Прохор епископ, свт., рукоположен в марте 1311 † 7.09.1328 Антоний епископ, свт., рукоположен Гавриил епископ, рукоположен с 1336 по 1345 на покое; † 1359 (9.09.1356) Иоанн III епископ, рукоположен † 12.05.1356 Игнатий епископ, рукоположен † весной 1363 Петр епископ, поставлен осенью 1364 †1365, в мор Парфений епископ, упоминается Арсений (Луговской- Грива), епископ, рукоположен с 1365 (1370) на покое; по 1380 † ок. 1405 Матфей епископ, упоминается Иаков епископ, свт., рукоположен с 1386 по 1389 †27.11.1392 Ефрем епископ, упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Феодор архиепископ, свт., рукоположен в 1387 –1388 † 28.11.1394 Арсений епископ, упоминается с 1394 по 1396 † неизвест. Григорий архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1396 † 3.05.1416 Дионисий архиепископ, свт., рукоположен с 12.06.1418 † 18.10.1425 Ефрем епископ, рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 † 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев) архиепископ, свт., рукоположен с 23.06.1454 по 3.05.1461 митр. Московский и всея Руси Трифон архиепископ, свт., рукоположен с 13.05.1462 по 6.08.1467 оставил епархию; † 30.12.1468 Вассиан I (Рыло) архиепископ, свт., рукоположен с 13.12.1467 † 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский) епископ, рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; † 7.10.1514 Тихон (Малышкин) архиепископ, рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; †1503 Вассиан II (Санин) епископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 †18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной. Иоанн IV архиепископ, рукоположен с 9.02.1520 † 12.05.1525 Кирилл III архиепископ, рукоположен с 4.03.1526 Досифей архиепископ, рукоположен в марте 1539 † 14.08.1542 Алексий архиепископ, рукоположен с 25.02.1543 до конца 1548 † после 1550 Никандр архиепископ, рукоположен с 17.03.1549 † 25.09.1566 Корнилий архиепископ, рукоположен с 19.01.1567 † 7.03.1573 (1574) Иона архиепископ, рукоположен † 20.04.1577 (на кафедру не прибыл) Авраамий архиепископ, упоминается † неизвест. Давид епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11 марта 1922 г. во время изъятия в П. Б. м. церковных ценностей возникли трения между представителями власти и насельниками мон-ря, к-рых поддержало местное население. Только со 2-й попытки, 16 марта, изъятие удалось произвести. Главмузей и ВЦИК потребовали прекратить изъятие, был поставлен вопрос о привлечении агентов к суду. В итоге коллекции уцелевших ценностей были вывезены из обители. В июне 1922 г. Наркомат юстиции РСФСР дал согласие на закрытие П. Б. м. и превращение его в музей ( Миркина. 1997. С. 215). Настоятели и насельники обители. Вместе с прп. Пафнутием в П. Б. м. подвизались: прп. Иосиф (Санин) Волоцкий, прп. Левкий Волоколамский, прп. Герасим Чёрный , прп. Давид Серпуховской, прп. Кассиан Босой , инок Вассиан (Санин; впосл. архиепископ), инок Иннокентий Дивный (см. о нем подробнее: Федотов С. В. Книжник Иннокентий Дивный и начало лит. школы мон-ря Рождества Богородицы под Боровском//Диалог со временем. СПб., 2013. Вып. 42. С. 144-157), инок Акакий (Санин). Следует, вероятно, признать неверным мнение о том, что свт. Вассиан I (Рыло) был учеником прп. Пафнутия, т. к. достоверных сведений о его пребывании в П. Б. м. нет ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 204-205); ошибочным является и представление о пребывании в обители еп. Суздальского и Тарусского Нифонта (ошибка возникла вслед. включения в «Послание прп. Иосифа Волоцкого еп. Нифонту» «Послания брату Вассиану», см.: Казакова, Лурье. 1955. С. 419). Преемником прп. Пафнутия и прп. Иосифа (Санина) в качестве игумена П. Б. м. стал Герасим (Смердков; 1479-1481), хиротонисанный в 1481 г. во епископа Коломенского (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 312). Незадолго до смерти еп. Герасим ушел на покой в П. Б. м., где скончался 16 мая 1489 г. (Там же. Т. 27. С. 359). Следующим известным настоятелем обители был игум. Арсений (упом. в 1486, 1487). Вскоре после кончины прп. Пафнутия в монастырь пришел прп. Даниил Переславский, а в кон. XV в.