В Саратов прибудет икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» Саратов, 10 ноября 2010 г. С 13 ноября по 1 декабря в Саратовской епархии будет пребывать чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова Московской области, сообщает пресс-служба Саратовской епархии . С 13 по 28 ноября чудотворный образ будет находиться в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова (Замковый проезд, 18, район 1-й Дачной). Ежедневно в 12.00 и 14.00 перед иконой будут совершаться молебны с чтением акафиста. 28 ноября «Неупиваемую Чашу» доставят в Свято-Воскресенский храм г. Пугачева. Явление иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии был одержим страстью пьянства. Однажды во сне перед ним предстал старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу? Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: " Неупиваемая Чаша " . Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Чудотворная икона " Неупиваемая Чаша " находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия - в соборе Никиты Белого в Серпухове. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. В 1995 году в Высоцком мужском монастыре со старой фотографии был написан точный список иконы " Неупиваемая чаша " . При письме сохранены все пропорции иконы и стиль, характерный для подлинника. Сегодня за исцелением от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем притекает к Серпуховской иконе множество народа. Предстательством Пресвятой Богородицы многим удалось изменить пагубный образ жизни. 10 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42699.html

Распяв трудом свою плоть, старица могла вступить в молитвенный подвиг. Она пришла в Москву к митрополиту Платону. Митрополит благословил ее на подвиг юродства, и она до конца жизни его соблюдала. Митрополит Платон отослал ее с собственноручной запиской к игумении в Серпуховской Девичий монастырь. Окончив первый выпуск Смольного института, зная языки, музыку, все, что преподавалось в Институте благородных девиц, старица, приняв монашество, говорила прибаутками, предсказывала, творила чудеса. Она подвизалась в подвиге юродства ради Христа в Введенском Владычном монастыре с 1806 по 1845 год. Ее подвижническая жизнь была известна всему городу. Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, посещая обитель, подолгу беседовал с ней в ее келье. Но по вражескому навету блаженная старица была изгнана из обители и последние 10 лет своей жизни провела в селе Колюпанове у помещицы Наталии Алексеевны Протопоповой. Блаженная преставилась 3 июля 1855 года и была погребена в приделе церкви села Колюпаново. Канонизирована в лике святых Тульской земли в 1988 году. В одном из склонов оврага в окрестностях села Колюпаново блаженная собственными руками ископала небольшой колодец, и когда больные обращались к ней за помощью, она часто говорила им: «Берите воду из моего кладезя и будете здоровы». Не раз при своей жизни в разговоре с Н.А. Протопоповой и своим духовником отцом Павлом Просперовым предрекала блаженная без обозначения времени, что в селе Колюпанове будет иноческая обитель для желающих посвятить жизнь, подобно ей, служению Богу, и определенно указывала места будущих монастырских зданий. В монастыре читается акафист святой Евфросинии. Неподалеку от монастыря находится источник святой Евфросинии, на котором происходят исцеления. На святом источнике построена купальня. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Явление иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. Однажды этот уже опустившийся человек увидел необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Не владея ногами и не имея посторонней помощи, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в обратной стороне иконы действительно прочитали надпись: «Неупиваемая Чаша»! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм, перед ним совершали молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

По своему опыту скажу, что наиболее удобно хранить просфору следующим образом. Пока она свежая, разрезать ее на маленькие кусочки, положить их в полотняный мешочек, чтобы они высохли (можно и в полиэтиленовый, только не закрывать его, чтобы был доступ воздуха). Когда частички просохнут, их хранят хоть несколько лет. Маленькие кусочки удобнее вкушать. Кроме того, цельная просфора гораздо быстрее заплесневеет, потому что внутри ее сохраняется влага, которая может стать питательной средой для спор плесени. Смысл просфоры подобен смыслу антидора. Он также является кусочками просфоры, из которой вырезали Агнец. Слово «антидор» в переводе с греческого обозначает «вместо причастия». Т. е. мы не можем каждодневно причащаться, но имеем возможность вкушать просфору и пить святую воду благоговейно как некий символ причастия. Не заменитель. Это не равнозначные вещи. Тело и Кровь Христовы неизмеримо выше. Но как символ Литургии, символ Святой Евхаристии, овеществленной памятью которой есть просфора, и, конечно же, при надлежащей вере, благоговении и страхе Божием просфора оживляет и поддерживает наши духовные и телесные силы. Рейтинг: 9.3 Голосов: 2918 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 16 апреля 2024, 08:46 Благодарю за полезную статью, узнал, как лучше сохранять просфоры, и полезную информацию из истории, спасибо! Юлия 29 марта 2021, 10:00 Здравствуйте! После службы батюшка дал мне просфору с выемками. Как я понимаю девятичинную просфору. Я правильно поняла? И что мне с ней делать? Дмитрий 4 апреля 2020, 15:23 Спасибо очень помогли Да Хранит Вас Господь р.Б . Наталия 27 октября 2019, 15:02 На закваске пекут ! Ещё как пекут! Были мы в Серпухове, в центре города женский Владычний Введенский монастырь. На территории монастыря пекарня , спросили на чём пекут, ответили: на закваске. Храм в монастыре открыт для всех. В отдалении , пару улиц пройти, мужской монастырь. ДастБог и в него попадём. Всем спасения ! Анастасия 13 мая 2019, 05:15 Простите. Я ничего не поняла -- вынимают частицы, а что с этими частицами из просфоры потом делают?

