Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Владычный монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1360. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.89963, 37.398023 Проезд:от станции " Серпухов " автобус 4 или маршрутное такси " Октябрьское " до конечной остановки Изменить описание Добавить фотографии Автор: Сергей Меркулов Снято: 23 февраля 2013 Добавлено: 28 февраля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1360 г. по чудесному указанию Божией Матери святителю Алексию митрополиту Московскому как мужской монастырь. Строитель монастыря - преподобный Варлаам, мощи его пребывают под спудом. Соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, придел при нем во имя святых Петра. Алексия, Ионы и Филиппа митрополитов Московских, второй придел рядом с трапезной во имя ев. Филарета Милостивого, церковь во имя святого великомученика Георгия вверху придел при ней во имя святого Димитрия Царевича. Под церковью св. великомученика Георгия придел во имя Вознесения Господня, при ней придел во имя святого Николай Чудотворца. Над святыми вратами церковь во имя Нерукотворенного Спаса и Феодотия Анкирского (имеется антиминс, выданный в 1599 г.). В 1598 г. монастырь оказался в центре расположения войск Бориса Годунова, приготовившихся к отражению крымского нашествия: но, по свидетельству того времени, сам святой великомученик и Победоносец Георгий ночью выехал на Белом коне и монастыря и направился к неприятельскому лагерю, наводя страх и ужас на крымского хана и его войско. После одержанной победы обитель получила щедрые дары от царя и в короткий срок. С 1598 по 1906 гг., заново отстроены каменный собор и трапезная, а также возведена крепостная стена с башнями и надвратной церковью и каменный жилой корпус. Но в последующем обитель снова переживает упадок; и в 1806 г. реорганизована в девичий монастырь. До закрытия обитель имела Чудотворные иконы: Введения во храм Богородицы; святого Иоанна Воина; святого Георгия Победоносца; святого Царевича Димитрия. В 1878 г. в обители была обретена Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

http://sobory.ru/article/?object=00622

Чудо от иконы Божией Матери во время молитвы свт. Алексия, митр. Киевского. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. Л. 59) (1-я треть XIV в.- 5.05.1377 или 1392, г. Серпухов), прп. (пам. в Соборе Московских святых), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря . Сведения о В. С. содержатся в сказании «О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове» (XVII в.), о преподобном рассказывается только в связи с основанием обители, др. биографические сведения отсутствуют. Сказание называет В. С. «пострижеником пустынным», сообщает, что он был келейником свт. Алексия , митр. Киевского и всея Руси, пользовался его уважением. Согласно сказанию, в 1360 г. во время молитвы свт. Алексию было повеление от иконы Пресв. Богородицы создать в Ее честь монастырь «в пределе града Серпухова». Святитель благословил своего келейника найти место для обители. Обходя окрестности Серпухова, в 2 верстах к юго-западу от города, в лесу за р. Нарой, у оз. Долгого, преподобный ночью услышал «звон велик и гремения сосудов, железных и медных». Избранное В. С. место не понравилось митр. Алексию, однако ночью святитель услышал голос, повелевший поставить мон-рь на этом месте. Строителем мон-ря был назначен В. С., к-рый по повелению свт. Алексия сначала заложил деревянную ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а «по времени и каменную церковь состави, такожде и трапезу». В ранних списках сказания «О зачатии Владычнего монастыря» (кон. XVII - нач. XVIII в.) возведение Введенской ц. отнесено к 1367 г., в списках XIX в. и в монастырских документах того времени (клировых ведомостях, актах) - к 1360-1362 гг. (В. А. Кучкин, основываясь на том, что настоятели Владычнего мон-ря ранее XVI в. неизвестны, а также на том, что в монастырских актах XVI - 1-й пол. XVII в. В. С. не упоминается в качестве первого строителя обители, предположил, что В. С. был строителем Введенской ц., обитель же появилась позднее - Кучкин В. А. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 4 (10). С. 98-100, 104, 107).

