Егор Пазенко: «Верить — значит работать сердцем…» С вопросом — играть отрицательных героев или нет — я однажды обратился к отцу Ефрему, игумену Ватопедского монастыря на Афоне. Он ответил: «Слушай свое сердце»… 6 февраля, 2012 С вопросом — играть отрицательных героев или нет — я однажды обратился к отцу Ефрему, игумену Ватопедского монастыря на Афоне. Он ответил: «Слушай свое сердце»… «Добро должно быть с кулаками…» — «Добро просто должно быть». Это диалог героев из фильма «Настоятель», боевика, показанного в 2010 году на НТВ. Своеобразный стиль телеканала, сюжет фильма, где священник — бывший криминальный авторитет, да и сам жанр боевика — для многих все это как-то не вяжется с христианским настроением. Однако для актера Егора Пазенко, исполнителя роли настоятеля, главная мысль фильма выражена как раз этим самым диалогом героев. О своем пути к вере и о том, что сказали о «Настоятеле» монахи на Афоне, Егор рассказал в интервью журналу «Фома». Сколько в жизни уровней? — В СМИ Вам приписывают амплуа «обаятельного негодяя». У Вас и вправду много отрицательных ролей. Не переживаете по этому поводу? — С вопросом — играть отрицательных героев или нет — я однажды обратился к отцу Ефрему, игумену Ватопедского монастыря на Афоне. Он ответил: «Слушай свое сердце». А сердце подсказывало, что больше не хочется за такие роли браться. Но предлагать по старой памяти всё продолжали, и каждый раз удивлялись: «Ну как же, у тебя амплуа такое…» И правда, был период, когда в кино играть доводилось в основном отрицательных персонажей. И хотя я ни разу не играл просто откровенного подлеца, это, конечно, были образы людей запутавшихся и очень сложных: бандиты, главари мафии и т. д. Но сейчас я на собственном опыте убеждаюсь: как ни парадоксально, то, что тебе предложат сыграть, полностью зависит от твоего внутреннего мира. Раньше мне предлагали роли отрицательных героев. Теперь же — в основном, положительных. Неожиданно все само собой повернулось. А я ведь ничего специально для этого не сделал. Просто в какой-то момент жизни внутренне изменился.

http://pravmir.ru/egor-pazenko-verit-zna...

Доселе никогда избранный игумен не бывал, утверждаем ни Константинопольским послом, ни Святейшим Всероссийским Синодом и даже афонские игумены в России не признавались даже ни монахами, ни архимандритами и продолжали принадлежать к своему первобытному сословию. Конечно, братия Андреевского скита не могла принять такое требование Константинопольского посла, представлявшее собою посягательство на исконные, освященные обычаем и господствующею духовною властью права и отказалась их исполнить. Тогда Щербина, от лица Императорского правительства, заявил, что с нами поступят, как с бунтовщиками, и от себя еще присовокупил: " в таком случае мы вас предадим на растерзание грекам " . Но все же, на место смененного игумена Иеронима, был выбран в игумены архимандрит Давид, маститый и престарелый подвижник, много лет подвизавшейся в затворе. Сия смена Иеронима была совершенно законную, ибо братия, согласно канонизму, избрала Давида большинством 302 голосов против 70 голосов и поэтому сия смена и новое избрание, которое потребовало санкции господствующего Ватопедского монастыря, и было утверждено бумагой сего Ватопедского монастыря за от 15 января 1913 г. 19 января, как о том гласила сия бумага, представители Ватопедского монастыря должны были прибыть в скит для совершения обряда поставления нового игумена в игуменскую форму. Но Щербина обещавший нам за наше непокорство " предать нас на растерзание грекам " , исполнил свое обещание. Видя усиленную поддержку, оказываемую Иерониму со стороны представителя Императорского правительства, греческие власти, имеющие причину особенно благоволить Иерониму, отреклись от своего недавнего признания и, под влиянием воздействия Императорского уполномоченного, стали принимать против имяславцев меры, как против бунтовщиков, что, конечно, для греков было весьма желательным, ибо, издавна враждуя против русских, им теперь предоставлялась возможность, прикрываясь самими русским властями, избавиться от массы столь ненавистных россиян. Но достаточно повода к придирке у греков все-таки еще не было, ибо изгнание и смена игуменов есть явление на Афоне довольно обычное, ввиду той полнейшей автономии, коей пользуются монастыри. Но и здесь навстречу грекам пошел вице-консул Щербина.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=155...

