В 1780-х гг. монастырь упразднили, его храм стал приходским. В нач. XIX в. обитель посетил российский император Александр I. В 1995 г. монастырь был возрожден, в 1999-2000 гг. здесь построены 2 братских корпуса. Адрес: ул. Трояновская, 1, г. Черновцы, 58023 Телефоны: +38(0372)54-03-04 ; +38(0372)54-16-61 . Введенский женский монастырь [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Кафедральный Свято-Духовский собор (Сошествия Св. Духа) в центре города возведен в 1844-1864 гг. заботой Буковинского епископа Евгения (Гакмана). При создании храма использован один из проектов петербургского Свято-Исаакиевского собора, не прошедший конкурс в Святейшем Синоде Русской Церкви, но подаренный Санкт-Петербургским митрополитом Серафимом (Глаголевским, †1843) владыке Евгению при встрече в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Дорабатывал этот проект и руководил постройкой собора архитектор Фердинан Роелль. В 1869 г. архитектор Иосиф Главка переделал главный фасад храма и угловые башни колоколен. В 1873 г. в соборе был погребен почивший владыка Евгений (Гакман). В последующие годы была окончена отделка иконостаса, в 1892-1896 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновцы

Скромное торжество открытия школы состоялось 25 сентября 1892 г.  . Заслуги игуменьи Клавдии неоднократно отмечались Святейшим Синодом, с уважением относились к деятельной настоятельнице и юрьевцы. В скорбный день 19 декабря 1904 г. весь город пришёл проститься с игуменьей. Погребена она была у алтаря холодной церкви. Спустя три года в Петропавловском монастыре на 71-м году жизни скончалась Прасковья Сергеевна Карзова. Известная «ревнительница по благоустройству храмов», Карзова имела серебряную и золотую медали от Святейшего Синода. Как писали «Владимирские епархиальные ведомости», «благотворительность покойной выразилась во многих тысячах рублей». С 1905 г. настоятельницей монастыря стала игуменья Евлампия. В её правление в 1913 г. в монастырском корпусе устроена общая трапеза. В монастыре были три старинные иконы с частицами святых мощей, привлекавшие богомольцев, и список с образа Козельщанской иконы Божией Матери. В 1898 г. при Петропавловском женском монастыре была основана богадельня, в которой получили приют 7 женщин. В советское время монастырь был закрыт. Петропавловский собор и Успенский храм разорены, разрушены их главы и своды, частично стены. " Из книги протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир. 2005 стр. 30-35 Ред. декабрь 2010: Колокольня передана в бессрочное безвозмездное пользование Владимирской Епархии РПЦ рспоряжением ДИЗО 3190 от 15.10.2010г. Юрьевский Петропавловский монастырь, 3 класса, общежительный, близ города Юрьева. Существовал еще в XVI веке и был мужским; разграбленный в XVII веке литовцами, он затем не возобновлялся. Настоящий женский монастырь был учрежден здесь в 1874 году. При нем школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В мае 1898 г. состоялась закладка колокольни в Петропавловском девичьем монастыре. С разрешения епархиального начальства в 1898-1902 гг. на благотворительные средства, при неустанных заботах игумении Клавдии, устроена в монастыре новая отдельная колокольня, прекрасной архитектуры, пятиярусная, около 30 саж. высоты. Постройка колокольни обошлась 82500 руб. Настоятельная нужда в устройстве при монастыре отдельной колокольни чувствовалась давно, еще со времени основания монастыря в 1874 году при бесприходной загородной ружной Петропавловской церкви, после бывшего летом 1871 г. пожара, во время которого сгорела лучшая часть города, сгорел и женский монастырь, находившийся в то время внутри города при приходской Введенской церкви. С тех пор в Петропавловском монастыре не было особой колокольни, и небольшие колокола, в силу необходимости, находились в куполе главы холодной церкви, при всем неудобстве совершения церковного звона.

