Другие иконы, пожертвованные Фотием, суть: а) икона Нерукотворённого Спаса, 6) святого Феодора Стратилата и Фотинии; да в приделе святых мученик Адриана и Наталии –иконы: Спасителя, Адриана и Наталии и Неопалимой купины. Все эти иконы писаны на кипарисных досках и письма очень хорошего. В трапезе этого же храма на столпе в киоте поставлен образ Боголюбивой Божией Матери – верный список с настоящей иконы Боголюбской Божией Матери – такой же меры – написан по усердию настоятельницы монастыря, игуменьи Максимиллы. Риза на образе серебряная. В этом же Введенском храме попечением и усердием настоятельницы монастыря игуменьи Евгении, по указанию члена археологического общества, протоиерея А. Свирелина , устроены три киота, в которых собраны из монастырской ризницы особенно замечательные по древности и искусству иконописи – иконы. В первом киоте поставлены иконы: 1 . Спасителя, благословляющего, в окладе серебряном с вызолоченными полями. Икона эта, по преданию, есть вклад царицы Натальи Кирилловны; 2 . икона Владимирской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной – вклад г. Марии А. Слободской – икона уважаемая в её роде; 3 . икона Ахтырской Божией Матери – вклад Г. Ерлыковой, икона – свято хранимая в её роде. Во втором киоте – иконы: 1 . Казанской Божией Матери с предстоящими Петром и Наталиею в серебряной ризе с драгоценными украшениями; венец с короною, убрус жемчужный, в убрусе звезда с 4 камнями красными и 4 голубыми, ожерелье низано жемчугом с алмазами; по преданию вклад царский; 2 . Владимирской Божией Матери – письма древнего с украшениями – вклад известной (см. далее) Натальи Ивановны Взимковой; венец на ней с короной и оклад серебряные, вызолочены, убрус и ожерельице среднего жемчуга; на полях лики нескольких святых; 3 . икона Иверской Божией Матери – художественного письма в серебряной, позолоченной ризе. В третьем киоте иконы: 1 . Знамения Божией Матери; 2 . Казанской Божией Матери – в серебряной ризе и окладе с финифтяными украшениями, – по преданию, вклад царский; убрус и ожерельице низаны жемчугом;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

А. Соколовым, городским головой Иваново-Вознесенска Павлом Никаноровичем Дербенёвым и другими купцами и фабрикантами. Кроме того, поступали также частные анонимные пожертования и средства собранные коллективами рабочих и служащих этого текстильного городка. Летом 1907 года строительство вместительного " красного " храма было завершено, после чего его освятил архиепископ Владимирский и Суздальский Николай. Главный престол был посвящён Введению во храм Богородицы, а два боковых: Николаю Чудотворцу и Фёдору Тирону. Проект храма был разработан владимирским губернским архитектором Петром Густавовичем Бегеном, а надзор за строительством осуществлял местный архитектор А. Ф. Снурилов. В оформлении фасадов Введенской церкви использовались мотивы византийской архитектуры. В храме был установлен трёхъярусный резной иконостас, который был выполнен на средства Н. Х. и Н. Г. Бурылиных в мастерской А. И. Шорохова. Пол выложен из цветной метлахской плитки на средства, выделенные А. И. Гарелиным. С юго-запада от церкви располагалась деревянная колокольня. В период возведения храма практически все члены строительной комиссии вышли из неё, работы завершались под руководством только С. С. Воронина. В 1909 году во дворе храма был выстроен двухэтажный дом с башней, который напоминал боярские палаты сер. XVII века. В нём располагались просфорня и квартиры сторожей. В 1912 году территория храма была окружена оградой, имеющей трое ворот. По углам ограды были установлены эклектичные башенки и часовни. Храм располагался на рабочей окраине города, поэтому посещали его преимущественно люди небогатые, поэтому у общины были серьёзные материальные трудности. Даже церковная утварь и строительные материалы порой приобретались в кредит. По причине недостатка средств храм не расписывали. В 1914 году община обратилась во Владимирскую духовную консисторию с просьбой разрешить собирать средства для строительства колокольни Введенской церкви. В 1916 году епархиальный архитектор Л. М. Шерер выполнил проект кирпичной колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=05666