«Честь имею препроводить к Вам, – писал архимандрит Порфирий К. С. Сер-биновичу, – два верных снимка с двух карт России, найденных мной в рукописи афонского Ватопедского монастыря (XIII века), которые содержат в себе географию Птолемея, перипл Адриана и географию Страбона. Эти карты, заключающиеся в числе 25, помещены в сей рукописи непосредственно после географии Птолемея. Сличение их с текстом сего землеописателя удостоверит, согласны ли они с ним или нет» 201 . В 1850-х гг. в течение двух лет в афонских монастырях работал П. И. Севастьянов, которого сопровождали несколько художников-рисовальщиков, фотографов, копиистов, 14 месяцев работавших по его указаниям. Н. П. Кондаков , впоследствии производивший на Афоне аналогичные изыскания, с восхищением отзывался о результатах громадной работы, проделанной П. И. Севастьяновым, и специально отметил ватопедские рукописи, которые тот сфотографировал. По списку, составленному самим П. И. Севастьяновым, «собрание снимков, сданных в Академию Художеств и Румянцевский музей в Москве, заключало, кроме карт и планов, 200 (или, по синодальному счету, – 300) прори-сей с фресковых росписей Афона, 30 (или 100) прорисей с икон на досках или на полотне, 8 (или 12) калек с мозаик, 800 калек с инициалов и заставок, 100 копий с красками с миниатюр и 800 фотографий с них же, 3500 фотографических снимков с текстов древних рукописей (в том числе сполна с рукописи Птолемеевой «Географии» Ватопеда, с Октатевха Ватопедского, Иверского Евангелия), 100 снимков с крестов… и так далее» 202 . Таким образом, мудрая дальновидность русских ученых, благодаря которой отечественные исследователи имели возможность пополнить свои сведения о Древней Руси, не подлежит сомнению. Русский публицист и общественный деятель С. Ф. Шарапов, побывавший на Афоне в 1889 году и посетивший Ватопедскую библиотеку, особо отметил хранившуюся там рукопись на славянском языке, имеющую отношение к истории русско-афонских литературных связей: «Интересна рукопись – перевод на славянский язык поучений Златоуста, исполненный под редакцией Максима Грека , неким диаконом Троице-Сергиевой Лавры Силуаном, с художественным предисловием этого последнего, – писал С.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   Это — единственная группа стихир страстной седмицы, отмеченная в данной рукописи именем св. Феодора. Вне всякого сомнения, у него были стихиры и на другие дни этой седмицы: ватиканская триодь содержит массу неизвестных стихир для этих дней и, повидимому, значительное их большинство константинопольского, быть может, даже студийского, происхождения, ибо в памятниках с иерусалимским влиянием они или совсем не встречаются, или попадаются очень редко. Быть может, среди этих стихир есть и произведения св. Феодора, но только они не отмечены его именем. Например, на в. субботу во многих рукописях положены 3 подобна без обозначения имени автора: δ. το μεγστου μυστηρου · το αρρτου μυστηρου. ταφος καλυψεν.     το αφραστου μυστηρου, αλλος παραδεισος. Πο νυμφος ναυλζει.    По уставу патриарха Алексия, эти стихиры также принадлежат св. Феодору.    В ватиканской триоди 771 записан даже якобы принадлежащий св. Феодору четверопеснец на первую субботу поста — βαρ. ωνας κ κοιλας · Ο μαρτυρες πομνοντε; τας βασανους. Но в гроттаферратской триоди Δ. β. И записано другое такое же песнопение и тоже усвояемое св. Феодору — 71а. ς τν προφτην θηρς · τν αγων σου μνμη. Ни в том, ни в другом четверопеснце троичны и богородичны не сходны с аналогичными тропарями из подлинных канонов св. Феодора. Вероятно, они составлены были не им. В другой гроттаферратской триоди Δ. β. XI находится подобный вышеуказанным четверопеснец Лазаревой субботы — πβ. Той βου τν θαλασσαν. Ψυχ μου τος μαρτυρας, καθορσα τηλαυγς и тоже с троичнами, однакоже имени св. Феодора при нем нет. Типографская триодь 137 ставит монограмму Феодора у канона на вторую неделю поста О блудном — πα. »Ιππον