287–293. Кирилла Александрийского , семь книг, Греко-Латинские, печатные, десть. 294. Кирилла архиепископа Александрийского книга, Греческая письменная, в полдесть. Дионисиева монастыря, числом 14. В малой шкапе 295. Канонник и различные словеса, книга Греческая письменная, в полдесть. 296. Козмы Маиумского книга, Греческая письменная, в полдесть. Л 297. «Лавсаик» , Греческая письменная, в десть. Ватопедского Монастыря. 298–299. Лексикон Греко-Латинский, в десть печатный, другая такова же. 300. Лексикон Латино-Греческой, печатный, в десть. 301. Лечебник в лицах анатомикос, печатный Латинский, в десть. 302. Лествица, Греческая, харатейная, письменная, в малую десть. 303. Лествица, Греческая харатейная, в полдесть. Пантократорова монастыря. В малой шкапе 304. Лечебник, письменный, Греческий харатейный, в полдесть. Начала и конца нет, без досок. 305. Ливания Антиохианина Греческая письменная, в полдесть. Иверского монастыря, числом 147. 306. Логика, книга письменная, Греческая, в десть. 307. Логика ж, книга Греческая, письменная, в полдесть. 308. Лествица, Греческая, письменная, харатейная, в десть. 309. Лествица, Греческая письменная, в полдесть. 310. Лествица Греческая, по ярлыку, письменная, в малую десть. 311. Лествица Греческая, харатейная письменная, в малую десть. Котлумуская. 312. Лествица Греческая, письменная, в полдесть. Ватопедского монастыря; передней доски нет. 313. Лествичник книга, письменная харатейная, в десть. 314. Лествичник, письмо Греческое, харатейное, в десть. В большой шкапе 315. Максима Исповедника о воплощении Божии, Греческая письменная, в полдесть. 316. Максима Исповедника книга, письменная Греческая, в полдесть. Иверского монастыря, числом 84. 317. Максима Китейского, книга письменная, в десть. 318. Максима монаха, харатейная в десть. 319. Маргарит книга, письменная, Греческая, в десть. 320. Март месяц, конархитная, Греческая харатейная, в полдесть. Дохиарского монастыря числом 5. (На поле: в Правилне). 321. Матфеева правила, книга письменная в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

В Греции может быть арестован архимандрит Ефрем Игумен Священной Обители Ватопед архимандрит Ефрем должен быть предварительно заключен под стражу в связи с предстоящим судом по делу об обмене недвижимостью между монастырем и государством. 24 декабря, 2011 Игумен Священной Обители Ватопед архимандрит Ефрем должен быть предварительно заключен под стражу в связи с предстоящим судом по делу об обмене недвижимостью между монастырем и государством. 23 декабря 2011 года Совет апелляционного суда города Афины опубликовал постановление, согласно которому игумен Священной Обители Ватопед архимандрит Ефрем должен быть предварительно заключен под стражу в связи с предстоящим судом по делу об обмене недвижимостью между монастырем и государством, сообщает сайт Ватопедской обители . На днях в апелляционном суде состоялись слушания по делу озера Вистониды, в ходе которых был совершен многочасовой допрос священноигумена и была выслушана его апология. Прокурор Панагиотис Мадзунис рассудил, что вместо предварительного заключения достаточно будет применить некоторые ограничительные меры, такие как запрет выезда из страны, обязательная явка в полицейский участок два раза в месяц и внесение залога в размере 200 000 (двухсот тысяч) евро. Следователь Ирина Калу, однако, настаивала на более строгих мерах. 23 декабря Совет афинского апелляционного суда принял решение удовлетворить требования следователя и препроводить духовного отца ватопедской братии в тюрьму. Вердикт Судебного Совета об аресте был принят на основании необоснованного подозрения игумена в попытке скрыться от правосудия. Решением, «не имеющим абсолютно никакого ни морального ни законного основания» назвал это постановление Совета выступивший в защиту архимандрита адвокат Иоаннис Мандзуранис. Чрезвычайно возмутительным выглядит предварительный арест архимандрита Ефрема на фоне того факта, что некоторые политики, замешанные в других делах и признавшиеся в даче взяток остаются на свободе. Заключение под стражу за несколько дней до одного из важнейших церковных праздников Рождества Христова священнослужителя, совершающего по общему признанию благотворительную и духовную деятельность в международных масштабах, является ужасающей демонстрацией политического и морального гниения страны, за которое никто не несет ответственности, никто не обвиняется и никто не арестовывается.

http://pravmir.ru/v-grecii-mozhet-byt-ar...

