В сер. XIX в. началось возрождение мон-ря по инициативе дочери зажиточного крестьянина Ирбитского у. К. П. Зыряновой, обратившейся с ходатайством об открытии обители к С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому) , свт. Филарету (Дроздову) , Пермскому архиеп. Аркадию (Фёдорову) , обер-прокурору Синода гр. А. П. Толстому . В 1848 г. на деньги Зыряновой в устрояемом мон-ре был построен Троицкий храм, в 1850 г.- сев. келейный корпус. В 1861 г. к Троицкому храму был пристроен сев. придел в честь Владимирской иконы Божией Матери, в 1883 г.- юж. придел во имя вмц. Екатерины. В 1854 г. крестьяне выделили для общины 2340 кв. саж. земли. В 1861 г. была зарегистрирована Свято-Троицкая жен. община, в к-рой состояли ок. 20 сестер. В 1863 г. для общины построили новый сестринский корпус, в 1866 г. была заложена и в 1867 г. освящена домовая надвратная ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1862 г. при общине открылась школа для сирот (впосл. церковноприходская). В 1868 г. община была преобразована в третьеклассный общежительный мон-рь, настоятельницей назначена Зырянова, в 1867 г. принявшая постриг с именем Евсевия (в 1869 возведена в сан игумении, скончалась в 1889, приняв схиму с именем Евстолия). Во 2-й пол. XIX в. земельные владения В. м. увеличились, гл. источниками материальных средств обители стали хлебопашество и скотоводство. В мон-ре процветало чеботарное дело, свечное производство было самым крупным в Шадринском у. В 1893 г. состоялась закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца (освящен в 1899). На монастырской заимке в 1904-1906 гг. была построена и в 1907 г. освящена Свято-Духовская ц. В нач. 90-х гг. XIX в. в обители жили 36 монахинь и 204 послушницы, в 1917 г.- 55 монахинь и 363 послушницы. В 1924 г. В. м. закрыли, его постройки передали совхозу. Решением Свящ. Синода РПЦ 22 февр. 1995 г. В. м. был возобновлен, к нояб. 2003 г. в обители живут настоятельница мон. Серафима (Альховская), 5 монахинь, 1 послушница. Восстанавливается Никольская ц., построены 2 келейных корпуса, богослужения совершаются в домовых церквах Введенской и во имя прп. Серафима Саровского. В мон-ре хранятся частицы мощей прп. Далмата, прп. Серафима , Оптинских старцев, вел. кн. Елисаветы Феодоровны , свт. Иннокентия (Кульчицкого) .

http://pravenc.ru/text/158204.html

Из четырёх серпуховских князей наиболее прославился Владимир Андреевич по прозвищу Храбрый. Во время Куликовской битвы 1380 г. он вместе с воеводой Димитрием Боброком руководил засадным полком, состоявшим из серпуховичей. Полк стоял в дубраве на краю поля битвы, не видимый врагом; продолжал стоять даже тогда, когда русские не выдержали боя и побежали, а монголы бросились за ними. Князь Владимир Андреевич порывался выступить в этот момент, но хладнокровный Боброк удержал его. Лишь когда монгольское войско обернулось к дубраве тылом, да ещё и ветер подул в сторону врага, засадный полк неожиданно напал на монголов. Повернули назад и оступавшие русские. Теперь паника охватила монголов, они бежали во главе с Мамаем; русские преследовали их тридцать вёрст. Погибшие воины серпуховского ополчения были похоронены в братской могиле в Высоцком монастыре. Серпуховское княжество чеканило свою монету. В 1483 г. город вошёл в состав Московского княжества. В 1607 г. под Серпуховом царь Василий Шуйский разбил войско второго Лжедимитрия. В связи с этим царь подарил Владычнему Введенскому монастырю образ святого царевича Димитрия, который впоследствии прославился чудесами. Святые [ править править код ] Преподобный Герман Аляскинский Герман Аляскинский (вероятное мирское имя Герасим Иванович Зырянов; 1756 или 1757, Серпухов, Россия —13 декабря или 15 ноября 1836, Еловый остров, Аляска) — православный святой, почитаемый в лике преподобных, руководитель русской духовной миссии на острове Кадьяк, крестивший множество алеутов и других жителей Русской Америки. Один из первых православных проповедников в Новом Свете. Святой покровитель Америки. День памяти кончина 13 (26) декабря, открытие мощей и прославление 27 июля (9 августа). Рака с мощами находится в храме Воскресения Христова в городе Кадьяк. Монастыри [ править править код ] Введенский Владычний женский монастырь [ править править код ] Серпухов, Введенский Владычний монастырь в Серпухове Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь - старейший монастырь города, основан в 1360 свт. Алексием Московским как мужской. Первым игуменом был келейник митр. Алексия, прп. Варлаам. Полностью перестроен в кон. XVI в. на средства царя Бориса Годунова, в XVIII в. пришел в упадок. В 1806 преобразован в женский, в XIX в. один из крупнейших женских монастырей Подмосковья.

