Несколько директоров российских музеев согласились высказать нашему изданию свое мнение относительно перспектив такого нововведения. Алексей Левыкин, директор Государственного Исторического Музея Как директор музея, я считаю, что заявленные поправки не только не нужны, но и чрезвычайно опасны. Инициатива законодательных поправок к закону «О Музейном фонде и музеях в Российской Федерации» была выдвинута без глубокой проработки данного вопроса. Только дилетантам кажется, что это просто — взять и передать музейные ценности в ведение церкви. Инициаторы предложений, вероятно, не задумались о том, как при этом обеспечивать сохранность предметов Музейного фонда: контролировать температурно-влажностный режим, вести мониторинг изменения сохранности предмета, определять условия внешнего воздействия, обеспечивать физическую безопасность. Это необходимо делать для того, чтобы сохранить музейный предмет. Если есть желание активно использовать музейный предмет, то он не просуществует и одного года. И чем уникальнее памятник, тем он более беззащитен перед воздействием окружающей среды или человека. Хотя, судя по представленному тексту поправок, они предполагают, что ответственность за сохранность памятников будут по-прежнему нести музейные сотрудники, не имея при этом возможности влиять ни на условия хранения, ни на условия использования предметов Музейного фонда. Не только принятие, но даже обсуждение вышеупомянутых поправок вызовет волну конфронтации между музейным сообществом и представителями Русской православной церкви в момент, когда мы все должны быть едины в условиях внешних и внутренних враждебных вызовов. С большим трудом завоеванное хрупкое равновесие, соработничество с церковью — результат многолетней совместной работы, диалога и признания высокого авторитета музейного сообщества — будут разрушены. Достигнутый компромисс всегда был центром стабильности и носителем примиряющих, консолидирующих начал в нашем обществе. Существующее законодательство дает музеям право выдачи предметов религиозного назначения за пределы музея. Выдача иконы «Троица» на службу в Троице-Сергиеву лавру — тому подтверждение. (В числе других примеров — передача Торопецкой иконы Божией Матери из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского в поселке Княжье Озеро, Владимирской (Оранской) иконы Божией Матери из Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника в Оранский Богородицкий мужской монастырь и Явленной Толгской иконы Божией Матери из Ярославского художественного музея в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. — TANR.)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил город Тутаев. В Воскресенском соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням храма и обратился к многочисленным детям, собравшимся в соборе. Подчеркнув, что Церковь возлагает особую надежду на молодежь, Патриарх Кирилл пожелал им вырасти добрыми христианами и воспитывать в православной вере уже своих детей. В память о посещении города и собора Предстоятель передал собору икону святого исповедника Марка Эфесского. Святейший Патриарх наградил настоятеля собора архимандрита Сильвестра (Лукашенко) орденом святого равноапостольного князя Владимира (III cmenehu). Из Тутаева Патриарх Кирилл направился в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. В Крестовоздвиженском храме обители Предстоятель Русской Церкви поклонился чудотворной Толгской иконе Пресвятой Богородицы и другим святыням. Патриарх Кирилл также посетил храм Рождества Христова в селе Давыдово, где в 50-е годы служил митрополит Никодим (Ротов). В дар храму Святейший Патриарх передал Казанскую икону Пресвятой Богородицы с памятной надписью. Вечером того же дня, в канун праздника обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 12 сентября, в день обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх прибыл в Ярославль. После осмотра нового памятника, посвященного 1000-летию города, Патриарх Кирилл проследовал к Свято-Успенскому кафедральному собору. На звоннице, установленной рядом с собором, Предстоятель освятил колокола, в том числе главный колокол ансамбля «Ярослав Мудрый», а затем совершил чин великого освящения собора и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме. Святейший Патриарх Кирилл наградил губернатора Ярославской области С.А. Вахрукова орденом святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). Высокие награды из рук Предстоятеля Русской Православной Церкви получили также другие представители власти и благотворители.

http://e-vestnik.ru/news/439pervosvyatit...

