3-й праздник - 21 мая - первоначально был связан с памятью поновления В. и. в 1514 г. (Софийский временник. Ч. 2. С. 294-295; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 254). Позднее его соотнесли с памятью о чудесном избавлении от нашествия Махмет-Гирея в 1521 г. Клосс полагает, что осмысление события 1521 г. как «новейшего чуда Богоматери» относится ко 2-й пол. XVI в., когда и был установлен праздник 21 мая ( Клосс. С. 125-126). 4-й праздник - 15 сент.- был установлен, вероятно, также в XVI в. Он упоминается в сборнике нач. XVII в. вместе с 3 др. праздниками В. и. ( Зимин. С. 189). Праздник был посвящен воспоминанию о проводах в 1520 г. во Владимир поновленных в Москве владимирских икон (в т. ч. древнего списка, см. разд. наст. ст.: «В. и. из Успенского собора Владимира»), возвращенных вместе с новыми списками чудотворного образа. В кон. XV (?) - нач. XVI в. (этим временем датируются самые ранние рукописи, содержащие канон В. и.) для празднования иконе в московском Успенском соборе была составлена служба, в создании к-рой мог принимать участие Ростовский свт. Вассиан (Рыло) ( Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество (по совр. минеям). П., 1956. С. 133-134; Miller D. Legends of the Icon of Our Lady of Vladimir: A Study of the Development of Moskovite National Consciousness//Speculum. 1968. Oct. P. 657-670). Тексты службы Сретения Владимирской иконы датируются кон. XV (?) - нач. XVI в.: в Уставе этого времени (РГБ. Ф. 344. 110. Л. 242-243) - только тропарь и кондак (без стихир); в Минее 1511 г. (РГБ. Троиц. 597. Л. 133) - 19 песнопений ( Серегина Н. С. Отражение ист. событий в стихире о Темир Аксаке и в др. песнопениях Владимирской иконе и проблема авторства Ивана Грозного//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 150). Нотированная служба В. и. в стихирарях появилась в сер. XVI в.; заголовки службы на 26 авг. 2 типов: «Стретение Пресв. Богородицы Владимирской» и «Похвала Пресв. Богородице». Заголовки в ряде списков являются краткой летописной статьей; В. и. именуется «Одигитрия»; стихиры «историко-повествовательные». Во 2-й пол. XVI в. появился ряд новых стихир на 26 авг., среди них - неск. стихир творения Иоанна IV (Там же. С. 148-170).

http://pravenc.ru/text/154962.html

Вассиан Рыло, вероятно, в бытность игуменом Троице-Сергиевой Лавры (уп. 1455 до 1456) и архим. Спасским (1466–1467). См. выше, стр. 17, пр. 1. – вел. кн. Василия Ивановича. Фома; вероятный духовник. Первый из Благовещенских протопопов поселяется на духовниковом дворе. Забелин, История г.Москвы, I, 335– 336. Из летописи (П. С. Р. Л. VI, 197) известно, что в 1472 г. духовник вел. кн. Ивана III был протопоп вдовец. Может быть, это и был Фома. Сергий, вероятно, в бытность иноком Троице-Сергиевой Лавры (до 1483 г.), бывший потом архиепископом Новгородским. В Новгородском Трефологии собрания Буслаева сказано, не известно правильно ли исторически: «Сергий архиепископ, бывый прежде отец духовный великого князя, новопоставлен на архиепископство в Великий Новгород». Лет. Рус. Лит., III, стр. 72. Митрофан, архимандрит Андрониковский, 1504. С. Г. Гр. и Д. I, 144, стр. 400. Ему писал Послание преп. Иосиф Волоколамский. Чт. 0. И. и Др. 1847, I, отд. IV 923 ). Василий, протопоп Благовеющенский. 1523 г. С. Г. Гр. и Д. I, 150, стр. 417. – вел. кн. Василия Ивановича. Алексей, протопоп Благовещенский. 1533 г. П. С. P. Л. VI, 270–273, 275. XIII, 2 ч., 412–414. Феодор Бармин, протопоп Благовещенский. 1547–1548 гг. Действует при венчании Грозного на царство; поднимает народ против Глин- ских; постригается в Чудове монастырь. П. С. Р. Л. ХШ, 451 (ср. А. И. I, 41); 455– 456, 458. Соловьев, История, II кн., 41. –царя Ивана Васильевича Грозного. Андрей, протопоп Благовещенский, в монашестве Афанасий, впоследствии митроп. Московский. Вероятный автор Степенной книги и Жития преп. Даниила Переяславского. Как духовник Грозного упоминается с 1552 г. по 1564 г. Васенко, Книга Степенная царского родословия, 204–212 Смирнов, Житие преп. Даниила Переяславского, стр. IX–XII. Симеон, протопоп Благовещенский, в монашестве Симон. О нем в приписке на Служебнике XVI в. Волок. Б-ки 32 (83). Иосиф Опис. ркп. Волок. Б-ки, 9; арх. Леонид Духовники великих князей и царей Моск. Чт. О. И. и Др. 1876, I, 218. Мансветов, Митр. Киириан, 54, пр. 1. Голубинский, История, II, 1, 818, пр. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Удаление его от престола Первосвятительского современники почитали бедствием для отечества 180 . 30 . Трифон, Архимандрит Новоспасский, посвящен 13-го мая 1462 года, и прибыл в Ростов 23-го Мая 181 ; при обретении мощей Ярославских Чудотворцев, Св. Князя Феодора Ростиславича и чад его, Давида и Константина, в 1463 году, за сомнение в святости сих мощей, впал в расслабление, что заставило его в 1467 году, оставить Епархию 182 и удалиться в Спасо-Ярославский монастырь, где вскоре и скончался. 31 . Вассиан/, по прозванию Рыло, ученик Пр. Пафнутия Боровского, Игумен Троицкого Сергиева монастыря, в 1455 году 183 , послан был Св. Ионою для утверждения в Православии Киевской Княгини, Анастасии, с детьми, и вполне успел в этом поручении 184 . В 1466 г., переведен Архимандритом в Симонов монастырь; 13-го Декабря, 1468 г., посвящен в сан Архиепископа Ростовского, Митрополитом Филиппом I-м. Примирил В. К. Uoahha III -го с матерью и братьями; одушевлял его в 1480 г., сильною речью 185 , и еще сильнейшим посланием 186 , не страшиться Татар, и смело идти на Ахмата, преставился 23-го Марта, 1481 г. 32 . Иоасаф I, из роду Князей Оболенских 187 , Настоятель Ферапонтова Белоезерского монастыря, посвящен Митрополитом Геронтием 22-го июля, 1487 г. Оставил Епархию в 1489 г. 188 ; скончался 7-го Октября, 1514 года. 33 . Тихон Малышкин, Архимандрит Ярославского Спасского монастыря, хиротописан Митрополитом Зосимою 15-го Генваря 1490 г.; участвовал в Соборах: 1491 года противу Жидовствующих, и 1492 года для утверждения нового Пасхального круга на 8-ю тысячу лет. При нем строена в Устюге деревянная Соборная церковь на место погоревшей: «круглая, рубленая по старине, о 20 стенах» 189 . В Генваре 1503 г., за болезнию оставив Епархию, удалился в Борисоглебский (на Устье) монастырь, где и скончался. Уже по удалении его, в 1503 году, был в Москве Собор, воспретивший священнослужение вдовьм Священникам. Между рукописями Московской Духовной Академии есть послание к этому Собору, вдового Ростовского священника, Георгия Скрыпици, в котором он сильно жалуется на жестокость и несправедливость сего определения 190 . Вероятно, проситель осмелился относиться прямо к Собору, потому, что Ростовская кафедра была тогда без Пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Князь, как человек благочестивый и строго веривший в незыблемость раз заведенного порядка, сильно разгневался на митрополита и велел ему передать, что за такие дела приходит гнев Божий. Вместе с тем было приказано произвести по книгам строгое расследование: как велят «божественные писания» ходить при освящении церкви, посолонь или против солнца. Однако, по данному вопросу в «божественных писаниях» не нашли никаких указаний. Возникли горячие и непрерывные споры и рассуждения. Каждый, становясь на сторону того или иного мнения, старался найти для себя опору хоть в чем-нибудь. Митрополит в доказательство справедливости своих действий ссылался на то, что диакон при каждении престола начинает с правой стороны и, таким образом, ходит против солнца. На сторону Геронтия стало и большинство духовенства, призванного рассудить митрополита с князем в спорном деле. Только ростовский архиепископ Вассиан Рыло да чудовский архимандрит Геннадий, чувствуя и замечая, что князю угодно иное мнение, стояли против Геронтия. Не имея в своем распоряжении в защиту справедливости своего взгляда никаких данных, они только твердили: «Христос, Солнце праведное наступил на ад, связал смерть и освободил души; потому и на Пасху исходят, то же прообразуют на утрени». Более убедительных доказательств они не приводили, и спор разгорался все с новой и новой силой. Некоторые гражданские дела, имевшие великую важность, а в особенности нашествие татарского царя Ахмата, отвлекли в сторону внимание великого князя Иоанна Васильевича, но через три года, освободившись от докучливых и неотложных забот и дел, он снова поднял свой старый спор с митрополитом. Геронтий, видя в этом придирчивость и желание во что бы то ни стало досадить ему, оставил Москву и отправился в Симонов монастырь, захватив при этом с собою только ризницу и умышленно оставив в соборе посох. Близким к нему лицам митрополит говорил, что он даже совсем оставит митрополию, если князь не смирится, будет настаивать на хождении посолонь и не придет к нему в Симонов бить челом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/oc...

