Введенский храм (Кравотынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский храм (Кравотынь) — построенный в конце XVIII века, отличается по архитектурному решению архаичностью композиции и убранства. В этом ярко проявилась любовь крестьянских зодчих к древнерусским храмам XVII столетия, к их «дивному узорчью», нарядности и изысканности. Содержание История [ править править код ] Кравотынь – старинное село, центр некогда большой Кравотынской волости. Первое письменное упоминание о селе относится к 1478 году. Легенда связывает его название с золотоордынским нашествием на Русь. У крестьян в Кравотыни исстари была церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В XVIII веке в селе было два деревянных храма. В 1791-1792 годах вместо них построили одну обширную каменную пятиглавую церковь, поставили новые иконы в иконостасах. Окончательная отделка храма затянулась до 1802 года, но и после этого отдельно стоящая колокольня оставалась деревянной. Введенский храм состоит из летней и зимней церкви. Летняя церковь — высокий световой четверик, завершенный пятью главами. К ней с запада примыкает невысокий зимний храм с тремя полукруглыми апсидами на востоке. Перед зимним храмом стоит колокольня, в которой находится вход в церковь. Летняя церковь освящена в честь введения во храм Пресвятой Богородицы. Зимняя имеет три престола: в честь пророка Илии, святителя Николая и преподобного Пафнутия Боровского. Кравотынский храм, построенный в конце XVIII века отличается по своему архитектурному решению от других современных ему, архаичностью композиции и убранства. В этом ярко проявилась любовь крестьянских зодчих к древнерусским храмам XVII столетия, к их «дивному узорчью», нарядности и изысканности. Введенский храм возведен на невысоком фундаменте из камней-валунов. Под зданием находится подклет, где устроены амосовские печи, их тепло проходит внутри стен и столпов зимнего храма. Образцом для этой церкви послужили красивые и величественные соборы города Осташкова – Троицкий и Воскресенский, ориентиром для которых был Богоявленский собор Ниловой пустыни. Фасады церкви оштукатурены и покрашены в два цвета: голубой и белый. На северном и южном фасадах приделов имеются ложные окна, в одном из которых помещены изображения прославленных святых Верхневолжья — святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской и святого благоверного князя Михаила Тверского, во втором окне — преподобного Ефрема Новоторжского и святителя Арсения Тверского. Введенский храм (Кравотынь)

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_хра...

(† 5.05.1642), блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Христа ради юродивый, Сольвычегодский. Согласно позднему «Летописцу о граде Сольвычегодске», М. появился в Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) в кон. XVI в., умер 5 мая 1642 г. и был погребен в сольвычегодском Введенском мон-ре, основанном в 1565 г. братьями Строгановыми: «В 7100 лето объявися у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре с Фомою и Родионом блаженными». М. упоминается еще раз в том же «Летописце» под 1669 г. и в Житии сольвычегодского юродивого Иоанна Самсоновича в связи с преставлением последнего 28 янв. 1669 г., 29 янв. погребенного «с прочими блаженными Фомою, Родионом и Михаилом». В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) имя М. помещено в перечень Сольвычегодских святых. В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова под 3 июля отмечена общая память юродивых, погребенных в разные годы во Введенском мон-ре: «Святые праведные Фома, Михаил, Иоанн и Василий иже Христа ради юродивые в Введенском монастыре в городе Соли Вычегодской новые чудотворцы; мощи их погребены в оном монастыре вне церкви». А. И. Соскин, 1-й историк Соли Вычегодской, составивший в 1789 г. описание города, уточнил место погребения юродивых: в Введенском мон-ре «близ нынестоящей соборной, каменной церкви, на северной стране между притвором и колокольнею» ( Соскин. 1997. С. 169). Он также отметил, что «из народа некоторые над ними поминовение творят, и частию понахиды отправляют». Память святых отмечена в «Алфавите русских святых» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819) старообрядческого мон. Ионы Керженского . Еп. Евгений (Болховитинов ; впосл. митрополит) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. В. Попов в своем соч. «Сольвычегодская старина» (1865-1870 (?)) отметил местное почитание юродивых, в его время память о месте погребения святых уже была утрачена: «Из лиц памятных по богоугодной жизни в Введенском монастыре во время его трехсотлетнего существования именуют блаженнаго Фому и неизвестно, где опочивших Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия, почитаемых в народе за святых, хотя церковь и не признала еще их таковыми» ( Попов. 1994. С. 103). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым) .

