Так благодарили Пресвятую Богородицу «избавльшея от злых пришествием [Ее] образа» наши предки. Так закончилось это историческое противостояние. Русь в сознании современников становится Домом Пресвятыя Богородицы Архиепископ Ростовский Вассиан (Рыло), автор «Послания на Угру», призывал царя (первое официальное именование Иоанна этим титулом), как доброго воина Христова, быть стойким в бранях и защитить Новый Израиль – христианских людей. Уже не новый храм, но вся Русь постепенно в сознании современников становится Домом Пресвятыя Богородицы. Преемство ответственности за хранение православной веры, принятое от прежнего «царствующего града» – Царьграда. Выше упоминалась ссылка Е. Е. Голубинского на следованную Псалтирь XVI века. Несмотря на прошедшие годы, эта книга сохранилась, и в ней действительно читаем под рубрикой «Последование церковнаго пения вселетнаго устава»: «23 [сентября] В тоиж день прииде чудотворная икона Пречистая Богоматерь из Володимера в град Москву в лета 6988. Тогож лета приходил безбожный Ахмат с детми на реку на Угру в осень на Покров Святыя Богородицы. Оттоле уставиша сии праздник праздновати» . Вот почему этот праздник в середине лета, посвященный Владимирской иконе Божией Матери, является воспоминанием события принесения Ее иконы в Москву грозным летом 1480 года. Именно в этом событии видели причину дальнейших успехов противостояния с Ордой, закончившегося бегством татар. Спустя века чужие историки спорят о значении этого события в истории Руси. Это только подчеркивает его значимость. Именно тогда завершился исторический перелом, и Русь осознала себя Россией, российское государство стало суверенным не только формально, но и фактически. И хотя минули века, мы надеемся и верим, что о прошедшем всегда можем молиться как о настоящем: «Се бо грядет Царица Своим образом честным, спасти град и люди ныне бо вся земля Российская радуется, верою Тя славящи» . Минея То, что это действительно так, что празднуется встреча иконы, а не избавление от нашествия Ахмата, можем видеть из некоторой особенности самого текста службы в день праздника, которые лучше раскрываются не в Минее, находящейся ныне в обиходе , а в Минее, изданной в 1627-м году .

http://pravoslavie.ru/114191.html

Т. 7. С. 398). Эти факты, очевидно, следует рассматривать в контексте политических событий своего времени. Архиеп. Вассиан (Рыло) был активным сторонником объединительной политики Московского вел. кн. Иоанна III, к-рый в 1474 г. приобрел 2-ю часть Ростова, тем самым окончательно присоединив Ростовское княжество к Москве. Установление почитания местных святителей, по всей видимости, должно было продемонстрировать почтение Вассиана к предшественникам на кафедре, подчеркнуть преемственность местных церковных традиций. Свт. Исаия, еп. Ростовский. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина Свт. Исаия, еп. Ростовский. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина В Успенском соборе в Ростове, построенном в нач. XVI в., рака с мощами И. была установлена также перед иконостасом у южной стены, где она находится и в наст. время. В XVI в. рака свт. Леонтия была из золота (вероятно, позолоченная), рака И.- из серебра (по-видимому, посеребренная) (Дневник Марины Мнишек. СПб., 1995. С. 127-128). 14 окт. 1608 г. гробницы святителей Леонтия и И. были осквернены во время разорения Ростова поляками. В древнейшем описании Успенского собора в описи Ростовского архиерейского дома 1691 г. сообщается об убранстве раки И.: «Подле стены гроб Исаия, Ростовского чюдотворца, на нем образ его, писан на празелени, покров отласной, золотной по червчатой земле. Рака медная, позолочена, на ней круги чеканные, лощатые, позолочены ж, у главы круг чеканной, серебряной, золочен, лощатой же. Около раки решотка медная, литая. Над ракою ж ломпада медная болшая, на ней шендан оловянной» (Архив ГМЗРК. Инв. Р-1083. Л. 3). В описи сообщается, что убранство рак И. и свт. Леонтия было схожим, тогда как деревянная рака свт. Игнатия, в XVII в. расположенная у северной стены Леонтиевского придела, была «оклеяна бархатом». Со временем рака свт. Игнатия была перенесена к сев. стене и поставлена перед иконостасом. Теперь раки И. и свт. Игнатия стояли на противоположных сторонах перед иконостасом, это обусловило их одинаковое убранство в виде деревянной резной сени, выполненной в 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Преподобный Феодор Ростовский, †22 октября 1409. Преподобный Павел Ростовский, †после 1409, память 22 октября Преподобный Ферапонт Можайский, Белоезерский, †27 мая 1426, обретение мощей 27 декабря 1514. Преподобный Кирилл Белоезерский, †9 июня 1427. Святые иноки Троице-Сергиевой обители Святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.), †23 марта 1481. Преподобный Мартиниан Белоезерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.), †12 января 1483. Святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.), †16 марта 1516. Преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.), †24 августа 1556. Святитель Иоасаф, Митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.), †27 июля 1556. Преподобный Максим Грек , †1556, память 21 января. Священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.), †5 июля 1610, память 12 января. Преподобный Иринарх пономарь, †1621, память 28 ноября, 12 января. Преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.), †12 мая 1633. Преподобный Дорофей книгохранитель, †1622, память 5 июня. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1745 по 1748 гг.), †10 декабря 1754, прославление 4 сентября 1911. Святитель Иннокентий, Митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой Лавры с 1868 по 1879 гг.), †31 марта 1879; прославление 23 сентября 1977. Святые последующих поколений, которые продолжали иноческое делание по заветам Игумена земли Русской, образовали Белозерскую, Ферапонтовскую, Соловецкую, Комельскую, Обнорскую, Московскую, Боровскую, Волоколамскую, Нижегородскую, Прилуцкую и Ростовскую ветви генеалогического древа Радонежских святых. Приведенный перечень имен не исчерпывает всех подвижников, связанных с духовной школой Преподобного Сергия Радонежского. Собирание сведений о них должно продолжить благословенное начинание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Андрей III Васильевич Большой Горяй, четвертый сын Василия Васильевича Темного, Великого Князя Московского и княгини Марии Ярославовны (Афанасьевны) Боровской (8 февраля 1433 г. она вышла в замужество, в 1462 году овдовела; † с иноческим именем Марфы 4 июля 1484 г. и погребена в Московском Вознесенском монастыре), родился в г. Углич (3) 13 (14–19) августа 1446 года; в силу духовного завещания своего отца, по смерти его, в 1462 г. 27 марта он получил в удел себе Углич с Устюжной, Рожаловым, Велетовым и Кистьмой, Бежецкий Верх и Звенигород; летом 1474г. мать князя Андрея, Мария Ярославовна, любившая его более чем остальных детей, дала ему с устьем Шексны свой город Романов, который утвержден был за ним 14 сентября 1473 года братом его, Великим Князем Иоанном III Васильевичем; в 1481 г. 2 февраля по договору с Великим Князем Иоанном III Васильевичем получил еще г. Можайск; в 1470 году 27 мая вступил в брак с княжною Еленою Романовною, дочерью князя Мезецкого (город Мещовск Калужской губернии) Романа Андреевича и венчан митрополитом Филиппом I (1465– 1473) «у Пречистой в Москве». В 1479 г. князь Андрей вместе с братом (младшим) своим, князем Борисом Волоколамским (Волоцким) со своим семейством и людьми вышел из своего удела и ушел к Литовской границе; когда братья пришли в Новгородскую землю, сюда приезжал и безуспешно увещевал их примириться с Великим Князем Ростовский владыка Вассиан Рыло (1467 † 1481 г. 23 марта); в 1480 году в конце октября братья возвратились в Каменец к Великому Князю и потом в свои уделы; Елена Романовна умерла в 1483 году 2 апреля и погребена в кремлевском Вознесенском монастыре; в июне 1491 года весь Углич (город и посад) выгорел (сгорело 15 церквей: за Волгою сгорело более 500 дворов); 20 сентября 1492 года князь Андрей был схвачен в Москве и посажен в заточение 26 в