Сандро судорожно вздохнул и вышел покурить на балкон. Так и ушла Циала ни с чем. Внука своего она видела редко. От случая к случаю. Для этих свиданий надо было специально ходить к родителям невестки. А для Циалы эти походы были – как уксус вместо вина выпить. Да не ложку, а целую бочку разом в себя опрокинуть. Потом родилась внучка Теа... Отношения с той стороной накалились до предела. Логически родителям невестки было никак не понять, зачем молодой семье тесниться в одной комнате, когда у зятя есть своя трехкомнатная квартира, в которой он и прописан, и все права имеет, но его мать не хочет что-то изменить в своей жизни. Разменивать квартиру Циала не хотела категорически. Всю жизнь обустраивала свой немудреный быт, и вот так возьми и разрушь все в одно мгновение. Живет в центре города, соседи – как родные. И вдруг иди неизвестно куда, на окраину, в однушку. И где это видано, чтобы невестка свои законы устанавливала на чужой площади. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. ...Циала прижала к себе Писо и заплакала. – Думаешь, мне легко так жить? Сына не вижу, внуков тоже. А все негодяйка-невестка виновата. Всю мою жизнь с ног на голову перевернула. Но вас не брошу. Дело принципа... Рейтинг: 9.6 Голосов: 1499 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Зуева 2 мая 2020, 11:32 А я бы квартиру разменяла. Кошки - жмвые, всё понимают и чувствуют. Для свекрови это дети, члены семьи и их страдания для женщины непереносимы. С другой стороны, сын- единственный,любимый. И, кстати, имеющий право на жилплощадь. В Грузии не принято судиться с родителями из-за жилплощади.Остаётся только ждать смерти матери. И что мешает квартиру эту несчастную разменять-то? Люди странные какие-то. На одной чаше весов - счастье всех живых любимых - людей, кошек, на другой чаше - привычка жить в определённом дворе, с соседями.Что перевесит? Сына жалко. Ирина 2 мая 2020, 07:06 Прошу автора простить меня великодушно, но Сандро - типичный несамостоятельный слюнтяй. Сделал детей - изволь обеспечить их, и жильем - тоже. Не можешь купить квартиру - снимай жилье. Ну, и женщины, разумеется, тоже эгоистки. Одной важнее родственников кошки и привычки, другая - просто молодая и бескультурная стерва. Обычная земная компания, к сожалению, очень жизненно.

http://pravoslavie.ru/127768.html

А в славянских монастырях — русском, болгарском, сербском — помимо внешних проблем и внутренняя жизнь оставляла желать лучшего. Когда я приехал впервые в болгарский монастырь Зограф, там было семь человек монахов и чудовищное количество кошек. Я вошел на монастырский двор и остановился, пораженный: не знаю, сколько их было, — сто или больше: везде одни кошки. Сел на лавочку около ворот, где уже сидел старый-престарый болгарский монах. Я сказал ему: «Отче, сколько же кошек у вас в монастыре!». Он вздохнул и ответил: «Эх, сынку, кошки у нас есть, — дал Господь. Монахов нету». Слава Богу, сейчас в Зографе совершенно по-другому: около 50 человек очень дружной, в том числе молодой, братии. Особое впечатление тогда произвел на меня Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Без преувеличения целый город, точнее его руины — то, что осталось от величественного детища православной Российской империи. Разрушенные временем, сгоревшие и просто заброшенные корпуса — и среди всего этого около трех десятков монахов на территории, предназначенной для проживания нескольких тысяч человек. Потом, еще живя в Болгарии, я несколько раз бывал на Афоне, в том числе однажды встречал Пасху. Один раз жил там около месяца, прошел по многим монастырям, причем практически везде пешком. По Афону тогда передвигались или на собственных ногах, или иногда, вдоль побережья, на катере или лодке. Не было таких удобств, как сегодня, практически нигде не было электричества, — но была совершенно удивительная, неповторимая атмосфера. Для меня это было одним из самых ярких впечатлений в моей жизни. И с тех пор Афон стал для меня таким местом, куда я стремлюсь попасть при первой же возможности. Наверное, такой же след остается в душе у каждого человека, который попадает в этот сад Пресвятой Богородицы. В костнице монастыря Зограф. Начало 1990-х годов — Почему люди вновь и вновь стремятся туда, несмотря на тяжесть афонского устава? Это ведь не самое простое паломничество. Не секрет, что и дома многие тяготятся длительностью богослужений… — На Афон паломники стремятся прежде всего потому, что видят здесь людей, живущих евангельской жизнью — действительно отдавших себя в полное послушание Богу, посвятивших Ему свою жизнь в самом прямом смысле слова.

