10 октября поздно вечером Сергию сообщили, что его вызывает к себе 11 октября рано утром новый Первоиерарх. «А надо сказать, что восьмого октября у меня вышла крупная размолвка с митрополитом А. Введенским . Дело в том, что 8 октября вечером он самовольно изъял из храма всю денежную наличность в сумме 14 620 руб. Я был настоятелем собора, и, когда я ушёл из церкви домой, туда явился сын Введенского, Александр Александрович Введенский, и на основании записки от отца, написанной карандашом, потребовал от церковного старосты, чтобы он отдал ему всю наличность. Староста Шустов смутился, не зная, что делать без меня, но тот пригрозил старику репрессиями, и староста, испугавшись, всё отдал, не получив никакой расписки или квитанции. Собор остался без денег. Введенский поступил как мошенник, не дав мне, как настоятелю, предписания на взнос денег и не дал расписки или квитанции, а обманом и угрозами получил деньги. Я отправился к Введенскому и настоятельно просил вернуть деньги или хотя бы дать официальный документ об изъятии их. Он во всём отказал, заявив: “Такова моя воля, сколько хочу, столько и беру, и я не обязан давать расписки или ордера, я хозяин церкви обновленческой”. Тогда я тут же написал прошение об отставке и вручил его ему. Но он не принял прошения и стал необычайно учтиво и деликатно уговаривать меня, потом вышел из кабинета митрополит Виталий, присутствовавший при разговоре, стал упрашивать меня не уходить в отставку, а смириться и не волноваться. Введенский вошёл снова и стал предлагать мне личную дружбу и дал обещание, что больше ни копейки не возьмет никогда, не оформив документально, как взнос». Это всё происходило именно в тот момент, когда оба митрополита были расстроены только что пережитой ими небывалой сценой отказа о. Анатолия Филимонова от архиерейства. В самом деле, оба находились в щекотливом положении: и там насилие, и здесь, с деньгами, почти мошенничество. Есть от чего расстроиться! «Теперь– 10 октября, получив вызов к Введенскому на утро 11 октября, я, естественно, подумал, что дело идёт о моей отставке, т. е. об удовлетворении моего прошения. Но явившись к Введенскому рано утром до литургии, которую готовился служить, я был поражён объявлением мне об избрании меня вторым викарием Московской епархии в сане епископа Звенигородского. Тут же было совершено и наречение меня, которое совершали: новый первоиерарх А. Введенский , митрополит Виталий, архиепископ Михаил (Постников), бывший в доме у митрополита Виталия, и новый епископ Анатолий. Хиротония была совершена через час в храме в Сокольниках, на службе было всего несколько человек молящихся, никто о хиротонии не был предупреждён. Хиротонию совершали те же лица, кроме архиепископа Михаила (Постникова), занятого на гражданской работе в Горсобесе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Орёл. Введенский (Христорождественский) монастырь. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор, Рождественский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1800 и 1822. В 1848-1854 перестроен в формах русско-византийского стиля. Год утраты:1930 (снесён) Архитектор:Д.В. Орехов, Н.Т. Ефимов (оба - перестройка 1848-1854 гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Орловская область, г. Орёл, на территории Свято-Введенского монастыря (ул. 1-я Курская, д. 92) Координаты: 52.957354, 36.094943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Располагался в северо-восточной части монастырской территории, недалеко от надвратной Тихвинской церкви. В 1793 г. часть прихожан разросшегося Ахтырского прихода подала прошение епископу Аполлосу с просьбой разрешить построить новую приходскую церковь в связи с тем, что «…домы их находятся в дальнем расстоянии от приходской Ахтырской…» Указ с разрешением о постройке был выдан Святейшим Синодом в 1798 г., а в 1800 г. храм заложили в центре обширной Рождественской площади на юго-восточной окраине города Орла. К 1804 г. выстроили и освятили его трапезную часть. 7 сентября 1822 г. храм был полностью окончен и освящен (в чем немалую роль сыграл купец Фёдор Степанович Вязмитинов), за исключением верхнего яруса колокольни, который так и остался недостроенным. В 1844 г. сюда после опустошительного пожара 31 мая – 1 июня 1843 г. был переведен Введенский женский монастырь, официально открытый на новом месте 31 октября 1848 г., а Рождественская церковь преобразована в монастырскую соборную. С 1848 по 1854 гг. по проекту помощника губернского архитектора Д.В. Орехова под надзором орловского архитектора Н. Ефимова велась переделка храма, в результате которой он утратил свой классицистический облик, получив декорацию фасадов в «русском» стиле. Внутри храма устроили два престола: Введения во храм Пресвятой Богородицы (справа) и Рождества Богородицы (слева). В 1855 г. его огородили деревянной решеткой. В 1862 и 1867 гг. церковь ремонтировалась. В 1923 году женский монастырь был закрыт, а его постройки отданы под рабочий городок железнодорожников. В 30-е годы XX в. Христорождественский собор взорвали. В 1994 г. уцелевшие здания передали вновь открытому женскому монастырю. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины (ушедшее). Стр. 24 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43272

