Нас тяжкой язвой поражает. Смиримся: гнев Его святой Нас к покаянью призывает. Путем страданий, горя, слез Кто вечности достиг порога, Кто с умилением донес До гроба крест свой – ради Бога Смерть для того как летня ночь: Едва успеет тьма разлиться, Как солнце гонит сумрак прочь, Восток отрадно золотится! Друзья! Уныние грешно! Творите Господу моленья, Чтоб в душу заронил смиренья, Надежды, бодрости зерно. Любовью чистою и верой Мы заглушим в своих сердцах Дух гордости закоренелый, Сомненья голос, ропот, страх. Для благости Творца безмерной Довольно лишь любви слепой, Молитвы теплой, задушевной, Слезы раскаянья одной. 25 июня 1848  “Д и тятко! милость Господня с тобою! Что ты не спишь до полночи глухой? Дай я тебя хоть шубенкой прикрою, Весь ты дрожишь, а горячий какой!..» «Мама! гляди-ка – отец-то, ей-богу, С розгой стоит и стучится в окно…» – «Полно! отец твой уехал в дорогу. Полно! отец твой нас бросил давно». «Мама! а видишь – вон черная кошка Злыми глазами косится на нас?..» – «Полно же ты, моя милая крошка, Кошка издохла – вот месяц как раз». «Мама! а видишь – вон бабушка злая Пальцем грозится тебе из угла…» – «Полно же – с нами будь сила святая! Бабушка с год уж у нас умерла». «Мама! гляди-ка – все свечи да свечи, Так вот в глазах и блестит и блестит…» – «Полно, родимый, какие тут свечи, Сальный огарок последний горит». «Мама!., темнеет!., мне душно, мне душно!. Мама!» – «Тс!., спит. А огарок погас… До свету долго, и страшно и скучно!.. Крестная сила, помилуй ты нас!» 1858 Романс В. Пасхалова (1874). Отцу Отец! Вот несколько уж дней Воспоминанье все рисует Твои черты в душе моей, И по тебе она тоскует. Все помню: как ты здесь сидел, С каким, бывало, наслажденьем На дом, на сад, на пруд глядел, Какую к ним любовь имел, Про них твердил нам с умиленьем. «Все это, – ты тогда мечтал, – Оставлю сыну в достоянье…» Но равнодушно я внимал, И не туда несло желанье. Я виноват перед тобой: Я с стариком скучал, бывало, Подчас роптал на жребий свой… Прости меня! На ропот мой

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Это звучит странно, но в англиканской церкви мне нравится то, что она «английская». В древности Британская Церковь, как и Ирландская, как и вся Западная Церковь, была православная. Я знаю, что и в России верующие почитают наших святых: Патрика, Колума Килле, Бригитту, Брендана Мореплавателя… Я надеюсь, что когда-нибудь появится Английская Православная церковь. — Роберт, как вы относитесь к спиртному? Беседуя с вами заочно, я представил себе человека, который, как всякий добрый англичанин, не может не любить за беседой выпить пинту-другую эля (пива, сидра, подставляйте, что понравится)!… Отхлебнув виртуальный глоток этого самого сидра-эля и переведя дух от напряжения, вызванного высоким уровнем, заданным темами предыдущих вопросов, поговорим о милых сердцу вещах. Например, о животных. Вы любите животных ? И если да, то кто вы – кошатник или собачник? — Я предпочитаю виски и бренди. Что касается сидра, то его в Британии пьют в основном алкоголики. Конечно, есть области, где он считается национальным напитком. И еще я люблю русский квас – намного лучше кока-колы и других американских напитков. Жаль, что квас не подвергся такой глобализации и не покорил себе весь мир! Он заслуживает этого. Я люблю больше собак. Верные, преданные друзья. У меня был пес, потом у Ольги был пес, когда мы поженились. К сожалению, этих собак уже нет. Но собака – это ответственность, и собака требует времени и чтобы ею занимались, много ходили с ней, бегали (к сожалению, так активно действовать мне уже здоровье не позволяет). Может быть, таксу заведем когда-нибудь. Да, вы напомнили – замечательный русский писатель Булгаков . Его «Собачье сердце» — это шедевр! Кошек я тоже люблю, мы кормили лестничную кошку, я звал ее «Товарищ Кошка», но потом кто-то ее отравил. Это было очень печально… В Британии, чтобы завести кошку или собаку, например, взять бесплатно из приюта для животных, нужно пройти собеседование. Довольно сложно доказать, что ты годишься животному в «опекуны». — Что для вас – ваша семья? Вы в семье патриарх и домостроевец, или гендерные каноны и бытовые стороны жизни для вас несущественны? Всегда ли вы чувствуете, что рядом с вами – не только любимый человек, но и единоверец и единомышленник? И насколько удобно и приятно болеть, когда тебя лечит собственная жена?