http://sobory.ru/article/?object=03159

В правление Анны Иоанновны, когда монастыри, в том числе Далматовский мужской и Введенский женский, служили местом ссылок, в обитель под караулом в 1735 г. была доставлена 20-летняя княжна Параскева Юсупова, насильно постриженная в Тайной канцелярии с именем Прокла. В монастыре она пробыла в заточении до конца жизни (1762 г.), «погребена в монастырской ограде в ряду других монахинь». При секуляризационной реформе 1764 года Екатерины II монастырь был упразднен. Монахинь в поселье становилось все меньше и к 1819 г. не осталось ни одной. Возрождение монастыря начинается с середины XIX века усердием Ксении Павловны Зыряновой – зажиточной крестьянки Ирбитского уезда. Так, 23 июня 1848 г. был заложен, а ровно через год, в этот же день – освящен храм во имя Святой Живоначальной Троицы, построенный на средства самой Ксении Зыряновой. С ходатайством об открытии обители она обращается к Санкт-Петербургскому митрополиту Исидору (Никольскому), святителю Филарету (Дроздову), Пермскому архиепископу Аркадию (Федорову), обер-прокурору Св. Синода графу А.П. Толстому. Строятся северный келейный корпус, школа. Позднее к Троицкому храму были пристроены и освящены приделы: северный в честь Владимирской иконы Божией Матери (1861 г.) и южный во имя вмц. Екатерины (1883 г.). Указом Священного Синода в 1861 году утверждена православная женская община, навечно закреплено за общиной 2340 кв.саж. земли. Указом Пермской Духовной Консистории определен к общине священник Иоанн Андреевич Смышляев, который также преподавал в существовавшей уже при общине безмездной школе. При открытии общины число сестер было невелико – около 20. Некоторые из них были круглые сироты, родственники отдавали их еще в малолетстве в той надежде, что в общине и оденут, и обуют, и грамоте с рукоделием научат. Действительно, в ранние детские годы, с 7-8-летнего возраста, поступающие малютки воспитывались в строгом христианском духе, обучаемы были молитвам, чтению, многие даже письму, а рукоделию непременно каждая. Уже с 1862 года школа считалась официально открытой при общине, именовалась безмездной и доставляла отчеты епархиальному начальству. В 1885 г. она преобразована в одноклассную церковно-приходскую.

http://sobory.ru/article/?object=06063

На территории монастыря восстановлены все уцелевшие здания (храм, колокольня), построены келейные корпуса, трапезная, часовня для водосвятных молебнов и часовня в честь новомучеников Воронежских с мозаичными иконами. Взамен утраченных храмовых росписей были выполнены новые. Вначале группой воронежских иконописцев под руководством Вадима Гладышева был расписан нижний храм. Несколько лет продолжалась работа над росписью верхнего храма, выполненной в технике фрески елецким иконописцем Владимиром Марченко. По завершении работ храм был вновь освящен Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским, в день памяти святителя Антония (Смирницкого) , прославленного в лике местночтимых святых в 2003 году. В 1999 году Алексиевскому монастырю была передана Введенская церковь (в прошлом, до закрытия, приходская), одна из красивейших церквей Воронежа. В настоящее время обитель святителя Алексия принимает множество богомольцев, приезжающих из разных мест поклониться воронежским святыням. Храмы [ править править код ] Часовни: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, д. 1 Добраться до Алексеево-Акатова монастыря можно пешком по набережной Массалитинова, на общественном транспорте до ост. " Манежная " : Паломнику [ править править код ] Алексиевский Акатов женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с историей монастыря и его духовным наследием. Гостиницы при монастыре нет, но принимаются группы паломников до 25 человек, желательно женщины, по предварительному согласованию. Трудниц принимают по согласованию. Расписание богослужений: Божественная литургия в будни начинается в 07:30; в воскресные дни и двунадесятые праздники в 06:30, в 08:30. Вечернее богослужение летом в 17:00, зимой в 16:00

http://azbyka.ru/palomnik/Алексиевский_А...

