Повествование в «К. Ц.» было выстроено в хронологическом порядке. Чтобы текст был единым, начало каждого последующего исторического сочинения при включении его в свод или конец предыдущего, как правило, отрезали, в результате чего точное число вошедших в «К. Ц.» сочинений, имена нек-рых авторов и датировки отдельных произведений неизвестны. В наст. время известно более 20 рукописей, содержащих как полную версию «К. Ц.», так и отдельные фрагменты. Наиболее ранняя редакция датируется 1697 г., поздняя - 1899 г. В рамках единого свода «К. Ц.» выделяют 2 цикла летописей, условно названных «Древняя Картлис Цховреба» ( ) и «Новая Картлис Цховреба» ( ). «Древняя Картлис Цховреба» представляет собой историю грузин и Грузии начиная с библейских времен до нач. XIV в. Относительно времени составления и содержания первоначального свода «К. Ц.» существует неск. точек зрения. В. Дондуа относит наиболее раннюю версию летописи к VII-VIII вв.; Г. Меликишвили - к рубежу VIII и IX вв.; П. Ингороква - к X в.; Ш. Месхиа, В. Гучуа - к кон. XI в.; И. Джавахишвили , С. Каухчишвили - к XII в.; акад. прот. К. Кекелидзе - ко 2-й пол. XII в.; Р. Кикнадзе - к 1-й четв. XII в. В современной груз. историографии принято считать, что первый свод «К. Ц.» был сформирован уже в сер. V в. В эту редакцию в хронологическом порядке были внесены отдельные летописи, в которых содержались сведения с IV-III вв. до Р. Х., времени формирования царства Картли, до сер. V в. В кон. VIII в. груз. вельможа Джуаншер Джуаншериани составил продолжение свода, описав события истории Грузии с сер. V в. до 80-х гг. VIII в. Значительная работа была проделана над «К. Ц.» в 60-х гг. XI в. еп. Руисским Леонтием Мровели . Он написал вступительную часть, в к-рой была дана схема библейского происхождения грузин и др. кавказцев, а также история грузин до создания царства Картли. Также епископ отредактировал текст свода и пополнил его доступными ему сведениями. Особенно Мровели расширил куски, в которых рассказывалось об обращении Картли в христианство св. равноап. Ниной (1-я пол. IV в.) (эта часть текста названа «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Грузии)), о правлении царя Картли св. Вахтанга Горгасали (2-я пол. V в.) и о мученичестве царя св. Арчила I († 786) - «Мученичество св. вмч. царя Грузии Арчила».

