Вассиан, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский (Рыло) († 1481, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых и 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых) Родился в XV веке в Волоколамске (по Ростовской летописи – родился в 19 верстах от Ростова при р. Луше). Был родственником преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября и 18/31 октября). В юношеские годы он пришел в Боровский монастырь к преподобному Пафнутию († 1478, память 1/14 мая) и стал его любимым учеником, а впоследствии написал его житие. С 1455 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Вскоре по избрании своем он был отправлен святым митрополитом Московским Ионою для утверждения в Православии Киевской княгини Анастасии с детьми Симеоном и Михаилом. Свою миссию он выполнил с большим успехом. В 1466 году был архимандритом Московского Новоспасского Спасо-Преображенского монастыря. 13 декабря 1467 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. Скончался 23 марта 1481 года. Современники характеризовали архиепископа Василия как архипастыря энергичного, образованного, начитанного и красноречивого. По красноречию архиепископ Вассиан считался «Демосфеном» своего времени. Преосвященный Вассиан известен и литературной деятельностью. В 1480 году он отправил в стан великого князя Ивана III Васильевича на реку Угру пространное и убедительнейшее Послание о мужественном стоянии против татар, приводя ему многие примеры из Священного Писания и отечественных летописей. Это Послание по важности содержания занимало первое место из всех посланий духовных лиц в литературе времен правления Ивана III. Как человек деятельный и образованный, архиепископ Вассиан занимал видное место в политической жизни своего времени. Он воодушевлял князей на борьбу с татарами. Отличаясь характером миролюбивым, архиепископ Вассиан всегда стремился примирить между собой враждующих князей и, пользуясь своим большим авторитетом, достигал в этом деле успеха. Труды: Житие преподобного Пафнутия Боровского//Четьи-Минеи 1 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В многочисленных известиях XVI в. об Иосифе и его монастыре нет указания на третьего Вассиана, родственника Иосифова, и едва ли он не создан перенесением известий о Вассиане Санине на Вассиана Рыло 274 . По крайней мере относительно происхождения Пафнутиева жития это можно сказать с некоторой уверенностью. Автор его говорить, что многое узнал он о святом от Иосифа и «от древних ученик его (Пафнутия), от иже преже много время съжительствовавших отцу, изначала спотрудившихся ему» 275 . По-видимому автор не принадлежал к числу древних учеников Пафнутия, не застал начальной поры монастыря. Это указание не идет к Вассиану Рылу, который уже в начале 1455 года был игуменом в Троицком Сергиевом монастыре, следовательно сам был одним из первых сподвижников Пафнутия в его обители, возникшей в 1444 г. В числе своих источников Вассиан выставляет рассказы, слышанные им от Иосифа, «егда с ним бехом в беседе»; но трудно угадать, когда Вассиан Рыло встречался с Иосифом, пришедшим в Пафнутиев монастырь много лет спустя по удалении оттуда Вассиана; сам Иосиф в сказании о русских подвижниках ничего не говорить о ростовском архиепископе. Наконец рассказ о пророчестве Пафнутия, предсказавшего Иосифову брату Вассиану архимандритство на Симонове, в древнейших списках жития заключается заметкой: «еже по мнозех летех в дело произыде реченное». Вассиан Рыло умер в 1481 году; но до 1485 г. на Симонове был еще архимандритом Нифонт и предсказание Пафнутия исполнилось не раньше 1500 года 276 . Вассиан Санин является в