В XIX веке Владычный монастырь стал женским по благословению митрополита Московского Платона (Левшина) . С этого времени начался невиданный расцвет обители. Обновлены храмы, возведены новые каменные корпуса, гостиницы для паломников, устроена больница с лабораторией и домашней аптекой. При монастыре были огороды, сады, луговые и пахотные земли, 180 десятин леса, скотный двор, пчельник. К середине столетия число насельниц возросло до 300. Святынями храма были храмовый образ Нерукотворного Спаса и Иверская икона Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем. В начале ХХ в. в монастыре были игуменья, 50 монахинь и 326 послушниц. В 1919 году монастырь был закрыт, его территория стала Авиагородком. На ней открылась школа «красных военлетов», затем – среднее военное училище. А потом всего за семнадцать лет он был почти полностью разрушен. В мае 1995 года во Владычном женском монастыре возобновлена монашеская жизнь. После революции подлинник иконы «Неупиваемая Чаша» был утерян. Сейчас во Владычном женском и в Высоцком мужском монастырях города Серпухова находятся списки с иконы, которые также являются чудотворными. В обители находятся чудотворные иконы святого царевича Дмитрия Угличского и святого мученика Иоанна Воина. Перед тремя святынями Владычного монастыря: иконами «Введение Богородицы во храм», «Неупиваемая Чаша» и на надгробии преподобного Варлаама горят неугасаемые лампады. Говоря о Введенском Владычном монастыре, нельзя не сказать о другой обители: Высоцком Зачатьевском мужском монастыре. Высоцкий монастырь расположен напротив Владычного – на другом берегу реки Нары при впадении ее в Оку. Это архитектурное решение делает городское пространство Серпухова уникальным. В 1374 году Преподобный Сергий Радонежский пешком пришел в Серпухов из своей обители, чтобы благословить князя Владимира Храброго на строительство монастыря. В 1381 году Владимир Храбрый возвел первые каменные храмы в монастыре в память о Куликовской битве. С тех пор монастырь строился и изменялся – все его сооружения созданы в разное время.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Западные районы от Новгорода и Пскова до Смоленска образуют четвертую область. К востоку от Суры и к юго-востоку от Мокши расположено Среднее Поволжье – в прошлом татарское Казанское ханство, – где с середины XVI в. развернулась бурная колонизация; Русская Церковь соприкасалась здесь с пестрым нехристианским населением, и именно здесь имелись широкие возможности для христианской миссии. Это пятая область – Понизовье. Наконец, шестую область образуют Урал и Сибирь, где русская колонизация шла медленно, но непрерывно, при этом русификация и христианизация сливались в единую государственно-и церковно-политическую задачу. 3. Монастырская колонизация в Московском центре Что касается московского центра, то здесь в XVI-XVII вв. было основано 54 новых монастыря, из них 32 в городах и 22 в сельской местности, но вблизи городов. 16 городских монастырей было основано в XVI в. и столько же в XVII в., а из загородных монастырей лишь 9 приходятся на XVI в., 13 – на XVII в. Столица, Москва, разумеется, стоит на первом месте. Из основанных здесь новых монастырей заслуживают упоминания следующие: столь знаменитый в позднейшее время, сохранившийся и доныне Донской монастырь (1592), Знаменский (1613), Страстной женский монастырь (1614), Заиконоспасский (1660), а также Воскресенский Новоиерусалимский монастырь – любимое детище патриарха Никона 352 . Из монастырей, появившихся во Владимирской земле, следует упомянуть Успенскую пустынь, в 35 км от города Суздаля, основанную по собственному почину монахом Ионой (1624), Успенскую Флорищеву пустынь (1654) и Введенскую Островскую пустынь (около 1695 г.); две последние позже, в конце XVIII и начале XIX в., стали очагами русского старчества. Монах по имени Лукиан в 1594 г. основал Богородицкую пустынь, примерно в 25 км от города Переславля-Залесского. В Костромской земле основано было 6 монастырей, которые ничем особенным не знамениты 353 . В Ярославской земле суровым подвижником прп. Геннадием († 1565) в 1529 г. был основан Спасский монастырь, а в 1543 г. прп. Адрианом († 1550) – Успенский монастырь, в 6 км от города Пошехонье.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Главной святыней Троицкого монастыря является Виленский Крест 11). Ему посвящено известное произведение древнерусской литературы " Повесть о Виленском Кресте " , публикуемая ниже. Обретение святыни так же связано с именем Богдана Цветнова - героя повести. Как и где окончилась земная жизнь Богдана нам неизвестно. Предположительно, ее он закончил в Муромском Благовещенском монастыре, что рядом с его Троицким, схимником Тихоном. Ни в одном известном муромском Синодике в роду Цветновых нет имени Тарасий, зато упоминается имя схимонаха Тихона 12). Это же подтверждает и вкладная надпись на замечательном серебряном паникадиле 1667 года: " лета 7175 году приложил в дом благовъщнию прстыя бдцы и муромским чудотворцем благоверному князю контятину и чад ево михаилу и феодору старец тихон " 13). Над именем еле заметно нацарапано " Цветнов " . В обычае у русских людей было под конец жизни уйти в монастырь и полностью посвятить себя Богу, возносить Господу молитвы об оставшихся в миру и о спасении души своей. Уже в XVII веке новый монастырь начинает расширять свои владения. Имена жертвователей кроме Цветного нам неизвестны. О них можно лишь догадываться, просматривая монастырский Синодик. В 1663 году Троицкому монастырю дана была грамота царем Алексеем Михайловичем " по челобитию из Муромского Троицкого монастыря игумении Акилине с сестрами... " о передаче во владение бобыльских дворов у монастыря и освобождении игумении от всяких податей за эти дворовые места 14). Прошло около ста лет. Обращаемся к монастырской летописи. Записи в ней начинаются с 1750-х годов. В это время обитель наша, как и многие российские монастыри находилась в запустении и бедности. В 1755 году по ходатайству Игумении Неонилы из Коллегии Экономии отпущено было 495 рублей 75 копеек " на поправку монастырских ветхостей " . В 1764 году по предписанию Владимирской Духовной Консистории составляется ведомость о состоянии Муромских монастырей. В монастыре к тому времени проживали 15 монахинь с Игуменией. В этом же году в монастырь были переведены монашествующие из упраздненных трех монастырей: - из Вязниковского Введенского девичьего монастыря: игумения и казначея с четырнадцатью монахинями; - из Входоиерусалимской Пустыни в селе Арефино Муромского уезда: настоятельница Александра и три схимонахини; - из Воскресенского Муромского девичьего монастыря: игумения Мария, две монахини и две схимонахини.

