В Мюнхене состоялась VII встреча православных хоров, приуроченная к празднику Торжества Православия Мюнхен, 14 марта 2011 г. 13 марта в Мюнхене под сводами арендованной католической церкви капуцинов св. Антония состоялась VII традиционная встреча православных хоров, приуроченная к празднику Торжества Православия, во время которой прозвучали на разных языках более 35 церковных песнопений, пишет Седмица.Ру. Духовные песнопения с их особенными вокальными приемами являются нераздельной частью сокровищниц национальных культур православных народов. Это продемонстрировали в своих выступлениях участники церковных хоров из многонациональных православных общин баварской столицы. Духовные песнопения, преломляясь через призму национальных особенностей, стали особым видом молитвы, в чем убедили всех присутствующих на православном фестивале высокопрофессиональные и проникновенные выступления нескольких сестер скита св. праведной Елизаветы из баварского Бухендорфа ( РПЦЗ) и большого церковного хора грузинской православной общины св. Вахтанга Горгасали, которая в этот раз была хозяином-организатором встречи хоровых коллективов в Мюнхене. Исполнение грузинских песнопений (регент Нана Гобехиа) по просьбе многочисленных гостей продолжилось и во второй части программы фестиваля. Священник Тамаз Ломидзе рассказал присутствующим об истории созданной в 2001 г. в Мюнхене грузинской православной общины. Ее прихожане, большинство их которых являются студентами мюнхенских вузов, познакомили всех присутствующих из других приходов с рецептами блюд грузинской постной кухни. Восточно-грузинское многоголосное хоровое пение с его двумя солирующими верхними голосами и нижней частью с гибкими протяжными тонами покорило участников нынешней мюнхенской встречи церковных хоровых коллективов. Об этом свидетельствовали восторженные отклики большинства гостей православного фестиваля. В нем в качестве гостя принял участие и архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ). 14 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45283.html

Ист.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1); Марр Н. Из поездки на Афон//ЖМНП. 1899. Ч. 322. 3. Отд. 2. С. 1-24; он же. Дневник поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию// Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели. СПб., 1911. С. 189-201. (ТРАГФ; 7); Кондаков Н. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Вакушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис. 1904 (Зап. Кавк. отд. ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); Такаишвили Е. Археол. экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; он же. Тбетское Четвероевангелие//МАК. 1909. Т. 12. С. 151-162; он же. Археол. экспедиция в Лечхуми и Сванети 1910 г.// Он же. Труды. Тб., 2017. Т. 3; Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели: (Кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Я. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); То же, изм. загл.: Труд и деятельность жизни св. и блж. отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque patriarcale grecque à Jerusalem//ROC. Ser. 3. 1922/1923. Vol. 23. P. 345-445; idem. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de laure d " Iviron au Mont Athos//Ibid. 1933/1934. Vol. 29. P. 114-159, 225-271; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244 (То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-136); Описание груз. рукописей гос. музея Грузии: Колл. Q/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1958. Т. 2 (на груз. яз.); Василий Зарзмели. Житие и подвижничество богоносного и блаженного отца нашего Серапиона//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 319-347; Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1; 1986. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Мат-лы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост. Павлом Алеппским/Сост.: Н. Асатиани. Тб., 1973 (на груз. и рус. яз.); Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Макарий Антиохийский, патр. Сведения о Грузии//Армагани: Образцы вост. лит-ры. Тб., 1982. С. 88-122 (на груз. яз.); Мат-лы по истории Юж. Грузии, XIII-XV вв./Сост.: К. Шарашидзе. Тб., 1982 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, Н. Шошиашвили, В. Силогава. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Изд.: К. Сургуладзе. Тб., 1993 (на груз., рус., англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

