Святой мученик Ражден перс Святой Ражден жил в первой половине V века в Персии. Он был знатным человеком и поклонялся богу Ахурамазде . Ему поручили сопровождать в Грузию дочь персидского владыки Ормизда III, обрученную с грузинским царем Вахтангом Горгасалом (память 30 ноября). В этой стране Ражден уверовал во Христа и поступил на службу к христианскому царю. Узнав о том, что грузинский правитель – христианин, персидский царь Фируз (Пероз) (457–484) напал на Грузию во главе огромной армии. В этой войне Ражден отличился мужеством и полководческими талантами, но потом попал в плен и был приведен к царю. Когда Фируз с притворной лаской спросил его, почему он отрекся от веры своих отцов, слуга Божий ответил, что познал в Иисусе Христе единственного Спасителя. Разгневанный царь велел подвергнуть святого пыткам. После того как христианину выбили зубы и протащили по каменистой дороге, его бросили в тюрьму. Грузинская знать стала просить об освобождении Раждена. Фируз согласился освободить его ради свидания с близкими, но взял с христианина обещание вернуться. Ражден отправился в Мцхету, чтобы попрощаться с семьей и царем Вахтангом, и, несмотря на их уговоры, вернулся к Фирузу. Когда все попытки вернуть святого к огнепоклонству закончились неудачей, его отправили в военный лагерь в Цроми, в Центральной Грузии. Там Ражден был распят в подражание нашему Спасителю Иисусу Христу. Это славное мученичество совершилось в 457 году. Царь Вахтанг забрал мощи и перевез их в Никози, где была построена величественная церковь, посвященная святому Раждену. Он почитается как грузинский первомученик, несмотря на персидское происхождение. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 16 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Дина 18 августа 2012, 05:26 Дивен Бог во святых своих! Святой мученик Ражден моли Бога о нас! P.S. Падаяй и востаяй, каяся и смиряяйся лучше непадающего и некающегося, и несмиряющегося; от браней научаемся искусству. (преп. Макарий Оптинский) Артемия 16 августа 2012, 16:52 Дивны дела Твои Господи! Посетив однажды душу человека, Ты остался с ним навсегда! Но, думаю к этому было и желание самого человека. Пусть для нас всех Христовых чад, жизнь святого Раждена, будет назиданием и примером к преуспеянию в любви ко Господу нашему Иисусу Христу, а следовательно и друг к другу. Ведь в отличие от этого мученика, надеюсь, что все мы – верующие люди, Православные Христиане и уже только это согревает душу, что Господь привел нас в эту жизнь в Истинной вере. Слава Господу Богу, Богородице! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55252.html

Сионский кафедральный собор (Тбилиси) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сиони — исторически главный храм Тбилиси и один из двух главных в Грузинской Православной Церкви; назван в честь Сионской горы и освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Стоит на берегу реки Куры в историческом центре города. До строительства собора Цминда Самеба (2004) здесь находилась кафедра грузинского католикоса. Содержание История [ править править код ] Основание храма Сиони () приписывается Вахтангу I Горгасалу. Более вероятно, что инициатором строительства выступил в конце VI века куропалат Гурам I (здесь же, вероятно, и похороненный). Эта первоначальная церковь была после учреждения эмирата снесена арабами. В 1112 году Давид IV Строитель, освободив Тбилиси от арабов, возвёл в городе новый собор, который не раз подвергался разрушениям и восстановлению. Особенно значительные работы потребовались после нашествия Джелал ад-Дина Манкбурны и землетрясения 1668 года. В сентябре 1795 года собор сильно пострадал от нашествия Ага-Мухаммед-хана. Были сожжены деревянные хоры и иконостас, фрески покрылись копотью и сажей. Собор вскоре был восстановлен и в 1817 году Минай Медичи писал, что «он обширный и великолепный, разрисован внутри картинами из Библии». В соборе погребены некоторые иерархи Грузинской церкви, в частности Католикосы-Патриархи Кирион II (канонизирован в 2002 году), Давид V (Девдариани). После реставрации 1980—1983 годах храм Сиони, несмотря на сложную строительную историю, сохранил свой средневековый облик. Поодаль от собора две колокольни — одна старинная, трёхъярусная, постройки XV века, разрушенная персами и восстановленная в XX веке, другая — типичный образчик русского классицизма (построена в 1812 году). В интерьере храма сохранились фрески русского художника Г. Г. Гагарина. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Проезд: Сионский собор хорошо виден с любой смотровой площадки. Он распознается по серому куполу, по тёмному куполу соседнего собора Норашен и по маленькой колокольне со шпилем. Если вы идете по переулкам Старого города, то надо сначала попасть на улицу Леселидзе, а затем выйти на параллельную ей Сионскую улицу. Адрес: Грузия, Тбилиси, ул. Сиони, 6. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Сионский_кафед...