http://pravoslavie.ru/108064.html

Во-вторых, преподобный Сергий без прещения допускал, чтобы в области его являлись некоторые виды мирского великолепия, думаю, потому, что смотрел на них, как на пробегающую тень; и, как таинник Провидения Божия, предоставлял себе в последствии времени открыть здесь иные, духу его свойственные, виды. Внешние обстоятельства Сергиевой Лавры изменяются. Её древнее достояние вземлется от неё, и чрез то снимаются с неё многие мирские обязанности и заботы. 1999 Прежнее великолепие становится не нужным, так как и не возможным. Здешний царский дом и сад делаются местом скромного отдохновения наставников и учеников духовного училища, которое Лавра основала в своих стенах, на своем иждивении, во дни своего изобилия. 2000 По времени увеселительного дома не стало: сад, уступленный искусством природе, обратился в лес. Таким образом, преподобный Сергий достиг того, что упразднилось здесь мирское. допущенное на время; и, как бы желая вознаградить себя за сие допущение, благоизволил, чтобы здесь водворилось духовное». И далее предлагается кратко уже известная нам из прежнего история основания скита, с его особенным назначением – служить убежищем для усиленных молитвенных подвигов и безмолвия, с перенесением в него старинного храма из села Подсосенье, с увеличением числа скитской братии и т.д., при чем не упускается из виду и назначение освященного теперь в ските храма, нами выше указанное; 2001 а заключается проповедь наставлением из дивных судеб обители извлекать поощрение к добрым подвигам. 2002 Еще года не прошло со времени произнесения проповеди сей в Гефсиманском ските, как святителю Филарету пришлось давать направление, посредством слова проповеди, иной обители, находящейся на другой, почти противоположной, окраине Московской епархии. Близ города Серпухова есть древний, основанный еще в 1376 году святителем Алексием, митрополитом Московским, современником основателя Сергиевой Лавры преподобного Сергия, монастырь, по имени Владычный Введенский, который при митрополите Платоне в 1806 году обращен из мужского в женский. 2003 В этом монастыре в 1861 году была новопостриженной монахиней не задолго пред тем поступившая туда из Московского Алексеевского монастыря Митрофания, в мире баронесса Прасковья Григорьевна Розен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В 1806-м году в Москве она добилась встречи с митрополитом Платоном (Левшиным), который благословил её на трудный подвиг юродства. Мудрый архипастырь направил княжну с рекомендательным письмом в Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь под вымышленным именем «дуры Евфросинии». Вполне возможно, что именно тогда и совершился постриг Евдокии с наречением имени Евфросинии. В письме митрополит поведал игуменье Дионисии о высоком происхождении Евфросинии. Игуменья милостиво приняла новую насельницу и поместила ее в сестринский корпус. Однако вскоре Евфросиния, ища уединения, поселилась в тесной избушке на месте монастырских погребов, где и прожила в полном одиночестве почти 40 лет, подвергаясь со стороны окружающих насмешкам, ругательствам, лишениям и даже побоям, которые она переносила с глубоким, истинно христианским смирением. Старица Евфросиния Святая Евфросиния пребывала в постоянной молитве. Обычно она молилась в часовне, находившейся рядом с монастырем, а на церковные службы приходила в монастырский собор. Исповедовалась монастырскому духовнику, причащалась всего один раз в год, в Великий Четверг. По ночам Евфросиния бродила вокруг монастыря и пела псалмы. В день празднования Крещения Господня ходила вместе с крестным ходом, совершаемым из Серпуховского собора на реку Нару, и погружалась в «иордань» в верхней одежде, призывая других: «Идите, ребята, горячая баня, ступайте, мойтесь!» Одежда на ней сразу же замерзала, а она, босая, шла в ней в свою убогую келлию. За её смирение и молитвенные труды Господь послал старице дар прозорливости. Так, например, она предсказала февральский переворот 1848 года во Франции, положивший конец правлению короля Луи-Филиппа, и восстановление Империи Наполеоном III (1852), Крымскую войну (1853–1856), оборону Севастополя (1854–1855 гг.). Предсказывала она и многие события из семейной жизни приходивших к ней людей. Обладала блаженная, по милости Божией, и даром исцеления. Это привлекало к ней людей, нуждавшихся в исцелении, утешении или добром совете. Больных, обращавшихся к ней за помощью, она лечила травами, собранными ею в лесу.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