Мудрые ответы на сложные вопросы. Беседа иноков Ватопедского Афонского монастыря со специалистом по биоэтике Германом Энгельгардтом Источник: Богослов.Ru Доктор Энгельгардт, Вы преподаете медицинскую философию. Что это такое? Доктор Герман Т. Энгельгардт: Медицинская философия, или философия медицины — одна из научных областей, в центре интересов которой — исследование метафизических, эпистемологических и нравственных проблем, связанных с медициной и биомедицинскими науками. Среди прочего она стремиться понять требования, предъявляемые медициной по отношении к здоровью, болезни, инвалидности и правильному поведению при медицинском обслуживании. Хотя сам я публикуюсь и читаю лекции по философии медицины, но в равной степени интересуют меня и основные вопросы философии. Я преподаватель философии, но у меня есть и диплом врача. Поскольку я пытаюсь сблизить две эти области, то большая часть проделанной мною работы сосредоточена на вопросах философии, которые затрагивают медицину. Однако я использовал и медицину, чтобы пролить свет на основные вопросы, связанные с теорией нравственности и философией науки. В ряде читаемых лекций я концентрирую внимание на истории мысли, но самым важным в моей жизни является то, что я крещеный православный христианин, и Православие для меня намного важнее моей светской жизни и научной деятельности. Мне также нравиться очень много читать. Сегодня часто говорят о связи философии с отдельными областями науки. Д-р Г. Т. Энгельгардт: Это весьма важно. Термин «философия медицины» существует с начала ΧΙΧ века. Вначале эта наука ограничивалась уяснением способа образования аксиоматического знания в медицине. Например, какие условия требуются, чтобы оправдать конкретный диагноз или допустить специальное лечение? Философия медицины исследовала также смысл основных понятий, таких как болезнь, инвалидность и здоровье, и сосредотачивалась на нравственных проекциях медицины. Тем не менее этот вопрос сегодня принадлежит по большей части к сфере биоэтики.

http://pravoslavie.ru/37536.html

При этом они заявляют, что они из этих обителей «изгнаны принудительно и безвинно». Я, как доверенный Андреевского на Афоне скита, который имябожники почему-то назвали монастырем, считаю своим долгом заявить нижеследующее: Имябожники удалены из названных обителей не безвинно, ибо они в них учинили бунты, а в последней из них – Андреевском скиту – предводительствуемые А. Булатовичем, 12 Января 1913 года учинили бунт, не простой, но кровопролитный, выгнали законного игумена архимандрита Иеронима и часть ими избитой, израненной и окровавленной братии, у келий которой сломали замки и расхитили часть имущества, бывшего в них. (Игумена вывел из скита сам смиренный схимник, возвратившийся в скит вопреки своей расписки, А. Булатович.) По изгнании игумена они крайне угнетали в скиту избитых, оставшихся в нем и престарелых, и больных, и немудрствующих с ними, и полгода держали скит под замком, не повинуясь ни духовному, ни гражданскому начальствам, принимавшим самые гуманные меры для умиротворения их. Это насилие, но наущению А. Булатовича, было ими учинено потому, что игумен и большинство братии не приняло учения книги «На горах Кавказа», синодально осужденного Вселенским Патриархом. Имябожники даже не уважили просьбы игумена повергнуть это спорное учение на рассмотрение Российского Святейшего Синода, дерзко говоря: «мы и Синода не послушаемся». Приняв во внимание эти деяния, нельзя согласиться с имябожниками, что они изгнаны с Афона безвинно. Затем должно принять во внимание скитский устав, синодально утвержденный Вселенским Патриархом в Октябре 1849 года (зри кн. «Серай», стр. 110, изд. 1858 г., прод. в маг. Тузова), в коей читаем под литерой М: «А кто из отцов сего скита дерзнет преступить заповеди, заключающиеся в сих главах, тот подвергается вразумлению и исправлению по правилам, по приговору святого Ватопедского монастыря, и если по вразумлении останется неисправным, да извержется из скита без всякого оправдания» (безапелляционно). Вразумление и увещание из Ватопедского монастыря неоднократно им было и словесно, и письменно, например, в грамоте его от 12 Января 1913 года за 14-м, между прочим, говорится:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