http://pravenc.ru/text/2563618.html

Введенский Владычный монастырь (Серпухов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь — старейший монастырь города, основан в 1360 митрополитом Московским Алексием как мужской. Первым игуменом был келейник митрополита Алексия, преподобный Варлаам. Полностью перестроен в конце XVI в. на средства царя Бориса Годунова, в XVIII в. пришел в упадок. В 1806 преобразован в женский, в XIX в. один из крупнейших женских монастырей Подмосковья. Содержание История [ править править код ] Введенский Владычный женский монастырь (в церковных кругах принято название Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь) основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием . В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря преподобного Варлаама , через посредничество которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!» Икона прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей. 1598-1609 годах осуществилась полная перестройка монастыря на средства Бориса Годунова в честь бескровной победы на реке Оке. Перестройка охватила все без исключения здания: расширен Введенский собор, построен двухъярусный храм в честь св. вмч. Георгия, монастырь обнесен каменной крепостной стеной с башнями и церковью над Святыми вратами в честь св. мч. Феодота Анкирского (1599 г.). В 1806 монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон , видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, обращается к императору Александру I с просьбой преобразовать монастырь из мужского в девичий. И с 1806 по 1815 годы первой игумениею монастыря стала мать Дионисия, определенная из казначеи Московского Новодевичьего монастыря . С ней прибыли 5 монахинь и 4 послушницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Вла...

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор, Введенский при Кизицах собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Девяти мучеников Кизических Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:приблизительно 1691 - 1700. Год утраты:1930 Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Декабристов, д. 98. Координаты: 55.822462, 49.089357 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Более полувека с момента основания строения Кизического монастыря были деревянными. И только после пожара 1745 года обитель стала выстраиваться из камня. Маленькая обитель, укрывшаяся между рощей и болотцем, стала настоящим шедевром каменного зодчества своего времени. В 1746 году монастырь украсила небольшая каменная теплая церковь во имя Святого равноапостольного князя Владимира, а спустя девять лет, в 1757 году, возводится соборная каменная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в трапезе на северной стороне во имя Святых девяти Кизических мучеников. Собор являлся образцом русского барокко. Белый, устремленный вверх, с тоненькой шатровой колокольней. Храм безстолпный, ширина основного объема всего 9,5 м, трапезная - 14 м, высота 32 метра. Красивое кирпичное кружево фасадов, а венец - причудливой формы зеленый купол. Внутреннее убранство тоже поражало своим великолепием. Иконостас храма поразительно напоминал иконостас Петропавловского собора. Главное место в соборе занимали мощи святых Кизических мучеников, переданных Патриархом Андрианом Кизической обители еще в 1693 году. Мощи, хранившиеся в ковчеге, ежегодно носили по городу вместе с чудотворной Седмиозерной иконой. Как чудотворные, почитались и две хранившиеся в главном храме монастыря иконы Кизической Божьей Матери и Виленской Божьей Матери, которые пожаловал монастырю его основатель Стефан Сахаров.

