Также существует предположение (И. В. Абашидзе, Б. Гасс), что население расположенного близ К. м. в Вади-эль-Вард (т. н. «Лощина роз») сел. Малха имеет груз. происхождение (внешне оно значительно отличается от араб. населения региона, жители Малхи именуют себя гурджами, до нач. XX в. они обслуживали обитель и обрабатывали земли К. м., передавая ему треть урожая). По мнению груз. историков, это косвенно может подтверждать сведения некоторых груз. источников о том, что в V в. груз. царь св. Вахтанг Горгасали поселил здесь гарнизон груз. всадников с целью охраны груз. святынь Иерусалима и, очевидно (исходя из мест их поселения), уже существовавшего к тому времени К. м. ( Гасс. 1990. С. 3). Исторически доказано присутствие в Палестине в IV-V вв. иберийских (грузинских) монахов и паломников (в особенности царского рода), однако современные тому периоду сведения о груз. мон-ре в окрестностях Иерусалима, посвященном Св. Кресту, отсутствуют. Часть груз. ученых связывают основание К. м. с именем известного груз. богослова V в. Петра Ивера , еп. Маюмского. В Житии святого, написанном Захарией Грузином, указано, что Петр и его сподвижник Иоанн Лаз до 50-х гг. V в. подвизались в мон-ре Гроба Господня в Иерусалиме, затем основали мон-рь «в пустыне» близ Иерусалима, получивший название Иверский, и еще один мон-рь на берегу р. Иордан (Житие Петра Ивера. 1896. С. 90-92; Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. T. 1. 256-272; КЦ. 1955. Т. 1. С. 133-134; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 194, 261-263; Давид. 1976. Т. 1. С. 263; Иоселиани. 1978. С. 314; Лолашвили. 1989. С. 116, 262; Тархнишвили. 1994. C. 273-273). Схожая пара мон-рей упоминается в сочинении Прокопия Кесарийского, где сказано, что имп. Юстиниан I (527-565) вместе с монастырями св. Талале и св. Григория восстановил «обители иверов и лазов» ( Иона ( Гедеванишвили). 1852. С. 51-52, 58-61; Тимофей (Габашвили). 1956. С. 72-90, 014-016, 052-057, 0194-0197; Георгика. 1956. Т. 1. С. 77-78; Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. С. 22-24; Мамиствалишвили. 2002. С. 11-13). Нек-рые ученые отождествляют лазский мон-рь с К. м. ( Жанен. 1992. C. 16). О К. м. как о мон-ре «гогаренов» (грузин) писал арм. путешественник Л. Алишан ( Григорий (Перадзе). 1995. C. 19-26).

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Храм в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Манглиси Храм в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Манглиси На рубеже V и VI вв. в составе Квемо-Картли были Тбилисская, Манглисская, Дманисская, Болнисская, Цуртавская и Агаракская (Хунанская) епархии. Местоположение Цуртавского и Агаракского кафедральних соборов точно неизвестно. Предположительно Цуртави находился на правом берегу р. Дебеда, в районе крепости Агджакала-Гаги, а Хунани - близ слияния рек Таузчай и Мтквари. Границы епархий того времени определяются лишь приблизительно: паства Тбилисского епископа находилась в Тбилиси, в ущелье р. Вере и южнее Тбилиси, до р. Кциа; Манглисскому епископу подчинялись проживавшие в селениях ущелий Алгети, Кциа и Триалети; Дманисский епископ окормлял верующих, проживавших в ущельях Машавера, Кциа и Ташири; Болнисский - тех, кто жили в ущельях Поладаури и Шулавери; Агаракский - жителей провинций Гардабани (Хунанское эриставство или гавары Колбопор и Дзорапор в арм. источниках); паства Цуртавского епископа должна была находиться в ущелье р. Дебеда. Цуртавская и Агаракская епархии включали не только грузинскую, но и арм. паству, часть которой придерживалась монофизитства. В отличие от Шида-Картли церковная география Квемо-Картли вслед. политических и этнокультурных преобразований претерпела существенные изменения. Храм Самцевриси Храм Самцевриси На рубеже V и VI вв. св. Вахтанг Горгасали перенес столицу К. в Тбилиси, ставший крупным христианским центром. Здесь при св. Вахтанге и его преемниках были построены храмы Метехи (сохранилась более поздняя постройка), Бетлеми (Вифлеем), Мариамцминда (ныне Анчисхати ), а позднее - ц. Квашвети (Кашвети, сохранилась более поздняя постройка) и Тбилисский Сиони (рубеж VI и VII вв.). В кон. 70-х гг. IV в. персид. Сасаниды подчинили себе всю Вост. Грузию, посадив в Тбилиси своего военачальника, а в Мцхете - «епископа огнепоклонников». Жрецы служили огню в Мцхете и Тбилиси. Последователями маздеизма стали как представители знати, так и «мелкого люда», среди священнослужителей тоже оказывались «жрецы безверные и возмутители нравов» ( Джуаншер Джуаншериани.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