και. αναβατην- Παντες καταπλαγμν. τν αφατον το Θεο. εις μας εσπΛαγχναν. Весьма возможно, что это — творение св. Феодора: данный канон помещен в ватопедской триоди 315—949, в которой замечается сильное студийское влияние. В ватопедской триоди 315—949 на неделю Ваий положен канон св. Феодора «животворящим страстям Господа нашего Иисуса Христа»: δ. A­ρματα Φαρα, και τν δναμιν ατο· Λγχη κατα Χριστο τοιμασθη, причем сделано замечание, что он поется также и в в. среду. В этот последний день он указан в уставе патриарха Алексия и тоже назван творением святого Феодора. В содержании его упоминаются все события страдания Господних, начиная от иудейского зоговора и кончая погребением Господа. В 8 и 9 песнях есть несколько тропарей, намекающих, что Данный канон предназначался для в. субботы: Вчера я сраспинался Тебе, Христе, спогребшись же ныне, вопию Тебе: и меня из гроба нечестия воздвигни. — Вчера Иисус был узником, ныне же Он, сойдя к мертвым, связывает неразрешимыми узами тиранна — душетленный ад (IX, 1—2). Быть может, этот канон составлен был св. Феодором раньше его цикла канонов для страстной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

поиск:   разделы   рассылка Греция надеется, что дело игумена Ватопеда не повлияет на российско-греческие отношения Греция рассчитывает, что арест настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема не повлияет на греко-российские отношения. Об этом говорится в интервью министра иностранных дел Ставроса Димаса, распространенном накануне в Афинах пресс-службой МИД Греции, а затем опубликованном в греческой газете " Вима " . Димас подчеркнул, что " Греция стремится и имеет традиционно тесные, дружеские отношения с Россией " . " Одна из первых встреч, которые у меня состоялись, как только я вступил на пост (главы МИД нового коалиционного правительства), была с министром иностранных дел России господином Лавровым, с которым у нас сложилось очень сердечное и конструктивное сотрудничество, – сказал руководитель греческого внешнеполитического ведомства. – Что касается вопроса о недавней реакции в России, то я не думаю, что она влияет на весь комплекс глубоких и широких греко-российских отношений " . Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил 28 декабря, что в Москве глубоко озабочены решением судебных органов Греции об аресте настоятеля Ватопедского монастыря. Решение греческого суда об аресте игумена Ефрема связано с продолжающимся в Греции инициированным еще в 2008 году масштабным расследованием обстоятельств осуществления в 2007 году сделок с недвижимостью между Ватопедским монастырем и греческим государством. " Вместе с тем, принимая во внимание заявленную архимандритом Ефремом готовность сотрудничать со следственными органами и состояние его здоровья, у нас вызывает глубокую озабоченность вынесение судебными органами Греции не учитывающего решений и рекомендаций Европейского суда по правам человека постановления о помещении его под стражу до судебного разбирательства " , – указал Лукашевич. По материалам:  Благовест-инфо Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_91765.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Прокуратура Греции выступает за освобождение игумена Ефрема 23.02.2012 684 Прокурор по делу известного деятеля православной церкви игумена Ефрема вновь выступил за его освобождение из-под стражи, сообщает Седмица.