В Копенгагене совершена совместная Божественная литургия русского и грузинского приходов 20 мая 2008 г. 19:27 17 мая в Копенгагене (Rolighedsvej 16, 1958, København) состоялась Божественная литургия, в которой приняли участие члены русского прихода в честь святого благоверного князя Александра Невского (Московского Патриархата) и грузинской общины. Приехавшему грузинскому священнику архимандриту Лазарю (Самадбегишвили) сослужил священник Сергий Бондарев. Служба совершалась на грузинском языке. После службы состоялось теплое братское общение двух общин. Всего в различных странах Европы действует 11 грузинских приходов. Богослужения в них проводят священнослужители, командированные Грузинским Патриархатом . Возглавляет епархию митрополит Западноевропейский Авраам (Гармелия). Франция Приход святой благоверной царицы-мученицы Кетеван в г. Страсбурге (Франция). Настоятель — протоиерей Георгий Мекошвили; Германия Приход святого благоверного царя Вахтанга Горгасали в г. Мюнхене (Германия). Настоятель — архимандрит Лазарь (Самадбегишвили). Долгое время настоятелем прихода был священник Мамука Абесаломович Тавхелидзе, отозванный в 2005 г. в Тбилиси; Бельгия Приход святой благоверной царицы Тамары в г. Брюсселе (Бельгия). Настоятель — священник Михаил Бурдули; Адрес: Rue des Etangs Noirs 48, 1080. Bruxelles. Настоятель: Тел: 00 33 1 75 72 61 96. Община «Сатвистомо» в г. Антверпене (Бельгия). Настоятель — иеромонах Авив (Хурцидзе). Адрес: Grotesteenweg 145, 2060. Antwerpen. Тел: 015/23.33.42. Великобритания Община в г. Лондоне (Великобритания). Настоятель — священник Михаил Бурдули; Испания Приход Святого Георгия Победоносца в городе Ла-Риоха (Испания). В августе 2007 г. началось строительство нового грузинского православного храма. Церковь будет построена по инициативе и на средства представителей грузинской диаспоры, проживающих в Европе. В Барселоне (Испания) грузинский православный приход действует в съемном помещении. Австрия Приход в Вене. Дания Община в Копенгагене. Швеция Община в Стокгольме. «Северный благовест» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/409815.htm...

