и архиер. слуг 3198 ; о содержании вызываем. на чреду архимандритов 3189 , 3220 ; о прекращ. выдачи подъёмных иподиак. и певчим из Москвы до С.-Петербурга 3329 ; отсутствие их на отсылку колодников в монастыри 3402 ; ведом. о прих. и расх. их в архиер. домах и монастырях 3459 ; треб. ведом. о сборах в церквах 3462 ; на устройство новокрещенских дел в Казан. епархии 3503 , 3590 , 3652 , 3658 , 3662 ; лазарет. сборы по Иркут. еп. представл. в Иркутск. провинц. канц. 3505 ; об отдаче в Новгород. губ. канц. остаточных в мон-рях денег 3547 ; венечные и лазаретные взыскив. с солдат, вступив. в брак 3551 ; на содержание прибыв. в Россию иностранного духовенства 3552 ; о доходах и расходах Новгородского архиерейского дома 3559 ; увеличив. содерж. Новгор. архиер. дома 3628 ; о содержании Грузинского архиерея 3630 ; – Иркутского епископа 3662 ; об отпуске на постр. в Ставрополе церквей и школ и на жалов. причтам 3755 ; о перед. в светское ведение сбора с однодворческих девок 3575 ; о невзыскании пошлин с помирившихся без суда 3596; от продажи церк. свечей употребл. на церковные расходы 3607 ; об отпуске на траурное облачение 3598 , 3604 ; отчёты о них в вотчинах Москов. мон-рей во время управл. Монастыр. Приказа 3660 ; об отпуске на ремонт архиер. домов и мон-рей 3761 ; за червонцы и медаль приняты в Синод. Канц. 3246 ; о собираемых с архиер. и монастырских вотчин 3693 , 3713 , 3721 ; о выдаче по 500 р. Николаевск. Греческ. монастырю 3697 ; штрафные не возвращаются 3730 ; штрафные не взыскив. за прошлые годы 3739 ; о милост. даче Ватопедскому м-рю 3764 . ДЕРЕВНИ , приписные к Новгородскому архиерейскому дому и монастырям 3559 . ДИКАСТЕРИЯ ДУХОВНАЯ : упомин. о составе её 3370 ; о советнике Топильском 3457 ; о секр. Щепине 3457 ; о штате её 3350 , 3353 , 3431 , 3502 ; о праздных церквах в Москве 3383 ; доставл. сведения об обративш. раскольниках 3186 ; о взысканиях с неприсягавших 3405 , 3688 ; о сочин. ведомостей о церквах и духовенстве Синодальной области 3228 ; треб. ведом. о школах 3704 ; о гробнице Симона Юрьевецкого 3759 ; инструкция поповск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Strunk O. Specimina notationum antiquorum. Copenhagen, 1965. Pars suppl. P. 7. (MMB, Facs.; 7); Follieri E. , Strunk O. Triodium Athoum [: Cod. Vatop. 1488]. Copenhagen, 1975. Pars suppl. (MMB, Facs.; 9); Λμπερτς Ε. , Λτσας Ε. Κατλογος χειρογρφων Σκτης Αγου Δημητρου. Θεσσαλονκη, 1975; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. XXX-XLII; Τ. 2. Σ. 597; Τ. 3. Σ. 751, 758, 842; Χατζιακουμς Μ. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς: 1453-1820. Αθνα, 1980. Τ φωτογραφικ δεγματα, 15; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи С.-Петербурга. М., 1996. Т. 1. С. 54-56, 578-579, 592-593, 622-623; 1999. Т. 2. С. 440, 452-453, 486, 487. Лит: Velimirovic M. Byzantine Composers in ms. Athens 2406//Essays presented to E. Wellesz. Oxf., 1966. P. 7-18; Гранстрем Е. Каталог греч. рукописей ленинградских хранилищ//ВВ. 1951-1971. Т. 16, 18-19, 23-25, 27, 31; Στθης Γ. Θ. Τ μουσικ χειργραφα//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. 1996. Τ. 2. Σ. 598-604, 679; Герцман Е. В. В поисках песнопений Греч. Церкви. СПб., 1996. С. 112-114. Э. П. М. Жалованная грамота царей Иоанна V и Петра I Ватопедскому мон-рю. 1688 г. мон-ря находится на нижнем этаже башни Богородицы. Огромный массив греч. документов был систематизирован в кон. XIX - нач. ХХ в. ватопедскими иеродиаконами Анфимом и Вениамином. Они обработали ок. 150 кодиков, содержащих материалы с 1645 г. до ХХ в. Их дело продолжили др. археофилаксы, и в наст. время число кодиков с документами (до 1959) достигло 282. К визант. периоду относится ок. 250 документов (акты афонских мон-рей, хрисовулы визант. императоров, сигиллии К-польских Патриархов, перечни монастырского имущества и др.), к XVI в.- 43, к XVII-XVIII вв.- 5 тыс., к XIX-XX вв.- 300 тыс. документов. Румын. архив состоит из 12 659 документов, 25 свитков, 45 карт и 150 реестров, из к-рых на румын. языке написано 11020 документов, на греч.- 874, на рус.- 464, на слав.- 285, на др.- 30 документов. Наиболее ранний из них относится к молдав. господарю Александру Доброму (1428).