http://pravenc.ru/text/154251.html

В Высоцком монастыре подмосковного Серпухова состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 19 мая 2020 г. 14:40 18 мая 2020 года в Высоцком мужском монастыре подмосковного Серпухова состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В этот день богослужения в обители возглавил игумен Высоцкого монастыря епископ Серпуховской Роман . По окончании Божественной литургии был отслужен молебен, затем внутри монастыря прошел крестный ход. В завершение владыка Роман передал братии и молящимся в своих домах прихожанам благословение Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и поздравление с праздником. В Введенском Владычном женском монастыре Серпухова также молитвенно почтили память чествуемого образа Пресвятой Богородицы. В этом году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой богослужения впервые прошли без прихожан, паломников и соборного молебна. В крестном ходе приняли участие только насельники, послушники и трудники обителей. Верующие имели возможность разделить радость праздника с помощью онлайн-трансляций. В Insmagram-kahaлax монастырей были организованы прямые трансляции Литургии и праздничного молебна. Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году во Введенском Владычном женском монастыре Серпухова. Чудотворная икона находилась в обители со времени своего явления до 1919 года, после закрытия монастыря — в соборе Николы Белого г. Серпухова. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Было сделано несколько списков с первообраза. Списки чудотворной иконы были сделаны в 1993 году в Высоцком мужском монастыре и в 1995 году — в возрожденном Владычном монастыре, и это явилось началом возрождения почитания чудотворного образа после долгих лет богоборчества. В конце XX века после восстановления почитания иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского, 18 мая, так как чудотворный образ был обретен после явления этого святого тульскому солдату, страдавшему недугом пьянства. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в этот день было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Поклониться чудотворной иконе Божией Матери приезжают из всех регионов России и из других стран. Считается, что по молитвам перед этим образом страждущим дается избавление от недугов винопития и наркомании. Очень часто в монастыри Серпухова приезжают родные страдающих этими недугами. В день праздника чудотворного образа в Серпухове собираются тысячи паломников. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5638803.ht...

     Во Введенском Владычнем женском монастыре Серпухова создали музей. Здесь воссоздается не только история обители – а она насчитывает уже более шести с половиной столетий, но и широкий контекст народной жизни. Молитвенные бои за Отчизну и военная оборона Испокон века на Руси народ мыслил себя единым. И более всего подлинное единство во Христе достигалось именно в монашеской жизни. Оттого-то в монастыри и стекались люди приобщиться этого духа христианской любви, чистоты, стойкости в исполнении заповедей Христовых. При создании Введенского Владычнего монастыря в середине XIV века Русь еще подвергалась набегам татаро-монголов, – тогда при угрозе извне внутреннее сплочение было тем более необходимо. В раскопках на территории монастыря были найдены свидетельствующие о тех давних оборонительных битвах наконечники стрел (среди их разновидностей выделяются особо тонкие – для стрельбы по противнику в кольчугах), боевые топоры. Так как монастырь изначально был мужским, возможно, во образ своих современников Пересвета и Осляби, благословленных на бой преподобным Сергием Радонежским, сражалась и здешняя братия. Потом, в XVI веке, в правление Бориса Годунова, монастырь был обнесен крепостной стеной; со временем в ней установили пушки, которые, впрочем, после переплавили на плиты для пола паперти Введенского собора. Но в окрестностях обители до сих пор находят огромные чугунные ядра. Одно время при монастыре состоял постоянный воинский гарнизон. Обитель была не только духовным центром молитвенных битв за Отчизну, но и военной крепостью, которая защищала рубежи на подходе к Москве. Все эти исторические вехи отображены в экспозиции.      Преображающая белизна Тогда же при Борисе Годунове, одержавшем победу над крымским ханом под стенами Введенского Владычнего монастыря, в благодарность Богу и Царице Небесной в обители начинается каменное строительство. Воздвигается Георгиевский храм и храм мученика Феодота Анкирского, а также Царские палаты, где ныне размещен музей. Это, кстати, и самое древнее из сохранившихся в Серпухове гражданских зданий – постройки примерно конца XVI века. Уцелело тут даже уникальное окошко тех времен с покатым подоконником и железной резной решеткой. В годы советского лихолетья его просто заложили кирпичом, поэтому уже в наши дни при реставрации монастыря строителям не стоило большого труда его расчистить.

http://pravoslavie.ru/141030.html

В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в 14 веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и икона Владимирской Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворенный образ Христа Спасителя, иконы св. Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и св. Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других - на правом и левом столпах храма. К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь 15 века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями. Третий храм обители - двухярусная церковь во имя св. великомученика Георгия Победоносца, который всегда был особенным покровителем Владычного монастыря. К северной стороне Георгиевской церкви был пристроен придел во имя св. царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел - один из первых, если не первый в России храм, посвященный св. Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ св. Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевском храме в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом св. Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя св. Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворенному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами. Церковь была построена в 16 веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители. Святынями храма были храмовый образ Нерукотворенного Спаса и икона Иверской Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем.