http://sobory.ru/article/?object=34181

За дело взялся архитектор Иоганн Вернер Мюллер. Он создал архитектурное произведение в стиле «барокко», в духе 18-го столетия. Сочетание готических арок с легкими завитками придавали храму индивидуальность. Пять колоколов были приобретены в Казани по поручению губернской канцелярии. В отличие от многих церквей эта отапливалась, поэтому ее называли «зимней». 12 июля 1758 года, т. е. через три года после закладки первого камня, храм был готов и освящен Преосвященным Гавриилом, Епископом Казанским. Собор был освящен как трехпрестольный. Главный алтарь (средний) освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (отсюда название «Введенский»), правый предел – во имя благоверного князя Александра Невского, левый – во имя человека Божия Алексия. Живописное место, в котором он был возведен, красота внешнего облика и внутренней отделки быстро сделали Введенский собор популярным у горожан. И хотя этот храм по отношению к Преображенскому собору, который расположился неподалеку, считался второстепенным, его очень любили посещать, особенно по большим праздникам. Введенский собор считался жемчужиной Оренбургской губернии. Жемчужина губернии, равно как и многие другие храмы, была уничтожена в 1931 году. И если какие-то дома Божии были переданы под склады, кинотеатры и прочие нужды рабоче-крестьянской республики, Введенский собор сравняли с землей. Преображенский храм тоже был стерт с лица земли. Позже, когда на бульваре установили памятник Чкалову, от него к месту погибшей церкви была проложена Аллея Героев Советского Союза. В 1970-е практически там, где когда-то стоял храм, в честь героической обороны Оренбурга в годы гражданской войны установили пушку. Эту достопримечательность очень любили дети. Покатый постамент позволял забираться на орудие.В середине нулевых Введенский собор было решено вернуть к жизни. Сначала в этом месте была возведена деревянная часовня в честь Табынской Божией Матери, покровительницы оренбургских казаков.Во дворе воздвигли отлитый в Москве колокол с изображением главных православных Образов – Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы, Святителя Николая Чудотворца. В народе есть легенда, что колокол чудотворный. Если прикоснуться к одному из Образов и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

http://sobory.ru/article/?object=19482

При Игуменье Рафаиле во Введенском монастыре был открыт приют для девочек-сирот в память о чудесном спасении императора Александра III и его семьи во время крушения поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года. При открытии в приют было принято 12 девочек, а к 1914 году насчитывалось уже 23 воспитанницы. 19 июня 1859 года монастырь посетил император Александр II. Государь посетил Введенский собор и настоятельские кельи. В память о своем посещении император прислал в обитель блестящие священнические облачения, золотой крест для Игумении из кабинета Его Величества, превосходные четки из разноцветных камней с алмазными украшениями для Казначеи монастыря — монахини Софии. Монастырь посещали сестры Лохвицкие: Надежда (Тэффи) и Мария (Мирра), приезжавшие из Петербурга к своему дяде — тихвинскому купцу второй гильдии, городскому голове Иосифу Владимировичу Лохвицкому, похороненному около Введенского собора. 23 августа 1892 года, во Введенском соборе состоялось венчание Марии Александровны Лохвицкой и выпускника юридического факультета императорского Санкт-Петербургского университета Евгения Эрнестовича Жибера. Святыни [ править править код ] 2 декабря 2007 года, у входа в Введенский монастырь,был установлен мемориальный поклонный Крест «Тихвинская Голгофа», в честь Собора тихвинских новомучеников и исповедников. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Тихвинский Введенский женский монастырь. Часть 1 Тихвинский Введенский женский монастырь. Часть 2 Продолжается реконструкция в монастыре г. Тихвина Открывается лагерь «Тихвин - 2012. Прикоснись к Святыне» Как добраться [ править править код ] Проезд: С Ладожского вокзала утром до 10.00 и во второй половине дня с 13.00 можно купить билеты на поезд дальнего следования, проходящий через Тихвин. Билет на плацкартное место. Ехать 3,5 часа. От вокзала в Тихвине до монастыря можно дойти пешком минут 20 (спросить направление к большому Успенскому монастырю и пройти немного дальше его через речку до ул. Зайцева, д. 8). Так же можно доехать на такси или, возможно, автобус по городу от вокзала.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Вве...