гор. Переяславль-Залесский, где и умер 6 ноября (или 7 октября) 1494 г. и погребен в Московском Архангельском соборе (иные в Угличском Спасо-Преображенском) 27 . У князя Андрея Васильевича были дети: 1) Димитрий (род. 1477 г.); 2) Иоанн (род. 1479 г.); оба были схвачены в Углич 22 сентября 1492 г. и сосланы в г. Переяславль Залесский, потом на Белоозеро и наконец, вскоре после смерти отца, в 1494 г., в Вологду, где князь Иоанн Андреевич принял иночество с именем Игнатия и скончался в оковах схимником 19 мая 1522 года (иные 1523 и 1525 г.). погребен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре и причислен к лику святых, а князь Димитрий Андреевич получил облегчение в 1540 году: велено было «с него тягость сняти», умер в 1541 г. 28 июня и погребен у ног брата своего; 3) Евдокия (в иночестве после 1512 г. Елена) выдана была за князя Андрея Димитриевича Курбского (1470–1512), воеводу Московского и 4) Иулиания († 1537 г.), дедом своим князем Мезецким выданная в замужество за князя Иоанна Симеоновича Большого Кубенского. Были у князя Андрея и другие дети, умершие в детстве и погребенные в Угличе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

641 ...князь велики... рязаньский женися на Москв... – Великий князь рязанский Василий Иванович (в Ε ошибочно «Иванъ Васильевичь», в СС имени нет) с 1456 г. жил в Москве; после женитьбы вернулся в Рязань с женой. 642 ...поставили на Москв Иосифа Грека архиепископом в Кесарию Филиппову... – Кесария Филиппова (Палестинская) – город и епархия в составе иерусалимской патриархии, находившейся под властью египетских султанов. Β великокняжеском летописании говорится ο поставлении Иосифа митрополитом кесарийским в связи с поездкой на Русь его брата, иерусалимского патриарха, терпевшего «истому» от «египетского салтана» и умершего по дороге в Кафе (Феодосии). Отдельный рассказ об этом поставлении, сохранившийся в рукописной традиции, имеет черты легенды (легендарный рассказ ο землетрясении в Иерусалиме, анахронистическое упоминание иерусалимского патриарха Иоакима и т. д.). 646 ...Трифонъ остави архиепископью ростовськую. – Β Типографской летописи отставка Трифона в 1467 г. объясняется тем, что он был «болен вельми»; в уже упомянутом рассказе Независимого свода отставка эта объясняется Божьей карой за неверие Трифона в ярославских чудотворцев. 647 ...посылал под Казань царевича Каисыма... – Казанское царство (ханство) образовалось уже в 1445 г., но первые столкновения Москвы с Казанью начались в 60-х гг. Казанским ханом в 1468 г. был Абреим (Ибрагим), сын основателя ханства Махмета (Улу-Мухаммеда); его брат, царевич Каисым (Касим), стал вассалом Москвы и возглавлял русский поход на Казань. 648 ...князя Ивана Юрьевича, да князя Ивана Васильевича Стригу... – Иван Юрьевич Патрикеев – см. коммент. выше; Иван Васильевич Стрига-Оболенский (в Ε не упоминается) – сын Василия Ивановича Оболенского (Косого), неоднократно бывший наместником и воеводой Ивана III. 649 ...Васияна Рыла... – Вассиан Рыло, занимавший ростовский архиепископский престол до своей смерти в 1481 г., был видным церковным и политическим деятелем, автором «Послания на Угру» Ивану III (см. коммент. к «Повести о стоянии на Угре»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благоверному и христолюбивому, благородному и Богом венчанному, Богом утвержденному, в благочестии во всех концах вселенной воссиявшему, самому среди царей пресветлейшему и преславному государю нашему всея Руси великому князю Ивану Васильевичу, богомолец твой, господин, архиепископ Вассиан ростовский шлет благословение и челом бьет. Молю величество твое, о боголюбивый государь, не прогневайся на меня, смиренного, что давеча дерзнул я заговорить с твоим величеством откровенно, твоего ради спасения. Нам подобает, государь великий, помнить о твоих делах, а вам, государям, нас слушать. Ныне дерзнул я написать твоему благородству, хочу кое-что напомнить из Священного писания, как Бог вразумит меня, на крепость и утверждение твоей державе. По Божьему изволению, наших ради согрешений, охватили нас скорби и