этом рассказе «юным зело и новопостриженным»; применяя к нему изложенные указания, можно заключить, что здесь говорит о себе в 3-м лице сам автор, писавший житие в Симоновом монастыре или в Ростове между 1500 и 1515 г. Подобно другим житиям, труд Вассиана представляет не последовательный рассказ о жизни Пафнутия, а безсвязный ряд эпизодов, изображающих отношения основателя к братии и мирянам; но изложение его ясно и довольно просто, сравнительно мало страдает риторикой. В позднейших списках в рассказ Вассиана внесены две большие вставки: «повести отца Пафнутия» из патерика Иосифова монастыря и описание 6 исцелений, совершенных Пафнутием при жизни 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В многочисленных известиях XVI века об Иосифе и его монастыре нет указания на третьего Вассиана, родственника Иосифова, и едва ли он не создан перенесением известий о Вассиане Санине на Вассиана Рыло 275 . По крайней мере относительно происхождения Пафнутиева жития это можно сказать с некоторой уверенностью. Автор его говорит, что многое узнал он о святом от Иосифа и «от древних ученик его (Пафнутия), от иже преже много время сьжительствовавших отцу, изначала сьпотрудившихся ему» 276 . По-видимому, автор не принадлежал к числу древних учеников Пафнутия, не застал начальной поры монастыря. Это указание не идет к Вассиану Рылу, который уже в начале 1455 года был игуменом в Троицком Сергиевом монастыре; следовательно, сам был одним из первых сподвижников Пафнутия в его обители, возникшей в 1444 году. В числе своих источников Вассиан выставляет рассказы, слышанные им от Иосифа, «егда с ним бехом в беседе»; но трудно угадать, когда Вассиан Рыло встречался с Иосифом, пришедшим в Пафнутисв монастырь много лет спустя по удалении оттуда Вассиана; сам Иосиф в сказании о русских подвижниках ничего не говорит о ростовском архиепископе. Наконец, рассказ о пророчестве Пафнутия, предсказавшего Иосифову брату Вассиану архимандритство на Симонове, в древнейших списках жития заключается заметкой: «Еже по мнозех летех в дело произыде реченное». Вассиан Рыло умер в 1481 году; но до 1485 года на Симонове был еще архимандритом Нифонт, и предсказание Пафнутия исполнилось не раньше 1500 года 277 . Вассиан Санин является в этом рассказе «юным зело и новопостриженным»; применяя к нему изложенные указания, можно заключить, что здесь говорит о себе в третьем лице сам автор, писавший житие в Симоновом монастыре или в Ростове между 1500 и 1515 годами. Подобно другим житиям, труд Вассиана представляет не последовательный рассказ о жизни Пафнутия, а бессвязный ряд эпизодов, изображающих отношения основателя к братии и мирянам; но изложение его ясно и довольно просто, срав!гительно мало страдает риторикой. В позднейших списках в рассказ Вассиана внесены две большие вставки: «Повести отца Пафнутия» из патерика Иосифова монастыря и описание 6 исцелений, совершенных Пафнутием при жизни 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Руслан Владимир Иванович Аминев [см. Аминь], конец XV в., Кострома Руслан – Араслан Ручкин Яков, посадский человек, 1660 г., Бежецк Рчиновы : Артемий Юрьевич, слуга митрополита Киприана, начало XV в.; Тимофей Юрьевич, боярин митрополита Ионы, 1453–1458 гг.; Рчиновы, XVI в. и позже, Алексин Рыба : Иов Рыба, старец Покровского монастыря, 1490 г., Углич; кн. Федор Юрьевич Пронский, середина XVI в. Рыба Шитая см. Шитая Рыба Рыбушкин , певчий дьяк митрополита, 1511 г. Рыгалов Григорий, крестьянин, 1668 г., Рязань Рыгач Петрило [см. Петрило], боярин, XIII в., Новгород Рыжко, Рыжков : кн. Иван Тимофеевич Рыжко Долгорукий [см. Долгорукий], 1540 г.; Рыжко