http://azbyka.ru/palomnik/Серпухов

В тот же день Блаженнейший Митрополит Владимир посетил Богоявленский монастырь, который был основан святым князем Андреем Боголюбским на месте явления ему Божией Матери. Блаженнейшего Владыку с радостью встречали сестры обители, а также свыше 60 воспитанников детского приюта, который действует при обители. В воскресенье, 6 марта, в сослужении архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, киевского и владимирского духовенства, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Успенском соборе Владимира. После богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир подарил архиепископу Евлогию список Почаевской иконы Божией Матери, а архиепископ Евлогий преподнес Блаженнейшему Владыке уменьшенный макет памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Сейчас заканчивается изготовление этого памятника, после чего он будет установлен на площади перед Успенским собором. В тот же день Блаженнейший Митрополит Владимир посетил Успенский Княгинин монастырь, где сегодня хранится оригинальная (XII ст.) чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. Паломники из Украины поклонились этому дивному образу и ознакомились с монастырем. Потом Блаженнейший Митрополит Владимир посетил монастырь Рождества Богородицы, на территории которого сегодня находится Владимирская Духовная семинария. В соборе монастыря паломники поклонились мощам святителя Афанасия, страстотерпца ХХ века, которому принадлежат слова стихиры, известные сегодня каждому православному - „Русь святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение!” Архиепископ Евлогий подарил Блаженнейшему Митрополиту икону святителя Афанасия с частицей его святых мощей. Посетил Блаженнейший Митрополит и Введенский Островной женский монастырь – обитель, которая расположилась на острове, в 60-ти километрах от Владимира. Блаженнейший Владыка посетил возобновленный Николаевский храм, а также изуродованный атеистическими временами Введенский собор обители. На входе паломников из Киева встречали чудом уцелевшие на стенах иконы преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Сестры обители показали гостям собственное золотое шитье, которым сегодня славится обитель.

http://pravoslavie.ru/12895.html

Введенскую островную пустынь часто посещали живущие по соседству дворяне Прозоровские, Несвицкие и другие. Многие представители этих дворянских семейств были похоронены в соборном храме монастыря. После смерти старца Клеопы в 1778 г. место его захоронения в Введенской пустыни стало особо почитаться жителями Покрова и окрестных поселений. Даже в советские годы, когда на территории Введенской пустыни была устроена женская колония для несовершеннолетних, паломники стремились попасть на остров, прорываясь через кордоны, чтобы поклониться могиле старца Клеопы, причисленного к лику местночтимых святых. Мощи старца считаются святыней ныне действующей женской Введенской островной пустыни. Важной святыней монастыря была также икона Введения Божией Матери, заступничеством которой, по легенде, в 1863 г. жители г. Покрова чудесно избавились от холеры. Деяния духовных подвижников и православные святыни Введенской островной пустыни привлекали верующих и благотворителей. В 1870-е годы в монастыре была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 гг. прежний Введенский храм был заменен новым, из красного кирпича, также пятиглавым. Иконостас был посеребрен и позолочен, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». При Введенском храме построили колокольню (сегодня не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду. В списке жертвователей на реконструкцию и новое строительство в рамках Введенской пустыни были промышленники Морозовы. В 1918 г. монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На его территории находились подростковые исправительные учреждения. У монастырских храмов были срублены купола и подкупольные барабаны. В 1994 г. Свято-Введенская островная пустынь была передана Владимиро-Суздальской епархии и сегодня действует как женский монастырь. Настоятельница монастыря игуменья Феврония с сестрами прилагают немалые усилия для возрождения обители. Первым был отреставрирован Никольский храм, его роспись и иконостас. Восстанавливается и Введенский собор. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