Во втором погосте той же пятины, Сутоцком, было два монастыря, оба разоренные литовцами: Троицкий на Видогощи и Спасский на Веренде, в котором жили только два старца, а тринадцать келий были выжжены. Точно так же были разорены литовцами монастыри: Покровский девич на реке Луге в Передольском погосте с четырьмя кельями; Иоанно-Богословский на озере Черменце в Петровском погосте с 16 кельями; Введенский девич на Шелони в Скнятинском погосте с 20 кельями; Успенский «новыя печеры» на реке Черной в Хмерском погосте с 8 кельями; Троицкий на озере Черном в Щирском погосте; Спасский на озере Сябере в Бельском погосте с семью кельями; наконец, Христо-Рождественский на реке Демянке в Михайловском погосте, здесь жили только три старца . Известны еще монастыри Шелонской пятины: старорусские — Николаевский в урочище Кречеве (упоминается в 1572 г.) и Спасский в урочище Взваде; в городе Порхове — Спасо-Преображенский на посаде с четырьмя иноками и Рождество-Богородицкий женский за посадом; в Опоцком погосте — Ильинский на Шелони с тремя иноками да два ружные — Успенский, иначе Феофилова пустынь, на реке Омуче в Порховском уезде и Покровский Пустошский на юго-западном берегу Ильменя, близ села Пустоши с 24 братиями . Вотская пятина, простиравшаяся на север и северо-запад от Новгорода между реками Лугою и Волховом и затем Ладожским озером, была втрое обширнее Шелонской пятины и почти настолько же Деревской и Бежецкой. Потому неудивительно, если превосходила каждую из них и числом своих монастырей. Два из этих монастырей находились близ самого Новгорода и оба пользовались ругою, именно: Сплавский во имя святого Симеона Богоприимца на реке Сплаве, или Плаве, и Сырков в честь Сретения чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской на реке Веряжи, основанный около 1548 г. новгородским боярином Феодором Дмитриевичем Сырковым, который, будучи отправлен пред тем в качестве дьяка при нашем посольстве в ливонский город Колывань (ныне Ревель), дал обет построить этот монастырь, если совершит путь свой благополучно, и действительно построил с дозволения самого государя Иоанна Васильевича IV. Другие монастыри лежали дальше от Новгорода, но в Новгородском же уезде: Никольский в деревне Клинске Тесовского погоста, Троицкий над озером Тесовым в том же погосте, Покровский в Городенском погосте, Троицкий над озером Верхутном в Бутновском погосте и Никольский на левом берегу Волхова в Полишском погосте. Два предпоследние монастыря назывались монастырьками .

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

К концу 1930 года тихая религиозная жизнь в Покрове нарушилась. Первым был строгий запрет на рождественские елки. Венчались уже при закрытых дверях. Из четырех священников остался один отец Иоанн, остальные куда-то уехали. На центральной улице появились карикатуры на Церковь и духовенство. На Пасху школьники-пятиклассники ходили организованно по улицам и кричали: “Первый май, первый май, а на Пасху начихай”. Настоящая беда пришла в город в декабре 1930 года: был арестован отец Иоанн. На нашу семью тоже обрушилось горе, был арестован наш отец, который работал под Саратовом на строительстве. Мама осталась с четырьмя детьми и старушкой-матерью. И у Кохомских и у нас обыск произошел в одну ночь. В начале 1931 года прислали нового священника — отца Владимира Нечаева. Прихожане его сразу полюбили. Он, как и отец Иоанн Кохомский, был высокообразованным человеком. Литургию он совершал ежедневно, несмотря на пустой храм. Ходило в храм регулярно только трое детей, моя сестра Маша шести лет и две ее подружки по пяти лет. Отец Владимир часто их причащал, а отец диакон после причастия всем троим давал по печенью. Перед Рождеством тридцать второго года закрыли женский Введенский монастырь в пяти километрах от Покрова. Закрытие этого монастыря было чудесным образом связано и с нашей семьей. После ареста отца в декабре 1930 г. мама сразу уехала в Москву, так как боялась, что тоже может быть арестована как жена вредителя. И мы, трое детей двенадцати, девяти и пяти лет, остались одни. В довершение всего нам как лишенцам не дали карточек, и мы находились в бедственном положении. Накануне сочельника мы, как всегда, читали Евангелие. Читал брат Юра, закончив чтение словами: “Не заботьтесь о завтрашнем дне…”. Младшая Маша сразу среагировала на это: “Давайте съедим оставленную на завтрашний день корку”. Дело в том, что старушка соседка принесла нам обрезанные со своего пайка черного хлеба корочки. Мы их разделили на две части, одну съели, а вторую оставили на завтра, чтобы съесть после звезды в рождественский сочельник. Мы дружно ее поддержали, и корки были съедены. Подкрепившись, мы легли спать в нетопленом доме. Обогревались мы самоваром. Дверь входную на ночь не запирали.