В монастырской церкви находятся три чудотворные иконы : Пресвятой Богородицы, святого Николая Угодника и святого Нектария Эгинского. Последнюю подарил монастырю святой Иустин Челийский . Передавая икону монастырю, он предрек, что она воссияет усердными молитвами и слезами монахинь. Так и случилось. Сначала поврежденная икона чудесным образом обновилась, а затем обнаружилось, что лик с нее отпечатался на стекле ее рамы, причем, как установили опытные иконописцы, лик со стекла в некоторых деталях отличается от лика с иконы. Перед этой иконой произошло много исцелений. Слева от иконостаса находится киот с мощами священноисповедника Досифея Загребского . В ризнице монастыря хранятся мощи святых и иконы разных периодов истории Православия: иконы Господа Иисуса Христа, список Леснинской иконы Богородицы, святой Марии Египетской XVIII и XIX веков, частицы мощей святых 40 мучеников севастийских, святой равноапостольной царицы Елены, преподобного Евфимия Великого, Иоанна Хозевита, Герасима Иорданского, Романа Чудотворца, частицы мощей русских святых: Александра Невского, Петра Московского, Ионы Киевского, Моисея Угрина, Германа Аляскинского. Здесь же бережно хранятся частицы мощей величайших сербских святых: святого царя Лазаря, превлаксих мучеников, святого Симеона Дайбабского, череп неизвестного новомученика из Ядовна. Тут хранится и крест с частицами мощей святых Серафима Саровского, Даниила Московского, Петра Муромского, князя Владимира Новгородского, святых мучеников Сергия, Иоанна и Патрикия. С недавних пор в церкви находятся иконы святой Ксении Петербургской (дар прихожан), царя Николая, Матроны Московской, Сергия Радонежского и других святых Русской Православной Церкви (дар Введенскому монастырю Свято-Елисаветинского монастыря г. Минска). Возле церкви похоронены уважаемые и любимые игуменьи монастыря , матушки Мелания, Ангелина и Агния. Здесь же находятся могилы видных деятелей Сербской Православной Церкви : Митрополита Загребского Досифея, Митрополита Скопльского Иосифа, Митрополита Будимского Арсения, Митрополита Дамаскина и владыки Будимского Данилы. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Адрес: ул. Победы, с. Непоротово (хутор Галица), Сокирянский р-н., Черновицкая обл., 60234 Свято-Пантелеймоновское подворье Непоротовского Свято-Николаевского пещерного монастыря [ править править код ] Адрес: ул. Чапаева, г. Черновцы, 58022 Серафимовский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: Черновицкая обл., Вижницкий р-н., с. Испас Женские [ править править код ] Введенский женский монастырь (Черновцы) [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Адрес: Черновцы, ул. Буковинская, 10 Телефоны: (0372) 52–57–12 Покровский женский монастырь (с. Молодия) [ править править код ] Покровский монастырь (с. Молодия) Основан насельницами из монастыря св. вмч. Иоанна Сочавского «Слатина». Создание обители началось с закладки в 2006 г. Покровского храма и жилого корпуса. Пока шло строительство, сестры временно проживали во Веденском монастыре в Черновцах. По состоянию на 2009 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы был доведен до сводов, а сестры жили во временных вагончиках, но в том же году состоялось освящение жилого корпуса. По состоянию на 2010 г. в обители числятся: жилой корпус, «временный» храм Покрова, храм св. вмч. Иоанна Сочавского, который «подняли под своды», временная трапезная. В том же году начато строительство трапезного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

Владимирец. Введенский монастырь. Введенский женский монастырь Карта и ближайшие объекты Достоверно известно, что с 1462 года в пригороде Владимирец существовала церковь. Храм, существующий до сих пор, сооружен в 1797 году (другой источник указывал 1780 год) на соседнем холме. Каменная церковь святого Николая Чудотворца имеет два придела: во имя Рождества Богородицы и святителя Димитрия Ростовского чудотворца. В конце XVI века Владимирец превратился в обычный погост, который выгорел в 1875 году, не пострадала лишь церковь. В 1931 году с храма сняли и разбили все семь колоколов. Во время оккупации в Великую Отечественную войну завоеватели превратили храм в конюшню, а убегая, прихватили с собой огромный иконостас. В 1990 году здесь был основан монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы в храме. Свято-Введенский монастырь расположен в уединенном уголке Псковщины, в ста километ­рах от губернского центра, на живописных холмах Судомской возвышенности. Если ехать от Пскова, то до­рога до районного города Острова и далее довольно долго тянется через обширные монотонные равнины. Но вот вы приближаетесь к старинному селению Маршавицы, и глаз привлекают все более высокие окрестные холмы. Дорога начинает между ними пет­лять, не всегда решаясь подняться на вершины. К ней все ближе подступают сосновые боры, чередуясь с болотистыми низинами, деревни становятся все бо­лее малолюдны. И вот, выворачивая из-за очередной горы, владимирецкая дорога неожиданно открывает взору чудесную картину: на вершине дальнего высо­кого холма стоит белостенный храм с голубоватыми куполами. Как долго блуждавший в потемках утом­ленный путник, увидевший наконец далекий свет, устремляется к нему, так и дорога, увидев церковь, как будто вспомнив о своем назначении, оставляет блуждания и, уже не сворачивая ни на метр в сторону, стремится прямо к ней. Далекий проселок оказывает­ся дорогой к храму. И вот он, древний Владимирец. Дремучие леса окру­жают его со всех сторон. Не всегда местные дороги оказываются проезжими для автомобильного транс­порта.