http://pravmir.ru/anglichanin-robert-dzh...

Оборонялась, как могла, сдерживала гневливый характер, а иногда – не сдерживала. Но постоянно чувствовала взыскующий взгляд своего ангела-хранителя. Вот её стихотворение. Я представляю: нежный голос, ясный взгляд. Накидки белой вниз упали складки, И золотые пряди в дивном беспорядке Нездешним светом над главой горят. Крыла легли бесшумно за спиной, Но, кажется, что вновь сейчас воспрянут. Таким ты предстаёшь передо мной… Какой же я – перед тобой предстану?... Но в тяжкие минуты вырывались другие строки, сокрушённые, безнадёжные. «Я этот мир не понимаю: Здесь люди странные живут, Здесь люди плачут и страдают И горькое вино всё пьют. Тут запах дыма сигаретный, Тут горе у людей в глазах. Друг друга тут не понимают, И правды нет у них в слезах». И в отчаяньи снова и снова: «Как же лживы эти люди, Как же лживы…» В душе девочки свершался тяжкий процесс отчуждения. Свои горести дети несли в нашу школу, приходили ко мне домой. Я не придумывала утешений. Просто делилась тем светлым, чем восхищалась сама. Так в нашей общей жизни возникло имя: Илья Дмитриевич Сургучёв. Просматривая в библиотеке журналы «Юность», увидела публикацию его книги «Детство Императора Николая II». Фамилия автора была до той поры мне неизвестна. Но вот – открыла первые страницы и не могла оторваться, пока не закрыла последнюю. Передо мной лежала Книга Века, а имя Ильи Дмитриевича Сургучёва стало одним из слагаемых моей судьбы. Моей и, может быть, кого-то из ветлужских «воскресных детей» Держа в руках драгоценный журнал, я примчалась на очередное занятие, чтобы одарить, озарить ребят моим открытием. - А всё началось с кошки. – И я пересказала Предисловие Ильи Дмитриевича к книге. Лето 1939 года он, будучи в эмиграции, проводил в городе Жуан-ле-Пэн. Прогуливаясь по набережной, увидел, что «на ступеньках заколоченной виллы сидит кошка с котёнком и плачут от голода». Конечно, накормил, и не только в тот день, но и в последующие. Наблюдавшая за кормлением «пожилая женщина, явно Английского типа… утвердительно сказала:

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/04/...