В своем произведении автор дает живую картину культурно-религиозной жизни, социально-политического строя, церковной организации и семейного быта грузин, что выходит за рамки сугубо агиографического сочинения, более приобретая черты историко-беллетристического труда. Живость и эмоциональность изложения достигаются внесением в рассказ лирического элемента — автор свободно пользуется таким художественным материалом, как эпитет («трижды жалкий Варскен»), метафора («волк Варскен», «разукрашенная вместо венца цепями», «мученическая кровь — очищение грехов» и т. д.), аллегория («я обрящу добро [муки и страдания]», «пойду по пути, по которому все идут [умру]»), сравнение («эту ночь мы провели наподобие ангелов, в бодрствовании»), контраст (земная — небесная жизнь, слезы — радость, страдания — веселье и т. д.), гипербола («бесчисленное множество», от подвигов Шушаника «растаяла и превратилась как бы в пепел» и т. п.), параллелизм («твой отец построил, ты же разрушил»), афоризмы («не спит Бог», «не связаны ни брат, ни сестра, пусть расходятся»). Усиливая описываемую им картину, автор нередко прибегает к описанию природы и социальных явлений — так, например, мученичество Шушаники предваряется суровой картиной данной местности: знойные лучи солнца, болезнетворная вода, от которой обитатели распухли и почернели, а лица их, страдающие чесоткой, покрылись сыпью. Мученичество написано уже после кончины Шушаники, в период между 476-483 годами, так как в нем ничего не говорится о казни Варскена святым царем Вахтангом Горгасали (483 год), что было бы логичным завершением истории святой, взывающей перед смертью к Богу: «Пусть Господь воздаст Варскену за все то, что он со мною сделал!». О принадлежности произведения V веку свидетельствуют также хронологические, географические и бытовые подробности (описание обычаев совместной трапезы мужчин и женщин и возвращения назад свадебных подарков, тюремного режима и т. д.), подвижный характер праздников, архаичность библейского текста, еще не знающего вульгаты, отсутствие гимнографического элемента в литургической практике, исчерпывающейся лишь чтением и пением Псалмов, что характерно для периода не позднее VI века.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Зихов под именем Ζγχοι он помещает вместе с арихами к северу от горы Коракс (Ibid. V 9, 18). Если Коракс связан с одноименной рекой, то зихов Птолемея следует локализовать на границе совр. Абхазии и юга Краснодарского края, т. е. там, где у Арриана находятся саниги. Расхождения в передаче имени зихов в эту эпоху (Ζυγο, Ζυγοι, Ζιλχο, Ζγχοι) можно объяснить тем, что они не так давно стали предметом изучения в античной географической науке. В кон. IV в. зихов (Ζκχοι) упоминает свт. Епифаний Кипрский ( Epiphanius. Ancoratus und Panarion/Hrsg. K. Holl. B., 19852. Bd. 3: De fidei. S. 510). Он помещает их рядом с соседними им лазами, иверами, боспорянами и Сарматией как один из доминирующих этносов на Сев. Кавказе к этому моменту. Сомнительно, что с именем зихов как-то связан Ziezi, легендарный прародитель булгар, упоминаемый в лат. «Хронографе 354 г.» (вопреки мнению А. В. Гадло - см.: Гадло. 1979. С. 56-57). В «Жизнеописании Вахтанга Горгасали» (VIII в.?) повествование о войне груз. царя с джиками-зихами и печенегами в кон. V в., очевидно, является легендарным, хотя может содержать отголоски какого-то зихско- или черкесско-груз. конфликта. Анонимный «Periplus Ponti Euxini» указывает, что зихи жили от Ахеунта (как и у Арриана) до г. Пагры на месте древних гениохов, кораксов, кориков (т. е. коликов), меланхленов, махелонов, колхов и лазов (т. е. в тех же границах, что и у Страбона), а также от Пагрской гавани до Ст. Ахеи на месте древних ахеев. К северу от них жили евдусиане, говорившие в т. ч. по-готски. На датировку этой ситуации VI-VII вв. указывают археологические свидетельства о присутствии готов (вероятнее всего, тетракситов) на этой территории, в районе Дюрсо (Причерноморье и Закавказье. 2003. С. 200-206). Из длинного списка «Periplus Ponti Euxini» смененных зихами народов одна часть взята у Псевдо-Скилака (VI - нач. V в. до Р. Х.), использовавшего Гекатея (VI в. до Р. Х.), другая - у Арриана. Из текста неясно, когда зихи сменили в З. древних его обитателей. Поскольку Арриан уже не упоминает ахеев и гениохов, смена этих народов зихами могла произойти до II в.

