Кому-то выгодно превращать свободных думающих людей в безнравственных мутантов и рабов запрограммированной виртуальности. В Писании сказано: " Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю. Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. " (Исаия гл. 44) Спаси Бог. Валентин 2 августа 2012, 15:06 Наша жизнь не вмещается в словесные штампы и мир наш не черен и не бел. И в советские времена громадное большинство людей были и культурны, и духовны и многие простые коммунисты были на шаг от святости своей жизнью и служением людям. И из самого по себе слушания музыки никак не вытекает грехопадение и свиное рыло. Классика - чудесно, народная песня - изумительно, джаз - классно, Beatles и etc. - круто ! Все совместимо у нормальных людей (коих БОЛЬШИНСТВО !): " ...На дискотеках лихо прыгать. И посещать на Пасху храм... " . Дергания ЛГБТ и их шум-гам необходимо однозначно пресекать по причине того, что ГРОМАДНОМУ БОЛЬШИНСТВУ сограждан не интересны пододеяльные подробности кого бы то ни было. И в приличном обществе эти темы - моветон... (рбАнатолию: веруй в Бога, в Церковь Православную, в сонм Святых и спасешься). ЛЮДМИЛА 2 августа 2012, 15:05 Очень важный вопрос поднят .МНЕНИЕ БАТЮШЕК ОЧЕНЬ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫ. НО ЭТО ТЕОРИЯ. А ВОТ ПРАКТИКА СЛОЖНЕЕ.ДАЖЕ КОГДА МЫ РОСЛИ В БЕЗБОЖНЫЕ ВРЕМЕНА НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ БЫЛИ ВЫШЕ,Т.К. БЫЛИ ЖИВЫ НАШИ БАБУШКИ КОТОРЫЕ ПОДПРАВЛЯЛИ ПЕРЕКОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ.СЕЙЧАС ДЕТИ ЖДУТ КОГДА УСТАВШИЕ РОДИТЕЛИ УСНУТ И ПОПОЛНЯЮТ СВОЕ ОБРАЗАВАНИЕ НОЧНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ. А МНОГИЕ ИЗ НИХ УЖАСНЫ ДЛЯ НЕОКРЕПШЕЙ ДУШИ РЕБЕНКА. А ВОКРУГ ВЛАСТВУЕТ КУЛЬТ ДЕНЕГ. КОМУ ПОВЕРИТ РЕБЕНОК СВОИМ ГЛАЗАМ ИЛИ СЛОВУ ВОСПИТАТЕЛЯ? А МНОГИЕ БАТЮШКИ С НАМИ РОСЛИ И С НАМИ ПОЛУЧАЛИ АЗЫ КОМ. ИДЕАЛОГИИ. ОНИ ЛЮДИ И МОГУТ ОШИБАТЬСЯ. ПРОСТО ОНИ НА ВИДУ.

http://pravoslavie.ru/55251.html

на существенный и главный момент исполнения сего пророчества, апостол Петр указывает на сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Деян.2:14). Когда народ, — в день сошествия Св. Духа, слыша апостолов, говорящих иными языками, с недоумением спрашивал: «что это значит»? — св. апостол Петр обратился к окружающим с речью, в которой сказал, что это чудесное явление был предсказано еще Иоилем, и буквально привел все пророчество последнего. Указав затем на исполнение пророчества Иоиля, апостол Петр продолжал: (после того, как слушающий его народ обратился к апостолам с вопросом: «что же нам делать, мужи, братия»?) — «покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Св. Духа, ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (т. е. и язычников) (Деян.2:37–39). Итак, исполнение предсказания об излиянии Св. Духа, т. е. о богатом подаянии Его даров, началось со дня первой христианской Пятидесятницы и будет продолжаться во все время, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников ( «исполнение языков»  — Рим.11:25). — Глава 2-я из кн. прор. Иоиля читается в церкви на паремии в день Пятидесятницы. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил.2:32). Апостол Павел сии слова прор. Иоиля прилагает к язычникам. «Здесь (т. е. в христианстве), — говорит он, — нет различия между иудеем и язычником, потому что один Господь у всех богатый для всех призывающих Его, ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:12–13). < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память преподобного отца нашего Иоанна Рыльского в древности Сардика. Ныне этот город называется София и представляет столицу Болгарского княжества. правил Болгарией с 927 по 968 г. — Kohcmahmuh VII Порфирородный правил Византией с 912 по 959 г. свое получила от реки Рыло, в округе города Раслога было так: овцы внезапно от какого-то страха побежали по стремнинам до тех пор, пока не добежали до места, где жил отшельник. Пастухи, бежавшие за ними, с изумлением увидели пустынника. «Вы пришли сюда голодные: — рвите себе горох мой и кушайте», — сказал отшельник. Они ели и насытились; только один напрятал себе много стручьев в запас, без благословения пустынника, и когда на дороге дал товарищам, то в украденных стручьях не оказалось ни зерна. Они возвратились к доброму старцу с раскаянием. Старец простил их и с улыбкою сказал: «видите, дети, — эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Подумай