Учащиеся православной гимназии приняли участие в экологической акции Владивосток, 11 октября 2007 г. В районе железнодорожной станции «Чайка» состоялась экологическая акция по очистке прибрежной полосы от мусора. Порядок на пляже наводили ученики Православной гимназии г. Владивостока под руководством представителя Дальневосточного института охраны природы Любови Антоновой и заместителя директора гимназии Светланы Довбыш. Акция была организована в рамках муниципальной целевой программы «Отходы». Ученики 5, 7 и 9 классов Православной гимназии с удовольствием откликнулись на призыв помочь в уборке территории и отправились на очистку пляжа вместе со своими классными руководителями. Наиболее отличились в уборке мусора три ученика – Георгий Завацкий (7 класс), Руслан Кузнецов (7 класс) и Дарья Чудновская (9 класс). «Эта акция подвела итог декаде экологии, проходившей в Православной гимназии, в ходе которой ученики прослушали ряд тематических лекций по проблеме загрязнения города, рисовали экологические плакаты и выдумывали емкие и содержательные природоохранные слоганы» - сказала заместитель директора гимназии Светлана Довбыш. Основными целями программы «Отходы», рассчитанной на 2006-2015 годы, является улучшение положения в сфере обращения с отходами в городе, защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния города и многое другое. Каждый житель Приморья ежегодно выбрасывает примерно 375 кг бытовых отходов. Вопрос в том, куда? Ничто не учит лучше, чем пример. Гимназисты поставили себе цель – акцентировать внимание жителей города, учеников других школ на пренебрежительном отношении к природе. Заключительный этап акции состоится в декабре. В Доме офицеров флота пройдет итоговое мероприятие, где лучшие юные экологи получат свои награды, будут среди таковых и воспитанники Православной гимназии г. Владивостока. 11 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24339.html

Когда бойцы в беспорядке начали отступать, фельдшер Войновский, приняв на себя командование взводом, организовал оборону В боях наравне с мужчинами участвовали и женщины. Приведем лишь несколько примеров: В целом фронтовые медики несли достаточно высокие потери: только при переходе из Выборга в Парлампи 101-й медсанбат потерял не менее 10 человек. Эвакогоспиталь в стенах Исторического факультета университета Героизм и подвижничество были характерны не только для фронтовых медиков, но также и их коллег в Ленинграде, который стал городом-фронтом. Остановимся лишь на двух примерах – госпиталя 1012, располагавшегося в здании совр. Института истории СПБГУ (бывшего Исторического факультета ЛГУ–СПБГУ), и больницы им. Чудновского. Несмотря на немецкое наступление и прифронтовое положение, занятия в Ленинградском государственном университете были продолжены 1 сентября. Однако здание Исторического факультета было почти целиком отдано под эвакогоспиталь 1012. Не сказать, что он совсем обижен вниманием мемуаристов и исследователей, в частности есть прекрасные воспоминания Ф.Ф. Грачева ; тем не менее жизнь этого госпиталя, столь тесно связанного с нашим факультетом, в частности документы, хранящиеся в ОМ ЦАМО, еще ждет своих исследователей. Начальником госпиталя был назначен С.А. Ягунов, в прошлом известный гинеколог; военным комиссаром – Ф.Б. Луканин; помощником по медицинской части – военврач профессор Долин. К организации госпиталя приступили 12 сентября 1941 года, и уже 17 сентября он принимал первых раненых. Первоначально он был рассчитан на 200 коек, однако вскоре был увеличен до 700 коек. О том, в каких условиях работали врачи и сотрудники госпиталя, достаточно красноречиво говорит Книга чрезвычайных происшествий госпиталя. «27.09.1941. Госпиталь подвергся артобстрелу. Снаряд разорвался в стене противоположного здания. Выбито 140 окон. Окна заделаны фанерой. «На госпиталь было сброшено около 130 зажигательных бомб. Все бомбы были обезврежены в течение 5 минут…» 17.Х.1941. В часов 15 на госпиталь было сброшено около 130 зажигательных бомб. Все бомбы были обезврежены в течение 5 минут. Одновременно была оказана помощь ЭГ 1015.