http://sobory.ru/article/?object=05602

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав этою округа входят церкви следующих сел: Введенского, Гориц, Дунилова, Елюнина, Ерлыкова, Калачева, Калбацкого, Котцына, Кохмы, Пупок, Сидоровского, Сенникова, Стромихина, Чернцов-Ильинских и Юрьевского на Молохте. Введенское Село Введенское, на речке Молохте, от уездного города находится в 12 верст., а от губернского города в 120 верстах. В старинные времена при сем селе существовал женский монастырь, именовавшийся по имени храма Введенским; время основания его неизвестно. До 1783 г. монастырь был приписан к Николаевскому Шартомскому монастырю, близ которого находился. Упразднен при учреждении штатов в 1764 г. 20 В настоящее время в селе две каменные церкви: холодная и теплая; колокольня при них каменная же. – Холодная церковь построена в 1807 году усердием прихожан. Престолов в ней два: главный – в честь Введения во храм Пресвятые Богородицы и придельный – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы. Теплая церковь построена в 1845 г. также усердием прихожан. Престолов в сей церкви три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери и придельные – в честь Успения Божией Матери и в честь Архистратига Михаила и прочих Сил Безплотных. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г. и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. и хранится в церкви. Земли при сей церкви: усадебной 1,368 кв. саж., сенокосной и пахотной 33 десятины. Плана на землю и межевой книги не имеется. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 19 руб. 25 коп., от земли 20 руб., от сбора хлебом 30 руб. и за требоисправления 855 руб., а всего в год до 925 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни; Федосово, Жары, Десятская, Павлово, Теплинцево, Захарьино, Желтоносово, Лобаниха, Белягино, Матрохино, Данильцово, Софронцово, Панкратцево, Антоново, Погорелки, Новое, Волгасиха, Жирохово, Родионцево, Кухтино и Колесницы. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 8 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 268, душ мужеского пола 1,074 и женского пола 1,201 душа; в том числе раскольников: мужеского пола 7 душ и женского пола 11 душ. Горицы

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский (во имя свт. Варсонофия Тверского) женский монастырь возник на месте обычного прихода, в с. Покровские Селищи (Покровское) Зубово-Полянского р-на. Селищенские мокшане, принявшие крещение, как и все окружающие мордовские села, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1743, уже вскоре проявили себя как хорошие христиане, построив себе сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский (1756). От летнего храма пошло второе, церковное наименование села, – в отличие от недалекого русского Селища, Введенского тож. В XIX в. сложившийся крупный Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 чел., разделился на два: соседнее с. Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшее 3900 жителей, в 1854 построило себе деревянную Покровскую церковь с Никольским приделом, а затем, на рубеже XIX и ХХ вв. – грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами – Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь св. кн. Владимира св. муч. Ирины, спроектированный по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 селищенские и бозуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 оба села церкви потеряли, причем в Покровском Селище здания еще долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады, предварительно свалив колокольню и кресты. В 1975 Покровский и Никольский храмы, признанные памятниками архитектуры XVIII в., были поставлены на государственную охрану, что не помешало вскоре летний храм снести. С возникновением  Саранской епархии в Покровских Селищах возродился приход. В феврале 1992 в бывшей Никольской церкви, вновь освященной во имя свт.

