Евреи в своем большинстве - рабочие, ремесленники, служащие, конторские рабочие, парикмахеры, мелкие лавочники, торговцы и даже мелкие капиталисты не только приняли Октябрьскую революции, но и активно в ней участвовали. Что же касается российских промышленников и банкиров еврейского происхождения, то многие из них с симпатией относились к действиям большевиков по " развалу империи " , а некоторые и финансировали их (Например, родственник Л.Д. Троцкого стокгольмский банкир Абрам Животовский, банкиры Дмитрий Рубенштейн, Григорий Бененсон, Григорий Лессин, Яков Берлин, Борис Каменка) Разумеется, в поддержку большевистского переворота и советской власти выступила и часть низших слоев практически всех этнических групп и национальностей Российской Империи, но их вклад в революцию был ничтожным по сравнению с тем, которые внесли евреи, как этническая группа. ОРГАНИЗАТОРЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА Значительное большинство организаторов и руководителей октябрьского переворота, в том числе и " на местах " , были евреями. Вот что пишет американская газета " The American Hebrew " от 10 сентября 1920 года: " Большевистская революция в России была делом рук еврейских умов, еврейских разочарований, а также планировалась евреями с целью создания нового мирового порядка " Ей вторит офицер штаба американского оккупационного корпуса капитан Монтгомери Шюлер. Привожу его телеграмму, посланную 9 июня 1919 года в гос.деп США: " Здесь (в советском руководстве - О.П.) примерно 384 комиссара, включая 2 негра, 13 русских, 15 китайцев, 22 армянина и более 300 евреев, из которых 264 человека прибыли из Соединенных Штатов после падения императорского правления " Напомним читателю, что среди приехавших из США евреев-эмигрантов были активные участники октябрьского переворота, а затем члены большевистского руководства - М.С. Урицкий, В.С. Володарский (Гольдштейн), Ю.М. Ларин (Лурье), Г.Н. Мельничанский, Г. Залкинд, И.И. Иоффе, Г.М. Чудновский, С. Гомберг, Е. Ярчук, В. Боровский, А. Минкин-Менсон, С. Восков. И, наконец, соавтор (с И.Л. Парвусом-Гельфандом) концепции перманентной мировой революции, будущий организатор Красной Армии Л.Д. Троцкий. Он выехал из Америки с паспортом, выданным ему по личному распоряжению Президента США Вудро Вильсона

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

гос. унив. печати. 2004.//Высшее образование в России. - 7. С. 109-116. Шеховцова Л.Ф. Интеграция научного и религиозного знания в концепцию целостного человека. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 83 с. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: Про-Пресс, 2002. – 576 с. Червяков А.Д. Проблемы и перспективы разработки духовно-нравственного содержания отечественного образования. (Опыт Московской городской учительской семинарии)/А.Д. Червяков//Московская городская учительская семинария. – М., 1997. – С. 63-67. Чудновский В.Э. Психологические основы нравственной устойчивости личности: Автореф. дис. … д-ра. пс. наук. – М., 1980. – 67 с. Ценностные ориентации в сфере педагогического образования: история и современность: Тез. докл. и выступлений на XVI сессии Науч. Совета по пробл. Истории образования и пед. науки, 16-17 мая 1995 г./под ред. З.И. Равкина. М.: ИТО и П РАО – 1995. – 168 с. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. - 304 с. Яблоков Н.И. Философские аспекты диалога мировоззрений. – М.: МГУ, 1998. – 129 с. – С. 28. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 186 с. Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Д. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2000. – 456 с. Подробнее об этом см.: Кураев А. Все ли равно, как верить? Клин, 1994 «Духовный, духовное» в «Толковом словаре» В. В. Даля — «все, относящееся к Богу, церкви, вере; все, относимое к душе человека». «Духовный» в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова — «относящийся к религии, церкви» Имеется в виду открытие православных гимназий, лицеев, школ, детских садов, воскресных школ, средних и высших духовных учебных заведений (семинарий, институтов, академий) и создание в общеобразовательных учебных заведениях факультативных курсов по основам духовной культуры, по религиоведению и т. п. Мухина В.С.Феноменология развития и бытия личности.- М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1999.