- свт. Макарий, подвизавшийся в П. Б. м. до 1523 г. В обители принимали постриг и представители светской элиты. Напр., в 1526 г. там был пострижен известный дипломат дьяк М. Ф. Карачаров (в иночестве Марк), происходивший из рода служилых людей Боровского у. ( Усачёв. 2018. Т. 1. С. 393-394).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ярославские свв. Описания иконы Ярославские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских Святых Дни памяти Святых указаны по новому стилю СВЯТИТЕЛИ Александр, епископ Переславский — 27 мая и 5 июня Антоний, епископ Ростовский (+1336) — 23/5 июня Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский (+ 1772) — 12 марта Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (t+1481) — 5 апреля Вассиан II, архиепископ Ростовский (+ 1516) — 7 февраля Григорий Премудрый, архиепископ Ростовский (+ 1416) — 16 мая Димитрий, митрополит Ростовский (+ 1709) — 4 октября и 10 ноября Дионисий Грек, архиепископ Ростовский (+1426) — 31 октября Ефрем, епископ Ростовский (+1119) — 5 июня Ефрем, архиепископ Ростовский (+1454) — 9 апреля Иаков, епископ Ростовский (+1391) —10 декабря Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский и Черноморский (+ 1867) - 13 мая Игнатий, епископ Ростовский (+1288) — 10 июня Иннокентий, епископ Иркутский (+1731) 9 декабря — и 22 февраля Иоанн II, епископ Ростовский (+1214) — 23/6 июля Иоанн III, епископ Ростовс[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 11171.jpg:   Размер: 880x1200, 1.06 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (150) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Ярославские святые (блгв. кнн.Василий, Константин и Феодор, Давид и Константин). Русь. Последняя треть XVII в. 122 х 103. Из Троице-Сергиева Варницкого монастыря. В 1929 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 11172.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 829 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (166) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Ярославские святые. Строгановская школа (Прокопий Чирин/?/). Икона. Русь. XVII в. 31.5 х 27.5. Coleccion Roger Cabal. Париж. Файл 11173.jpg:   Размер: 1000x1200, 1.2 MPix, 233 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (145) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 11174.jpg:   Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 130 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (137) , (4) .

http://pravicon.com/icon-3212

Вассиан Санин, брат Иосифа Волоцкого , не смешивался со своим тезоименитым предшественником в сборниках XVI–XVII в., где исчислялись архиепископы Ростовские. В Истории Росс. Иерархии (ч. I, стр. 119) он поставлен тридцать шестым святителем Ростова. Между им и его предшественником Вассианом Рыло было два архиепископа: Иоасаф, князь Оболенский и Тихон Малышкин. Житие написано в то время, как автор его был архиепископом; Вассиан Санин был им от 18 января 1506 до 28 августа 1515 года; следовательно, житие писано в этот девятилетний промежуток. Житие это сохранилось в большом количестве списков. Оно между прочим помещено в Макарьевской Минее за май, и в сокращении в Четьи-Минеи Димитрия Ростовского под первым же числом мая. Список рассматриваемой рукописи один из лучших и полнейших. В житие включены Беседы Пафнутия, встречающиеся и отдельно от жития. Оно начинается следующими словами: «светел и сладок есть зело, иже добродетели прилежай в очию зрящих и сопребывающих тому и к уподоблению может двигнути и предводити и по восхищении его»; разделено на главы, каждая под своим названием и оканчивается похвалой преподобному. VII. Сборник XVI в. , в 4-ку; Московской духовн. акад. 152/515, из рукописей Волоколамского монастыря. л. 395. Повесть о кончине Пафнутия Боровского, написанная учеником его Иннокентием. Автор изо дня в день пересказывает все, что делал Пафнутий с тех пор, как почувствовал близость кончины. В этом памятнике между прочим есть