http://pravenc.ru/text/199891.html

К.- автор неск. монографий, посвященных деятельности царя св. Вахтанга Горгасали, Георгия Саакадзе, царя Ираклия II; К. были исследованы и описаны источники, касающиеся 2 наиболее важных битв в истории Грузии - Дидгорской и Крцанисской. Отдельное исследование он посвятил вопросу возникновения груз. государственности. Также К. принадлежат неск. учебников, посвященных истории Грузии. Большое значение К. придавал публикации документальных материалов по истории Грузии и ГПЦ периода средневековья. Особо следует отметить заслуги К. в выявлении, изучении и публикации документов по истории ГПЦ. Начиная с 1912 г. он издавал гуджары (грамоты, указы) патриарших поместий в Вост. Грузии; грамоты мон-ря Шиомгвиме (жалованные царем Грузии Георгием II (1072), царицей св. Тамарой (1201-1202) и царем Георгием IV Лашей (1220)); «Завещание» (1123-1124) царя единой Грузии св. Давида IV Строителя мон-рю Шиомгвиме; ряд приходо-расходных описей разных храмов. К. изучал деятельность Восточногрузинских (Мцхетских) и Западногрузинских (Бичвинтских (Абхазских)) Предстоятелей (католикосов и католикосов-патриархов) и архиереев; он уточнил списки их имен и хронологию правления. Также им были изучены документы, связанные с доходами обоих Католикосатов ГПЦ (Мцхетского и Абхазского). В 1921 г. в 2 томах вышли собранные К. «Церковные документы Западной Грузии». Были опубликованы источники, касающиеся истории мон-ря Илори , Баграта храма в Кутаиси, документы, связанные с деятельностью митр. Чкондидского Арсения (XIII в.), «Большой иадгари Абхазского Католикосата», памятники канонического права: «Католикосское право» (Законы католикосов), «Порядок коронования царя» XIII в. Мн. публикации К. были посвящены истории древнегруз. городов Тбилиси, Мцхеты, Кутаиси. Неск. сочинений К. затрагивают историю патриаршего кафедрального собора Светицховели. В стремлении как можно полнее изучить историю Грузии К. исследовал тексты летописей (переводил, уточнял датировки). В 1924 г. К. издал «Исторические разыскания», посвященные ханметным текстам груз. перевода Четвероевангелия V-VI вв., проблеме датировки трактата «О разделении Грузии и Армении», вопросам, связанным с древнегруз. летописью «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), и с др. древнегрузинскими летописями. В 1949-1950 гг. совместно с П. Гагошидзе вышла 2-томная работа по описанию коллекции груз. рукописей ЦГИА.