Согласно груз. источникам, царь Картли Трдат воздвиг во 2-й пол. IV в. в Некреси одну из первых церквей в Вост. Грузии (Обращении Грузии//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 91; То же. 1989. С. 28; Леонти Мровели. Жизнь грузинских царей//КЦ. 1955. Т. 1. С. 137; Он же. 2008. С. 68); церковные строения IV в. были выявлены в ходе археологических раскопок в Некреси, Ареши (ныне Мтисдзири, муниципалитет Кварели) и Долочопи (близ Кварели, на правом берегу р. Дуруджи). Христианство долгое время сосуществовало с язычеством. Известно, что жители Лопотского ущелья к кон. V в. все еще поклонялись огню и воде ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 200; Он же. 2008. С. 101). Для упрочения положения христианства, а также для распространения политического и культурного влияния в горных районах Кавказа центральная власть Вост. Грузии способствовала выдвижению адм. и религ. центров, расположенных у подножия Кавказа, вдоль дорог, связывавших горные области с Алазанской долиной. Эти обстоятельства благоприятствовали превращению г. Некреси в епархиальный центр Гагмамхари. Точное время основания Н. е. неизвестно. Мнение груз. историка П. И. Иоселиани о том, что епископскую кафедру основал сщмч. Авив Некресский ок. 30-60-х гг. VI в., не подтверждается источниками: согласно Житию преподобных Шио Мгвимского и Евагрия Шиомгвимского, сщмч. Авив и свт. Иессей Цилканский заняли кафедры усопших епископов Некреси и Цилкани ( Абуладзе. 1955. С. 87-88). Н. е. и некресели не упоминаются ни в числе епархий, основанных царем Картли св. Вахтангом Горгасали в 70-80-х гг. V в., ни в «Книге посланий» среди участников Двинского Собора (505/6). Однако, по справедливому замечанию Д. Мусхелишвили, кафедра должна была существовать в кон. V - нач. VI в.; ее основание хорошо вписывается в общую политику св. Вахтанга Горгасали, направленную на консолидацию горных и низинных областей Грузии ( Мусхелишвили. 1977. С. 223). Кафедральный собор Некреси первоначально, видимо, существовал на территории древнего городища.

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Н. е. во 2-й пол. V в. учредил царь Картли св. Вахтанг Горгасали в числе первых 13 епархий древнегруз. Картлийской Церкви. Расположенная вдоль главной магистрали, связывавшей низинные районы Картли с горными провинциями Центр. Кавказа, Н. е. играла важную роль в культурном и политическом взаимодействии груз. провинций Рача, Сванети и Двалети с главными городами страны - Мцхетой и Тбилиси ( Мусхелишвили. 1977. С. 222-223). Никозская кафедра стала оплотом борьбы св. Вахтанга против огнепоклонства. По сведениям груз. источников, храм Никози был воздвигнут на месте «алтаря огнепоклонников». Здесь же был предан земле груз. первомч. Ражден , по происхождению перс, замученный соотечественниками-огнепоклонниками ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 199; Он же. 2008. С. 100; Мученичество и заслуги святого великомученика Раждена//ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 78-79). На вост. фасаде кафоликона Гвтаеба мон-ря Никози сохранилась 2-строчная рельефная надпись, выполненная письмом асомтаврули: «Христос, Святая Троица, Захарию первоепископа помилуй» (КГН. 1980. Т. 1. С. 70-71). Надпись датируется 2-й пол. V в., т. о. можно определить, что Захария являлся современником св. Вахтанга Горгасали и, очевидно, 1-м никозели. Наиболее ранние сведения о миссионерской деятельности на территории Н. е. относятся к VI в. В метафрастической редакции Жития прп. Давида Гареджийского сказано, что прп. Давид «приказал ученикам своим, чтоб каждый из них шел в другие места и проповедовал Евангелие Божие... [и они] пошли, как овцы меж волков, и некоторые из них пошли к пределам Кахети, а другие в горные места к жителям Двалети» ( Абуладзе. 1955. С. 150). Период активной христианизации и храмоздательства в Н. е. прослеживается на протяжении развитого средневековья (X-XV вв.). В X в. в среднем течении р. Б. Лиахви был выстроен храм Эредви (906-914), возобновлен храм Гвтаеба и воздвигнута ц. во имя св. Архангелов в мон-ре Никози. Лапидарные надписи храмов сохранили имена ктиторов - никозели Стефана и никозели Михаила (КГН. 1980. Т. 1. 170-172, 185-188). Также в X в. был основан мон-рь Сабацминда (ныне к северо-востоку от г. Цхинвали), считавшийся метохом (подворьем) мон-ря Никози. Согласно местным преданиям, в верховьях р. Риони и на ее притоках возводили церкви царь Грузии св. Давид IV Строитель (1089-1125) или царица св. Тамара (1184-1207/13). Мон-рь Никози играл большую роль в религ. жизни соседних горцев, в т. ч. осетин. Они останавливались здесь и просили молитвенной помощи первомч. Раждена. Так, в сочинении анонимного историка царицы св. Тамары рассказывается, как осет. царевичи, тщетно искавшие руки царицы, «отправились в свое отечество, причем одного из них обуяла столь сильная любовная страсть к Тамар, что, не выдержав ее... умер в Никози, у храма Раждена, где его и похоронили» (История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. С. 37-38; То же. 2008. С. 259).