http://bogoslov.ru/article/1456681

  … Из каких слоев ещё пойдут в эту рабочую гвардию? Из наиболее демократических – приказчики, конторщики, угнетённые служащие и демократическая молодёжь. А мелкая буржуазия не пойдёт. А с солдатами будем, конечно, дружить. („Известия СРСД”)   Для принудительных мер против народа новая власть не нашла бы исполнителей, попытка применения их была бы самоубийственна для Временного правительства и для самого дела свободы. А между тем хлеб нужно извлечь из крестьянских тайников и запасов во что бы то ни стало – в интересах той же свободы. Хлебный вопрос можно решить… на основе четырёхчленной формулы избирательного права…   Будничные задачи кооперации, превалировавшие в годы реакции, не потушили в кооператорах огня партийных идеалов. Мы, социалисты-революционеры, можем быть довольны их съездом.   … Какое право имеет Временное правительство расходовать народные деньги на пенсии старым министрам, которые защищали самодержавие от народа? А бывшие политические, пострадавшие кровью сердца и соком нервов, считаются достойными поддержки только из добровольных пожертвований?   ПРИВЕТСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ ОСВОБОЖДЕННЫМ. Товарищи страдальцы!… Просим вас вашими созрелыми идеями ковать скорее благополучие угнетённых народов свободной страны!…   ДО КАКИХ ПОР?!… По поводу ареста в Галифаксе (Канада) группы Троцкого-Чудновского ИК СРСД направил телеграмму английскому правительству: „Революционная демократия России с нетерпением созывает под свои знамёна тех, кто усилиями своей жизни подготовил низвержение царизма. Между тем английские власти задерживают эмигрантов в зависимости от их убеждений… Наносят оскорбление русской революции, отнимая у неё верных сынов…”   … Сколько их, годами борьбы и страданий купивших себе право на признательность свободной России, но доселе вкушающих горький хлеб изгнания!…   Цюрих. По сообщению русской миссии, Ленин и его товарищи не обращались в миссию за визированием паспортов. Итак не следует, что они были вынуждены отправляться через Германию.   … Анархо-кшесинцы, зарвавшиеся безумцы! Не забывайте, что имена Плеханова, Дейча и Засулич находятся в истории международного социализма, а имена лиц, определяющих линию „Правды”, – в списке провокаторов департамента полиции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Следующая ночь была тёмная. Дождь лил как из ведра. Оба враждебные войска стояли вью грязи, без крова. Польские лошади оставались без корма. Поляки не могли достать ни дров, ни огня; только пехота, огибавшая неприятельские обозы, была счастливее, отнявши возы. Гетманы провели ночь вместе, в одной карете. Когда взошло солнце, поляки увидали, что московских людей уже не было и удивились их терпению и неутомимости. – «Не побоялись – говорит современник – ни темноты, ни дурной дороги; не мучило их ни беспокойство, ни труды и тревоги прошлых дней». Русские шли ночью и на рассвете приближались к местечку Чуднову на реке Тетерев. Узнавши, что Хмельницкий недалеко, Шереметев спешил сойтись с ним: от этого зависело единственное спасение. Как ни были изнурены поляки трудами прошлого дня, но гетманы решились, во чтобы то ни стало, не давать неприятелю отдыха и приказали немедленно идти за неприятельским обозом, чтобы прежде, чем московские люди дойдут до Чуднова, захватить чудновский замок. Поляки двинулись, а между тем, идя по следам, собирали с убитых детей боярских металлические и жемчужные пуговки, и, смеясь, говорили, что «москали» убираются по-бабьи. Когда Шереметев увидел, что поляки его преследуют, то приказал сжечь местечко Чудново, ибо сам не надеялся удержать его и боялся, чтобы враги не нашли в нём опоры. – «Сам Бог навёл на него такую ошибку» – говорили после поляки. Потоцкий поскорее послал занять уцелевший от огня замок, укреплённый дубовым палисадом. – «Здесь нам подручно, говорили поляки, занявши замок; все видно, а выстрелы неприятеля доставать до нас не будут». Московский обоз стал на низменном месте, казаки стояли на возвышении. Весь союзный обоз представлял, по растяжению, подобие греческой дельты. Поляки окружили неприятелей своих со всех сторон, уставили пушки и начали палить без отдыха. Крепко поражали они московских людей из садов разрушенного местечка, да с возвышения, на котором стоял замок. Кругом на равнине раскинулись татары и ловили каждого русского, кто осмелился выйти из обоза за травой. Русские были лишены пастбищ. – «Нам нечего с ними драться и терять людей» – решили предводители. Пресечён им путь к добыванию живности, голод заставит их без боя сдаться». Инженеры принялись копать канавы, чтобы отвести воду и лишить московский обоз этой необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