http://pravmir.ru/hramyi-i-pastyiri/

При вступлении преосвященного Гавриила на с.-петербургскую кафедру, в С.-Петербурге, кроме Александроневского монастыря, находились следующие соборы: Петропавловский, Троицкий, Исаакиевский, Успенский, Андреевский, Преображенский, Богоявленский. Церкви: Рождества Пресвятые Богородицы (ныне Казанский собор), Владимирская, Входоиерусалимская, Ямская-Крестовоздвиженская, Волковско-кладбищенская, Спасосенновская, Воздвиженская, Николаевская в Николаевской улице. Екатерингофская, Семеновская, Пантелеймоновская, Христорождественская на Песках, Благовещенская, Смоленско-кладбищенская Трехсвятительская и Воскресенская на Васильевском острове; Преподобного Сергия Радонежского при артиллерии, св. бессребреников Космы и Дамиана при артиллерийском лазарете, Троицкая в Галерной гавани, Введенская, Матвеевское, Николы Труни лова на Петербургской стороне, Тихвинская, Сампсониевская, Больше-охтенская и Мало-охтенская на Выборгской стороне, Воскресенский женский (Смольный) монастырь, церкви Всемилостивого Спаса при конюшенном дворе, Введения в Семеновском полку, св. Троицы в Измайловском полку, Благовещения в лейб-гвардии конном полку, церкви в полках Астраханском, Ингерманландском пехотном, Великодушном, Суздальском, лейб-Кирасирском, Преображенская в Невском пехотном полку (Колтовская), в Нотебургском полку, церковь Захарии и Елисаветы при полиции, Захарьинская при запасном дворце, Воскресения Христова в Инженерном корпусе, церкви при корпусах сухопутном шляхетном и морском шляхетном, церкви сухопутного госпиталя Петропавловская, морского госпиталя Вознесенская, кладбищенская госпитальная Иоанна Богослова на Выборгской стороне, св. праведных Захарии и Елисаветы в Адмиралтействе, Воскресенская, что за Литейным двором, Невско-приходская. Сюда нужно прибавить еще церкви Александро-невского монастыря: Лазаревскую-Благовещенскую, Духовскую, Феодоровскую, церкви в старом и новом дворцах и наконец 27 церквей в домах вельмож. По тогдашнему населению столицы, простиравшемуся до 50-ти тысяч, число церквей было весьма достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Зверинский, 1892, с. 89, 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567 На рубеже XIV-XV веков, рядом с Шуей возникают сразу два монастыря - мужской Николо-Шартомский и женский Введенский. Спустя некоторое время и село будет названо Введенье, по посвящению женской обители. Монастыри находились в двух смежных сёлах - Пупках и Введенском (ныне это одно село Введенье). История Введенского монастыря мало изучена из-за скудности исторического материала. Первое упоминание о Введенском монастыре содержится в завещании князя Михаила Васильевича Горбатова-Шуйского за 1535 год. В это время все монастырские постройки были деревянными, которые часто горели и возводились вновь. С 1733 года женская обитель была приписана к Николо-Шартомскому монастырю. Введенский монастырь имел репутацию богадельни: кроме настоятельницы и нескольких рядовых монахинь в обители проживали старицы, питавшиеся, как говорили, " от Промысла Божия " . В 1764 году Введенская женская обитель была упразднена как малобратствующая, а церковь была преобразована в приходской храм. С начала XIX столетия монастырь вновь возрождается. Строятся каменные храмы и сестринские кельи за счёт прихожан и благотворителей. В обитель стали поступать вклады от богатых шуйских купцов, а также от паломников и ярмарок, которые проводились в селе. В конце XIX - нач. ХХ века это был уже значительный по численности монастырь, кроме жителей близлежайших сёл, к нему были приписаны даже жители Кохмы. На приходе служило трое священников. Введенский монастырь был закрыт в 1920 годах, а один из монастырских храмов был превращен в приходской и просуществовал до 1941 года, когда был закрыт. Власти изъяли из него ценные богослужебные предметы и оклады с икон, а сами иконы сожгли. Церкви занял под свои нужды организованный в 1930 году в селе Введенье колхоз " Искра " . С годами монастырские храмы обветшали и к 1990-м годам находились в полуразрушенном состоянии. С началом возрождения Николо-Шартомского монастыря (с 1991 года), рядом с ним в 1993 году образовалась и женская монашеская община. Она поначалу зависела от мужского монастыря, а в 2007 году была оффициально зарегистрирована как Введенская женская община. Численность насельниц в настоящее время составляет 15 человек. Своими силами насельницы проводили ремонтно-восстановительные работы в осквернённых и полуразрушенных храмах.