сведения о том, что лица, обеспокоившиеся болезнью Пафнутия, присылали к нему грамоты: «Пришли Тферския грамоты и золотыя деньги»... «Грамоту от великаго князя привез Федя Викентьевичь»... «От великия княгини Софи грекини приспе посланный с посланием»… л. 419. Сказание о преподобном Пафнутии, то же, что и в предыдущем сборнике. л. 420. Грамота духовная преп. Иосифа Волоцкого великому князю Василию Ивановичу (см. выше II, л. 201). л. 511. Летопись событий конца XV и начала XVI в., писанная в Волоколамском Иосифове монастыре в правление Елены Глинской. Первое известие: «Лета 6987 мая 28 родился князь великий Василий Ивановичь. Того же лета поставлен монастырь Иосифов». Под 7038 годом означено, что приходили гости «из Ногаи с таваром, с коньми, и пригоноу было п ». Известие о Ногаях и конях их повторяется и под другими годами. Подобные летописные вставки встречаются в сборниках Иосифова монастыря среди статей, даже и в канонниках, среди молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

22. Св. Архиепископ Геннадий 15 (с 1485 по 1504 год) После неудачного выбора Сергии на кафедру новгородскую посредством жребия, при дальнейших назначениях святителей в Новгород о жребии уже и помину не было, и все, следовавшие за Сергием Новгородские владыки, назначались прямо митрополитом, по соглашению с в. князем. Первый из назначенных этим путем владык был Геннадий, по прозванию Гонзов. Где родился св. Геннадий, и кто были его родители, неизвестно; но можно предполагать, что он был уроженец первопрестольной столицы и рода знатного, ибо был «муж сановитый, разумный и добродетельный, и божественному писанию довольный» 16 , что было большоюй редкостью в тогдашнее время; прозвание его было Гонзов. Подвиг иноческий начал он в обители Валаамской и был учеником препод. Савватия Соловецкого, что видно из его собственного рассказа Досифею, игумену Соловецкого монастыря, составившему житие препод. Зосимы и Савватия. «Савватий егда на Валааме был, аз у него ученик, а он мне старец был», так говорил блаж. Геннадий Соловецкому Игумену Досифею 17 . В летописи мы встречаем его под 1480 г. уже в сане архимандрита Чудова монастыря 18 , где он долго подвизался и куда возвратился под конец жизни. Будучи Чудовским архимандритом, Геннадий принимал участие в споре в. князя с митрополитом Геронтием о том, по солонь ли должно совершать крестные ходы, или же против солнца. Поводом к этому спору послужило следующее обстоятельство: когда совершено было в Москве (12 авг.) освящение Успенского собора, какие-то «прелестники» наговорили в. князю, что митрополит Геронтий ходил со крестами вокруг церкви не по солнцу. Князь прогневался на митрополита и сказал, что за такие дела приходит гнев Божии. Открылось публичное расследование вопроса, по солонь ли или против солнца должно ходить при освящении церкви. В книгах об этом ничего не нашли. Много было речей и спора. Некоторые архимандриты и игумены говорили за митрополита, и один сказал: «я видел на св. горе освящение церкви; там ходили против солнца». Сам митрополит приводил во свидетельство то, что диакон, при каждении престола, начинает с правой стороны, и, следовательно, ходит вокруг престола против солнца. Сторону же в. князя держали ростовский владыка Вассиан-Рыло и чудовский архимандрит Геннадий, которых он призвал на состязание, но в защиту противоположного мнения не представили никакого свидетельства, и только говорили: «Христос – солнце праведное наступил на ад, связал смерть и освободил души; потому и на пасху, то же прообразуют на утрени» 19 . Смысл этих слов не ясен. Вероятно, Вассиан и Геннадий хотели этим сказать, что при освящении церквей должно ходить с востока на запад, как Христос – солнце праведное притек с востока на запад, где победил ад и смерть, и как на Пасху и во всякую утреню или всенощную исходят из алтаря от востока, в притвор, на запад, для литии. Спорили много, но ничего не решили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В описи 1591 г. Деисус определяется как «большои пояснои, в нем 9 образом» (ИРЛИ. Р. 4. Оп. 2; Меняйло. 