На левой стороне Днепра, Сомко услышавши, что Юрий склонился на сторону Польши, собрал раду из чиновных и простых казаков в Переяславле и уговаривал переяславцев стоять за царя. Его выбрали наказным гетманом. Немедленно он отправил посольство в Москву. В Москве несколько времени не знали о горькой судьбе Шереметева и его войска, и узнали об этом прежде всего чрез посредство Сомка. Он жаловался на него, обвинял в измене, изображал погибель Украины и умолял скорее присылать ратную московскую силу. Нежинский полковник Василий Золотаренко также не хотел признать действительность Слободищенского договора для Украины и стоял за царя. Полки прилуцкий и полтавский упорствовали против Москвы. Полтавский полковник Фёдор Жученко явился тогда главным коноводом против неё, думая, что счастье покинуло Москву. Местечки и сёла полтавского полка вооружились. Лубенский полковник Шамрицкий (иначе он пишется Шемлицкий) и сотники полка лубенского говорили: «Нам всё равно, москаль или лях; кто сильнее, затем мы и будем». Таково было более или менее общее настроение на левой стороне Днепра после чудновского поражения; совсем не то, что ещё недавно было при Пушкаре. Тогда Москва казалась сильной; теперь, после свежего несчастья, она мало внушала надежды на защиту; притом народ в Украине познакомился покороче с обращением великорусских ратных людей и успел уже натерпеться от их своевольств. Поэтому все стали сговорчивее по отношению к Польше. За Полтавой и Лубнами, Ромен, Лохвицы, Пирятин, Миргород, Гадяч открыто объявили себя против царя. Украинцы хватали московских ратных людей и бросали в воду. Казнь постигала малоруссов, которых обвиняли в склонности к Москве. Малоруссы притом боялись, что вот придут из-за Днепра поляки с тамошними казаками, приведут ещё и татар, и будут их разорять, а царское войско не придёт их выручать, а потому они спешили на деле показать своё расположение к полякам, чтобы взаимно расположить их к милосердию над собою. Но Золотаренко и Сомко, посреди такого волнения, оставались верными царю, писали к Ромодановскому, умоляли его поспешить в Украину; Ромодановский на эти мольбы отвечал, что ему велено стоять в Сумах. Он по их письмам, сделал только то, что послал отряд московских людей под Гадяч разорять мятежных казаков и жителей полтавского полка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Козаки первые взволновались и решили уходить, но в то время, как они уже готовы были садиться на коней, является Шереметев с саблею в руках, упрекает их в трусости и обещает, если останутся, заплатить им в Киеве хорошие деньги. Козаки успокоились, но на другой день, 16-го числа, взволновалось и московское войско, требуя, чтоб боярин выводил его ночью из обоза, где оно не может долее выносить голода. Шереметев отказал. «Стыдно нам бежать, будучи в такой силе, – говорил он, – подождем до завтрашнего утра, до семи часов». Боярин никак не мог решиться бежать ночью, воровски; он хотел выступить честно, днем, в виду неприятеля. Исполняя данное слово, он перед рассветом отправил обоз с слабейшею частью войска, а сам выступил после с лучшими полками, отлично отбиваясь от наступавших поляков и татар, по свидетельству самих врагов. Но это отступление не могло совершиться без больших потерь: кроме множества убитых русские оставили в руках неприятеля 400 телег и девять пушек. Отдыхать было нельзя: после тяжелого дня русские должны были продолжать отступление всю ночь. Только в 7 часов утра 18-го числа достигли они города Чуднова; измученные, не успели они еще вздохнуть, оглядеться, как в 10 часов явились поляки, заняли замок и гору, господствующую над городом. Русским поэтому не было никакой возможности оставаться здесь: захвативши, сколько можно было, съестных припасов и зажегши город, они вышли из него и расположились станом подле. Табор их представлял вид треугольника: московские полки расположились на низменности, козаки занимали возвышение. Но едва успели они разместиться на новоселье, как неприятели окружили их со всех сторон и гранаты полетели в табор. Но в это время стали приходить слухи о приближении Хмельницкого; поляки боялись, чтоб гетман не занял высокой горы, находившейся позади их стана, и потому перенесли его за реку Тетерю. Русские обрадовались, что могли вздохнуть несколько свободнее, притом же, по указанию чудновских жителей, они отыскали запасы хлеба и могли спокойно дожидаться черкас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Ну