Иванов, крестьянин, 1606 г., Белев; Иван Афанасьевич Рыжков, 1596 г., Рославль Рык Кузьма, холоп, 1627 г., Белев Рыкало Андрей, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Рыкач Фома, холоп Тучка Морозова, 1481 г.; Рыкачевы, 1617 г. 77 Рыков Василий Михайлович, подьячий Поместного приказа, 1587 г.; Афанасий, слуга Иосифова монастыря, 1616 г. Рыкован Васильев, крестьянин, 1607 г., Важская область Рыкуля Гридя [см. Гридя], первая половина XV в., Переяславль Рыкун, Рыкуновы : Семен Рыкун, холоп, 1495 г., Новгород; Сокол [см. Сокол] Фотиевич Рыкунов, 1570 г., Москва; Григорий Богданович Рыкун Поскочин [см. Поскочины], 1595 г., Новгород; Пороша [см. Порота] Рыкунов, рассылыцик, 1614 г. Рылеев Бессон [см. Безсон] Иванович, 1578 г., Москва; Рылеевы, вторая половина XVI в. и позже, Тульский уезд [см. Хватко] Рыло, Рыловы : Рыло, холоп, 1495 г., Новгород; Вассиан Рыло, епископ; Иван Михайлович Ряса [см. Ряса] Рылов, середина XV в., Бежецк; Федор Рылов, конюшенный дьяк царя Ивана Рымола , бирич, 1494 г., Новгород Рында , крестьянин, 1502 г., Кострома; Лукьян Рындин, крестьянин, 1531 г., Переяславль; Рындины, помещики, с конца XV в., Новгород; Рындин Другой, дьяк Казан ского дворца, 1611 г. Рында – 1) телохранитель великих князей и царей, 2) кляча, 3) верзила, 4) сухопарая баба (Даль) Рыск Лукьян, 1425 г., Радонеж Рыск – погоня гончих собак и путь бега зверя

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Однако радость по поводу завершения строительства Успенского собора была омрачена размолвкой между митрополитом и великим князем. Конфликт между Геронтием и Иоанном III выявил новую для Руси опасную тенденцию, которая в дальнейшем стала получать все большее развитие. Начало ссоре государя и Первоиерарха было положено в 1478 г., когда Ростовский архиепископ Вассиан Рыло, настроенный по отношению к Геронтию весьма недружелюбно, решил подчинить себе Кирилло-Белозерский монастырь, как находящийся в его епархии. Обитель, однако, издревле была изъята из судебной юрисдикции местного архиерея и находилась в ведении удельного князя Верейско-Белозерского, каковым в то время был князь Михаил Андреевич, представитель младшей ветви Московской династии. Геронтий выдал ему грамоту на Кириллов монастырь. Вассиан протестовал, но митрополит не реагировал. Тогда Ростовский владыка пожаловался Иоанну III, и тот собрал в Москве собор для решения проблемы. Духовенство не поддержало Геронтия, и Иоанн, изорвав грамоту Белозерского князя, передал монастырь своему любимцу Вассиану. Помимо того, что великий князь хотел уважить Вассиана, он намеревался тем самым и ослабить князя Михаила, что должно было еще более утвердить самодержавную власть Московского государя, пришедшую на смену удельному порядку. Продолжением этого конфликта между Геронтием и Иоанном стал случай, который произошел при освящении нового Успенского собора. Этот инцидент вновь, еще более выпукло, выявил все более нарастающее стремление великого князя к вмешательству в дела церковные. После крестного хода в день освящения храма великому князю доложили, что митрополит Геронтий поступает неверно, совершая хождение против солнца. Государь, полагавший, что ходить нужно посолонь, дерзнул выговорить Первосвятителю за это, заявив, что из-за подобных ошибок гнев Божий приходит на Русскую землю. В богослужебных книгах Иоанн III не обнаружил никаких указаний относительно того, как совершать крестный ход, однако его точку зрения поддержали чудовский архимандрит Геннадий (будущий Новгородский архиепископ, борец с «жидовствующими») и Ростовский архиепископ Вассиан Рыло, недруг Геронтия, стремившийся занять его место.