Наталия Ростова 9 июля 2020, 11:26 Денис -/Александр, да, мир изменился и продолжает меняться. Толковая женщина материально сама себя обеспечивает, содержание детей на себя во всё большей мере государство берёт, а защитить хозяйку и пёс может. В скором времени вместо или вместе с псом успешную женщину будет защищать робот - телохранитель. Охотникам в мире будущего места нет./Более откровенной чуши, давно не слышала...Денис, а в мире " этих " женщин, Вы себе какую роль отводите? Александр 8 июля 2020, 21:36 Денис, странно слышать подобные речи от христиан. Какой ещё мир? Бог не меняется, Церковь не меняется, а всё остальное для христианина по большему счёту никакого значения не имеет. И дело тут не в зайцах и не в охоте, а в том, что мужчина должен оставаться мужчиной - главой семьи, а женщина - не лезть не в свои дела. И дело не в том сколько кто зарабатывает, а том, что семья должна оставаться традиционным институтом, а не местом, где проживают два существа неопределённого пола, где одному можно всё, потому что он якобы женщина, а другой должен засунуть остатки своей мужественности куда подальше, так как " современный мир " это не одобряет. Хотите идти на поводу мира не называйтесь христианами. Денис 8 июля 2020, 20:49 Алла, согласен с вами. У меня инвалида хоть кошка есть, а эти горе охотникам придётся жить с чучелами, если не одумаются. Денис 8 июля 2020, 19:13 Александр, да, мир изменился и продолжает меняться. Толковая женщина материально сама себя обеспечивает, содержание детей на себя во всё большей мере государство берёт, а защитить хозяйку и пёс может. В скором времени вместо или вместе с псом успешную женщину будет защищать робот - телохранитель. Охотникам в мире будущего места нет. Иоанна_ 8 июля 2020, 17:21 Александр, бывало так, что жена не отпускала, а потом оказывалось, что правильно сделала, и муж сам признавал это. Жена умная и рассудительная - это большое везение, а не " вилка в бок " мужскому самолюбию. И семья крепкая там, где жена готова подчиняться, а муж готов к жене прислушиваться. Больше того - по-другому вместе и не проживёшь ДОЛГО!//Михаил Холопайнен! Вот это да!!! Ну и дела!!! Я под впечатлением!!!

http://pravoslavie.ru/132264.html

В том кибуце (сельскохозяйственной общине, подрабатывающей и обслуживанием экскурсий) на берегу моря, где мы арендовали лодку для прогулки, мое внимание привлекла странная конструкция из огромных балок, напоминающая противотанкового ежа гигантских размеров. Гид объяснил, что, поскольку в иудаизме запрет на точное изображение тварного мира (людей, животных и т.п.) по-прежнему очень силен, художники выходят из ситуации, используя в живописи, скульптуре и архитектуре предельно абстрактные формы. Так и эта странная фигура - всего лишь памятник, отмечающий место находки чудом сохранившейся деревянной лодки 2000-летней давности, которая экспонируется в местном музее. Русской Церкви на берегах Генисаретского озера принадлежит небольшой участок недалеко от Тверии, место со звучным именем Магдала. Здесь находятся два источника и крохотный храм в честь Марии Магдалины. Фотографируя красоты финиковой рощи в Магдале, я вдруг углядела каких-то зверьков, шныряющих между стволами. На земле лежала опрокинутая кастрюля, видимо, оставленная как раз на подкормку подобной живности. Через некоторое время к компании присоединилась кошка, по-добрососедски разделившая с ними трапезу. Думаю, это были знаменитые даманы. Интересно, что в некоторых местах Святой Земли мы наблюдали большое количество каких-нибудь зверей, рыб или птиц, которые потом нам уже не попадались. Так, в Яффе, в русском монастыре у гробницы праведной Тавифы, полным-полно длиннохвостых зеленых попугаев, а воды Иордана кишат усатыми сомами, которые приплывают, если бросить в воду кусочек хлеба. Ярденит, место, где принято совершать погружение в воды Святой реки, конечно, расположен далеко от исторического места Крещения Господня, недавно переданного Иорданией России. Но именно здесь паломники по традиции надевают чистые белые одежды (в купальнике появляться здесь запрещено) и входят в воды Иордана. Сейчас это многолюдное благоустроенное место с магазинами, раздевалками и душевыми, удобным спуском с перилами и т.д. Примечательно, что большая часть публики здесь - сторонние наблюдатели. Далеко не все спешат погрузиться в воду. Похоже, что только наши соотечественники без раздумий предаются этой радости. Некоторые мои спутницы, погружаясь, надели на себя две или даже три рубашки: потом повезут в подарок родным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