http://pravoslavie.ru/121075.html

Но реальные возможности обоих были связаны с позицией государя, все более впадавшего в зависимость «т нашептываний окружающих. Матвеев доводил международную ситуацию до такой степени риска, когда казалось, что никто, кроме него, не в силах удержать страну от катастрофы. Иоаким с ужасом узнал, что до смятенного духом в связи с соловецкой осадой Алексея Михайловича доходят обращения самого Никона! Читатель, ознакомившийся с деяниями предшествующих патриархов, очевидно, уже обратил внимание, что малоизвестная фигура Иоакима вырастает на наших глазах в незаурядную, редкостной среди архипастырей величины личность. Давно уже патриархи не вступали с царем в открытый спор. Иоаким, готовый на все, чтобы не допустить возвращения Никона, бросил Алексею Михайловичу прямой вызов: в ноябре 1674 г. он арестовал и посадил на цепь царского духовника. Двор обомлел; никто даже не осмелился известить государя, бывшего в это время в дворцовом селе Преображенском. К Алексею Михайловичу бросился сын духовника, стольник Лесников, изобразив дело в самых ужасных красках. " Можно догадываться, — замечает в этой связи С. М. Соловьев, — что весть о Конотопском или Чудновском поражении производила не более сильное впечатление на благочестивого царя. Он велел сказать духовнику, что будет в Москве завтра рано поутру нарочно; приехал, позвал самых близких к себе людей — Долгорукого, Хитрова, Матвеева, послал за патриархом... " Малейшее колебание, тень сомнения — и с Иоакимом было бы кончено. Однако патриарх вызвал царский гнев — от одного предчувствия коего царедворцы, случалось, помирали — вполне обдуманно. Согласно заверенным подписью показаниям весьма близкого к Никону человека, черного диакона Мардария, низверженный патриарх уже " не единожды, а многажды " передавал царю записки через духовника Андрея Савинова, вознаграждая того подарками. Патриарху царь об этом не обмолвился — опаснейший признак! Духовника следовало любой ценой уничтожить или отвадить от таких затей. Не успел государь выразить, сколь он сердит, как патриарх излил свой гнев: " Протопопово неистовство, невежество и мздоимство многое извещал: держит у себя жонку многое время, духовника патриаршего к себе не пустил и его, патриарха, бесчестил! " Улики были налицо; признания наложницы явлены в письменном виде; царь отступил перед натиском патриарха и принялся просить за своего духовника.

http://sedmitza.ru/lib/text/443316/

В среду полуторачасовая встреча в кафе на [вокзале] Grand Central Station с некими Чудновскими, отцом и сыном. Евреи, диссиденты, друзья Сахарова, ученые (сын – математик в Колумбийском университете). Просят меня " упросить " Солженицына выступить в защиту Сахарова. Впечатление об обоих – такое светлое и чистое, что потом долго хорошо на душе. Встреча – с людьми … Случайно прочел в номере 129-м " Вестника " отрывки из дневника о.С.Булгакова. Эвакуация из России, первые " беженские " недели в Константинополе. В центре всего – его " соблазн Римом " , решение стать католиком. Убийственная характеристика восточного Православия. Немножко коробит эмоциональность тона… Во вторник вечером почти пять часов в Нью-Йорке с митрополитом Феодосием. Удовольствие от его простоты. Ничего из себя не корчит. По-детски радуется жизни и своему " митрополитству " . Но именно по-детски. Может быть, именно евангельского " будьте как дети " больше всего не хватает современному христианству и Православию. Все в нем так тяжеловесно, все обросло " проблемами " , по всем поводам нужно цитировать " авторитеты " . Суббота, 1 марта 1980 Март: " весенний, грустный, ранний " (откуда? не знаю). А у нас " мороз и солнце " и дикий холод. Америка все глубже погружается в свою предвыборную одержимость. Какую непонятную, стихийную силу порождает политика и, особенно, демократия. Во Франции вот уже два года, как все – в политике – подчинено президентским выборам, до которых еще целый год! В Америке, где срок президента всего четыре года, два уходит опять-таки на выборы, на " кампанию " . По-видимому, похоть власти действительно обладает огромной – и для меня совершенно непонятной – силой. Письмо от Мани из Москвы – о Сереже, который после периода возбуждения от новизны находится в состоянии бешенства на все " советское " . Л. и Аня получили визы и едут в Москву 15 марта… Сегодня в газете внушительный перечень турецких дипломатов, убитых в последнее время армянскими террористами. А также список четырнадцати посольств, занятых – с заложниками – всевозможными guerillas .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