http://pravenc.ru/text/149927.html

КОЛДУНЫ – о них в инструкции поповскому старосте 3338 . КОЛЛЕГИУМ Харьковский – назнач. в него ректора 3213 . КОЛЛЕГИИ : вообще – запрещ. им посылать в мон-ри указы без сношения с Св. Синодом 3378 ; о порядке сношений с генер.-берг-директориумом 3452 ; запрещ. без сношения с ними продавать казённые материалы 3479 ; о прописыв. в указах о ссылаемых их браков 3695 . Адмиралтейств – о присоед. к правосл. рекрут-иноверцев 3394 ; о неимении в духовн. ведом. цифирных школ 3455 ; о постр. Андреевской ц. в Кронштадте 3471 ; о прогонах флотским иеромонахам 3699 ; апартаменты её назнач. для Синод. Канцелярии 3722 . Военная – упомин. 3512 , 3564 ; о собир. лазаретн. и др. деньгах 3189 , 3220 , 3306 , 3312 , 3319 , 3325 ; отд. ей луга Новгород. и Старорусские 3694 ; отсылка в неё конфисков. полотняных подвижных церквей 3206 ; о школах для солдатских детей 3238 ; о приписке к епархии новонаселён. станиц области войска Вольского 3259 , 3301 ; об обращении раскольников Гребенских казаков 3403 ; о взыск. с солдат пошлин при вступл. в брак 3551 ; о содерж. ланд-милицких полков 3575 ; об увольн. к церквам церковников, их детей и монастырских слуг 3613, 3663; о невмешат. в дух. дела военных чинов 3622 . Иностранных дел – о выезде причта из Швеции 3672 ; о жалов. причту в Персии 3179 ; о сочин. инструкции причту в Стокгольме 3283 , 3250 , 3387 ; о назнач. свящ. в Лондон с инструкцией 3241 , 3283 , 3501 ; о выдаче паспорта свящ. в Корелии 3295 , 3313 , 3692 ; о беглом иеромонахе 3487 ; о посел. малоросс. в раскольнич. слободах 3756 ; об обучении манчжурскому языку 3237 , 3375 ; – греч. и английскому в Лондоне 3434 ; приглаш. переводчики для разбора библиотеки кн. Голицына 3538 ; о вывозе свящ. сосудов за границу 3255 ; об утесн. правосл. католиков в Зап. крае 3267 ; о присылке крестьянина для обуч. финифтяному ремеслу 3270 ; о расселении разночинцев между новокрещ. калмыками 3701 ; об устр. в Ставрополе школы 3702 , 3755 ; о милост. даче Ватопедскому м-рю 3764 . Камер – отмена наложен. ею штрафа за непредст. ведом. о банях 3480 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему, сообщая синодальный суд и осуждение этого заблуждения настоящим нашим патриаршим посланием Вашему Преподобию, повелеваем, чтобы Вы объявили это церковное решение священному м-рю Пантелеймону и священному Ватопедскому скиту св. Андрея и всем, где бы то ни было там заблуждающимся монахам, потребуйте же от имени нас и церкви, чтобы все, совершенно отвергнув хульное заблуждение, уклонялись бы отселе тщательно от разных чуждых учений и пребывали верно только в преданных догматах и в преподаваемом учении церкви, сверх которого и помимо которого никто не должен новшествовать. «Аще бо кто Вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет». Извещая же о том, что если и после этого второго церковного внушения найдется кто-либо остающимся в этом злословном мнении и самовольно продолжающим держаться этого неосновательного учения об имени «Иисус», как Сущем Самом Боге, относительно таковых, как еретиков и нарушителей церковного повиновения, приняты будут определенные церковными канонами меры, и что отнюдь невозможно, чтобы оставались таковые и пятном своим порочили честное ваше место, молимся, да просветит Господь Бог всех на пути благочестия и добродетели, Его же благодать и неисчетная милость да будет с Вашим Преподобием. Апреля 5-го дня 1913 г. Патриарх Константинопольский, теплейший к Богу о Вас