Члены комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству совершили рабочую поездку по монастырям Московской областной епархии 22 октября 2019 г. 16:42 17-18 октября 2019 года члены комиссии  Синодального отдела по монастырям и монашеству , исполняя благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по поручению председателя Синодального отдела  архиепископа Каширского Феогноста  совершили инспекционную поездку по монастырям Московской областной епархии . В состав комиссии вошли пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятельница  Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада (Баранова). В первый день поездки архимандрит Мелхиседек и игумения Олимпиада посетили несколько монашеских обителей Можайского района: Лужецкий Богородицерождественский Ферапонтов мужской монастырь (один из древнейших монастырей России, основан в 1398 году преподобным Ферапонтом), Спасо-Бородинский женский монастырь (26 августа 1812 года в Бородинском сражении погиб шеф Ревельского пехотного полка генерал-майор А.А. Тучков; вдова генерала М.М. Тучкова решила построить на месте гибели мужа храм, который был заложен в 1818 году; позднее, в 1838 году, он был преобразован в монастырь), Успенский Колоцкий женский монастырь (основан в 1413 году князем Андреем Дмитриевичем Можайским, сыном святого благоверного князя Димитрия Донского, на месте явления чудотворной иконы Божией Матери Колочской). На следующий день члены комиссии побывали в монастырях Серпуховского района: Высоцком мужском монастыре (основан по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году), Введенском Владычнем женском монастыре (основан в 1360 году святителем Алексием Московским), епархиальном мужском монастыре Вознесенская Давидова пустынь (обитель основана 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем). При посещении монастырей членам комиссии были предоставлены сведения об истории создания обителей, укладе внутренней жизни, образовательном уровне насельников и насельниц, социальной и хозяйственной деятельности обителей. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5517335.ht...

Владычний Веденский монастырь, 3 класса, общежительный, близ города Серпухова. Основан в 1362 году святителем Алексием, митрополитом Московским, в честь Владычицы Богородицы (почему и называется Владычным), по чудесному указанию Ее. Устроение обители поручено было святителем Алексием ученику своему Варлааму (+5 мая 1377 года), который удостоился при этом особого чудесного видения образа Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сначала этот монастырь был мужским, но в 1806 году обращен в женский. В соборном храме находится чудотворная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы и чудотворный образ святителя Иоанна воина. Икона Введения была написана в 1377 году, по распоряжению святителя Алексия, в том виде, как Богоматерь явилась Варлааму. Здесь находится гробница Варлаама. Ризница и библиотека монастыря хранят много древностей XV — XVII веков. При монастыре школа, иконописный и певческий классы, различные мастерские и больница с аптекой для бесплатного отпуска лекарств. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Введенский Владычный монастырь был заложен на правом берегу Нары в 1360 году владыкой Алексием, митрополитом Московским. Строителем и первым настоятелем обители был инок Варлаам, келейник святителя Алексия. На опушке густого бора, остатки которого сохраняются до сих пор, неподалёку от места слияния Оки и Нары, преподобный Варлаам заложил деревянную церковь во имя Введения Богоматери во Храм. Через два года после основания в монастыре были построены каменный собор и трапезная. В монастырском соборе был погребён его основатель и первый игумен монастыря Варлаам, скончавшийся в 1377 году. После смерти святителя Алексия монастырь оскудел и долгое время во всех документах именовался не иначе как " монастырёк убогий " . И только с конца XVI века начался его расцвет. Летом 1598 года к Серпухову были стянуты все русские войска - ждали, что крымский хан вот-вот переправится через Оку. На лугах у стен Владычного монастыря расположился огромный военный лагерь.