В ночь с 25 на 26 июня в городе Мозыре Гомельской области республики Беларусь в приходе преподобного Сергия Радонежского был повторно осквернен храм в честь пророка Иоанна Предтечи. Неизвестные злоумышленники проникли в храм, разбив окно алтарной части, и осквернили Святой Алтарь: сбросили дарохранительницу, выбросили Святые Дары, с Престола сбросили антиминс и семисвечник, порвали Напрестольное Евангелие. В самом храме вандалы разбили и сбросили лампады, иконы обрисовали пентаграммами и надписями «Христианство рабская ложь», а бумажные иконы порвали. Предыдущее осквернение храма Иоанна Предтечи произошло в ночь на 18 марта. В ту же ночь появились антихристианские надписи и рисунки на стенах Свято-Михайловском кафедральном соборе Мозыря, было разбито окно собора. Несколькими днями ранее, 20 июня, в микрорайоне «Заречный» города Мозыря вандалы также повторно осквернили Введенский храм. В 2011 году он уже был обрисован богохульными надписями. Петрозаводск В ночь с 12 на 13 мая в Петрозаводске сгорел деревянный храм великомученицы Екатерины. Следствием установлено, что совершен поджог. Настоятель храма протоиерей Андрей Верещагин и клирик храма священник Григорий Михневич в июне 2011 года вместе с другими свидетелями авиакатастрофы под Петрозаводском спасали людей из горящего самолета, за что были награждены медалями МЧС. Принять участие в восстановлении храма изъявил желание известный актер Егор Пазенко. Псков В ночь на 17 августа на стенах собора Иоанна Предтечи бывшего Иоанновского женского монастыря, расположенного на Комсомольской площади возле радиозавода, появилась 15-метровая надпись «Долой церковных мракобесов» и еще одна надпись – «Уважуха Pussy Riot». Иоанновский женский монастырь на Завеличье основала в первой половине XIII веке Евфросинья Рогволдовна — жена псковского князя Ярослава Владимировича. Она же стала и первой игуменьей монастыря, приняв иноческое имя Евпраксия. В 1243 г. Евпраксия была убита своим пасынком, ее похоронили на здешнем монастырском кладбище, ставшем с тех пор местом погребения псковских княгинь.

http://pravmir.ru/xronika-koshhunstvenny...

Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Адрес: ул. Каланчевскийпер., 7, Юрьев-Польский, Владимирская обл., Россия, 601800 Телефон: +7 904 033-56-26 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский...

Рака с мощами св. кн. Олега Брянского. Фотография. 2003 г. Рака с мощами св. кн. Олега Брянского. Фотография. 2003 г. В нач. XIX в. Б. м. пришел в запустение и указом Синода от 17 сент. 1831 г. был упразднен с переводом насельников в новоучрежденный Троицкий мон-рь в Ельце. 18 нояб. 1833 г. обитель восстановили как жен. по ходатайству и на средства купцов И. и. К. Семыкиных. При игум. Иринархе (1837-1854) в Б. м. были построены каменный келейный корпус, деревянный флигель, каменная ограда, увеличилась территория мон-ря. При игум. Амфилохии (1854-1871) вместо обветшавшей Ильинской ц. на св. вратах был воздвигнут двухэтажный Ильинский храм с 4 престолами: верхними - в честь Сретения Господня и во имя вмц. Екатерины и нижними - в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя прор. Илии; возведены 2 каменных келейных корпуса. 18 нояб. 1875 г. при мон-ре открылась школа, где бесплатно обучалось до 100 девочек. На средства купцов Могилёвцевых в 1905 г. в мон-ре устроили водопровод, в 1911 г. был поставлен больничный корпус. В 1914 г. в больнице и гостинице мон-ря разместился военный госпиталь. В 1836 г. в Б. м. жили 14 насельниц, в 1871 г.- 161, в 1917 г.- 176 монахинь и послушниц, к этому времени мон-рь владел 108 дес. земли. Мощи св. кн. Олега Брянского, главная святыня Б. м., первоначально почивали под спудом на территории обители. 14 нояб. 1893 г. вел. кн. Константин Константинович пожаловал мон-рю икону св. князя, позолоченную лампаду и 600 р. Др. святыней была местночтимая Казанская икона Божией Матери - копия с чудотворного образа, вложенного в 1620 г. царем Михаилом Феодоровичем в Площанскую пуст. В Б. м. хранился также чтимый резной образ свт. Николая Чудотворца, перенесенный из сгоревшей Николаевской ц. Брянска. В дек. 1918 г. указом Брянского уездного исполкома монахини были выселены из мон-ря, в кельях поселились рабочие Брянского арсенала, храмы были закрыты. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из мон-ря было конфисковано большое количество богослужебной утвари. Б. м. был окончательно закрыт указом Брянского исполкома 1 июня 1923 г., кельи были отданы под квартиры рабочих и общежитие для учащихся, неск. корпусов заняла прачечная, обслуживавшая военный гарнизон. В Ильинской ц. устроили рабочий клуб, впосл. переоборудованный под кинотеатр, затем храм разрушили. Во Введенском храме разместился губ. архив, главы собора и колокольня были разобраны. В нач. 30-х гг. XX в. при Брянском еп. сщмч. Данииле (Троицком) были обретены и перезахоронены под алтарем Введенской ц. мощи св. кн. Олега, в 1944 г. Введенский храм был открыт как приходской, бывш. насельницы мон-ря прислуживали за богослужениями. 10 авг. 1995 г. состоялось 2-е обретение мощей кн. Олега, к-рые в наст. время открыто почивают в монастырском Введенском храме.