http://pravenc.ru/text/1681189.html

В 470-е годы с легкой руки царя Вахтанга Горгасала мцхетское епископство стало католикосатом, тогда же резиденцию Епископа Мцхетского перенесли из Светицховели в Самтавро. Подходящий к концу VI век принес печальные новости: из Некреси вывезли в Мцхету и убили ассирийского отца Або Некресского, впоследствии его мощи попали в Самтавро. В настоящее время они расположены в алтарной части под престолом. Приблизительно в это же время святыня стала кафедральным храмом Самтаврской епархии, которая просуществовала на протяжении почти всей истории страны и была ликвидирована лишь в 1811 году. Позже она была объединена с Мцхетской епархией. Состояние внешнего вида храма с IV по XI века историкам неизвестно. В начале XI века он подвергся перестройке, тогда католикос-патриарх Мелхиседек I приказал расширить святыню, пристроить к ней южные врата и украсить оригинальным орнаментом, также был украшен храмовый интерьер. На протяжении всей своей истории церковь многократно разрушалась и восстанавливалась. В 1283 году из-за сильного землетрясения храм лишился своего купола, спустя сотню лет он предположительно пострадал от Тамерлана. Летописцы полагают, что купол был восстановлен сразу после обрушения, в это же время рядом с храмом была построена колокольня. В 1820 году российской администрацией при храме был учрежден женский монастырь имени святой Нино. Здесь долгие годы функционировало духовное училище для девушек, во главе которого находилась владыка Исидора. Во времена гонений на церковь при Советской власти оно было закрыто, но уже в 1990-х годах его открыли вновь, а в 1994 году место, как и прочие памятники города, внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Женская монашеская обитель святой Нино является небольшим древним храмом и типичным образцом крестово-купольного стиля. Особенность постройки в том, что в ее основании находится воображаемый крест. Вход в святыню стал его основанием, боковые приделы — перекладиной, а алтарная зона — возглавием Креста.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В то же время В. Г. начал церковную реформу с целью добиться признания автокефалии Грузинской Православной Церкви. Он хотел поставить во главе Церкви Католикоса и попросил визант. императора прислать в Картли Католикоса Петра и 12 епископов. Разгневанный архиеп. Картли Микаэл, у к-рого и до этого были разногласия с В. Г. в связи с борьбой между монофизитами и диофизитами, назвал царя вероотступником, проклял его и войско. Во избежание дальнейшего углубления конфликта В. Г. отправился к архиепископу и преклонил перед ним колена, чтобы коснуться его ризы, но Микаэл пнул царя ногой и выбил ему зуб. В. Г. выслал архиепископа из страны в К-поль, к К-польскому Патриарху. Архиеп. Микаэла определили иноком в мон-рь Акимитов близ К-поля. Католикос Петр с 12 епископами, прибывшие из К-поля, были отправлены к Антиохийскому Патриарху, поскольку Грузинская Церковь подчинялась Антиохийской епархии. Получив благословение, они вернулись в К-поль. По преданию, имп. Лев Великий передал им дары для груз. царя, а также отправил во Мцхету свою дочь Елену, предназначавшуюся в жены В. Г. Нек-рые из прибывших епископов возглавили вновь образованные епархии, а др. сменили епископов - сторонников архиеп. Микаэла. К кон. V в. в Картли уже существовало 24 епархии. Картли являлась форпостом христианства на Кавказе. Укрепив положение страны, В. Г. возобновил борьбу с сасанидским Ираном. В 484 г. он возглавил крупное восстание грузин и армян. Хотя восстание было подавлено, Сасаниды были вынуждены ослабить свой режим. В кон. V или в нач. VI в. В. Г. был смертельно ранен в сражении с персами, получив удар мечом в спину. Царя похоронили в перестроенном им же соборе Светицховели , где находилась фреска с его изображением. В. Г. собирался перенести столицу в Тбилиси, провел строительные работы и завещал осуществление этого замысла своему преемнику, построил храмы Никози и Ниноцминда (3-я четв. VI в.), город-крепость Череми. Его имя связано с участием в строительстве мон-ря Св. Креста (Джвари) в Иерусалиме, где на стене до XIX в. существовало его изображение. В Британском музее хранится гемма с пехлевийской надписью и изображением мужчины в царском венце, к-рого идентифицируют с В. Г.

http://pravenc.ru/text/149955.html

Из-за того, что святая обитель со дня своего основания стала усыпальницей предстоятелей церкви, её и назвали " Самтавро " (Мтавари-глава). Из сохранившихся летописей видно, что благодаря крупным пожертвованиям храм был одним из богатейших в Грузии. В I половине XI века, во времена царствования Георгия I, по указу католикоса Мелхиседека храм расширили, пристроили южные врата и украсили оригинальным орнаментом. Также украсили храмовый интерьер. После царя Мириана, Преображенский храм многократно разрушался и восстанавливался. Обновление храма было при царе Арчиле, Вахтанге Горгасали, во время Католикоса Мелхиседека и др. Во второй половине XIX в. во времена экзархата, храм обновила игуменья женского монастыря св. Нино, Нино Амилахвари. Также было основано женское духовное училище (4-х классная прогимназия), которую потом перенесли в Тбилиси. По словам Якоба Гогебашвили: " многим грузинским женщинам в этом монастырском училище было дано настоящее христианское воспитание, хорошее образование, знание рукоделия и воспитаны прекрасные родители, настоящие матери " . Из многоцветного комплекса Самтавро, на сегодняшний день сохранились Преображенский храм, малая церковь св. Нино (Маквловани), колокольня, башня-крепость, храмовый иконостас XV века, фрески XVII века. В южных вратах церковь Михаила-архангела. В северном крыле храма две церкви. Восточная - св. Иоанна Крестителя, западная св. Иоанна Златоуста. Слева от большого алтаря - жертвенник, справа церковь св. Мириана и Наны. Храм крестовокупольный, обрамлён оригинальным орнаментом, аналогов которых нет в грузинском зодчестве. Цилиндрическая башня построена в XVIII веке, колокольня в XV-XVII веках. В храме Самтавро находится множество святынь, часть животворящего столпа, чудотворная икона Иверской Божьей матери, на ней читается: " Свято-Иверский грузинский монастырь 1919 г " , чудотворная икона св. Нино, пожертвованная из Петербурга царём Георгием XII своим внукам 1870 г, могилы св. царей Мириана и Наны, св. мощи св. Абибоса Некресского, под святым престолом в алтаре, св. мощи св. Шио Мгвимского, часть камня с могилы св. Нино из Бодбе и др.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