1989. С. 58-61). Неясным остается состав местных икон и их дальнейшая судьба при постройке каменного храма Успения, а также царских врат 1479 г. Св. Алексий, митр. Московский, с житием. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Нач. XVI в. Мастер Дионисий (ГТГ) Св. Алексий, митр. Московский, с житием. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Нач. XVI в. Мастер Дионисий (ГТГ) В 1481 г. Д. вместе с попом Тимофеем, Ярцем и Коней создал иконостас для освященного в авг. 1479 г. кафедрального Успенского собора Московского Кремля. Иконостас включал «Деисус большей с праздники и с пророки» (ПСРЛ. Т. 6. С. 233). Грандиозные размеры храма, предполагавшие соответствующий масштаб ансамбля, объясняют то внимание, с к-рым составитель летописи перечислил всех исполнителей самого большого (после иконного ансамбля для Успенского собора Владимира - ок. 1408, ГТГ, ГРМ) иконостаса XV в. Главенство Д. в записи не акцентируется и принимается на основании занимаемого им места в перечне имен (по аналогии с упоминанием исполнителей росписи 1405 Благовещенского собора Московского Кремля: Феофана Грека, «старца» Прохора с Городца, «чернеца» Андрея Рублёва). Выплаченная за работы в Успенском соборе сумма составила «сто рублев». Помимо иконостаса она могла быть предназначена для оплаты росписи нек-рых компартиментов в алтаре собора и для украшения нижнего яруса алтарной преграды. В отношении даты сохранившихся фрагментов росписи преграды единого мнения нет. Поскольку офиц. заказчик соборного иконостаса архиеп. Ростовский Вассиан I (Рыло) , выдающийся публицист и духовник вел. кн. Иоанна III (в качестве заказчика архиеп. Вассиан мог действовать от великокняжеского имени), скончался в марте 1481 г., можно предположить, что работы по созданию кремлевского иконостаса (несмотря на сообщение Софийской летописи) были начаты (или согласованы с заказчиком) в 1480 г.; возможно, расчеты с художниками производились преемником архиеп.

http://pravenc.ru/text/178357.html

возник спор между верейско-белозерским кн. Михаилом Андреевичем и Ростовским архиеп. Вассианом I (Рыло) о подчиненности Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Когда архиеп. Вассиан назначил в мон-рь игумена, этому воспротивился кн. Михаил Андреевич, ссылаясь на восходящее к прп. Кириллу Белозерскому и кн. Андрею Дмитриевичу право патроната князя над мон-рем, подтвержденное жалованной грамотой 1473 г. Г. после судебного разбирательства поддержал белозерского князя, велев судить «по старине» (АСЭИ. Т. 3. 223; Т. 2. 315). По воле вел. кн. Иоанна III, к-рый угрожал митрополиту соборным судом, если он не примет сторону Ростовского архиепископа, грамота Г. кн. Михаилу Андреевичу была изъята и уничтожена (ее текст сохр. в составе копийной книги Кириллова Белозерского мон-ря). Следующий конфликт митрополита с вел. князем возник во время освящения Успенского собора в Кремле. При совершении крестного хода Г. шел против солнца, по мнению вел. князя, он должен был идти «посолонь». Большинство духовенства и мирян были на стороне Г., Иоанна III поддержали только Ростовский архиеп. Вассиан и архим. кремлевского Чудова мон-ря св. Геннадий (Гонзов), буд. Новгородский архиепископ. (Данный вопрос вставал и ранее, при митр. Ионе, когда созванный в 1451 Собор постановил «ходити к востоку, как при тех митрополитех (Киприане и Фотии.- а. М.) было» ( Клосс, Назаров. С. 384).) Споры о «хождении посолонь» разгорелись с новой силой через 2 года. По всей видимости, в окружении Г. в 1481 г. было составлено полемическое сочинение о порядке освящения храмов. В нем утверждается, что ходить «посолно» «есть ересь и Святому Писанию сопротивно» ( Клосс, Назаров. С. 387). Данный вопрос обсуждался (нужно думать, по просьбе Г.) за пределами Русской митрополии. В грамоте Василия, еп. Романова Торга (в Молдове), доставленной в Москву в 1484 г., «хождение посолонь» объявлялось уподоблением католикам ( Бычков А. Ф. Описание церковнослав. и рус. рукописных сборников имп. Публичной б-ки.