http://pravenc.ru/text/153535.html

При Игуменье Рафаиле во Введенском монастыре был открыт приют для девочек-сирот в память о чудесном спасении императора Александра III и его семьи во время крушения поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года. При открытии в приют было принято 12 девочек, а к 1914 году насчитывалось уже 23 воспитанницы. 19 июня 1859 года монастырь посетил император Александр II. Государь посетил Введенский собор и настоятельские кельи. В память о своем посещении император прислал в обитель блестящие священнические облачения, золотой крест для Игумении из кабинета Его Величества, превосходные четки из разноцветных камней с алмазными украшениями для Казначеи монастырямонахини Софии. Монастырь посещали сестры Лохвицкие: Надежда (Тэффи) и Мария (Мирра), приезжавшие из Петербурга к своему дяде — тихвинскому купцу второй гильдии, городскому голове Иосифу Владимировичу Лохвицкому, похороненному около Введенского собора. 23 августа 1892 года, во Введенском соборе состоялось венчание Марии Александровны Лохвицкой и выпускника юридического факультета императорского Санкт-Петербургского университета Евгения Эрнестовича Жибера. Святыни [ править править код ] 2 декабря 2007 года, у входа в Введенский монастырь,был установлен мемориальный поклонный Крест «Тихвинская Голгофа», в честь Собора тихвинских новомучеников и исповедников. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Тихвинский Введенский женский монастырь. Часть 1 Тихвинский Введенский женский монастырь. Часть 2 Продолжается реконструкция в монастыре г. Тихвина Открывается лагерь «Тихвин - 2012. Прикоснись к Святыне» Как добраться [ править править код ] Проезд: С Ладожского вокзала утром до 10.00 и во второй половине дня с 13.00 можно купить билеты на поезд дальнего следования, проходящий через Тихвин. Билет на плацкартное место. Ехать 3,5 часа. От вокзала в Тихвине до монастыря можно дойти пешком минут 20 (спросить направление к большому Успенскому монастырю и пройти немного дальше его через речку до ул. Зайцева, д. 8). Так же можно доехать на такси или, возможно, автобус по городу от вокзала.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Тих...