историк прав. Евфимий Такаишвили: в 1890 г. в сб. «Три исторические хроники» он опубликовал только часть - историческую хронику с малой редакцией Жития Н. ( Такаишвили. 1890. С. 1-39); остальную часть, т. е. пространную редакцию Жития Н., он издал в 1891 г. (Новый вариант. 1891. С. 1-74). Параллельно оба варианта текста, шатбердский и челишский, прав. Евфимий опубликовал в нач. XX в. (Описание рукописей. 1912. Т. 2. Вып. 1-4. С. 708-815). Позже оба текста, также параллельно, были изданы в сер. «Памятники древнегрузинской агиографической литературы» (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 81-163). Шатбердский сб. в 1979 г. издали Б. Гигинеишвили и Е. Гиунашвили (Шатбердский сб. 1979. С. 320-343). Челишской версией памятника занимались католикос-патриарх всей Грузии исп. Амвросий (Хелая) ( Амвросий (Хелая). 1909. С. 1-29) и груз. историк С. Кубанеишвили ( Кубанеишвили. 1940. С. 91-101). «Мокцеваи Картлисай» издавали также Ф. Д. Жордания ( Жордания. Хроники. 1892. Т. 1. С. 11-19), И. Кипшидзе ( Кипшидзе. Имнаишвили. 1949) и др. Сравнительно недавно были найдены еще 2 редакции ( Алексидзе. 2004. С. 3-16; он же. 2007; о научном дискурсе касательно «Мокцеваи Картлисай» и его редакций см.: Мания К. Из истории изучения «Мокцеваи Картлисай» и «Жития св. Нино»//«Житие св. Нино» и «Обращение Картли». 2009. С. 17-29). Архетип «Мокцеваи Картлисай» относится ко 2-й пол. V в.: создание памятника, очевидно, было инициативой царя Грузии св. Вахтанга Горгасали (40-е гг. V - нач. VI в.), осуществившего гос. реформы и реорганизацию древнегруз. Картлийской Церкви, что потребовало активизации знаний об истории обращения Грузии. Представление об архетипном тексте можно составить на основе дошедших до нас редакций «Мокцеваи Картлисай». Наиболее четко заметны следы 2 редакций: 40-х гг. VII в. и IX в. Малая редакция Жития Н. одновременна «Мокцеваи Картлисай», в то время как пространная редакция является прототекстом житийного цикла Н. и была создана раньше, вскоре после обращения грузин в христианство (326). Составителем этого произведения является св.

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Повествование в «К. Ц.» было выстроено в хронологическом порядке. Чтобы текст был единым, начало каждого последующего исторического сочинения при включении его в свод или конец предыдущего, как правило, отрезали, в результате чего точное число вошедших в «К. Ц.» сочинений, имена нек-рых авторов и датировки отдельных произведений неизвестны. В наст. время известно более 20 рукописей, содержащих как полную версию «К. Ц.», так и отдельные фрагменты. Наиболее ранняя редакция датируется 1697 г., поздняя - 1899 г. В рамках единого свода «К. Ц.» выделяют 2 цикла летописей, условно названных «Древняя Картлис Цховреба» ( ) и «Новая Картлис Цховреба» ( ). «Древняя Картлис Цховреба» представляет собой историю грузин и Грузии начиная с библейских времен до нач. XIV в. Относительно времени составления и содержания первоначального свода «К. Ц.» существует неск. точек зрения. В. Дондуа относит наиболее раннюю версию летописи к VII-VIII вв.; Г. Меликишвили - к рубежу VIII и IX вв.; П. Ингороква - к X в.; Ш. Месхиа, В. Гучуа - к кон. XI в.; И. Джавахишвили , С. Каухчишвили - к XII в.; акад. прот. К. Кекелидзе - ко 2-й пол. XII в.; Р. Кикнадзе - к 1-й четв. XII в. В современной груз. историографии принято считать, что первый свод «К. Ц.» был сформирован уже в сер. V в. В эту редакцию в хронологическом порядке были внесены отдельные летописи, в которых содержались сведения с IV-III вв. до Р. Х., времени формирования царства Картли, до сер. V в. В кон. VIII в. груз. вельможа Джуаншер Джуаншериани составил продолжение свода, описав события истории Грузии с сер. V в. до 80-х гг. VIII в. Значительная работа была проделана над «К. Ц.» в 60-х гг. XI в. еп. Руисским Леонтием Мровели . Он написал вступительную часть, в к-рой была дана схема библейского происхождения грузин и др. кавказцев, а также история грузин до создания царства Картли. Также епископ отредактировал текст свода и пополнил его доступными ему сведениями. Особенно Мровели расширил куски, в которых рассказывалось об обращении Картли в христианство св. равноап. Ниной (1-я пол. IV в.) (эта часть текста названа «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Грузии)), о правлении царя Картли св. Вахтанга Горгасали (2-я пол. V в.) и о мученичестве царя св. Арчила I († 786) - «Мученичество св. вмч. царя Грузии Арчила».