http://patriarchia.ru/db/text/30218.html

Храм св. вмч. Георгия имеет двухъярусную конструкцию: в нижнем ярусе долгое время находились подсобные помещения, а в 1818 году была устроена зимняя теплая церковь во имя Вознесения Господня. По внешнему облику и по конструктивным особенностям храм напоминает целый ряд церквей конца XVI века, особенно церковь Смоленской иконы Божией Матери (1592 год) в селе Кушалине Рязанской области, от которой отличается только деталями декора. Храм села Кушалино, как шатровую церковь Владычного монастыря и ряд других храмов, исследователи связывают с именем Бориса Годунова. Существенная особенность Георгиевского храма состоит в том, что, как уже было сказано, он представляет собой ядро целого комплекса строений. С западной стороны к нему примыкает трапезная с хозяйственными помещениями, а с севера – звонница под двумя шатрами. От нее к храму Введения Пресвятой Богородицы вела каменная галерея. Первоначально она была деревянной, а каменной стала только в 1810 году. Облик звонницы с течением времени неоднократно менялся. Сначала это была небольшая звонница на столбах, при ней часовая башня и «часы боевые на ходу». В конце XVII века звонницу перестроили, вернее достроили. Теперь она стала звонницей-галереей с двумя ярусами звона и несимметричными арками-проемами. Венчали ее два деревянных шатра. Примерно в это же время к северной стороне звонницы примкнуло здание придела во имя Святителей московских, выведенного из соборной церкви. В описи 1749 года о звоннице было сказано: «колокольня о дву шатрах, выведена по старине». Новое строительство в монастыре начали, по всей вероятности, из-за плачевного состояния зданий, о котором можно найти упоминания в описи 1649 года: «на церкви [вмч. Георгия] и на колокольне главы огнили и кресты опали и кровли ветхи». В архитектуре середины – второй половины XVII века существует целый ряд примеров, которые могут послужить аналогами для трапезного комплекса Владычного монастыря с храмом и звонницей. Один из ранних примеров – сложный комплекс из звонницы, трапезной и храма, возведенных на едином основании в Воскресенском монастыре Углича по распоряжению ростовского митрополита Ионы Сысоевича в 1674-1678 годы. Сама архитектура углических построек, конечно, отличается от трапезного комплекса Владычного монастыря, но сам принцип объединения различных по своим функциям сооружений в единое целое с помощью галерей, лестниц и переходов, можно считать общим в обоих монастырях. Вопрос этот может быть существенно расширен, т.к. традиция объединения трапезной и храма (иногда «иже под колоколы») восходит еще к началу XVI века (например, храмы вологодских монастырей), но подобное исследование выходит за рамки данного материала.

http://sobory.ru/article/?object=14048

В знак победы и благодарности святому Борис Годунов сделал щедрое пожертвование Введенскому монастырю, где на тот момент настоятелем был игумен Вассиан. На эти средства в ближайшие же годы в монастыре была возведена шатровая церковь во имя святого Георгия Победоносца, а также трапезная. Более того, к 1609 году монастырь был обнесен каменной крепостной стеной с башнями и надвратной церковью, а также был возведен каменный жилой корпус. Все вместе эти постройки составили поистине уникальный архитектурный ансамбль эпохи правления Бориса Годунова. Отметим, что монастырю удалось благополучно пережить и Смуту, и войну 1812 года, и многие другие испытания. Со времен Годунова одним из главных соборов монастыря становится каменный Введенский. Именно в нем покоились мощи первого настоятеля – преподобного Варлаама. В монастыре находилось и несколько чудотворных икон – Введения Божией Матери во храм, святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери. Как ни странно, после окончания Смуты обитель постепенно стала опять приходить в упадок. Дело дошло до того, что в 1737 году в монастыре остался только один пожилой инок. В XVIII столетии Введенский монастырь приписали к Высоцкому монастырю города Серпухова. После того как в 1806 году обитель была превращена в женскую, началось ее новое возрождение, уже второе по счету. Вслед за возрождением началось и новое строительство, так как в 1836 году большинство построек было уничтожено в результате пожара. К 1858 году территория монастыря еще больше расширилась, был построен двухэтажный служебный корпус, возведена ограда с башенками и воротами. Монастырь приобрел новый оригинальный вид.   В 1878 году в монастыре было явлено еще одно чудо – обретена икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Она прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят  – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей. Переживший многие испытания Введенский монастырь был подвергнут опале в годы советской власти. В 1919 году в обители разместилась школа «красных военлетов» (летчиков), но еще до 1928 года в главном Введенском соборе продолжались богослужения, и только потом церковная жизнь прекратилась. Училище военных находилось в обители до 1978 года. После этого она осталась бесхозной, а местные жители стали разбирать постройки на кирпичи.