Но вместе с этим встает вопрос вообще о патриаршестве. Этот институт не оправдал своих надежд. – Он не только не поднял энергии церковного народа, он её подавил. И в настоящее время, когда необходимо напряжение церковной энергии всех членов церкви, всех священнослужителей и верующих мирян – для того, чтобы восстановить жизнь церковную, чтобы восстановить утраченное влияние на жизнь общественную – этот институт вреден и не нужен. А потому я предлагаю – институт патриаршества, как пережиток прошлого и как совершенно не оправдавший надежд и вредный для дела церковного обновления – упразднить навсегда. Патриарха Тихона, изменившего архипастырскому долгу, употребившего свой высший церковный авторитет и народное доверие для поддержки врагов своего народа и явившегося духовной опорой гражданской войны и идейным центром контр-революционного наступления на свой народ и свою родину – лишить звания патриарха, священного сана и монашества». После доклада протоиерея Владимира Дмитриевича Красницкого председатель предоставляет слово в порядке очереди Митрополиту Антонину, который говорит о совершающемся суде истории над старой тихоновской церковью, о своём участии в церковно-обновленческом движении. Вслед за тем зачитывается резолюция по докладам протоиереев А.И. Введенского и В.Д. Красницкого. РЕЗОЛЮЦИЯ «Заслушав доклад протоиерея А. Введенского и прот. Красницкого, Всероссийский Поместный Собор Православной Русской церкви свидетельствует перед лицом Церкви и всего человечества, что сейчас весь мир распался на два класса: капиталистов-эксплуататоров и пролетариат, трудом и кровью которого капиталистический мир строит свое благополучие. Во всем мире лишь Советское государство России вышло на борьбу с этим социальным злом. Христиане не могут быть равнодушными зрителями в этой борьбе. Собор объявляет капитализм смертным грехом, а борьбу с ним священной для христианина. В Советской власти Собор видит мирового вождя за братство, равенство и мир народов. Собор клеймит международную и отечественную контр-революцию, осуждает её всем своим религиозно-нравственным авторитетом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор первоначально при строительстве задумывался с приделом, расположенным в апсиде. Сильно выдвинутые на восток три апсиды имели отверстия в цилиндрических частях сводов над жертвенником и дьякоником, что дает возможность предположить наличие двух, возможно световых, глав. Традиционно, приделы в алтаре храма устраивались в дьякониках (южной апсиде), что подтверждается натурными исследованиями. В южной апсиде помимо восточного имеется дополнительное окно, выходящее на южный фасад, на северной стене раскрыты жертвенные ниши, в северной стене южной апсиде, отделяющей центральную апсиду от дьяконика, устроен узкий дверной проем, еще белее изолирующий эту часть алтаря. Все это позволяет высказать предположение о существовании здесь первоначально придела Алексия митрополита. Логично тогда и расположение отдельно главки над приделом. Вторая глава — над северной апсидой, устроена, по-видимому из общего стремления зодчих к симметричному решению фасадов. Современные архивы не сохранили никаких документов, кроме «Сказания о зачатии Владычнего монастыря», относящихся к первым векам существования обители. Этот пробел частично помогают восполнить археологические раскопки, проводимые на территории монастыря. В связи с необходимостью предреставрационного обследования сохранности фундаментов Введенского собора в 2000-2001 гг. в монастыре под руководством М.И. Ганяного проводились археологические раскопки. Они затронули территорию бывшей паперти XVIII века, а также алтарную и частично трапезную части Введенского собора. Летопись сообщает, что деревянный Введенский собор был построен преподобным Варлаамом в 1360 году в пустынном месте. Через 2 года собор был перестроен в камне. В XIX веке считалось, что существующий Введенский собор именно тот, что построен в XIV веке. В начале XIX века в соборе было сделано калориферное отопление, над существующим полом были построены кирпичные воздуховоды, вследствие чего уровень пола поднялся почти на метр. В 1995 году комплекс монастыря был передан Церкви в руинированном состоянии. Уровень земли на всей территории обители был завышен за счет наслоений строительного мусора, образовавшегося в результате разрушения зданий. Система калориферного отопления Введенского собора перестала функционировать очень давно. В связи с этим было принято решение снять культурный слой с целью освобождения от его напластований цокольной части Введенского собора и его внутреннего пространства.