http://pravenc.ru/text/2565612.html

Наличие среди них имени Моквского архиерея свидетельствует о его высоком положении в церковной иерархии Грузии того времени (Грамота о цене крови царя Грузии Александра I Топуридзе, 1413-1444// Такаишвили. Древности. 1909. Т. 2. С. 37; Грамота о цене крови «провинциального царя» Баграта Туласдзе, 1446// Какабадзе. 1913. С. 5; Грамота о цене крови царя Давида азнауру Магнарадзе, 1486-1488// Какабадзе. 1924. С. 21; Грамота о цене крови царя Имерети Баграта азнауру Каландадзе, 1544-1545//Там же. С. 36-37; Грамота о цене крови царя Имерети Ростома азнауру Ткавадзе, 1601//Там же. С. 38-39; Грамота о цене крови «провинциального царя» Имерети Вахтанга Горгасали азнауру Гуралидзе, 1432//Там же. С. 61). В 2 случаях моквели названы по именам - это Роман (нач. XV в.) и Савва (кон. XV в.) ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 2. С. 37; Какабадзе. 1924. С. 21). В грамоте Вахтанга Горгасали упомянут «драндел-моквели» (т. е. Драндско-Моквский архиерей), что, возможно, указывает на временное слияние 2 епархий ( Какабадзе. 1924. С. 61). Аналогичные случаи засвидетельствованы и в позднее время: в 1-й трети XVI в. известен Илия, архиеп. Моквский и Драндский ( Жордания. 1902. С. 4; Хорава. 1998. С. 50). После политического дробления единого груз. царства и последовавшего за этим отделения Абхазского Католикосата от Мцхетского М. е. вновь перешла под прямую юрисдикцию Абхазских католикосов (кон. XV в.). Моквели, как и других архиереев княжества Одиши (Самегрело), из числа монашествующих назначал мегрельский мтавар (владетельный князь) Дадиани (Джузеппе Джудиче. 1964. С. 93). В описаниях иностранных авторов XVII в. моквели упомянут то на 2-м (после Драндского и перед Бедийским: Арканджело Ламберти. 1938. С. 120; после Чкондидского перед Бедийским: Павел Алеппский. 1973. С. 71), то на 5-м (после Бедийского и перед Драндским: Макарий Антиохийский. 1982. С. 113) месте среди Одишских епископов. Арканджело Ламберти и Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (1647-1672) явно следуют географическому принципу (перечисляют епархии с запада на восток или наоборот).