беды от безбожных варваров, и ты, государь, приехал в царствующий город Москву за помощью и заступлением ко всемилостивой госпоже Богородице и к святым чудотворцам, к отцу своему митрополиту, и к матери своей, великой княгине, к благоверным князьям и богобоязнивым боярам, за добрым советом – как крепко постоять за православное христианство, за свое отечество против безбожных басурман. Ты, государь, повинуясь нашим молениям и добрым советам, обещал крепко стоять за благочестивую нашу веру православную и оборонять свое отечество от басурман; льстецов же, которые нашептывают в ухо твоей власти предать христианство, не послушав, так ты обещал. А митрополит со всем священным и боголюбивым собором тебя, государя нашего, благословил на царство и к тому же так тебе сказал: «Бог да сохранит царство твое силою честного креста своего, и даст тебе победу над врагами, и покорит под ноги тебе всех противников твоих, как в древности Давиду и Константину, молитвами Пречистой его матери и всех святых». Только мужайся и крепись, духовный сын мой, как добрый воин Христов, по великому слову Господа нашего в Евангелии: «Ты пастырь добрый, который жизнь свою отдает за овец. А наемник – это не пастырь, ему овцы не свои; он видит приближающегося волка, бросает овец и убегает; а волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и не заботится об овцах». Ты же, государь, сын мой духовный, не как наемник, но как истинный пастырь постарайся избавить врученное тебе от Бога словесное стадо духовных овец от приближающегося волка. А Господь Бог укрепит тебя и поможет тебе и всему твоему христолюбивому воинству. Мы же все вместе скажем: «Аминь», то есть: «Да будет так».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Геннадий Саматов, в 1445 году, считаемый сомнительным. 8. Досифей 1-й, в продолжение 1445–1448 годов. При нем в 1446 году был захвачен в Троицком монастыре великий князь Василий Васильевич Дмитрием Шемякой, о чем также сказали мы выше, с. 105 (лишен был великим князем игуменства по подозрению, что находился в сообщничестве с Шемякой). О Троицких чернцах, участвовавших в заговоре против великого князя Василия Васильевича, см. у Попова в «Изборнике» (с. 82), у Татищева в «Истории» (IV, 565) и в Родословной книге во «Временнике» (X, 21). 9. Мартиниан, преподобный, ученик преподобного Кирилла Белозерского (о котором см. выше, в жизнеописании, с. 84–85), игумен Ферапонтова монастыря (выше, там же, с. 85–86), вызванный из последнего великим князем Василием Васильевичем в игумены Троицкие в 1447 году, опять удалившийся в Ферапонтов монастырь в 1455 году, скончавшийся 12 января 1483 года, канонизованный на соборе 1549 10. Вассиан Рыло, ученик преподобного Пафнутия Боровского, поставленный в 1455 в 1466 году переведенный в архимандриты Московского придворного Спасского монастыря, в 1467 году назначенный в архиепископы Ростовские; духовник великого князя Ивана Васильевича, смелый его обличитель в нашествие Ахматово и автор знаменитого послания к нему на Угру. 11. Спиридон, из монахов Чудовских, с 1467 по 1474 год, называемый от Иосифа Волоколамского, который знал его лично, великим 12. Аврамий, с 1474 по 1478 13. Паисий (Пасей, Пасея) Ярославов, постриженник Каменского монастыря на Кубенском озере (как принимают), монах Кирилло-Белозерского монастыря и один из первых представителей так называемого заволжского образа мыслей, учитель преподобного Нила Сорского, один из знаменитых старцев своего времени, весьма уважавшийся великим князем Иваном Васильевичем, который желал было видеть его митрополитом Русским, на соборе 1503 года поднимавший вместе с преподобным Нилом вопрос об отобрании у монастырей вотчин; неохотно принявший игуменство Троицкое в 1479 году и отказавшийся от него в 1482 году, о чем в Софийской летописи записано: «принуди его князь великий у Троицы в Сергееве монастыре игуменом быти, и не може чернцов превратити на Божий путь, – на молитву и на пост и на воздержание, и хотеша его убити, бяху бо тамо бояре и князи постригшеися, не хотяху повинутися, и остави игуменство».