молитвенник. Мнение бунтовщика Иринея о Халках После того, как это послание было прочтено в Пантелеймоновском монастыре, главарь бунтовщиков, монах Ириней обратился к своим единомышленникам приблизительно с следующими словами: «Отцы и братия! Слышите! … нашу веру разбирали в Халках, название коих означает число звериное 666, как сказано в Апокалипсисе, а это значит, что сие послание прислано нам не от Патриарха, но от антихриста. Как же мы примем сие послание? Ибо принять его – значит принять самого антихриста... Но не будем слушать сего послания» ... С этого момента у имябожцев Халки стали синонимом антихриста, и под сим разумелась патриаршая грамота. И они стали учить, что подписка под сей грамотою и есть печать антихристова, и если кто подпишется под ней, то таковому и покаяться уже не будет возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

«Да не окажется наш народ в числе неблагодарных народов за подвиг, мужество и смелость, которые проявили лично архимандрит Ефрем и братия Ватопедского монастыря, доставив величайшую святыню - пояс Пресвятой Богородицы в Россию накануне судьбоносных событий в нашей стране, за то доброе дело, которое они совершили для нас. Оно поистине является добрым, поскольку как свидетельствуют Святые Отцы, каждому доброму делу либо предшествуют, либо последуют искушения. Эти искушения и постигли наших братьев по вере. От имени благодарных архимандриту Ефрему и братии Ватопедского монастыря православных граждан России обращаемся к Вам с просьбой о содействии российского государства, которое Вы имеете честь возглавлять, в разрешении недоразумений, возникших между правоохранительными органами дружественной нам Греции и Ватопедским монастырем Святой горы Афон», - пишет Николай Бондаренко в обращении к Президенту России Дмитрию Медведеву. Молитва по соглашению (на церковнославянском языке) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь. Молитва по соглашению (на русском языке) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». Мы знаем, что непреложны слова Твои и безмерно милосердие Твое, и просим Тебя: услышь рабов Твоих (имена), согласившихся просить Тебя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, дай ему освобождение из темницы и оправдание дел его. Но да будет не как мы хотим, но как Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/24/ar...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2011/12/28, 13:19:32 Господи , Иисусе Христе, и Матерь Божья Пресвятая Богородица ,помилуй и помоги , дай сил.Защити отца Ефрема. [[выделенный текст] [QUOTE]блok текста [/QUOTE]] 2011/12/28, 11:43:26 Не разрушится. Татьяна 2011/12/28, 09:59:29 Господи, защити от всякого зла игумена Ефрема! р.Б.Раиса 2011/12/28, 08:44:03 Помоги Господи игумену Ефрему. 2011/12/28, 07:37:53 Господи защити душу человеческую от поругательства и издевательства, дай игумену Ефрему Ватопедскому силы в делах Его, мудрость в словах Его, в уважение судей и охраников к человеку, к душе Его, к отцу церковному настаятелю монастыря Ватопедского Игумену Ефрему. Пусть будет на то Воля Твоя Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Раб Божий Юра Юрченко 2011/12/28, 05:44:32 Господи, помилуй архимандрита Ефрема, помоги, дай ему сил пройти испытания, защити Святую землю Афон!!! Пресвятая Богородице, спаси, помилуй, помоги!!! 2011/12/27, 22:43:27 Помоги Господи о Ефрему. " Если это дело не от Бога, то само разорится " Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=904&...