http://pravenc.ru/text/164853.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ярославские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских Святых Дни памяти Святых указаны по новому стилю СВЯТИТЕЛИ Александр, епископ Переславский — 27 мая и 5 июня Антоний, епископ Ростовский (+1336) — 23/5 июня Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский (+ 1772) — 12 марта Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (t+1481) — 5 апреля Вассиан II, архиепископ Ростовский (+ 1516) — 7 февраля Григорий Премудрый, архиепископ Ростовский (+ 1416) — 16 мая Димитрий, митрополит Ростовский (+ 1709) — 4 октября и 10 ноября Дионисий Грек, архиепископ Ростовский (+1426) — 31 октября Ефрем, епископ Ростовский (+1119) — 5 июня Ефрем, архиепископ Ростовский (+1454) — 9 апреля Иаков, епископ Ростовский (+1391) —10 декабря Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский и Черноморский (+ 1867) - 13 мая Игнатий, епископ Ростовский (+1288) — 10 июня Иннокентий, епископ Иркутский (+1731) 9 декабря — и 22 февраля Иоанн II, епископ Ростовский (+1214) — 23/6 июля Иоанн III, епископ Ростовский (+1356) Иоасаф (Болотов), епископ Кадьякский (+1799) — 5 июня Иов, Патриарх Московский и всея Руси (+1607) — 18 апреля и 2 июля Исайя, епископ Ростовский (+1090) — 7 июня Кирилл I (в схиме Кириак), епископ Ростовский (t1230) — 5 июня Кирилл II, епископ Ростовский (+1262) — 3 июня Кирилл, епископ Ростовский (+1384) — 5 июня Леонтий, священномученик, епископ Ростовский (t1073) — 5 июня Лука, епископ Ростовский (+1189) — 23 ноября Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703) — 6 декабря Питирим, епископ Великопермский, Устьвымский (+1455) — 11 февраля и 1 сентябя Прохор, епископ Ростовский (+1130) — 5 июня Прохор, в схиме Трифон, епископ Ростовский (+1328) — 20 сентября Симон, епископ Ростовский ((+1226) — 5 июня Стефан, епископ Пермский (+ 1396) — 9 мая Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (+1925) — 7 апреля и 9 октября Трифон, архиепископ Ростовский (+1468) — 12 января и 14 февраля Феодор, архиепископ Ростовский (+1394) — 11 декабря

http://pravicon.com/info-3614

Скачать epub pdf На Новгородской кафедре с 1485 по 1504 гг. Первым из владык, назначенных прямо митрополитом, без жеребья, по соглашению с великим князем, был Геннадий, по прозванью Гонзов. Где родился святой Геннадий и кто были его родителя, неизвестно; но можно предположить, что он был уроженцем первопрестольной столицы и рода знатного, ибо был «муж сановитый, разумный, и добродетельный, и божественному писанию довольный», что было большой редкостью в тогдашнее время. Подвиг иноческий начал он в обители Валаамской и был учеником преподобного Савватия Соловецкого, что видно из его собственного рассказа Досифею, игумену Соловецкого монастыря, составившему житие преподобного Зосимы и Савватия. «Савватий егда на Валааме был, аз у него ученик, а он мне старец был», – так говорит блаженный Геннадий Соловецкому игумену Досифею. В летописи мы встречаем его под 1480 г. уже в сане архимандрита Чудова монастыря, где он долго подвизался и куда возвратился под конец жизни. Будучи Чудовским архимандритом, Геннадий принимал участие в споре великого князя с митрополитом Геронтием о том, посолонь ли должно совершать крестные ходы или же против солнца. Поводом к этому спору послужило следующее обстоятельство: когда совершено было в Москве 12 августа освящение Успенского собора, какие-то «прелестники» наговорили великому князю, что