http://sobory.ru/article/?object=13783

В.Березин, В.Добронравов Город Вязники (краткий исторический очерк) Г. Вязники, – под 56° 15» северной широты и 59° 48» восточной долготы, на р. Клязьме находится в 105 верстах от губернского города, по Московско-Нижегородскому шоссе и в 6 верстах от станции «Вязники» М.-Нижегород. железной дороги. – Город расположен у подножия высокой горы, идущей по правому берегу Клязьмы. Уездный город Вязники получил свое начало в 1778 г. при образовании Владимирского наместничества, когда государственная Вязниковская слобода переименована была в город. Имя Вязниковской слободы встречается в исторических актах, начиная с XVII века. Но заселение этой местности началось, конечно, значительно ранее. Рядом с Вязниками в настоящее время находится Ярополченская слобода, имя же Ярополч встречается в актах XIV века. – Так в договорной грамоте вел. кн. Василия Димитриевича с его двоюродным дядею кн. Владимиром Андреевичем 1889 г. сказано; «а за каким делом отъимется от тобе Ржева, дати ми тобе во Ржевы место Ярополч да Медуши» 80 . Положим, что здесь имя Ярополч обозначает целый округ, принадлежавший вел. князю, который впоследствии назывался государевой Ярополченской волостью, но в виду того, что это имя сохранилось только в Ярополченской слободе, можно с достаточною вероятностью предполагать, что и в то время т. е. в 1389 г. здесь находилось уже поселение. Но никаких исторических сведений об этом поселении не имеется до начала XVII века. В начале XVII века, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., существует уже Вязниковская слободка с церковью во имя св. Николая Чудотворца, а на Ярополченской горе село Минино с церковью во имя Архистр. Михаила; слободка и село были вотчиной боярина кн. Фед. Ив. Мстиславского, которому в то время принадлежала почти вся Ярополченская волость, ставшая после Мстиславского государевой дворцовой волостью. С 1685 г., по свидетельству тех же книг, в Вязниковской слободке появляется женский Введенский монастырь; в 1648 г. появляется мужской Благовещенский монастырь. – Село Минино значится и в писцовых книгах 145, 151 и 155 г. г.; в них кроме Архангельской церкви показана в Минине и другая церковь во имя св. Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился визит княгини Марии Владимировны на Украину Иеромонах Никон (Белавенец) о последних днях пребывания главы Российского Императорского Дома на украинской земле 02.06.2011 2997 Вчера завершился визит главы Российского Императорского дома княгини Марии Владимировны на Украину . Утром 29 мая княгиня на яхте совершила переход из Фороса в Ялту, причем впервые почти за сто лет яхта шла под Императорским штандартом. На набережной в Ялте Мария Владимировна осмотрела памятную доску, посвященную Императрице Марии Федоровне, которая покинула Ялту в 1915 году. Затем княгиня совершила молитву в расположенной неподалеку часовне Новомучеников и Исповедников Российских. В тот же день Мария Владимировна осмотрела окрестности и достопримечательности Ялты, в частности, дворец эмира Бухарского, дачу Иосифа Виссарионовича Сталина «Малая Сосновка» и Ливадийский дворец. 30 мая княгиня прибыла в Симферополь, где направилась в Свято-Троицкий женский монастырь. В монастырском соборе митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был совершен молебен перед мощами святителя Луки Войно-Ясенецкого. Затем владыка Лазарь поприветствовал княгиню, подчеркнув, что для всех жителей Крыма ее визит - это большая честь, утешение и укрепление. Из Свято-Троицкого монастыря княгиня прошла в Петропавловский кафедральный собор, где поклонилась мощам святителя Таврического Гурия. Из собора Мария Владимировна отбыла в аэропорт, где ее провожали заместитель председателя Совета Министров Автономной Республики Крым Георгий Псарев, зампред председателя Совмина АРК Григорий Иоффе и заместитель городского главы Симферополя Игорь Главков. Между ними состоялась беседа, во время которой княгиня Мария Владимировна подчеркнула, что благодарит жителей Крыма за память о Российском Императорской доме, которую они передают следующим поколениям. После этого княгиня отбыла в Киев. Утро 31 мая Мария Владимировна начала с посещения Покровского женского монастыря, где по поручению Блаженнейшего митрополита Владимира ее приветствовал архимандрит Домиан, наместник Введенского монастыря, и помощница настоятельницы послушница Наталия. Они проводили главу Российского Императорского дома по территории обители, после чего в монастырском соборе была совершена молитва перед мощами преподобной Анастасии, в миру Великой княгини Александры Петровны, жены Великого князя Николая Николаевича-Старшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/02/za...

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля 22 июня 2014 г. 16:00 22 июня 2014 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, и День памяти и скорби — 73-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Тобольск. В Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святителя Иоанна Тобольского и старинному образу — списку чудотворной Абалакской иконы Божией Матери. По традиции, накануне 23 июня, дня памяти святителя Иоанна Тобольского, чудотворный образ был принесен крестным ходом из Абалакского Знаменского мужского монастыря через Иоанно-Введенский женский монастырь близ Тобольска в Тобольский кремль. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Никанора (Анфилатова)  во епископа Енисейского и Лесосибирского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Омский и Таврический Владимир ;  митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий ;  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ;  митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим ;  епископ Евтихий (Курочкин) ;  епископ Елецкий и Лебедянский Максим ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Канский и Богучанский Филарет ;  епископ Костомукшский и Кемский Игнатий ;  епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген ;  епископ Ишимский и Аромашевский Тихон , а также председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин ; клирик храма Семи отроков Эфесских г. Тобольска протоиерей Михаил Денисов, ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии  иеромонах Мисаил (Сарафанов) , духовенство  Тобольской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/3679197.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010