М. неск. раз совершал паломничество в Иерусалим, доставляя в груз. обители Св. земли щедрые пожертвования грузинских царей, вельмож и духовенства. Его изображение как ктитора груз. Крестового монастыря в Иерусалиме было помещено в росписи кафоликона мон-ря, вместе с изображениями груз. царей святых Мириана , Вахтанга Горгасали и др. Фреску, ныне утраченную, описал видевший ее в 50-х гг. XVIII в. архиеп. Руис-Урбнисский Тимофей (Габашвили) ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 82, 123). По его сведениям, М. умер в Иерусалиме в 1657 г. и был погребен, очевидно, в Крестовом мон-ре ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 469). В мон-ре Гелати хранилась митра М. (утрачена), обтянутая золотой тканью и богато украшенная драгоценными камнями. На ней были помещены изображения Пресв. Богородицы с Младенцем, Христа, композиции «Тайная вечеря», «Омовение Христом ног апостолов», «Причащение апостолов» с надписями на греч. языке. На тулье были изображены 4 евангелиста и 4 святых: св. Иоанн Предтеча, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Николай, архиеп. Мирликийский, вверху - 4 херувима; митру украшал алмазный большой крест и 7 малых крестов из аметистов, сапфиров и жемчуга ( Кондаков. 1890. С. 38). Ист.: Посольство дьяка Федота Елчина и свящ. Павла Захарьева в Дадианскую землю, 1639-1640/Предисл.: С. Белокуров//ЧОИДР. 1887. Кн. 2. Отд. 1. С. 257-376; Кондаков Н. Опись памятников древности в некоторых храмах и мон-рях Грузии/Груз. надписи прочтены и истолкованы Д. Бакрадзе. СПб., 1890; Церковные док-ты Зап. Грузии/Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1921. Т. 1 (на груз. яз.); Тимофей (Габашвили), еп. Путешествие/Исслед., указ., слов.: Е. Метревели. Тб., 1956 (на груз. яз.); Иевлев А. Статейный список посольства в Имеретию 1650-1652 гг., сост. Алексеем Иевлевым/Сост., рус. текст с груз. пер.: И. Цинцадзе. Тб., 1969 (на рус. и груз. яз.); Толочанов Н. Статейный список посла Толочанова в Имеретию 1650-1652 гг. Тб., 1970 (на рус. и груз. яз.). Лит.: Ломинадзе Б. Материалы по хронологии Зап. Грузии XVII-XVIII вв.//Мат-лы по истории Грузии и Кавказа. Тб., 1954. Вып. 31. С. 129-143 (на груз. яз.); она же. Из истории груз. феод. отношений. Тб., 1966. Т. 1: Сеньории: Бичвинта (VI-XVIII вв.), Гареджи (XVI-XVII вв.). С. 196-197 (на груз. яз.); Соселия О. Очерки из социально-полит. истории Зап. Грузии феод. эпохи. Тб., 1973. Т. 1. С. 247 (на груз. яз.); Коридзе Т. Максиме I (Мачутадзе)//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 148-149 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2561630.html

