Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Придельная церковь Святителей Московских. Церковь. Действует.   Престолы: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских Год постройки:не ранее 1595. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.898747, 37.399163 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Небольшой бесстолпный одноглавый белокаменный храмик, примыкающий к северо-западному углу Введенского собора, был выстроен в 1695 г. В подклете размещалась усыпальница храмоздателей-князей Ладыженских. До 1970-х служил складом. С 1995 г. вновь действует, церковь освящена во имя Святителя Алексия, Митрополита Московского. Кирилл Аминов, 13 апреля 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14051

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Церковь Феодота Анкирского над Святыми вратами. Церковь. Действует.   Престолы: Феодота Анкирского Год постройки:не ранее 1599. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40, Монастырь Координаты: 54.898583, 37.398427 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание объекта Автор: Александр Качалин Снято: 24 декабря 2013 Добавлено: 31 декабря 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь над западными Святыми воротами монастыря. Одноглавый храм с горкой кокошников в завершении, окруженный папертями, построен во имя св.Феодотия Анкирского в 1599 г. на вклады Бориса Годунова в честь своего патронального святого. Сильно перестраивался в 1834 г. и был переосвящен во имя Нерукотворного Образа Спаса. Церковь служила приходским храмом. Была сильно разрушена в советское время, утрачены росписи. В начале 2000-х гг. отреставрирована О.В. Гаевой в первоначальном облике и освящена как Феодотиевская.

http://sobory.ru/article/?object=14050

Великое освящение храма возглавил митрополит Крутицкий Ювеналий 14 ноября. ПРАВМИР. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Введенского собора Введенского Владычнего монастыря в подмосковном Серпухове и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. После сугубой ектении владыка митрополит вознес молитву о мире на Украине. За богослужением была совершена диаконская хиротония Димитрия Артамонова, сообщает пресс-служба патриархии. По окончании Литургии с приветственным словом к архипастырю обратилась игумения Алексия (Петрова), которая преподнесла в подарок Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Затем митрополит Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом, после чего вручил игумении Алексии орден преподобного Серафима Саровского III степени, которого она была удостоена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Потрудившимся в деле восстановления храма владыка Ювеналий также вручил епархиальные награды. Древнейший на Серпуховской земле Владычний монастырь был основан в 1360 году святителем Московским Алексием. В 1360 году святителем Алексием был заложен деревянный Введенский собор, а в 1362 году он был перестроен в камне. В конце XVI века Борис Годунов сделал щедрое пожертвование монастырю. На эти средства был перестроен весь комплекс монастыря, в том числе и Введенский собор. В 1867 году с южной стороны Введенского собора был пристроен и освящен придел во имя праведного Филарета Милостивого — небесного покровителя митрополита Московского Филарета (Дроздова). После трагических событий 1917 года Владычний монастырь разделил судьбу большинства святых обителей. Церковные службы во Введенском соборе монастыря прекратились в 1927 году. 5 мая 1995 году началось возрождение монастыря. Первые работы по консервации Введенского собора были проведены в 1996 году. В 1999 году установлены купола и кресты. С 2002 по 2005 год велись работы по восстановлению кровли. С 2005 по 2011 год проводилась реставрация белокаменных фасадов, велась работа над иконостасом и проектом росписи. В 2009 году произведен монтаж отопления, выполнены внутренние штукатурные работы. С 2010 по 2012 год велась роспись алтаря и монтаж иконостаса. С 2013 года велась роспись храма, которая была завершена в июле 2016 года.