http://pravenc.ru/text/1681189.html

География Грузии/Введ., пер. на рус. яз., примеч.: М. Джанашвили. Тифлис, 1904; он же. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Парсадан Горгиджанидзе. История/Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); То же/Пер.: Р. Кикнадзе и В. Путуридзе, исслед., указ.: Р. Кикнадзе, Тб., 1990; Баладзори. Книга завоевания стран/Пер. на рус. яз.: П. Жузе. Баку, 1927; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244; То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-134; Леонтий Мровели. Жизнь грузинских царей//КЦ. 1955 Т. 1. С. 1-71; То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 13-43; он же. Обращение Грузии св. Ниной//КЦ. 1955. Т. 1. С. 72-138; То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 44-75; Сумбат Давитисдзе. История и повествование о Багратионах//КЦ. 1955. Т. 1. С. 372-386; То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 221-242; Клавдий Птолемей. Географическое руководство. Сведения о Грузии/Сост., пер. на груз. яз.: Н. Ломоури//Материалы по истории Грузии и Кавказа. Тб., 1955. Т. 32. С. 39-65 (на греч. и груз. яз.); Страбон. География/Греч. текст, груз. пер.: Т. Каухчишвили. Тб., 1957 (на груз. яз.); То же/Сост.: Г. Стратановский. М., 1964; Йакут. Сведения Йакута о Грузии и Кавказе/Араб. текст, груз. пер.: Э. Сихарулидзе. Тб., 1964 (на араб. и груз. яз.); Дион Кассий. Сведения Диона Кассия о Грузии/Греч. текст, груз. пер.: Н. Ломоури. Тб., 1966. С. 60 (на греч. и груз. яз.); Книга посланий/Сост., арм. текст, груз. пер.: З. Алексидзе. Тб., 1968 (на арм. и груз. яз.); Мовсес Хоренаци. История Армении/Пер.: А. Абдаладзе. Тб., 1984 (на груз. яз.); Al-Tabari. The History of al-Tabari. Albany, 1994. Vol. 14: The Conquest of Iran/Transl., annot. G. Rex Smith; Vol. 25: The End of Expansion/Transl., annot. Khalid Yahya Blankinship; Обращение Грузии/Пер. на рус. яз.: Е. Такаишвили; сост.: М. Чхартишвили. Тб., 1989; Парижская хроника/Пер., коммент.: Г. Аласаниа. Тб., 1991; The Geography of Ananias of Sirak: The Long and Short Recensions/Introd., transl.