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Проведя текстологический анализ, исследователь Э. Габидзашвили вполне уместно предположил, что указанные синаксарные редакции, базирующиеся на каких-то не дошедших до нас источниках, возможно, и есть те " старые сведения " , на которые ссылается метафраст [Там же. С. 160] . Еще Вахушти Багратиони, писавший в Москве на основании старых источников, указал в Имерети (родине Давида и Константина) на " Мотцамета хеви " - " Ущелье святых мучеников " [Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тбилиси, 1973. С. 753 (на груз. яз.)] , к которому грузинское население до сих пор относится с особым религиозным пиететом. Грузинская церковь отмечает день памяти святых Давида и Константина 2(15) октября. Трудно представить форму первоначального текста (архетипа) " Мученичества Давида и " Константина " . Можно лишь полагать, что это были несложный мартирологический акт и получившие распространение среди монахов вскоре после гибели " мтаваров " устные рассказы. Большинство упомянутых в самом произведении письменных памятников на грузинском языке известны с X в. Ввиду этого можно не сомневаться, что они использованы уже самим метафрастом. Вместе с тем, мы не можем быть твердо уверены в том, что анонимный метафраст пользовался сочинением автора XI в. Джуаншера Джуаншериани " История Вахтанга Горгасала " , точнее, той его частью, которую мы называем " Исторической хроникой " псевдо-Джуаншера [Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала/Перевод, введение и примечания Г. В. Цулая. С. 95 и сл.] , созданной не позднее X в., откуда он якобы " извлек рассказ о нашествии Мервана Глухого со всеми его деталями " [Кекелидзе К. С.Указ. раб.] . Это не может соответствовать действительности, в чем нас убеждает сопоставление текстов обоих произведений. " Мученичество Давида и Константина " : " Когда узрел Мурван Глухой все, что постигло его, стал весьма винить себя и советников своих, предложивших ему вступить в эту узкую и лесистую страну, и поднялся и стал лагерем в Питиоте, в приморском городе, который именуют Цхуми " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Получив откровение о предстоящей кончине, И. З. призвал учеников, преподал им духовное наставление и попросил, чтобы его похоронили в пещере, где он жил. Причастившись, он преставился. Ученики решили, что И. З. не подобает покоиться «в убогой пещере». Также, вероятно, они хотели, чтобы его мощи были доступны для поклонения. Они отнесли тело преподобного к подножию горы в монастырь Нижний Задени, основанный прп. Фаддеем. Через некоторое время началось землетрясение, прекратившееся только тогда, когда мощи И. З. крестным ходом, возглавляемым католикосом, вернули на вершину горы. Предположительно в кон. VI - нач. VII в. рядом с местом упокоения И. З. была выстроена церковь, где были похоронены мощи св. Илии, ставшего настоятелем мон-ря Зедазени после И. З. Согласно Житию, католикос Картли Климент (70-е гг. VIII в.) к востоку от церкви воздвиг др. церковь - во имя св. Иоанна Предтечи, и, т. о., рака с мощами И. З. оказалась погребенной под спудом возле жертвенника церкви. В настоятельство в Зедазени Михаила (кон. XI в.) усыпальница И. З. была уже открыта для поклонения. М.-Г. Сабинин в «Рае Грузии» сообщает о «дивном знамении Божием», происходящем с древности в день памяти И. З.: «течении воды со всего храма в небрежно устроенный бассейн, находящийся на северной стороне внутри храма, в трех саженях от гроба святого». В 1995 г. по благословению католикоса-патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) рака с мощами И. З. была отреставрирована. Ист.: Арсений II, католикос. Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, к-рые просветили страну эту северную: [кименная ред.]// Какабадзе С. Архетипы «Жития Сирийских отцов»//Исторический сб. Тифлис, 1928. Кн. 1. С. 19-26 (на груз. яз.); он же. То же// Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 157-159; он же. То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-66; он же. То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 191-217; Житие св. отца нашего Иоане Зедазнели, к-рый по Божиему велению и под предводительством Св. Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми: метафрастическая ред.]// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-68; То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 190-217; Житие св. отца нашего Иоане Зедазнели, к-рый по Божиему велению и под предводительством Св. Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми: метафрастическая ред.]// Сабинин. Рай. 1882. С. 193-208; То же// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 99-127; То же// Абуладзе. Сир. подвижники. Тбилиси, 1955. С. 3-68; То же//ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 83-107; Житие прп. Иоанна Зедазнели [синаксарная ред.]//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 387-392; Джуаншер. Житие Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 307, 315; он же [Джуаншер Джуаншериани]. То же [Жизнь Вахтанга Горгасала]//Картлис Цховреба: История Грузии. Тбилиси, 2008. С. 104; Обращение Картли//Шатбердский сб. X в./Ред.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 326 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/471182.html