же, великоумный государь, от какой славы к какому бесчестью сводят они твое величество! Когда такие тьмы народа погибли и церкви Божий разорены и осквернены, кто настолько каменносердечен, что не восплачется о их погибели! Устрашись же и ты, о пастырь – не с тебя ли взыщет Бог кровь их, согласно словам пророка? И куда ты надеешься убежать и где воцариться, погубив врученное тебе Богом стадо? Слышишь, что пророк говорит: «Если вознесешься, как орел, и даже если посреди звезд гнездо совьешь, то и оттуда свергну тебя, говорит Господь». А другой пророк говорит: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; и на краю моря рука Божья поведет (меня) и удержит десница». Куда же ты уходишь, пастырь добрый, кому оставляешь нас, словно овец, не имеющих пастыря? Мы же надеемся, что Господь не оттолкнет людей своих и достояния своего не оставит. Не слушай же, государь, тех, кто хочет твою честь в бесчестье и славу в бесславье превратить и чтобы стал ты изгнанником и предателем христиан назывался. Отложи весь страх, будь силен помощью Господа, его властью и силой, ведь «один разгонит тысячу, а двое – тьму». По пророческому слову: «их боги – совсем не то, что наш Бог». Господь сказал: «Где боги их, на которых они надеялись, ибо близок день погибели их». И еще он сказал: «Лук сильных ослабел, а немощные препоясались силою»; «Господь живит и мертвит»; «Он даст крепость князьям нашим и вознесет рог помазанника своего». И еще: «Близок Господь к призывающим его, всем призывающим его воистину» и «Не на силу коня смотрит он, не к быстроте ног человеческих благоволит, благоволит Господь к боящимся его и уповающим на милость его». Слышал, что сказал Демокрит, древнейший из философов: «Князь должен трезво рассуждать о всем происходящем, а против супостатов быть крепким,и мужественным, и храбрым, а к своей дружине иметь любовь и ласку». Вспоминай сказанное неложными устами Господа Бога нашего Иисуса Христа: «Хоть человек и весь мир приобретет, а душе своей повредит, какой даст выкуп за свою душу?» И еще: «Блажен человек, который положит душу свою за друзей своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так говорит Господь: «Я воздвиг тебя, царя правды, призвал тебя правдой, взял тебя за руку правую, укрепил тебя, чтобы покорились тебе народы. Силу царей я разрушу, и отворю тебе ворота, и города не затворятся. Я пойду перед тобой, сравняю горы, двери медные сокрушу и затворы железные сломаю». И тогда непоколебимую и безупречную царскую власть даст Господь Бог в руки твои, Богом утвержденный государь, и сыновей сынов твоих в род и род и вовеки. Итак, от чистой веры молитвою к Богу день и ночь, в молитвах и мольбах, литиями и соборами святительскими, божественными возношениями вашими необходимое и подобающее поминовение о благочестивой державе вашей и царской вашей победе совершаем за литургией, чтобы покорены были враги ваши под ноги ваши, чтобы одолели вы их в сражениях. Да рассыплются поганые страны, рвущиеся в бой, ослепляемые Божьей молнией, и пусть они, как псы голодные, языками своими землю лижут, и ангел Господень погоняет их. Радуемся и веселимся, слыша о доблести и крепости твоей и о победе твоего сына, данной ему Богом, и о великом мужестве и храбрости твоего брата, – государей наших, ставших против безбожных этих агарян. Но по евангельскому великому слову: «Претерпевший до конца спасется». Молю же твое царское многоумие и Богом данную тебе премудрость, да не пренебрежешь моим худоумием. Ибо сказано: «Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее, научи правдивого, и он приумножит знание, потому что познание святыни – разум. Таким образом много лет проживешь и прибавится тебе лет жизни». И с этим всем да будет милость великого Бога Господа нашего Иисуса Христа, молитвами пречистой его матери и всех святых, и великих чудотворцев земли нашей, преосвященных митрополитов русских Петра, Алексия, и Ионы, и Леонтия, епископа ростовского, чудотворцев Исайи и Игнатия, преподобных и богоносных отцов наших Сергия, Варлаама и Кирилла, и прочих, и нашего смирения благословение на тебе, нашем государе, и на сыне твоем, и на твоем государстве, и на твоей братии, и на всех князьях, и боярах, и воеводах, и на всем вашем христолюбивом воинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