http://pravenc.ru/text/2564522.html

Ист.: Иоселиани П. Путевые записки по Кахетии. Тифлис, 1846; Пурцеладзе А. Величие Багратионов. Тифлис, 1881 (на груз. яз.); Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом: Мат-лы, извлеч. из Московского главного архива Мин-ва иностранных дел. М., 1889. Т. 1; Хаханашвили А. Гуджары. Кутаис, 1891 (на груз. яз.); Шилдели Е. Шилда//Моамбе (Вестник). Тифлис, 1895. Вып. 4. С. 1-26 (на груз. яз.); Жордания Ф. Ист. док-ты мон-рей и церквей Картли и Кахети. Поти, 1903 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис, 1904. (Зап. Кавк. Отдела ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); он же. Атлас Грузии. Тб., 1991; Какабадзе С. Исторические док-ты. Тифлис, 1913. Т. 2: Док-ты XV-XVI вв.; Т. 4: Док-ты XVI в. (на груз. яз.); Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений 1615-1640: Посольства: Веревкина, Харитона, Феодосия, Никифора, Гегенева и Волконского/Сост., предисл.: М. Полиевктов. Тифлис, 1937; Док-ты по социальной истории Грузии. Тб., 1940. Т. 1 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии/Сост.: Л. Кутателадзе, Н. Касрадзе. Тб., 1946. Т. 1 (на груз. яз.); Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244; он же. То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-134; Абуладзе И. Древние редакции Житий сир. отцов в Грузии. Тб., 1955 (на груз. яз.); История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. С. 1-114; То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 243-302; Леонти Мровели. Жизнь груз. царей//КЦ. 1955. Т. 1. С. 1-71; он же. То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 13-43; Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 249-317; То же [Летопись Картли]//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 139-180; Барнавели Т. Древние ист. надписи Кахети: Сб. Тб., 1961 (на груз. яз.); Материалы по ист. географии и топонимике Грузии. Тб., 1964. Т. 1: Исторические док-ты X-XVII вв. (на груз. яз.); Какабадзе С. С. Груз. док-ты Ин-та народов Азии АН СССР. М., 1967; Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленингр. отд-я Ин-та востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Грузино-персидские (двуязычные) ист. док-ты XVI-XVIII вв./Сост., пер., коммент., словарь, предисл.: Н. Дундуа. Тб., 1984 (на груз. яз.); Обращение Грузии/Пер. с древнегруз.: Е. С. Такаишвили; ред., исслед., коммент.: М. Чхартишвили. Тб., 1989; Парсадан Горгиджанидзе. История Грузии/Пер.: Р. К. Кикнадзе, В. С. Путуридзе. Тб., 1990; Гильденштедт И. А. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. СПб., 2002; Каухчишвили Т. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 2004 (на груз. яз.); Ист. док-ты Гареджи XIII-XVIII вв. Тб., 2008. Т. 1; 2011. Т. 2 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов XIV-XV вв./Сост.: Т. Энукидзе, Н. Тархнишвили, Б. Ломинадзе, М. Сургуладзе. Тб., 2013. Т. 2 (на груз яз.).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

К.- автор неск. монографий, посвященных деятельности царя св. Вахтанга Горгасали, Георгия Саакадзе, царя Ираклия II; К. были исследованы и описаны источники, касающиеся 2 наиболее важных битв в истории Грузии - Дидгорской и Крцанисской. Отдельное исследование он посвятил вопросу возникновения груз. государственности. Также К. принадлежат неск. учебников, посвященных истории Грузии. Большое значение К. придавал публикации документальных материалов по истории Грузии и ГПЦ периода средневековья. Особо следует отметить заслуги К. в выявлении, изучении и публикации документов по истории ГПЦ. Начиная с 1912 г. он издавал гуджары (грамоты, указы) патриарших поместий в Вост. Грузии; грамоты мон-ря Шиомгвиме (жалованные царем Грузии Георгием II (1072), царицей св. Тамарой (1201-1202) и царем Георгием IV Лашей (1220)); «Завещание» (1123-1124) царя единой Грузии св. Давида IV Строителя мон-рю Шиомгвиме; ряд приходо-расходных описей разных храмов. К. изучал деятельность Восточногрузинских (Мцхетских) и Западногрузинских (Бичвинтских (Абхазских)) Предстоятелей (католикосов и католикосов-патриархов) и архиереев; он уточнил списки их имен и хронологию правления. Также им были изучены документы, связанные с доходами обоих Католикосатов ГПЦ (Мцхетского и Абхазского). В 1921 г. в 2 томах вышли собранные К. «Церковные документы Западной Грузии». Были опубликованы источники, касающиеся истории мон-ря Илори , Баграта храма в Кутаиси, документы, связанные с деятельностью митр. Чкондидского Арсения (XIII в.), «Большой иадгари Абхазского Католикосата», памятники канонического права: «Католикосское право» (Законы католикосов), «Порядок коронования царя» XIII в. Мн. публикации К. были посвящены истории древнегруз. городов Тбилиси, Мцхеты, Кутаиси. Неск. сочинений К. затрагивают историю патриаршего кафедрального собора Светицховели. В стремлении как можно полнее изучить историю Грузии К. исследовал тексты летописей (переводил, уточнял датировки). В 1924 г. К. издал «Исторические разыскания», посвященные ханметным текстам груз. перевода Четвероевангелия V-VI вв., проблеме датировки трактата «О разделении Грузии и Армении», вопросам, связанным с древнегруз. летописью «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), и с др. древнегрузинскими летописями. В 1949-1950 гг. совместно с П. Гагошидзе вышла 2-томная работа по описанию коллекции груз. рукописей ЦГИА.