Думать, что Св. Гурий, - писал историк, - пристал к городу в том месте, где теперь находятся пароходные пристани, было бы ошибочно. Волга в то время держалась левого берега; а против Чебоксар, где долина Волги суживается до 2-3 верст, такое положение удержалось даже в памяти старожилов. Для того, чтобы пристать к селению, именуемому Чебоксарами, нужно войти в устье Чебоксарки и подняться по реке, чтобы из судов высадиться на удобном месте. Таким удобным местом оказался небольшой холм, где впоследствии основался Сретенский монастырь и на его развалинах Владимирская пустынь. Отсюда Св. Гурий и отправился со своими спутниками на гору, где и заложил соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. А на месте высадки и встречи Св. Гурия вскоре появившиеся русские насельники и основали монастырь, назвав его Сретенским, в благодарное воспоминание встречи св. иконы Владимирской Божией Матери. Длительное время в память об этом событии в Чебоксарах ежегодно 6 июля (н.ст.) проводился крестный ход из Введенского собора во Владимирскую церковь. Отметим, что эта икона пережила все советское лихолетье и до настоящего времени хранится с левой стороны от царских врат, в иконостасе Введенского собора г. Чебоксары. В 2015 году 3 июня, также в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, по решению игумении Сергии и по благословению митрополита Чебоксарского Варнавы, было положено начало того святого обычая. Духовенство монастыря, Игумения Сергия с сестрами и прихожане крестным ходом прошли до Введенского собора, где был отслужен молебен перед стариной чудотворной иконой святителя Гурия - Владимирской иконой Божией Матери. А 6 июля крестный ход пришел с Введенского собора. Перед этим событием в обители была отслужена литургия, молебен, крестный ход вокруг храма с чтением Евангелия, была встреча митрополита Варнавы и самого крестного хода. По благословению игумении Сергии, были приглашены к праздничной трапезе все желающие богомольцы. Таким образом, предположение, что именно с этого холма ведет свое начало история русского города-крепости Чебоксары, не лишено основания. Действительно, возвышенное место, обнесенное деревянным частоколом, окруженное густым лесом и естественными водными преградами - тогда еще полноводными и достаточно широкими реками Чебоксаркой и Сугуткой, реально могли обеспечить вполне надежную защиту для военного лагеря, который, в свою очередь, сам прикрывал город со стороны важного стратегического направления - Курмышской дороги.

http://sobory.ru/article/?object=05007

Из приложенной от Слопцова табели видно, что в состав Иркутской Епархии вошли: В городе Иркутске 9 церквей, именно: Соборные Спасская и Богоявленская, обе камонные; и 5 приходских деревянных: Одигитриевская (ныне Тихвинско-Воскресенская), Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев, Троицкая Духовская, Богородская Владимирская и Троицкая Сергиева (ныне Крестовоздвиженская), да два монастыря мужеский Вознесенский и женский Знаменский. В Иркутском дистрикте церкви: Идинская Троицкая, Балаганская Спасская, Бельская Сретенская, Кудинская Троицкая, Оецкая Афонасия и Кирилла, Бадайская Николаевская, Олонская Благовещенская, Усольская и Уриковская обе во имя Нерукотворенного Образа, Китойская Христорождественская, Вверх-Иркутская Введенская, Верхоленская Воскресенская, Бирюльская Покровская, Манзурская Введенская и Ангинская Ильинская. За Байкалом: Монастырь Посольский Преображенский; Церкви: Баргузинская Преображенская, Селенгинская Покровская, Селенгинская Спасская, Удинская Спасская, Удинская Владимирская, Ильинская Богоявленская, Кабанская Рождественская, Итанцинская Спасская, Хилокская Владимирская, Колесниковская Казанская, Тресковская Михаила Архангела, Кударинская Богородская и Чикойская Петропавловская. В Нерчинском заказе: в городе: Троицко-Воскресенская. В уезде: Городищенская Введенская, Ундинская Николаевская, Урульгинская Николаевская, Читинская Архангельская, в Аргунском Остроге Вознесенская, и в Нижнем Остроге Сретенская. Следовательно в управление Первосвятителя Иркутского отошло от Тобольской митрополии 43 церкви, из них Иркутские Спасская да Богоявленская, и в Нерчинске Троицко-Воскресенская именовались Соборными, – и 3 монастыря: Вознесенский, Знаменский и Посольский Преображенский. Однакож, как надзиратель Слопцов с представлением своим к Преосвященному Иннокентию об отчислении церквей и монастырей отнесся от 8 Сентября того 1727 года, а Преосвященный ранее 12 днями, именно от 27 Августа, на основании Высочайшего, полученного Им указа, Сделал уже распоряжение о причислении в среде прочих и Селенгинского Троицкого монастыря в свою зависимость, то, и после получения списка от Слопцова, Святитель не признал нужным изменить своего первого распоряжения, то есть, изъять от своей зависимости Селенгинский монастырь, и имел на это важные причины, которые увидим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010