собственных средств 30 тысяч польских золотых (4 1/2 тысячи рублей на русские деньги). В этом просторном деревянном здании разместился первый состав Семинарии – учащих, учащихся и прислуги – всего 30 человек. Управление семинарией было вверено трем лицам белово духовенства регенсу (ректору), вице-регенсу (инспектору) и прокуратору (эконому). Те же лица в первое время после основания Семинарии состояли в ней и преподавателями наук. Первым регенсом был священник Лев Плескевич. Для создания на содержание Семинарии постоянного денежного фонда Рыло обратился за помощью к некоторым польским вельможам. Его призыв нашел живой отклик в рядах польской родовитой аристократии и она пожертвовала на это «столь необходимое, столь благочестивое и душеспасительное дело» около 100,000 польских злотых (15 тысяч рубл.). В числе жертвователей были: киевский воевода Францишен Потоцкий, отдавший епископу в безвозмездную аренду свое имение Помыник, приносившее дохода 48 тысяч польских золотых, подольский воевода Ян Замойский, отдавший на ту же цель в аренду две деревни с ежегодным доходом 30 тысяч пол. зл., холмский подкоморий Лука Венглинский, пожертвовавший долговых записей свыше 20 т. злотых. К этой сумме Рыло прибавил еще 20 т. зл. из своих средств. Когда Семинария была вполне обеспечена денежным фондом, Рыло позаботился и о благоустройстве её административного управления. Все управление Семинарией было вверено им монахам базилианского ордена и базилианин богемец Фавстин Кавба, получивший богословское образование в Риме, был назначен им регенсом. Грамотой от 10 декабря 1771 года М. Рыло засвидетельствовал об открытии духовной семинарии в Холме. В то же время он написал римской священной конгрегации письмо, в котором просил конгрегацию подтвердить своим декретом: во 1-х, «чтобы управление учрежденной в Холме семинарии оставалось навсегда за монахами чина св. Василия Великого , во 2-х, чтобы собранная им на её содержание сумма навсегда считалась неотъемлемою и неприкосновенною собственностью семинарии». Отцы конгрегации удовлетворили просьбу М. Рыло и папа Пий VI 19 января 1790 г. издал бреве, которым призна-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рис. 5. Крест сербского архиепископа и патриарха Саввы XIV век. Собор в Пиенце (Италия) (ил. из книги); Рис. 6. Напрестольный крест из Протата на Афоне. XIV–XV века. Рис. 7. Ковчег-мощевик Вассиана Рыло. 1463 год. Круг мастера Амвросия. СИХМЗ (фото А. В. Р.); Рис. 8. Оклад Евангелия митрополита Симона. 1499 год. Работа новгородских ювелиров в Москве. ГОП (фото А. В. Р.) Какой же художественной традиции принадлежит филигрань нащокинского креста? Ответить на этот вопрос непросто, ибо Новгород в первой трети XV века испытал впервые сильное влияние Москвы, о чём свидетельствуют названные вещи. Всё же у новгородских ювелиров были особые, излюбленные мотивы скани. Это, во-первых, сердцевидные узоры, обильно используемые ещё в XIII–XIV веках, и, во-вторых, мотив кольца-устья с исходящими отростками, который, по мнению Μ. М. Постниковой-Лосевой, становится «визитной карточкой» новгородских ювелиров XV–XVI веков 569 . Надо признать, что оба этих элемента присутствуют на нащокинском кресте, причём сердцевидный узор является доминирующим на оборотной стороне, мотив же кольца, помещённый внизу, организует весь декор: из него, как из вазы, «вырастает» орнамент оправы. В филигранных работах Амвросия и мастеров его круга этих мотивов мы не найдём. Там, как и у московского ювелира Ивана Фомина (потир 1449 года) 570 преобладают спиральные завитки с крутыми отростками, орнамент вьющегося стебля. Лишь в одном случае мы находим известное совпадение: в нижней части правой створки ковчега-мощевика Вассиана Рыло (1463 год) 571 , приписываемого руке Амвросия, присутствует сердцевидный узор со вписанными вверху мотивами грушевидных лепестков, отчасти напоминающий повторяющийся узор оборотной стороны нашего креста. Однако в целом характер филигранного орнамента на нащокинском кресте всё же уводит нас к памятникам новгородского круга. Аргументы в пользу этой атрибуции можно извлечь и из способа нанизывания завитков сучёной проволоки на основной узор из проволоки плющеной. В отличие от скани московской, где дополнительные завитки, имея довольно длинные веточки, зрительно утолщают основной стебель, делая его как бы двойным, объёмным, – здесь веточки столь коротки, что узор воспринимается колечками, прилегающими к гладкой основе. Последнее делает орнамент более прозрачным, ажурным, менее