http://pravenc.ru/text/1319905.html

Болнисский Сион (Грузия). 478 - 493 гг. Болнисский Сион (Грузия). 478 - 493 гг. В 30-х гг. IV в. Византия при имп. Константине Великом была единственным союзником Иберии в борьбе против Сасанидов. Несмотря на противодействие проиранских сил, цари Иберии и впосл. старались сохранить поддержку В. и. К нач. V в. Персия довольно прочно утвердилась в Закавказье, и Иберия оказалась в более жесткой зависимости от нее, а контакты Вост. Грузии с Византией почти сошли на нет. В визант. источниках этого времени нет сведений об Иберии. Сведения груз. летописей о присоединении к Иберии Зап. Грузии при царе Вахтанге Горгасали (2-я пол. V в.) отражают переход под его контроль соседних с Картли вост. районов подвластной В. и. Лазики. Церковная реформа царя Вахтанга 466-468 гг. проводилась при поддержке визант. императора и К-польских Патриархов (вероятно, Зинона и Нектария). Была введена новая организационно-адм. структура во главе с Католикосом. Первым Католикосом был Петр (2-я пол. V в.). Вахтанг положил начало автокефалии Грузинской Церкви (официально с 487). Светская и церковная власти Византии поддерживали стремление царей Картли усилить централизацию своего гос-ва. Однако антииран. восстание христ. кавказских народов в Кавказской Албании, Армении и Иберии (484) окончилось поражением, и В. и. надолго потеряла влияние в этих областях Закавказья. В 523 г. шаханшах Кавад I подавил восстание царя Иберии Гургена; так и не дождавшись помощи от имп. Юстина I, царь с семьей и приближенными вынужден был укрыться в В. и. После этого в течение столетия Картли была полностью подчинена Персии. С 20-х гг. VII в. позиции В. и. на Кавказе значительно укрепились в результате победоносных персид. походов имп. Ираклия, в к-рых участвовали христ. народы кавказских стран. После разгрома Персии господство В. и. установилось не только в Лазике, но и в Иберии. В Зап. Грузии была упразднена царская власть и управление областью возглавил подчиненный императору сановник с титулом патрикия. Сев. области Лазики, заселенные лазами, сванами, абазгами и апшилами, были еще ранее непосредственно подчинены империи и поставлены под власть архонта. Разделив Лазское царство на 2 части, В. и. целенаправленно проводила здесь имперскую политику. Зап. Грузия находилась в сфере влияния В. и. и в церковном отношении: в списках кафедр, подчиненных К-польскому Патриархату не позднее VII в. упоминаются митрополия Фасис (совр. Поти) в Лазике и архиепископия Севастополь (близ совр. Сухуми) в Абазгии.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОРДКИПАНИДЗЕ [Груз. ] Мариам Давидовна (род. 28.08.1922, Батуми, Аджарская АССР Грузинской ССР), груз. историк, источниковед, доктор исторических наук (1963), профессор (1966), действительный член АН Грузии (с 1993). Окончила исторический фак-т Тбилисского гос. ун-та (ТГУ) (1943), поступила в аспирантуру ТГУ по специальности «история Грузии». С 1947 г. научный сотрудник ин-та, с 1948 г. преподает в ТГУ. В том же году защитила канд. дис. «Тбилисский эмират» (не изд.), в 1963 г. была издана докт. диссертация, посвященная политическому объединению феодальной Грузии. В 1972-1997 гг. возглавляла кафедру истории Грузии ТГУ. Под ее руководством при кафедре была основана лаборатория по изучению истории груз. сел и научно-исследовательская лаборатория по груз. источниковедению и историографии. С 1979 г. редактор грузинско-нем. ж. «Georgica». На протяжении ряда лет была редактором научного издания исторического фак-та ТГУ «Шромеби» (Труды), возглавляла диссертационный совет ТГУ по истории Грузии. Главный редактор научного 4-томного издания «История Грузии с древних времен до XX в.», выпущенного АН Грузии в 2012 г. Автор более 100 научных работ (в т. ч. 10 фундаментальных). Наряду с проблемами политической и экономической средневек. истории Грузии Л. исследует и вопросы церковной истории. В монографии «Грузинская историческая литература раннефеодальной эпохи» (1966) она рассмотрела агиографические сочинения V-X вв., время их создания и круг предполагаемых авторов. Л. неоднократно подчеркивала идеологическое значение этих сочинений в борьбе с зороастризмом и исламом и их значение как исторических источников для изучения политической, социальной и религ. обстановки в Грузии. В исследовании «Картли во 2-й пол. V в.» Л. проанализировала церковную политику царя Грузии св. Вахтанга Горгасали , отношения между гос-вом и Грузинской Православной Церковью (ГПЦ), причины конфликта между царем и архиепископом, вопросы обретения ГПЦ автокефалии и основания Картлийского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ. В очерке о 1-м царе объединенной Грузии Баграте III (978-1014) Л. обосновала, что целью царя, борющегося за централизацию и объединение страны, было создание опоры гос-ва, которую он видел в единой ГПЦ во главе с католикосом-патриархом. Для достижения поставленной цели Баграт III, в частности, строил и реставрировал церкви, его имя часто упоминается в сохранившихся эпиграфических памятниках храмов, к-рые были исследованы Л. По ее мнению, упразднение Багратом III Гудаквской епархии и распространение юрисдикции на эти территории учрежденной им Бедийской епархии стали завершением трудов, начатых его предшественниками, абх. царями, по централизации церковного управления Грузии и окончательному устранению влияния К-польского Патриархата в Зап. Грузии.