http://sobory.ru/article/?object=05635

28 июля, в день памяти крестителя Руси, после праздничного богослужения в Киево-Печерской лавре Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий благословил путешественников. Из Киева на Соловки отправились шесть машин, в которых находится 21 паломник. Это — клирики и миряне Запорожской епархии. Младшему паломнику — 12 лет. В тот же день паломники достигли с. Пустовойтовка Роменского р-на Сумской области, где родился последний кошевой атаман Запорожской Сечи. 29 и 30 июля паломники помолились в Введенской Оптиной пустыни, а также приложились к мощам преподобных Оптинских старцев. Вечером 30 июля группа прибыла в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге. 31 июля паломники посетили богослужения, совершили паломническую поездку в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, к месту трудов и упокоения праведного отца Иоанна Кронштадтского. На Смоленском кладбище, у места первого захоронения поэта Тараса Шевченко, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука отслужил литию. Также паломники посетили часовню-храм св. блаженной Ксении Петербургской и Казанский собор. 1 августа паломники из Украины прибыли в Свято-Троицкий преподобного Александра Свирского мужской монастырь в Ленинградской области, где поклонились мощам святого. 2 августа, по прибытии в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука совершил Божественную литургию в храме в честь свт. Филиппа Московского. Запорожские паломники подарили братии Соловецкого монастыря икону Запорожских святых. От лица Предстоятеля Украинской Православной Церкви они передали обители праздничное Евангелие, специально изданное к 1000-летию блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Архимандрит Порфирий, игумен монастыря, показал предположительное место захоронения Петра Калнышевского, где была отслужена лития. В каземате 15, где 25 лет содержался Петр Калнышевский, была освящена икона и высыпана земля из Запорожья. После литии состоялось совещание с представителями организации, которая ведет реконструкцию Преображенского собора монастыря. В ходе совещания обсуждался вопрос обнаружения точного места захоронения праведного Петра Калнышевского. Также для запорожских паломников была организована экскурсия по Соловецкому монастырю.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Монастырь преображается, заботами и молитвами нашего владыки Евсевия (Саввина) митрополита Псковского и Великолукского, трудами насельниц, паломников. Судьба современного Владимирца зависит от жизни строящегося здесь монастыря. Едут сюда паломники и верят, что из их пожертвований, собранных на «кирпичики» вырастет когда-нибудь на Володчиной горе новый храм в память святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Чтобы добраться до монастыря, Вам нужно доехать автобусом или поездом до города Остров Псковской области. Из Острова три раза в неделю по средам, субботам и воскресениям ходит автобус до деревни Сигорицы, отправление автобуса два раза в день - в 7-00 и 15-00. От деревни Сигорицы до монастыря пешком 5 километров. Если Вы позвоните заранее, мы встретим Вас на машине в деревне Сигорицы. Из Москвы ехать по трассе М-9 до Великих Лук (2). Повернуть на Локню, от Локни ехать до пос. Бежаницы (3). Повернуть на Новоржев. Проехав Новоржев (4), повернуть на Остров. Доехать до д. Маршевицы (5), и повернуть направо по указателю на Владимирец. В д. Сигорицы (6) около обелиска повернуть налево и проехать еще около 5 км до монастыря. Из Санкт-Петербурга ехать по трассе М-20 через Псков (2) до г. Остров (3). Повернуть на Новоржев. Доехать до д. Маршевицы (4), и повернуть налево по указателю на Владимирец. В д. Сигорицы (5) около обелиска повернуть налево и проехать еще около 5 км до монастыря. Адрес: 181327 Псковская область, Островский район, п/о Спиры, дер. Владимирец. Телефоны: +7(811-52)98-218 монастырь, +7(911)384-85-56 Настоятельница м.Зинаида E-mail: info@vladimirec-mon.ru Мы обязательно вам ответим в течение 2 - 3 дней (доступ к интернету ограничен). Паломнику [ править править код ] Обитель принимает паломников и паломнические группы. Для проведения экскурсий, предоставления трапезы, ночлега надо заранее договориться по телефону. Если хотите помочь монастырю, то приезжайте поработать. Чистая природа и святая вода укрепят, несомненно, ваше здоровье, физическое и главное духовное.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Зверинский, 1892, с. 89, 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567 Село Введенское (Введеньё), на речке Молохте, находится в 12 верстах от уездного города Шуя и в 120 верстах от Владимира. В старинные времена в селе существовал женский монастырь, именовавшийся по имени храма Введенским; время основания его неизвестно. До 1733 г. монастырь был приписан к Николаевскому Шартомскому монастырю, близ которого находился; упразднен при учреждении штатов в 1764 г. В настоящее время в селе две каменные церкви: холодная и теплая, колокольня при них каменная же. Холодная церковь построена в 1807 г. усердием прихожан, престолов в ней два: главный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Теплая церковь построена в 1845 г. также усердием прихожан. Престолов в сей церкви три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери и придельные – в честь Успения Божией Матери и в честь Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 18 29 г.; опись церковного имущества составлена в 1894 г. и хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает до 925 руб. в год. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села и 21 деревни, расстоянием от церкви не далее 8 верст, дворов в приходе 268, душ муж. пола 1074 и жен. пола 1201 душа. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06920