http://pravmir.ru/v-serpuhove-osvyashhen...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Введенский владычный монастырь: обитель святителя Алексия 4 мин., 04.12.2014 Как и многим другим событиям Священной истории, празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм на Руси было посвящено немало храмов и монастырей. Одним из них стала обитель, которая связана с именем одного из известных московских святителей – митрополита Алексия. Введенский владычный монастырь в Серпухове был основан на правом берегу реки Нары митрополитом Московским Алексием в 1360 году. Это время было непростым как для Московского княжества, так и для всей Русской земли в целом. До славной победы на Куликовом поле оставалось еще долгих двадцать лет, да и сила татаро-монголов была на подъеме. Обитель в честь праздника Введения во храм построил келейник митрополита Алексия инок Варлаам. Он же стал и первым настоятелем монастыря. А первой постройкой в монастыре стала деревянная церковь в честь Введения во храм, которая расположилась недалеко от слияния Оки и Нары. Спустя два года построек в обители прибавилось – были возведены каменный собор и трапезная. В этом соборе и был захоронен Варлаам, который скончался в 1377 году. Однако на жизни монастыря сказалась не столько кончина Варлаама, сколько уход ее основателя – святителя Алексия. После его смерти в 1378 году обитель начинает оскудевать, забываться власть имущими, даже в летописях той эпохи она именуется не иначе как «монастырек убогий». Возрождение монастырской жизни началось, как это ни странно, только с обострением политической ситуации. В 1598 году, во времена правления Бориса Годунова, Серпухов стал центром внимания. Ожидалось, что крымские татары, готовившие поход, именно здесь перейдут через Оку и вступят в пределы Московского царства. В связи с этим к стенам Введенского владычного монастыря были стянуты русские войска, начались приготовления к возможной битве. В этот момент и произошло два значимых события, которые повлияли на возрождение жизни монастыря. Во-первых, благодаря умелым действиям русских послов во главе с Леонтием Ладыженским удалось отговорить хана от похода на Москву. Во-вторых, русским было явлено чудо Божие: из ворот монастыря к татарскому лагерю направился воин на белом коне, который напоминал собой святого Георгия Победоносца. Убежденный переговорами, да еще и устрашенный чудом, хан повернул свои войска обратно в Крым.

http://foma.ru/vvedenskiy-vladyichnyiy-m...

Собор первоначально при строительстве задумывался с приделом, расположенным в апсиде. Сильно выдвинутые на восток три апсиды имели отверстия в цилиндрических частях сводов над жертвенником и дьякоником, что дает возможность предположить наличие двух, возможно световых, глав. Традиционно, приделы в алтаре храма устраивались в дьякониках (южной апсиде), что подтверждается натурными исследованиями. В южной апсиде помимо восточного имеется дополнительное окно, выходящее на южный фасад, на северной стене раскрыты жертвенные ниши, в северной стене южной апсиде, отделяющей центральную апсиду от дьяконика, устроен узкий дверной проем, еще белее изолирующий эту часть алтаря. Все это позволяет высказать предположение о существовании здесь первоначально придела Алексия митрополита. Логично тогда и расположение отдельно главки над приделом. Вторая глава — над северной апсидой, устроена, по-видимому из общего стремления зодчих к симметричному решению фасадов. Современные архивы не сохранили никаких документов, кроме «Сказания о зачатии Владычнего монастыря», относящихся к первым векам существования обители. Этот пробел частично помогают восполнить археологические раскопки, проводимые на территории монастыря. В связи с необходимостью предреставрационного обследования сохранности фундаментов Введенского собора в 2000-2001 гг. в монастыре под руководством М.И. Ганяного проводились археологические раскопки. Они затронули территорию бывшей паперти XVIII века, а также алтарную и частично трапезную части Введенского собора. Летопись сообщает, что деревянный Введенский собор был построен преподобным Варлаамом в 1360 году в пустынном месте. Через 2 года собор был перестроен в камне. В XIX веке считалось, что существующий Введенский собор именно тот, что построен в XIV веке. В начале XIX века в соборе было сделано калориферное отопление, над существующим полом были построены кирпичные воздуховоды, вследствие чего уровень пола поднялся почти на метр. В 1995 году комплекс монастыря был передан Церкви в руинированном состоянии. Уровень земли на всей территории обители был завышен за счет наслоений строительного мусора, образовавшегося в результате разрушения зданий. Система калориферного отопления Введенского собора перестала функционировать очень давно. В связи с этим было принято решение снять культурный слой с целью освобождения от его напластований цокольной части Введенского собора и его внутреннего пространства.

http://sobory.ru/article/?object=14048

В её состав входит трапезная палата, церковь Св. Великомученика Георгия и колокольня. На нижнем этаже располагались подсобные помещения: хлебодарня, поварня, просфорня и кладовая. В XVI веке к трапезной была пристроена звонница с башенкой, на которой были устроены " часы боевые на ходу " . В конце XVII века звонница была перестроена, над ней поднялись два деревянных шатра с главками. Надвратная одноглавая церковь Св. Феодосия Анкирского возведена в 1599 году. Первоначально её окружали крытые галереи, в 1834 году обращённые в закрытые паперти. Тогда же церковь была заново освящена уже как Спасская. Двухэтажный корпус келий, построенный во времена Бориса Годунова, впоследствии также неоднократно перестраивался. В 1737 году в обители жил только один престарелый иеромонах. В XVIII веке монастырь утратил самостоятельность и был приписан к московскому Заиконоспасскому, а затем к серпуховскому Высоцкому монастырю. В 1806 году монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон, видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, обращается к императору Александру I с просьбой преобразовать монастырь из мужского в девичий. И в этом же году сюда назначается первая игуменья женской обители - мать Дионисия, определённая из казначеи московского Новодевичьего монастыря. С ней прибыли 5 монахинь и 4 послушницы. В XIX веке обитель становится одной из крупнейших и благоустроенных женских монастырей Подмосковья. В 1836 году, после пожара, уничтожившего большинство деревянных построек монастыря, начался новый период строительства. В 1858 году в обители появился двухэтажный служебный корпус, была расширена монастырская территория, окружённая оригинальной оградой с башенками и воротами. В 1861 году, когда монастырская территория была расширена, часть древних стен монастыря была разобрана, а новая ограда была возведена приблизительно на 10 метров дальше. В 1919 году Владычный монастырь был закрыт богоборческой властью. На территории была размещена школа " красных военлётов " , затем на её базе создано военное лётное училище.