насыщенным. Вспомним, кстати, что сплошной узор из колечек сучёной проволоки с XVI века получает в Новгороде особенно широкое распространение. Подобная же «разреженность» есть и в распределении «вводных» мотивов в виде грушевидных и листьевидных лепестков плющеной проволоки. В скани же греко-восточной и у Амвросия свободной плоскости совсем не остаётся – всё плотно заполнено, на нащокинском же кресте «вводные» мотивы как бы плавают на плоскости, оставляя не заполненные декором участки, а само их расположение очень свободно. Скань ковчега Вассиана Рыло опять-таки единственный московский памятник, где в структуре «вводных» мотивов нет строгой конструктивности.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В Брянской области уволят директора УК, который пригрозил женщине «хлопнуть в рыло» 12 февраля, 2019. Новостная служба Женщина пожаловалась руководителю УК на неубранный снег и лужи 12 февраля. ПРАВМИР. В правительстве Брянской области пообещали уволить директора управляющей компании, нахамившего местной жительнице. Женщине, пожаловавшейся на состояние дороги, нахамил директор управляющей компании Суземского района Сергей Цуканов, передает ТАСС . Видеозапись инцидента распространили в интернете СМИ. Женщина пожаловалась руководителю УК на неубранный снег и лужи на дороге. В ответ он предложил ей протрезветь, попытался уехать на своей машине, чуть не наехав на нее, и напоследок пригрозил ей «хлопнуть в рыло». В областном правительстве назвали такое поведение недопустимым и пообещали уволить главу «Суземкакомсервиса». С 8 февраля Цуканов находится на больничном. Решение о его дальнейшей судьбе будет приниматься после возвращения директора на работу. Сам чиновник заявил «БpяhckToday», что ролик с его участием смонтирован. Автора видео он обвинил в неадекватности. По факту происшествия проводится внутренняя проверка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 февраля, 2015 6 ноября, 2018 12 ноября, 2018 19 мая, 2022 29 марта, 2022 7 февраля, 2022 24 декабря, 2021 27 октября, 2021 20 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-bryanskoy-oblasti-uv...

Рассматриваемые же в целом лекции В. Болотова представляют собой солидный вклад в общую сокровищницу церковно-исторического познания. Самое ученое имя проф. Болотова ручается уже за научную ценность их содержания. Тонкий и оригинальный ум, способный проникнуть в самые интимные мотивы изучаемых явлений, умение сказать новое там, где говорили многие, изящный литературный стиль, всестороннее и почти исчерпывающее изучение обсуждаемых вопросов – все это составляет отличительные качества рассматриваемого нами нового его труда. Он может служить незаменимым руководством для всех приступающих к занятиям в области церковной истории, составляющей предмет его содержания. Он в особенности полезен для преподавателей духовной семинарии в том отношении, что ближайшее знакомство с ним поможет им оживить бледный и малосодержательный учебник по церковной истории. Наконец, подробный указатель (467–472), составленный издателем лекций проф. А.И. Бриллиантов , делает книгу вполне пригодной для практического употребления. А. Спасский Витошинский Е.М. Краткий обзор истории Холмской Духовной Семинарии//Богословский вестник 1911. Т. 1. 2.С. 387–402 (2-я пагин.) —387— 9 минувшего сентября Холмская Духовная Семинария праздновала 150-летний юбилей своего существования. По времени основания это скромное учреждение является ровесником Московского университета, а по тем переменам и превратностям, которые оно пережило и по тому напряжению сил, которого потребовала от него полуторавековая жизнь, оно одно из исключительных по своей судьбе учебных заведений России. Ко дню юбилея преподаватель гражданской истории М. И. Струков составил на основании данных архива семинарии интересную историческую записку о минувших судьбах семинарии. Записка была прочитана автором на акте 9 сентября и мы заимствуем из неё все фактические данные настоящего очерка. I Основателем Холмской Духовной Семинарии был Холмский униатский епископ Максимилиан Рыло. По рождению он был поляком и первоначально исповедовал римско-католическую веру, но после принял унию. Богословское образование Рыло получил в Риме, а наставниками его были базилиане и иезуиты. Католические тенденции униатского епископа были настолько заметны современникам, что духовенство Перемышльской епархии (в Галиции) назвало его «более латинянином, чем греко-униатом». Здание Духовной семинарии было построено в 1759 году, в основу финансового фонда будущей Семинарии были положены Рыло из