http://pravoslavie.ru/74197.html

— Я вернусь, — твердо сказал Константин и ринулся из храма. Уже на выходе замер, остановился, повернулся к Царским вратам и троекратно перекрестился. Так, будто делал это всю жизнь. Хотел, было, выйти на улицу, но почувствовал на себе долгий пронзительный взгляд Кутеева, полный подозрения и даже, показалось, зависти. Платонов, неожиданно для себя, кивнул ему: мол, все нормально, мужик, береги нашу Машу. И Кутеев вдруг кивнул в ответ — подбородком в грудь. Так, как это делали, щелкнув каблуками, царские офицеры: честь имею. Теперь можно и нужно было ехать. Вот только куда? Туда, где никто не ждал. 23 На обратном пути долго молчали. Только Максим Леонидович часто и глубоко вздыхал, как будто это он провел долгое время в больнице, и теперь ему предстояло что-то изменить в своей жизни. Бабель лежал с закрытыми глазами, размышляя о чем-то своем. Водитель Володя включил музыку, но пару раз оглянувшись, сообразил, что она не уместна. Уже когда подъезжали к городу, Бабель не выдержал: — Костя, ты на меня зла не держи. Ты просто многого еще не понимаешь. Платонов сначала, казалось, не услышал Виталия Степановича, он словно вернулся из совсем другого мира, но нашелся быстро. — Во-первых, ни на кого зла я не держу, во-вторых, Степаныч, тебе должно быть грустно оттого, что ты знаешь все. — Да нет! — загорелся причиной нового спора Бабель. — Я вовсе не считаю, что знаю все, но пожил-то куда больше. Вот ведь, съездили в райцентр. Надо же. — В этом мире нет ничего случайного, — без интереса к разговору сказал Платонов. — О! Осознал! С той лишь разницей, что случайности устраивают себе люди. — Не имею возражений. — Ты теперь, наверное, в церковь бегать будешь? — Не бегать, а ходить. Бегают в туалет, когда припрет. — А говоришь — зла не держишь, — обиделся Виталий Степанович. — Да не держу! Степаныч, ну можешь ты понять, что у меня кошки на душе скребут. Не кошки даже, пантеры, тигры, львы! Понимаешь? — Да я тебя в жизнь пытаюсь вернуть! — В какую? — В нормальную. Чувствую же — эта. Магдалина. она не то что любовью мозги окрутила. ты же сейчас начнешь поклоны класть перед иконами.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