http://sobory.ru/article/?object=00622

(Верующие надевают обруч с верой и молитвой ко св. Иоанну Предтече на голову (известны многочисленные случаи исцеления). В наши дни не иссякает поток паломников, страждущих душевными и телесными недугами в монастырскую часовню.) Святая обитель нуждается и в щедрых благотворителях, и в тех, кто желает потрудиться для его возрождения. (Иоанно-Претеченский монастырь находится по адресу: Москва, ст. м. Китай-город, Малый Ивановский переулок, д. 2, т. 624–0150 (сестринский корпус), 624–75–21 (часовня).) 3 Женский Серпуховской Владычний монастырь (несколько строк из летописи монастыря). Владычний монастырь основан в 1360 году святителем Алексием по особому изволению Божией Матери. В 1362 году уже «составлена была каменная церковь » трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1598 – 1609 гг. – полная перестройка монастыря на средства Бориса Годунова в честь бескровной победы на реке Оке. Перестройка охватила все без исключения здания: расширен Введенский собор, построен двухъярусный храм в честь св. вмч. Георгия, монастырь обнесен каменной крепостной стеной с башнями и церковью над Святыми вратами в честь св. мч. Феодота Анкирского (1599 г). 1805–1806 гг. – Монастырь был в самом сильном упадке, и с течением времени клонился к совершенному запустению: братия разошлась, келлии и самые св. храмы, за неимением средств к надлежащему исправлению, пришли в упадок и запустение, Богослужение почти совсем остановилось. 1806 год – монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон, видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, испросил у Императора Александра I дозволение преобразовать оный из мужского в девичий. 1919 год – монастырь закрыт, на его территории размещена школа «красных военлетов», затем на ее базе создано военное летное училище. 1928 год – после закрытия собора утеряны сведения о месторасположении явленной чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

31.Серпуховский район Введенский Владычний женский монастырь (г. Серпухов) Основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!» В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. К началу XVIII века имел многочисленные вотчины в Московском и Серпуховском уездах. В 1724—1727 годах был приписан к московскому Заиконоспасскому монастырю. В 1764 году, согласно манифесту Екатерины Второй, получил III класс. В 1806 году преобразован в женский монастырь, где в 1861—74 гг. настоятельствовала известная Митрофания (Розен). Упразднен в 1920-е годы. Адрес:  Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Телефон: (496) 772-46-25 Официальный сайт:  inokini.ru Святыни монастыря Молитвы Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии/к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/напояющей верных сердца/небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия/и людем верным чудеса показующей./Яже мы видяще и слышаще/духовно празднуем и тепле вопием:/Владычице премилостивая,/исцели наша недуги и страсти/молящи Сына Твоего Христа Бога нашего/спасти души наша. Кондак Бысть чрево Твое святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Молитва О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О чем говорил преп. Варлаам, напутствуя иноков и давая им последнее благословение, неизвестно. Но оставаясь кротким послушником свт. Алексия, надо полагать, вполне мог повторить поучение своего духовного отца и учителя, которому следовал долгие годы иноческого служения Господу: «Имейте, дети, в сердцах своих страх Божий: ибо при нем человек может стяжать всякую добродетель. Имейте в уме своем смерть, воскресение, суд и воздаяние каждому по делам». Со времени блаженной кончины строителя монастыря инока Варлаама его мощи, лежащие под спудом в соборном храме, почитались братией святыми. Почитание В монастырском синодике (с 1588 г.) и в рукописной летописи монастыря, «писанной на дске, полууставом, в два столбца», и других документах монастырского древнехранилища церковные археологи находили данные, позволяющие отнести почитание инока Варлаама еще к XVI столетию. К концу XVIII века древний Владычный монастырь, потеряв после секуляризации церковных и монастырских земель средства к существованию, пришел в совершенный упадок и запустение, пока по указу митрополита Московского Платона (Левшина) в 1806 году не был преобразован в женский общежительный монастырь. Во второй половине XIX века по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) разбираются и изучаются монастырские архив и ризница, и находятся новые свидетельства о древнем почитании инока Варлаама. Например, на священнической ризе, датированной московскими специалистами началом XVII века, нашли вышитый образ преподобного Варлаама, где он изображен в мантии без куколя, с венцом вокруг головы с надписью: «Чудо преподобного Варлаама от Пресвятыя Богородицы». По свидетельству одной схимонахини в 1806 году при ремонте пола в Введенском соборе под гробницей в деревянном срубе, видно было нетленное тело преподобного. К сожалению, многие ценные документы и в том числе рукопись жития преподобного Варлаама были утеряны на рубеже XVIII - XIX вв. в процессе преобразования монастыря из мужского в женский. Согласно сведениям очевидцев в это время многие монастырские древности были куплены раскольниками и, в частности, древняя книга записей исцелений от гробницы преподобного Варлаама, которая исчезла из обители в 1805 году.