Второй тип триоди является менее громоздким сравнительно с первым, но он сохраняет еще старое расположение материала, которое с точки зрения богослужебной практики нельзя назвать удобным. Именно, расположение в нем песнопений не соответствует порядку дневных служб. Как мы видели, в триодях этого типа сначала помещаются мелкие песнопения, а потом – каноны, причем подобны и самогласны обычно находятся между седальнами и трипеснцами. Таким образом, вечерние песнопения оказываются перемешанными с утренними и последние находятся в разбросанном состоянии. Отсюда возникают попытки упорядочить перемешанный материал и, благодаря этому, почти одновременно со вторым появляется третий тип триоди. Упорядочение коснулось собственно положения только самогласнов и – особенно – подобных стихир. Так как в различных местностях, смотря по принятому там богослужебному уставу, подобны употреблялись различно, то отсюда мы встречаем несколько различных планов расположения триоди. Некоторые рукописи ограничиваются лишь перемещением самогласнов Андрея Пира. Повидимому, все уставы относительно их одинаково предписывают, чтобы один из них пелся утром, а другой – вечером. Вследствие этого или одна из этих стихир, или же обе оне удаляются се прежнего своего места пред трипеснцами и ставятся позади последних. Такое простое расположение мы находим, например, в триодях – афинской 626, ватопедской 315–949, лавры св. Афанасия Δ-29, синайской 742, гроттаферратских Δ. β. IV, V, VII, IX и др., а также в славянских – синодальной 319 и софийской 84. – Подобные стихиры свв. Феодора и Иосифа большею частию употреблялись за вечерней. Так как авторы предназначали их для первых пяти будничных дней седмицы, то некоторые рукописи вместе с самогласнами выносят за трипеснцы также и подобны, но ставят их не накануне, как это мы видим теперь в печатной триоди, а в самый день, для которого они предназначены. Такой порядок проведен в триодях – лавры св. Афанасия Г-15, Ватиканской из собрания Pii II 30, а также в ватопедской 316–950 с тою лишь разницей, что в последней подобны стоять после утреннего самогласна. По уставу патриарха Алексия подобен св. Феодора кроме вечерни полагается петь также и на утренних стиховных: и вот, в синайской триоди 755 он действительно довольно часто записывается после утреннего самогласна Андрея Пира, как утренняя стиховна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Мне же и находящимся со мною братьям благоволи за весь труд наш даровать просимое нами возвращение в Святую Гору, и этим избавить нас от печали долгой разлуки. Возврати нас опять сохранно честной Ватопедской обители, давно нас желающей и ожидающей нашего возвращения, как бы птенцов, питаемых ею, чтобы не лишиться нам тамошних многолетних подвигов и трудов наших, которые мы подъяли в надежде окончить там о Господе свою жизнь. Дозволь нам, благочестивейший и милостивейший Самодержец, исполнить пред Богом иноческие свои обеты там, где мы произносили их пред Христом и страшными Его ангелами в день нашего пострижения. Не безопасно солгать людям; тем более постигнет несказанный стыд того, кто сознательно солжет Богу, «страшному и отъемлющему духи князей». Будь же споспешником Христу в деле нашего спасения – ты, который состоишь теплейшим заступником Церкви! Вспомни также и убожество священной обители Ватопедской, по причине которого мы посланы и подъяли бесчисленные подвиги и беды – не ради себя, ибо не сами собою пришли мы сюда (да не будет в нас такой диавольской злой прелести), но, будучи посланы от всего нашего братства и упрошены ради Христа, предприняли мы этот труд, как бы вменив ни во что своих господ (тамошних отцев), чтобы и их и твое повеленье исполнить. Таково наше понятие, и его мы держимся. Отпусти же нас скорее в мир, ради щедрот человеколюбца Бога. Христос там позвал нас (на служенье Себе) и назначил прийти сюда на время, даруя нас твоей державе, Которому ты и возврати нас, отпустив опять к отцам нашим, чтобы и сам Христос был твоим должником за этот твой дар, и мы могли бы и там находящимся православным поведать о том, какое видели превосходное царское твое управленье. Пусть узнают от нас и там находящиеся бедные христиане, что они имеют еще царя, который не только обладает бесчисленными народами и всем прочим царски изобилует и достоин удивленья, но который и правдою и православием особенно высоко более всех прославился, так что уподобился Константину и Феодосию Великим, которым твоя держава последует.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