а по Шлиссельбургскому – тут своя рабочая публика ходит, тут не выделяешься нисколько. И уже паровичок не нужен, близко, а время есть. Да только ли там мирить! Приказал Ленин Шляпникову, сюда воротясь, в этот кипящий стачечный военный осенний Петербург, – как самое первое важное дело собрать БЦК обсудить разногласия в редакции “Коммуниста” (сообщение товарища Беленина) и чтоб непременно выразить солидарность БЦК с основной (ленинской) линией ЦК. И письменное решение немедленно выслать в Швейцарию. Неизвестно с кем. Других забот в Петербурге нет. Всё же уравновесил Шляпников так и сяк: расхождение сотрудников ЦО по отдельным вопросам программы не может служить препятствием к участию их в изданиях ЦК; следует принимать их сотрудничество по вопросам, стоящим вне разногласий… (Так тебе сразу и схватятся!…) Поручение выполнил, осудил “японцев”, но так, по сердцу, если глянешь отсюда туда, на все эти колонии русских эсдеков, переполненные теоретическими и перьевыми силами, – американскую, английскую (кого там нет! – Литвинов, Чичерин, Петерс, Керженцев, покойно себе живут), французскую, швейцарскую, шведскую, датскую – всякие Чудновские, Урицкие, Троцкие, Володарские, Сурицы, Зурабовы, Лурье-Ларины, Левины-Далины, Гордоны, Дерманы, – сколько их там в ожидании конца войны или мировой революции, а тебя кооптировали, и гоняй туда-сюда, и гнись под коромыслом. Отвези-привези, чтоб колебались устои царизма. Отвези-привези, сделаешь доклад, мы обсуждать будем. А туда приедешь – ещё разрешения у Ленина спрашивай, в какой стране жить? Можно ли в Англию съездить токарем поработать? Можно ли с Брантингом встретиться или это утесняет Литвинова? Туда приедешь, и, правда, болташество охватывает. Так и тянет, отчего бы нет, на камнях у моря полежать, окунуться. Не обижался Шляпников на коромысло: оно было ему и по плечу, и по духу неуёмному, и по ногам бегливым. Что ему одному всё это подгрузили – не обижался он, только подсмеивался. Но в такой тошный день, как сегодня, потребно было посоветоваться с центровыми – как же решать? что делать? И вот тут – никого не было.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

После перехода Киева под власть России Киевский суффраганальный капитул приходского духовенства продолжал существовать в Житомире, ставшем в 1668 г. центром Киевского воеводства, в городе к тому времени действовал костел, построенный в 1636 г. житомирским старостой Тишкевичем. Однако главный, кафедральный капитул католич. Киевских епископов долго не возобновлялся, их власть ограничивалась вост. частью Киевщины (ныне Житомирская обл.) и распространялась на 3 деканата: Чудновский, Веледниковский и Коднянский (Житомирский). Так, титулярный еп. Киевский Томаш Уейский в 1667 г. дал разрешение на строительство мон-ря августинов в Белой Церкви (упразднен в 1715), а в 1669 г. дал разрешение на строительство кармелитского мон-ря в мест. Олевск Веледниковского деканата. С 1684 г. кафедра католич. Киевского епископа с кафедральным капитулом официально находилась в Люблине, в 1724 г. переместилась в Житомир, с тех пор именовалась как Киево-Житомирская. В 1724 г. еп. Самуил Ожга учредил в Житомире Киево-Житомирский кафедральный капитул, положив начало возрождению католичества в Киевском воеводстве; ведению капитула подлежали 7 прелатур и 8 каноникатур. В 1724-1773 гг. в Житомире действовали школа и миссия иезуитов. В 1735-1749 гг. в Житомире был построен каменный кафедральный собор Св. Софии, который в 1751 г. освятил еп. Киевский Каетан Солтык. В 1754 г. в Житомире была основана Киево-Житомирская епархиальная семинария. При вероятной поддержке римо-католиков и с их согласия в Житомире в 1776 г. для борьбы с Православием были учреждены Русская униат. семинария и Русская униат. миссия. Во 2-й пол. XVIII в. на Киевщине возводились новые костелы и католич. мон-ри. В этот период построены мон-ри: Народичский кармелитский (1748), Ходорковский доминиканский (1751), Коднянский августинианский (1757), Чудновский бернардинский (1760), Житомирский бернардинский (1760), Ходорковский капуцинский (1764), Ржищевский тринитарский (1765), Народичский августинианский (1765), Житомирский сестер милосердия (1766), Жорнищенский францисканский (1768), Ушомирский кармелитский (1772), Юровичский доминиканский (1780), Топорищенский кармелитский (1788). К 1793 г. Киево-Житомирская католич. епархия насчитывала по меньшей мере 22 мон-ря и не менее 40 приходских костелов.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ Житомирская и Новоград-Волынская епархия Житомирская и Новоград-Волынская епархия УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы. Территория Ж. и Н.