Вечером молебен у Гильдебрандта по причине пресыщения за обедом служил неспокойно, с преткновениями и пропусками большими, но у Марии Терентьевны спокойно, свободно, непреткновенно (воздух в комнате чистый). Смотри выше... Утреню пел и читал довольно хорошо, хотя не с вчерашней силой и крепостью душевной. Голос был нечист от чая, коего пил довольно дома. В одиннадцать часов молебен у Туркина после питательной закуски дома и после сна – слабость сердца, боязнь бесовская при служении молебна, пропуски в чтении Евангелия и ектений, молитвы водосвятной, оскудение благодати, теснота, смущение, недовольство собой. Молитва покаяния пред навещением и при навещении больного Козлова Михаила Назарова, легкость. Нищие, малые и большие, размен денег, дача милостыни – мальчикам добровольная и неохотная большим (одному из них с больной рукой), огорчение, скупость, приглашение городового для прогнания больших нищих (трое). Лишил себя благости и милости Божией чрез злобу и скупость и впал в тесноту адскую; горькое раскаяние дома со слезами в злобе и скупости, что прогневал ими благость и щедроты Божии; помилование, уврачевание, мир, дерзновение. Физическое предчувствие мое оправдалось: острота и озноб в крови, прилив крови к голове, к уху, к зубам (в левой стороне) были пред сильной бурей и холодом и пред дождливой погодой (пыль клубила ужасно по улицам). Теперь десять часов вечера 20 апреля. Я чувствую себя по милости Божией совершенно здоровым. Благодарю великодаровитого, всеблагого Господа. 21 апреля Жестокосердие. На дерево влез от преследования кошки или собаки кролик, собака внизу (или кошка) крайне пыталась достать его и не могла, я поднял собаку (или кошку) на дерево, и завязалась борьба смертная между ними; кролик (или другое животное) превосходно действовал лапками и бил по морде противника, но сила, алчность собаки или кошки одолели маленькое животное, и оно было схвачено зубами хищного животного и скоро загрызено и задавлено. Я видел смертную агонию и последние издохи бедного животного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Читательница (Подмосковье) – продолжение 13 февраля 2020, 22:39 Жили поначалу кто в съемных квартирах, кто в общежитиях, и только спустя годы, уже создав семьи и имея детей, получали (в советское время) жилье, а кто-то, не успевший получить его до перестройки, уже покупал сам. Не знаю, как в Грузии, а москвичам, не имеющим возможности купить квартиру в столице, можно уехать деревню (на портале много статей на эту тему), завести свое хозяйство и жить вольготно. Можно начать с покупки квартиры в Подмосковье. А кошки на обеденном столе – это уже другой вопрос, к жилищной проблеме молодой семьи отношения не имеющий. Читательница (Подмосковье) 13 февраля 2020, 22:37 Иоанна, пытаюсь вспомнить, кто бы из моих родственников, друзей, знакомых, однокурсников начал свою жизнь в квартире, купленной родителями, или требовал размены их жилья. И не могу вспомнить. Может, единицам, имеющим очень обеспеченных родителей, и повезло, но не могу вспомнить, были ли такие. Все своим трудом зарабатывали жилье – так же, как и их родители. Иоанна_ 13 февраля 2020, 12:11 Читательнице. Вообще-то любая мать готова и жизнью пожертвовать ради своего ребёнка, а уж ущемить себя в малом ради того, чтобы сыну было хорошо, - а тут целая семья, и невестка, и внуки - само собой разумеется, казалось бы! Если мать в духовном наставляет, а своим примером демонстрирует холодное пренебрежение - такая мать в чём-то хуже кошки, уж простите, та за своих котят горой стоит! Не говоря уже о том, что больше 1 животного в городской квартире - это разруха в головах и антисанитария, не знаю, кто должен садиться за стол вместе с кошкой и нормально себя при этом чувствовать. Евгения Читательнице (Подмосковье) 13 февраля 2020, 10:55 Вы пишете, что я по-современному потребительски понимаю слова ап. Павла. А я думаю, что напротив - по-старомодному. Современная модель отношений пошла (да не сочтут меня опять клеветницей на дядю Сэма) из США. Это там 16-летним детям говорят " досвидос! " Т.о. чадо вынуждено ждать кончины родителей, чтобы его материальное положение улучшилось. Это так! Человек слаб и грешен.

http://pravoslavie.ru/127768.html

Прожив в Платине не один год, отцы не заводили ни собак, ни кошек, в строгости своей полагая, что скит – неподходящее место для домашних тварей. Но в один прекрасный день Нина Секо привезла подарок. Она попросила отца Германа закрыть глаза и подставить руки. Открыв глаза, он увидел у себя в руках серого котенка. Отец Герман хотел было отказаться, но практичная Нина спросила, не докучают ли отцам мыши. «Ну что ж, – обратился отец Герман к котенку, – поймаешь за час мышь – останешься, не поймаешь – придется распрощаться». Новый гость деловито устремился под дом. Не прошло и пятнадцати минут, как перед Ниной и отцом Германом появился котенок с мышью в зубах. Добычу свою он сложил у ног отца Германа. Что ж, послушание выполнено – котенок остался. А вскоре появились и другие. Давно уже подметили отцы, что окрест водятся гремучие змеи. Порой отец Герман находил смертоносную гадину даже в своей келье прямо в клобуке или на кровати. Однако появились кошки, и змей стало меньше. Отцы смекнули: раньше змей привлекало обилие мышей; поубавилось мышей, значит, змеям поживиться нечем. Таким образом, из нежелательных в монастыре «домашних тварей» кошки превратились в тружениц, блюстительниц чистоты и безопасности. Поскольку не подобает давать какому-либо животному имя святого, отцы присваивали кошкам название того или иного места, связанного с жизнью святых. Так, кошка, приблудившаяся в день поминовения преподобного Германа Аляскинского, получила кличку Аляска; объявившаяся на праздник великомученика Феодора Тирона звалась Тирой и т.п. Грустноглазая дымчатая кошка, подобранная в день прославления иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», соответственно, была и прозвана Печальной. Постоянной спутницей отца Серафима сделалась Тира. Пестрая мелкая кошечка стала воистину матриархом кошачьего клана, никто не смел ей перечить. Даже в келье отца Серафима она вела себя по-царски. Удобно устраивалась у него на коленях, когда он, к примеру, печатал какую-нибудь статью, и он боялся пошевелиться или встать, чтобы не потревожить гостью. Как-то, зайдя в одну из рабочих комнат, он увидел, что Тира принесла котят прямо среди бумаг на его редакторском столе!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