http://sedmitza.ru/lib/text/436272/

103. Вассиан Рыло , ученик прен. Пафнутия Боровского, с 1455 г. игумен Троицкого монастыря, два раза (1455 и 1460 г.) посылаем был св. Ионою на юг к князьям, епископам и народу, для утверждения их в верности православию, и, к утешению святителя, исполнял это поручение с полным успехом (Ист. акт. I, 45, 62, 63, 65, 66, стр. 110, 117.) В 1468 г. посвящен он в сан архиепископа Ростовского, и в сем сане примирил великого князя Иоанна с его братьями. Скончался в 1481 г. Превосходно его описание жизни преп. Пафнутия, написанное им вскоре после кончины его († 1477 г. мая 1); оно помещено в Минее митрополита Макария и сокращенно у св. Димитрия. Вассиан хотел представить назидательное чтение в биографии преподобного и достиг своей цели. «Светоносен и весьма приятен, говорит он, в очах зрителей и соживущих тот, кто подвизается для добродетели; он может возбуждать их к подражанию, предводить ими и по смерти. Из земного отраднее и слаще всего, если потщится кто в писании изобразить жизнь того подвижника; он не в короткое время, но всегда может возбуждать других подражать ему, может одушевлять ревностью к добродетели. Потому то решились и мы, кратко, без излишия, изложить жизнь добродетельную мужа богоугодного, совершенного в добродетелях». Вассиан подробно описывает жизнь своего наставника, держась хронологического порядка. Описание его одушевлено любовью к наставнику благочестивому. Течение мыслей не везде сопровождается правильным сочетанием слов, как кажется, от старания говорить красно. Между биографическими сведениями встречается несколько сведений о событиях общих. Он упоминает о нашествии «царя Мамотяка (Улу Махмета Казанского) со множеством безбожных агарян». Особенно замечательно следующее известие: «Некий человек именем Иван, с бяше по научению некоих в великом Новгороде, служа у некоего князя благочестива, и господина своего отравою умори, последи же зазрев себе облечеся в иноческий образ и прииде в обитель святого; он же видев его грядуща, рече к учеником: зрите ли человека сего, яко ни иноческого ради образа очистися от крови?.. Последи же поведа блаженный единому ученику: с человек князя Димитрия Шемяку отравою уби». Карамзин и Полевой терялись в догадках о смерти Шемяки. Источником сведений о преп. Пафнутие для Вассиана, кроме личных наблюдений, без сомнения, служила и записка о преп. Пафнутие, составленная неизвестным со слов священника Никиты, бывшего на погребении Пафнутия, и учеников Пафнутия; она в Лаврском сборнике 8) предшествует Вассианову описанию. Так как она обстоятельно описывает последние дни преподобного, которых не был очевидцем Вассиан и о которых он, конечно, желал знать; то едва ли не по воле Вассиана и написана эта повесть. Красноречивое послание Вассиана к великому князю Иоанну на Угру, с убеждением мужественно стоять против татар, помещено в Степ. кн. II, 140–149; в Соф. 2 -й лет. т. VI, 225–230, 218. Его распорядительная грамота в I т. Акт. эксп. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Согласно завещанию Пафнутия Боровского, по настоянию вел. кн. Иоанна III Васильевича и «по умолению братии» игуменом мон-ря после преставления прп. Пафнутия стал И. ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168). По сведениям еп. Саввы, он был рукоположен во священника свт. Геронтием , митр. Московским, и благословлен на игуменство, после поставления его принял вел. князь («приа его державный с великою любовию и угости») (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 460-461). Вероятно, покровительство И. оказывал архиеп. Ростовский Вассиан I (Рыло) , к-рый также являлся пострижеником Боровского мон-ря и учеником прп. Пафнутия ( Лурье Я. С. Вассиан Рыло//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 123). В 1479 г. И. был вынужден оставить игуменство и покинуть мон-рь. В качестве причины он в послании монахам Пафнутиева мон-ря указал на конфликт с вел. князем из-за «монастырских сирот». По распоряжению вел. князя монастырские крестьяне оказались «иные проданы, а