-В. е. включает Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский р-ны Житомирской обл. Епархия разделена на благочиннические округа: Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский городской, Житомирский районный, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский. Кафедральный город - Житомир (до XV в. Житомель). Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня (Житомир), во имя Св. Троицы (Новоград-Волынский, до 1795 город назывался Звягель). Правящий архиерей - архиеп. Гурий (Кузьменко ; на кафедре с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 в сане архиепископа). К 1 янв. 2008 г. в Ж. и Н.-В. е. насчитывался 341 приход, клир епархии составляли 248 священнослужителей (235 священников, 13 диаконов). Православие на Житомирщине в X-XVIII вв. В период образования Древнерусского гос-ва (см. Древняя Русь ) на территории совр. Житомирской обл. жили древляне, окончательно подчинившиеся киевским князьям к кон. X в. Племенным центром союза древлян являлся г. Искоростень (ныне Коростень, Житомирская обл.). Ок. 945 г. повторный сбор дани в нарушение договора вынудил древлян поднять восстание против киевского кн. Игоря . Находки археологов подтверждают известие «Повести временных лет» о том, что в сер. X в. столица древлянского союза подверглась нападению, после осады была разрушена и сожжена. Центром власти киевских князей на Древлянской земле стал г. Вручий (ныне Овруч, Житомирская обл.). Попытка древлян в 977 г. при помощи кн. Олега, 2-го сына вел. кн. Святослава Игоревича , выйти из-под контроля Киева окончилась неудачей. В 980 г. древляне признали власть Киевского вел. кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича , княжеским наместником здесь стал его сын кн. Святослав Владимирович, убитый в 1015 г. по приказу киевского кн. Святополка Ярополковича . После этих событий древляне лишились последних прав автономии и окончательно вошли в состав владений правителей Киевского княжества.

http://pravenc.ru/text/182321.html

17 «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 6б; «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г. 11, стр. 191 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 112); 1899 г. 13, стр. 646. 18 «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1880 г. 1, стр. 11, 13; 1884 г. 2, стр. 28: 11, стр. 191, 2 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 110–112, 3 ): речь тут ο прот. И.Ф. Павлинове и частью о секретаре Консистории Е.И. Веселовском. См. и в Архиве Астраханской Дух. Консистории 40.064 (26 сентября 1844 г. – 8 апреля 1845 г.) об увольнении кафедрального протоиерея Андрея Иванова, о назначении таковым о. Павлинкова, а ключарём – прот. Н. Страхова, заменённого потом священником Басегановым. 19 См., напр., насчет Консистории в Архиве её 37.582 (2 января 1842 г.) о «препоручении» 1-го и 2-го столов свящ. Петрову и прот. Василию Мартынову, 38.965 (12 июня 1844 г. – 8 января 1844 г.) об определении туда присутствующим инспектора Дух. Семинарии иеромонаха Вассиана. 20 См., напр., «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 5в, что «инспектора семинарии иеромонаха Василия, нетрезвостью своей подававшего соблазн ученикам семинарии, Смарагд выслал из семинарского корпуса в отдалённый приморский Чуркинский монастырь». См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.811 (17 марта 1842 г. – 10 февраля 1847 г.) о приведении в известность имущества архиеп. Стефана и о запрещении в священнослужении прот. Чудновского и об удалении от управления Иоанно-Предтеченским монастырём игумена Пафнутия; 39.709 (26 апреля – 16 мая 1844 г.) по прошению игумена Пафнутия и прот. Чудновского не приводить в исполнение определения о них по делу о возводимых на них начётах по Архиерейскому дому; 37.760 (5 марта – 14 мая 1844 г.) о высылке в Чуркинскую пустынь, под строжайший надзор, казначея Архиерейского дома свящ. Димитрия Беднякова. 21 О вызове и устроении разных лиц в Астраханской епархии см. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.758 (5 марта – 29 мая 1842 г.) об о. Н. Страхове; 38.398 (1–11 ноября 1842 г.) об о. Иерофее; 37.862 (3 апреля 1942 г. – 1 марта 1944 г.) о принятии певчим архиерейского хора ученика Ахтырского дух. Училища В. Стеценкова; 38.082 (4 июля – 26 ноября 1844 г.) о послушнике Харьковского Архиерейского дома Мартиниане Федоровском; 38.255 (5–15 сентября 1842 г.) о некоторых церковниках Харьковской епархии, пожелавших поступить в Астраханскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010