Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15518@ Подпись к иллюстрации: Серпуховский Владычный Введенский монастырь Размер файла: 53.01 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 22.08.2017 17:47:28 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15518.html

В Серпухове проходит Патриаршее богослужение в Никольском соборе 28 июля 2005 г. 08:55 Продолжаются торжества, посвященные приближающемуся 625-летию Куликовской битвы. Святейший Патриарх Алексий возглавил Божественную литургию в соборе Николы Белого. В торжественном богослужении также участвуют митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , архиепископы Люблинский и Холмский Авель, Можайский Григорий , Истринский Арсений , епископы Биробиджанский и Кульдурский Иосиф , Илиан (Востряков), Видновский Тихон , представители духовенства. После завершения Божественной литургии состоится крестный ход на Соборную гору и посещение Святейшим Патриархом Алексием Введенского Владычнего женского монастыря. В программе сегодняшних торжеств также встреча с общественностью города, в которой примет участие губернатор Московской области Б.В. Громов. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30136.html

Все храмы Филарета Милостивого (12 всего, 12 на карте) Московская область Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Церковь Духа Святого Сошествия (с приделом Филарета Милостивого) Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Церковь Филарета Милостивого в Митропольичьих покоях Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Гефсиманский скит. Церковь Сергия и Никона Радонежских (с приделом Филарета Милостивого) Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (с приделом Филарета Милостивого) Ступинский городской округ. Васильевское. Воскресения Словущего, церковь (с приделом Филарета Милостивого) Можайский городской округ. Семёновское (Бородинского с/о). Спасо-Бородинский монастырь. Церковь Филарета Милостивого в старом трапезном корпусе, церковь Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Филарета Милостивого, церковь Ульяновская область Ульяновск, город. Ульяновск. Филарета Милостивого, церковь г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Басманный. Филарета Милостивого при бывшем Филаретовском женском епархиальном училище, домовая церковь Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Филарета Милостивого при Ермаковской богадельне, домовая церковь Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Богородице-Рождественский монастырь. Церковь Иоанна Златоуста (с приделом Филарета Милостивого) г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Центральный район. Феодоровской иконы Божией Матери и Александра Невского в память 300-летия Дома Романовых, собор (с приделом Филарета Милостивого) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=522

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Десять человек пострадали в результате взрыва в серпуховском монастыре 13.12.2021 Восемь человек находятся в подмосковных больницах после взрыва в Серпуховском женском монастыре , шестеро из них в удовлетворительном состоянии, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе Минздрава Московской области. Один человек находится в состоянии средней степени тяжести, а подозреваемый в организации происшествия - в тяжелом состоянии. Медицинская помощь оказывается в полном объеме. Утром 13 декабря 18-летний выпускник православной гимназии Серпухова подорвал самодельную бомбу в этом учебном заведении, расположенном рядом с Введенским Владычным монастырем Серпухова. В пресс-службе администрации городского округа Серпухов сообщили, что пострадали десять человек, трое детей отказались от госпитализации. Мотивом преступления, по предварительным данным, стала ненависть подозреваемого к педагогам школы и монахиням на фоне личных неприязненных отношений, сообщил " Интерфаксу " информированный источник, пояснив, что, по предварительным данным, во время учебы нападавший подвергался " буллингу " . Возбуждено уголовное дело по статьям о покушении на убийство (ч.3 ст.30, ч.3 ст.105 УК РФ) и о незаконном обороте взрывчатых веществ (ст.223.1 УК РФ). Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.12.2021 20:33:04

http://drevo-info.ru/news/27570.html

Издательский Совет провел в режиме онлайн очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке 24 июля 2020 г. 11:03 23 июля 2020 года в дистанционном формате под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента , председателя Издательского Совета , состоялось очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке. На заседании были рассмотрены книги, предлагаемые к изданию Иваново-Вознесенской епархией , Санкт-Петербургской духовной академией , Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом , Введенским Владычним женским монастырем Московской областной епархии , Успенским подворьем монастыря Оптина пустынь (Санкт-Петербург), региональным общественным фондом «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», Фондом развития православной музыкальной культуры «Живоносный Источник» и издательствами ООО «Вольный странник», «Сибирская благозвонница», ООО «Издательство АСТ». Книги, макеты книг, рукописи были представлены в Издательский Совет для получения грифа «Рекомендовано к публикации» и «Допущено к распространению». Выписка из протокола заседания Коллегии будет опубликована на сайте Издательского Совета. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5668006.ht...

Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1Сол.4:17.   Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. «Потом же мы живущии оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» . Апостол показал величие чести. Как Сам Владыка вознесся на светлом облаке, так и уверовавшие в Него, как воскрешенные из мертвых, так и живые еще, носимые на облаках, сретят Судию вселенной и с Ним пребудут бесконечный век. Сему учил и Господь в Священном Евангелии: «будета два на одре единем: един поемлется, а другий оставляется… две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется. Два… на селе: един поемлется, а другий оставляется» (Лк. 17:34—36). И под «одром» дал разуметь жизнь изобильную, и под «мелницею» — рабство и служение по найму, под «селом» же — жизнь земледельческую и научил, что всякий род жизни имеет и спасаемых, и наказуемых. Так, когда в какой-нибудь город входит царь, чиновные и почетные граждане встречают где-либо вдалеке от города, а обвиненные в чем-нибудь внутри города ожидают прибытия судии. 1Сол.4:18.   Итак утешайте друг друга сими словами. «Темже утешайте друг друга в словесех сих» . Посему, зная это, мужественно переносите горести настоящего века. Глава 5 1Сол.5:1.   О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия. 1Сол.5:2.   Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. «А о летех и о временех, братие, не требе есть вам писати, сами бо вы известно весте, яко день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет» . Апостол пишет сие, как наученным уже предварительно; внезапность же Владычнего пришествия уподобляет «татю» . Ибо тать старается утаиться, но стерегущий дом ощущает приход татя, а ленивый и сонливый бывает окраден. Так, трезвенный познает признаки Владычнего пришествия. 1Сол.5:3.   Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