иные биты, а иных в холопи емлют» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144). И. ездил к Иоанну III, но ничего не добился. В житиях причиной ухода И. названо недовольство братии планами игумена ввести в мон-ре строгий общежительный устав. Еп. Савва указывал, что И., следуя совету 7 старцев обители, тайно оставил мон-рь и в сопровождении единственного спутника - старца Герасима (Чёрного) отправился странствовать (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 462). В мон-рях И. проживал под видом ученика старца Герасима, чтобы в нем не опознали священника и игумена ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 462-463; Белокуров. 1903. С. 18). Однако образованность и манера держаться выдавали его высокий сан. Еп. Савва сообщает, что он был узнан в тверском Саввином мон-ре (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 463), а в «Житии прп. Иосифа, составленном неизвестным» утверждается, что И. узнали и в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре ( Белокуров. 1903. С. 19). Наиболее благоприятное впечатление на него произвел Кириллов Белозерский монастырь, к-рым в этот период (1478-1482) управлял др. постриженик Боровского мон-ря, игум. Нифонт ( Никольский Н. К. Общинная и келейная жизнь//ХЧ. 1907. 8. С. 167). Согласно известию Досифея, И. провел в Кирилловом Белозерском мон-ре «едино лето» ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168-169), по сведениям «Жития прп. Иосифа, составленного неизвестным»,- не менее 17 месяцев ( Белокуров. 1903. С. 18). В Кирилловом монастыре И. мог встречаться с прп. Нилом Сорским ( Романенко. 2008. С. 161-162). Возможно, в этот период И. получил приглашение от кн. Бориса Волоцкого основать монастырь в его уделе ( Досифей (Топорков). 1865. С. 169; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 464).

http://pravenc.ru/text/578410.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИФОНТ Митр. Геронтий поставляет Нифонта во епископа Суздальского и Тарусского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 285) Митр. Геронтий поставляет Нифонта во епископа Суздальского и Тарусского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 285) († 8.03.1508), еп. Суздальский и Тарусский (1484-1508). Ок. 1476 г. (не ранее авг. 1475 - АСЭИ. Т. 2. 228. С. 149) Н. стал игуменом Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (см. также: Казакова. 1961. С. 192, 200). В период игуменства Н. в Кирилловом Белозерском мон-ре, в 1478/79 г., возник спор о подведомственности обители: Ростовский архиеп. свт. Вассиан I (Рыло) , пользовавшийся поддержкой вел. кн. Московского Иоанна III Васильевича , настаивал на непосредственном подчинении ему этого крупнейшего мон-ря и посылал туда своих десятинников для сбора податей. С этим были не согласны Н. и верейско-белозерский кн. Михаил Андреевич, к-рые отстаивали изначальное, установленное прп. Кириллом Белозерским право патроната князя над мон-рем (см.: ПСРЛ. Т. 23. С. 178-179; Т. 28. С. 148, 312-313; Т. 24. С. 197; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 117-118; АСЭИ. Т. 2. 315. С. 279-282). Несмотря на то что удельного князя поддержал митр. Московский Геронтий , Михаил Андреевич был вынужден уступить под давлением вел. кн. Московского Иоанна III Васильевича. Судя по недоброжелательной характеристике, данной Н. в ростовском владычном летописании, он не был постриженником этой обители, а также, вероятно, был пострижен в монахи незадолго до того, как возглавил обитель («се же все зло бысть от тогда бывшаго Кириловскаго игумена, новоначальнаго Нифонта, от новоначялных черньцов и от прихожих чмутов», которым летописцем противопоставлялись «старцы их святые, их манастыря постриженики» - ПСРЛ. Т. 23. С. 179; Т. 24. С. 197; Т. 28. С. 148). Существует мнение, что Н., как и прп. Иосиф Волоцкий и архиеп. Вассиан (Рыло), был учеником прп. Пафнутия Боровского ( 1 мая 1477) и постриженником Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2012. С. 253), однако оно не имеет достаточных подтверждений в источниках.