http://sobory.ru/article/?object=00622

В XIX столетии облик звонница существенно изменился. В первой половине века по каким-то причинам два шатра были заменены одним. Возможно, это было сделано в 1850-е – 1860-е годы, когда одна из игумений теперь уже женского монастыря предприняла значительные работы по обновлению монастырских строений. В 1866 году один из исследователей писал о звоннице: «колокольня сия стенообразная, с боевыми часами; на ней трибун имен вид осьмигранного шатра, в ряд с подобным трибуном над Георгиевской церковью. К сей церкви пристроен с северной стороны придел благоверного царевича Димитрия, вынесенный из соборной церкви». Такой облик звонница имеет и на рисунке XIX века. Первоначальный вид ей вернули уже в наши дни. О колокольном подборе звонницы не сохранилось почти никаких сведений. Известно, что к 1699 году он был совсем не велик: «На той же трапезе колоколница камена, на ней девять колоколов весом 64 пуда, а в ней часы боевые на ходу». Хороший уровень мастерства колокольного звона существовал в обители в XIX столетии. К сожалению, ни один из колоколов старинного подбора не дошел до нашего времени. В ХХ столетии Владычный монастырь разделил судьбу многих русских обителей. В 1919 году его закрыли, а сестер выселили. На монастырской территории размещалась военное училище «учлетов». С 1978 год обитель и вовсе стояла бесхозной, возможно поэтому, несмотря на проведенную в 1970-е годы реставрацию, к 1990-м она имела совершенно разоренный вид. Монашеская жизнь в обители возобновилась с середины 1990-х годов, однако до сих пор восстановление ее не закончено. Материал подготовлен на основе статьи автора: Азарова О.В. Звонница Владычного монастыря в Серпухове//Раздел Колокольни Отечества на сайте zvon.ru Реставрация комплекса трапезной окончательно завершена в 1990-х-2000-х гг. под руководством О.В. Гаевой. Церковь великомученика Георгия с трапезной и звонницей в комплексе Введенского Владычного монастыря является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176).

http://sobory.ru/article/?object=14048

– Бабушка, а сколько у деда родных братьев и сестер? – Первая и старшая у них монахиня Сергия. Затем воин Сергий и дед. – А как же Иван Петрович? Он им кто? – Ах да, Иван… Бабушка надолго замолкает. – Бабушка, как они здесь оказались? – Поначалу здесь глушь была, вот они и приехали сюда скрываться. В Петрограде был голод и тиф. Воевали они в Белой армии в 1920-х годах. Сергий обер-офицером был, Егор еще только учился. Армия Юденича в плен сдалась. Командиров их расстреляли, других в концлагеря отправили, а у младших офицеров и рядовых сняли погоны и распустили армию. Вот так они здесь и оказались. Это отца Феодорита родина. Он служил в Петербурге монахом на подворье Александро-Свирского монастыря со своим родственником отцом Досифеем , тот настоятелем был. Здесь сумели документы нашей семье купить. Когда отца Сергия из лагерей отпускали, он в село Владычня возвращался жить. Мы только к нему ходили, больше никуда И семья духовника семьи, отца Сергия (Сребрянского) , недалеко отсюда жила. Когда отца Сергия из лагерей отпускали, он в село Владычня возвращался жить. Мы только к нему ходили, больше никуда. До него всей семьей они в Спасо-Елеазаровский монастырь ездили, там их духовник был. Когда у нас Аня родилась, мы ее несколько лет не крестили, всё ждали отца Сергия. Во время войны в 1942 году он приехал в Толмачи, там мы твою маму в церкви и окрестили. Когда он умер в 1948 году, мы больше на исповедь здесь ни к кому не ходили. Я раз в год далеко в монастырь езжу, там готовлюсь к исповеди и причащаюсь. Здесь в деревне отец Петр Введенский был им всем вместо отца родного. Чтобы семью спасти, брат Сергий женился на простой крестьянской девушке из соседней деревни Ломовое. Так у нас появились «Ломовские сродники». Дети у него родились. Документы ему «купили», и он уехал в город жить, там призвали его в Красную армию, потом его отправили учиться на повышение квалификации на красного командира в Саратов. После учебы стал Сергий большим военным чином, полковником и комендантом города Калинина. Отец Петр как увидит, что к ним из НКВД с обыском идут, быстро портрет его – красного командира – со стенки снимет и встречает у порога. Уходили. Так было несколько раз. В последний раз отец Петр сказал: «В следующий раз меня арестуют».