http://sobory.ru/article/?object=00630

открыла монастырский кирпичный завод. После кончины матушки Агнии обителью управляла игумения Олимпиада (1896-1915) – ранее 1-я начальница общины (1885-1889) и настоятельница Золотоношского монастыря (1890-1896). Как и ее предшественница, она увеличила число построек и угодий обители, а также ввела в программу мужской школы столярное дело (1906), организовала прокладку водопровода (вода подавалась из колодцев на участке за пределами основной территории монастыря, в ветреную погоду – с помощью ветряка, в тихую – с помощью двигателя, работавшего на газе). Деревянный храм заменили грандиозным каменным собором (построен южнее 1-го, разобранного в ходе строительства) Рождества Пресвятой Богородицы, заложенным 10 окт. 1900 г. и освященным 23-24 июля 1906 г. (правый придел – св. равноап. Марии Магдалины и прп. Олимпиады). В 1904 г. обитель посетил св. царь-страстотерпец Николай II. Во время русско-японской (1904-1905) и в начале I-й мировой (с 1914) войн монастырь открывал у себя воинский лазарет (соответственно на 10 и 40 коек). В связи с революцией, в 1917 г. произошли 1-е самовольные захваты монастырской земли крестьянами. Хозяйство обители значительно пострадало в годы гражданской войны (1918-1920). Драматичной была и судьба Марии Капнист: после исцеления она дала Богу обет безбрачия, но позже вступила в брак, в котором стала матерью двух детей (сына и дочери), однако не была счастлива: ее супруг оказался алкозависимым и умер безвременно. Выйдя впоследствии замуж за известного геолога и общественного деятеля Петра Армашевского, она горячо любила его, но в 1919 г. он был расстрелян большевиками, и в 1920 г. вдова попыталась найти убежище в Одессе. Здесь она сняла комнату у протоиерея кафедрального собора Александра Введенского, который духовно опекал беженку и в 1921 г. предал ее погребению после скоротечной болезни и мирной христианской кончины (им записаны и цитировавшиеся выше воспоминания Марии Владимировны). В 1929 г. монастырь был закрыт, его строения раздали светским учреждениям.

http://azbyka.ru/palomnik/Козельщанский_...