http://pravenc.ru/text/2577723.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАССИАН I (Рыло) († 23 марта 1481, Ростов), свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. Согласно «Летописцу о Ростовских архиереях» (XVIII-XIX вв.), В. род. недалеко от Ростова, в местечке на р. Луге. став Ростовским архиепископом, он устроил здесь уединенную молитвенную келью (в XIX в. дер. Рылово). Др. источники местом рождения В. называют окрестности Волоколамска. Прозвище Рыло святитель получил за то, что, по свидетельству «Летописца», любил рыть большие пруды. В XIX в. в селах Воржа и Песошня - бывш. вотчинах Ростовских архиереев - существовали 2 пруда, выкопанные, по преданию, при В. Буд. святитель подвизался в Пафнутиевом боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре (основан в 1444), был учеником прп. Пафнутия Боровского . В 1455 г. стал игуменом Троице-Сергиева мон-ря . Уже в первые годы своего настоятельства В. пользовался особым доверием вел. кн. Василия II Васильевича , в 1458-1459 гг. по поручению вел. князя и свт. Ионы, митр. Московского и всея Руси, В. вместе с Кассианом, игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, ездил в Литву, где должен был убедить духовенство Западнорусской митрополии не принимать присланного из Рима митр. Григория (Болгарина) и сохранить верность Московскому митрополиту. Поручение игумен выполнил успешно, судя по тому что кнг. Анастасия, вдова киевского кн. Александра Владимировича, по общему решению своих сыновей, архимандрита Киево-Печерского мон-ря , «князей и панов» дала крупный вклад в подмосковную Троицкую обитель (АСЭИ. Т. 1. 279). За время настоятельства В. Троице-Сергиев мон-рь значительно расширил свои земельные владения в Костромском, Переяславском, Дмитровском, Угличском, Бежецком, Московском уездах. Сохранилось большое число тарханных и несудимых, льготных оброчных грамот, данных обители вел. князьями Василием II и Иоанном III Васильевичем , а также удельным дмитровским кн. Юрием. Вел. кн. тверской Михаил Борисович дал В. жалованные грамоты на беспошлинный проход через Тверское княжество в р. Шексну монастырских рыболовецких судов и людей и, кроме того, на проезд «павозки с солью» по Волге и провоз монастырского товара до Новгорода и обратно.

http://pravenc.ru/text/149887.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИОСИФЛЯНЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Непосредственными предшественниками иосифлян были сподвижники и ближайшие ученики прп. Иосифа Волоцкого - постриженики и насельники Пафнутьев-Боровского монастыря . Ядро братии Иосифово-Волоцкого монастыря при его создании в 1479 году составили 7 монахов, вместе с прп. Иосифом ушедших из Боровской обители. Это были родные братья прп. Иосифа Вассиан и Акакий (Санины), племянники прп. Иосифа Досифей и Вассиан (Топорковы), старцы прп. Герасим Чёрный , Кассиан Босой , Кассиан Младый . В период странствий по монастырям прп. Иосиф длительное время жил в Кирилло-Белозерском монастыре , игуменом которого являлся постриженик прп. Пафнутия Нифонт . Когда Нифонт занимал Суздальскую кафедру, к нему обратился с посланием прп. Иосиф Волоцкий, назвав его " главой всем нам " . Можно предполагать, что при назначении прп. Иосифа игуменом Боровского монастыря протекцию ему составил другой постриженик прп. Пафнутия - Ростовский архиеп. Вассиан (Рыло) , бывший духовником вел. кн. Иоанна III Васильевича. Общение между братией Боровской обители и братией Волоколамского монастыря сохранялось и в дальнейшем, как о том свидетельствуют наблюдения за рукописной традицией, в частности за синодиками. Немалую часть Иосифо-Волоколамского патерика составляют повести прп. Пафнутия Боровского. Административная и церковно-политическая деятельность иосифлян Административная деятельность иосифлян осуществлялась на трех главных поприщах: в качестве игуменов Волоколамского монастыря, в качестве настоятелей других крупнейших русских монастырей, на архиерейских кафедрах. Устав прп. Иосифа способствовал созданию в Волоколамской обители сплоченного монашеского братства. Высокий уровень образования и духовной дисциплины, поддерживавшийся в монастыре на протяжении большей части XVI века, а также корпоративная солидарность побуждали иосифлян, занявших епископские кафедры, способствовать продвижению пострижеников Волоколамского монастыря на высокие посты.

http://drevo-info.ru/articles/13675437.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010