– Равноапостольный царь Мириан, при котором произошло крещение Грузии (IV в.), умирая, заповедовал своему сыну Бакару окончить то, что не успела совершить святая Нина, – проповедовать христианство среди горцев-язычников Кавказа. Это завещание царь Бакар исполнял на протяжении всей своей жизни и просветил светом Евангелия многие племена Кавказа. Этот поход царя Вахтанга напоминал крестный ход вокруг Кавказа как нерукотворного храма В V веке святой царь Вахтанг Горгасал в ответ на вторжение в Грузию горцев и пленение его сестры предпринял военный поход на север Кавказа, который завершился блистательной победой. Это была необычная война, в которой победитель не облагал побежденных данью и пленных не обращал в рабство. Царь Вахтанг своей доблестью и великодушием умел превращать прежних врагов в своих друзей. Он взял с собой в поход зодчих, которые строили христианские храмы и часовни на пути, и священников, проповедовавших Евангелие и крестивших горцев, обращенных в христианство. Этот поход напоминал крестный ход вокруг Кавказа как нерукотворного храма. Святой благоверный царь Давид Строитель (XI–XII вв.) крестил несколько тысяч половцев, которые служили в его войске, а затем вернулись на Кавказ. Царица Тамар. Фреска из монастыря Вардзиа. Широкое просветительство на севере Кавказа также происходило во время царствования царицы Тамар (XII–XIII вв.), которая строила храмы и часовни и воздвигала каменные кресты на вершинах и скалах Кавказа. В некоторых древних храмах Северного Кавказа сохранялись надписи на грузинском языке. Знаменательно, что самый высокий купольный храм Грузии, построенный в XI веке в южных предгорьях Кавказа, носит имя Георгия Победоносца. Этот собор пользовался глубоким почитанием не только христиан, но даже иноверцев-горцев, которые посещали его в праздник святого Георгия и приносили жертвы по своему обычаю. В начале XVIII века великим просветителем кавказских племен и народов, особенно дагестанцев, ингушей и осетин, стал святитель и чудотворец Иоанн, митрополит Манглисский, который взял на себя апостольский подвиг, чтобы восстановить христианство на севере Кавказа. Он построил храмы в Дербенте, Астрахани и Кизляре, а также основал миссионерскую школу, где подготавливались будущие проповедники Евангелия для этого региона. В те времена на севере Кавказа проживало немало грузин, а в Астрахани находился царь Вахтанг VI со свитой. Естественно, что свое особое почитание и любовь к святым равноапостольной Нине и великомученику Георгию они передали горцам-христианам Кавказа.

http://pravoslavie.ru/87984.html

Например, в истории Грузии есть моменты, которые мы называем золотым временем. Но фактически не было никакого золотого века — всегда мы защищались от врагов, защищали свою веру, свой язык, свою культуру. Святой царь Вахтанг Горгасал, который жил b IV beke и при котором Грузинская Церковь обрела автокефалию, перед смертью оставил такое завещание: «Ищите ради Христа смерти в мученичестве». Не сказал: «мужественно преодолевайте трудности», а «ищите смерти ради Христа», сами ищите. Быть травой, а не косой Вообще вся жизнь человека — это испытание. Праведный Иов не утверждал этого, но ставил вопрос: «Не испытание ли жизнь человека на земле?». Блажен тот, кто выдержит это испытание! Грузинский великий царь, Давид Строитель писал: «Похороните меня на таком месте, чтобы на могилу ступала нога человека и животных». Какое смирение! Я не слышал и не видел такого. Был у нас такой гениальный поэт Лука Разикашвили. Все знают его под псевдонимом Важа-Пшавела. Он был родом из нашего села, Сно. У него есть такие слова: «Я хочу быть травой, но не косой. Я хочу быть ягненком, но не волком. Когда я страдаю — тогда блаженствую». На такой глубокой вере воспитывался наш народ — на вере внутренней, а не внешней. Чудо свидетельства Мы не должны терять надежду на Бога и человека. Часто бывает, что мы делаем какое-то добро людям, а они платят нам нелюбовью, а иногда и ненавистью, но это не должно смущать нас. B XIII веке, Во время нашествия со Средней Азии были замучены почти все жители Тбилиси и его окрестностей. Завоеватели вынесли из Сионского собора иконы Спасителя и Божией Матери, положили на мост и заставляли мужчин, женщин и молодёжь, взрослых и маленьких, ногами попирать их. Почти никто не посмел осквернить святыни! И за это всем рубили головы. Родители подбадривали и давали пример мученичества своим детям. Погибло более ста тысяч человек. Действительно, это чудо. Такими были наши предки — может, их молитвами мы держимся. Это большой пример для верующих. «Кулаки»-странноприимцы — На вашем жизненном пути вы встречали выдающихся людей духовной жизни. Могли бы вы рассказать о тех, у кого вы учились духовной жизни — о тех, кто являл вам пример подлинного христианства?