http://pravenc.ru/text/2110732.html

Горисцихе Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Новопостроенный храм в честь царя Вахтанга Горгасала, г. Каспи Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм в селе Самтависи Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм в селе Самтависи Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru Рейтинг: 8.8 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также «Я вижу в христианстве истинное возвращение к человечности» «Я вижу в христианстве истинное возвращение к человечности» Интервью с архиепископом Самтависским и Горийским Андреем (Гвазава) Господь очень добр и милостив к нам. Он знает все наши слабости, Он знает все наши немощи. Он и не ждет, что грешные сегодня, мы завтра станем святыми. Он знает, что это невозможно. Но Он также знает, что вместе с Ним и рядом с Ним эта святость будет нам дана, Им же Самим дана. И очень важно иметь чувство Бога, живого Бога. Господь – это не абстрактное понятие. Он не находится где-то там, на небесах. Он – везде. Господь ждет человека, Он ждет его во всех его состояниях, лишь бы человек стремился к Нему. Комментарии р.б. Елена 4 января 2018, 16:57 Храни, Господи, всех верующих в тебя. Очень интересные фотографии! очень интересно Пишете! Ждём ваших публикаций и фотографий Эка 9 апреля 2015, 22:51 спасибо за интересную информацию о моем родном городе Гори.все мое детство прошло там.с друзьями мы играли в Горис цихе, и нам было так интересно.с родителями не раз восходили на Гориджвари .сейчас я радуюсь тому что могу прочитать за мой город и мои святые места, любовться фотографиями родных мест.спасибо!!!до слез..... 4 сентября 2014, 16:25 Спаси Бог.Прекрасные фотки, и пожалуйста, не будим вспоминать а плохом братья мои, я тоже потерял тогда деревню мою, после воины. Даи Бог чтоми между нами, и не только всегда был мир.

http://pravoslavie.ru/59077.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010