– Мама, это же дикость какая-то! – Так мы же бессмертные и никогда не умрем! – насмешливо отвечала упрямая старуха. – А в Псалтири что сказано? «Изыдет человек на дело свое и на деланье свое до вечера». Я в 82 года в последний раз на покос ходила, и с тех пор не стало делов. Отработалась я – вечер уже. По крестьянским понятиям праздность была для нее равносильна смерти. А умерла баба Дуня так. Ничем не болела, но вдруг почуяла что-то. Велела внуку-шоферу отвезти ее в городскую больницу, а оттуда сразу отправилась в храм. Там она исповедалась, причастилась, а через день в той же церкви отпели ее. Родные дивились: как же всё предусмотрено – и гроб готов, и крест на могилу. Даже место на кладбище давным-давно куплено, чтобы упокоиться возле родни. И ушла в последний путь мудрая бабушка, не обременяя собой никого. Много лет спустя умерла моя уже старенькая кошка Мурка. Ветеринар сказал, что от старости не лечат и бесполезно мучить кошку уколами. А Мурка, уже неделю лежавшая недвижимо, вдруг поднялась и ушла в лес. Шла и всё оглядывалась на меня – прощалась. Говорят, что точно так же в одиночку умирают слоны и перед смертью уходят куда-то в заросли, чтобы скрыть от живых свою боль. Есть достоинство жизни и достоинство смерти. После Мурки осталось многочисленное потомство, которое регулярно пополняли Муркины дочки – кошки Муся и Маня. Мои наивные надежды, что люди разберут котят-крысоловов, увы, не оправдались. Взяли только одного котенка. И дом постепенно превращался в кошкодром. Моя мама в ту пору уже не вставала с постели, и котята по-своему утешали ее. Забирались на постель и грели, мурлыча, ее больные ноги. Мама даже уверяла, что кошки «лечат». Потом один такой «лекарь» помочился на матрас, а следом ринулись загаживать постель и остальные. Мы меняли и выбрасывали матрасы, воевали с котятами, но они с каким-то неистовством устремлялись «метить» постель. И однажды терпение лопнуло. Слава Богу, что выручил батюшка и отвез эту кошачью свору за 40 километров от дома – на дальнее подсобное хозяйство монастыря. А через две недели с подсобки вернулась Муська. Поскреблась на рассвете в окно – вся в репьях, истощенная и так шумно дышит, будто 40 километров бежала бегом. А Муська бросилась ко мне с такой радостью, что я устыдилась: нельзя выгонять кошку из дома, где она родилась и выросла.

http://pravoslavie.ru/65106.html

33  Цит по: Авдеев Д.А., Невярович В.К. Нервность: ее духовные причины и проявления. «Русский Хронограф». М., 1998. С. 78. 34   «Любовь по качеству своему, – пишет о любви преп. Иоанн Лествичник , – есть уподобление Богу» (Лествица. Слово 30> 7). Пастырь должен призывать к любви, но когда мы всех сразу призываем быть в любви, то не очень хорошо понимаем, к чему призываем: разве можно уподобиться Богу сразу? 35  Цит. по: Осипов А. И. Ищущему спасения. Свято–Успенская Лавра. СПМ «Житомир». Житомир. 1997. С. 23. 36  Преподобный Нил Сорский говорит о погружении ума в сердце: «Это благое делание нужно проходить с рассуждением, в приличное время, по достижении надлежащей меры преуспеяния». (Цит. по: Монах Меркурий. В горах Кавказа. «Паломник». 1996. С. 37). 37  Подлинным учителем становится только тот, кто не ощущает себя учителем, а учеником, продолжающим свое образование. Он не учит того, кого наставляет, а лишь вместе с ним учится. 38   «Щедрот твоих никогда не изливай на тщеславного, – пишет святитель Игнатий, – тщеславный сколь низок перед высшим себя, столь нагл, дерзок, бесчеловечен с низшими себя. Ты познаешь тщеславного по особенной способности его к лести. К услужливости, ко лжи, ко всему подлому и низкому» (Святитель Игнатий Брянчаш–нов. О прелести. СПб., 2002. С. 108). 39  Интересно, что в оккультной литературе есть такие места, где говорится о том, что кошки являются энергетическими вампирами. Любопытно, читал ли эту литературу этот пастырь или его знания – это мистический опыт, имеющий один и тот же источник? «Никакие животные, – пишет Елена Рерих в одном из писем, – не могут находиться в спальне. Все низшее привлекает низшее. Кошки вообще рассматриваются как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам» (Письма Елены Рерих1929–1938. Т. 2. С. 72). 40  Святой Василий Великий говорил, что каждому делу должно предшествовать рассуждение., 41  Митрополит Солнечногорский Сергий в интервью с коррреспондентом журнала « Церковь и время» сказал по поводу младостарцев: «Будучи духовно младенцем, человек начинает считать себя старцем и губить души, давая людям советы не только в духовной, но зачастую и в практической жизни. Между тем вопросы, связанные с практическойжизнью, часто вовсе не относятся к компетенции духовника. Только прозорливые старцы могли советовать 01 таких случаях» (« Церковь и время». 1999. С. 26)