уволен от службы по прошению с мундиром. Жил в Царском Селе. В августе 1918 г. арестован и помещен в Петропавловскую крепость. Расстрелян вместе с двоюродными братьями Дмитрием Константиновичем, Николаем и Георгием Михайловичами во дворе Петропавловской крепости. Подробнее о Великом князе Павле Александровиче см.: Дом Романовых: Биографические сведения. С. 150, 162; Из архива С.Ю. Витте. Т. 2. С. 619.) 137 (Матушка Паисия – Паисия (Плотникова Екатерина Ивановна, 23.10.1833 – до 1918) – игуменья Никитского монастыря. Родилась в г. Серпухове вкупеческой семье. Воспитание получила в семье под руководством старицы Введенского Владычного Серпуховского монастыря схимонахини Онуфрии. С 1858 г. послушница в Спасо-Бородинском монастыре. С 1861 г. келейница игуменьи Антонии (Троилиной) в Страстном монастыре в Москве. В 1871 г. последовала за игуменьей Антонией в Алексеевский монастырь, где с 1882 г. казначея монастыря. С 30.10.1897 г. игуменья Никитского монастыря. Ее стараниями в Никитском монастыре обновили церкви, построили новый келейный корпус, провели водопровод, открыли больницу и церковно-приходскую одноклассную школу, где бесплатно обучались девочки из бедных семей. Подробнее об игуменье Паисии см.: Михайлов К.П. Никитский женский монастырь в Москве: Исторические изыскания по московским древностям ипо Дому бояр Романовых. СПб., 1901. С. 227–234.) 138 (...Каткова, супруга известного М.Н. Каткова. – Каткова Софья Петровна (урожд. княжна Шаликова, ?–1913) вышла замуж за известного журналиста Михаила Никифоровича Каткова в 1852 г., см.: Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. 1848–1896. М., 1991. С. 391. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) – русский публицист. С 1856 г. издатель журнала «Русский вестник» и редактор газеты «Московские ведомости» (1850–1855, 1863–1887). В 1830-х гг. примыкал к кружку Н.В. Станкевича. В 1850-х гг. умеренный либерал, сторонник английского политического строя. Со времени восстанияв Польше в 1863–1864 гг. консерватор, один из вдохновителей контрреформ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Прощание преосв. Серафима в Введенском жен. мон-ре//Орловские ЕВ. 1908. Отд. неофиц. 42. С. 1016-1017; Смирнов М., прот. Поучение при погребении настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря игум. Евпраксии, 2 апр.//Там же. 1909. 14. С. 313-317). В авг. 1913 г. вел. кнг. Елисавета Феодоровна 2 дня гостила в О. В. м., сфотографировалась с настоятельницей (1909-1914) игум. Рафаилой (Пономарёвой) и насельницами; 2-й ее визит в обитель состоялся в мае 1916 г. Ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и Тихвинской иконы Божией Матери. 1885–1887 гг. Фотография. Нач. XXI в. Ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и Тихвинской иконы Божией Матери. 1885–1887 гг. Фотография. Нач. XXI в. Писатель Лесков, бывавший в О. В. м., изобразил обитель в романе «Некуда» (1864), в неск. рассказах упомянул монастырскую Балыкинскую икону Божией Матери («Владычный суд» (1877), «Печерские антики» (1883), «Грабеж» (1887)). Н. С. Лескова (мон. Геннадия), сестра писателя, начинала в О. В. м. свой иноческий путь (см.: Алексина Р. Н. С. Лесков об Орловском Св.-Введенском жен. мон-ре: (В память о сестре Н. С. Лесковой)//Вера отцов. Орёл, 2000. Июнь. С. 6-9). Мон-рь упоминается и в романе И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» (1930). Неск. насельниц О. В. м. называют в числе вероятных прототипов Лизы Калитиной, героини романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» (1859), схиигум. Серафиму (Соковнину), состоявшую с писателем в дальнем родстве, игум. Антонию (Соколову), знавшую Тургенева лично (портрет писателя с дарственной подписью висел у нее в келии), и наиболее часто - затворницу схимон. Макарию (Коротнёву), поскольку ее биография больше всего напоминает судьбу героини повести, а усадьбу Коротнёвых над Орликом горожане называют домом Калитиных (см. напр.: Штольдер Е. Схимница Макария: (Лиза из романа Тургенева «Дворянское гнездо»)//Вестн. знания. СПб., 1909. 4. С. 597-600; Емельянов В. Г. Лиза Калитина и Орловские реалии: (К вопросу о прототипе)//Филол. науки. М., 1985. 1(145). С. 72-76). В 1918 г. по требованию Орловского горсовета все церковное имущество О. В. м. было описано и оформлено как собственность гос-ва, переданная мон-рю в пользование. Описи составляли настоятельница (1914-1919) игум. Евфалия (Серикова) и клирик обители прот. Григорий Иванов († 1919). В 1920 г. по предложению еп. Орловского и Севского сщмч. Серафима (Остроумова) мон-рь возглавила мон. Алексия (Тимашева-Беринг; 1866-1941), происходившая из дворянской семьи морского офицера Г. С. Полуэктова. После кончины мужа, а затем и сына она была пострижена в 1917 г. в монашество в Шамординском Амвросиевом в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре еп. Серафимом (Остроумовым). Ее духовной наставницей стала ученица прп. Амвросия схим. Вера (Хрущова; † 1933). 