Прокурор верховного суда (ареопага) Греции Ioannis Tendes Dear Public Prosecutor http://www.areiospagos.gr e-mail: eisap@otenet.gr факсы Ареопага +302106433799 Аппеляция: Министерство Юстиции по правам человека Haris Kastanidis E-Mail: grammatia@justice.gov.gr факс: +30 210 7755835 Anrede: Dear Minister Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Ответ на 7., иерей Илья Мотыка: Сельский бригадир в данном случае вы говорите ложь В данном случае? Когда дело касается м.Илариона, он всегда говорит ложь. 8. Re: Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Если мне не изменяет память были обращения еще обращения патриарха Кирилла, главы РЖД В. Якунина и пресс-секретаря Российского МИДА Лукашевича. Греческий МИД обвинил Россию во вмешательстве во внутренние дела суверенного государства, в давлении на следствие и суд. 7. Сельскому бригадиру Сельский бригадир в данном случае вы говорите ложь, вчера в новостях по федеральным каналам показывали видео обращение главы ОВЦС митрополита Иллариона Алфеева к правительству Греции в защиту настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. 6. Re: Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Не торопитесь,товарищи и господа,вы ещё много чего узнаете. 5. Самый лучший сайт в защиту игумена Ефрема Создал страницу на сайте в защиту архимандрита Ефрема http://pravera.ru/index/0-223 оставляйте свои подписи пишите письма на е-мейлы и отправляйте на факсы 4. Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Обязательно нужно просить за старца Ефрема! Неужели Россия не найдет возможности помочь ему? Вот позор-то будет! Но мне кажется, что лучше просить Владимира Путина. Может быть можно здесь указать его электронный адрес? 3. Ответ на 1., Православный Антивирус: Где же голос Главы ОВЦС? А глава Овцс, наш выдающийся Митрополит-Композитиор занимается только преследованиями и дискриминацией наших инославных братьев по разуму в далекой Африке и других континентах христиан Земного шара. И конференции проводит против претеснения всяческих еретиков. Так что не да игумена Ватопедского монастыря ему сейчас. Тем более владыке надо сейчас срочно подвести теоретическую базу под модернистскую практику причащения вместо Крови Христовой неосвященным вином. См. вот здесь: http://www.blagogon.ru/digest/266/

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/09/ar...

35. Ватопед. Страшный Суд в нарфике. 36. Лаврская трапеза. Справа от входа. И в развитие темы лаврская картина (рис. 36) несравненно живее и богаче ватопедской: в первой целая стена посвящена сценам Воскресения мертвых и адских мучений; в этих сценах очевиден, некоторый творческий замысел и желание представить традициональные формы живее и разнообразнее. Ангел трубит над землею. Земля идет на льве, и лев изрыгает детскую фигуру, а рядом хищные звери и птицы, гады, фантастический грифон и пр. возвращают проглоченные ими куски тел. Четыре царя в ряд сидят на тронах: Навуходоносор, Кир, Александр с обнаженным мечом и Август с копьем, и посреди них бьются падающий баран (по надписи Дарий) и козел – Александр 32 . Это, очевидно, прибавка некоего книжника – в Ватопедской росписи этого нет. Но в обеих росписях представлено по обычному способу, но не в кругу четыре зверя, а в море, где видно и олицетворение моря; из них над грифом надпись: Т πρτον το Θηρωνος , подобие медведя (ς ρκτον), барса, зверь рогатый в т. д. четыре зверя апокалипсиса, изображенные очень наивно и грубо. Ниже всего остального представлена разверстая пасть адского змия σκληξ, проглатывающая огненную реку с жертвами и демоном на двуглавом морском чудище, а в стороне, в 10 отделениях, изображены адские мучения. Лаврский живописец, видимо знакомый с натурализмом европейской живописи, старался достичь именно в передаче адских мучений реальности и в формах и в колорите, при помощи светотени, моделировки тонов и пр. Так фигуру дымчатого демона с вылезшими из орбит глазами мастер выполняет разными тонами сепии и индиго, внешний мрак передает зелеными тенями и красноватыми отбликами на телах людей. Тартар представлен двумя царями. Отступник Юлиан обвит змеею. Представлены в типических образцах: ο φιλδονες, κλπται, προδται, μεθσοι. Скрежет зубов представлен людьми, мучащимися в пламени. Наиболее любопытен антихрист, в богатых одеждах, окруженный людьми и демонами. 37. Трапеза Лавры св. Афанасия. «Лествица» Климака.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