По летописи Велички «казацкий полковник Иван Донец», а по чугуевским бумагам колонтаевский полковник, в начале сентября 1658 г. послан Ромадановским с пехотным Московским полком к Чернухам, городу Любенского полка, чтобы наказать здесь друзей Виговского – разными поборами и Донец счастливо возвратился в Пирятин к грозному князю. Зиевской воевода писал Чугуевскому: «в нынешнем 169 (1б60) г. посланы были в Ахтырской Змиевские черкасы Ивашко Серой с товарищи для государева дела и в распросе, сказали: как де они приехали в Колонтаев, колонтаевские черкасы сидят все в городе и дожидаются к себе, войною из Опошни, да нояб. 27 пригонялись к Колонтаеву Татары от Полтавы и присылали в Колонтаев из Опошни, чтобы клякались королю, а слушались бы Чигиринского Гетмана, а В. Государю кланялись бы на хлебе, и на соли». Это было после несчастноой Чудновской битвы, когда Юлий с казаками правой стороны Днепра предался на сторону короля. Отписка в Чугуев из Калантаева: «милостивому государю Абакуму Феодоровичу Григорий Тарбеев д колонтевский полковник Иван Донец. Ведомо чиним, что изменники, который указывал гетману в Зинькове, от войск государевых побить и посрамлен»; (это полковник Березецкий пойманный и повешенный Ромодановским); «а который изменник Феодор Жученко (Полтавский полковник) стоит на Котельве, говорят, хочет бежать к Днепру. А мне по государеву указу велено с войском Его Царского Пресветлого Величества идти на изменника и промышлять над ним. Пожалуй, Абакум Федоровичь, помоги ради праведного Государя, чтоб изменник не тешился; хоть людей пришли, или будет изволить, сам приди. Казаки говорят, хочет биться под Колонтаевым, а приход его чается под Колонтаев. Пожалуй, Абакум Федоровичь, змилуйся, змилуйся для милости Божией. Отписка Тарбеева: «по отписке окольничого кн. Григория Григор. Ромодановского велено полковнику Ивану Донцу с вольными людьми идти в Ахтырской; а мне велено оставить для осадного времени чугуваских печенегских черкас 100 человек в Колонтаеве. И чугуевских печенегских черкас осталось 150 человек, а иные бежали; а которые остались, меж себя товарищов в Чугуеве послали бить челом, чтоб переменить в Колонтаеве запасными людьми».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Второе. В фильме и в сериале четко показан трагический, страшный раскол некогда Единой России. Показательно, что из уст революционеров, и это характерный штрих того времени, зритель не услышит слов о «России», а только о «народе». Большевистский «патриотизм» - это «социалистическое Отечество» и только. Идеология большевиков стройная, логически завершенная и обоснованная. Это их правда, за которую они готовы отдать и свою жизнь и не пожалеть чужую. Но есть и другая правда. Есть точно такая же стройная, логически завершенная и обоснованная идеология тех, кто составлял Белое движение (хотя термин весьма условный). Нелепо говорить, что у белых не было программы. Программа «мир - народам», «земля - крестьянам», «фабрики - рабочим» сталкивается с программой, построенной на четко высказанном Колчаком во время допроса определении - нельзя обещать того, что невозможно исполнить. Трагизм Гражданской войны еще в том, что «красная» и «белая» правды в тот момент были практически несовместимы и, поэтому, непримиримы. Поэтому и допросы Колчака, как показано в фильме, происходят как разговор двух сторон, не понимающих друг друга. Поэтому и вопрос следователя к Колчаку «как Вы могли пойти против своего народа», остается без ответа. Это противостояние двух систем ценностей, где такие слова, как «бунт», «революция», «переворот» имеют совершенно разное смысловое содержание. У Колчака - свое. У Чудновского (если подразумевать его как собирательный образ) - совершенно другое. Большевики в фильме - не «плохие», не «изверги», «недочеловеки» и «христопродавцы». Нет. Это убежденные непримиримые и беспощадные противники. Это тоже «герои», но по своей, особой, системе ценностей. И это противостояние русской смуты в фильме очень заметно», - считает историк. «Но нужно ли сомневаться в том, что лозунг «За Единую Россию» означал не способ решения национального вопроса, а стремление восстановить разорванное, разломанное единство? - размышляет В.Цветков. - Можно и должно говорить, спорить о том, в какой мере их соприкосновение и даже соединение произошло в годы Великой Отечественной войны, в судьбах потомков участников тех кровавых событий.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/11/09/va...