http://pravoslavie.ru/104514.html

«Многошатровая» композиция храма и звонницы, тоже была достаточно хорошо знакома мастерам. Примеры подобного строительства мы находим в русском зодчестве уже со второй четверти XVII века. Русские мастера возводили храмы «о дву шатрах» в 1640-е – 1650-е годы. Это и собор Алексеевского монастыря в Москве (1634 год, зодчие – Антипа Константинов и Трефил Шарутин), надвратный храм во имя Богоявления Господня и св. Ферапонта в Ферапонтовом монастыре (1649 год) и церковь во имя Святого Духа в Рязани (1642 год, зодчий – Василий Зубов из Солигалича), надвратный Благовещенский храм в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале и другие. После 1656 года, когда строительство шатровых храмов было запрещено, шатрами стали украшать другие церковные сооружения. Так, например, два шатра некогда завершали звонницу Спасского монастыря в Ярославле (1630-е годы) и Святые врата (1688 год, мастера Иван Грязнов, Иван Мамин и Андрей Шмаков) Ризоположенского монастыря в Суздале. Сохранившиеся примеры шатрового завершения палатных звонниц (звонницы Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом - 1652-1654 годы, зодчий из Кашина Иван Маркович Шарутин; и церкви Рождества Христова в Ярославле) характерны для сооружений принципиально отличных от интересующей нас звонницы по своим конструктивным особенностям (подробнее об этом см. в материале о звоннице Александро-Свирского монастыря). Для нас интерес представляют завершения звонниц костромского Ипатьевского монастыря и Спасо-Евимиева монастыря в Суздале. Предположения о том, что звонницу Спасо-Евфимиева монастыря некогда венчали, пока не нашли подтверждения. В Описи 1660 года упоминаются два шатра над ней: над единственным пролетом и часовой башней. Два деревянных шатра возвышались некогда над звонницей Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме. Именно на костромскую звонницу по своему внешнему облику очень похожа звонница Владычного монастыря. Обе они имеют высокий нижний ярус, два яруса звона, ассиметричное расположение арок и соединение разновременных объемов в единое целое. Основной массив звонницы Ипатьевского монастыря возводили мастера годуновского времени. Строительство велось на средства от вклада Дмитрия Ивановича Годунова и завершилось в 1604 году. В 1652-1654 годы к существующей звоннице зодчие пристроили еще один объем. Его нижние ярусы использовались для хозяйственных нужд, а верхний ярус под шатром был предназначен для 600-пудового колокола Емельяна Данилова (1647 год). Некоторое сходство со звонницей Владычного монастыря имеет и новая звонница Ферапонтова монастыря (конец XVII века) под деревянным шатром, широкими папертями соединенная с храмами Рождества Пресвятой Богородицы (1488-1490 годы) и Благовещения (1530-1534 годы).

http://sobory.ru/article/?object=14048

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Владычного монастыря Собор. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских , Филарета Милостивого Год постройки:не ранее 1597. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская обл., Серпуховский р-н, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.898606, 37.399351 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание Добавить фотографии Автор: Илья Смирнов Снято: 13 июня 2014 Добавлено: 30 июня 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двустолпный пятиглавый трехапсидный кирпичный собор, облицованный белым камнем. Выстроен на вклад Бориса Годунова вместо каменного здания 1362 г. Окружающие собор паперти полностью перестроены в XIX в., в южной паперти в 1867 г. устроен Филаретовский придел. Закрыт в 1927 г., служил складом. В 1971 г. сломаны паперти. В конце 1990 - начале 2000-х гг. отреставрирован в формах XVI в. Перед входом в храм погребен прп. Варлаам Серпуховский (+1377). В соборе до начала ХХ в. хранилась чудотворная икона Богоматери " Неупиваемая Чаша " (явлена в 1878 г.), в наши дни - список с неё.

http://sobory.ru/article/?object=14049

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010