http://foma.ru/vvedenskiy-vladyichnyiy-m...

Истрин Петр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Истрин Василий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Носово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 28; д. 2067, л. 14). Казанский Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Казанский Даниил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иван Казанский († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 16). Казанский Петр, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Казанский Сергей, родился около 1859 г.; Костромская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь . Брат : ПетрКазанский, экстраординарный профессор, Московская духовная академия (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 9, 9 об.). Казанцев Всеволод, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Казанцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подсосенье, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Казанцев Константин, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Константин Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Никольское-Гагарино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня в Екатеринбурге крестный ход с чудотворным образом «Неупиваемая Чаша» 14 мая, 2010. Редакция " Правмира " В апреле на уральскую землю из Введенского Владычнего женского монастыря Серпухова прибыла чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» творит чудеса, избавляя людей от пристрастия к спиртному, табаку, наркотикам. В апреле на уральскую землю из Введенского Владычнего женского монастыря Серпухова прибыла чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша ».Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» творит чудеса, избавляя людей от пристрастия к спиртному, табаку, наркотикам. 14 мая крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери  пройдет в Екатеринбурге. Ход начнется в 19 часов от Свято-Троицкого кафедрального собора и пройдет по маршруту: по ул. Куйбышева до ул. 8-е Марта, по ул. 8-е Марта до пр. Ленина с остановками у часовни Святого благоверного князя Александра Невского, у строящегося храма Иоанна Златоуста, далее по пр. Ленина до часовни Святой великомученицы Екатерины, далее по ул. Толмачева до Храма-на-Крови, на всех остановках будут отслужены молебны. ВХраме-на-Крови она  будет находиться до 16 мая, после чего вернется в Серпухов. Источник: Яндекс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/segodnya-v-ekaterinbur...

-------- 2632. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июня 1995 года: 1. Благословить открытие Покровско-Васильевского мужского монастыря в г. Павловский Посад Московской области. 2. Назначить настоятелем обители иером. Андрея (Тонкова) с возведением в сан игумена. – 1995, 6–8, 2. -------- 2633. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июня 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Васильевского мужского монастыря в г. Суздале. 2. Назначить наместником обители иером. Авраамия (Павличенко) . – 1995, 6–8, 2. -------- 2634. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1991 года: Благословить открытие в г. Иваново Свято-Введенского женского монастыря. – 1991, 6, 10. -------- 2635. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Введенского женского монастыря в г. Далматове Курской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Серафиму (Альховскую). – 1995, 1–4, 8. -------- 2636.ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Введенского женского монастыря в г. Орле. 2. Утвердить монахиню Олимпиаду (Рожновскую) настоятельницей обители. – 1995, 6–8, 10–11. -------- 2637. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июня 1995 года: О предоставлении статуса женского монастыря Свято-Введенскому подворью близ г.Покрова Владимирской епархии с утверждением старшей сестрой монахини Февронии (Мараткановой). – 1995, 6–8, 5. -------- 2638. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить возобновления монашеской жизни в Введенском Владычнем женском монастыре г.Серпухова. 2. Назначить монахиню Алексию (Петрову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1995, 5, 13. 2639. ВАСНЕВА А. Беседа с настоятельницей Серпуховского Введенского Владычного монастыря монахиней Алексией. – 1997, 10, 67. -------- 2640. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 апреля 1993 года: Благословить открытие Верхне-Волочекского Спасо-Преображенского мужского монастыря в Томской области. – 1994, 2, 38; 7–8, 2. --------

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010