– Как по-вашему: при Путине Русской Церкви стало легче? – В путинский период стало легче, а, значит, вскоре станет труднее. Когда в 90-е годы Россия была фактически оккупирована сектами – Церковь зашевелилась, началась какая-то активность, писались и распространялись хорошие книжки… Сейчас, когда, как кажется, потоку сект поставлен заслон, и первые лица государства при удобном и неудобном случае напоминают о своем Православии, – снова в некоторых епархиях наблюдается неприятное расслабление. – А какое время было благотворнее в нравственном отношении – 70-е, то есть сумерки империи, или все-таки 90-е с их беспределом и свободой? – Свои бездны были везде… Советский Союз мог бы по-китайски переродиться в нормальную империю – наиболее органичную для России форму бытования, – если бы не Михаил Андреевич Суслов с его марксистской упертостью и мертвенной скукой, которая помешала России перестроить марксизм в нормальную государственническую идеологию… Но в любом случае я бы не хотел вернуться туда. Мне интересно жить сегодня. – Скажите, Вы знакомы с организацией «Идущие вместе», если да, как вы относитесь к их деятельности? – Я кошка, которая гуляет сама по себе, и ни с кем вместе не ходит. – Я спросил про них, потому что они пробуют реанимировать цензуру. Считаете ли Вы, что определенные произведения культуры необходимо запретить? – Сама по себе эта идея меня не травмирует. Элементарная нравственная цензура вполне может быть. – А кто тогда будет цензором? – Начнем с того, что цензура у нас есть. Каждый раз, когда наши горе-демократы говорят, что не надо никакой цензуры – они хотят сказать, что цензорами будут лично они. Когда они говорят, что журналистика должна быть независимой – они подразумевают, что это они будут делать свою газету и диктовать свои условия. Нет более жестких цензоров, чем наши демократы. Вот несколько заметок из 19 века: «Самодовольный либерализм наш в те дни был всесилен: ни ум, ни талант, ни богатое сердце не давали того, что всякий тупица имел в жизни, в печати, если на лбу его светилась медная бляха с надписью «я либерал». Вот эта-то несправедливость, что люди расцениваются не «по душам», а прямо «по кастовым признакам» таких-то убеждений, подняла, и на много лет подняла, всю мою силу моего негодования против нее: как мы волнуемся же против привилегированных высших учебных заведений, откуда выходя и без знания и без сердца, люди уже по одной своей заштампованности получают сразу «9 классный чин» должности. Таким образом источником моего анти-либерального настроения было общее христианское чувство и вместе демократическое (=все люди равны по душам, и добряк-консерватор выше прижимистого либерала)» ( Василий Розанов ) 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Я проводил Патриарха глазами, пока он не скрылся, — и уехал в Троицкое Подворье ожидать его к торжественному обеду, который был устроен на несколько сот человек. На встречу съехались и другие члены Собора. По прибытии Патриарха началась краткая лития. Тут я впервые увидал вблизи протодиакона Успенского собора Розова, знаменитого на всю Россию своим изумительным, — как колокол, могучим — голосом. Красавец, необыкновенно приятный, он отличался добрым, мягким нравом. В тот памятный день он возгласил «многолетие» Патриарху и всему Собору. Обед был скромный и без потока речей: их было три–четыре, причем лица, которые их произнесли, были намечены заранее. Скромное торжество среди засилия оставило утешительное впечатление. Все почувствовали, что у нас есть теперь заступник, предстатель, отец… Возвращались мы в наше общежитие пешком; шли в светлом духе, в подъеме. Идем, тихо беседуя, опираясь на палочки, и вдруг навстречу — черная, с распущенными волосами, безумная женщина… И мы слышим ее исступленные выкрики: «Недолго, недолго вам праздновать!.. Скоро убьют вашего Патриарха!..» Жуткая встреча… — точно к беде черная кошка. Радость наша смешалась с предчувствием горя… На первом после интронизации заседании Собора был объявлен указ Патриарха о возведении в сан митрополита следующих лиц: Антония архиепископа Харьковского, Арсения архиепископа Новгородского, Агафангела архиепископа Ярославского, Сергия архиепископа Владимирского и Иакова архиепископа Казанского. Появление пяти белых клобуков дало повод архиепископу Тверскому Серафиму к насмешливому замечанию: «Какой урожай белых грибов!..» Первое время после интронизации Патриарх на Соборе не появлялся. Председательствовал митрополит Арсений , который и провел Собор до конца его существования. Работы возобновились в комиссиях и в общем собрании. Но вот как–то раз, словно ясное солнышко, — появился на Соборе Патриарх… С каким благоговейным трепетом все его встречали! Все — не исключая левых профессоров, которые еще недавно так убедительно высказывались против патриаршества… Когда, при пении тропаря и в преднесении патриаршего креста, Патриарх вошел — все опустились на колени. Патриарх проследовал прямо в алтарь, вышел в мантии, приветствовал Собор и, после молебна благословив всех, отбыл.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