Кроме того, в 1620 году Евдокия Нестеровна с детьми сделала ещё один вклад в Благовещенский Собор – икону «Богоматерь Владимирская» в драгоценном окладе в высоком трёхъярусном киоте (см.: Игошев В. В. Исследование и атрибуция серебряной басмы из Сольвычегодского музея//VII научная конференция «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Материалы 2001. ГТГ. М., 2003. С. 169. Ил. 9). «Евдокия Нестеровна Лачинова умерла монахиней Евфросиньей, 1561–1638... сестра первого Соликамского воеводы Иова Нестеровича Лачинова» (Силкин А. В. Указ. соч. М., 2002. С. 153). 1395 Архивные материалы 1622 года свидетельствуют о существовании в Сольвычегодске в сложном хозяйстве во дворе Никиты Григорьевича Строганова двух иконописных мастерских «иконных горниц». Одна была неподалёку от хозяйских хором, а другая на заднем дворе (Введенский А. А. Дом Строгановых в XVI–XVII веках. М. 1962. С. 192). 1396 После раздела имущества Аники Строганова в документах 1583 года упоминается один иконописец (без указания имени) (Введенский А. А. Дом Строгановых в XVI–XVII веках. М., 1982, С. 38). В уговорной записи 1839 года имеются сведения об иконнике Фетке Снозине (Введенский А. Заметки по истории труда на Руси XVI–XVII века//Архив истории труда в России. Кн. 3. Пг., 1922. С. 67). Кроме того, в архивных документах упоминались иконописцы: Василий Омельянов сын, Терентий Михайлов сын и Мартемьян по прозвищу Истома Елизаров сын (Логвинов Е. Иконы «строения именитых людей» Строгановых//Искусство строгановских мастеров. М., 1991. С. 18). 1397 Среди строгановских дворовых в архивных документах 1579 года упоминается Тарас, «которому даны были в позолоту 21 церковный сосуд – все положения Никиты Строганова» (Введенский А. Заметки по истории труда на Руси XVI– XVII века//Архив истории труда в России. Кн. 3. Пг., 1922. С. 68). В документах 1583 года упоминаются два мастера серебряника (без указания имён) (Введенский А. А. Дом Строгановых в XVI–XVII веках. М., 1962. С. 38). Известны имена трёх сольвычегодских серебряников середины XVII века. В 1853 году сольвычегодские серебряники-чеканщики Томило Васильев и Костька Софроньев кабальные люди Фёдора и Дмитрия Строгановых были вызваны царским указом в Москву для чеканки серебряных окладов на иконы в Успенский собор Кремля. Сольвычегодским воеводой тогда же был «сыскан» чеканщик сольвычегодский посадский человек Фёдор Прокофьев сын Суворов, который, однако, в Москву не был послан (Троицкий В. И. Словарь московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII века. Вып. 1. Л., 1928. С. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Можно предполагать, что дело обстояло не совсем так, как расска-1Вает Николай Соловей. Дело в том, что после своего отъезда за границу Николай Соловей попал в очень тяжелое положение. Эмигранты ему не доверяли и его не признавали. В России обновленцы от него отвернулись В Монтевидео (где и эмигрантов-то почти не было) странный иностранец именующий себя архиепископом неизвестно какой церкви, никого не интересовал. Таким образом, Николай Соловей очутился в тяжелом положении генерала без армии, архипастыря без паствы, священника без прихожан Фраза о “сослужащих ему епископах” не что иное, как пыль в глаза. В этой ситуации Николай Соловей, видимо, стал подумывать о возвращении в Москву. Какие-то “друзья”, видимо, подсказали ему возможность выхода из положения. Так родилось знаменитое письмо. Все факты, сообщенные в нем, видимо, представляют собой лишь досужую выдумку изголодавшегося авантюриста, попавшего в трудное положение. Для Николая Соловья характерно, что он несколько лет назад (он был жив до самого последнего времени) обратился из Америки в Московскую Патриархию с просьбой принять его в общение с Русской Православной Церковью (с “тихоновцами” – подобными варварам) в сане епископа. К счастью, в Русской Православной Церкви места для Николая Соловья не оказалось... Речь А.И.Введенского и сделанные им сенсационные разоблачения ошеломили Собор. Впрочем, не все были ошеломлены: один за другим стали подниматься на трибуну ораторы присяжные, которые солидаризировались с докладом А.И.Введенского . Список сторонников Введенского на Соборе – это худшая рекомендация для его тогдашней позиции. Петр Сергеев, Алексей Дьяконов, Николай Платонов – все трое, заведомые агенты ГПУ – такова “партия” Введенского. К чести Собора, не все соглашались с позицией А.И.