http://pravmir.ru/svyatejshij-katolikos-...

Точная дата основания К. е. неизвестна. Первое упоминание о Кацарети находится в груз. летописи «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли): просветительница Грузии св. Нина после Крещения центральной части царства Картли проповедовала в др. районах страны, спустилась «в Кхоети (Кухети.- Авт.) и остановилась в Кацарети (близ совр. с. Хашми.- Авт.) и крестила кхоетских и соджских князей с их народом; крестила здесь кхоелов и суджов» (Мокцеваи Картлисай. 1963. С. 89; Обращение Грузии. 1989. С. 26). По мнению Ф. Жордании , «старая церковь Кацарети была построена на месте, где святая Нино воздвигла святой крест» ( Жордания. Хроники. 1892. Т. 1. С. 33). К. е. не названа в списке кафедр, основанных царем Грузии св. Вахтангом Горгасали (V). Очевидно, она была образована в конце царствования св. Вахтанга или при его преемнике царе Дачи. Территории К. е. охватывали окрестности города-крепости Уджарма, адм. центра Кахети. В колофоне т. н. мцхетского списка (также список еп. Самебского Николая) свода грузинских летописей «Картлис Цховреба» (НЦРГ. Q 1219, 1697 г.), отражавшем древнюю церковно-географическую традицию, было написано, что кафедра К. е. находилась «у врат Уджармы» ( Климиашвили. 1960. С. 372). Поскольку в результате церковных реформ, проведенных царем св. Вахтангом, пастырем Уджармы и ее окрестностей был ниноцминдели (Ниноцминдский архиерей), можно думать, что К. е. выделилась из Ниноцминдской епархии ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 199; Он же. 2008. С. 100). Мон-рь Кацарети. Рис. Т. Бейера. 1925 г. Мон-рь Кацарети. Рис. Т. Бейера. 1925 г. Впервые кацарели (касдраци в арм. источнике) еп. Захария упомянут среди 24 груз. архиереев, поставивших свои подписи под решениями Двинского Собора 505/6 г. (Книга посланий. 1968. С. 97-98; Какабадзе. 1924. С. 50-52; Джавахишвили. История народа. 1960. Т. 1. С. 300). В послании от 607 г. католикоса Картли Кириона I (599-614/6) подтверждены хиротонии 35 епископов, входивших в Картлийский (Мцхетский) Католикосат; очевидно, среди них был и кацарели (Книга посланий. 1968. С. 90).