20 февр. 1920 г. по благословению патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) мон. Алексия была возведена в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам-инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и благочестивой жизни. Образ Божией Матери «Все-царица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком — страшнейшей из болезней современного человечества. Первый список с древней иконы «Всецарица», специально изготовленный афонскими монахами, был доставлен в Россию в 1995 году: он был привезен в Москву и ныне находится в храме Всех святых, что в Красном Селе. Первыми испытали действенность молитвенных прошений пред этой иконой пациенты детского отделения Онкологического центра на Каширке — многие из них получили исцеление. Позже были сделаны и другие списки, которые ныне распространились по всей России. В Москве чтимый список имеется также в Новоспасском монастыре, под Москвой — в Серпуховском Владычном Введенском монастыре. Такие списки есть и в других епархиях — в Екатеринбургской (Свято-Троицкий монастырь в селе Тарасково), Псковской (храм иконы Божией Матери «Всецарица» села Логовино). В последние годы развернулось активное строительство храмов и часовен в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при больницах и хосписах. Так, в Москве есть такой храм при Научно-исследовательском онкологическом институте им. П. А. Герцена и храм-часовня при Центральной клинической больнице 2 им. Н. А. Семашко; в Санкт-Петербурге построено две часовни: одна — на Каменном острове при городской онкологической больнице, другая — за городом, в поселке Песочное-Графская (в Российском научном центре радиологии и хирургических технологий); в Вятке храм в честь этой иконы открыт при областном клиническом онкологическом диспансере, а в Краснодаре не только выстроен такой храм на территории краевого онкологического диспансера, но в 2005 году на его основе создан женский Всецарицынский монастырь.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Адрес: 142283, Россия, Московская область, Серпуховский район, село Шатово Телефон: +7 (4967) 76-17-70 , +7 (916) 880-93-53 Электронная почта: shatovoxram@mail.ru Сайт: http://shatovo.narod.ru/istocnik.html Подробнее... Святой источник иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (Серпухов) [ править править код ] Святой источник иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (Серпухов). Святой источник иконы иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» расположен на территории Владычнего монастыря , в городе Серпухов Серпуховского района Московской области. Источник находится возле главного храма. Оформлен белым мрамором и резной мраморной иконой Пресвятой Богородицы " Неупиваемая чаша " . В настоящее время Святой источник расположен на сестринской территории, а выход воды на площадь возле храма, выведен принудительно. Святой воды из источника можно набрать ежедневно с 7:00 до 20:00. В зимнее время источник закрыт. Адрес: 142210, Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40, Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь. Телефон : +7 (4967) 72-46-25 Электронная почта: inokini@yandex.ru Сайт: http://инокини.рф Подробнее... Святой источник Сергия Радонежского (Серпухов) [ править править код ] Святой источник Сергия Радонежского (Серпухов). По преданию, источник ископан преподобным Сергием Радонежским. Находится на левом берегу реки Нары, в 100 м к западу от Высоцкого монастыря в городе Серпухов Московской области . Монастырь основан Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского. К святому источнику раньше на праздники и особенно на Крещение, выстраивались очереди за святой водой. В советский период близ родника были устроены очистные сооружения. После открытия монастыря в 1990-х гг. родник был освящён, но из-за превышения уровня ПДК загрязнений в воде был заброшен. Набрать Святой воды из Источника и помолиться можно ежедневно без ограничений, рекомендовано воду брать только для благоговейного омовения. Адрес: Россия, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, д. 110

http://azbyka.ru/palomnik/Серпуховской_о...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010