Преставился блаженный старец 1 июля 2009 года, а приблизительно через полтора часа он улыбнулся, действенно запечетлевая свидетельство Общего Воскресения. На земле блаженный старец испытал на себе радость и ликование оклеветанных и гонимых, по слову Писания: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» 26 . Блаженный старец улыбнулся по смерти, потому что он плакал духовно и покаянием очистил свое сердце. «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетеся» 27 сказано было неложными устами Того, Которого так любил старец в своей жизни. Кто из умерших улыбался после смерти? А старец не умер, а всего лишь уснул, по слову Господа: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти» 28 . Он уснул, и братия, вместо того, чтобы печалиться, праздновала его воскресение. Своим ярким присутствием Дух свидетельствовал о той радости, которая была на небесах. Благодать Господа нашего явным образом подтвердила тот факт, что он сподобился совершенной степени усыновления и дерзновения у Христа, так что мог свободно распорядиться своим усопшим телом. Он стал преобразователем Ватопедского монастыря, как и предсказывали старец Ефрем Катунакиотский и старец Порфирий Кавсокаливит . Он предпочел добровольную безвестность, безропотное терпение клеветы, бесславие, и потому Бог прославил его. Он явственным образом подтвердил нам дерзновение, которое имеет старец у Бога, как настоящий сын у отца. Последним вечным и недавним заветом его стали слова: «Любите друг друга: если вы будете едины в любви, то никто и никогда не сможет причинить вам зло». Он имел по опыту и жил глубоким видением любви. Так он говорил: «У Бога нет любви, но Он Сам есть любовь, любовь по существу. Любовь это совершенство нашей личности, а не добродетель. Именно это и есть личность Христа. Посмотрите внутрь себя, и вы обнаружите, что, когда нет любви, вы находитесь в встревоженном состоянии. Без любви личность не существует». И далее продолжает: «Разве тот, кто имеет любовь, может обвинять, укорять, оказывать преслушание, обижаться?» Но он же любит. Э, любовь – это обязанность, это онтологическое начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

   Мы смиренно молимся, чтобы эта книга, издаваемая Ватопедским монастырем, способствовала духовному преуспеянию народа Божиего к славе Святой Его Церкви, которая всегда порождала праведников и святых.    Написал 25 марта 1995 года в праздник Благовещения Госпожи нашей Богородицы архимандрит Ефрем и со мною во Христе братия в пребывающей под покровом Богородицы Святой великой Ватопедской обители. Введение    «Пустынным живот блажен есть божественным рачением воскриляющимся». Насколько подходят эти слаще меда слова тем, кто желает взять на себя Крест Господа нашего! А также и другие: «Коль возлюбленна селения Твоя Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2—3).    Сладчайший наш , поскольку Он и «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), не только «во время оно», но и сегодня призывает Своих подвижников свидетельствовать о Его постоянном, живом и действенном присутствии, подтверждающем истинность Его обетовании: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).    Благочестивый обычай боголюбцев удаляться на безмолвие для того, чтобы, не отвлекаясь ни на что, служить Богу и всецело с Ним пребывать, существовал с самого начала как в период Закона, так и в последующий период благодати. Однако подобная практика приобрела организованный характер и достигла своего расцвета только после III века, благодаря тем благоприятным условиям, которые были свойственны пропитанной в весьма значительной степени христианским духом Византии.    Но все-таки основным мотивом того, что христиане, и особенно после прекращения гонений, предавались безмолвной жизни, являлась ревность по Богу. Именно она, эта ревность в предыдущую эпоху подвигала верных самим являться на мучение, выражая тем самым их совершенную любовь к Богу, и запечатлевать это свидетельство своей кровью. Эти пламенеющие, уязвленные стрелами божественной любви сердца, не зная, как проявить свое упорное стремление к Богу, обращались теперь уже к безкровному исповеданию, к добровольному мученичеству. Зная слова апостола Павла, что «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), они перенесли место подвигов с арен амфитеатров в пустыни: «...скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:37—38). Одни в одиночестве, «только с Богом», другие по двое или по трое, третьи — группами, имея все в общем пользовании, союзом любви, которая есть «совокупность совершенства», соединенные (Кол.3:14), «сподобились обетовании», потому как всеми силами и средствами «творили правду» (Евр.11:33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А я, как глухой, не слышу и, как немой, который не открывает уст своих. И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа. Ибо на Тебя, Господи, уповаю я! ( Пс. 37:13–16 ). Они же, как бы еще более исполнившись неистовства и дерзости и не будучи в состоянии сдержать себя, наступают на великого таким образом. Отовсюду собравшись и как один выстроившись сомкнутым строем, с величайшим криком, жаждая убийства, – о суды Божии! – хватают его и, отнесши на соседний утес, сбрасывают вниз головою. Утес же был настолько высок и страшен даже при одном взгляде на него, что упавший оттуда никогда не мог бы остаться живым, будто то человек, или скот, или что бы то ни было. Но думаю, что дивный Савва в это время мысленно слышал: Ангелам Своим заповедает о тебе, и на руках понесут тебя ( Пс. 90:11–12 ), – и не только слышал, но и самым телом увидел и испытал то дивное чудо. Ибо не вниз головой, как хотелось тем злодеям, но совершенно прямо и не потерпев (никакого) вреда – о всем управляющая сила Христова! – опять стал в страшной той пропасти, преславно восторжествовав над врагами и их самих низринув в пропасть и бездну погибели, так что они уже не смели больше нападать на него, если до сих пор это им и было позволено из более высоких видов Божественного Промысла (οκονομας). Таким образом, это был конец искушений и совершенное их прекращение, а как именно, об этом сейчас будет сказано. §42 Падает великий, как я сказал, вниз, безопасно перенесенный невещественными руками охранявшего его Ангела с высочайшего того утеса, и став ногами на землю, а руки и глаза воздвигнув к небу, – о страшные Христовы таинства! – стоит там целых сорок дней совершенно не касаясь ни пищи, ни пития, твердо и неподвижно, без сна, как статуя, сделанная из какого-нибудь бездушного вещества, даже скорее его можно было бы назвать бесплотным существом, явившимся для удивления человечества, или Моисеем великим, служителем Божиих таинств, сверхъестественно вшедшим ( Исх. 24:12–18 ) некогда во мрак и принявшим скрижали Завета (которому потребовалось, правда, вдвое большее указанного число дней с двукратным восхождением (μετ, διπλς της προσερεας)), как мы знаем, для обновления тех священных письмен (γραμμτων), которые сокрушило невоздержание получивших закон (νομοθετομενων), или каким-нибудь подобным ему (Моисею) – не знаю, кого и назвать, – самовидцем и служителем Божиих таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В наше время путь блаж. Феодора – путь, заросший травой. Но пусть этот путь, путь полного отречения от земного, слишком высок. Пусть купец остается купцом, чиновник чиновником, земледелец земледельцем, только бы жили, не забывая Господа, не оскорбляя святых заповедей Его. Чем занят век наш? О том только хлопочут, как отыскать новые средства к жизни, и, находя, расточают их безумно; люди как в угаре от жадности к удобствам земной жизни. – «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», таково определение Божье о грешном человеке. Но надобно, чтобы труд твой для земли не был потерянным или во вред для вечности твоей. Ужели для тебя, как и для язычника, и боги и жизнь только на земле? Трудись, работай, но – всегда пред очами Бога, Судии всеведущего и строгого в правде. Не отнимай работой для земли ни времени, ни души твоей у дел служения Господу. Занимайся нуждами земными, но не иначе, как во славу Божью. Иначе, что ждет тебя, если ты пренебрегаешь Владыкою неба и земли? «Господи! кто может пребывать в скинии твоей? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто поступает непорочно, творить правду и говорит истину от сердца; – кто не клевещет языком своим, не делает другому зла; – кто клянется ближнему и не изменяет; кто сребра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного» ( Псал.14:1–5 ). «Бесполезно богатство в день гнева, а правда спасает от смерти» ( Прит.11:4 ). «Явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке» ( Тит.2:11, 12 ). 21 ч. Воспоминание о преподобном МАСИМ греке Преподобный Максим, родом грек, по своим великим подвигам, вполне принадлежит св. русской церкви, для которой он остается светильником по своим сочинениям. 107 Получив начальное образование в отчизне в г. Арте, где отец был знатным сановником, Максим, по любви к наукам, путешествовал по Европе: в Париже у знаменитого грека Иоанна Ласкаря, потом во Флоренции и Венеции изучал словесные науки, историю, философию, богословие; основательно узнал языки латинский и древне греческий, познакомился с языками французским и итальянским. По возвращении в отечество, поступил на Афон и здесь в Ватопедской обители принял иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010