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

282 Д. А. И. I, 136 (1591 г.). Евгений, История княжества Псковского, II, 114, 117–8, 125, 128–9. 283 Домострой, 14 гл., см. выше, стр. 48, 1 пр. «А отца духовного к себе призывайте почасту, да с ним спрашивайте(сь), да той вас, чада, наставляет на вся добрая дела, еже лепо крестияном творити, а к нему любовь и веру держите неоскудну». «От правил св. Отец, како лепо крестьяном со женами своими жити». Сборник XVII в. Ундодьского 44, л. 60. Пример посещения духовным сыном своего отца духовного см. А. Э. I, 238, стр. 248–9. 284 Посошков пишет: «И на твой обед пригласи... отца духовного своего, такожде и невестина духовного отца». Завещ. отеческое, 21. Об участии духовника на царских свадьбах см. Котошихина 2 , 6–9. 285 Жития преп. Авраамия Смоленского, 8; Слово о друзех, – Пономарев, Памятники, III, 110; ср. Опис. ркп. Румянц. Музея. 31–32. 286 Срезневский, Сведения и заметки, II, 321–322; Пономарев, III, 95. Ср. Тексты, XLII а , 8–9. 287 Феоктист, игумен Печерский, духовник Черниговской княгини, супруги Давида святославича и, может быть, самого князя, поставленный потом епископом Черниговским; Адриан, игумен Выдубецкий, духовник вел. кн. Рюрика Ростиславича, впоследствии епископ Белгородский (Ипат. Л., 197, 448, гг. 1112, 1190); Симон, игумен владимирского Рождественского монастыря, духовник великой княгини Марии, супруги Всеволода III, бывший потом епископом Владимирским; Пахомий, игумен ростовского Петровского монастыря, духовный отец кн. Константина Всеволодовича, потом епископ Ростовский; Кирилл, игумен владимирского Рождественского монастыря, духовник кн. Василька Константиновича, после епископ Ростовский. Лавр. Л. 3 , 403, 416, 433– 434, гг. 1206, 1214, 1231. (Из более позднего времени вот примеры иерархов, бывших ранее княжескими или царскими духовниками: Феодор, архиеп. Ростовский, племянник преп. Сергия, из духовников Димитрия Донского; Михаил-Митяй, духовник того же князя, выбранный им на Московскую митрополию; Вассиан Рыло, архие. Ростовский, из духовников Ивана III; Афанасий, митр. Московский, из духовников Грозного; Моисей, еп. Рязанский, из духовников Михаила Федоровича. См. Приложение I.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Тавифа 30 мая 2013, 20:26 О.Димитрий, спасибо за ответ, хотя я так и не соглашусь с Вашей интерпритацией слов Господа " Иерусалиме... " . Правы, что слишком замахнулась, сказав о всех древних Отцах, если Вы сможете найти противное, поделитесь, пожалуйста. Тавифа. Константин 30 мая 2013, 19:31 Д. Матысу и другим. ///Несколько же святых отцов, которые о ней говорили, все, как один, жили в 19-20 веках./// Уже, в комментариях на статью А.Люльки, были приведены мнения православных церковных людей XI-XIV веков на этот счёт. Была также показана избирательность А.Люльки в цитировании " Сказания о Мамаевом побоище " . Но, в высокомерии своём, уранополиты предпочитают этого не замечать. Напишу ещё. Архиепископ Ростовский Вассиан Рыло в послании Ивану III выражался следующим образом: " И поревнуй преже бывшим прародителем твоим, великим князем, не точию обороняху Русскую землю от поганых, но и иныа страны приимаху под себе, еже глаголю Игоря, и Святослава, и Владимера, иже на греческих царих дань имали, потом же и Владимира Манамаха, како и колико бися съ окаанными половци за Русскую землю, и инеи мнози... " Из Хронографа 1512 года: " Наша же российская земля растет, и младеет, и возвышается. Ей же, Христе милостивый, дажь расти и младети и разширятися и до скончания века... " О посланиях Филофея я умалчиваю, все и так знают. Сколько Вам, уранополиты, ещё нужно цитат? В сознании православных людей давно слились воедино Православие и Русь, Москва - Третий Рим, земля, хранимая Богородицей. После падения Византии и освобождения из-под ордынской зависимости это стало ещё более важным, т.к. и религиозный, и политический центры вселенной оказались перемещены на Русь, где пребывают по сей день. иерей Димитрий 30 мая 2013, 17:15 Ответ Дмитрию Матыс: > " Ссылка на слова Господа, уж простите, необоснована. Не город Иерусалим побивал пророков Божьих камнями, а вполне конкретные люди " . Совершенно верно, город, Отечество - это не камни только, но и люди. И как одними камнями побивали христиан, так иные камни стали Гробом Господним, как одни люди кричали: " распни " , так иные люди стали Апостолами. И боль Господа была об отвергнувших Его соотечественниках, а радость - о добрых последователях. Но и то и другое было осолено любовью. В чём противоречие?

http://pravoslavie.ru/61767.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010