http://drevo-info.ru/articles/4228.html

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 159  голосов:  4.6 из  5) Пророк Даниил — один из великих пророков Ветхого Завета. Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя. На диске также толкуются 13 и 14 главы книги, которых нет в большинстве изданий Библии. –:– 14:54 Стоп через Аудиокниги священника Даниила Сысоева Аудио и видео диски с беседами о. Даниила Сысоева можно приобрести в магазинах в Москве: Магазин «Сретение», ул. Лубянка, дом 17. Открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Тел: (495) 623–80-46. Православное слово на Пятницкой , ул. Пятницкая, 51/14, стр. 2, ст. м. “Новокузнецкая”, “Павелецкая”, “Третьяковская”. (495) 951–51-84, 951–34-97, 951–50-44. Магазин при Покровском монастыре. ул. Таганская, 58. тел. (495) 911–49-20. Проезд: м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2я ост. Абельмановская застава Лавка при Свято-Даниловом монастыре , ул. Даниловский вал, 22, тел. (495) 955–67-09. Магазин “Троицкая книга” при подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2й Троицкий пер. 6а и 8–10. тел. (495) 684–40-71. Магазин “Светоч”. Лавка при Высокопетровском монастыре. Ул. Петровка, 28. 621–60-14 Православный интернет магазин — Русский Паломник — Книги, диски почтой, курьером по Москве.(8–926)-538–86-84, (495)-772–58-63, • (8–926)-230–21-49 Книжный магазин издательства Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского ул. Советской Армии ул., 12, стр. 1, 2, Метро: Рижская, (495) 689–15-54 В Санкт-Петербурге: Магазин “Слово”, ул. Малая Конюшенная, 9 Часы работы: c 11:00 до 20:00. Выходной воскресенье. Тел.: (812) 571–20-75 В Костроме: Магазин “Спутник Христианина”, г. Кострома, ул. Советская д. 4. Тел.: (494) 231–64-62 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь . г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Тел.: (494)-231–25-89 В Серпухове: Владычний Введенский женский монастырь , МО, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Тел.: (496)772–46-25. Высоцкий мужской монастырь , МО., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Автобусы от вокзала 3, 8, 20; маршрутное такси “Высоцкий монастырь”. Тел.: (496)772–57-97, (496)735–16-79. Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-knigi-...

18 мая 2018 года Введенский Владычний женский монастырь Московской епархии будет отмечать 140-летие явления в нем чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Сама икона прекрасного старинного письма была утрачена в начале прошлого века, в годы богоборческого лихолетья. В наши дни ее общецерковное почитание восстановлено. Начиная с конца XX века, к написанным с первообраза новым спискам в двух обителях, расположенных в Серпухове – Высоцком мужском монастыре и Введенском Владычнем женском, притекает много народа. Обители эти древние: первая была основана по благословению преподобного Сергия Радонежского, вторая – чуть раньше, по особому изволению Царицы Небесной – святителем Алексием, митрополитом Московским и всея России чудотворцем.      По предстательству преподобного Варлаама Матушка, 23 года назад в Вашей жизни стремительно, одно за другим, произошли два важных события: 8 апреля – монашеский постриг, 5 мая – открытие Введенского Владычнего монастыря и назначение Вас сюда настоятельницей. К тому времени Вы уже были знакомы с историей явления одной из особо чтимых святынь обители – чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»? Я коренная серпуховичка, Серпухов – мой родной город. Здесь в возрождающемся Высоцком монастыре началась моя духовная жизнь, здесь я несла свои первые послушания. А когда стали появляться мысли об уходе в монастырь, то мой взгляд невольно обращался на другой берег реки Нары, где стояла разрушенная Владычняя обитель. В 1993 году на один из двунадесятых праздников в Высоцкий монастырь приехал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. После Литургии я подошла к Владыке под благословение и спросила его: «Когда откроют Владычний монастырь?» Он ответил: «Молитесь…» Я стала усердно молиться. Не буду подробно описывать свой путь к монашеству и настоятельству, скажу только, что историю уже тогда ставшего дорогим моему сердцу монастыря я знала. Может быть, не в деталях. Детали, в частности, явления этого чудотворного образа удивительны. Наверное, среди сестер обители, трудников и множества паломников нет таковых, кто бы, услышав их, остался равнодушен. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том событии 140-летней давности.