В 1628 г. в В. м. проживали 44 старицы, 4 вдовы, 2 священника, в 1702 г.- игумения, казначея, 149 стариц, а также вкладчицы, большая часть к-рых жила у стариц в кельях, в 1764 г.- игумения, игумения на покое, 15 монахинь, а также священник, дьячок, пономарь, просвирница. В 1764 г. В. м. был упразднен, Введенская ц. обращена в приходскую. По описанию прот. М. К. Нарбекова, в 1-й пол. 90-х гг. XIX в. основной объем храма 1702-1703 гг. представлял собой сложенный на «уступчатом» цоколе сплошной кладкой из «толстого, тяжеловесного» кирпича четверик с примыкающими к вост. стороне 2 полукружиями главного и придельного алтарей. Во Введенской ц. было 3 придела: прор. Илии, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и Владимирской иконы Божией Матери. Иконостас храма изготовил в 1765 г. первый приходский свящ. И. М. Левитский. В 1866 г. по инициативе еп. Владимирского свт. Феофана Затворника на средства купца И. И. Сенькова был выполнен новый иконостас для церкви и расписаны стены храма. На месте разобранной в 1884-1885 гг. колокольни была выстроена новая. С 1885 г. при Введенской ц. существовал странноприимный дом. На месте обветшавшей и в 1899 г. разобранной церкви «по древнему византийскому стилю» был построен новый Введенский храм (освящен 19 сент. 1904) с приделами во имя прор. Илии (3 окт. 1904) и прп. Серафима Саровского (4 окт. 1904); в 1905 г. храм был расписан. За постройку церкви староста купец Е. И. Дёмин получил звание потомственного почетного гражданина. К нач. XX в. в храме хранились 2 чтимые иконы Введения во храм Пресв. Богородицы, древний запрестольный крест, в б-ке - старопечатные книги 1627-1795 гг. На Триоди цветной, Октоихе и Прологе имелись вкладные записи от имени царя Феодора Алексеевича . К нач. XX в. в храме служили священник, диакон и псаломщик, к-рые содержались на проценты, полученные с церковного капитала, вложенного в доходные билеты, а также на средства, получаемые за службы и требы (до 1400 р. в год). Священник и диакон проживали в церковных домах. Храму также принадлежали 1,5 дес. усадебной и 11,5 дес. сенокосной земли. В приходе числилось 474 мужчины, 537 женщин.

http://pravenc.ru/text/161159.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010