В начале следующего, 1122 г. царь Давид взял Тбилиси, который в V в. сделал столицей св. благоверный царь Вахтанг Горгасал (память 30 ноября/13 декабря), но которым уже несколько веков правили мусульманские властители. Весьма интересно, какой налоговый порядок был установлен царем Давидом: грузины должны были платить 5, евреи 4, а мусульмане 3 динария в год. Мудрый царь понимал, что не так-то просто резко изменить весь уклад жизни, существовавший в Тбилиси до его освобождения. Поэтому, в частности, христианам запрещалось резать свиней в районах города, населенных мусульманами. Будучи верным чадом Православной Церкви, царь Давид неизменно стремился, насколько возможно, быть в мире со всеми людьми (Рим. 12,18). Поэтому к нему относились с большим уважением не только православные грузины, но и иноверцы. Царь же, оказывая покровительство и заботу всем своим подданным, неизменно заботился об укреплении и ограждении Церкви. Достаточно сказать, что упомянутый выше Руисско-Урбнисский Поместный собор своим 15-м правилом постановил крестить переходящих в Православие армян полным чином. Как-то царь Давид созвал собор, на котором был устроен диспут православных богословов с армянскими (летописец пишет, что он сделал это по просьбе армянских епископов и настоятелей монастырей). Диспут продолжался с рассвета до девяти часов вечера. Наскучило это царю. " Вы, отцы, вторглись в самые глубины неведомого, как философы, мы же не в состоянии постичь этого, будучи невеждами и мирянами. Вы знаете, что я, как воспитанный в военных заботах, далек от учения и науки. Поэтому скажу вам словами простыми и неучеными. " Сказав это, царь Давид в таких притчах дал ответ армянам, что оставил их безответными и бессловесными. " Как когда-то Василий Великий в Афинах " , замечает летописец. Хотя царь, по смирению своему, назвал себя невеждой, но он вовсе не был таковым, хотя и действительно с молодых лет был постоянно в походах. Дело в том, что он специально всюду возил с собой в походы нагруженных книгами мулов и верблюдов. Как только предоставлялась возможность, св. Давид углублялся в книгу и читал до темноты. Когда глаза уставали от чтения, ему читали вслух… О том, чему научился он из этих книг, свидетельствует его праведная христианская жизнь, а также покаянный канон, который был им составлен.

http://pravicon.com/info-2129

Поэтому я и пошел в монастырь. Разумеется, я не думал об архиерействе. И новость о предстоящей епископской хиротонии застала меня врасплох. В один зимний день, когда все было завалено снегом, в том числе и дорога в монастырь, митрополит Иов вместе с епископом Сванетским Иларионом (Китиашвили) все же добрались сюда. Надо сказать, что в Козипском монастыре не было телефона, так как линиям связи туда не дотянуться, а значит, предупрежден об их визите я не был. А тут еще такая новость: Священный Синод Грузинской Православной Церкви выбрал меня для рукоположения в архиерея. От удивления я не мог ничего сказать. Я воспринял это как милость Господа, Который удостоил меня, многогрешного, такой чести. Епископство – это новая степень ответственности, масштабность которой трудно себе представить. Если было бы мое желание, я остался бы в монастыре, но Священный Синод уже все решил. После этого известия я, конечно, встречался со Святейшим Патриархом Илией, который сказал: «Господь милостив, и нужно подчиниться воли Божией, ведь желание Церкви состоит в том, чтобы ты принял епископство как послушание». В декабре 2007 года я был хиротонисан в архиерея. – Когда была основана окормляемая вами Болнисская епархия? Загрузить увеличенное изображение. 800 x 533 px. Размер файла 200795 b. Болнисский Сиони – Болнисская епархия имеет давнюю историю. Она была основана в V веке; в это время, при святом царе Вахтанге Горгасале, Грузинская Православная Церковь получила автокефалию. Тогда возникло двенадцать епархий и одна из них – Болнисская. До настоящего времени сохранился древнейший кафедральный собор – Болнисский Сиони. Епархия, как и вся Грузия, на протяжении своего существования видела разное. Здесь служили великие подвижники. Было время, когда Православие в Болнисси искоренялось, но потом здесь снова поселялись православные грузины, и молитва Христова звучала еще громче. Сегодня Болнисская епархия является неотъемлемой частью Грузинской Православной Церкви. Епархия находится в самой крайней части Грузии – на границе с Азербайджаном.

http://pravoslavie.ru/41637.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010