Введенского . Сразу же после открытия Собора в Президиум была подана петиция, подписанная 42 членами Собора. В петиции содержалось требование – немедленно послать делегацию к митрополиту Петру Крутицкому и начать переговоры о немедленном примирении двух враждующих течений. Главным выразителем взглядов 42-х стал ленинградский протоиерей о. Евгений Запольский ... Старый священник из Казанского собора, о. Евгений был честным, мужественным человеком и глубоко религиозным пастырем. Его речь на Соборе, а также реплика по личному вопросу хорошо передают взгляды наиболее честных обновленцев того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерархи Русской православной церкви с благодарностью принимали и правительственные награды (...)» 97 . Возможно, что эти взаимоотношения патриарха и его окружения с Карповым влияли на взгляды последнего (а значит, и на отношения Совета по делам РПЦ) на обновленческий раскол и лично на А. И. Введенского . Как бы то ни было, 31 января 1945 г. в бывшей «обновленческой твердыне», отошедшей в патриаршую Церковь , – храме Воскресения в Сокольниках открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви. По сведениям Левитина, А. И. Введенский через Г. Карпова пытался получить приглашение на этот Собор, но его попытки оказались тщетными. В дни Собора он делал несколько попыток встретиться с прибывшими в Москву восточными патриархами. Снова неудача. На Соборе открытым голосованием был избран патриархом митрополит Алексий (Симанский). После Собора А. И. Введенский капитулировал – помянул на Великом входе патриарха Алексия и стал молиться об упокоении патриархов Тихона и Сергия. В июне 1945 г. он написал письмо патриарху Алексию. «Начались, – пишет А. Э. Левитин, – тягучие, заранее обречённые на неудачу, переговоры с Патриархией. Получив приглашение, А. И. Введенский в белом клобуке, в панагии, направился в Чистый переулок, в Патриархию. Патриарх Алексий, однако, его не принял: в это время он сидел в саду и не вышел к посетителю. А. И. Введенского принял Н. Ф. Колчицкий. Любезно показав гостю помещение Патриархии, Н. Ф. Колчицкий усадил его в зале – начались переговоры. Первоначальный проект А. И. Введенского – быть принятым в сане епископа (причём А. И. Введенский изъявлял готовность изменить свое семейное положение) отпал сразу. Тогда был выдвинут новый проект: вопрос о сане оставить открытым и принять А. И. Введенского в качестве профессора Духовной академии. Однако и этот проект не удовлетворил Н. Ф. Колчицкого, разыгравшего из себя этакого «неусыпного стража православия». Он потребовал покаяния. На этом первое свидание было окончено. В ближайшие месяцы у А. И. Введенского появился сильный союзник – митрополит Николай, который высказывался за компромиссное решение».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Мануил (Лемешевский) , митр. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские Православные Иерархи периода с 1893 по 1965 годы. Куйбышев, 1966. Рукопись. Издано: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно): В 6 т. – Erlangen, 1979–1989. Ссылки на страницы проставлены по изд. 1979–1989 гг   Сергий (Ларин), епископ. Обновленческий раскол. [«Обновленческий» раскол. ] Сергий (Ларин), еп. Обновленческий раскол. Астрахань; Омск. 1953–1959. Рукопись. Издано: Сергий (Ларин), еп. Обновленческий раскол//Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1964. 46/47. С. 120–153; N° 48. С. 252–257. Данная рукопись была также издана как: Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви//«Обновленческий» раскол: (Материалы для церков.-ист. и канон, характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. – М.: О-во любителей церков. истории: Изд-во Крутиц, подворья, 2002. В данном издании кратко излагается история создания рукописи. (Ссылки на страницы проставлены по изд. 2002 г.) Опубликованные издания Введенский А. И., прот.. Церковь патриарха Тихона. Введенский А. И., прот. Церковь патриарха Тихона. – М., 1923.   Введенский А. И., прот. Церковь и государство. Введенский А. И., прот. Церковь и государство: (Очерк взаимоотношений Церкви и государства в России 1918–1922 г.). – М.: Мосполиграф, 1923.   Деяния. Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния 104–106, 116–119]. – М.; Пг.: Собор. Совет, 1918. – Кн. 1–10. – Изд. не завершено; То же (под загл.). Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. – Репр. воспр. изд. 1918 г. – М.: Новоспас. монастырь, 1994–1996. – Т. 1–6. Т. 7–10. Евлогий, митр. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митр. Евлогия, излож. по его рассказам Т. Манухиной/Предисл. Т. И. Манухиной (Т. Таманин); Послесл. Т. И. Манухиной. – Париж: YMCA-Press, 1947; То же (переизд.). – М.: Моск, рабочий; ВПМД, 1994. (Ссылки на страницы проставлены по изд. 1994). Елевферий, митр. Неделя в Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010