http://pravenc.ru/text/1319905.html

У алтарной преграды — могилы последних грузинских царей Ираклия II, Георгия X. Здесь же находится могила царя Вахтанга Горгасали. Особое внимание уделяется оформлению фасадов. Декор становится неотъемлемой частью его архитектурного решения. Другими становятся масштабы орнаментального оформления и характер его. Композиция фасадов Свети-Цховели решена приемами, типичными для грузинской архитектуры конца X и начала XI века. Декоративная аркатура — ведущая тема оформления фасадов; она связывает и художественно объединяет фасады в единое целое. Спокойный, стройный объем всего сооружения оформлен разновысотными декоративными арками, которые создают определенный ритм, подчеркивая значимость отдельных объемов в общем построении масс. Традиционная пятипролетная декоративная аркатура украшает восточный фасад. Образующиеся между закругленными в плане апсидами треугольные ниши вносят в общий плоскостной характер фасада живописность, в выявлении которой огромную роль играет солнечное освещение. Постепенно повышающиеся к центру арки обрамляют оконные проемы, резные рельефы и ниши. Вплотную приставленная к центральной арке веерообразная декоративная композиция включает двенадцать медальонов, в которых высечена строительная надпись с упоминанием католикоса Мелхиседека и архитектора Арсукисдзе. На фасаде есть следы позднейших поновлений. Композиция из трех окон под самым карнизом — поздняя переделка. Явно не на своем месте находятся фигуры летящих ангелов под центральным окном. Бычьи головы там же являются фрагментами храма Свети-Цховели, выстроенного в V веке. Храм богат декором, но он использован сдержанно и с большим художественным тактом. Карнизы, обрамления окон сплошь покрыты резным орнаментом. Орнамент рельефный, глубокий. Живописность линий, ярко выявленная светотень, объемные формы определяют характер декора. Для усиления впечатления архитектор применяет разноцветные камни. На общем желтовато-зеленоватом фоне высеченные декоративные элементы из камней винного, зеленого и желтого цветов создают привлекательные красочные акценты, придающие фасадам мажорное звучание. Поздние восстановительные работы во многом изменили характер южного и северного фасадов, но разделка стен аркатурой, орнаментированные обрамления окон и другие декоративные украшения гармонично сливаются в общее архитектурно-художественное оформление всего здания. На западном фасаде выделяется богато украшенное окно. Вставки из темно-красных камней придают фасаду особую нарядность и привлекательность. Н. Джанберидзе, К. Мачабели. «Тбилиси, Мцхета». М., «Искусство», 1981. Стр. 220-230. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04596

Возобновлена по инициативе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в 2010 году. Предварительно проведённые раскопки показали, что это место было застроено издревле, археологами прослежено четыре уровня стен, предположительно церковных, которые разрушались и возводились заново с изменением формы и размеров. Была открыта стена V века — времени царя Вахтанга Горгасали, и более древняя под ней, возведённая в традициях грузинских античных строений. Открыты остатки дворцового комплекса и уникальная баня, датируемая I веком н. э. Согласно житию Або Тифлисского, он был обезглавлен прямо у входа в церковь Святых Сорока Севастийских Мучеников. Церковь существовала на этом месте ещё в предреволюционные годы, в 1924 году она была разрушена советскими властями, местность использовалась под жилую застройку. По другим сведениям — место церкви было застроено ещё ранее. Решение о воссоздании церкви на историческом месте было принято городскими властями Тбилиси в 1998 году. Адрес: Грузия, Тбилиси, Старый город, ул. Самгебро. Подробнее... Церковь святого Георгия Победоносца в Тбилиси (Кари) [ править править код ] Церковь святого Георгия Кари (груз. ) — православная церковь в Тбилиси, в историческом районе Старый город. Первая церковь на этом месте — Святых архангелов — была построена ещё во времена Вахтанга Горгасали. Разрушенная монголами, была возобновлена, с другим посвящением, около 1640 года по указанию царя Ростома, перенесшему сюда свою резиденцию. Поновлялась царевичем Свимоном в 1710 году. Реставрирована в 1991—1992 годах. Адрес : Грузия, г. Тбилиси, пл. Ираклия II, д. 1 Подробнее... Церковь Иоанна Богослова (Тбилиси) [ править править код ] Русская православная церковь Иоанна Богослова расположена в тбилисском районе Вера, на улице Киачели, рядом с монастырем Андрея Первозванного, известного также как Синий монастырь. Как и весь этот район грузинской столицы, церковь была построена в конце девятнадцатого - начале двадцатого века по заказу тогдашнего кавказского наместника князя Григория Сергеевича Голицына. По некоторым данным, на том месте, где сейчас стоит церковь, в седьмом веке располагался главный храм монастыря имени святого Иоанна.

http://azbyka.ru/palomnik/Тбилиси_(храмы...