http://pravoslavie.ru/113011.html

К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь XV века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями. В 1598–1609 годах, после посещения Серпухова Борисом Годуновым, монастырь был практически полностью перестроен на пожалованные деньги. Сегодня он представляет собой уникальный комплекс годуновской архитектуры. В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный храм в честь святого великомученика Георгия. О небесной защите, явленной этим святым, повествует местное предание: во время осады города Серпухова неприятелями горожане видели великомученика Георгия, выехавшего на белом коне из задней калитки монастыря и подъехавшего к вражьим полчищам. Последние, увидев святого, устрашились и бежали, а великомученик вернулся в монастырь через ту же калитку. В память этого священного события в обители установлено празднество святому великомученику и победоносцу Георгию. Совершается оно в седьмой понедельник после дня Успения Божией Матери (в середине октября) и именуется в народе «Георгий Потаенный». К северной стороне Георгиевского храма был пристроен придел во имя святого царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел – один из первых, если не первый в России храм, посвященный святому Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ святого Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевским храмом в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом святого Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя святого Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами. Церковь была построена в XVI веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

По указу великого государя и по выписке за пометою дьяка Ивана Иванова славено-латынских школ руским учителем и учеником по указным их статьям на май месяц по росчету три рубли тритцеть алтын две денги. Ис прииму Якова Корницкого, росписка на выписке.   РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 26. Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, расположен на берегу реки Костромы. Впервые упоминается в 1432 г. Сыграл большую роль в годы Смуты начала XVII в. В настоящее время является музеем. 3 В рукописи написано другим почерком. Успенская Воронина пустынь, основана в 1520-х гг. на месте явления чудотворной Воронинской иконы Божией Матери в 12 км от Череповца (совр. Вологодская область). В 1688 г. приписана к череповецкому Воскресенскому монастырю, в 1764 г. упразднена. Стольник Андрей Вешняков в 1701–1702 гг. описывал Устюжский уезд. См., например, составленную им переписную книгу Симоно-Воломского монастыря: Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 53–57, примеч. 6. Свято-Троицкий Макариев Желтоводский монастырь, находится в поселке Макарьево (современный Лысковский район Нижегородской области). Основан в первой половине XV в. прп. Макарием Желтоводским и Унженским († 1444 г.). При монастыре действовала крупнейшая в стране ярмарка. В настоящее время действующий. Введенский Владычный монастырь в Серпухове, на берегу реки Нары. Основан в 1360 г. московским митрополитом Алексием († 1378 г.). С 1764 г. третьеклассный, с 1806 г. женский. В 1920-х гг. закрыт. С 1995 г. началось его возрождение. Свято-Троицкий Данилов монастырь в Переславле Залесском, основан в XVI в. духовником великого князя Василия III иноком Даниилом. В XVIII в. здесь располагались духовная семинария, а затем училище. С 1764 г. второклассный. Закрыт в 1923 г. С 1995 г. возобновлена богослужебная деятельность. Речь идет об известном в XVII в. государственном деятеле И. П. Барятинском, который являлся ктитором переславского Данилова, делал туда вклады и в 1697 г. постригся с именем Ефрем (См.: Свирелин А. И. Князь Иван Петрович Барятинский//Чтения в Императорского обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1859. Кн. 2. С. 25–30).

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

В Воронеж доставят икону Божией Матери " Неупиваемая чаша " Воронеж, Икона Божией Матери " Неупиваемая чаша " прибудет в четверг в Воронеж, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Воронежской и Борисоглебской епархии. " По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Борисоглебского, из Серпуховского Высоцкого мужского монастыря для поклонения в Воронежскую и Борисоглебскую епархию с 3 по 31 декабря будет принесена всероссийская святыня - икона Божией Матери " Неупиваемая чаша " , - говорится в сообщении. С 3 по 8 декабря верующие смогут поклониться чудотворной иконе в Благовещенском кафедральном соборе Воронежа. Затем крестные ходы со святыней будут совершены в четырнадцати церковных округах епархии. Явление первообраза иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии был одержим страстью пьянства. От этого у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: " Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом " . Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: " Неупиваемая Чаша " . Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Чудотворная икона " Неупиваемая Чаша " находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия - в соборе Никиты Белого в Серпухове. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

http://pravoslavie.ru/33013.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010