ру . Как передает в понедельник Афинское агентство новостей, прокурор Панайотис Мандзунис выступил с ходатайством об освобождении священнослужителя под подписку о невыезде и залог в 200 тысяч евро. Аналогичное прошение подал и сам обвиняемый. Напомним, 10 февраля Афинский апелляционный суд отверг прошение настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема о замене предварительного заключения освобождением с ограничительными условиями. Прошение было подано 30 января. Отец Ефрем сослался " на состояние своего здоровья, а также на тот факт, что известно его место проживания и, следовательно, его нельзя подозревать в том, что он может бежать из страны " . Настоятель Ватопедского монастыря вновь заявил о своей невиновности. В пользу положительного рассмотрения прошения отца Ефрема высказался прокурор Афинского апелляционного суда Панайотис Мантзунис. Он заявил, что игумена можно освободить под денежную гарантию в 200 тыс. евро и применение к нему ограничительных условий, в частности, подписки о невыезде из страны. Но специальный следователь по делу об обмене собственностью между монастырем и государством Ирини Калу указала в своем решении, что " нет законодательных предпосылок для освобождения архимандрита из-под стражи " . Местные СМИ отмечают, что теперь игумен может обратиться с аналогичным прошением в Совет Афинского апелляционного суда. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/23/pr...

Hilgenfeld (при чем замечено здесь: Meine Auszüge) из Zeitschr. f. wisseuschaftl. Theologie. VII Jahrg. I H. Halle. 1864; из него же приведены далее: Berichtigung von D.C. Tischendorf и Noch ein Wort über den Codex Sinaiticus von Hilgenfeld (стр. 95–112). ε) Bemerkungen über einige Eigenthümlichkeiten des Codex Sinaiticus im N. T. zunächst in den Evangelien von Ph. Buttman. – 2 статьи оттуда же (стр. 115–160). ζ) Описание Θεα γραφ святогробской библиотеки (стр. 162–177), на листах из памятной книжки. η) Описание «Библии» – рукоп. Джуванийской Παλαι διαθκη (стр. 177–199) на таких же листах. θ) Библиотека Пандократора Афонского (стр.200–235). В начале отмечено: «Печатай». Здесь описана только Παλαι Διαθκη. См. Первое путеш. в афонск. м. и ск. I, 1, стр. 120–134. ι) Библиотека Ватопедского монастыря и Кутлумуша на Афоне (черновые); – стр. 240–309. κ) Описание Влантиотского паремейника в Солуне X века, а также и других тамошних рукописей с одним снимком (см. Первое путеш. в афонск. мон. и ск. II, 1, прилож. 4) и сличениями разных текстов (стр. 310–437). λ) Описание Ватопедского паремейника XI в. (черновое) с большими выписками и «Мои заметки о псалтири 862 г.» с двумя фотографическими снимками, и наконец подробное описание псалтири толковой и нескольких других рукописей (стр. 460–523, 524–605). μ) Об отрывке из златописанного евангелия Mapka V в. и о других рукописях Публичной Библиотеки (стр. 606–678); часть описания находится на листках из памятной книжки. ν) Четвероевангелия, списанные с древних иерусалимских рукописей, хранившихся на св. Горе (Сионской), сличение их и суждение о них (стр. 683–699); см. выше, стр. 321, c-d. ξ) Описание «замечательных рукописей моей собственной библиотеки» с сличениями текстов (стр. 704, 705–836). См. Отчет Публичн. Библ. за 1883, стр. 83. о) Описание некоторых рукописей Афоноиверского монастыря (черновое); – стр. 839–879. π) Описание джуванийской рукописи четвероевангелия (черновое); – стр. 880–899. р) Священное писание у христианских женщин и Библейская редкость у благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны, – очень четко написанные статьи рукой о.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Более 110 тысяч человек подписались под тербованием освободить игумена Ватопедского монастыря св. горы Афон архимандрита Ефрема. За прошедшую неделю фонд Максима Грека собрал более 5000 подписей в России, к сбору подписей подключились Эстония, Казахстан, Франция, Германия. Более 110 тысяч человек подписались под тербованием освободить игумена Ватопедского монастыря св. горы Афон архимандрита Ефрема. За прошедшую неделю фонд Максима Грека собрал более 5000 подписей в России, к сбору подписей подключились Эстония, Казахстан, Франция, Германия. Подписаться в поддержку о.Ефрема можно, распечатав подписной лист , отправив подписи по e-mail или на факс горячей линии 8-499-968-9991. Телефон горячей линии в поддержку игумена Ефрема:8-499-968-9990. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sobrano-bolee-110-tysy...