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

Как–то раз она подошла ко мне с просьбой причастить ее престарелую мать, ту самую вторую жену Александра Введенского. Мы договорились, что на следующее утро я приду в храм за час до начала службы, чтобы была возможность побольше времени уделить для исповеди. Как сказала Тамара, ее мать никогда не причащалась в православной церкви и лишь в те годы, когда ее муж возглавлял обновленчество, участвовала в его службах, которые и Таинствами–то назвать невозможно. Но наутро я прождал их зря. Позвонила расстроенная Тамара и рассказала, что, когда они с братом пришли за мамой, та натянула на голову одеяло и категорически отказалась ехать. Хотя накануне, казалось, готова была исповедоваться и причаститься. Зная, что у стариков могут быть всякие капризы, я сказал, что все равно надо взять Святые Дары и причастить ее дома. Тамара с сожалением отказалась. — Это невозможно, батюшка, — сказала она. — Вы не сможете войти к ней в квартиру. — То есть как — не смогу? — Ну просто — не сможете. — Но почему? Тамара объяснила, что в квартире ее матери живут кошки. Причем, сколько их там, никто не знает. Кошки рождаются и умирают. Уже много лет старая женщина не позволяет сделать в своей квартире даже уборку. Переступить порог ее жилища решаются только сын и дочь. Я мысленно содрогнулся, представив себе эту картину. Кроме того, была особая причина, по которой идти в этот дом совсем не хотелось: с детства у меня жестокая аллергия на кошачью шерсть. Но Тамара нашла выход. Она сказала, что завтра перевезет мать в квартиру к своему брату, и там ее можно будет спокойно причастить. Мы договорились, что я буду ждать ее звонка. Но поздно вечером Тамара позвонила и сообщила, что несколько часов назад ее мать умерла… Как Булат стал Иваном Жена Булата Окуджавы, Ольга, нередко приезжала к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково–Печерский монастырь. В разговоре с батюшкой она как–то посетовала, что ее знаменитый муж не крещен и даже не хочет креститься — он равнодушен к вере. Отец Иоанн сказал ей: — Не печалься, он еще крестится. Ты сама его окрестишь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

«Чужие дела не передавай». «Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается, и ничего; а другой в раз оцарапает, – тот и нужно говорить». «Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает». Вопрос: «Помысл пришел: „Зачем спасаться? Не спасемся все равно, как ни жить. К тому же теперь нет спасающихся, как написано в видении афонского монаха?“» Ответ: «Это сказано к тому, что теперь совершенных во всем нет; а спасающиеся есть. Не каждый может быть генералом; а иной – генерал, другой полковник, майор, капитан, солдат и простой человек – такой же, как они». Вопрос: «N. долго не умирает, ей все представляются кошки и проч.» Ответ: «Всякий, хоть и маленький грешок надо записывать, как вспомнишь, а после каяться. Оттого некоторые долго не умирают, что задерживает какой-нибудь нераскаянный грех , а как покаются, так облегчаются. У нас (в Оптиной) была на скотном дворе скотница в чахотке, у которой были три греха забыты, и ей представлялось, будто кошки ее царапают, то девка давит, а как покаялась, так и умерла. Еще в скиту был рясофорный монах больной; ему все казалось, будто за ним кто-то лежит, и никак не мог припомнить греха. В продолжение недели вспомнил грех, и как покаялся, так и умер. Непременно нужно грехи записывать, как вспомнишь, а то мы все откладываем: то грех мал, то стыдно сказать, или после скажу, а придем каяться – и нечего сказать». Вопрос: «Отчего после приобщения иногда чувствуешь утешение, а иногда холодность?» Ответ: «У того холодность бывает, кто ищет утешения от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать». Вопрос: «Что значит жить по сердцу?» Ответ: «Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее». Вопрос: «Когда сердита бываю, то молюсь рассеянно». Ответ: «Кто сердится, тот лишается покрова Божия. Нужно молиться без злопамятности». Вопрос: «Батюшка, помолитесь, чтобы мне успокаивать других». Ответ: «Успокойся прежде сама, тогда и других будешь успокаивать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010