http://sobory.ru/article/?object=14048

Открыто монархической ориентации держались также и некоторые иерархи, например, архиепископ Антоний (Храповицкий) , архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский), архиепископ Серафим (Чичагов) . Однако Собор, конечно, преследовал чисто церковные цели, и напрасно обновленческий лидер А. И. Введенский в своей книге « Церковь и государство» утверждал, что восстановление патриаршества явилось каким-то политическим актом. Вероятно, о патриархе Введенский судит по тому окружению, в котором он оказался в первые дни. Как известно, вновь избранный на рубеже двух революций Патриарх начал свою деятельность в период Октябрьской революции, когда новая Советская власть немедленно декларировала полную безрелигиозность государственных деятелей, что, в свою очередь, вылилось во враждебное отношение их к представителям Церкви и предметам религиозного почитания. Мысль православного русского человека, привыкшая к тому, что государство и Церковь едины, что государство покровительствует Церкви, что Церковь во все времена русской истории играла большую роль в судьбах Родины, не мирилась с такой резкой переменой положения. Именно поэтому православная мысль тянулась к Патриарху, ждала от него решающего слова надежды. Поневоле Патриарх становился оплотом всех недовольных новыми реформами советской власти, средоточием всех, кто так болезненно переживал кризис разрыва. Может быть, этот глубокий психологический процесс верующей души Введенский называл политическим актом? Ещё менее прав Введенский в оценке тенденций Собора, полагая, что реставрация патриаршества означала восстановление монархии. Известно, что последний монарх всячески противодействовал патриаршеству. Сама история «Предсоборного Присутствия» и «Предсоборного Совещания» достаточно показательна для характеристики позиции царя в этом вопросе. Да и самого Собора не состоялось бы, если бы продолжала существовать монархия. «Церковью» по-прежнему управляли бы «патриархи во фраках» – обер-прокуроры Синода. Итак, Поместный Собор 1917 года восстановил патриаршество, избрав Святейшего патриарха Тихона на первосвятительский престол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Оренбург. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (новый). Введенский собор Собор. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:между 2010 и приблизительно 2016. Архитектор:И.В. Мюллер (Миллер) (автор оригинального проекта) Ссылки:   Адрес: Оренбург, Пушкинский бульвар, ул. 9-го января Координаты: 51.754071, 55.102116 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Градооренбургский Введенский собор заложен в 1755 году за казенный счет. Отстроен и освящен Преосвященным Гавриилом, Епископом Казанским, 12 июля 1758 года. Собор трехпрестольный: главный алтарь (средний) освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, правый придел - во имя благоверного князя Александра Невского, левый - во имя Алексия, человека Божия. До 1895 года церковь именовалась зимним Собором, в отличие от другой, находящейся от нее к востоку, на набережной Урала, и называвшейся летним Преображенским Собором. В 1859 году, с открытием в Оренбурге Архиерейской кафедры, храм обращен в Кафедральный Собор. А 18 июля 1931 года Собор был разрушен до основания. 5 апреля 1996 года зарегестрирован Приход восстанавливаемого первого Кафедрального Введенского Собора г. Оренбурга. На территории прихода была построена часовня в честь Табынской иконы Божией Матери г. Оренбурга, престол освящен священническим чином в 2003 г. 27 апреля 2003 года прошла первая служба в возрожденном храме Табынской иконы Божией Матери на территории Введенского Собора. В 2007 году начато восстановление первого Кафедрального Введенского Собора г. Оренбурга, на сохранившемся основании залит фундамент. В 2010 году строительство Введенского храма активизировалось. 24 мая 2010 года был отслужен молебен на начало строительства. Благотворительный фонд " Русская береза " В 1755 году на берегу реки Яик была заложена новая церковь. Инициатором ее возведения был основатель города Оренбурга Иван Неплюев. Первый военный губернатор края не экономил на возведении храмов. Получил благословение и дал команду создать собор.