192 Село Липно – под именем села Липной Чудновской волости – упоминается в акте от 1585 года 15 октября в донесении возного земли Киевской Ждана Семёновича Щениевского о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской – жене Волынского воеводы князя Януша Константиновича Острожского, во владение имениями, подаренными ей её тестем Киевским воеводою князем Константином Константиновичем Острожским, а именно: в города Чуднов и Пяток и в 45 принадлежащих к Чуднову сёл, в числе коих упоминается и село Липная (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249). 193 Село Меленцы – под именем села Миленич и Миленец – упоминается в акте от 1721 года 7 мая в жалобе панов Фальковских на черниховского ловчего и управляющего Полонского – Томоша Витковского, о несправедливом обвинении их в утоплении будто бы крестьянина Стефана Рудого, происходившего из с. Тожира – владения панов Менжинских и только по ошибке, названного подданным из Вишнополя – владения князя Юрия-Доминика Любомирского, князя Римской империи подкомория коронного, старосты Голстинского, Казимирского, Рядского и Ушицкого; в состав имений этого Любомирского входило и село Меленцы в котором, между прочим, этот крестьянин производил кражи (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 323). 194 Село Войтовцы упоминается в акте от 1683 года 20–25 января в инвентаре народонаселения городов Паволочи, Ружина, Вчорайшого, Гродка и Котельни, а также тянувших к ним волостей, причём упомянуто, что село Войтовцы, принадлежавшее к м. Паволочи, в числе многих других сёл – совершенно опустело (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 509). 195 Местечко Мирополь – под именем Мирополя – упоминается в акте от 1714 года 5 мая в письме региментаря польского войска Ивана Галецкого к регенту Овручскому – Левковскому, содержащее упрёки шляхтичам Киевского воеводства за то, что они распределили квартиры для войска в совершенно опустевшей Украйне, причём в Мирополе они поместили 36 кавалеристов, между тем как из него все крестьяне убежали в Лабунь (Заслав. y.), так что «meraz tam у psa masz»; только меньшую часть этого войска они поместили в населённом Полесье (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 775–776). Затем – под именем местечка Мирополь – оно упоминается в акте от 1721 года 7 мая в жалобе панов Фальковских на Черниховского ловчего и Полонского губернатора Томаша Витковского ο несправедливом обвинении их в утоплении будто бы крестьянина Стефана Рудого, причём сказано, что этот крестьянин за многочисленные кражи был схвачен войтом в предместье Мирополя м. Каменки и, будучи препровождаем ночью под стражею в самый Мирополь, на мосту чрез р. Случь сам прыгнул в реку и утонул (Архив, ч. 6, т. 1, прилож., стр. 323–325, 330).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Ризница для меня и дьякона была белого глазету с розовыми цветочками (Уткинская); для причетников белые глазетовые стихари. Для пения приглашены были из архиерейских певчих два баса и два тенора; с ними был и регент, они были в полной форме. За полчаса до прибытия Государя налита была вода в купель и засвечены были все свечи. За полчаса же прибыл в дом графа Баранова граф Адлерберг старший; он приводится дядей Барановым. Адлерберг уселся вместе с графиней в гостиной. Дьякону, причетникам и певчим велено было дожидаться внизу и взойти в зал за Государем после. В зале остались: я 22 , в ризах, и некоторые из домашних графа. Сам граф с детьми, княгиня Черкасская и брат графини отправились встретить Государя у подъезда внизу. Ровно в 12 по петербургским часам прибыл Государь с Адлербергом-сыном. Графиня встретила Государя в передней около залы. Государь поклонился нам и отправился в гостиную, где поместился на несколько минут против графини в креслах. Граф дал знать, чтобы принесли младенца. Через две минуты бабка Богданович вынесла младенца, и Государь изволил выйти из гостиной, двери которой тотчас затворились: там остались граф и графиня. Подходя к аналою, Государь изволил вынуть из-за борта мундира крестик на голубой ленточке. Затем Государь прошел на место и стал за купелью; около него поставили бабку с младенцем, потом – княгиня Черкасская. Государь был без эполет, но при сабле. По наставлению Чудновского мы с дьяконом сделали два поклона к аналою, потом поклон Государю, и я начал оглашение. После троекратного дуновения на младенца и ознаменовения его крестным знамением с произнесением слов: «во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь», – я начал: «Господу помолимся!» Диакон: «Господи, помилуй!» Певчие молчали до самого освящения воды. Затем я начал делать оглашение но требнику. По прочтении заключительных молитв началось отрицание. Государь сделал полоборота назад и на мои вопросы отвечал: «отрицаюсь, отрекохся» и пр. На вопрос: «сочетался ли еси Христу и веруеши ли Ему?» отвечал: «сочетахся и верую Ему, яко Царю и Богу». Причетник-дьячок начал читать редко и ясно «Верую», я, между тем, продолжал спрашивать: «сочетался ли еси Христу и веруеши ли Ему?» – троекратно и дальше по требнику. Дьячок прочитал только раз Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