митрополит Геронтий ходил со крестами вокруг церкви не по солнцу. Князь прогневался на митрополита и сказал, что за такие дела приходит гнев Божий. Открылось публичное расследование вопроса, посолонь ли или против солнца должно ходить при освящении церкви. В книгах об этом ничего не нашли. Много было речей и спора. Некоторые архимандриты и игумены говорили за митрополита, и один сказал: «Я видел на Святой горе освящение церкви; там ходили против солнца». Сам митрополит приводил во свидетельство то, что диакон при каждении престола начинает с правой стороны и, следовательно, ходит вокруг престола против солнца. Сторону же великого князя держали Ростовский владыка Вассиан-Рыло и Чудовский архимандрит Геннадий, которых он призвал на состязание, но в защиту противоположного мнения они не представили никакого свидетельства и только говорили: «Христос – солнце праведное – наступил на ад, связал смерть и освободил души; потому и на Пасху тоже прообразуют на утрени». Смысл этих слон не ясен. Вероятно, Вассиан и Геннадий хотели этим сказать, что при освящении церквей должно ходить с востока на запад, как Христос – солнце праведное, притек с востока на запад, где победил ад и смерть, так и на Пасху и во всякую утреню или всенощную исходят из алтаря от востока, в притвор, на запад, для литии. Спорили много, но ничего не решили.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Гавриил 1336–1345. Иоанн III 1346–1356. Игнатий II 1356–1364. Петр 1364–1365. Парфений 1366–1369. Арсений I кн. Луговский-Грива 1374–1380. Матфей (грек) 1383. Св. Иаков 1886–1389 . Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор III 1390–1394. Арсений II 1394–1396. Григорий 1396–1416. Дионисий (грек) 1418–1425. Ефрем II 1427–1454. Ел. до 1448. Феодосий Бывальцев 1454–1461. Трифон 1462–1467. Вассиан Рыло 1468–1481. Иоасаф кн. Оболенский 1481–1489. Тихон Малышкин 1490–1503. Вассиан Сапин 1506–1515. Иоанн IV 1520–1525. Кирилл III 1526–1538. Досифей 1539–1542. Алексий 1543–1548. Никандр 1549–1566. Корнилий 1567–1574. Uoha I 1574–1576. Авраамий; упом. 1577. Давид 1578–1582. Евфимий 1583–1585. Иов 1586 . Митрополиты Ростовские и Ярославские: Варлаам Рогов 1587–1603. Архп. до 1589. Uoha II Думин 1603–1604. Кирилл Завидов 1605–1606. Филарет Романов 1606–1609. Кирилл Завидов, (вторично) 1611–1616. Варлаам Старорушин 1619–1652. Иона Сысоевич 1652–1691. Иаасаф Лазаревич 1691–1791. Св. Димитрий Туптало 1792–1709. Епископы и Архиепископы Ростовские и Ярославские: Досифей Глебов 1711–1718. Георгий Дашков 1718–1730. Архп. с 1726. Иоаким 1731–1741. Архп. с 16 июн. 1731. Арсений Мациевич 1742–1763. Митр. Афанасий Вольховский 1763–1776. Самуил Миславский 1776–17S3 Архп. с 1777. Арсений Верещагин 1783–1799. Архп. с 1785. Архиепископы Ярославские и Ростовские: Павел Пономарев 1799–1806. Антоний Знаменский 1806–1820. Филарет Дроздов 1820–1821. Симеон Крылов-Платонов 1821–1824. Авраамий Шумилин 1824–1836. Филарет Амфитеатров 1836. Евгений Казанцев 1837–1853. Нил Исаакович 1853–1874. Димитрий Муретов 1874–1876. Леонид Краснопевков 1876. Иоанафан Руднев 1877–1903. Еп. до 1883. Сергий Ланин 1903–1904. Иаков Пятницкий 1904–1907. Тихон Беллавин 1907. Угличское викариатство, учр. в 1888 г. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893. Никон Богоявленский 1893–1895. Иоанникий Казанский 1895–1901. Сергий Воскресенский 1901–1906. Евсевий Гроздов 1906–1909. Иосиф Петрових 1909. Рыбинское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010