http://sobory.ru/article/?object=19482

   Главной задачей лжесобора, поставленной Тучковым, была полная дискредитация Святейшего Патриарха-исповедника, власть предержащим было необходимо, чтобы на скамью подсудимых сел не предстоятель Русской Церкви, а мирянин. Еще в начале деловых заседаний Введенский сделал доклад «Об отношении Церкви к социальной революции», в котором нападки на Русскую Церковь перемежались обличениями Патриарха Тихона как вдохновителя «антиправительственных выступлений, ответственного за жертвы кровавых эксцессов». «С Тихоном надо покончить!» — к такому выводу пришел Введенский. Содокладчиком выступил Красницкий, чьи аргументы были приблизительно те же. Но исполнителей воли Тучкова не покидало опасение, что, возможно, немного делегатов проголосует за низложение Патриарха Тихона и извержение его из сана и предложение не пройдет. Надо было подстраховаться. Накануне пленарного голосования Красницкий и Введенский устроили «совещание епископов», на котором строго потребовали от «архиереев» лишить первосвятителя патриаршего сана. Лжеепископы пытались все-таки возражать, тогда Красницкий пригрозил: «Кто сейчас же не подпишет этой резолюции, не выйдет из этой комнаты никуда, кроме как прямо в тюрьму!» И тогда запуганные «владыки» подписали бумагу следующего содержания: «По бывшем суждении по делу патр. Тихона собор епископов пришел к единогласному решению, что патр. Тихон перед совестью верующих подлежит самой строгой ответственности: лишению сана и звания патриарха за то, что он направлял всю силу своего морального и церковного авторитета на ниспровержение существующего гражданского и общественного строя нашей жизни, чем подвел под угрозу само бытие Церкви». 54 подписи удостоверили этот документ, и возглавили список имена лжемитрополитов Московского Антонина, Киевского Тихона, Харьковского Николая, Петра «всея Сибири», лжеархиепископа Рязанского Вениамина. 15 архиереев старого поставления поставили свои подписи под этим неслыханно позорным документом: Александр (Надеждин), Александр (Соколов), Алексий (Баженов), Алексий (Замарев), Антонин (Грановский), Артемий (Ильинский), Вениамин (Муратовский), Виталий (Введенский), Иерофей (Померанцев), Иоанникий (Нефедов), Корнилий (Попов), Леонид (Скобеев), Мелхиседек (Николаев), Пимен (Пегов) и Сергий (Корнеев). Под бумагой нет подписей авторов «Меморандума трех», поскольку митрополит Сергий (Страгородский) находился в заключении, архиепископ Серафим (Мещеряков) на заседание не явился, а Евдоким (Мещерский) опоздал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Бронский 1987 – В. Бронский. Заслуженный профессор Николай Дмитриевич Успенский . «Журнал Московской патриархии» 1988, 3, с. 24–26. Брушлинская 1988 – О. Брушлинская. Остался нераскаянным... – Наука и религия 1988, 6, с. 42–46. Булич 1893 – С.К. Булич. Церковнославянские элементы в современном литературном и народном русском языке. Часть I. СПб., 1893 (==Записки Историко-филологического факультета императорского С.-Петербургского Университета. Часть 32). Бунаков 1878 – Н. Бунаков. Обучение грамоте по звуковому способу в связи с предметными уроками и начальные упражнения на родном языке. СПб., 1878. Бутина и Тарасов 1999 – Православие. Библиографический указатель книг на русском и церковнославянском языках за 1918–1993 гг. Сост. Н.Ю. Бутина и К.К. Тарасов. М., 1999. Буфеев 1999 – Свящ. К. Буфеев. Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века. – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999, с. 149–188. Бюллетени 1923 – Поместный Собор Российской Православной Церкви 1923 года. (Бюллетени). М., 1923. Ваконья 1955 – – Наставник И. Ваконья. Бесценное богатство русских переводов слова Божьего и церковной литературы. Мысли старообрядца. – «Журнал Московской патриархии» 1955, 6, с. 65–67. В Богослужебно-календарной комиссии 1957 – В Богослужебно-календарной комиссии при Священном Синоде. – «Журнал Московской патриархии» 1957, 4, с. 13–15. Введенский 1922 – Прот. А.И. Введенский . Церковь и государство. (Очерк взаимоотношений церкви и государства в России 1918–1922 г.) М., 1923. Введенский 1923 – Прот. А.И. Введенский . Церковь патриарха Тихона. М, 1923. Викторин 1871 – Викторин. Азбука по новому способу обучать детей грамоте. Казань, 1871. В. Р. 1977 – В. Р. (Рец. на) Триодь цветная. Изд. Московской патриархии. М., 1975. 