I. Житомирский уезд 52 Уезд этот занимает юго-восточную часть Волынской епархии. Границами его служат на востоке и отчасти на юге – Киевская епархия, на юге – Подольская епархия, на западе – Новоград-Волынский уезд и на севере – Овручский уезд. Житомирский уезд в епархиальном отношении делится на 5 благочиннических округов, а в гражданском отношении – на пять станов, из коих: 1-й стан имеет квартиру станового пристава в местечке Горошках и обнимает волости – Барашевскую, Горошковскую, Давидовскую, Ушомирскую, Фасовскую и часть Пулинской; 2-й стан имеет квартиру в местечке Черняхове и обнимает волости – Бежевскую, Черняховскую и части Пулинской, Трояновской и Левковской; 3-й стан имеет квартиру в местечке Чуднове и обнимает волости – Красносельскую, Чудновскую и части Трояновской и Пятковской; 4-й стан имеет квартиру в местечке Янушполе и обнимает волости – Карповецкую, Краснопольскую, Мотовиловскую, Озадовскую и Янушпольскую; 5-й стан имеет квартиру в местечке Котельне и обнимает волости – Андрушовскую, Коднянскую, Котелянскую, Лещинскую, Солотвинскую и части Левковской и Пятковской. Кроме того, уезд этот делится ещё на два мировых участка: 1-й мировой участок с квартирой Мирового Посредника в Житомире обнимает 1-й и 2-й станы; и 2-й мировой участок с квартирой Мирового Посредника в Житомире обнимает 3, 4 и 5-й станы. Всех волостей в этом уезде имеется 23. В каждой волости имеется своё волостное правление и выборное начальство из крестьян: волостной старшина и волостные сходы; а в сёлах – сельские старосты, сотские и десятские. Ближайший надзор за действиями этих лиц, по сельскохозяйственному общественному управлению, принадлежит Мировым Посредникам, а в полицейском отношении – становым Приставам. Все станы уезда непосредственно подчиняются начальнику уезда – Исправнику, a все Мировые Посредники вместе с Исправниками всех уездов подчинены начальнику губернии – Губернатору. Городской благочиннический округ Церкви этого округа расположены в самом городе Житомире, а также в окрестных сёлах, лежащих на расстояниях от него на тринадцать вёрст и менее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Татары бросились со всех сторон на московский обоз. Стража, поставленная прежде для охранения его, получила приказание отступить. Началось всеобщее разграбление и убийство безоружных. Напрасно ратные люди бросались к ногам татар и просили пощады. Татары гнали их в неволю, а тех, которые оказывали какое-нибудь сопротивление, убивали. Поляки смотрели на эту сцену. Польский историк говорит, что им жаль было русских. На другой день татары потребовали Шереметева. Шереметева отдали Нуреддину. Его заковали и отправили в Крым. Он сидел три месяца в оковах, и наконец, по просьбе своего шеферкази хан приказал его расковать. Несчастный боярин пробыл в татарской земле двадцать два года. Щербатова, Козловского и Акинфиева повезли в Польшу показать королю. Когда их привезли и представили, им приказывали стать перед польским королём на колени. Козловский не согласился на такое унижение, и поляки толкнули его в затылок, чтобы он упал. – Вот, говорили они тогда, не хотел преклонить колена, так стукнулся лбом. – Козловский встал, оправился, принял спокойный и благородный вид, не говорил дерзостей, как князь Семён Пожарский хану, под Конотопом, но и не унижался перед иноземным государем, врагом своего государя. IX После Чудновской победы, коронный гетман возвратился в Польшу, а Любомирский двинулся в Украину. Казаки отправились к Корсуну. Тогда крымская орда рассеялась по Украине и начала делать обычные опустошения. Казаки стали биться с ними. Набравши пленных обоего пола, татары погнали их в Крым, но наткнулись на запорожский отряд, который под начальством Суховия шёл-было на помощь к Шереметеву. Запорожцы рассеяли татар и освободили пленников. Вся Украина заволновалась. Народ, по обычной ненависти к ляхам, отвращался от мысли подчиниться вновь Польше. Много было нелюбивших и «москалей», после того, как случались от ратных людей насилия и оскорбления. К довершению горя народного, в 1660 году была засуха и не родилось хлеба. В разорённой Малорусии сделалась дороговизна и голод. Народ не знал, куда приклонить голову. Распространилась весть о приближении страшного суда. Говорили, что в следующие годы одно за другим постигнут род человеческий разные бедствия: в следующем 1661 году будет война на всём свете, а в следующие годы приключится землетрясение, потом потекут кровавые реки, загорится земля по местам, а в 1670 году померкнет солнце и настанет день судный. По Малорусии пошли слухи, что где-то в вавилонском царстве уже родился антихрист, долженствующий пред концом света искушать и мучить род человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010