После освящения в Троицкий собор из Сиони была перенесена кафедра католикоса Грузии. Адрес: Холм Св. Ильи, Тбилиси. Подробнее... Метехская Успенская церковь (Тбилиси) [ править править код ] Метехская Успенская церковь так же, как и многие другие древние православные святыни находится в старом городе Тбилиси. Церковь Метехи была основана в XII веке. В конце XIII века претерпела пожар. Во время монгольской операции храм был сожжен и только благодаря царю Деметру был отстроен заново, но спустя две сотни лет церковь снова постигла та, же участь, только уже от рук персидских воинов. Святыня отстраивалась неоднократно, в последний раз отстроена из красного кирпича. Храм хранит одну тайну, на его территории покоятся останки мученицы, княгини Ранской Шушаники. Рядом с храмом в XVII веке была построена крепость, которая позднее была переоборудована в тюрьму, а в середине XX века и вовсе снесена. А сам храм подвергся надругательству, когда в XIX веке его превратили в казармы казачьего полка. В середине XX века едва уцелел при сносе рядом стоящей крепости, а в 1987 году был капитально отреставрирован, и вернулся во владение Грузинской Православной Церкви. Адрес: Грузия, Шида-Картли, Каспский р-н, Метехи (около 10 км на запад от Каспи). Подробнее... Сионский кафедральный собор (Тбилиси) [ править править код ] Основание храма Сиони () приписывается Вахтангу I Горгасалу. Более вероятно, что инициатором строительства выступил в конце VI века куропалат Гурам I (здесь же, вероятно, и похороненный). Эта первоначальная церковь была после учреждения эмирата снесена арабами. В 1112 году Давид IV Строитель, освободив Тбилиси от арабов, возвёл в городе новый собор, который не раз подвергался разрушениям и восстановлению. Особенно значительные работы потребовались после нашествия Джелал ад-Дина Манкбурны и землетрясения 1668 года. В сентябре 1795 года собор сильно пострадал от нашествия Ага-Мухаммед-хана. Были сожжены деревянные хоры и иконостас, фрески покрылись копотью и сажей. Собор вскоре был восстановлен и в 1817 году Минай Медичи писал, что «он обширный и великолепный, разрисован внутри картинами из Библии».