Прокурор поддержал заявление игумена Ефрема об отмене решения о его аресте 3 февраля, 2012. Новостная служба Он предложил следователю, ведущему «ватопедское дело», положительно решить вопрос об освобождении игумена. 3 февраля. ПРАВМИР. Вчера прокурор апелляционного суда П. Мандзунис поддержал заявление архимандрита  Ефрема об отмене решения о его предварительном заключении, сообщает Седмица.ru . Он предложил следователю, ведущему «ватопедское дело», положительно решить вопрос об освобождении игумена. Окончательное решение этого вопроса останется за членами апелляционного суда. В случае, если просьба настоятеля будет отклонена, тот может обратиться с повторным заявлением к Совету членов апелляционного суда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/prokuror-podderzhal-za...

Поучение произносится священником после прочтения положенных молитв и иногда – после снятия кукуля, как в 390 и СД, а иногда – перед этим, как в 967 и 985. В современной нам редакции чин апокукулизмы становится известным очень рано. Его представляют нам Евхологии: X–XI в. Московского Румянцевского Музея 474 527 , Парижской Национальной библ. (Coislin) 213 528 , XIII–XIV в. Синайской б. 971 529 , XIV в. Афоно-Ватопедской б. 133 530 XV в. архим. Антонина (ныне Императорской СПБ. Публичной б. 531 ), XV в. Иерусалимской патриаршей б. 73 532 , XV в. Московской Синод, б. 262, л. 242 об., 1470 г. той же библ. 281, л. 287 об., XVI в. Московского Румянцевского Муз., 473, л. 117. LX Та редакция чинопоследования великой и ангельской схимы, которая вошла в современный нам греческий Ευχολγων τ Μγα, изданный в Афинах в 1902 году, сс. 211–233, сохраняет содержание и конструкцию чинопоследования с 1602 года, когда в первый раз оно появилось в печати в греческом Евхологии этого года, лл. 100–108 об. Греческий Евхологий 1602 года, изданный в Венеции, παρ τν κληρονμων ντων τ Πινλ, представляет собой библиографическую редкость и, кажется, существует ныне лишь в двух экземплярах: один хранится в Московской Синодальной Типографской библиотеке под 81 (2619), а другой – на Афоне, в библиотеке Русского Пантелеимоновского монастыря 533 . Текст чинопоследования великой схимы, появившийся в Евхологии 1602 года, воспроизводился без существенных изменений и в последующих изданиях Евхология, где бы таковые ни предпринимались: в Венеции ли, Риме, в Париже, или в Афинах 534 . Печатный греческий чин великой схимы представляет собой сокращение той студийской редакции чина, которая становится известной нам уже по Евхологию 1027 г. Парижской Национальной (CoisLid) библиотеки 535 , но окончательно утверждается в богослужебной монастырской практике в XIII–XIV вв. 536 . κολουθα γινομνη ες μγα κα γγελικν κα γιον σχμα в Евхологии ΧΙV в. Ватопедской Афонской библиотеки 133 (744) повторяется во множестве списков чинопоследования великой схимы XV и XVI веков 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010