http://pravenc.ru/text/1683957.html

Очевидно, никорцминдели Мануил, упомянутый в документах, и еп. Мануил (Чхетидзе), в 1529 г. возведенный на кафедру Хонской епархии,- одно лицо. Существует также предположение о том, что до того, как занять Хонскую кафедру, Мануил был епископом Кутаисским ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 233). После Никорцминдской кафедры еп. Мануил занял Ацкурскую: в одной из рукописей, хранящихся в мон-ре Никорцминда, указано: «Во славу Маноэла Чхетидзе Мацкуерского, да простит Господь им их прегрешения» ( Такаишвили. 1939. С. 5; Амвросий (Хелая). 2011. С. 181). Переход еп. Мануила в Ацкури произошел предположительно в период с 1538 по 1545 г. ( Гаприндашвили. 2015. С. 228). Есть мнение, что в Никорцминде церковная кафедра была основана в древности, позже упразднена, однако источники, свидетельствующие об этом, не сохранились ( Какабадзе. 1922. С. 29; Метревели. 2013. С. 63). Исп. Амвросий (Хелая) ссылался на сведения историка XIX в. П. Иоселиани о том, что из 2 епархий в Лихт-Имерети, основанных в V в. царем Картли св. Вахтангом Горгасали , одной была Н. е. ( Амвросий (Хелая). 2011. С. 175). Однако следует отметить, что в соч. Иоселиани «Краткая история Грузинской Церкви» в списке епархий, основанных или восстановленных царем св. Вахтангом, Н. е. не упоминается; возможно, произошла путаница с названиями Н. е. и Ниноцминдской епархии ( Иоселиани. 1843. С. 36). Арх. Михаил. Роспись свода вимы алтаря ц. во имя св. Архангелов в с. Земо-Крихи. Сер. XI в. Арх. Михаил. Роспись свода вимы алтаря ц. во имя св. Архангелов в с. Земо-Крихи. Сер. XI в. Царь Имерети Баграт III и царица Елена с основанием Н. е. «пожелали вспомоществовать и усердствовали, и приложили руку к восстановлению ослабленного монастыря Никорцминда, и основали церковь» ( Какабадзе. 1912. С. 6). Кафедра была размещена в кафоликоне во имя свт. Николая, построенном царем единой Грузии Багратом III (978-1014) в 1010-1014 гг. ( Бердзенишвили. 1979. С. 21-22), поэтому в источниках правящих архиереев называли также николаосцминдели (Николаосцминдскими). Архиерейский дворец был выстроен на территории мон-ря близ кафоликона. По словам нем. путешественника И. А. Гюльденштедта, побывавшего в Грузии в 1771-1772 гг., мон-рь «расположен на вершине каменистой горы... У него есть крестовая церковь, выстроенная из тесаных камней, длиной 20 шагов и шириной - 15. Жилище епископа построено из дерева. Однако оно является, наверно, самым величественным и правильным строением в Имерети. Его длина 35 шагов, а ширина 25 шагов» ( Гюльденштедт. 1962. С. 131). Также на территории мон-ря действовало небольшое учебное заведение, к-рым руководил еп. Никорцминдский Софроний (Цулукидзе; 1793-1842). С его именем связано и основание типографии в дер. Цеси, входящей в состав Н. е.

http://pravenc.ru/text/2577595.html

Горисцихе Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Новопостроенный храм в честь царя Вахтанга Горгасала, г. Каспи Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм в селе Самтависи Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм в селе Самтависи Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru Рейтинг: 8.8 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также «Я вижу в христианстве истинное возвращение к человечности» «Я вижу в христианстве истинное возвращение к человечности» Интервью с архиепископом Самтависским и Горийским Андреем (Гвазава) Господь очень добр и милостив к нам. Он знает все наши слабости, Он знает все наши немощи. Он и не ждет, что грешные сегодня, мы завтра станем святыми. Он знает, что это невозможно. Но Он также знает, что вместе с Ним и рядом с Ним эта святость будет нам дана, Им же Самим дана. И очень важно иметь чувство Бога, живого Бога. Господь – это не абстрактное понятие. Он не находится где-то там, на небесах. Он – везде. Господь ждет человека, Он ждет его во всех его состояниях, лишь бы человек стремился к Нему. Комментарии р.б. Елена 4 января 2018, 16:57 Храни, Господи, всех верующих в тебя. Очень интересные фотографии! очень интересно Пишете! Ждём ваших публикаций и фотографий Эка 9 апреля 2015, 22:51 спасибо за интересную информацию о моем родном городе Гори.все мое детство прошло там.с друзьями мы играли в Горис цихе, и нам было так интересно.с родителями не раз восходили на Гориджвари .сейчас я радуюсь тому что могу прочитать за мой город и мои святые места, любовться фотографиями родных мест.спасибо!!!до слез..... 4 сентября 2014, 16:25 Спаси Бог.Прекрасные фотки, и пожалуйста, не будим вспоминать а плохом братья мои, я тоже потерял тогда деревню мою, после воины. Даи Бог чтоми между нами, и не только всегда был мир.

http://pravoslavie.ru/59077.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010