил от имени СОДАЦа А.И.Введенский , который попытался заменить недостаток приветствий ослепительным фейерверком. “Обновленческое движение в церкви, – говорил он, – вспыхнуло как естественный порыв протеста. Обновленческое движение хотели утопить в клевете, его представителей – побить камнями. Прошел год, и движение окрепло, и представители его со всех концов страны слетелись на Собор. Прежде всего мы должны обратиться со словами глубокой благодарности к правительству нашего государства, которое, вопреки клевете заграничных шептунов, не гонит Церковь . В декрете об отделении церкви от государства нет гонения на религию. В России, согласно конституции, каждый может свободно исповедовать свои религиозные убеждения. Если представители религиозных учений привлекались и привлекаются к ответственности, то они страдают только за свои контрреволюционные действия. Я верю, – закончил свою речь А.И.Введенский , – что Собор, осудив контрреволюцию как явление временное и проходящее в церкви, построит на основе декрета чистую религиозную жизнь. Слово благодарности и привета должно быть высказано нами единственной в мире власти, которая творит, не веруя, то дело любви, которое мы, веруя, не исполняем, а также вождю Советской России В.И.Ленину, который должен быть дорог и для церковных людей как граждан единой Республики”. (Там же, с. 3–4.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Здание петровских времен, Троицкого собора на С.-Петербургском острове, пришло в крайнюю ветхость. Вследствие сего, по указу Императрицы Елисаветы Петровны от 9-го февраля 1743 года, собор был разобран до основания, и на прежнем фундаменте от канцелярии строений воздвигнуто новое церковное здание, во всем сходное с прежним, которое впоследствии времени сгорело дотла. 6) Там же строилась теперь на Никольской улице новая каменная Успенская церковь (соборная), а в прежней деревянной совершалось священно-служение и требы. Замечательно, что обе церкви алтарями стояли на полдень и обстоятельство сие учинилось известным Святейшему Синоду в 1744 году. 7) О церкви Святого Николая Чудотворца в Посадской улице, ныне приписной к Троицкому собору, в деле 4-го июня 1740 года за 2056 имеются следующие сведения: она поставлена была на время в доме комиссара Трунилова. При ней состояли два священника, диакон и причетник. К ней приписан был, после ее освящения, приход церкви Рождества Пресвятой Богородицы, которая была окончательно разобрана в прошлое десятилетие. В приходе Труниловской церкви дворов показано, но ведомости 1738 года, 215. В них жителей мужского пола 911, женского 840, обоего 1751 человек. 8) Адмиралтейского ведения, разного дела ученик Лазарь Авксентьев Добрынин, по обету сделал из своего иждивения резной престол для церкви Преображения Господня, что в Невском полку. По прошению священно-церковнослужителей, преосвященный Никодим, 15-го декабря 1742 года, разрешил Троицкому протопопу Льву Ануфриеву престол сей освятить и поставить к празднику Рождества Христова для благолепия и украшения храма, а прежние запечатать в особый сундук и хранить в приличном мест. 9) Обстоятельства построения придела при Введенской церкви на Петербургском острове были следующие. Когда строился Петропавловский собор, то в крепость взят в 1731 году из походной церкви Копорского гарнизонного полка иконостас, писанный по лазоревому атласу с престолом, жертвенником и другими принадлежностями. С помощью сих вещей, в деревянных хоромах крепости устроена временная церковь , в которой соборяне совершали богослужение. После освящения Петропавловского собора, церковь сия оставалась без пения праздной. Священнослужители Введенской церкви, начальство полка и прихожане просили Св. Синод возвратить им иконостас, чтобы устроить из него при Введенской церкви придел во имя Святого Пророка Илии. По указу Св. Синода, от 4-го июня 1740 года, иконостас с прочими принадлежностями возвращен, и из него устроена придельная церковь Святого Пророка Илии над трапезой, где было место для этого весьма удобное и пространное. В числе вещей в Введенскую церковь поступил при передаче, портрет Петра и на оном образ Святого Апостола Петра, костяной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Кроме соборного храма, в Козельской Введенской Оптиной пустыне, по описи (составленной игуменом Аристархом при приеме обители от казначея Серапиона) 1771 года, значится в монастыре еще колокольня каменная; небольшая и тонкая шейка и голова обиты железом по дереву, крест местами позлащен, а большая часть выкрашена ярью: состроена в 1769 году. На ней пять колоколов небольших 336 . На западной стороне, против собора Козельской Введенской Оптиной пустыни, четырехъярусная колокольня, готической архитектуры. В третьем ярусе девять колоколов: 1) Бденный или праздничный, с надписью: «Колокол сей устроен в Козельскую Введенскую Оптину пустынь 1815 года февраля 23 дня. Лит в Туле, на заводе Черниковых; весу в нем 213 пуд. 34 ф. при игумене Авраамии. Мастер Аким Воробьев». На нем образа: Казанской Богоматери, Св. Николая Чудотворца. 2) Полиелейный, с надписью: «Во славу Божию и святых угодников Его от усердия Христолюбцев, вылит сей колокол полиелейный, для Козельской Введенской Оптиной пустыни, при строителе иеромонахе Моисее 1828 года января 15 дня в Москве. Весу 100 пуд. 35 ф.». Образа на нем Георгия Победоносца, Федора Стратилата, Пафнутия Боровского Чудотворца, Собор Иоанна Предтечи и Владимирской Богоматери. 3) Повседневный с надписью: «1832 года августа при строителе иеромонахе Моисее с братиею, иждивением неизвестнаго вкладчика; в Москве, весу в нем 56 пуд. 15 ф.». Образа на нем: Казанской Богоматери, Святителей Московских: Ионы и Алексея, и Иоанна Крестителя. 4) Трапезный, весу 24 пуд[а] 2 фунта]. Лит в Туле, на заводе Черниковых. Образа на нем: Казанской Богоматери и Св. Николая Чудотворца. Пять Зазвонных колоколов; все вылиты в 1828 году 337 . Набожный старец Ханайченков, столь украсивший Успенский собор в Харькове в 1851 году увенчал свои приношения тем, что купил на свой счет колокол в 364 пуда 338 . Рядом с церковью в Сольвычегодском Введенском монастыре против западного входа находится невысокая колокольня со шпилем, похожая на башню, на ней большой колокол весом в 160 пудов, немецкого литья. В куполе отличные старинные боевые часы 339 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010