κεφ. α′ глав. Πς γνωσθσεται κτησμενος τν γπην; См. у Попова стр. 477. Каким образом будет узнан приобретший любовь? κεφ. β′ глав. Каким образом достиг бы кто-либо святой любви? κεφ. γ′ глав. О том, что наше ничтожество предполагает, что путь добродетели суров. κεφ. δ′ глав. τι γνωσται π το Θεο πομνων τ περχμενα. См. у Попова стр. 496–497. О том, что терпящий находящие (беды) познан Богом. κεφ. ε′ глав. XCV Ποσαχς ταπεινοφροσνη; См. у Попова стр. 502. Как разнообразно смиренномудрие? κεφ. ς′ глав. Πς o νητοι διαρπζονται τς ψυχς [ркп. 36 прибавлено: κα πς χρ τν φιλθεον διαιτσθαι]; См. у Попова стр. 508. Каким образом безумцы терзают свои души, [и каким образом следует проводить жизнь боголюбцу]? κεφ. ζ′ глав. XCVII τι χρ δι’ λου προσεχεσθαι. См. у Попова стр. 511. О том, что должно молиться обо всем. κεφ. η′ глав. О бесстрастии. κεφ. θ′ глав. Τνες προκψαντες μχονται δαμονας. См. у Попова стр. 516. Ркп. 36: Τνες προκψαντι μχονται δαμονες. Некоторые преуспевшие (в добродетелях) борются с демонами. Некоторые демоны борются с преуспевающим (в добродетелях). κεφ. ρ′ глав. С Περ ξομολογσεως. См. у Попова стр. 521. Об исповеди. Представленные нами здесь надписания к ста главам аскетического слова бл. Диадоха, напечатанные главным образом по рукописи XII в. Афоно-Ватопедской библиотеки 405, отличаются ясностью и определенностью мысли, по изложению большею частью кратки, а поэтому в научном отношении ценнее подобных надписаний анонима-схолиаста XII в. в его πναξ, страдающем многословием, излишними повторениями и даже некоторым риторизмом. Указанные недостатки с особенною силою выступают, но нашему мнению, в последних главах (с 94–100) стоглава. Здесь в надписаниях главная мысль главы передается в самых общих и иногда даже туманных чертах. Впрочем, это не мешает нам предполагать, что аноним-схолиаст был знаком со списками надписаний к стоглаву по греческим рукописям и, быть может, даже почерпнул их отсюда, хотя я и некоторой переделка. На это наводят нас сопоставления надписаний у анонима-схолиаста с надписаниями, по Афоно-Ватопедской рукописи XII в. 405, в главах начальных 1, 3, 4, 5, и отчасти 93, а особенно в 86 главе, по рукописи 1314 года Афоно-Ксенофской библиотеки 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Во всех приведенных случаях нет, однако, полного слития полунощницы с 12-типсалмными последованиями: их легко разграничить; так что – не будь у нас других данных – можно бы, пожалуй, предположить, что это чины разнородные и только случайно объединившиеся под общим наименованием «ночных часов». – Совсем иное отношение устанавливается между ними в Часословах Афоно – Ватопедском 350 и Синайском 865; здесь полунощница и чин 12-ти псалмов совершенно сливаются друг с другом, обнаруживая подлинное единство своей природы. В Ватопедском Часослове XII в., вслед за «обычными молитвами преднощных пений» (τν προνοκτων μνων), или повечерием, излагается под общим названием «ночных молений» (α λιτα τς εφρνης) 12-типсалмное последование, состоящее из нескольких служб, в числе которых находится и полунощница, после двух трипсалмных служб келейного состава (о составе см. ниже) идет особая полунощная служба, подобно нынешней полунощнице состоящая из двух частей, но, кроме псалма 118-го в первой части (вторая – без псалмов), не имеющая других общих с нею молитвословий; далее следует опять трипсалмная служба келейного характера; к ней примыкает краткое последование (без псалмов) об усопших, соответствующее второй части нашей полунощницы, и такое же краткое последование (и тоже без псалмов) «о всех согрешениях»; затем положена имеющая связь с предыдущими ночными молениями двупсалмная служба «воставше от сна». По чину все эти службы сходны с нынешними почасиями; при чем конечное «Господи помилуй» произносится и 12, и 30, и 40 раз. – Такимъ образом полунощница здесь входит в самые близкие отношения с келейными службами и как бы совершенно растворяется в их составе, из всех обычных молитвословий удерживая при себе только 118-й псалом. Напротив, Синайский Часослов 865 (XII в.) представляет нам две полунощницы, заключающие в себе целое келейное последование ночных часов, с двумя кафизмами, без каких-либо других псалмов. Он излагает полунощницу повседневную, с кафизмой 17-й, и «иную, поемую в субботу и воскресенье», с кафизмой 9-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010