Первые 200 лет Домовый однопрестольный Благовещенский храм ростовских владык был маленьким, низеньким и небогатым. Да и жителей в слободе было мало, а постоянных прихожан и вовсе не было. Жизнь текла тихая и незаметная, службы совершались монахами из Ростова. Храм неоднократно горел, претерпевал лишения и подновлялся, меняя свой первоначальный вид. Менялась и сама слобода, в которой стали происходить великие события. В 1456 году Смоленскую икону Божией Матери, находившуюся в Благовещенском соборе Кремля, возвращали в Смоленск. Святыню торжественно, с хоругвями, иконами и звоном колоколов, встретили у Благовещенского храма и проводили с крестным ходом до Саввина монастыря. Через 14 лет произошло еще одно событие. Благовещенский храм был связан с именем ростовского архиепископа Вассиана (Рыло), духовника великого князя Иоанна III Васильевича. В 1480 году архиепископ написал послание на Угру, где шло противостояние русских и ордынских войск, разделенных этой неширокой и неглубокой рекой. Это письмо укрепило волю 40-летнего московского князя и вдохновило его на борьбу. Как известно, стояние на Угре и битва закончились бегством хана Ахмата. Сам же архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский Вассиан скончался 23 марта 1481 года на ростовском подворье у Благовещенского храма. XVI–XVII века: тихая жизнь и большие перемены Время в слободе, казалось, замерло. В 1546 году в ней насчитывалось 32 двора, через сто лет все так же стояло 7 крестьянских и 25 бобыльских дворов. В них проживало более 70 человек, бывших прихожанами храма. Но люди кормились московской работой, приносившей малый доход, и часто уходили на торговые промыслы. Так что приход считался бедным. И это несмотря на благосклонное отношение к Благовещенской церкви царя Алексея Михайловича, который назначил ей денежное пособие из царской казны и начал решать вопрос с землей, бывшей в собственности ростовских митрополитов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на карте Москвы 1878 г. retromap.ru В 1674 году Благовещенский храм на 16 лет отошел могущественному патриарху Московскому Иоакиму. Дело в том, что в XVI–XVIII веках подворье ростовских митрополита расположилось на новом месте – на Варварке, напротив храма великомученицы Варвары. Однако в 1678 году рядом с Благовещенским храмом на Бережках находились уже два митрополичьих двора: в одном из них могли останавливаться приезжавшие из Ростова крестьяне, в другом – представители духовенства и бояре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь следует предложить нечто в поправку списка о Настоятелях этой обители, ч. II, стр. 299. Архимандриты Новоспасского монастыря А) до переведения оного на Новое место. 1 . ИОАНН I, с 1330 по 1346 годы, потом Епископ Ростовский. Г. Татищев Российская История, ч. 4, стр. 126–127 и 158. 2 . ИОАНН II прозванием Непейца, в 1374 году, оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3 . МИХАИЛ Митяй, с 1375 по 1377 годы. Он избран был в Митрополита Всероссийского, но, поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался. Г. Татищев. Российская История, ч. 4, стр. 245 и далее. 4 . СИМЕОН, убит в 1381 году. Никоновская Летопись, ч. 4, стр. 138 и Татищев, Российская История, ч. 4, стр. 303. 5 . СЕРГИЙ I. Упоминается в 1389 году. Никоновская Летопись, ч. 4, стр. 158. 6 . САВВА, Игумен. Упоминается в 1410 году. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. I, стр. 147. 7 . ТРИФОН. Упоминается в 1462 году. Там же стр. 424. Он был Архиепископом Ростовским. Б) По перенесению монастыря из Кремля на (нынешнее) Новое место 8 . ВАССИАН I, прозванием Рыло, в 1466 произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря, а в 1468 году хиротонисан в Архиепископа Ростовского. Никоновская Летопись, ч. 6, стр. 5, 9 . ГЕРМАН. Упоминается в Марте 1474 года. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 3, стр. 221. 10 . ЕЛИСЕЙ. Упоминается в 1483 году. Никоновская Летопись, ч. 6, стр. 117. 11 . АФАНАСИЙ I, прозванием Щедрый; при нём в 1497 году освящена первоначальная Соборная церковь . Любопытный Месяцеслов за 1794 год, стр. 173; в 1505 году, Декабря 21, он крестил Казанского Князя Куйдакула. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 5, стр. (93) и 100. 12 . САВВА, Грек, в 1525 году с Максимом Греком соборно осуждён и сослан на Вознищи. Летописец, служащий продолжением Несторову, печат. в Москве, 1784 год, стр. 381. 13 . ФЕОДОСИЙ, в 1542 году хиротонисан в Епископа Коломенского. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 37. 14 . НИФОНТ I. Упоминается в 1547 году. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 6, стр. 13. Он в 1554 году хиротонисан в Епископа Крутицкого. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 2(0)1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Церковь благословляла на ратный подвиг во имя спасения Отчизны и в решительные, трудные минуты ободряла воинов, вселяя в них мужество и надежду на помощь Божию. В «Житии» преподобного Сергия свидетельствуется, что Радонежский Подвижник благословил перед Куликовской битвой великого князя Дмитрия Ивановича и, вооружив его молитвой, сказал: «Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься» (8:387.Ср.16:196). Для постоянного напоминания о данном благословении и участия в бое Преподобный передал «в руки великого князя» двух иноков со словами: «Вот тебе мои воины, а твои избранники, ... твердо сражайтесь, как славные воины за веру Христову и за все православное христианство с погаными половцами». «И осенил Христовым знамением все войско великого князя» (8:147). Когда же Дмитрий Иванович, тем не менее, увидев многочисленное татарское войско, усумнился и заколебался, что же делать, внезапно явился от святого гонец с посланием, гласившим: «Великому князю, и всем русским князьям, и всему православному войску мир и благословение» (8:173). «Без всякого сомнения, господин, смело вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь, – обязательно поможет тебе Бог» (8:387). Посланец вручил еще князю от преподобного старца «хлебец Пречистой Богородицы» (8:173). Благословение Троице-Сергиевой обители было прислано и царю Ивану IV, когда он стоял под стенами Казани. Прибывшие два инока передали от монастыря святую икону (на которой были изображены Живоначальная Троица и Пресвятая Богородица с двумя Апостолами – видение Преподобного Сергия), просфору и св. воду (11:495). Благословил на бранный подвиг царя Ивана IV и митрополит Макарий вместе с другими епископами и священниками, вручил ему «невидимое оружие» – крест Христов и уверил: «Всемогущий Бог молитвами Пречистой Своей Матери подаст помощь и окончательное одоление супостатов... И получили благословение от святителей все воины от мала до велика» (11:457,459). В исторический, весьма важный момент событий на Угре в 1480 г., положивших конец почти трехсотлетнему ордынскому игу, когда великий князь Иван III, как ровно сто лет тому назад и Дмитрий Донской, заколебался было перед войском хана, на Угру прислал ему «смиренное благословение» архиепископ Ростовский Вассиан Рыло (1468–1481) с призывом к решительным действиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Св. Вассиан (Рыло) на Угру (великому князю Ивану III во время его противостояния с монголо-татарским войском на р. Угре) «Последуй примеру прежде бывших прародителей твоих, великих князей, которые не только обороняли Русскую землю от поганых, но и иные страны подчиняли; я имею в виду Игоря, и Святослава, и Владимира, которые с греческих царей дань брали, а также Владимира Мономаха,— как и сколько раз бился он с окаянными половцами за Русскую землю, и иных многих, о которых ты лучше нас знаешь». Святитель Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Из жития: «С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: “...Вы забыли обеты Православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых... Посмотрите, как отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца”». Святитель Димитрий Ростовский Из жития святого Саввы, архиепископа Сербского, память 12 января «Савва был сын знаменитого основателя самостоятельного сербского государства, Великого сербского жупана Стефана Немани, в иночестве Симеона, прославляемого Церковью, как святого покровителя Сербии.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/28/hristi...

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010