День полон святогорской сладостью и частым прикосновением к черным четкам. Весь склон безмолвствовал под солнцем. Ты мог бы услышать с закрытыми глазами, Если бы упал лист с орешника, Или движение змеи на горячем камне или среди поблекшей травы. Старец увидел нас еще до того, как мы пришли, И сказал наши имена, не зная нас. Мы сели в тени дерева и с удивлением смотрели на него. Он говорил спокойно и просто. Ведь святость сделала сладким каждое его слово, еще до того, как он пришел, чтобы поселиться среди нас. И когда стали припадать к ногам и рукам его, прося пищи, орел, кошка и змея, он сказал им спокойно: «Идите, Авессалом и Марфа, и ты Армагеддон, сейчас у нас друзья. Я скоро позову вас, только закончу». Когда послушник вынес нам угощение и сказал, что скоро вечерня, старец стал петь: " Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время: давшу Тебе им, соберут». И немедленно пришли Авессалом и Марфа, и Армагеддон просить из святой руки пищу свою. А мы готовились петь предначинательное и Господи воззвах... 15. Борьба с сердцем Старец, глядя на соревнования велосипедистов, сказал: «Надо и нам соревноваться. Видите, как велосипедисты борются со своим сердцем и никогда не поворачивают назад? Последний видит первого. И цель всякого – получить кубок победы!» 16. Духовный компьютер От одного попутчика я получил этот рассказ об о.Паиссии. «Идя среди райской природы по тропинке, которая то сужалась, то расширялась, и едва переводя дыхание, чтобы приспособиться к темпу следовавших впереди, мы все же добрались до калибки старца Паисия. Он находился снаружи во дворе, в своем особом архондарике под открытым небом с чурбанами для сидения. Мы увидели его между пятьюдесятью посетителями, которым он раздавал орехи. Дал и нам. Затем стал раздавать и прочее, что ему принесли. Среди этих вещей была и бутылка с питьевой водой. Он ее увидел и спросил, что это такое. И когда даритель объяснил, старец сказал, что у него есть питьевая вода, и посоветовал ему пойти и вылить бутылку в Марафонский залив, чтобы и афиняне имели воду. У одного из нас это вызвало вопрос, касающийся засухи в Афинах. И старец, по своему пророческому дару, ответил: «Бог, несмотря на то, что мы Его огорчаем, благодетельствует нам. Возможно, Он пожалеет нас и прольет дождь». И потом сказал нам: «Мир полон страховок. Куда ни пойдешь – везде страховка. Люди бегут страховаться. Но чем больше различных страховок, тем более незастрахованным чувствует себя мир. Поэтому сейчас люди бегут в Церковь , а диавол подставляет им подножки и мешает». Старец действительно устал в этот день. Как он нам сообщил, он встретился с четырьмястами посетителями. Другим он сказал: «Я вас всех занес в свой компьютер», подразумевая тем самым, что не забудет их в своих молитвах». 17. Свидетельство