335 л. ++ 48 с. ++ 8 с. илл. – ЖМП 1977, 5, с. 80. Вургафт и Ушаков 1996 – С.Г. Вургафт и И.А. Ушаков. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Владычний Введенский женский монастырь в подмосковном Серпухове 18 мая 2015 г. 17:18 18 мая 2015 года, после молебна на центральной площади г. Серпухова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев посетили Владычний Введенский женский монастырь, где 1878 году была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Предстоятеля Русской Православной Церкви и главу региона сопровождали Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  и епископ Серпуховской Роман . У святых врат Введенской обители высоких гостей встречали сестры обители во главе с настоятельницей игуменией Алексией (Петровой). Святейший Патриарх посетил Введенский собор монастыря. На ступенях собора игумения Алексия (Петрова) приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству картину с видом обители.  Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваше Преосвященство, владыка Роман! Матушка Алексия, дорогие сестры! Отцы и братья! Уважаемый Андрей Юрьевич, губернатор Московской области! Всех вас сердечно поздравляю с этим замечательным праздничным днем. Радуюсь возможности вступить на землю одного из древнейших монастырей Русской Церкви. Эта обитель была создана по повелению святителя Алексия, митрополита Московского, а место для нее выбрал преподобный Варлаам, память которого мы сегодня совершаем. Он же был и строителем этого монастыря. Как замечательно, что эта одна из древнейших обителей восстановлена не просто в первозданной своей красоте, но в таком благолепии, которого она никогда не имела. За этим стоит огромный труд и владыки митрополита, и матушки игумении, и многих благотворителей, и властей. И в первую очередь за этим стоит ваша вера, мои дорогие братья и сестры, потому что без веры народа не восстанавливаются храмы. Без веры народа храмы никому не нужны. Но когда народ живет верой, тогда все понимают, что нужно воссоздавать храмы и строить новые.

http://patriarchia.ru/db/text/4083774.ht...

В этой борьбе с Церковью Александр Введенский не чурался никакими средствами: с помощью " епископа " Николая Соловья он обвинил патриарха Тихона и митрополита Петра (Полянского) в стремлении восстановить монархию в России. Этот навет стоил свободы митрополиту Петру, а Введенский, как ни в чем не бывало, продолжал разглагольствовать о том, что " Церковь " должна поддерживать только советскую власть и бороться с ее врагами: " Заслушав доклад протоиерея А.И. Введенского, Всероссийский Поместный Собор Православной Церкви (обновленческий, не признанный Православными Церквами и верующими – А.З.) свидетельствует перед лицом Церкви и всего человечества, что сейчас весь мир распался на два класса: капиталистов-эксплуататоров и пролетариат, трудом и кровью которого капиталистический мир строит себе благополучие. Во всем мире лишь Советское государство вышло на борьбу с этим социальным злом, христиане не могут быть равнодушными зрителями в этой борьбе. Собор объявляет капитализм смертным грехом, а борьбу с ним – священной для христианина. В Советской власти Собор видит мирового вождя в борьбе за братство, равенство и мир народов " . (По мнению авторов " Очерков по истории русской церковной смуты " , один из которых лично знал Введенского и был обновленческим дьяконом, цитируемый текст собора был написан самим Введенским). Желание понравиться властям сопровождало обновленческого " митрополита " до его смерти в 1946 году. Во время войны, когда обновленчество фактически прекратило свое существование, он делает отчаянную попытку вернуться в Церковь. Введенский на Пасху отправляет телеграмму митрополиту Сергию (Страгородцкому), в которой называет себя пышным титулом, однако митрополит Сергий своим ответом быстро ставит дутого " первоиерарха " на место. В 1945 году он вновь пытается помириться с Церковью, но отказывается стать мирянином и рядовым сотрудником " Журнала Московской Патриархии " , и умирает в июле 1946 года, оставаясь обновленческим " митрополитом " . Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_93407.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010