22:19). Видишь ли, что всегда вышние силы предстоят, а Он сидит? Итак, когда ты видишь, что и Сын имеет седалище одесную Отца, то не приписывай Ему рабского и служебного достоинства, а владычное и самостоятельное. Посему и Павел, зная, что стоять свойственно слугам, а сидеть — повелителям и начальникам, посмотри, как различает то и другое в следующих словах: « об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века » (Евр. 1:7–8), — под образом « престола » представляя нам царскую власть. Итак, если я доказал посредством всего сказанного, что Сын имеет достоинство не служебное, а владычное, то будем покланяться Ему, как Владыке и равночестному с Отцом; и сам Он повелел это, сказав: « дабы все чтили Сына, как чтут Отца » (Иоан. 5:23). С правым же исповеданием догматов соединим и праведность жизни и дел, чтобы нам не на половину совершать свое спасение. А праведности поведения и чистоте жизни ничто не может так способствовать, как частое пребывание здесь и усердное слушание. Что для тела пища, то для души изучение божественных вещаний; ибо « не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих » (Матф. 4:4). Посему те, которые не участвуют в этой трапезе, обыкновенно испытывают голод. Послушай, как Бог угрожает этим голодом и ставит на ряду с наказанием и мучением: « пошлю на них », говорит Он, « не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних » (Амос. 8:11). Не безумно ли для избежания телесного голода делать все и принимать все меры, а душевный голод добровольно навлекать на себя, тогда как он тем тяжелее, чем больший от него бывает вред? Нет, прошу и убеждаю вас, не будем так худо относиться к самим себе, но будем предпочитать пребывание здесь всем занятиям и заботам. Столько ли, скажи мне, ты приобретешь, оставляя собрание, сколько потеряешь и для себя и для всего дома? Хотя бы ты мог найти целое сокровище золотое и ради него оставил это собрание, и тогда ты потеряешь больше, и настолько больше, насколько духовные блага выше вещественных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь. Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная,/яже в слове и в деле,/яже в ведении и не в ведении,/яже во дни и в нощи,/яже во уме и в помышлении,/вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ослабь, отпусти, прости, Боже, согрешения наши вольные и невольные, совершённые делом и словом, сознательно и по неведению, ночью и днём, в уме и мысли, – всё нам прости, как Благой и Человеколюбец. Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Иерей: Яко Твое есть Царство: Священник: Ибо Твое есть Царство: И мы: Аминь. Чтец: Аминь. И аще убо есть Владычний праздник, глаголем его кондак. Аще же прилучится и святаго празднуемаго в нем, глаголется первее святаго. Слава, и ныне, праздника. Аще же Аллилуиа пето, или несть Владычний праздник, ниже святаго празднуемаго, глаголи первее Преображения, таже (в среду и пяток Кресту) дне и храма.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/izobrazit...

   …Если ты уязвлен и подвигнут к не­удержимому гневу словами, то как же можешь стать делателем Владычнего ви­нограда? (Мф. 20:1—16). Ибо таковым делателем признает Он того только, кто, будучи ударен в одну ланиту, может об­ратить и другую, кто перенес «тягость дня и зной» (Мф. 20:12), как исполнив­ший все делание заповеди Господней. Поэтому если желаешь этих великих на­град (делателю Владычнего виногра­да. — Ред.), то не возмущайся малыми трудами, но приучись возлюбить труды большие, чтобы не иначе принять тебе пенязь (мзду), как по засвидетельство­вании совершенства трудов твоих. (1, 68). Мф. 5:45. Да будете сынами Отца вашего Небес­ного    …Чада Ветхого Завета имели досто­инство усыновления, ибо написано: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Ис. 1:2), и еще: «и не помнил Бога, создавшего тебя» (Втор. 32:18)… В приведенных свидетельствах нахожу почесть, вовсе не безусловную и чистую, но соединенную с обвинением, так что если бы не хотел обвинить их Бог, то и не возвестил бы той почести. Если бы не согрешили, то, может быть, не получили бы этого име­нования, но в основание к большему об­винению с укоризною соединил Бог по­честь… Этой почестью показал, что вина непростительна, О тех же, кто под бла­годатью, взывает сын Громов: «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Вот почесть без об­винения! Вот достоинство усыновления! Непрестанно повторяя, Спаситель гово­рит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48); «Зна­ет Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф:6, 8). Поэтому Сам Виновник усы­новления возвещает повсюду, достоинст­во это. Но, показуя, что почесть эта подтверждена самым делом, [апостол] сказал: «…вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свиде­тельствует духу нашему, что мы — де­ти Божии. А если дети, то и наследни­ки, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим. 8:15—17). Какая по­честь! Как высоко возвел поверженных делу! Ибо апостол показует величие христиан, которое всеми силами должны мы сохранять, чтобы, утратив достоин­ство, не были строже наказаны, как не сделавшиеся лучшими и при столь вы­сокой почести (3, 269—270).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3427...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010