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он пьет, как грецкая губка. Упился до положения риз. Пьет, как в бездонную кадку льет. Ему ворона глаз клюет, а он и носом не ведет. Мое рыло бороздило. Пьяное рыло – чертово бороздило. Четверней поехал (т. е. на карачках) . Служит землемером по винной части (т. е. валяется пьяный) . Как стелька пьян. Как вехотка насосался. Напился чернее матушки грязи (чернее государевой шляпы). Сам себя не видит (всегда пьян) . Так пьян, что через губу не плюнет. Не то пьяный, что ничком падает, а то пьяный, что навзничь. Спиться с кругу; пить мертвую, непробудную, непросыпную чашу. Его чарка бьет. У него под горлом дыра. У него в голове гусляк разгулялся (хмель растет на р. Гуслице, Богородск. уезда) . Допился до чертиков. Попей, попей – увидишь чертей. В глупую голову и хмель не лезет. Дурацкую голову и хмель не берет. Сивуха, сивалдай, сильвупле, французская 14-го класса, царская мадера, петровская, чем тебя я огорчила, чем ворота запирают, пожиже воды, пользительная дурь, дешевая, продажный разум, огонь да вода, душегрейка, хлебная слеза, что под тын кладет, распоясная, подвздошная, крякун, заунывная, плясовая, горемычная, клин в голову, прильпе язык, мир Европы. Сапожник настукался, портной настегался, музыкант наканифолился, немец насвистался, лакей нализался, барин налимонился, солдат употребил. Сапожник накуликался, портной наутюжился, купчик начокался, приказный нахлестался, чиновник нахрюкался, служивый подгулял. Кто соль любит, пить станет, склонен к пьянству. Нос свербит – в рюмку глядеть. Где огурцы, тут и пьяницы. Наизнанку платье надел, либо остегнулся, так пьяным, не то битым быть. Выгляну в окошко: стоит долгий Антошка, в нем сусло и масло, и смерть человечья (кабак) . Вино надвое растворено: на веселье и на похмелье. Вино развязывает язык. Вино веселит сердце. Старухе ноги подымает, старику глаза протирает. Его же и монаси приемлют (семинарск.) . За вино бьют, а на землю не льют. Пей, да ума не пропей! Перепой пуще недопоя (и наоборот, в шутку) . Пьян бывал, а ума не пропивал.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

На одном гвозде всего не повесишь. В одну руку всего не загребешь. Хотелось бы так, а коли шест берега не хватит, можно и иначе. По естю старец и келью строит. По естю и нет живет. Зуб за зубом не сведешь. И рад бы глодал, да глодала не стало. Нога ногу минует, а голова головы не минует (т. е. свои две ноги и встреча с другим) . Разум сягает, да воля не владает. Не подстрелишь, так не отеребишь. Выше лба уши не растут. Своего локтя не укусишь. И близок локоть, да не укусишь. Насилу люб (мил) не будешь. Выше себя не вырастешь. Сам себя не перерастешь. Подмышку близко, да зуб неймет. Подавайся по рукам (когда теребят за чуб) , так легче будет волосам. Умывайся мылом, да не поддавайся злыдням. Отдашь волей, возьмем охотой; не отдашь волей, возьмем силой. Ваша воля, а наше поле: биться не хотим, а поля не отдадим. Попала лиса в калево (?), гляди на небо. Ключ сильнее замка. И нелюбо, да смейся. Не бесчести в загонях добра молодца: загоняешь и волка, так будет овца. Чем долго возиться, так полезай в мешок. Чем долго барахтаться, ступай лучше ко дну (так скорее ко дну). Протягивай ножки по одежке. Чего нельзя, того и хочется. На запретный товар весь базар (кидается) . На чужой роток не накинешь платок. Чужой рот – не свои ворота, не затворишь. Видит собака молоко, да в кувшине глубоко. Кошка любит молоко, да рыло коротко. Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко. Есть в горшке молоко, да рыло коротко (да голова не лезет). Глаза глядят, что собаки едят, да помочь нельзя. Хочется бабе сусла, да губы жжет; хочется дуть, да не дают. Нездоров собаке жареный гусь. Сам себя под мышку не подхватишь. Спела б и рыбка песенку, когда б голос был. Господи владыко, твоя рука велика, а моя хоть и боле, да нет ей воли. Рада бы Маша за попа (пана?), да поп не берет. Рад бы вперед подался (не поддался), да гашник оборвался. И рад бы погнался, да гашник порвался. Не ломлив бы парень, да в гости не зовут. Пошел бы к соседу по капусту, да на двор не пустят. Не суйся к капусте, еще как припустят.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010