http://azbyka.ru/palomnik/Тбилиси

Кафоликон в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. (Национальная парламентская б-ка Грузии, Тбилиси) Кафоликон в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. (Национальная парламентская б-ка Грузии, Тбилиси) В 1823 г. из-за землетрясения М. был сильно поврежден, обрушился купол кафоликона. В 40-х гг. XIX в. храм посетил и описал груз. историк П. И. Иоселиани . По его сведениям, с правой стороны алтаря кафоликона находилась ниша для жертвенника, слева была устроена малая часовня тех же размеров во имя прп. Антония. Стоа у входа была расписана, в стенах храма были помещены глиняные горшки-голосники, среди рельефных украшений фасада внимание ученого привлекли 2 креста (на сев. и зап. фасадах, возле окон), отличавшиеся изысканностью. Роспись кафоликона Иоселиани классифицировал как «византийскую с греческими надписями». Также он отметил, что часть изображений имеет рус. надписи,- по его сведениям, эта роспись была создана «во времена царствования Феодора Иоанновича, когда в 1586 г. в Грузии находились русские послы». На 2 столбах кафоликона были изображены в рост цари Грузии святые Вахтанг Горгасали и Давид IV Строитель (утрачены в 1865). На паперти церкви, у входа в храм, Иоселиани отметил «необыкновенные фризы на фронтоне, на котором изображена Нерукотворная икона Спасителя» - по его наблюдению, портал был украшен резным рельефом. По описанию Иоселиани, выше кафоликона находились здание трапезной, еще один храм и «помещение с каменными сводами для хранения церковной утвари. Эти помещения устроены под арками специально разрозненных, секретных подвалов, где некогда хранились сокровища храма и все богатство мон-ря. Узкий вход, ведущий туда, указывает на эпоху гонений христианской Грузии и трудных временах, но из-за отсутствия надписей трудно определить эпоху» ( Иоселиани. 1847. С. 13-17). Иоселиани разместил описание М. в «Закавказском вестнике». Публикация вызвала широкий резонанс среди груз. общественности, разрушенной святыней заинтересовался обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Ф. Ф. Исмайлов , был открыт сбор пожертвований на возобновление храма. Значительные изменения произошли в М. после посещения обители в нояб. 1846 г. экзархом Грузии архиеп. Исидором (Никольским) , по благословению к-рого 25 нояб. началось восстановление купола на пожертвования (ок. 2,5 тыс. р. серебром), собранные приходом. Также была возобновлена малая церковь во имя прп. Антония Марткопского, 15 авг. 1847 г. ее освятил еп. Горийский Никифор (Джорджадзе). Тогда же в мон-рь торжественным крестным ходом из Тифлиса вернули хранившуюся в Тифлисском Сиони копию Нерукотворного образа Спасителя (утрачена) ( Иоселиани. 1847. С. 37; Матиашвили. 1998. Т. 3. С. 713).

http://pravenc.ru/text/2562482.html

Мон-рь Дзвели-Шуамта. Общий вид Мон-рь Дзвели-Шуамта. Общий вид К. делилась на военно-адм. области Кахети и Эрети. Она являлась царским доменом и служила главной опорой в борьбе против Сасанидов. Важными стратегическими центрами были города Уджарма, Рустави, Хорнабуджи, Череми. В развитии церковно-культурной и монашеской жизни К. особую роль сыграли 12 сирийских отцов, под предводительством прп. Иоанна Зедазнийского пришедших в VI в. в Грузию: прп. Иоанн основал мон-рь Зедазени, прп. Давид Гареджийский - Давидгареджийскую лавру и несколько гареджийских мон-рей, свт. Иосиф Алавердский - мон-рь Алаверди, прп. Зенон Икалтойский - мон-рь Икалто , сщмч. Авив Некресский - мон-рь Некреси , прп. Стефан Хирсский - мон-рь Хирса . Прп. Шио Мгвимский , до того как поселиться в основанном им мон-ре Шиомгвиме , подвизался в разных местах К.; прп. Антоний Марткопский также проповедовал в К.: в Артозани, Икалто, Лопотском ущелье, Ахмете, затем основал мон-рь Марткопи. Обители, созданные сир. отцами, стали крупными религ. и культурными центрами. Христианство стало распространяться на Сев. Кавказе. Большую роль в христианизации региона сыграл царь мч. Арчил († 744 или 761). Начиная со времен правления царя св. Вахтанга Горгасали храмоздательство в К. переживало бурный расцвет. В V в. были построены памятники церковной архитектуры Грузии: малый храм Дзвели-Шуамта (близ Телави, см. Шуамта ), Матанский (Цхракара) мон-рь (ныне в Ахметском муниципалитете), Цверо-Дабали (ныне в Гурджаанском муниципалитете), ц. во имя мч. Раждена в г. Уджарма. Интенсивное церковное строительство в К. велось и после упразднения царской власти в Картли (523). Наряду с кафедральными соборами Кацарети и Ниноцминда были построены такие замечательные образцы груз. зодчества, как Давидгареджийская лавра (см. Гареджи ), ц. Дзвели-Гавази (ныне в Кварельском муниципалитете), мон-рь Хирса, церковь Кондамиани (ныне в Телавском муниципалитете) и др. В VII в. были возведены большой храм Дзвели-Шуамта, базилики Ахшани и Баихо (ныне в Ахметском муниципалитете). К. в период объединения грузинских земель

http://pravenc.ru/text/1683949.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010