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Детективная история Отец Стефан регулярно пребывал в детективном раздумье. Причем раздумье это приходило к нему периодически: один раз в год и всегда в начале лета. Батюшка не обладал необходимой в данном случае дедукцией, хотя томик с похождениями Шерлока Холмса во втором ряду утрамбованного книжного шкафа не пылился — любил отец Стефан иногда о знаменитом сыщике почитать, да и мисс Марпл с господином Мегрэ регулярно удостаивались его внимания. Английская и французская методы к данному раздумью никак не подходили, ибо восточно-украинская лесостепь мало имеет схожести с туманным Альбионом и Елисейскими полями. Здесь все было просто, откровенно и видимо, но вот в данном случае ответа на вопросы «почему?» и «отчего?» отец Стефан не находил. Дело в том, что на вверенном ему приходе подвизались две неразлучные прихожанки: баба Маня, Мария по-правильному, и баба Глаша, Гликерией то есть крещеная. Всё у них дружно выходило: и молитва, и исповедь (всегда друг за другом исповедовались), и за храмом они на пару любили ухаживать — лампадки помыть, подсвечники почистить или цветник приходской облагородить. На службе они тоже рядышком у иконы Серафима Саровского молились. «Где Маша, там и Глаша», — говорили на приходе. Но вот только в июньские дни, аккурат между Пасхой и Троицей, между двумя подружками пробегала черная кошка, в которую они верить ну никак не должны, ибо вопросам суеверий настоятель посвящал почти все свои проповеди. Они и не верили ни в кошку, ни в ведра пустые, ни в подсыпанную под порог «заговоренную» кладбищенскую землю, ни в прочие происки лукавого. Такое неверие козням «врага рода человеческого» подкрепляли у Марии и Гликерии входные кресты на косяках дверных, мелом нарисованные, да постоянно горящая лампадка на божнице. Существенную роль в крепости православного бастиона от сил нечистых играли и ветки освященной вербы, примощенные за иконами, и набор бутылей и бутылок со святой водой: богоявленской, крещенской, сретенской и преображенской. Было еще маслице от мощей святых, земелька с Гроба Господня, а также камушки с гор почаевских, афонских и иерусалимских. К этому необходимому набору присовокуплялась толстая книжка «Щит православного христианина» с молитвами каноническими и не очень понятно откуда взявшимися, а также черные толстые, от руки написанные общие тетради с распевами «псальмов», оставшиеся со времен советского безцерковья.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Но как продолжил апостол Павел: " ...не дети бывайте умом, но злобою младенчествуйте; умы же совершении бывайте " (1Кор. 14, 20). Раскрытые чувства, - учат старцы - то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят... Григорий 16 сентября 2015, 07:49 Чаще всего, пожалуй, источниками наших тревог являются иллюзии опасности. Мы порой сами раздуваем свои страхи, а ведь Господь каждого наделил разумом. Есть такое понятие - здравый смысл. Прежде чем впадать в панику, лучше успокоиться проанализировать ситуацию. Современный человек на самом деле гораздо более защищён со всех сторон, чем раньше. Сколько социальных институтов работает на то, чтобы человек жил в безопасности, благополучии. Главное не потерять страх Божий, который совершенно не является эмоциональным, психологическим ощущением, а результатом именно здравого смысла, подтверждённого тысячелетним опытом Церкви. Василий Андреев 16 сентября 2015, 01:22 Всех приветствую! Хочу поблагодарить отца игумена-проблема открыта важная,мы часто не живём а существуем-почти понарошку,скрываясь-от кого?От самих себя в первую очередь.Спаси Вас Господи,батюшка Нектарий! Olga 16 сентября 2015, 01:04 Spasi Gospodi Vas sa smamjь. Po4ache takih vrasumlenii. Ducha ichet soverchenstva. i mira. No kak trudno eto smдzham. A Gospod vse-taki vrasumlдem kazhdogo is nas. I kone4no, ho4et kazhdoi duche spaseniд. I Gospod byl predan sa nachi grehi, i do sih por. Esli b 4elovek snal i lьbil Boga. To v mire bylo, vsego skorei, menche pomrдsenii. Bog vsem pomochi i lьbvi Hristovoi! s lьbovjь vo Hriste. Olga Consmans Variabilis 15 сентября 2015, 20:45 Хорошая статья. Иоанна АБ. 15 сентября 2015, 19:44 Не надо бояться быть беззащитным, уязвимым, не надо бояться того, что тебя предадут и над тобой посмеются. Надо бояться САМОМУ обидеть, осмеять, предать. Надо открываться людям. Но, конечно же, в любой ситуации ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ! Общаясь с друзьями, с незнакомыми людьми, с противоположным полом, в деловом формате и даже с тем, кто нам кажется неприятным, мы приобретаем ОПЫТ, который и позволяет нам становиться умнее. Нужен и опыт перенесения боли, и потери друга, и предательства. Хотя бы для того, чтобы самому в похожей ситуации не оказаться предателем.

http://pravoslavie.ru/82127.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010