Первый век существования обители и его собора почти не освещён в документах. Последовательные сведения о нём начинают поступать с середины XVIII столетия, когда он обзавелся собственной летописью. Из неё мы узнаём, что в 1750-е годы здесь проживало пятнадцать насельниц, а сама обитель настоящим образом нищенствовала. В 1764 году монастырь разросся за счёт инокинь, переведённых сюда из упразднённых монастырей - Вязниковского Введенского, Воскресенского Муромского и Входоиерусалимской пустыни в селе Арефине. К 1786 году относятся первые известия о переменах в облике Троицкого собора: игуменья Мария испросила благословения у епископа Владимирского и Суздальского Виктора на расширение паперти и галереи соборного храма, так как " имеющаяся в монастыре настоящая Троицкая церковь усматривается к помещению народа несколько тесновата " . В 1792 году плоды трудов игумении скорректировал пожар, уничтоживший деревянные кровельные связи (иконостас, к счастью, остался неповреждённым). Это уже не говоря о том, что сгорели все деревянные кельи. Деньги на восстановление собора и иных построек собирали с доброхотных дателей. Работы продолжались шесть лет. В 1803 году новая игумения Евгения тоже решила остаться в истории монастыря как переустроительница Троицкого собора: она испросила разрешение на переделку тёплого Трёхсвятительского придела с возведением при нём нового придела в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Храмозданную грамоту она получила почти сразу, но пожары 1804 и 1805 годов поставили перед матушкой более насущные задачи, и работы в соборе начались только в 1810 году. Одновременно с сооружением придела шла переделка кровли. Обветшавшую черепицу заменили железом. Спустя несколько десятилетий, в 1855 году, усердием муромского почётного гражданина А.В. Ермакова были вызолочены главы Троицкого собора. На этом, казалось бы, благоустроительные работы могли бы и завершиться, но в первой половине 1880-х годов в монастырь прибыла с Афона икона целителя Пантелеймона, и тогдашняя игуменья Персида сочла это достойным поводом к постройке нового придела - Пантелеймоновского. Однако вширь распространяться уже было некуда, и матушка придумала надстроить вторым этажом Трёхсвятительский придел. Реконструкция завершилась к осени 1886 года, и 30 ноября 1886 года Пантелеймоновский придел был освящён. Освящение Пантелеймоновского придела явилось последним крупным событием в дореволюционной истории монастыря, хотя и в последующие годы игумения Персида неутомимо занималась его благоустройством. В частности, Троицкий собор её стараниями (и под наблюдением Московского археологического общества) был реставрирован, а его Скорбященский придел получил новый иконостас " с иконами греческого письма, вызолоченный сплошь червонным золотом " .

http://sobory.ru/article/?object=04952

Николая Чудотворца в г. Голуэй (Ирландия); Пресв. Троицы в г. Корк (Ирландия); прмц. вел. кн. Елизаветы близ г. Бодиам (Ист Сассекс, Великобритания); св. Финниана Клонардского в г. Белфаст (Северная Ирландия, Великобритания); мч. короля Эдуарда в г. Уимборн (Дорсет, Великобритания); свв. Царственных страстотерпцев в г. Дуглас (о. Мэн, Великобритания); Рождества Христова в г. Кингстон-апон-Халл (Норс-Хамберсайт, Великобритания); прмцц. вел. кн. Елизаветы и ин. Варвары в г. Ньютон Аббот (Дэвон, Великобритания); прп. Силуана Афонского в г. Саусхемптон (Хампшир, Великобритания); ап. Андрея Первозванного в г. Ромфорд (Эссекс, Великобритания); прп. Макария Абердинского в г. Абердин (Шотландия, Великобритания); Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Данди (Шотландия, Великобритания); св. Теневы Шотландской в г. Эдинбург (Шотландия, Великобритания); вмч. Георгия Победоносца в г. Ньюкасл-апон-Тайн (Тайн Энд Уэр, Великобритания); Всех британских святых в г. Бирмингем (Уэст Мидландс, Великобритания). Благочиние Патриарших приходов в Швеции: протоиерея Владимира Александрова освободить от должности настоятеля Сергиевского храма в г. Стокгольме в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; настоятелем Сергиевского храма в г. Стокгольме назначить священника Виталия Бабушина, клирика Московской епархии. Священный Синод произвел ряд преобразований: подворье женской Свято-Елизаветинской обители в п. Приозерье Калининградской области преобразовано в епархиальный женский монастырь во имя святой преподобномученицы Елисаветы; Свято-Елисаветинский монастырь в г. Калининграде преобразован в подворье епархиального женского монастыря во имя святой преподобномученицы Елисаветы. Священный Синод произвел следующие назначения: настоятельницей епархиального женского монастыря во имя святой преподобномученицы Елисаветы назначена игумения Елисавета (Кольцова); наместником Борисо-Глебского монастыря в г. Торжке назначен иеромонах Арсений (Леонов); наместником Нило-Столобенской пустыни назначен архимандрит Аркадий (Губанов); настоятелем Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010